Как учитель должен относиться к ученикам аргументы. Сочинение ЕГЭ

Главная / Измена мужа

Виды проблемы

Роль учителя в жизни подрастающего поколения

Аргументы

В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Сеятели разумного, доброго, вечного», - говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. В русской литературе не раз писатели раскрывали образ учителя, отмечали его важную роль в жизни подрастающего поколения. «Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон».
В ней автор рисует события далеких тридцатых годов, вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простых людей в далеком сибирском селе, которое взбудоражено важным событием - приездом фотографа. Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся сельской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой бабушки. Однажды мальчика навестил школьный учитель - принес готовую фотографию. В этом произведении мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню, был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен со всеми. Люди благодарили за это: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. А еще мальчик вспоминает героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка - готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель - человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь. И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.

В.Распутин «Уроки французского». Каждый день мы ходим в школу, встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас до рассказа В. В. Распутина «Уроки французского» задумывался о влиянии личности определенного учителя на нашу дальнейшую жизнь. Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, отзывчивая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем - его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то отправляет ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает - она уважает гордость, однако постоянно ищет новые способы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» - она втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учителем ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки - уроки человечности и добра.

А. Алексин «Третий в пятом ряду». Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека. Добро каждый должен творить по-своему... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».

А. Алексин «Безумная Евдокия». Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках - талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

А.И. Куприн «Тапер». Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом.

А. Лиханов «Драматическая педагогика». «Самое дурное, что может быть на белом свете, - воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел».

А.С.Пушкин и поэт Жуковский. В истории встречается немало случаев, когда учитель оказывал огромное влияние на ученика, что впоследствии приводило последнего к успеху. А.С.Пушкин всегда считал своим учителем русского поэта Жуковского, который одним из первых отметил у начинающего поэта незаурядные способности к творчеству. И портрет для Пушкина Жуковский подписал следующими словами: «Победителю - ученику от побеждённого учителя».

Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович - учитель химии.



Сочинение

На начальном этапе взросления личности важно, чтобы рядом находился мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный с умом передать свой жизненный опыт. В данном тексте В.Г. Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.

Обращаясь к теме, рассказчик приводит пример историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель, к тому моменту недавно вышедший из университета. Автор делает акцент на том, что с самого начала своей практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников - они то привыкли к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, имели место быть конфликты между учениками и учителем, которые, к удивлению многих, не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что образовало новую ступень в отношениях между учениками и учителям.

В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников наилучших качеств. К ним относится и способность к объективной оценке своего поведения по отношению к обществу, и нужда к честным, совестливым поступкам, не зависящим от внешнего давления. Учитель самой своей личностью, манерой поведения и речи способен влиять на формирование характера у учеников.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своим поведением, мировосприятием он способен изменить мировоззрение учеников и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважительно относиться к людям.

В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл ключевую роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего первого учителя, Дюйшена, как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания – незаменимую поддержку, любовь и заботу. Дюйшен давал своему классу, никогда не бывавшему за пределами аила, видение другого мира, в холода переносил детей вброд через ледяную реку, и однажды даже смог поймать и наказать насильника Алтынай. В этом учителе не было формальности – он отдавал всего себя, весь свой жизненны опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это дало свои плоды. В конце произведения уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новую школу-интернат именем Дюйшена.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» также поднимается проблема влияния учителя на детей. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Столкнувшись с гордостью Володи, Лидия Михайловна, забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, присылая ему посылки с продуктами. Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл и спустя долгое время. Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании его личности, вложив в мальчика не только мысль о вредности азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком.

Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который является своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь. Поэтому важно ценить и уважать своих учителей даже после выпуска из школы.

Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Анатолия Георгиевича Алексина.

Раскрывая проблему роли учителя в жизни человека и памяти о нём, автор опирается на собственные воспоминания. Мы знакомимся с учительницей литературы Марией Фёдоровной Смирновой, которая не просто «проходила» литературу, а приобщала детей к великим творениям. Рассказчик называет уроки любимой учительницы уроками гуманизма и любви. С сожалением, раскаянием и чувством вины рассказчик вспоминает, как однажды не выполнил просьбу учительницы непременно встретиться.

Повседневная суета помешала ему выполнить обещанное. Когда выдалось свободное время, рассказчик позвонил учительнице, но её уже не было.С горечью и болью герой задаёт себе вопрос: почему мы порой откладываем то, что касается самых близких, самых любимых.

Авторская позиция заключается в следующем: роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.

Приведём литературный аргумент. Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», где изображены два учителя. Один из них – Алесь Иванович Мороз – открыл школу в Западной Белоруссии в небольшом местечке под названием Сельцо в 1939 году. Он не просто давал детям знания, но и воспитывал в них такие качества, как трудолюбие, сострадание ко всему живому, честность, порядочность. Даже во время болезни он продолжал учить и воспитывать детей- читал им роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В годы войны, во время оккупации, Мороз продолжал учительствовать, хотя многие посчитали это предательством, но учитель занял твёрдую позицию: не затем два года он очеловечивал этих ребят, чтобы потом немцы их расчеловечили. Алесь Мороз совершил подвиг, он жизнь свою положил на плаху ради детей. Когда учеников арестовали, обвиняя их в подрывной деятельности, Мороз добровольно пришёл в комендатуру, сдался врагам, чтобы быть с детьми в последнюю минуту, чтобы поддержать их морально.

Второй учитель – это ученик Алеся Мороза, которого тот спас от гибели, - Павел Миклашевич, ставший учителем после войны и продолживший дело своего преподавателя. Павел Миклашевич лучше других понимал, что самое значительное в жизни – это разумная человеческая доброта и забота о других – близких или даже далёких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе. Павел умер рано – в 34 года, но оставил после себя благодарную память. Смыслом своей жизни Миклашевич сделал не только продолжение дела своего учителя, но и сохранение памяти о нём. Он добился того, чтобы имя Алеся Ивановича Мороза было выбито на обелиске, где уже значились фамилии погибших его учеников.

Обратимся к ещё одному примеру. В автобиографической повести В.П.Астафьева «Последний поклон» есть глава «Фотография, на которой меня нет». События происходят в сибирской деревне Овсянка на берегу реки Енисей в предвоенные тридцатые годы двадцатого века. Автор знакомит нас с сельскими учителями – мужем и женой. Звали их одинаково – Евгений Николаевич и Евгения Николаевна, и похожи они были друг на друга, как брат и сестра. Им было по 25 лет, и был и них грудной ребёнок. На селе учителей уважали за вежливость, за отзывчивость. Со всеми они здоровались одинаково, никогда не отказывали в просьбе написать бумагу, вели активную общественную жизнь, были заводилами в деревенском клубе, ставили спектакли. Учитель поехал в город, и в школе появились карандаши, тетради, краски, учебники. Он пригласил из города фотографа, что стало для деревни неслыханно важным событием. Он навестил заболевшего ученика – рассказчика и долго и продолжительно разговаривал с бабушкой героя. А весной учитель водил учеников по лесу, рассказывал им про деревья и травы и спас учеников от змеи, хотя до этого ни разу змей не видел.

Подведём итоги. Мы доказали, что профессия учителя – одна из самых благородных на земле, потому что учителя сеют «разумное, доброе, вечное».

Влияние учителя на судьбу ученика — важнейшая проблема, которая часто поднимается авторами текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К каждой из ее аспектов мы подобрали аргументы из литературы. Их можно скачать в виде таблицы, ссылка в конце подборки.

  1. Учитель нередко влияет на будущую жизнь своих учеников. Роль учителя стоит наравне со значением родительской опеки и воздействием среды. Яркий пример можно найти в повести Ч. Айтматова «Первый учитель» . Главный герой, сам читая по слогам, не имея особых знаний, пытается превратить старый сарай в школу. В суровые зимы он помогает детям перейти ледяные реки и старается всевозможными способами дать им знания. Однажды он спасает сироту Алтынай от изнасилования и желания её тёти насильно выдать девочку замуж. Герой, преодолевая препятствия, отправляет ее учиться в город, тем самым спасая ей жизнь. В будущем Алтынай станет доктором наук и при сооружении новой школы назовёт её именем своего первого учителя – Дюшейн.
  2. Учителя, помогавшие нам в детстве, запоминаются надолго. Так и для В.Г. Распутина его мудрая учительница сыграла важнейшую роль в жизни автора. Ей он посвящает свой автобиографичный рассказ «Уроки французского» . Главная героиня, узнав, что с помощью азартных игр один из её учеников пытается заработать на пропитание, не наказывает мальчика. Наоборот, она пытается поговорить с ним и помочь. Тайно она присылает мальчику посылку с едой и даже с помощью маленькой хитрости даёт ему деньги, чтобы не задеть его гордость. Конечно, узнав о ее методах воспитания, а именно об азартной игре с учеником, директор увольняет учительницу, но она все равно не бросает героя в беде, помогая ему получить достойное образование.

Негативное влияние

  1. Мы с детства привыкли, что учитель – это благородная профессия. Однако, не стоит забывать о человеческой природе, которая может проявить себя отрицательно где угодно. Хорошо показана разница в отношении к ученикам у разных людей в произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» . Главного героя пытаются обучить разным наукам три учителя: Циферкин, Кутейкин и Вральман. Вскоре осознав, что герой очень глуп, ленив и безнадёжен в учёбе, они перестают стараться и лишь делают вид, что обучают мальчика. Сами учителя тоже мало образованы, но матери Митрофана не особо важно обучение сына. Когда Стародум обличает нечестных учителей, лишь Циферкин отказывается взять деньги за обучение. Ведь он так и не смог передать свои знания ученику.
  2. Дети быстро и легко перенимают поведение, моральные устои от своих учителей. К сожалению, не всегда такое воспитание бывает положительным. Вспомним главного героя одноимённого романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Рассказывая о воспитании молодого человека, автор упоминает, что его учитель был французом, который относился ко всему «шутя». Он старался подавать ему материал в лёгкой манере, особо не напрягал, не заставлял трудиться. Онегина никогда не наказывали строго, не рассказывали о морали, а лишь водили прогуляться по летним садам. В итоге, мы видим поверхностного мужчину, привыкшего получать радость от жизни лёгким путём и не заботящегося об окружающих.

Подвиг учителя

  1. Учитель – это не только наставник, для многих это герой, готовый на многое ради своих учеников. В повести В. Быкова «Обелиск» Морозов не бросает учеников с наступлением войны, он продолжает преподавать. Когда пятерых его ребят фашисты захватывают в плен, он соглашается прийти за ними, понимая, что идёт на смерть. Он осознавал, что если бы отказался, то враги смогли бы использовать эту ситуацию во зло. И Морозов жертвует собой ради блага своей школы и страны. Даже если он не сможет спасти детей, он хотя бы ободрит и поддержит их в этом испытании.
  2. Стремление донести до других основы правильной, благородной жизни уже могут считаться подвигом. В романе Чингиза Айтматова «Плаха» главный герой Авдий устраивается работать в газету. На одном из заданий редакции он отправляется расследовать дело о наркоторговле. По пути он знакомится с Петрухой и Лёнькой – двумя оборванцами с тёмным прошлым, которые отправились добывать анашу. Авдий, основываясь на своём прошлом обучении в семинарии, старается наставить ребят на путь истинный, он призывает их жить по правилам, обратиться к Богу. Однако всё благородство героя не спасает его, из-за праведных речей он находит свою смерть. И все же его попытка поколебала мировоззрение этих людей, ведь впервые в жизни их кто-то попытался вытащить из бездны морального падения.
  3. Роль учителя

    1. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» автор рассказывает о необычном подходе учителя к обучению. Он никогда не наказывал детей, а лишь шутил над ними. Один из учеников так боялся стать посмешищем из-за невыполненного домашнего задания, что проворачивает целую «аферу» с прививками. Несмотря на все его старания, его всё-таки вызывают к доске, где он не справляется с заданием. Всю эту ситуацию учитель называет тринадцатым подвигом Геракла, совершённым из-за трусости. Лишь спустя годы главный герой понимает, что преподаватель хотел показать им то, что не стоит бояться быть смешным.

Текст из ЕГЭ

(1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные. (3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности. (5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как ненравственный человек — это не совсем человек, ибо живёт, разрушая общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников? (9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. (10)Велика ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей. (11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение к этому, самому важному для нашего будущего, делу? (13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не радуйтесь. (15)Второе место наше — это место от конца. (16)3а нами только африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую ‘заботу’? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу..

(19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково — прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года — каникулы, самое лучшее время в школе — перемена, самая большая радость в школе — ура, учительница заболела. (22)Или — меня сегодня не спросили. (23)Отчего? (24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям. (26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении. (28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит, ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво, затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца. (32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не интересуют. (34)Они тяготят — вбила в него школа. (35)Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы — только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда. (37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи ‘Очевидное — невероятное’ сказал: (38)Большая часть знаний, что даёт нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт институт, не нужна нам в жизни. (40)Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать светлый мир будущего уже сегодня.

(По И. Ботову)

Вступление

Знания имеют первостепенное значение для современного человека. Россия во все времена славилась высоким уровнем образования, предоставляемого в школе. Однако в последнее время, в период реформы системы образования, поднимается все больше споров и разногласий по поводу качества полученных знаний, системы их оценивания.

Немаловажным является и вопрос воспитания, становления гармонично развитой личности, максимально подготовленной к жизни в обществе. При решении всех этих проблем огромное значение приобретает образ преподавателя, учителя, и влияние нынешней школы на подрастающее поколение.

Проблема

Проблема качества, актуальности и полезности знаний, неразрывно связанная с проблемой воспитания и образования в современных учебных заведениях, поднимается И. Ботовым в предложенном тексте. Рассматривается роль учителя и школы в целом при становлении человека как личности.

Комментарий


Автор начинает повествование с утверждения, что только лишь образованные люди, при этом не обладающие должным воспитанием, совершенно не нужны нашему обществу. В нем и так хватает бесчестных, преступных индивидов. Поэтому главным лозунгом современного образования должно стать воспитание нравственного, гармонично развитого человека, приносящего стране и своему народу лишь благо.

За воспитание такого человека в первую очередь ответственен учитель, который просто обязан вкладывать душу в своих учеников, отдавать им часть самого себя. Без этого не получится настоящего человека.

Государство не видит столь важной проблемы. Наша страна находится на предпоследнем месте по количеству потраченных на одного ученика денег. После нас только Африка, страны третьего мира. Вследствие этого, сильно упала грамотность, многие просто не посещают школу.

Автора волнует вопрос о том, что нынешняя система слишком уравнивает детей, усредняя их способности и наполняя одними и теми же знаниями. Причем качество этих знаний оставляет желать лучшего. Все вместе приводит среднего человека к чувству отвращения от знаний. Большинство молодежи ищут развлечения совершенно в других областях жизни. Знания их не волнуют, зато алкоголь, наркотики, секс, танцы становятся неотъемлемой частью их жизни, способствуя деградации личности.

Автор сетует на то, что на протяжении нескольких десятилетий ситуация в образовании не меняется: школьные знания не нужны для вузов, вузовские знания – не пригодятся в жизни. Необходимо срочно что-то менять.

Авторская позиция

Автор пытается донести до читателя первостепенное значение для общества идеальной личности, нравственной, всесторонне развитой, образованной. Он призывает к необходимости скорейших перемен, которые обязаны привести к светлому будущему.

Своя позиция

Не могу не согласиться с автором. Образование, действительно, неоднозначно на сегодняшний день. Он сильно упрощено с одной стороны – схематичность, однозначность материала. С другой стороны, появляется множество ненужных предметов – введение второго иностранного языка, планирование введения третьего. Школьные знания иностранных языков настолько поверхностны, что изучение нескольких иностранных будет лишь отнимать время от подготовки к реально необходимым предметам.

Изменения необходимы, но они должны быть максимально обдуманными. И начинать нужно с подготовки преподавательского персонала. Учитель обязан не только нести знания, но воспитывать своим примером.

Аргумент №1

Если у человека присутствует тяга к знаниям, он способен развиваться. Проблема познания поднимается в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главной задачей главного героя – молодого недоросля Митрофанушки становится получение знаний. На самом деле, его учителя столь неглубоки, что дают ему лишь поверхностные знания, но он даже это не способен усвоить.

И тут дело не только в преподавателях. Многое зависит и от материнского воспитания Простаковой, которая внушает сыну, что ему образование не нужно. Мы видим, что знания, упавшие в неплодотворную почву, не смогут дать должных плодов. Образование без воспитания теряет половину своей пользы.

Аргумент№2

Если же человек стремится к глубоким знаниям, увлечен наукой и самим процессом познания, он может добиться очень многого. Таким человеком показал себя Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Заключение

Образование играет первостепенное значение для развития человека. Оно создает фундамент для становления личности, формирования жизненных стремлений и убеждений, духовного развития людей.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры