Интересные и красивые загадки. Главные загадки русского языка (8 фото)

Главная / Измена жены

Мировая история хранит массу загадок. Несмотря на все более совершенные методы и миллиардные бюджеты исследований, некоторые вещи наука так и не объяснила.

1. Была ли Атлантида?

Атлантида - самый известный из . О ней подробно писал Платон. Её упоминали в своих сочинениях Геродот, Диодор Сицилийский, Посидоний, Страбон и Прокл. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта. Во время сильного землетрясения он за один день ушел под воду. Случилось это примерно в 9500 году до н.э.
Атлантиду искали по всему миру, от Гибралтара до Перу и Бразилии, но на сегодняшний день нет ни одной научно обоснованной теории её месторасположения.

2. Был ли Всемирный потоп?

Упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума, а также в шумерском мифе о Зиусудре. Первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.
Упоминания о тренсгрессиях моря есть в мифах всех культур, но был ли потоп на самом деле? Историки пока не могут дать однозначного ответа. Однако известно, например, о том, что около 5600 года до н.э. в Средиземноморье случился настоящий потоп, когда из-за землетрясений уровень Черного моря поднялся на 140 метров, оно увеличилось в 1,5 раза, появилось Азовское море. Возможно, для жителей тех мест это и был «всемирный потоп».

3. Кто построил пирамиды?

Как бы современные реконструкторы и ученые ни бились над решением загадки , убедительных версий способа их постройки до сих пор не найдено. Одни специалисты говорят о том, что пирамиды строились из готовых блоков, вытесанных в породе, другие (Жозеф Давиловиц) говорят, что блоки производились уже на месте строительства из смеси каменной крошки и «геополимерного бетона» на основе известняка. Невероятная трудоемкость процесса ставит под сомнение все гипотезы. Открытым остается также вопрос о том, кто строил пирамиды, рабы или вольнонаемные работники, и сколько их было.

4. Куда делись майя?

Майянская цивилизация была одной из самых развитых, но ко времени прихода конкистадоров от майя остались только разрозненные лесные племена, слаборазвитые и не представляющие серьезной силы. Они жили в хижинах и не строили величественных храмов с дворцами. Куда исчезли майя? Загадка по-прежнему не разгадана. Версий множество, от эпидемии и войны до инопланетного вмешательства, но ни одна из них не является доказанной.

5. Кем были шумеры?

О мировое сообщество узнало только в середине XIX века, когда ученые доказали, что в Междуречье существовало государство, чей возраст достигает 6000 лет. Именно от него Вавилон и Ассирия унаследовали свою культуру.
До сих пор неизвестно откуда Шумеры пришли в Месопотамию. Предполагается, что это был горный регион, поскольку в языке шумеров слова «страна» и «гора» пишутся одинаково. Также это должна была быть местность с развитыми технологиями - шумеры были пионерами во многих областях знаний, от астрономии до физики. Предположительно, но пока не доказано, что это мог быть юг Индии.

6. Открывали ли викинги Америку?

Открытия Америки озвучивают все чаще, однако по-прежнему официальной является версия колумбовская. В них обеих интересно то, что оба раза Америку открыли по ошибке (скандинавский торговец по имени Бьярни Херьюльфссон сбился с курса из-за шторма, а Колумб плыл в Индию).
Материалов по норманской версии гораздо меньше, чем по колумбовской, причем не все из них считаются подлинными, что сильно подрывает к ней доверие.

7. Кем были гиксосы?

Их называют «царями-пастухами». Именно в период их правления в Египте появилась двухколесная военная колесница, изменившая тактику ведения боя. Известно о них немного. Гиксосы – кочевые племена, «властители пустынных нагори», вторгшиеся в Египет около 1700 гг. до н. э. Они правили им более 100 лет и даже основали целую династию гиксосских царей. Изгнаны из Египта гиксосы были только основателем XVIII династии Яхмосом I в 1587 году до н. э. Вопрос о том, кем именно были гиксосы, откуда пришли и куда исчезли, остается открытым.

8. Почему вымерли неандертальцы?

Геном человека и идентичны примерно на 99,5%, но это не говорит о том, что мы произошли от неандертальцев. С обезьянами у нас сходство генома 98 %.
Вопреки расхожему мнению о том, что неандертальцы были полудикими, они таковыми не являлись. Это была достаточно развитая эволюционная ветвь, они даже умели делать музыкальные инструменты. Версии их исчезновения таковы: 1) Ассимиляция; 2) Геноцид кроманьонцев; 3) Ледниковый период, который они не выдержали, потому что не умели изготовлять одежду за ненадобностью.
Ни одна из этих версий пока не является научно узаконенной.

9. Куда исчезли скифы?

Считается, что Скифия стала первым государством, исчезнувшим в результате Великого переселения народов. Скифы воевали с сарматами, Филиппом и Александром Македонским, с готами и гуннами. Считается, что после поражения последним большая часть скифов погибла, многие же вошли в состав армии победителей. В истории из-за этого большая путаница с поздним определением скифов. Некоторые историки причисляют к потомкам скифов чеченцев и осетин.

10. Отчего умер Александр Македонский?

Мы до сих пор не знаем, где похоронен . Это существенно снижает шансы узнать главную загадку - отчего он скончался в самом расцвете сил, в 32 года. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства (источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах). Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. По самой распространенной версии Александр умер от малярии. Она не объясняет, почему она нанесла такой «единичный удар».

11. Существовал ли король Артур?

Короля Артура практически все мы знаем с детства. Артуровский цикл был бестселлером ещё в Средние века, а в наше время стал одним из культовых феноменов массовой культуры. Некоторые критики утверждают, что вся литература жанра фэнтези вышла как раз из «Артурианы». Однако достоверность существования Артура как отдельной исторической личности до сих пор не доказана. Вероятно, реальный прототип Артура носил другое имя, либо это собирательный образ из нескольких прототипов.

12. Почему чума «косила» Европу?

В истории с европейской пандемией чумы, которая буквально в Средние века, много непонятного. Так, диких грызунов, ареалы которых бы еще и простирались столь далеко на север, установить не удалось. Нет ответа и на вопрос о том, почему пандемия «черной смерти» поразила Европу в той же последовательности и по тем же территориям, и за то же время, что и первая пандемия - чума Юстиниана (531-589)? Каким образом ее очаги разгорались синхронно на очень протяженных территориях Европы, например эпидемии чумы в Москве и Лондоне в средине XVII столетия?

13. Куда пропало золото царской семьи?

К началу Первой мировой войны Российская империя обладала самым большим в мире золотым запасом, который оценивался в 1 миллиард 695 миллионов рублей (1311 тонн золота, более 60 миллиардов долларов по курсу 2000-х годов).
Судьба большей части золотого запаса царской России до сих пор неизвестна (). Это было примерно 490 тонн чистого золота в слитках и монетах стоимостью в 650 миллионов. По одной версии, его украл чехословацкий корпус, по другой - его спрятали по приказу самого Колчака, по третьей - средства осели в европейских банках.

14. Куда пропало золото тамплиеров?

Несметные сокровища тамплиеров до сих пор являются легендарными. По словам историка Лозинского, главный казначей ордена был главным казначеем Франции, а самым крупным должником ордена был король Франции Филипп IV Красивый.

После суда над тамплиерами он обнаружил, что драгоценностей и золота в сокровищницах оказалось не так много. Куда пропало золото тамплиеров - загадка. Известно, что часть накопленных сокровищ спасшиеся тамплиеры переправили на кораблях, но куда - доподлинно неизвестно. Если верить легендам, золото тамплиеров оказалось в Новой Шотландии (Nova Scotia) – территория современной Канады. Полагают, что часть его перевезли в канадский Остров Оук (Oak Island), где потомки рыцарей храма спрятали его в тайнике с многочисленными ловушками.

15. Куда делись 10 колен Израиля?

В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев – 10 из 12 этносообразующих родов. Их ищут уже 2500 лет, и находят иногда в самых неожиданных местах - от Индии до Европы. О своем родстве с даже в Японии. Там есть религиозное движение Макуя, представители которого уверяют, что сам императорский титул «микадо» происходит от еврейского ми гадоль (великий). Ни одна из версий на сегодняшний день не является официальной.

16. Кто построил Стоунхендж?

Загадка мегалитического комплекса не разгадана до сих пор. По одной версии, его построили друиды, по другой - кельты, по третьей - древние бритты, по четвертой - сам Мерлин. Есть те, кто утверждает, что Стоунхендж - мистификация, и был построен в новое время.
Неизвестно также и то, как именно строили Стоунхендж. Во время реставрации комплекса, которая началась в 1901 году, а завершилась только в 1964-ом, камни переставляли при помощи подъемным кранов, но в Средние века такой техники не было.

17. Как строили монументы на острове Пасхи?

Среди исследователей наиболее широко распространена теория, по которой моаи на острове Пасхи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Как они это делали - до сих пор неизвестно. Эксперименты Тура Хейердала увенчались успехом лишь частично. Его способ транспортировки не годился для многометровых колоссов массой по 50 тонн и более. Норвежский ученый также не смог объяснить, как на маои надевались шапки весом до двух тонн.

Уничтожило античный мир, построив на его руинах Средневековье. Несмотря на множество версий, до сих пор не ясно, что стало главной причиной движения варваров. Как это обычно бывает в таких случаях, ученые говорят о сумме факторов. Во-первых, о перенаселении в Скандинавии, во-вторых, об изменении климатических условий (похолодании и повышении влажности), наконец, о сдвиге социальных слоев - пришедшая к власти племенная элита была заинтересована в наживе. Лучшей целью стала Римская империя.

20. Кто спонсировал большевиков?

Вопрос о том, в России до сих пор остается дискуссионным. Долгое время основной была версия о том, что первую роль в финансировании играл немецкий Генштаб, однако сегодня все больше историков склоняются к тому, что поддержка была и со стороны Англии, и со стороны Уолл-Стрит, и даже со стороны старообрядцев, имевших тесные деловые контакты с английскими промышленниками.

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?



Мировая история хранит массу загадок. Несмотря на все более совершенные методы и миллиардные бюджеты исследований, некоторые вещи наука так и не объяснила.

1. Была ли Атлантида?

Атлантида - самый известный из легендарных материков Древнего мира . О ней подробно писал Платон. Её упоминали в своих сочинениях Геродот, Диодор Сицилийский, Посидоний, Страбон и Прокл. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта. Во время сильного землетрясения он за один день ушел под воду. Случилось это примерно в 9500 году до н.э.
Атлантиду искали по всему миру, от Гибралтара до Перу и Бразилии, но на сегодняшний день нет ни одной научно обоснованной теории её месторасположения.

2. Был ли Всемирный потоп?

Всемирный потоп упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума, а также в шумерском мифе о Зиусудре. Первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.
Упоминания о тренсгрессиях моря есть в мифах всех культур, но был ли потоп на самом деле? Историки пока не могут дать однозначного ответа. Однако известно, например, о том, что около 5600 года до н.э. в Средиземноморье случился настоящий потоп, когда из-за землетрясений уровень Черного моря поднялся на 140 метров, оно увеличилось в 1,5 раза, появилось Азовское море. Возможно, для жителей тех мест это и был «всемирный потоп».

3. Кто построил пирамиды?

Как бы современные реконструкторы и ученые ни бились над решением загадки строительства пирамид , убедительных версий способа их постройки до сих пор не найдено. Одни специалисты говорят о том, что пирамиды строились из готовых блоков, вытесанных в породе, другие (Жозеф Давиловиц) говорят, что блоки производились уже на месте строительства из смеси каменной крошки и «геополимерного бетона» на основе известняка. Невероятная трудоемкость процесса ставит под сомнение все гипотезы. Открытым остается также вопрос о том, кто строил пирамиды, рабы или вольнонаемные работники, и сколько их было.

4. Куда делись майя?

Майянская цивилизация была одной из самых развитых, но ко времени прихода конкистадоров от майя остались только разрозненные лесные племена, слаборазвитые и не представляющие серьезной силы. Они жили в хижинах и не строили величественных храмов с дворцами. Куда исчезли майя? Загадка по-прежнему не разгадана. Версий множество, от эпидемии и войны до инопланетного вмешательства, но ни одна из них не является доказанной.

5. Кем были шумеры?

О шумерах мировое сообщество узнало только в середине XIX века, когда ученые доказали, что в Междуречье существовало государство, чей возраст достигает 6000 лет. Именно от него Вавилон и Ассирия унаследовали свою культуру.
До сих пор неизвестно откуда Шумеры пришли в Месопотамию. Предполагается, что это был горный регион, поскольку в языке шумеров слова «страна» и «гора» пишутся одинаково. Также это должна была быть местность с развитыми технологиями - шумеры были пионерами во многих областях знаний, от астрономии до физики. Предположительно, но пока не доказано, что это мог быть юг Индии.

6. Открывали ли викинги Америку?

Норманскую версию открытия Америки озвучивают все чаще, однако по-прежнему официальной является версия колумбовская. В них обеих интересно то, что оба раза Америку открыли по ошибке (скандинавский торговец по имени Бьярни Херьюльфссон сбился с курса из-за шторма, а Колумб плыл в Индию).
Материалов по норманской версии гораздо меньше, чем по колумбовской, причем не все из них считаются подлинными, что сильно подрывает к ней доверие.

7. Кем были гиксосы?

Их называют «царями-пастухами». Именно в период их правления в Египте появилась двухколесная военная колесница, изменившая тактику ведения боя. Известно о них немного. Гиксосы - кочевые племена, «властители пустынных нагори», вторгшиеся в Египет около 1700 гг. до н. э. Они правили им более 100 лет и даже основали целую династию гиксосских царей. Изгнаны из Египта гиксосы были только основателем XVIII династии Яхмосом I в 1587 году до н. э. Вопрос о том, кем именно были гиксосы, откуда пришли и куда исчезли, остается открытым.

8. Почему вымерли неандертальцы?

Геном человека и неандертальца идентичны примерно на 99,5%, но это не говорит о том, что мы произошли от неандертальцев. С обезьянами у нас сходство генома 98 %.
Вопреки расхожему мнению о том, что неандертальцы были полудикими, они таковыми не являлись. Это была достаточно развитая эволюционная ветвь, они даже умели делать музыкальные инструменты. Версии их исчезновения таковы: 1) Ассимиляция; 2) Геноцид кроманьонцев; 3) Ледниковый период, который они не выдержали, потому что не умели изготовлять одежду за ненадобностью.
Ни одна из этих версий пока не является научно узаконенной.

9. Куда исчезли скифы?

Считается, что Скифия стала первым государством, исчезнувшим в результате Великого переселения народов. Скифы воевали с сарматами, Филиппом и Александром Македонским, с готами и гуннами. Считается, что после поражения последним большая часть скифов погибла, многие же вошли в состав армии победителей. В истории из-за этого большая путаница с поздним определением скифов. Некоторые историки причисляют к потомкам скифов чеченцев и осетин.

10. Отчего умер Александр Македонский?

Мы до сих пор не знаем, где похоронен Александр Македонский. Это существенно снижает шансы узнать главную загадку - отчего он скончался в самом расцвете сил, в 32 года. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства (источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах). Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. По самой распространенной версии Александр умер от малярии. Она не объясняет, почему она нанесла такой «единичный удар».

11. Существовал ли король Артур?

Короля Артура практически все мы знаем с детства. Артуровский цикл был бестселлером ещё в Средние века, а в наше время стал одним из культовых феноменов массовой культуры. Некоторые критики утверждают, что вся литература жанра фэнтези вышла как раз из «Артурианы». Однако достоверность существования Артура как отдельной исторической личности до сих пор не доказана. Вероятно, реальный прототип Артура носил другое имя, либо это собирательный образ из нескольких прототипов.

12. Почему чума «косила» Европу?

В истории с европейской пандемией чумы, которая буквально «косила» Европу в Средние века, много непонятного. Так, диких грызунов, ареалы которых бы еще и простирались столь далеко на север, установить не удалось. Нет ответа и на вопрос о том, почему пандемия «черной смерти» поразила Европу в той же последовательности и по тем же территориям, и за то же время, что и первая пандемия - чума Юстиниана (531-589)? Каким образом ее очаги разгорались синхронно на очень протяженных территориях Европы, например эпидемии чумы в Москве и Лондоне в средине XVII столетия?

13. Куда пропало золото царской семьи?

К началу Первой мировой войны Российская империя обладала самым большим в мире золотым запасом, который оценивался в 1 миллиард 695 миллионов рублей (1311 тонн золота, более 60 миллиардов долларов по курсу 2000-х годов).
Судьба большей части золотого запаса царской России до сих пор неизвестна («золото Колчака») . Это было примерно 490 тонн чистого золота в слитках и монетах стоимостью в 650 миллионов. По одной версии, его украл чехословацкий корпус, по другой - его спрятали по приказу самого Колчака, по третьей - средства осели в европейских банках.

14. Куда пропало золото тамплиеров?

Несметные сокровища тамплиеров до сих пор являются легендарными. По словам историка Лозинского, главный казначей ордена был главным казначеем Франции, а самым крупным должником ордена был король Франции Филипп IV Красивый.
После суда над тамплиерами он обнаружил, что драгоценностей и золота в сокровищницах оказалось не так много. Куда пропало золото тамплиеров - загадка. Известно, что часть накопленных сокровищ спасшиеся тамплиеры переправили на кораблях, но куда - доподлинно неизвестно. Если верить легендам, золото тамплиеров оказалось в Новой Шотландии (Nova Scotia) - территория современной Канады. Полагают, что часть его перевезли в канадский Остров Оук (Oak Island), где потомки рыцарей храма спрятали его в тайнике с многочисленными ловушками.

15. Куда делись 10 колен Израиля?

В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев - 10 из 12 этносообразующих родов. Их ищут уже 2500 лет, и находят иногда в самых неожиданных местах - от Индии до Европы. О своем родстве с потерянными коленами заявляют даже в Японии. Там есть религиозное движение Макуя, представители которого уверяют, что сам императорский титул «микадо» происходит от еврейского ми гадоль (великий). Ни одна из версий на сегодняшний день не является официальной.

16. Кто построил Стоунхендж?

Загадка мегалитического комплекса Стоунхендж не разгадана до сих пор. По одной версии, его построили друиды, по другой - кельты, по третьей - древние бритты, по четвертой - сам Мерлин. Есть те, кто утверждает, что Стоунхендж - мистификация, и был построен в новое время.
Неизвестно также и то, как именно строили Стоунхендж. Во время реставрации комплекса, которая началась в 1901 году, а завершилась только в 1964-ом, камни переставляли при помощи подъемным кранов, но в Средние века такой техники не было.

17. Как строили монументы на острове Пасхи?

Среди исследователей наиболее широко распространена теория, по которой моаи на острове Пасхи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Как они это делали - до сих пор неизвестно. Эксперименты Тура Хейердала увенчались успехом лишь частично. Его способ транспортировки не годился для многометровых колоссов массой по 50 тонн и более. Норвежский ученый также не смог объяснить, как на маои надевались шапки весом до двух тонн.

18. Где была «колыбель» индоевропейцев?

Этот вопрос до сих пор остается открытым. Раньше считалось, что «колыбель» индоевропейцев была в Индии, однако лингвистический анализ это опровергает. Как правило, в регионе происхождения какой-либо языковой семьи присутствует множество различных языков и диалектов той же семьи, а в Индии есть только одна индоарийская ветвь языков. В Центральной и Восточной Европе, напротив, существуют сотни разновидностей индоевропейских языков.
Наиболее достоверной, хотя и не доказанной, является версия о том, что прародиной индоевропейцев были волжские и причерноморские земли, на которых археологами зафиксирована ямная культура.

19. Что послужило причиной Великого переселения Европы?

Великое переселение уничтожило античный мир, построив на его руинах Средневековье. Несмотря на множество версий, до сих пор не ясно, что стало главной причиной движения варваров. Как это обычно бывает в таких случаях, ученые говорят о сумме факторов. Во-первых, о перенаселении в Скандинавии, во-вторых, об изменении климатических условий (похолодании и повышении влажности), наконец, о сдвиге социальных слоев - пришедшая к власти племенная элита была заинтересована в наживе. Лучшей целью стала Римская империя.

20. Кто спонсировал большевиков?

Вопрос о том, на чьи деньги была осуществлена революция в России до сих пор остается дискуссионным. Долгое время основной была версия о том, что первую роль в финансировании играл немецкий Генштаб, однако сегодня все больше историков склоняются к тому, что поддержка была и со стороны Англии, и со стороны Уолл-Стрит, и даже со стороны старообрядцев, имевших тесные деловые контакты с английскими промышленниками.

Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

(Троллейбус)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

(Подушка)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).

Верещунья белобока,
А зовут ее... (сорока).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)

Очень странный почтальон:
Не маггл, не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)

Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От морозов стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Кто меня сделал, не сказывает. Кто меня не знает, принимает. А кто знает, на двор не пускает.
(Фальшивая монета)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)

Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

По краям две острых палки,
Посредине стоит то,
Что воскликнут все ребятки,
Коль услышат вдруг его.
(Колокол)

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Тридцать два молотят,
один поворачивает.
(Зубы и язык)

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Я легкий как перышко, но долго меня не удержишь.
(Вдох)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)

Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
(Сон)

Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах?
(Человек. Утро – детство, вечер – старость)

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)

В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(март)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(Очки)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И все сначала начинаю.
(Кубики)

Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)

Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал (петух)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Не лает, не кусает, а к будке привязана.
(Цепь)

Сидит птах на белых горах, дожидается из мертвого живого (курица-наседка)

В лесу тяп-тяп, дома ляп-ляп, на колени возьмешь - заплачет.
(Балалайка)

Едет вниз - дорогу ломает, едет вверх – строит.
(Собачка на молнии на куртке)

Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Утка в море, хвост на заборе. (Ковш)

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,

(Времена года)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
(Чайник)

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
(Гребешок)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
(Спички)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(Стрелки часов)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)

Маленькая собачка свернувшись лежит -
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста - золотая верста.
(Неделя)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
(Cнегири)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шалопаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(Галоши, сапоги)

На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и...
(Cовы)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
(Год, месяцы, недели, дни)

К вечеру умирает, по утру оживает.
(День)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я...
(Лето)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Черный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(Грач)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
(шары)

Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит...
(Сорока)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее...
(Cорока)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)


Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...
(парашют)

В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниет.
(Правда)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)

Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Гголовой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..
(Индюк)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы.
(Петух)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за...
(мячом)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Кто так заливисто поет
о том, что солнышко встает?
(Петушок)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите -
Колесики начнут крутится.
Поставьте и она помчится.
(Заводная машина)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая - белая.
(Год, месяцы, дни, ночи)

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Каким инструментом можно щи хлебать?
(Ложка)

Что возвратить нельзя?
(Время)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ушки)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ножки)

Стою на крыше, всех труб выше.
(Антенна)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

Днем спит, ночью летает.
(Сова)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды)

Дом из жести, а жильцы в нем - вести.
(Почтовый ящик)

Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятел)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет - сделает наоборот.
(Зонт)

День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(Антенна)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Шарик воздушный)

Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным)

Что за судья без языка?
(Весы)

Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Что это за гости?
(Времена года)

На чужой спине едет, а на своей груз везет.
(Седло)

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - (утка).

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух)

Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (Мяч).

Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит.
(Наперсток)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?
(Чайник)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май)

Я - услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю. (Самовар)

Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)

В каком месяце люди говорят меньше всего
(В феврале)

Течет-течет - не вытечет; бежит-бежит - не вы-бежит. (Река)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

Два раза родился, ни разу не крестилка, всем людям пророк (петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

У меня который год
ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска.
Ответ (Полотер)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись...
(Дятел)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(Варежки)

Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
(Удочка)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.
(Батарея отопления)

Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

Сам дней не знает, а другим указывает.
(Календарь)

Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная … (миска).

Поезд едет тук - тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай).
Чтоб ладошки не обжечь,
Пассажира уберечь,
(И гостей всех уберечь)
Когда пьёшь горячий чай,
Установку получай:
Эта посуда стеклянная,
(В недавние годы главная)
В поезде главная.
Стакан его начальник,
А сам он …. (подстаканник).

Если работает она,
Не будет голодная семья.
(Печь)

Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля … (чугунок).

Из русской печи
Кашу из печи тащи.
Чугунок очень рад,
Что его схватил … (ухват).

Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручки для захвата
У старинного … (ушата).

Чтобы в баньку ходить,
И водицу в нём носить,
У такого таза
Две ручки сразу.
Из него водой плескай – ка!
Вот так таз с названьем … (шайка)!

Вот щипцы для маникюра,
Вот щипцы для гвоздей,
А эти (щипцы) старинные
Для сластён были важней.
(Щипцы для сахара)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр)

В театре работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия … (костюмер).

Знает каждый человечек,
Что из глины лепят … (глечек).

Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда … (глиняная).

Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами.
(Бочка, кадушка)

Есть знак «точка»,
На ветке - «почка»,
А схожа с кадушкой
В хозяйстве … (бочка).

Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка»,
А есть посудина … (кадушка).

Для дождевой воды,
Что течёт из водосточной трубы,
(Что течёт по крыше до земли),
У глиняной хатки
Стояла … (кадка).

Есть дымковская игрушка –
«Водоноска» название,
На плечах её
Дуга деревянная.
(Коромысло)

Длинное, невысокое,
Кем – то оцинковано,
Надо для стирки,
Может и для купания.
Посудина странное
Имеет название.
Не знаю, кем это
Названье открыто
Но эта посудина
Просто …. (корыто).

Без работы – холодная она,
А после работы – красна от огня.
(Кочерга)

Железная нога – это … (кочерга).

Помогает управится
У печи красавица:
Снять колечки с плиты,
Чтоб чугунок поставил ты.
(Кочерга)

Поправить топку
Поможет ловко
Помощница огня
Трудягя … (кочерга).

У неё одна нога,
Ох, горячая она.
(Кочерга)

Полновата, широка,
Гладка и высока.
Как зовут её, ребята,
Она чуть тяжеловата.
Вольёшь и десять литров
В горшка сестру … (макитру).

У горшка есть сестра –
Широка, высока,
Полновата и добра.
Звать её … (макитра).

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят.)

Золотое решето, черных домиков полно. (Язык)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"? (Желток не может быть белым.)

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка)

Чего хочешь -
Того не купишь,
Чего не надо -
Того не продашь.
(Молодость и старость)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (В шляпку.)

Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
(Очки)

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою!)

Что это такое: летит, шуршит, а не шуршавчик? (Брат шуршавчика.)

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я …(актриса)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет.
(Мяч)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
(Воздушный шарик)

Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится. (Замок)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

С хвостом, а за хвост не поднимешь
(Клубок)

Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"? ("Тригонометрия".)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

Эта вещь функциональна:
Ею можно подметать.
Ну а можно (ведь не тайна!)
На ней под облака летать.
Марки «Нимбус» вещь бывает,
В квиддич все на ней играют. (Метла)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

В мире столько неразгаданных загадок и тайн, что даже становится немного не по себе! Эти тайны высших миров постоянно кто-то пытается постигнуть, но в очередной раз претерпевает неудачу. Шифры, закодированные послания, таинственные знаки на полях, криптограммы и прочее – все это интригует не только ученых , но и простых обывателей. Каждый из нас хотя бы раз в жизни, но задумываются над одной из многочисленных загадок нашей вселенной. А может кому-то еще предстоит ее разгадать?

Тайны повсюду вокруг нас.

Сколько фильмов снято и книг написано о том, как эти тайны разгадать, но ведь все эти фильмы – всего лишь фантастика. На самом же деле ни известные в мире манускрипты, ни сложные послания потомкам от предков так и не были до конца разгаданы.

Тайна Войнича

Разгадать неизвестный язык, на котором написан манускрипт, так и не удалось. В 1912 году УилфридВойнич, торговец антикварными книжными изданиями, приобрел очень странную книгу. Все ее 240 страниц содержали абсолютно новые буквы и цифры (если вообще это были именно эти знаки). В книге кроме слов на непонятном языке присутствовали еще и диаграммы, иллюстрации, которые демонстрировали непонятные события, а также изображали немыслимые растения. Загадка? Еще и какая! Кто автор рукописи установить не удалось. Зато ученые смогли определить временной промежуток, в который была создана книга ― 1404–1438 гг.


Манускрипт «Тайна Войнича»

Рукописный манускрипт кто только не пытался разгадать, и все напрасно. А ведь не похоже, что автор текста просто решил поиздеваться над своими потомками и рисовал каракули, чтобы всех ввести в заблуждение. Сегодня существует большое количество теорий, в которых великие ученые мира пытаются раскрыть тайну книги. Некоторые думают, что это пособие по алхимии, другие –фармакопея, а третьи вообще усматривают в создании манускрипта вмешательство других миров и присваивают книге статус внеземной рукописи. Но кем бы ни был автор манускрипта, он точно не пожалел на его создание своего личного времени, сил и средств!

Тайны высших миров ! Трудная для понимания, зашифрованная и не разгаданная полностью загадка на скульптуре, расположенной возле ЦРУ в США – это и есть нашумевший Криптос! Создана скульптура была мастером Санборном и четыре шифровки на ее поверхности до конца так и не разгаданы (несмотря на такое «соседство» с ЦРУ). Три первые загадки ученым удалось разгадать, а вот с последней (несмотря на подсказки художника о том, что ответ на нее зашифрован в первом шифре) они мучаются до сих пор. В 2010 году самые настойчивые исследователи все же смогли разгадать одно слово в коде – Берлин, но какие еще слова находятся рядом – неизвестно и сейчас.


Поиск сокровищ Бейла

Томас Бэйл в начале XIX века смог добыть сокровище в процессе разработок золоторудных месторождений в Колорадо. Неизвестно, что двигало этим человеком, но месторасположение настоящего богатства из большого количества драгоценных металлов и камней он решил зашифровать. Использовал для этого он комплект, состоящий из трех шифровок. Из них только вторая была раскодирована, причем ключом к ней стала Декларация независимости Америки. Этот код указывал на ту местность, где находится сокровище, но вот точное месторасположения тайника пока неизвестно. Многие искатели приключений и таинственных сокровищ охотятся и по сей день за несметным богатством.


Как найти Святой Грааль?

В Великобритании располагается знаменитый Пастуший Монумент, созданный в XVIII веке в Стаффордшире. Многие думают, что это послание древних нашим современникам относительно того места, где хранится Святой Грааль. Буквы кода имеют определенную последовательность, только вот расшифровать ее никто не может. Автор шифра – неизвестен, и это еще одна загадка окружающего мира. Ученые предполагают, что таким образом тайну нахождения Грааля зашифровали тамплиеры. Код этот пытались декодировать многие знаменитости, в том числе Чарльз Диккенз и Дарвин.


Система письменности или Ронгоронго

На острове Пасхи были найдены загадочные знаки, изображенные на артефактах и названные Ронгоронго. Ученые считают, что это могут быть изобретенные разными ветвями человечества системы письма. Расшифровать тайны древних слов пока не удалось, но бытует мнение, что шифровки содержат некоторые сведения об цивилизации, которая и построила статуи на этом острове.


Послание из Космоса

В 1977 году в рамках программы поиска сигналов от внеземного разума Джерри Эманом был зафиксирован непонятный сигнал, причем он исходил действительно не с Земли. Всего 72 секунды продолжалось общение человека с внеземной цивилизацией, которая предположительно находилась в созвездии Стрельца, которое на 120 световых лет удалено от нашей планеты. На своей расшифровке молодой человек написал слово «Вау», как выражение восторга по поводу общения с инопланетянами. Возможно, молодое поколение пользуется этим словом неспроста, а с подачи других миров!


Тайны Фестского диска

Это самая трудная загадка, которая была бы не под силу самому Индиану Джонсу, если бы тот существовал на самом деле, а не только на экране телевизора. Диск был найден еще в начале прошлого века археологом из Италии по имени ЛуиджиПернье. На этом диске изображены какие-то непонятные символы. Просматривается их сходство с иероглифами древнекитайских письменных языков. Предполагают, что тайны древнего мира заключены в этом послании, ведь ему по меньшей мере три тысячи лет, сделан он во втором тысячелетии до нашей эры. Фестский диск является самой главной из всех загадок археологии.


Таинственный подводный мир

Тайны подводного мира интересны ученым и простым людям на всех континентах . Узнать о древних цивилизациях, живших еще до Всемирного Потопа, раскрыть тайны ушедшей под воду Атлантиды и решить другие самые сложные задачи, связанные с Гидрокосмоса – это важно для понимания нашей истории. И если раньше делу изучения подводного мира уделяли много времени, то сейчас переключились в большей степени на исследование Космоса. А ведь на глубине тоже немало тайн, так до сих пор и не постигнутых!


Кто такие НЗО?

Непонятные шумы фиксируют с помощью современных акустических аппаратов (гидрофонов). Впервые их стали использовать американские военные службы, чтобы отслеживать передвижение субмарин противника – СССР. С помощью приборов удавалось послушать не только песни китов, но и кое-что поинтереснее. Тайны подводного мира полностью не раскрылись от этого ученым, но они сделали выводы, что в океане кто-то посылает целенаправленные осознанные сигналы. получил название НЗО – неопознанный звуковой объект. И кто издает эти сигналы по сей день не установлено. Может, это посланники древнего мира, пришельцы, морские чудовища или кто-то другой?


«Квакеры» Мирового океана

Великие ученые пытались ответить на вопрос, кто издает под водой интересные звуки «ква-ква». Может, это огромная морская лягушка? Сомнительно! А началось все с заинтересованности этим явлением моряков, служивших на подводных лодках. Они с помощью аппаратов гидроакустики улавливали непонятные сигналы и прозвали их квакерами. Это название даже упоминается в официальной документации.


Звук доносился от объектов, которые кружили вокруг лодок. Именно это удалось установить благодаря пеленгованию. Непонятные существа, которых не удавалось засечь, как будто пытались наладить контакт с субмаринами, ведь они охотно отвечали на сигналы самой подлодки. И агрессии со стороны «квакеров» не было. Субмарина сопровождалась существами до конкретного района и затем они ее покидали, на прощание сказав свое привычное «ква-ква». Что это было – до сих пор загадка. Пока что ученые прекратили над ней работать (или делают это незаметно для больших масс людей, чтобы не сеять панику), но звуки не исчезли и до сих пор наводят страх на моряков.

Эта аномальная зона ни на йоту не открывает тайны подводного мира, а лишь еще сильнее запутывает исследователей. Сложные расчеты, великие исследования – а загадка так и не раскрыта. Еще с 1492 года это место считают по меньшей мере странным и пугающим. Свечение воды и неба, языки пламени, взбесившаяся стрелка компаса – все это отмечено в записках экспедиции самого Колумба. В 1840 году месту, расположенному около Бермудских островов, было присвоено неофициальное название треугольника. В этом районе тогда было найдено самостоятельно передвигающееся судно, которое было совсем без команды. Куда делся экипаж и еще тысячи людей, которые пропадали в этом районе и после странной находки, неизвестно современной науке.


В этом месте пропадали и пропадают не только корабли, но и воздушные суда. Причем найти хоть какие-то обломки и останки не удалось еще ни разу. Зато ученые, изучавшие морское дно в районе Бермуд, наткнулись на огромную пирамиду, в несколько раз превышающую известную пирамиду Хеопса. Стены этого сооружения абсолютно гладкие – ни налета, ни ракушек или водорослей на них нет, а сделаны они из материала, который напоминает стеклокерамику. Тайны подводного мира даже с этим открытием не были до конца исследованы. Океан по сей день для нас загадка, интересовавшая древних ученых и наших современников. Многие исследования великих ученых засекречены. Но ведь рано или поздно все тайное становится явным, так что подождем!

Атлантида исчезла из вида

Мир только спустя тысячелетия узнал о том, что существовал еще один континент. А на его поиски и исследования уйдет еще столько же времени. Тайны подводного мира раскрываются лишь настойчивым! Среди представителей древнего мира об Атлантиде упоминал Аристотель. Но слова – это слова, а вот доказательств существования континента в виде останков цивилизации найдено до сих пор не было. Говорят, что атланты погибли не все и основали на Тибете свой город. И гора Кайлас – не что иное, как одна из пирамид, построенных этими гигантами. Но где они обитали до этого и что на самом деле случилось с их родиной, известно лишь из мифов. А верить им или нет – решать только вам!


Тайны древнего мира, морских глубин, одних поколений другим – это всегда вызывало и вызывает заинтересованность у людей. Великие ученые не смогли разгадать еще очень много загадок. Вдруг именно у вас получится сделать это, пишите в комментариях!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры