Основы государственного управления в социально культурной сфере. Государственное управление социально-культурной сферой

Главная / Измена жены

1. Система органов и организация гос. управления образования.

2. Система органов и организация государственного управления в сфере социальной защиты населения.

1. Государственное руководство системой образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации общей и специальной компетенции:

1) Правительство РФ, ст. 114 Конституции РФ (п. в, к)

2) Министерство образования РФ

а) разрабатывает и утверждает общегосударственные стандарты, примерные планы и учебные программы.

б) осуществляет контроль за исполнением федерального законодательства в сфере образования.

в) финансирует вузы и другие образовательные учреждения федерального значения.

г) издает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты и т.д.

3) Другие федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие и специальные учебные заведения профессионального образования.

(Министерство культуры, министерство социального развития РФ и т.д.)

4) органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы отраслевой компетенции (Главное управление образования)

5) органы местного самоуправления – по реализации прав граждан на получение основного общего образования.

Действует закон РФ "Об образовании" в редакции от 13.01.96 г..

Правовой статус вуза определен ФЗ от 22 августа 96 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Вузы самостоятельны в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной и научной работы и иной деятельности в соответствии с уставом ВУЗа. Управление ВУЗом осуществляется ректоратом тайным голосованием во главе с ректором. Ректор, выбранный на общем собрании тайным голосованием на срок до 5 лет и утвержденный соответствующим органом управления образованием. Ректор является председателем ученого совета ВУЗа, члены которого также избираются. На ученый совет возлагается общее руководство высшим учебным заведением.

Другие образовательные учреждения (среднеспециальные учебные заведения, школы) должны быть зарегистрированы учредителем в соответствующем государственном органе. Они должны иметь лицензию на право ведения своей деятельности. Государственный статус государственному учреждению придает аккредитация, которая подтверждает его право на выдачу выпускникам документов государственного образца. Управление государственным учреждением осуществляется его руководителем, который избирается коллективом или назначается учредителем. В управлении образовательными учреждениями единоначалие руководителя сочетается с такими формам и самоуправления, как совет образовательного учреждения, педсовет и т.д.

2. Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд)

Оно возглавляет систему органов исполнительной власти, ведающих на государственном или региональном уровне вопросами социальной защиты населения.

Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления. Это министерство возглавляет федеральную государственную службу занятости населения и службу по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет руководство федеральной инспекцией труда, республиканским федеральным фондом социальной поддержки населения, инспекцией негосударственных пенсионных фондов и т.д.

  • 6. Право на подачу жалобы на действия государственных органов и их должностных лиц.
  • § 3. Характеристика административно- правового статуса иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации
  • § 4. Понятие и виды коллективных субъектов административного права, основы их административно-правового статуса
  • § 5. Характеристика административно- правового статуса коммерческих юридических лиц
  • § 6. Характеристика административно- правового статуса некоммерческих организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц (в том числе общественных объединений и благотворительных организаций)
  • Тема 3. Правовой статус органов исполнительной власти
  • § 1. Понятие и признаки органа исполнительной власти
  • § 2. Классификация органов исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти
  • § 3. Система органов исполнительной власти
  • § 4. Полномочия Президента Российской Федерации в отношении системы органов исполнительной власти
  • § 5. Правовой статус Правительства Российской Федерации
  • § 6. Система органов исполнительной власти Красноярского края
  • § 7. Вопросы делегирования властных полномочий
  • § 8. Регламенты деятельности федеральных органов исполнительной власти
  • § 9. Взаимодействие между органами исполнительной власти, между органами исполнительной власти и органами иных ветвей власти
  • § 10. Структура и штаты органа
  • § 11. Административная реформа в Российской Федерации
  • Тема 4. Государственная служба и статус государственных служащих
  • § 1. Понятие, правовое регулирование, виды и система государственной службы
  • § 2. Государственная должность: понятие, виды
  • § 3. Понятие государственных служащих, определение их правового статуса, их основные права и обязанности
  • § 4. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы
  • § 5. Требования к служебному поведению государственных служащих. Конфликт интересов на государственной службе
  • § 6. Прохождение государственной службы
  • Тема 5. Формы и методы деятельности органов исполнительной власти
  • § 1. Понятие форм деятельности органов исполнительной власти
  • § 2. Нормативные акты
  • § 3. Индивидуальные акты
  • § 4. Административные договоры
  • § 5. Понятие методов административного управления
  • § 6. Лицензирование в Российской Федерации
  • § 7. Контроль и надзор в деятельности органов исполнительной власти
  • § 8. Административное принуждение
  • Тема 6. Административная ответственность: понятие, характеристика, основания, меры, общие правила назначения
  • § 1. Понятие, признаки административной ответственности
  • § 2. Законодательство об административной ответственности
  • § 3. Субъекты административной ответственности
  • § 4. Понятие, признаки административного правонарушения
  • § 5. Состав административного правонарушения
  • § 6. Понятие и виды административных наказаний
  • § 7. Общие принципы и правила назначения административных наказаний
  • Тема 7. Производство по делам об административных правонарушениях
  • § 1. Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика
  • § 2. Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях
  • § 3. Доказательства, используемые в производстве по делам об административных правонарушениях
  • § 4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика
  • § 5. Лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях
  • § 6. Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях
  • Тема 8. Административный процесс
  • § 1. Понятие административного процесса
  • § 2. Принципы административного процесса
  • § 3. Понятие административного производства, их виды
  • § 4. Административно-процессуальное законодательство
  • § 5. Разрешение на покупку и ношение огнестрельного оружия
  • § 6. Разрешение на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну
  • Тема 9. Законность в деятельности органов исполнительной власти и способы её обеспечения
  • § 1. Понятие, сущность, условия и способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти
  • § 2. Президентский контроль
  • § 3. Парламентский контроль
  • § 4. Контроль органов исполнительной власти
  • § 5. Прокурорский надзор
  • § 6. Судебный контроль
  • § 7. Административная юстиция
  • § 8. Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
  • Тема 10. Основы отраслевого государственного управления (особенная часть административного права)
  • § 1. Виды управления. Отраслевое управление
  • § 2. Понятие и содержание Особенной части административного права
  • § 3. Государственное управление в области экономики
  • § 4. Государственное управление в социально-культурной сфере
  • § 5. Государственное управление в сфере административной деятельности
  • Тема 11. Административное право зарубежных стран
  • § 1. Обзорная характеристика административного права в сша и Франции
  • § 2. Особенности организации органов исполнительной власти в сша и Франции
  • § 3. Особенности государственной службы во Франции
  • § 4. Особенности форм и методов деятельности органов исполнительной власти в сша и Франции
  • § 6. Особенности административной юстиции в зарубежных странах
  • Список рекомендованной литературы (нормативные акты указаны по состоянию на 06.05.2008) Основная литература ко всем темам курса:
  • Дополнительная литература к теме 1:
  • Дополнительная литература к теме 2:
  • Дополнительная литература к теме 3:
  • Дополнительная литература к теме 4:
  • Дополнительная литература к теме 5:
  • Дополнительная литература к теме 6:
  • Морозова, н. А. Понятие и критерии малозначительности административных правонарушений [Текст]/ н.А. Морозова // Арбитражная практика. –2003. –№ 12.
  • Дополнительная литература к теме 7:
  • Дополнительная литература к теме 8
  • Дополнительная литература к теме 9:
  • Дополнительная литература к теме 10:
  • Дополнительная литература к теме 11:
  • Федеральные органы исполнительной власти
  • Судебная власть
  • Морозова Наталья Александровна Административное право. Курс лекций
  • § 4. Государственное управление в социально-культурной сфере

    Конституция Российской Федерации закрепляет, что Российская Федерация является социальным государством. То есть его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (ст. 7).

    Основной задачей социального государства, находящегося в центре гражданского общества, является служение личности и обществу. Социальным является такое государство, которое поддерживает социальный мир в обществе, обеспечивая баланс интересов различных социальных слоев и групп. При этом нарушение или преимущественная защита интересов какой-либо социальной группы может привести к дестабилизации или социальному конфликту. Для гармонизации отношений в обществе социальное государство должно обеспечивать равные условия и возможности для самореализации каждого члена общества 186 .

    Самореализация каждого члена общества подразумевает не только возможность трудится для получения дохода, но и возможность заниматься наукой, искусством, то есть реализовывать свои способности в области культуры. Именно культура является самым ценным в любой цивилизации. Поэтому сохранение, приумножение культурного наследия, поощрение создания новых культурных ценностей является одной из важнейших задач государства.

    В сфере социальной защиты граждан основными задачами государственного управления является создание системы гарантий закрепленных в Конституции положений, их законодательное и экономической подкрепление.

    Многие социальные функции реализуются государственными органами, в этой области государство оказывает государственные услуги. Как правило, их оказывают агентства, а агентства подчиняются министерствам. Важен в этой области и контроль, осуществляемый службами. С учетом этого можно назвать следующие органы исполнительной власти , которые осуществляют управление в социальной сфере:

    1) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , которая, как сказано в посвященном ей Постановлении Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 187 осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

    2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития . В положении о ней, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 188 , надзор в сфере здравоохранения и социального развития раскрывается как осуществление:

    Надзора за фармацевтической деятельностью; соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;

    Контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;

    Контроль за порядком производства медицинской экспертизы; порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз; производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств; соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

    Организации проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

    Осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования отдельных видов деятельности,

    а так же выдачи разрешений (например, на применение новых медицинских технологий), выдачи заключений о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям законодательства Российской Федерации при лицензировании производства лекарственных средств; выдачи сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; регистрации предельных отпускных цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке и на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. А так же осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;

    и иные функции.

    3) Федеральная служба по труду и занятости . Положение о ней утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 189 , где сказано, что названная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

    4) Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию , являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения, проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 325 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию» 190).

    5) Федеральное медико-биологическое агентство . Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 206 «О федеральном медико-биологическом агентстве» 191 закреплено, что Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, оказание медицинской и медико-социальной помощи, предоставление услуг в области санаторно-курортного лечения, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.

    6) Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи . Постановление о нем (№ 635) было утверждено Правительством РФ 30.10.2006 192 . В Постановлении сказано, что Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения в части разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (включая трансплантацию органов и тканей человека).

    Все перечисленные органы подчиняются Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации . Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» 193).

    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

    Указанное Министерство, в свою очередь, подчиняется Правительству Российской Федерации , которое обладает следующими полномочиями в социальной сфере:

    Обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

    Принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

    Разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

    Обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;

    Принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

    Содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

    Взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

    Разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы (ст. 16 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»).

    Примерами наиболее важных законов , действующих в данной области, являются:

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

    Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»,

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»,

    Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

    Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,

    Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1,

    Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»,

    Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

    Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»,

    Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»,

    Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»,

    Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»,

    и многие иные. В рассматриваемой области действует так же огромное число подзаконных актов.

    Административная реформа в сфере социальной политики направлена на повышение качества предоставляемых государственных услуг, на передачу части функций от государственных структур негосударственным, на передачу части функций от государственных органов государственным учреждениям, на закрепление и гарантирование стандартов государственных услуг 194 .

    В сфере культуры и науки важнейшими задачами государства являются:

    обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;

    создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;

    определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;

    определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы 195 .

    Основными законами в данной области являются:

    Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1,

    Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»,

    Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,

    Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре с спорте в Российской Федерации»,

    Закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»,

    Закон РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры»,

    Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,

    Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

    и многие иные. В данной отрасли регулирование происходит так же и подзаконными актами.

    Управление в области культуры и науки осуществляется следующими органами исполнительной власти :

    1) Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (ему подчиняютсяФедеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям ). В Постановлении Правительства РФ от 17.06.2004 № 289 196 , посвященном этому министерству, сказано, что оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав).

    2) Министерство образования и науки Российской Федерации (ему подчиняютсяФедеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию ). 15.06.2004 Правительством Российской Федерации утверждено Постановление № 280 197 об указанном Министерстве, где сказано, что Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

    3) Правительством Российской Федерации . Полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования посвящена статья 17 уже названного закона, где сказано, что Правительство Российской Федерации:

    Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;

    Обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;

    Обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

    Обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

    Непосредственно Правительству подчиняются ряд органов, осуществляющих управление в области науки и искусства. Это:

    4) Федеральное космическое агентство . В Постановлении Правительства РФ от 26.06.2004 № 314 198 «Об утверждении Положения о Федеральном космическом агентстве» сказано, что Федеральное космическое агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, проведения организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур.

    5) Федеральное агентство по туризму . Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 901 199 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» на него возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

    6) Федеральное агентство по физической культуре и спорту . Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 904 «О Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» 200 данный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

    7) Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций ,связи и охраны культурного наследия . Положение о ней утверждено Правительством РФ от 06.06.2007 (№ 354) 201 . В нем сказано, что Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи (в том числе почтовой), охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, функции по нормативно-правовому регулированию осуществления контроля и надзора в указанной сфере ведения, нормативно-правовому регулированию в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, охраны культурного наследия, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

    Основными методами, которыми пользуется государство, осуществляя управление в социально-культурной области, являются методы, направленные, прежде всего, на поддержку и развитие культуры и социального обеспечения населения: финансирование, поощрения, награждения; а так же на сохранение имеющегося наследия и уровня предоставляемых услуг: метод контроля и надзора, применения государственного принуждения. В данной области государство широко предоставляет государственные услуги.

    Под управлением понимается система деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов - организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.

    Деятельность в социально-культурной сфере осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами. Далее, фирма - любое учреждение социально-культурной сферы.

    Управление в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес.

    Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще - как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.

    Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность управления в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.

    В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство - нарастание требований компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы.

    Обычно специфику управления в сфере культуры связывают с особенностями "духовного производства". "Продукты" такой деятельности носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, и т.д.), не поддаются непосредственному прямому счету, складированию.

    Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т.д. Книга, которую не читают, картина, которую не смотрят и т.п., не являются художественными ценностями).

    Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (сапоги снашиваются, яблоки съедаются), культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность (чем больше людей прочитало книгу, видело картину, слышало концерт и т.п., - тем выше их социальная значимость).

    Однако под услугами в сфере культуры теперь уже можно и нужно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры - сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов. Некоммерческая деятельность не означает "непривлекательная" для бизнеса. Во всем мире некоммерческий сектор - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики.

    Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.

    В период глобального экономического кризиса повышается значимость органов государственного управления в социально-культурной сфере и, в первую очередь, в сфере здравоохранения и социального развития, труда и занятости.

    Помимо федеральных служб и агентств в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ находятся три внебюджетных фонда: Пенсионный, Социального и Обязательного медицинского страхования.

    Управление в области здравоохранения

    В сфере здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития РФ выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия.

    Непосредственно само Министерство организует:

    • деятельность по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения при предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
    • разработку, внедрение и применение современных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения;
    • направление граждан Российской Федерации на лечение за границей;
    • деятельность по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке медицинских, санитарно-эпидемиологических и фармацевтических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда ;
    • деятельность по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;
    • деятельность по реабилитации инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;
    • оказание специализированной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в подведомственных Министерству федеральных специализированных медицинских учреждениях;
    • деятельность Всероссийского центра медицины катастроф;
    • прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

    Управление образованием и наукой

    • порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;
    • перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам , международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения;
    • положение о национальном фильме;
    • единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
    • порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда Российской Федерации, а также деятельности музеев в Российской Федерации;
    • нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности иностранных граждан , а также лиц без гражданства , связанных с реализацией их законных прав и свобод , оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства; информационное обеспечение граждан, органов государственной власти , органов местного самоуправления , организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, а также публикацию и экспертизу документов Архивного фонда.

      Надведомственный надзор в данной отрасли осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, которая подчиняется Министерства культуры РФ. В соответствии с Положением о данной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 года № 407, в ее полномочия входит:

      • контроль и надзор. за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;
      • государственная охрана отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
      • государственная аккредитация организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами ;
      • лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
      • аттестация экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия и др.

    . ВОПРОСЫ: 1. Управление в области здравоохранения и социального развития 2. Управление в области образования и науки 3. Управление в области культуры 4. Управление в области спорта, туризма

    1. 1. Содержание управления в области здравоохранения и социального развития. Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

    . Медицинская помощь включает профилактическую, лечебно диагностическую, реабилитационную, протезно ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными. Обе эти стороны указанного права взаимосвязаны и взаимообусловлены.

    . Социальное развитие как область государственного управления включает в себя две взаимосвязанные группы общественных отношений отношения в области труда и отношения, связанные с социальной защитой граждан.

    Социальная защита граждан является. функцией государства и предусматривает: реализацию права граждан на социальное обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты граждан; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих требованиям законодательства РФ и нормам международного права.

    Реализация социальной защиты граждан. как область государственной деятельности включает в себя такие вопросы, как пенсионное обеспечение, обеспечение по государственному социальному страхованию, страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, выплату пособий, установление инвалидности, деятельность учреждений социального обслуживания и государственной службы медико социальной экспертизы, а также ряд других, связанных с социальным обеспечением населения.

    1. 2. Система и правовое положение. органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения и социального развития. Государственное управление в социальной сфере осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития РФ и находящиеся в его ведении Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное медикобиологическое агентство.

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, др. .

    . по надзору в сфере Федеральная служба защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка

    В том числе: государственный санитарно эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Роспотребнадзор организует деятельность системы государственной санитарно эпидемиологической службы РФ.

    . Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития

    . В функции Росздравнадзора входит осуществление надзора: за фармацевтической деятельностью; соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения; надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.

    Росздравнадзор осуществляет контроль: . за порядком производства медицинской экспертизы; порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитацией инвалидов; за осуществлением судебно-медицинских и судебнопсихиатрических экспертиз; за производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств; за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения; за проведением доклинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики; за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.

    . Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров

    Основными функциями Роструда являются: контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе; деятельность по предупреждению, обнаружению и пре сечению нарушений законодательства РФ в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Ко. АП РФ; организация альтернативной гражданской службы;

    организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных тру довых споров, в том числе содействие гражданам в поиске подходящей работы и подбор работодателям необходимых работников; бесплатная консультация, бесплатное предоставление информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности (профес сии), трудоустройства, возможности профессионального обучения и ряд других. . Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется входящей в состав Роструда федеральной инспекцией труда.

    Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан, др

    Федеральное медико биологическое агентство осуществляет следующие полномочия: государственный санитарно эпидемиологический надзор; государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии; контроль и надзор в сфере донорства крови и ее компонентов; устанавливает медико санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством РФ информации ограниченного доступа. .

    2. 1. Содержание управления в области образования и науки. Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

    . Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно правовых форм, типов и видов; органов управления в области образования и подведомственных им учреждений и организаций.

    2. 2. Система и правовое положение органов исполнительной власти, . осуществляющих управление в области образования и науки. Государственное управление в области науки и образования осуществляют Министерство образования и науки РФ и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. В субъектах РФ создаются органы управления образованием.

    Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования, научной, научнотехнической и инновационной деятельности в научно технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товар ных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, а также функции по контролю в сфере правовой охраны и использования результатов научно исследовательских, опытно конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

    . Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.

    . 2. 3. Организация государственной аттестации научных работников. Единым реестром ученых степеней и ученых званий устанавливаются следующие ученые степени и ученые звания для научных и научно педагогических кадров высшей квалификации: ученая степень доктора наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников; ученая степень кандидата наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников;

    ученое звание профессора по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников; ученое звание доцента по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников; ученое звание профессора по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; ученое звание доцента по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. .

    3. 1. Содержание управления в области культуры. . - это деятельность Культурная деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Под культурными ценностями понимаются нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко культурном отношении территории и объекты.

    К культурной деятельности в Российской Федерации относятся следующие виды деятельности: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

    . самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело, а также иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

    . 3. 2. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области культуры. Государственное управление в области культуры осуществляют Министерство культуры РФ и подведомственные ему Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство.

    Министерство культуры РФ (Минкулътуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав) и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.

    . Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав

    . Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела

    . 4. 1. Содержание управления в области спорта, туризма и молодежной политики. Спорт - это сфера социально культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

    К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: физкультурно спортивные организации, в том числе физкультурно спортивные общества, спортивно технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно государственные организации, организующие соревнования по военно прикладным и служебно прикладным видам спорта; образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

    оборонные спортивно технические организации; научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта; Олимпийский комитет России; Паралимпийский комитет России; Сурдлимпийский комитет России; Специальная олимпиада России; федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

    федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно прикладных и служебно прикладных видов спорта; профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

    . Туризм это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туристская деятельность это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

    . Туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации права на тур, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным пред принимателем. Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации права на тур, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

    Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

    . Государственная молодежная политика проводится в отношении: граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет; молодых семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30 летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30 летнего возраста; молодежных объединений.

    Государственная молодежная политика реализуется по следующим направлениям: обеспечение соблюдения прав молодежи; обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; содействие предпринимательской деятельности молодежи; государственная поддержка молодой семьи; гарантированное предоставление социальных услуг; поддержка талантливой молодежи; формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; поддержка деятельности молодежных и детских объединений; содействие международным молодежным обменам. .

    4. 2. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области спорта, туризма и молодежной политики. Управление в области спорта, туризма и молодежной политики осуществляют Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ и подведомственные ему Федеральное агентство по делам молодежи и Федеральное агентство по туризму.

    Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ (Минспорттуризм России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта

    Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей

    . Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма

    © 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры