Будьте всегда в настроении. Притчи и сказки Сказки и притчи сказочная страна ее особенности

Главная / Измена мужа
Притча в изложении Ошо.

Одного из величайших поэтов Индии Рабиндраната Тагора часто ставил в неловкое положение один пожилой человек, друг его деда. Старик часто приходил к ним в гости, так как жил неподалёку, и ни разу не ушёл, не побеспокоив Рабиндраната. Обычно он стучал в его дверь и спрашивал:
- Как идёт сочинение стихов? Ты действительно познал Бога? Ты действительно знаешь, что такое любовь? Скажи мне, ты действительно знаешь всё то, о чём говоришь в своих стихах? Может, ты просто балуешься словами? Любой идиот может говорить о любви, о Боге, о душе. Я по глазам вижу, что ты всё это не испытал.
И Рабиндранату нечего было ему ответить. Более того, старик был прав. Когда они случайно встречались на базаре, старик хватал его за рукав и спрашивал:
- Ну, как твой Бог? Ты нашёл Его или по-прежнему пишешь стихи о Нём? Помни, писать о Боге и знать Бога - это не одно и то же.
Этот человек любил приводить людей в замешательство. На поэтических встречах, где все с уважением относились к Рабиндранату - а он был лауреатом Нобелевской премии, - можно было обязательно повстречать и этого старика. На сцене, перед толпой поэтов и поклонников таланта Рабиндраната, он хватал поэта за воротник и говорил:
- И всё же этого не произошло. Зачем ты обманываешь всех этих идиотов? Они маленькие идиоты, а ты - большой; их не знают за пределами страны, тебя же знают во всём мире. Но это совсем не значит, что ты познал Бога.
Рабиндранат написал в своем дневнике: «Он меня просто изводил; у него были такие проницательные глаза, что солгать ему было невозможно. Само его присутствие ставило тебя перед выбором: либо говори правду, либо молчи».
И всё-таки однажды это произошло… Однажды Рабиндранат вышел на утреннюю прогулку. Было раннее утро, ночью прошёл дождь, всходило солнце. Океан отливал золотом, и на улице оставались небольшие лужи после дождя. В этих лужах солнце отражалось с такой же торжественностью, с тем же блеском, с той же радостью, что и в океане. Впечатлённый зрелищем, Рабиндранат почувствовал в себе какое-то изменение. В мире нет ничего главного, как нет и ничего второстепенного; в мире всё едино. Впервые в жизни он направился к дому старика, постучал в дверь, взглянул ему в глаза и сказал:
- А что вы сейчас скажете?
Старик ответил:
- Ну, тут и говорить нечего. Это произошло, я благословляю тебя.
Смерть сродни любви. Сможешь ли ты понять, что такое любовь, видя, что один человек любит другого? Что ты видишь? Ты видишь, что они обнимаются. Но разве любовь - это объятия? Ты видишь, что они держатся за руки, но разве любовь - это сомкнутые руки? Что ещё может узнать о любви сторонний наблюдатель? Любое его открытие окажется абсолютно бесполезным. Всё это будут проявления любви, но не сама любовь.
Любовь может познать лишь тот, кто любит.


- Так что... ты в самом деле его убил ? - неверяще переспросила принцесса.
Принц снова подошел к краю обрыва и глянул вниз. Глубина пропасти и нагромождение скал и камней на её дне не оставляли шансов на спасение никому, кто упал бы с этого обрыва.
- Совершенно верно, Ваше Высочество. Вы можете быть абсолютно уверены, что Ваш мучитель погиб!
- Мучитель?! - горький смех принцессы стал для победителя совершеннейшей неожиданностью. - Да как ты смеешь так его называть!! Он был моим другом!


Принц с сочувствием посмотрел на девушку и попытался утешительно взять её за руку.
- Ваше Высочество, это у Вас головокружение от счастливого спасения... Ящерицу-переростка Вы называете своим другом?! Давайте-ка посидим в тенечке, пока Вы придете в себя. Я читал о таких случаях в рассылке новостей по голубиной почте. Похищенные так привязывались к своим похитителям, что не желали с ними расставаться. Кажется, для этого даже придумали специальное название - "стокгольмский синдром", в честь ста кгольмов, похищенных племенем ваншлуссов - это две такие разновидности эльфов...
- Да мне нет дела до Ваших эльфов!! - перебила неторопливый рассказ разгневанная принцесса и перешла в наступление, каждую свою фразу сопровождая довольно сильным ударом маленького кулачка по груди принца. - Он меня оберегал! Развлекал и учил! С ним было интересно! И он кучу анекдотов знал! А Вы... А Вы... рассылка новостей... Зануда!
Принцесса разрыдалась .
- Послушайте, Ваше Высочество, - растерянно попытался оправдаться опешивший "спаситель". - Я так торопился Вас освободить от этого ужасного дракона! Вы же не думаете, что он похитил Вас, чтобы травить анекдоты? Поверьте, как только у него закончились бы приличные анекдоты - он бы Вас съел! Ну... или начал рассказывать неприличные, и я даже не знаю, что хуже!!
- Тоже мне - поборник нравственности нашелся, - язвительно прищурилась принцесса. - А ну-ка, признавайтесь: что Вам пообещал папенька за моё спасение? Полцарства, небось?
- И их тоже, - согласился принц, втайне радуясь окончанию истерики. - Но прежде всего, разумеется - Вашу руку.
- Не дождётесь!!
Принцесса подобрала подол и зашагала прочь от драконьей пещеры с такой скоростью, что даже верхом принц догнал её не сразу...

Папенька нынче утром опять устроили скандал, - вполголоса рассказывала принцесса, сидя в полном одиночестве на небольшой площадке возле пещеры, куда приходила каждый день вот уже две недели. - "Видный жених", "заморский гость"! А я всё равно его никогда не прощу! Не могу смириться с тем, что больше никогда тебя не увижу... Только сижу, реву как дура, и сама с собой разговариваю...
- Это ты, конечно, зря, милая моя. Хотя... Отчего б не поговорить с умным человеком?
- Шуршик? - подняла заплаканные глаза принцесса. - Ты живой??? Шуршииииииииииик !!!
Девушка повисла на шее у дракона, почти задушив того в объятьях.
- Какой я тебе "Шуршик"?! - с притворной суровостью прогромыхал дракон и украдкой смахнул слезу умиления кончиком хвоста. - Я - Шуртефлейшеркаст, неужели забыла?! А за Шуршика я и покусать могу!
- Я тоже по тебе соскучилась, - счастливо улыбалась принцесса. - Но как же... Я же думала, что ты упал... и всё...
- Упал, само собой, - согласился дракон, вальяжно развалившись во всю свою шестиметровую длину на самом солнечном месте. - Как же не упасть, если тебя двуручным мечом прям по темечку стукнули? Но крылья-то мне зачем? Отлетел немного в сторону, отсиделся в укрытии, пока затянутся синяки и царапины - и вот, милая моя, я снова с тобой!
- Он сильно тебя поранил? - забеспокоилась принцесса. - Слушай, а почему ты не испепелил его на месте? Тебе же это - раз огнём плюнуть!
- Да уже ни царапины не осталось, - добродушно ухмылялся дракон. - А испепелить... Ну, несложно, конечно, но тааак лениво! Шучу, шучу!
- Но он же хотел тебя убить!!
- Тоже мне - новость! За восемьсот лет моей более чем нескучной жизни меня пытались убить столько раз...
- Неужели он не знали, что убивший дракона - сам становится драконом?
- Нет, милая моя. Не становится. Это просто заблуждение, - Шуршик заговорил тише и мягче, вдумчиво подбирая слова. - Драконом рождается каждый. Любой человек может вырастить и взлелеять своего дракона. А может - задушить и убить, не дав развиться. Здесь побывали очень много рыцарей и героев, и каждый из них приходил со своей целью. Кто-то надеялся завладеть сокровищами, которые я, якобы, охраняю - их драконом была жадность... Многим нужна была победа ради власти или тщеславия... Были и просто любители праздных развлечений, которые воспринимали меня только как объект охоты. Правда, все они недооценивали размер дичи, - дракон недобро усмехнулся.
- Но если ты убивал всех нападавших - почему пощадил этого зануду?!
- Потому что его целью не было преднамеренное убийство дракона. Он всего лишь хотел спасти тебя.
- И совсем не надо было меня спасать! Мы так с тобой подружились, нам так интересно было вместе!!
- Мы и вправду неплохо развлеклись, - глаза дракона вспыхнули ехидным янтарным огнем. - Но, видишь ли, милая моя... у нас с тобой слишком разные вкусы в еде. Не думаю, что ты одобришь мои методы утилизации поджаренных противников...
Принцесса немного подумала и, на всякий случай, отсела подальше.
- Шуршик, но ты же не стал бы есть меня, правда?
- Конечно, не стал бы. Да у меня от одного взгляда на тебя аппетит пропадает! - дракон взглянул на возмущенное лицо принцессы и, не выдержав, захохотал. - Шучу, шучу! Но тебе действительно пора возвращаться к отцу и этому, своему... спасителю.
- Ни за что! Он же зануда! С ним и вполовину не интересно так, как с тобой!!
- Милая моя, но ты же должна понимать, что общение мужчин и женщин не ограничивается... мнэээ... рассказыванием анекдотов, - смущенный румянец довольно необычно выглядел на зеленой чешуйчатой морде. - Думаю, у вас найдутся... точки сближения... Тем более, что вы относитесь к одному... эээ... виду млекопитающих... и у вас совпадают, - дракон покраснел окончательно, - способы... эээ... выращивания дра... детей...

Что, нелегко тебе с ней пришлось ? - король покивал сочувственно и, наполнив бокалы коньяком, один протянул новоиспеченному зятю.
- Только из любви к Вашей дочери я на всё это согласился, - принц задумчиво согревал коньяк в ладони. - Когда Вы предложили мне сбросить маскировку, чтоб было от кого её спасать и показать себя героем - это казалось вполне логичным. Самым трудным оказалось привыкать откликаться на "Шуршика"... Но вот чтоб пришлось ещё и уговаривать её вернуться!!
- А по-моему, это очень неплохо - то, что ты сумел так сильно обаять принцессу, будучи драконом. Любой дурак может выставить себя героем - женщины так легко впечатляются блеском кольчуги и грозным, пусть и бестолковым размахиванием мечом... Но вот умение покорить её без этой пафосности и мишуры - дорогого стоит!
- Драконом рождается каждый , - принц приподнял бокал. - Важно только помнить, зачем ты вырастил своего дракона...
- ...и уметь им оставаться, - король приподнял бокал в ответ.
Лучи закатного солнца, заглянувшие в окно, зажгли янтарный огонь в глазах обоих.
Пишет Ирина (mirkina)

Два совета

(притча для детей и взрослых)

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.

Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!

Послушался еж совета и пошел в город. Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.

Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.

Зачем? – не понял еж.

А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!

И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

Предварительный просмотр:

Притча о машине без водителя

Захотела машина сама без водителя ездить .

Взяла - да поехала !

Где захочет , проедет , что надумает - сделает . Не жизнь - одно удовольствие !

Только вдруг видит она - впереди пропасть . Такая , что упади в нее - колес не соберешь !

Ей бы на тормоз нажать , да разве без водителя это сделаешь ?

Вспомнила машина про водителя и как загудит , что есть мочи !

Услышал это водитель , догнал своевольную машину , заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью .

А если бы не успел ?..

Автор притчи : Монах Варнава (Евгений Санин ). Из книги : Маленькие притчи для детей и взрослых .

Предварительный просмотр:

Божья коровка

(Притча для детей)

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», - и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Цели урока:

  1. Формировать читательскую самостоятельность, культурного читателя.
  2. Формировать представление о структуре сказки-притчи.
  3. Формировать умение открывать мир литературы, учить приемам художественного произведения.
  4. Формировать навык синтагматического чтения.
  5. Воспитывать культурного читателя, нравственные качества личности.
  6. Развивать творческую личность.

Оборудование: мультимедийная техника – проектор, ноутбук; презентация к уроку (смена слайд ов по щелчку), проектная доска, учебник по чтению.

Ход урока

1. Организация детей на работу:

Учитель: Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

– Я в школе на уроке,
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Я работаю!

2. Речевая разминка:

3. Тема урока:

Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Много у лихого силы, да воли ему нет.
Мир не без добрых людей.

Учитель: Прочитайте пословицы, выберите лишнюю.

Учащиеся: (Много у лихого силы, да воли ему нет).

Учитель: Почему эта пословица лишняя?

Учащиеся: Все пословицы, кроме этой о труде, а эта половица о силе воли, о терпении.

Учитель: О каком человеческом недостатке говорится в этой пословице? Кто сможет сформулировать тему урока? (Ученики пытаются сформулировать).

Учитель: Прочтите тему урока на слайд е. слайд 4.

4. Автобиографические сведения об авторе. слайд 5.

Учитель: Николай Григорьевич Гарин-Михайловский родился в 1852 году и умер в 1906 году. Родился в богатой семье. Когда вырос, получил профессию инженера путей сообщения и строил железные дороги в России. Много путешествовал, умел наблюдать. Свои наблюдения описывал в дневниках, а иногда, проявляя писательское воображение, писал рассказы, притчи, так как хотел донести до людей, какими должны быть люди. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений “Знаем!”.

5. Работа над произведением:

Учитель: Прочитайте текст в учебнике. Подумайте, зачем автор написал эту притчу?

Учащиеся читают.

Учитель: Кто герой притчи?

Учащиеся: Муж и жена.

Учитель: Что значит хороший человек?

В.И. Даль в Словаре живого великорусского языка трактует так:

“Хороший (человек) – добрый или путный, ладный, способный, добротный, дорогомй, ценимый по внутренним качествам, полезным свойствам, достоинству”. слайд 6.

6. Динамическая пауза. слайд 7.

Учитель: Какой недостаток у наших героев из притчи?

Учащиеся: Герои не умеют дослушивать.

Учитель: Какая история приключилась с героями из-за недостатка? Прочтите отрывок из текста.

Учитель: Может ли эта история приключиться с кем-нибудь в жизни?

Учащиеся: Нет, так как люди не могут превращаться в животных.

Учитель: Чему учит притча?

Учащиеся: Дослушивать, а иначе может случиться беда.

Учитель: В чем героям повезло?

Учащиеся: Герои не разбились и не умерли, а превратились в рыбу и птицу, автор пощадил героев и наказал их не очень сильно.

Учитель: В сказках и притчах очень часто происходят превращения. слайд 8.

На слайд е картинки сказочных героев, которые превращаются в сказках. Выберите картинки с героями, в каких сказках превращаются для добрых дел.

Учащиеся: “Царевна лягушка”, “Золушка”, “Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном Гвидоне”.

Учитель: Назовите героя, который превращается в сказках для злых дел.

Учащиеся: Баба Яга.

Учитель: Какие злые дела делала Баба Яга, в каких сказках?

7. Итог урока

:

Вспомните пословицу, которая была нами выделена.

Ученики: “Много у лихого силы, да воли ему нет”. слайд 9.

Учащиеся: Чему учит эта пословица? Чему учит притча “Знаем!”.

8. Домашнее задание: слайд 10.

Учитель: Разделите текст на синтагмы. Прочитайте сказку-притчу родителям. Оцените вместе с родителями свое чтение.

Источники информации:

    ru.wikipedia. org/ wiki/ Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич?.

  1. Матвеева Е.И. Методика обучения литературному чтению в начальной школе. 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Пособие для учителя. – 2-е издание – М.: Вита-Пресс, 002. – 144с.

Притчи и сказки – это потрясающее средство передать то, что хочет сказать нам жизнь! Любовь к жизни, доверие к себе, доброе и активное отношение к окружающим – вот основные уроки притч и сказок.

Они в простой и доступной форме помогают людям справиться с затруднительными ситуациями – проблемами в семье, потерей близких, открыть в себе новые силы и обрести внутреннюю гармонию. Воздействуя на сознание и подсознание, сказка или притча могут помочь определить верный путь решения своих проблем, а спроецировав поступок героя сказки или притчи на современную жизнь, изменив свое мышление и поведение, человек может встать на путь личностного развития, излечения невротических расстройств и соматических заболеваний.

Притчи и сказки в простой и доступной форме напоминают нам о великой любви Бога к своим созданиям, о бессмертии человеческой души и обо всем том, что придает смысл нашему существованию на планете Земля.

Притча о гальке

Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:
- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.
И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.
- Что это за бог? – говорили они. – Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.
Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался – нет, не бесполезный камень! – великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге – пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.

Притча о кремне и огниве

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил обидчика:
- С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь меня, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
- Не сердись попусту, сосед, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.
При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Притча о трех каменщиках

Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, - сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, - ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, - улыбнувшись, ответил каменщик.
Монах удалился.
На следующий день он пришел к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.

Леонардо да Винчи

Притча о трех мудрецах

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
- Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них.
- С этим невозможно согласиться, - сказал другой, - человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше.
- Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.
И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.

Притча о мастере и юном ученике

К одному известному Мастеру восточных единоборств пришел ученик и сказал:
- Учитель, я хочу научиться всем приемам боя, какие только существуют.
- Хорошо! – ответил Мастер.
Многие годы ученик тренировался с огромным прилежанием, достойным восхищения. И настал день, когда ученик спросил:
- Учитель, есть ещё какие-то приемы, которыми я не владею?
- Нет, - ответил тот. – Ты знаешь все приемы на свете.
От этих слов молодой боец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший в стране и мог бы даже победить своего знаменитого учителя. Тысячи людей пришли посмотреть на этот поединок.
Ученик наносил удар за ударом, но ни один из них не достигал цели. Тут Мастер сделал едва заметное движение, и ученик оказался лежащим на земле.
- Как же так? – спросил он, с трудом вставая. – Ты же сказал, что я изучил все приемы, какие только есть?Б
.Да, ты изучил все приемы, как и хотел. Но ты не просил научить тебя всему остальному!

Притча о пастухе, который не побоялся попробовать

У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.

Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.

И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.

Притча о весенней луже

Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться.
Идет один человек, говорит: «Какая большая и грязная лужа».
Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала.
Гуляют вечером влюбленные, смотрят – лужа вся в звездах.
«Сколько же у меня отражений, - думает Весенняя лужа. - И все такие разные...»

В. Кротов

Притча о глотке воздуха

Однажды пришел к учителю ученик и попросил:
- Учитель, я хочу реализации и постижения истины.
- Подожди, - сказал ему учитель, - пройдет время и это произойдет с тобой.
- Нет, - сказал ученик, - я хочу, чтобы ты показал мне, где Истина, я хочу немедленно реализоваться.
И так продолжалось долгое время, Ученик продолжал приставать к нему с такими просьбами, и тогда однажды Учитель повел его к реке.
Когда они вошли в воду, Учитель схватил ученика за голову и погрузил её в воду, и долго держал её там. Когда он отпустил, ученик со слезами выскочил из воды.
- Ну, что ты чувствовал? – спросил Учитель.
Тот вскричал:
- Ещё мгновение, и я бы умер!
- Для того, чтобы найти Истину и реализоваться, нужно хотеть этого как глоток воздуха, так, как будто ещё мгновение, и ты бы умер.

Притча о тяжелой ноше

У одного странника была привычка брать какой-нибудь сувенир с того места, где с ним приключилось несчастье. Его путь был дальним, и мешок, в котором он нес все эти сувениры, становился всё тяжелее, а боль в плечах – все нестерпимее. Однажды на пересечении дорог он встретил бродячих артистов. Те спросили странника, почему у него такой тяжелый мешок. Он достал из мешка один сувенир и поведал историю, связанную с ним. На актеров снизошло вдохновение, и они тут же представили эту историю в драматической манере. Вскоре странник и сам включился в представление, играя самого себя в драме своей жизни.

Когда все представления, связанные с каждым из сувениров, были разыграны, бродячие актеры предложили сложить из них монумент трудностям, встретившимся страннику в пути. Скоро памятник был готов, и путешественник понял, что может оставить его здесь как символ своей свободы.

Поблагодарив актеров, странник продолжил свой путь, ощущая внутри себя какой-то особенный свет, ибо он сбросил огромную ношу со своих плеч.

По П.Ф.Келлерману

Притча о саде на крыше

Летней ночью на крыше спали все члены семьи. Мать видела, как её сын и невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, спали, тесно прижавшись друг к другу.
- Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу? Это вредно для здоровья, - сказала мать.
В другом углу сада спала её дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии одного шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала:
-Почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того, чтобы согревать друг друга?
Эти слова услышала «нелюбимая» невестка, Она встала и громко, как молитву, произнесла:
- Сколь всемогущ Бог! На крыше один сад, а какой разный в нем климат!
Притча о пастухе, который не побоялся попробовать
У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.
Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.
Тогда пастух подошел к двери, внимательно осмотрел ее. Потом взял в руки замок, который неожиданно сам собой раскрылся, надавил на дверь… И, о чудо! Дверь легко отворилась. Оказалось, что петли её были тщательно смазаны, и невозможность её открыть была только иллюзией.
И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.

Притча - "Большая пушистая гусеница"

Лес кишел жизнью, и под листвой, устилавшей землю, большая пушистая гусеница обращалась к группе своих соплеменников-последователей. В общине гусениц менялось немногое. Обязанностью большой пушистой гусеницы было следить за тем, чтобы в общине уважали и поддерживали старые обычаи. Ведь они были священными.

Говорят, - произнесла большая пушистая гусеница в перерыве между пережевыванием очередных порций неизменного листа, - что существует дух леса, который всем гусеницам дарует что-то новое и чудесное. - Чавк-чавк. -Я решила встретиться с этим духом, а потом рассказать вам, чего от нас ждут.
- Где ты найдешь этого духа? - спросил один из последователей.
- Он явится мне, - сказала пушистая гусеница, - вы же знаете, что мы не можем ползать далеко. За рощей нет пищи. А
без пищи никак нельзя. - Чавк-чавк.

Итак, когда последователи разошлись, она громко позвала лесного духа, и вскоре великий дух бесшумно спустился к ней. Дух леса был прекрасен, но она не могла его толком увидеть, так как, насколько известно, гусеница так и не покинула свое уютное обиталище из листьев.

Я не вижу твоего лица, - сказала
большая гусеница. - Поднимись чуть выше, - мягко ответил лесной дух. - Я здесь, и ты можешь увидеть меня.
Но гусеница не сдвинулась с места. В конце концов, она была дома, а дух леса был здесь гостем.
- Нет, спасибо, - сказала пушистая гусеница. - Сейчас не могу. Расскажи мне об удивительном чуде, которое, как я слышала, может произойти только с гусеницами - не с муравьями или сороконожками, а только с гусеницами.
- Это правда, - сказал лесной дух. - Вы заслужили удивительный дар. И если ты решишь, что он тебе нужен, я о нем
расскажу.
- Каким образом мы его заслужили, - спросила большая пушистая гусеница, доедая третий с начала разговора лист. - Я не помню, чтобы мы о чем-то договаривались.
- Вы заслужили это тем, что всю свою жизнь неустанно стремитесь сохранить священные обычаи леса, - ответил лесной дух.
- Еще бы! - воскликнула гусеница, - Я делаю это день за днем. Знаешь, я руковожу группой. Поэтому ты говоришь со мной, а не с кем-нибудь еще. - Услышав это замечание, лесной дух улыбнулся, но гусеница не видела его лица, поскольку не
захотела покидать лист, на котором сидела. - Я издавна и до сих пор поддерживала священные устои леса, - сказала гусеница. - А что я получу?
- Это удивительный дар, - ответил лесной дух. - Теперь ты можешь своими силами превратиться в прекрасное крылатое
существо и полететь! Твои крылья будут удивительной расцветки, а твое умение летать будет удивлять всех, кто тебя увидит.
Ты сможешь летать по всему лесу, куда пожелаешь. Ты повсюду сможешь находить пищу и встретишься с другими прекрасными
крылатыми существами. Все это может произойти с тобой прямо сейчас, если только ты пожелаешь.
- Летающие гусеницы! - в задумчивости протянула наша героиня. - Это невероятно! Если это правда, то покажи мне этих летающих гусениц. Я хочу посмотреть на них.
- Это просто, - ответил лесной дух. - Поднимись повыше и осмотрись. Они повсюду. Они порхают с ветки на ветку, они
проводят свою чудесную жизнь в лучах солнца, ни в чем не испытывая недостатка.
- В лучах солнца!- воскликнула гусеница. - Если ты и в самом деле лесной дух, то должен знать, что солнце слишком горячо для нас гусениц. Мы можем просто испечься. Оно губительно для наших волосков... Нам нужно оставаться в тени - нет ничего хуже гусеницы с испорченными волосками.
- Когда ты преобразишься в крылатое существо, то солнце сделает тебя еще красивее, - мягко и терпеливо сказал дух. -Весь твой образ жизни совершенно изменится, и ты уже не будешь жить по-старому, как гусеница, ползая в лесу по земле, ты будешь порхать, как те крылатые существа.
Гусеница какое-то время молчала.
- Ты хочешь, чтобы я покинула свое уютное ложе здесь и поползла за доказательством наверх, к солнцу?
- Если ты хочешь убедиться сама, то именно так тебе и придется сделать, - терпеливо ответил дух.
- Нет, - сказала гусеница, - я не могу, понимаешь, мне нужно есть. Я не могу подниматься Бог весть куда для того, чтобы поглазеть неизвестно на что, когда у меня здесь полно работы. Это же очень опасно! Да и к тому же, если бы ты действительно был духом леса, ты бы знал, что гусеницы смотрят вниз, а не вверх. Великий дух Земли даровал нам глаза для того, чтобы мы смотрели вниз и могли находить себе пропитание, - об этом знает каждая гусеница. То, о чем ты просишь, вовсе не подобает гусеницам, - с растущим подозрением в голосе сказала пушистая гусеница. - Мы не очень-то заглядываемся наверх. - На мгновение она умолкла. - А каким же образом мы превратимся в эти крылатые штуковины?

Тогда дух леса стал объяснять, как протекает процесс преображения. Дух рассказал, что гусеница целиком должна отдаться этим переменам, ибо, начав, нельзя будет все вернуть вспять. Он поведал, как гусеницы пользуются особенностями своей биологии, когда, будучи в коконе, превращаются в крылатых существ. Он сказал, что превращение потребует своего рода жертвы.

Какое-то время им придется побыть в темноте и безмолвии кокона до тех пор, пока все не будет готово к тому, чтобы они смогли покинуть его уже прекрасным существом с разноцветными крыльями. Гусеница слушала молча, не перебивая, если не считать постоянного чавканья.

Насколько я понимаю, - наконец довольно грубо сказала гусеница, - ты хочешь, чтобы мы легли и добровольно отдали себя во власть какой-то биологической штуковине, о которой
никогда не слышали. Мы должны позволить ей спеленать нас и месяцами держать в темноте?
- Да, - ответил дух леса, наперед зная к чему клонит гусеница.
- А ты, великий лесной дух, не можешь сделать этого за нас? Мы должны будем проделывать все это сами? Я думала, мы заслужили это!
- Да, вы заслужили это, - спокойно сказал дух, - и вы также обладаете силой, достаточной для того, чтобы преобразиться в новой энергии леса. Даже сейчас, когда ты сидишь на своем листике, твое тело готово ко всему этому.
- А как же быть с днями, когда пища будет падать прямо с небес, воды расступятся, а стены городов падут и всем прочим в том же духе? Я же не дура. Хоть я большая и пушистая, но я
тоже ведь не первый день живу на свете. Дух Земли всегда делает главную работу, а все, что требуется от нас, - следовать указаниям. Кроме того, ведь если бы мы все сделали, как ты просишь, то мы бы умерли от голода! Каждая гусеница знает, что есть нужно постоянно, чавк-чавк, чтобы выжить. Твое чудо кажется мне подозрительным.

Гусеница подумала немного и, повернувшись в поисках очередного листа, сказала лесному духу: «Ступай». Дух леса тихонько исчез, а она все ворчала про себя: «Летающие гусеницы! Что за чушь, чавк-чавк».

На следующий день гусеница издала воззвание и созвала свою паству. Воцарилась тишина, толпа со вниманием слушала то, что повествовал им о будущем их пушистый пастырь.

Дух леса - это злой дух! - заявила гусеница своим последователям. - Он хочет хитростью заманить нас в очень темное место, где мы наверняка все погибнем. Он хочет, чтобы
мы поверили в то, что наши собственные тела каким-то образом могут превратить нас в летающих гусениц, и все, что для этого нужно, - на несколько месяцев перестать есть! - За этими словами последовал взрыв хохота.
- Здравый смысл и история говорят нам, каким образом всегда действовал великий дух Земли, - продолжала гусеница. - Ни один добрый дух никогда не заключит вас в темное
место. Ни один добрый дух не скажет, чтобы такие вещи, которые подвластны только Богу, делали мы сами! Это проделки злого лесного духа. - Преисполнившись важности, гусеница
добавила: - Я повстречалась со злым духом, но распознала, кто он на самом деле!
- После этих слов другие гусеницы одобрительно зашумели, свалили большую пушистую гусеницу на свои маленькие пушистые спинки и с ликованием стали кружить, прославляя за то, что спасла их от весной погибели.

Оставим это празднество гусениц и потихоньку поднимемся вверх, сквозь кроны деревьев. Удаляясь от шумного торжества, мы минуем лиственный свод, защищающий нижние этажи леса от солнца. Мы осторожно поднимаемся сквозь мрак листвы туда, где живут те, кто летает. По мере того как гомон празднующих гусениц затихает вдали, нам открывается величественный мир, в котором живут крылатые существа.

Множество летающих гусениц самых удивительных расцветок свободно порхают с дерева на дерево в ярком свете солнечного дня. Их называют бабочками. Их крылья переливаются всеми цветами радуги, и некоторые из них раньше были друзьями большой пушистой темной гусеницы, оставшейся внизу. Они радостны, у них нет недостатка в пище. Все они преобразились благодаря дару великого духа леса.

«Что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится»

По дороге идут отец, сын и ослик.
Отец поднимает сынишку и сажает на ослика….
Навстречу идет путник, и, видя, эту картину, говорит: «Какой молодой, сильный мальчик и едет на ослике, а старый уставший отец идет пешком. Нехорошо!»
Отец снимает сына с ослика и взбирается сам на ослика, мальчик идет рядом…
Навстречу идет другой путник, и, видя, такую картину, говорит, качая головой: «Взрослый, и едешь верхом, а маленький ребенок идет пешком. Ай-яй-яй, нехорошо!».

Отец поднимает мальчика с земли и сажает впереди себя, едут дальше вдвоем верхом на ослике…
А навстречу снова попадается путник. «Как нехорошо, жестоко. Могли бы идти пешком, а ослику дать отдохнуть!»

Отец слезает с ослика и снимает сына. Идут дальше пешком, рядом с осликом…
И снова навстречу идет путник. Увидев такую картину, засмеялся: «Надо же, первый раз вижу трех ослов сразу: ослик идет рядом, а они идут пешком!»

Мальчик с недоумением посмотрел на отца. А отец сказал: «Сегодня я узнал одну великую истину: что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится.

Стихи, приведенные ниже, показывают психологический смысл Истинной Безусловной Любви.

Роберт Рождественский

- Отдать тебе любовь? - Отдай. - Она в грязи... - Отдай в грязи. - Я погадать хочу... - Гадай. - Еще хочу спросить... - Спроси. - Допустим, постучусь... - Впущу. - Допустим, позову... - Пойду. - А если там беда? - В беду. - А если обману? - Прощу. - «Спой», - прикажу тебе. - Спою. - Запри для друга дверь. - Запру. - Скажу тебе: «Убей!» - Убью. - Скажу тебе: «Умри!» - Умру. - А если захлебнусь? - Спасу. А если вдруг стена? - Снесу. А если узел? - Разрублю. - А если сто узлов? - И сто. - Любовь тебе отдать? - Любовь!... -Не будет этого! - За что? - За то, что не люблю рабов!

Халил Тибран

Пусть будет свободное пространство в вашем соединении, И пусть ветры небес танцуют между вами. Любите друг друга, но не делайте из любви оков. Пусть она будет волнующим морем между берегами ваших душ. Наполните чаши друг друга, но не пейте из одной чаши. Давайте друг другу хлеба, но не ешьте один и тот же кусок. Пойте и танцуйте вместе, веселитесь, Но давайте каждому из вас возможность побыть одному. Как струны лютни отделены одна от другой, Хотя и играют они одну музыку. Отдайте ваши сердца, но не на хранение друг другу. Ведь только рука Жизни может обладать вашими сердцами. И стойте рядом, но не очень близко друг к другу, Как колонны в храме стоят по одиночке, И как дуб и кипарис не растут в тени друг друга.

«В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда.
Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет «гуру».
Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень не просто. Для этого сначала практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.
Другая рыба – гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб.
Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь- это повторять все время мантру «Рам – рам - рам…» и только тогда откроется путь к Океану.
И как-то раз в конец уставшая от разнообразных учений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу.
Услышав о нелегких скитаниях, она так учила рыбу-искателя:
- Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты – его любимая часть. А все рыбы- это волны этого великого Океана!»

Притча о Любви

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
- На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:
- Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но она так была занята весельем, что даже не услышала призывов Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади:
- Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
- Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
- Это было Время.
- Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:
- Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ

Однажды человек нашел яйцо орла и подложил его курице. Орленок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они; копался в земле в поисках червячков; хлопал крыльями и пытался летать.

Прошли годы. Однажды уже выросший орел увидел в небе гордую птицу. С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая золотыми крыльями.

Зачарованный, opeл спросил:"Кто это?"

Это орел, король всех птиц, - ответил ему сосед. - Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орел жил как курица и умер как курица, ибо верил в свое куриное происхождение.

Из книги Энтони де Мелло "Зачем поет птица".

"Ты- Лев"

Одна беременная львица, отправляясь за добычей, увидела стадо овец. Она бросилась на них, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львёнок остался без матери. Овцы взяли его на своё попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а так же по уму был совершенной овцой.

Прошло некоторое время, и другой лев подошёл к стаду;
каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Он хотел подойти ближе, но, как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца.

Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал:
"Проснись, ведь ты лев!"
"Не-ет, заблеял тот в страхе, я - овца!"
Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: "Смотри! вот наши отражения - моё и твоё".
Лев-овца взглянул прежде на льва, потом на своё
отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль, что он сам лев.
Он перестал блеять, и раздалось его рыканье.

"КАК ИЗМЕНИТЬ МИР"

Суфий Баязид так говорил о себе самом:

"В молодости я был революционером. В молитве я просил у Бога лишь одного:
"Господи, дай мне силы изменить этот мир"".

Прожив полвека, я осознал, что за все это время мне не удалось изменить ни единой души. Поэтому я поменял свою молитву: "Господи, дай мне возможность изменить хотя бы близких мне людей - мою семью и друзей, и этого мне будет достаточно".

Сейчас, когда мои дни уже сочтены, я молюсь так: "Господи, дай мне силы изменить самого себя".
Если бы я молился так с самого начала, я бы не растранжирил попусту свою жизнь.

/из книги Энтони ди Мелло/

Ученик спросил Мастера: "Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?" Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; учителей, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.

Притчи Человечества

Рука Судьбы

Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены не были. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал: "Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб - мы победим, выпадет цифра - проиграем сражение".

Нобунага вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб.

Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага. "Ничего не изменить, когда действует рука судьбы", - сказал ему адъютант после сражения.

"Верно, не изменить", - подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с двумя гербами на обеих сторонах.

Притчи Человечества

Хасидская история.

Однажды вечером, возвращаясь с базара, бедный фермер не обнаружил у себя молитвенника. Случилось так, что колесо его телеги сломалось прямо посреди леса, и он очень огорчился, что этот день придется прожить без молитвы.

Поэтому он придумал новую молитву: "Господи, сегодня я совершил глупейший поступок. Утром я вышел из дому без своего молитвенника, а память у меня такая плохая, что я ничего не могу вспомнить. Поэтому я решил сделать так: я пять раз очень медленно прочту алфавит. Я прочту его Тому, кто знает все известные молитвы, кто способен сложить буквы так, чтобы получилась молитва".

И сказал Господь ангелам: "Из всех молитв, что я слышал сегодня, эта, несомненно, самая лучшая, ибо она шла из самого сердца, искреннего и открытого".

Энтони Ди Мелло

МОЯ ДЕКЛАРАЦИЯ САМОУВАЖЕНИЯ.

(Эти слова были написаны в ответ на вопрос пятнадцатилетней девочки: "Как я могу подготовить себя к полноценной жизни?")

Я есть я.

Во всем мире нет никого, кто был бы моей копией. Есть люди, у которых отдельные черты повторяют мои, но никто не складывает цифры так, как я. Поэтому все, что зарождается во мне, это мое неотъемлемое, потому что я одна выбираю, какой быть.

Я владею всем, что есть во мне, моим телом, включая все, что оно делает; моим разумом, включая все мои мысли и идеи; моими глазами, включая образы всего, что они видят; моими чувствами, какими бы они ни были, будь то гнев, радость, опустошение, любовь, разочарование, возбуждение; моим ртом и всеми словами, которые я произношу, вежливыми, ласковыми и грубыми, правильными и неправильными; моим голосом громким и тихим; всеми моими действиями, будь они направлены на кого-то другого или на саму себя.

Я владею моими фантазиями, моими мечтами, надеждами, моими страхами.

Мне принадлежат все мои триумфы и успехи, все мои провалы и ошибки. Я могу сделать так, чтобы работать в своих собственных интересах.

Я знаю, что во мне есть черты, которые озадачивают меня, и такие, о которых я и не догадываюсь. Но пока я дружна с собой и люблю себя, я могу смело и с надеждой искать решение загадок, чтобы побольше узнать о себе.

Что бы я ни говорила и ни делала и что бы я ни думала и ни чувствовала в данный момент, все равно это я.

Когда позже я возвращаюсь к тому, как я выглядела, что говорила и делала, как думала и чувствовала, может случиться, что что-то мне не нравится. Я могу отбросить то, что не подходит, и сохранить то, что доказало свою пригодность, и изобрести что-то новое вместо того, что я отмела.

Я могу видеть, слышать, думать, говорить и делать. У меня есть рецепты быть близкой к другим, обладать большой работоспособностью, придать смысл и порядок миру людей и вещей, которые вне меня.

Я владею собой и поэтому могу создать себя. Я есть я, и у меня все в порядке.

Вирджиния Сатир

ПЕСНЯ СЕРДЦА

Однажды на белом свете жил-был замечательный человек, который женился на женщине своей мечты. От их любви на свет появилась маленькая девочка. Она была веселым и смышленым ребенком, и отец обожал ее. Когда она была еще совсем крошкой, он часто подхватывал ее на руки и кружился с ней по комнате, напевая себе под нос какую-нибудь мелодию и повторяя: "Я люблю тебя, малышка!"

Когда маленькая девочка подросла, этот человек крепко обнимал ее и говорил ей снова и снова: "Я люблю тебя, малышка! " Девочка надувала губки и отвечала: "Но я уже давно не маленькая!" Тогда он со смехом заверял ее: "Для меня ты навсегда останешься моей маленькой девочкой".

И вот маленькая девочка, которая-уже-больше-не-была-маленькой, покинула родительский дом и вышла в большой мир. И чем больше она узнавала о себе, тем больше она узнавала и о своем отце. Она поняла, что он действительно был замечательным человеком, так как она научилась видеть его сильные стороны. И одной из этих сильных сторон было его умение выражать свою любовь родным. Где бы она ни находилась, куда бы ни поехала, он непременно звонил ей, чтобы сказать: "Я люблю тебя, малышка!"

Настал день, когда маленькая девочка, которая-уже-больше-не-была-маленькой, получила по телефону известие о том, что ее отец тяжело болен. Как ей объяснили, он перенес удар, после которого лишился дара речи, и врачи сомневались, что он способен понимать, что ему говорят. Он уже не мог больше улыбаться, смеяться, ходить, обнимать, танцевать или сказать маленькой девочке, которая-уже-больше-не-была-маленькой, о том, как он ее любит.

Итак, она отправилась к этому замечательному человеку, чтобы быть рядом с ним. Когда она вошла в комнату и увидела его, он показался ей маленьким и немощным. Он взглянул на нее и попытался что-то сказать, однако не смог.

И тогда она сделала то единственное, что ей оставалось. Она уселась рядом с ним на постель, и слезы потекли из глаз обоих, когда она обвила руками неподвижные плечи отца.

Положив голову ему на грудь, она думала о многом: о том, как хорошо им было вместе, и о том, какая страшная утрата ей предстояла. Рядом с этим замечательным человеком она всегда чувствовала себя окруженной нежностью и заботой, и ей не хватало тех слов любви, которые всегда служили ей утешением и поддержкой.

И тогда она услышала из глубины его существа стук его сердца. Сердца, в котором продолжали жить и музыка, и слова. Сердце продолжало мерно биться в парализованном теле. И пока она лежала так, свершилось чудо. Она услышала то, что хотела услышать.

Его сердце отстукивало те слова, которые губы уже не могли больше произнести:

Я люблю тебя, малышка!
Я люблю тебя, малышка!
Я люблю тебя, малышка!

И на душе у нее сразу стало спокойнее.

Барри и Джойс Виссел

ЛЮБОВЬ ЕДИНСТВЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА

Проявляйте свою любовь к людям везде, где это возможно, и прежде всего у себя дома.Дарите любовь своим детям, своей жене или мужу, своим соседям... Пусть ни один человек не уйдет из вашей жизни без того, чтобы не стать хоть немного лучше или счастливее. Станьте живым выражением доброты Бога. Пусть люди видят доброту, светящуюся в вашем лице, в ваших глазах и в вашем дружеском приветствии.

Мать Тереза

Лошадь сдохла - слезь!

В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например:
- Отношения, которые давно в тягость.
- Работа, которая давно надоела.
- Бизнес, который приносит одни убытки.

Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установки – «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор–показатель - точные сроки исполнения целей.

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу:
Если лошадь сдохла – слезь.

Казалось бы все ясно, но……
Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы стаскиваем дохлых лошадей в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но…
Если лошадь сдохла – слезь.

продолжение следует...

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры