Образцовая технологическая карта урока русского языка. Технологическая карта по русскому языку

Главная / Любовь

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Хворенкова Лариса Петровна Должность: учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени академика В.И. Кудинова г. Воткинск

Предмет : Русский язык Класс: 4 Учебник (УМК, программа): УМК «Русский язык » авторовВ.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Тема урока: Предложение Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Оборудование: Доска, проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

1. Регулятивными УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

- выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

- в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

2.Познавательными УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- составлять тезисы, различные виды планов

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

3.Коммуникативными УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

- учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

4. Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

-осуществлять моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Ознакомиться с новой лексикой по теме

Использовать полученные знания по теме в письме и речи

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Регулятивные

Самостоятельно осуществлять целеполагание

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Планирование путей достижения целей

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу.

Познавательные

Осуществлять поиск информации с использованием учебника, дополнительных материалов

Осуществлять сбор и выделение информации из различных информационных источников

Строить логическое рассуждение

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

Коммуникативные

Обсуждать разные точки и вырабатывать свою и общую позицию

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

Личностные

Формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать познавательный интерес к теме

Обеспечить осознание учащимися недостоверности имеющихся знаний об объекте изучения

Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку, приветствует класс:

-Здравствуйте, ребята!

-С хорошим настроением мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем всех.

СЛАЙД 1

Предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме

-Прочитайте слова

СЛАЙД 2

-Почему слова записаны в два столбика?

-Назовите проверочные слова для слов второго столбика.

-Запишите слова под диктовку.

Холодок, колосок, голова, борода, веселить, хлопотливый,

борозда, далеко, голодание,

трепетание,вечера.

Организует проверку

Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.

СЛАЙД 3

-Чем похожи эти предложения?Чем отличаются?

-Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения?

Как называются предложения,в которых, кроме главных,есть второстепенные члены предложения?

Как называются предложения,в которых одна грамматическая основа?

Как называются предложения,в которых две или более грамматических основ?

-Почему в последнем предложении стоит запятая?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Подводит к цели урока

Давайте подумаем вместе, какую цель нам нужно поставить перед собой сегодня?

Приветствуют учителя

Дети читают текст

Выполняют задание с опорой на имеющиеся знания

Отвечают на вопрос:

(В первом столбике записаны слова с безударными гласными, не проверяемыми

ударением, а во втором- слова с безударными гласными, проверяемыми

ударением.)

Записывают слова в тетради.

Проверка по образцу, самооценка.

Отвечают на вопросы

(Нераспространённые.)

(Распространённые.)

(Простые.)

(Сложные.)

(Части сложного предложения разделяются запятой.)

(Умения находить в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены предложения, различать

распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения, предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.)

Личностные УУД: - обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

Регулятивные УУД:

Определять цель и тему

Познавательные УУД:

Осознанное построение высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении

Проявить интерес к проблеме

Осознать неполноту знаний

Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Фронтальная

Предлагает выполнить задания теста и после проверки определить круг вопросов, знание которых поможет в достижении цели и решению проблемы

Что мы будем делать в первую очередь?

Что нужно повторить для решения проблемы?

Выполняют задания теста, после проверки находит свои ошибки и составляют план действий с учетом конечного результата, формулируют задачи:

Личностные УУД:

Проявить интерес к теме

Регулятивные УУД:

Составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание алгоритма действий

Коммуникативные УУД :

Планирование учебного сотрудничества

Поисково-исследовательский этап

Организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания

Организовать обмен мнениями по теме исследования

Обеспечить смену динамических поз и переключения внимания (физкульт-минутка)

Обеспечить понимание, отработку, осмысленное усвоение и закрепление знаний

Решение проблемных ситуаций

индивидуальная

Фронтальная

Организует устное выполнение упражнения из учебника Упр.268(с.126)

Подводит мини-итог по первой задаче.

- Что нам нужно было сделать? Мы это сделали?

Организует самостоятельное выполнение упражнения из учебника. Упр.269(с.126)

Подводит мини-итог по второй задаче

Физкультминутка .

СЛАЙД 4

Напоминает, что остались еще задачи: Что мы еще не сделали?

Тест: Игра « Крестики- нолики» (0-не согласны, х - согласны)

    ОЧП на письме всегда разделяются запятой

    ОЧП не разделяются запятой когда они связаны союзами И, ИЛИ

    Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они соединены союзами

    Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они не соединены союзами.

    Между ОЧИ ставится запятая если они соединены союзами А, НО

    Верно ли расставлены знаки в данной схеме: Разноуровневые задания

Прочтите предложения

Из нефти люди получают резину керосин и

пластмассу. (бензин)

Черника брусника созревают осенью а малина и вишня летом. (клюква,земляника)

Стрижи на лету едят и пьют, (спят)

Известны ли вам эти факты?

А может кто-то что-либо может добавить?

Выполните все или некоторые из заданий:

    Списать предложения, расставив знаки препинания и подчеркнуть ОЧП

    Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения

4) Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения и дополнить предложения ОЧП

Подводит мини-итог по 3 задаче: Что мы повторили??

Осуществляют сбор информации, необходимой для устранения ошибок (ищут и читают правила)

Выполняют упражнение из учебника

- отвечают на вопрос (написать предложения с ОЧП)

Определяются с выбором задания.

По карточке выполняют задания.

Проверка.

Самооценка

-отвечают на вопрос

Личностные УУД :

Возникновение интереса к решению проблемы

Регулятивные УУД :

Предвосхищать результат и уровень усвоения

Корректировать учебную деятельность после обсуждения

Познавательные УУД:

Формирование логических универсальных действий: анализ, сравнение, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Планировать учебное сотрудничество

Практический этап

систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

Подготовка к выполнению домашнего задания

изучение текста (диалога)

индивидуальная

Обращает внимание на то, что осталась еще 1 задача

Предлагает задания для закрепления знаний.

Организует проверку

Дети выполняют задания.

Парная работа, проверка.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения

Познавательные УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

Владение определенными вербальными средствами общения

Рефлексивно-оценочныйэтап

Формирование умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Фронтальная

Прочитайте предложение.

СЛАЙД 5

Выберите верные утверждения, запишите их номера..

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу

Просит учащихся поместить на доску смайлики с настроением

Выполнить упр. 273 стр. 127 из учебника

Выполняют задания, проверяют.

Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы

Урок мне понравился. Сложно было …

Учащиеся с помощью смайликов высказывают «впечатления» об уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Гринь Марина Викторовна
Учебное заведение: Базовая общеобразовательная школа Филиала СГПИ в г. Железноводске
Краткое описание работы: познакомить с родовыми окончаниями имен прилагательных; продолжить знакомство обучающихся со смысловым значением имён прилагательных; закрепить умения задавать вопросы от существительного к прилагательному; углублять представления обучающихся о роли имён прилагательных в речи людей; формировать навык согласования существительное + прилагательное.

Торопова Елена Валериевна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№1"
Краткое описание работы: Технологическая карта помогает учителю актуализировать и восстановить знания о правописании согласных в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые.

Евлахова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №2"
Краткое описание работы: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по русскому языку после изучения темы "Лексика". Была выбрана форма занятия, отличная от урочной. Это викторина, к которой учащиеся готовились заранее: выпустили газету "Из истории фразеологизмов", распределились на две команды, выбрали капитанов, придумали девиз, эмблему команды, оформили выставку своих творческих работ и отобрали различные лексические словари. В жюри были приглашены родители учащихся, коллеги. Конспект занятия соответствует ФГОС

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта описывает изготовление, обработку и производство продукции, производственные операции и применяемое оборудование.

В образовании технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока - таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:

  • этапы и цели урока;
  • содержание учебного материала;
  • методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся;
  • деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока включает в себя элементы план-конспекта: тема, цель, задачи, но всё же отличается от него.

Отличия технологической карты и конспекта

Технологическая карта урока

Конспект урока

Оформляется в виде таблицы и описывает деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока.

Оформляется как сценарий и описывает слова, действия учителя и предполагаемые ответы учеников.

Характеризует деятельность учеников с указанием УУД, формируемых при каждом учебном действии.

Указывает и описывает формы и методы, используемые на уроке.

Помогает планировать результаты по каждому виду деятельности и контролировать процесс их достижения.

Только указывает цели урока.

С помощью технологической карты учитель смотрит на учебный материал целостно и проектирует урок по освоению конкретной темы в рамках всего курса.

Преимущества технологической карты как инструмента планирования

Технологическая карта позволит учителю:

  • определить универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении конкретного учебного действия;
  • спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, приводящих к намеченному результату;
  • проектировать педагогическую деятельность на конкретный период;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • обеспечить согласованные действия участников педагогического процесса;
  • диагностировать достижения запланированных результатов на каждом этапе урока;
  • строить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы логичны, взаимосвязаны и могут быть расширены в рамках предмета.

Структура технологической карты урока

В технологической карте указываются:

  • тема;
  • цель освоения учебного материала;
  • результаты, которые планируется достичь: личностные, предметные и метапредметные;
  • межпредметные связи;
  • организация учебного пространства: формы работы, ресурсы и оборудование;
  • основные понятия темы;
  • технология изучения указанной темы.

Урок строится из нескольких этапов: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи и так далее. В технологической карте на каждом этапе урока определяются цель и планируемый результат, деятельность учителя и учащихся.

Трудности при составлении технологической карты урока

Несмотря на преимущества и нарастающую популярность этого способа проектирования урока, учителя часто сталкиваются с трудностями при составлении технологической карты. Профессор института дополнительного образования в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Андрей Иоффе выделяет семь ошибок, которые совершают учителя при конструировании технологической карты:

  1. Объём на десятки страниц.
  2. Оформление всего содержания занятия как таблицу.
  3. Установление жёстких временных рамок.
  4. Обилие колонок.
  5. Сведение рефлексии к подведению итогов.
  6. Использование сложных и непонятных выражений - «самоопределение к деятельности».
  7. Определение целей для ученика и учителя, но не целей занятия.

Эти ошибки вызваны отсутствием единых требований к составлению технологических карт уроков. Отдельные блоки и разделы разнятся и у отдельных учителей, и у каждого учителя в технологических картах разных уроков. Также на ошибки влияют субъективные факторы: недостаток знаний, низкая мотивация учителя, непонимание и неприятие нового.

Грамотная методическая поддержка способна оказать помощь при подготовке технологических карт. На заседаниях методического совета школы определяется, как отражать в технологических картах уроках предметные, метапредметные и личностные результаты, реализацию и диагностику различных видов УУД.

Примеры технологических карт уроков

Образец технологической карты №1

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Предмет
  4. Тема урока
  5. Цель урока
  6. Характеристика этапов урока

  1. Работа обучающихся на уроке (указывается активность и мера занятости)
  2. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала или отсутствовала.
  3. Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный или продуктивный.
  4. Оценка достижений целей урока.

Образец технологической карты №2

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Предмет
  4. Тема урока
  5. Цель урока
  6. Задачи урока: обучающие, воспитательные и развивающие.
  7. Актуальность использования средств ИКТ.
  8. Виды используемых средств ИКТ.
  9. Необходимое оборудование и программное обеспечение.
  10. Организационная структура урока.

Образец технологической карты №3

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Предмет
  4. Тема урока
  5. Место и роль урока в изучаемой теме
  6. Цель урока
  7. Структура урока.

Образец технологической карты №4

  1. ФИО учителя
  2. Класс
  3. Предмет
  4. Тема урока
  5. Место и роль урока в изучаемой теме
  6. Цель урока
  7. Структура урока

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Технологическая карта урока русского языка в 3б классе по программе «Школа России» 04.09.19

Учитель: Тарасова Л.В. МОАУ «СОШ №13 г. Орска»

Тема: Текст

Планируемые результаты.

знания : знать что такое текст

умения : уметь определять тему и главную мысль текста

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные УУД: формировать умение определять тему текста и главную мысль; работать с деформированным текстом различной сложности.

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формировать положительную учебную мотивацию.

Цель : вспомнить и закрепить знания о тексте

Задачи:

Формировать умение определять тему текста и главную мысль;

Работать с деформированным текстом различной сложности.

Самоопределение к деятельности

Проверьте готовность к уроку.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

    Записываем: число, кл.работа.

    Мин. Чистописания

Тт КкСс

    Словарная работа

Апрель, берег, альбом, город, заря

Прочитаем слова и запишем их в алфавитном порядке.

С первым словом составьте предложение.

    Актуализация знаний

Прочитайте записи, сравните их, сделайте выводы, спрашиваю любого ученика из группы.

Птицы собрались на зимовку. Они сидели на проводах и громко кричали. Птицы прощались с родными местами до весны.

Дождь шёл как из ведра. У дороги рос сочный щавель. Дети взяли котёнка и пошли домой.

    Формулировка учащимися темы и цели

- Кто догадался какая тема урока сегодня у нас?

Текст.

Постановка учебной задачи

- Какую цель поставим на уроке?

Задачи?

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все поставленные вопросы.

Что же такое текст?

    Работа над новым материалом

Откройте с. 12 и прочитайте что же такое текст. Расскажите друг другу в парах.

- Найдите упр 11 (работа по заданию учебника)

    Первичное закрепление

Выполнение упр 12

    Физминутка от тётушки Совы и её помощников

(видео)

    Закрепление (дифференцированное обучение)

Я предлагаю задания на выбор. На белых листах самое простое задание. На жёлтых задание посложнее, на красных самое сложное задание. Работать будем в группах

Расставь знаки препинания так, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг.

Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений, расставив их в нужном порядке. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.


летом, сенях, он, в, жил
еж, в, уснул, норе, зимой
ежик, голодный, весной, придет
берегитесь, мыши!

подарил, детям, ежика, дедушка

    Рефлексия

Оценим свою работу на уроке светофором

    Итог

Какую цель мы ставили на уроке?

Какие задачи?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

записывют

Отвечают на вопросы фронтально.

Работа в группах

Олень схема

вьюга схема

звука не обозначает, обозначает мягкость согласного звука

ВЫВОД:

Выполняют задание

отвечают

Работают. Проверяют.

Подбирают слова к своему вопросу

Группы выбирают задание и выполняют его.

Регулятивные УУД: принимаю

т учебную задачу урока

Коммуникативные УУД:

    слушать и понимать речь других;

    договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Регулятивные УУД:

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формирование положительной учебной мотивации.

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах.

Предметные УУД: производить с опорой на схему – модель слого – звуковой анализ слова с гласным звуком [‘о] после мягкого согласного, читать слоги – слияния с буквой Ё, делать выво

    Предметные УУД:

    осмысленно,правильно читать

    целыми словами в рамках оперативного поля чтения (3-4 буквы);

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах, группах

Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Тема: склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Класс: 4

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: компьютер, презентация Microsoft Office Power Point, учебник «Русский язык. 4 класс» В.П. Канакина

Цель: ознакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе.

Задачи:

Образовательная : познакомить учащихся со склонением прилагательных в единтсвеном числе м.р и с.р

Развивающая : содействовать развитию коммуникативной компетенции учащихся, формированию УУД.

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, трудолюбию.

Этапы

Обратная связь

Дозировка

Содержание

Формы и методы

    Изучение нового

Физминутка

Первичное закрепление

Вторичное закрепление

Рефлексия

20 мин.

5 мин.

4 мин.

2 мин .

Действия учителя

Действие учащихся

Фронтальная.

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Сегодня с вами на уроке мы научимся склонять имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода. Давайте сформулируем тему сегодняшнего нашего урока.

Открываем учебник на стр. 126, давайте еще раз прочитаем тему нашего урока…

Давайте же с вами просклоняем слова МОРОЗ и СНЕГ, ребята скажите какую часть речи имеют эти слова?

Я предлагаю просклонять существительные вместе с именами прилагательными .(выводится на слайде)

Падеж

М.р

Ср.р

Ип

Мороз (какой?) трескучий

солнце (какое?) зимнее

Р.п

мороза (какого?) трескучего

солнца (какого?) зимнего

Д.п

морозу (какому?) трескучему

солнцу (какому?) зимнему

В.п

мороз (какой?) трескучий

солнце (какое?) зимнее

Т.п

морозом (каким?) трескучим

солнцем (каким?) зимним

П.п

о морозе (каком?) трескучем

о солнце (каком?) зимнем


Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук

Групповая работа.

1группа просклоняет прилагательное женского рода – вкусная вода

2группа просклоняет прилагательное мужского рода - вкусный .

3группа просклоняет прилагательное среднего рода – вкусное яблоко.

Один человек от парты работает у доски.

К каждому существительному подберите подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже.

на ………поле

открытое

у ………окна

хоккейное

с ………вареньем

веселый

без ………друга

черничное

около ………елки

пушистая

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Какие трудности возникали во время урока?

Если на сегодняшнем уроке вам было понятно и вы узнали много нового поднимите желтый кружок

Если на уроке вам было трудно и вы не узнали ничего синий

Тема сегодняшнего урока склонение имен прилагательных

Читают тему урока.

Существительное.

Просклоняют имена существительные вместе с учителем.

Ж.р.

М.р.

С.р.

И.п. вкусная вода

вкусный

вкусное яблоко

Р.п. вкусной воды

вкусного сиропа

вкусного яблока

Д.п. вкусной воде

вкусному сиропу

вкусному яблоку

В.п. вкусную воду.

Вкусный сироп

вкусное яблоко

Т.п. вкусной водой

вкусным сиропом

вкусным яблоком

П.п. о вкусной воде

о вкусном сиропе

о вкусном яблоке

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры