Рисунок карандашом человек пень идет по полю. Урок рисования на тему: "Пенёк с опятами"

Главная / Развод

Урок рисования на тему: «Пенёк с опятами».

Цель: научить рисовать пенёк с опятами.

Задачи:

Закрепить знания детей о грибах (съедобных и несъедобных);

- учить детей изображать грибы из двух частей;

Развивать художественное воображение, сформировать образ пенька в виде ладошки;

- способствовать развитию художественных способностей учеников;

Воспитывать любовь к природе.

    Организация класса.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобится пенал, альбом, краски, кисти, баночка для воды, палитра (лист бумаги), салфетка.

2. Вступительная беседа.

Послушайте стихотворение и определите о каком времени года идёт речь.

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Верно, это осень.

По каким приметам вы определили, что это осень?

Закройте глаза, представьте осенний лес. Дует лёгкий осенний ветерок, он сдувает на землю разноцветные листья. Они падают медленно, кружась в воздухе. Мы выходим на красивую полянку и видим…..корзинку.

Как вы думаете для чего в лесу нам нужна эта корзинка? (чтобы собирать грибы).

Перед нами полянка, с разными видами грибов. Давайте отгадаем загадки и наполним нашу корзинку только съедобными грибами.

А кто знает, что необходимо делать с несъедобными грибами? (не трогать).

Послушайте загадки:

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

    Удивляется народ: водят чудный хоровод

Рыжие сестрички - то грибы... (лисички).

    А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

    Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

5. Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная … (поганка).

6. Нет дружней грибов чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Эти дружные ребята

Называются… (опята).

А почему опята можно назвать дружной семьёй? (они растут все вместе на одном пне, как дружная семья).

Рассмотрите внимательно фотографию опят.

Опятами принято называть грибы, растущие большими группами на пнях.

Из каких частей состоит опёнок? (шляпка и ножка)

Какая шляпка? (ответы детей) Шляпка опёнка круглая, выпуклая, плоская с бугорком посередине.

Какая ножка? Ножка длинная, тонкая. Опёнок – съедобный гриб, но в сыром виде он ядовит, перед употреблением его нужно обязательно хорошо проваривать!

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую, где будем изображать грибы опята, как настоящие мастера!

Вспомните, где растут опята? (на пнях)

Сегодня мы будем рисовать пенёк с опятами.

Посмотрите, какая работа должна у вас получиться.

3. Последовательность выполнения работы.

Чтобы нарисовать пенёк с опятами, располагаем лист вертикально.

Рассмотрите пенёк, что по форме он вам напоминает? (ладонь)

Для того, чтобы изобразить пенёк, вам необходимо приложить свободную руку к листу по середине и обвести ладонь с четырьмя пальцами (без большого). Показать срез пенька. Провести линию горизонта.

Опята могут расти в любой части пня, поэтому размещаем их в свободном порядке. Рисуем тонкую ножку и выпуклую шляпку, добавляем юбочку. Помним, что опята растут большими группами.

Я украсила свою картину осенними листьями и травкой, вы можете тоже добавить детали украшения.

Теперь можно приступить к работе в цвете.

Сначала раскрашиваем пенёк коричневым цветом, срез пенька немного светлее. Дальше раскрашиваем опята, у них светлая ножка и коричнево-оранжевая шляпка. Для того чтобы раскрасить шляпку опёнка необходимо на палитре смешать коричневый и оранжевый цвет. Прорисовываем юбочку.

В последнюю очередь раскрашиваем полянку и детали на ней.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

- Повторим последовательность по динамической таблице.

5. Практическая работа.

6. Анализ детских рисунков.

Сегодня мы дружно работали в художественной мастерской. Пришло время посмотреть получившиеся работы и оценить их.

Приглашаю 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Какие работы вам понравились и почему?

Сегодня все ребята постарались, позже вы каждый получите оценку за эту работу.

Прозвенел звонок с урока,

Отдыхать пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забудем никогда.

7. Наведение порядка на рабочих местах.

Приступая к работе

Существуют два основных вида деревьев , лиственные и хвойные. Есть много видов, каждый из которых имеет уникальные особенности, которые следует учитывать при попытке их рисования . Для того чтобы хорошо нарисовать то или иное дерево, нужно внимательно осмотреть его со всех сторон, а ещё лучше сфотографировать. Вы конечно можете сказать, что вы видели много деревьев в свое время, но вы сидели часами, глядя только на одно? Перед тем как что-то рисовать вы должны выбрать место. Как только вы его выбрали, вам нужно будет посещать, осматривать, фотографировать такое количество раз, какое вам понадобиться, чтобы полностью исследовать и изучить его. Делайте это в разное время дня, в различных погодных условиях, и в разные сезоны года. Посмотрите, как свет и тени влияют на перспективу сцены. Также же желательно делать небольшие наброски с разных ракурсов. На том примере, что описан здесь, мы будем рисовать в основном клены , дубы , и два разных вида сосны .

Я начинаю, делая легкий карандашный набросок рисунка. Мягко, не надавливая на карандаш, мы линией делаем набросок. Советую постоянно прищуриваться и сравнивать свой набросок с оригиналом. Если вы делали всё, что советовалось в разделе «приступая к работе», это не составит для вас особого труда.

Этот карандашный рисунок всего лишь набросок, всего лишь база для нашего основной работы. Каждый свой рисунок мы должны начинать с разных мест. В высшей степени глупо начинать его с одного и того же места. У каждого рисунка своя композиция, свои тёмные и светлые места. Я напомню мы всегда начинаем с самых тёмных мест, так проще. Так как ствол нашего дерева самый тёмный начинаем с него. Кроме того ствол ближе всего к зрителю находится на рисунке.

Хочу напомнить, что этот рисунок мы выполняем гелиевой ручкой . Однако требование это естественно необязательное и вы можете выполнять работу любым другим графическим инструментом.

* Помните, рисунок — многослойный процесс, поэтому не нужно брать максимальный тон сразу! Примечание: Мы не пытаемся сделать точную копию текстуры коры дерева, это не наша главная цель. Дерево (на переднем плане) здесь не главное. Будет достаточно того, что текстура дерева (как и само дерево) будут узнаваемы. Самый маленький листочек или веточка не должны находиться на своём реальном месте, это не обязательно.

Итак мы начинаем с верхней части пня. Для начала нам нужно понять откуда исходит свет, найти основной источник . От этого зависит вся реалистичность и похожесть нашей картины . После того как мы определились с источником света, мы начинаем работать линией. Обратите внимание на кору: она идёт прерывистыми линиями. Намечать линии нужно легко не надавливая на карандаш /гелиевую ручку . Если вы работаете ручкой, будьте в высшей степени аккуратными. Не забывайте, что ручку нельзя стереть.

После того как мы наметили линии, начинаем работать штриховкой. Собственно если вы работаете карандашом , направление штриховки не так важно, как при работе ручкой. Все штрихи должны быть по форме и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Работаем начиная с тёмных мест. Набираем тон и наш пень всё больше становиться похожим на пень. Совет: перед тем как прорисовывать массу и ребристую поверхность хорошенько ощупайте пень со всех сторон. Это совершенно не шутка, для лучшего понимания формы предмета следует подключить осязание.

Не следует начинать с какого то определённого места на нашем пне, штриховать вы должны от тёмного к светлому. Также не увлекайтесь деталями, пока не разберётесь с тоном.

Поговорим немного о форме предметов и в частности нашего пня. Каждый предмет, который мы рисуем, условно можно поделить на геометрические фигуры. Например, дом — куб и пирамида, пень — цилиндр. Если мы будем представлять каждый рисуемый нами предмет в виде геометрической фигуры, нам будет гораздо проще рисовать. Такой подход чаще всего используется в натюрморте. На этапе построения все элементы натюрморта выглядят как геометрические фигуры из которых потом вычленяется форма предмета.

Похожий подход можно использовать в пейзаже. Построение стоит производить прямыми линиями, постепенно уточняя детали предмета. Также дело обстоит с деталями.

Разнообразить досуг поможет такое нехитрое занятие, как рисование. Изображать на бумаге фигурки и пейзажи интересно как детям, так и взрослым. Не пасуйте, если вам кажется, что у вас не хватит таланта. На самом деле научиться рисовать может каждый. Нужно только запастись терпением и следовать советам мастера. Для начала попробуйте изобразить что-нибудь самое простое, например, нарисовать Колобка.

Зачем учиться рисовать? С чего начать?

Польза рисования очевидна. Данное занятие помогает развить мелкую моторику, глазомер и зрительную память, формирует чувство цвета и формы, дает понятие о перспективе и пропорциях.

Чтобы научиться красиво рисовать, нужно проявить настойчивость и терпение. Освоить азы науки помогут пошаговые мастер-классы от профессиональных мастеров. Постепенно продвигаясь от элементарного к сложному, вы научитесь изображать на бумаге различные предметы, человека, животных. Когда почувствуете уверенность, переходите от пошаговых уроков к рисованию с натуры. Это очень важный и обязательный этап. Именно с этого момента вы начнете формироваться, как настоящий художник. Но пока вы начинающий ученик, давайте узнаем, как поэтапно рисовать Колобка. Это очень простой урок для первоклассников. Вам понадобятся: белая шершавая (не глянцевая) бумага, несколько простых карандашей различной твердости и мягкий ластик.

Кто такой Колобок

Это персонаж детской народной сказки. Русский фольклор рассказывает, что замесила бабка тесто на сметане, слепила круглый хлебец и изжарила его в масле. Готового Колобка она положила на оконце, чтобы остыл, но тот заскучал, спрыгнул на пол и укатился в лес. В лесу повстречал сначала зайчика, потом волка, потом медведя и, наконец, лисицу, которая его и съела.

То есть колобок - это хлеб, круглый, как шарик.

Самый простой вариант рисунка

Предлагаем элементарный пошаговый урок "Как нарисовать Колобка" от профессионала. Для наглядности каждый шаг сопровождается эскизом.

Сначала нарисуйте круг. Разделите его пополам горизонтальной линией. Проведите вертикальную линию для обозначения поворота головы (в нашем случае и тела) вправо.

На месте пересечения линий нарисуйте нос-пуговку, сразу над горизонтальной прямой - круглые глазки, а непосредственно под ними - щечки в виде изогнутых линий. Ниже изобразите смеющийся рот. Если вы все сделали правильно, то у вас получится эскиз симпатичного сказочного героя, как на примере ниже.

Теперь ластиком аккуратно уберите все лишние штрихи и "оживите" Колобка. Для этого дорисуйте коротенькие брови (похожи на горизонтальные капельки, слезки или запятые), зрачки и реснички, язычок. Посмотрите, как все эти детали изобразил художник.

Получился замечательный рисунок!

Усложним задачу и узнаем, как нарисовать Колобка на пеньке

Сначала изобразите на бумаге "лежащий" овал. Это будет вершина пенька.

По сторонам овала протяните вниз изогнутые линии, как будто рисуете юбку. Для правдоподобности верхнюю часть пенька дополните прямоугольником, который будет напоминать кусок дерева, оставшийся от пилы. Чтобы вам было легко нарисовать Колобка, ориентируйтесь на пример ниже.

Дальше - все просто. На пересечении линий нарисуйте нос картошкой, по горизонтальной прямой - глаза со светлыми пятнами (бликами), улыбающийся рот. Детализируйте эскиз мелкими элементами - бровями, щечками. Короткими штрихами изобразите на срезе пенька кольца, по которым определяют возраст дерева. Внизу дорисуйте траву и грибочки, чтобы сделать работу еще интереснее.

Теперь вы знаете, как нарисовать Колобка поэтапно. Согласитесь, урок был легким. Для следующего занятия выберите что-нибудь посложнее, например, нарисуйте скелет. Удачи!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры