Родительское собрание в ДОУ. Презентация кружка по рисованию

Главная / Психология

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кружковая работа в детском саду № 12 «Малышок» «Юные художники» (использование нетрадиционных техник рисования) подготовила: воспитатель детского сада № 12 «Малышок» с. Новопетровка Константиновского района Амурской области Большакова Наталья Борисовна

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно и всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Именно таким весёлым и занимательным является работа кружка с использованием нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Цель плана-программы - развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения нетрадиционных техник рисования Задачи: обучить приёмам нетрадиционных техник рисования; упражнять в применении различных способов изображения с использованием различных материалов; учить создавать красивые работы, радоваться результатам своего труда и труда товарищей; развивать воображение у детей; развивать эстетическое восприятие мира, природы; формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к воспитателю.

Принципы обучения: постепенности и последовательности (от простого к сложному); наглядности; индивидуальности; связь обучения с жизнью; научности (сообщаются знания о форме, цвете, композиции и т.д.)

Техники рисования используемые на занятиях кружка: Рисование пальчиками

Техника рисования руками проста, но в то же время очень разнообразна. Такая техника развивает моторику рук. Её применяют и некоторые художники Например, художница Джудит Энн Браун создаёт настоящие шедевры на стенах! Казалось бы, просто до невозможности. Но зато как красиво!

Рисование ладошкой

Свеча+акварель

Монотипия предметная

Отпечатки листьев

Кляксография

Рисование зубной щеткой

Обрывание бумаги (техника мозаики)

Рисование пластилином С работой «Зимний лес» мы участвовали в международном детском творческом фестивале «Южный полюс» и были награждены дипломом

Рисование манной крупой или солью

Сделаем выводы: Занятие в кружке способствует: активизации памяти, внимания; развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста; формирует навыки коллективного творчества, сотрудничества.

Желаю Вам радости творчества! Пусть Ваши дети рисуют, творят, фантазируют! Пусть учатся видеть прекрасное в обыкновенном! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики". Пояснительная записка.Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот пер...

Кружок «Волшебный карандаш»(нетрадиционн ая техника рисования) Руководитель: учитель начальных классов Дулеева Инга Валерьевна МБОУ «Никольская ООШ»

Нетрадиционные изобразительные техники ­ это эффективное средство изображения, включающее новые художественно­выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Цель программы: ­ познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой; ­ развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; ­ развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

Задачи программы 1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике; 2) Развитие творчества школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники; 3) Выявление способностей у детей школьного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

Направленность программы: «Волшебный карандаш» программой является младших внеурочной деятельности школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – времени учебно-познавательной, реализации – долговременной (4 года обучения). Программа по изобразительной с использованием нетрадиционных техник рисования, предметное, сюжетное, декоративное рисование занятия деятельности по включает включает

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов развивает уверенность в своих силах развивает пространственное мышление побуждает детей работать с различным материалом развивает мелкую моторику рук развивает творческие способности развивает воображение

Нетрадиционная техника рисования Раздувание краски Кляксография с трубочкой Монотипия Рисование пальчиками. Тычок жёсткой полусухой кистью. Набрызг. Рисование ладошкой Рисование по сырому фону. Рисование поролоном Восковые мелки+акарельная краска Свеча + акварель Граттаж Печать листьев Зеркальное отображение Крупа + клей ПВА Скатывание бумаги. Оттиск паралоном, пенопластом, смятой бумагой.

Рисование пальчиками Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Средства выразительности:пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения результата: ребёнок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Монотипия Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Восковые карандаши+акварель Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Печать листьев Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычок жёсткой полусухой Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого кистью. возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Набрызг. Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объём. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек приклеивается на смазанную клеем основу

Крупа + клей ПВА Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша - как и любое игровое взаимодействие с природным материалом. Рисование крупой – с помощью клея это более сложный способ, но интересный. Такой рисунок сохранится надолго, а рисование крупой подарит широкие и самые разнообразные самовыражения творческого "я" не только школьникам и даже взрослым! Ведь созданные картины и панно получаются объемными, текстурными, как в натуральных тонах круп, так и подкрашенные краской. Рисовать можно какими угодно крупами - гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе - и это здорово! Но сподручнее всего, для начала - научиться рисовать обыкновенной манной крупой. возможности для

Рисование манной крупой - Котик полосатый Почему именно Котик? Рисование манной крупой отлично подходит для изображения пушистых животных! Материалы: цветной картон (или бумага), клей ПВА, манная крупа, гуашь, кисти. Вся работа проводится в пять шагов, но после первых четырех картинку надо будет подсушить. Поэтому получается два этапа: создание манной фигурки, и второй - разукрашивание сухой фигурки.

Шаг 1. На картонной основе рисуем контур Котика. Шаг 2. Нарисованного котика смазываем клеем ПВА с помощью кисти. Стараемся не выходить за контуры фигурки. Шаг 3. Посыпаем клейкую фигурку манной крупой. Чтобы слой получился более равномерным, можно акуратно потрясти в горизонтальной плоскости. Шаг 4. Перевернем вертикально и стряхнем неприлипшие к клею остатки манной крупы. Чем равномернее был слой клея - тем ровнее будет поверхность манной аппликации.


Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков. Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка. Ход работы: Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать). На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.




Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Ход работы: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.




Метод рисования пластилинография Материал: картон, пластилин (желательно восковой), стеки, доска для пластилина, влажные салфетки. Ход работы: На картоне карандашом рисуем контур сюжета и заполняем его с помощью пластилина. Можно использовать различные приёмы: размазывания, выкладывания шариков, колбасок и др. В конце работу следует покрыть лаком для волос, для лучшего сохранения картины. Варианты работ: цветы, бабочки, море, деревья, рыбы, пейзажи, животный мир и др.




Метод рисования китайской капустой Материал: листы пекинской капусты, гуашь, зубная паста, кисти, белая бумага. Ход работы: Смешиваем любую "дешевую" зубную пасту с гуашью. Получается как акварель для художников (ну, примерно). Затем, вместе с ребенком наносим кисточкой на лист капусты, аккуратно переворачиваем и кладем на чистый лист, прихлопываем ладошками. И получаем... картину. Варианты работ: цветы, бабочки, море, деревья, рыбы и др.




Метод рисования граттаж. Материал: плотная бумага или картон, акварельные краски или восковые мелки, свеча, гуашевая краска черного цвета или тушь, любое жидкое моющее средство (шампунь), стеки. Ход работы: Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный. В том случае, если у вас нет восковых мелков, используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина. В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуни, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть. Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных или белых штрихов. Варианты работ: космос, северное сияние, животные, деревья, цветы, дома и др.




Метод рисования пальчиками и ладонью. Материал: плотная бумага, гуашь или пальчиковые краски, влажные салфетки, губки, кисточки, баночки с водой. Ход работы: 1. Ребенок опускает кончик пальчика в краску. Следите, чтобы малыш поверхностно опускал пальчик в баночку с краской. 2. Покажите ребенку, как ставить на листе бумаги пальчиком точки, рисовать мазки, проводить линии. При необходимости возьмите руку ребенка в свою и нарисуйте несколько точек. 3. При смене цвета пальчик промываем в мисочке с водой и вытираем салфеткой. Варианты работ: Существует несколько техник рисования пальчиком: - Рисуем пальчиками, а именно: кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1–2 пальчика и приложим их к бумаге – выйдут звездочки, деревья, кустики), соберем пальчики в пучок (таким образом, получаем цветы и зимние снежинки); Ребенку будет интереснее украшать точками заранее нарисованные предметы (подсолнух, мухомор, божью коровку, рисовать кружочки на платье и т.д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий дождь, горошек для петушка и т.д.). - Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, улитки, ракушки) - Рисуем полураскрытым кулачком, к примеру, так можем рисовать радугу, бананы и т. д. - Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально).




Метод рисования точками (пуантилизм). Материал: краска гуашь, деревянные палочки с ватным концом или ватные палочки, белая бумага, картины художников, образцы работ, выполненные техникой – точки. Ход работы: На бумаге рисуем карандашом контур сюжета и с помощью палочки наносим точки. Каждый цвет наносим на разные палочки. Варианты работ: цветы, пейзажи, натюрморты, животный мир и др.




Метод рисования с помощью изоленты. Материал: картон или плотная бумага, изолента строительная, ножницы, гуашь, губки. Ход работы: С помощью изоленты нанести рисунок на бумагу, нанести гуашь с помощью губки, когда рисунок подсохнет, изоленту отклеить, рисунок готов. Варианты работ: дома, деревья, цветы, снежинки, транспорт и др.
Метод печатания листьями. Материал: Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, а также: листья разных деревьев, цветов; Ход работы: Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Варианты работ: цветы, бабочки, деревья, пейзажи, рыбы и т.д.
Метод рисования с помощью штриховки и ластика. Материал: бумага, простой карандаш, ластик. Ход работы: Заштриховываем лист бумаги простым карандашом, затем с помощью ластика прорисовываем задуманный рисунок. В конце работы прорисовываем карандашом штрихи. Варианты работ: цветы, деревья, дома, животных, людей и т.д.

Отчет работы кружка по нетрадиционному рисованию «Акварельки»

МБДОУ – детский сад комбинированного вида

17 «Аккош»

Воспитатель: Фазлыева Л.Р.


«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

В кружке нетрадиционного рисования «Акварельки» в 2015-2016 учебном году занимались дети средней группы.

Кружок посещали 15 детей .


Рисование с использованием нетрадиционной техники –

это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.


Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, индивидуальность.

Нетрадиционные способы изображения в рисовании.

Рисование по мокрому

Рисование крупами

Ниткография

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Способы

изображения

Монотипия

Рисование штампом

тычковое рисование, оттиск)

И другое

Игры с кляксами

(Кляксография)


Рисование пальчиками и ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.



Оттиск печатками из овощей и фруктов , печать пробками. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Отпечатки листьев. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.



Оттиск пенопластом, поролоном. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт, поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.



Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.


Тампонирование

ватными палочками, карандашом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.


Восковые мелки (свеча) + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.



Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


Кляксография обычная, с трубочкой. Средства выразительности : пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.




Cлайд 1

Cлайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. *

Cлайд 3

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *

Cлайд 4

Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *

Cлайд 5

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. *

Cлайд 6

Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. *

Cлайд 7

Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. *

Cлайд 8

Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. *

Cлайд 9

Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. *

Cлайд 10

*

Cлайд 11

*

Cлайд 12

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком *

Cлайд 13

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. *

Cлайд 14

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! *

Cлайд 15

Список используемой литературы 1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html 2. http://festival.1september.ru/articles/556722/ 3. http://tfile.org/books/57128/details/ 4. http://stranamasterov.ru/node/110661 5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html 6. http://festival.1september.ru/articles/313479/ 7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/ 8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/ 9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl 9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/ 10. http://festival.1september.ru/articles/574212/ 11. http://mama.ru/post/authorposts/id/414093 12. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с. *

Cлайд 16

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры