Письмо автору сказки. Как написать письмо писателю по литературе

Главная / Измена мужа

Уважаемая Екатерина Сергеевна, здравствуйте!

Огромное спасибо Вам и Якову Соколову за замечательную книгу. Теперь мне кажется, что я про Яну знаю все. Конечно же, это не так, но у меня, по крайней мере, сложилось собственное мнение о ней как о человеке. Раньше я мог оценивать только ее творчество в отрыве от самой личности Автора. Теперь же и многие песни получили несколько иное звучание. К сожалению, я услышал Янку только после ее смерти.

Отступление:

Сам я узнал про нее следующим образом. В августе 1991 года мы ехали в поезде «Москва-Рига» на международный фестиваль по бриджу «Вендене"91». Несколько плацкартных вагонов бриджистов, все, само собой, пьют водку и играют в карты. Ехала с нами в вагоне и парочка молодых пункеров. Вот с пареньком-то у меня и завязалась беседа. Разумеется, в очень скором времени мы заговорили про ГО. Тут-то он мне и сказал, что у Егора личная трагедия, он больше не занимается музыкой, а уехал отшельником в какую-то коммуну то ли на Алтай, то ли в Тибет. На мой вопрос о том, что случилось, мой новый знакомый сказал, что у Летова невеста упала в какой-то пруд и утонула. «Спьяну, наверное» – добавил молодой пункер. На прощание он достал свой паспорт и вынул из-под полиэтиленовой обложки фото Егора: «Дарю. А невесту его звали Янка, и она тоже неплохие песни пела». На обратном пути я записал в «Колоколе» альбом «Домой!» (акустика). Остановился в Москве у своего друга и решил послушать, что же я такое записал (кроме Янки, были записаны НАТЕ и РАЗНЫЕ ЛЮДИ). В общем, так вышло, что мы полночи с Тимом слушали только Янку.

Кто-то в этой книге высказался в том духе, что истинные любители рок-музыки ее слышали при жизни, а остальным и не надо было. Это полная чушь. И вот эта вот книга, может, еще кому-нибудь откроет Янку в первый раз. Хотя, как мне кажется, в основном книга предназначена для людей, уже слышавших ее песни и желающих узнать о ней побольше. Меня вообще неприятно поразило такое большое количество одинаковых мнений на тему «Не распространяйте Янку!» «Шоу-бизнес», «продана смерть моя» и прочий бред. Что это? Желание обладать тайным знанием? Детский эгоизм? Гипертрофированная ревность? Или это идеи, вбитые (не знаю кем, но догадываюсь) им в голову о том, что деньги и настоящий рокенрол несовместимы? Тогда становится понятно и то отношение, которое присутствует почти у всех к тем, кто смог стать популярным и относительно благополучным в финансовом плане. Порою даже вполне серьезные (про сопливых я просто умалчиваю) люди не могут удержаться от совершенно некрасивых заявлений вроде того, что, мол, Шевчук написал всего лишь одну песню («Я получил эту роль»), а потом всю жизнь за счет нее и живет. Точно так же с необычайной легкостью плюют в сторону БГ, Макаревича, Кинчева, Бутусова. Однако оценивают подобные «истинные» любители рок-музыки не творчество, а всякую внешнюю мишуру, «корневитость» или «нашесть». И разве не понятно, что унижая кого-то по сравнению с Яной, они не возвышают ее, а унижают точно так же (даже сильнее)?

В целом первая часть книги («Публикации») мне показалась несколько затянутой. Уж слишком одинаково писали о ней. Приснопамятная статья в «Комсомольской правде» мне показалась гораздо интереснее и важнее, чем львиная доля эпитафий, похожих друг на друга как солдаты при рытье канавы. Вот такое первое впечатление от книги появляется во время ее прочтения. И основная причина этого – странный порядок: сначала публикации, а потом – воспоминания. Я не спец в вопросах написания подобных книг, но мне кажется, что публикации (во всяком случае, посмертные) лучше было бы поставить после воспоминаний. Воспоминания – это о Янке, публикации же, в основном, – вокруг Янки (большей частью они проходят под маркой «обо мне , как я любил Янку»). Понравились немногочисленные аналитические статьи. На особом, пожалуй, месте стоит оригинальное исследование «Цветопись». Чушь, конечно, но интересная.

Широко анализировалось и использование в песнях Янки открытое «а». И какой только теоретический базис не подводился, а мне кажется, что все значительно проще. Это всего лишь одна из версий, но странно, что она никем не рассматривалась. А почему бы ей не использовать распев гласной только по причине отсутствия сольной партии какого-нибудь лидирующего инструмента (клавиши, гитара, скрипка – неважно, хоть флейта), играющего эту партию? Конечно, это не так возвышенно, но стоит ли выдумывать лишний миф? Мне кажется, что пририсовывать рога иконе не намного хуже, чем старательно малевать нимб обычному человеку. Всего лишь человеку...

Вторая яркая линия – заявление Николая Кунцевича об ответственности Летова. Однозначного мнения на этот счет у меня не было. До тех пор, пока я не прочитал защитную речь Глазатова. Это ведь надо так суметь в защиту выступить! После его открытого письма я для себя вынес окончательный вердикт Летову: «Виновен!». И дальше. То, что я сейчас напишу, может показаться крамольным, шокирующим, а то и вовсе святотатством. Существуют две основные и одна побочная версии гибели Янки. Первая – самоубийство, вторая – убийство какой-то урлой (побочная линия – спецслужбами). Хочу предложить развитие темы убийства. Попробуйте найти в книге хоть что-нибудь, что опровергло бы мою версию. А версия такова: Яну убил Летов. Не в смысле какой-то там ответственности, а в самом прямом, физическом.

Раздел дискографии радует своей дотошной пунктуальностью. Никакой путаницы, все предельно четко и ясно.

Добавим ко всему прочему еще несколько стихотворений, которые до этого нигде не печатались. Письмо Яны своей подруге. Учитывая огромное количество фотографий, к образу Янки может что-то еще добавить только видео.

В общем, книга (да нет, исследовательский труд!) удалась на славу. Однако, тем, кто не знаком с ее творчеством, я посоветовал бы начинать книгу с воспоминаний (т.е. со второго раздела).

Огромное спасибо Вам, Екатерина Сергеевна! Вы подарили мне новую Яну. Преклоняю колени.

Рано утром, выйдя из ванны, Сергей Иванович сразу направился к компьютеру, шаркая своими тапочками и вытирая лицо. Ему срочно нужно было отправить руководству отчет, над которым он трудился весь предыдущий вечер. Отчет он отправил, Но каково было его удивление, когда во «входящих» он обнаружил странное письмо.

«Сергей, ваш рассказ - изумительная вещь. Спасибо за ваше творчество. С уважением.»

Мой рассказ?! – Воскликнул Сергей и услышал запах гари – подгорала его яишница.
- Как я мог написать рассказ, если всю дорогу только отчеты и умею писать… - Искренне недоумевал мужчина, собираясь на работу. Сказал с досадой: - Я же не писатель, а простой менеджер.
«Низшего звена», - добавил внутренний голос.
- Низшего звена, - неохотно подтвердил Сегрей.
Одевая носки, брюки и рубашку, он заинтриговано глядел на компьютер:
- Когда я успел? Не терпится почитать! – Но как только потянулся щелкнуть ссылку на своё произведение, увидел часики в правом нижнем углу. Они показывали, что если он не выйдет сию же секунду, опоздает на работу.
«Штраф за опоздание», - предупредил внутренний голос, и Сергей, тихо матерясь, выключил компьютер.

По дороге на работу он начал осознавать, что действительно написал рассказ, только напрочь не помнит об этом. Это ведь очень интересно – почитать себя со стороны. «О чем же я писал?» - Спрашивал себя Сергей Иванович и улыбался. Он чувствовал себя так, будто в его жизни свершилось волшебство. Весь рабочий день искал в своей памяти следы, зацепки какого-то сюжета, - ничего не нашлось. Это еще больше его интриговало.

А когда возвращался с работы, попал под ливень, промок до нитки, промерз. В квартире снял мокрую одежду и, вопреки своим планам, пошел в ванну, а не читать свой шедевр. Горячая вода расслабила нашего героя, и он задремал.

Фух, наконец-то! – Обрадовался контролер в его голове. – Я думал, он никогда не угомонится. Ни одной мысли…Что у нас тут. - Контролер огляделся. Шкафчики, тумбочки, столики. Он достал пачку стикеров и ручку из кармана.
- Это для твоего внутреннего голоса, - прокряхтел контролер, расклеивая стикеры на самых видных местах «головы» Сергея Ивановича. – Это штрафы, чтоб не забывал. Всякие бывают штрафы, уточнять не буду, - прилепил бумажку с крупным словом «Штрафы». Штук десять развесил со словом «Работа», вытянул из тумбочки стопку бланков под отчеты и торжественно выложил на письменный стол. – Вот. Пусть занимается парень. А это что?! – Контролер заметил маленький сияющий листочек на столе, - Ну-ка!Почитаем!
Вдруг прям на контролера подул ветер. Контролер упал на пол, накрыл голову руками и затаил дыхание, он прекрасно знал, что это значит: мысль. Ему нельзя было, чтоб мысль его заметила. Ветер подхватил листочек и носился с ним туда-сюда, и подглядывающему контролеру даже показалось, что ветер качает листочек как маленького ребенка. Позже ветер успокоился, оставив листик на столе, где и подхватил.
- Снова заснул. – Иронично прокомментировал Контролер. - Так что же это за писулька такая?
- «…Спасибо за ваше творчество. С ув..ем…», - Прочитав, Контролер даже прикрыл рот от удивления. – Вот жук! Успел написать. Ну сейчас я тебе! – Крикнул и порвал письмо на мелкие кусочки. От злости толкнул стол и вышел вон. На время.

А Сергей Иванович проснулся, неторопливо вышел из ванны, вспомнив, что весь вечер нужно писать отчет назавтра, только чувствовал, что злится на кого-то, а на кого, не знал.
-Наверно, на себя злюсь – столько времени в ванне проспать! Кто ж отчет-то писать будет…

Здравствуйте, Михаил Юрьевич!

Вам пишет Зуй Марина.

Как Ваше здоровье?

За некоторое время я успела познакомиться со многими Вашими произведениями. Признаюсь, что большая часть просто восхитила и одновременно поразила меня.

Особенно понравились стихотворения «Ребёнку» и «Совет», которые показались мне похожими. В обоих вы восхваляете радость бытия и наслаждение текущими моментами, но в тоже время Вы хотите донести, что счастье — оно повсюду, главное — верить в него.

Также очень мудрой мне кажется Ваша поэма – «Мцыри». Главный герой вызывает у меня восхищение своей любовью к родным местам и заставляет задуматься о настоящих ценностях нашей жизни. Для юноши превыше всего не результат, а каким способом он был достигнут. Особенно виден его характер в тех строках, где Вами описывается схватка с барсом. Он сражается с противником, считая, что только равная борьба может быть честной для обеих сторон. Мне кажется это правильным, так как свобода и равенство должны занимать достойное место в этом мире.

Интересно узнать Ваше личное отношение к главному герою. Как бы Вы поступили на месте своего храброго персонажа?

Завершить своё письмо мне хотелось бы небольшим собственного сочинения стихотворением, которое я посвятила Вам и Вашему творчеству:

Спасибо Вам, Великий Поэт!
Ваши труды восхищают!
В литературе оставили след,
Во всем мире Вас почитают.

Стихотворения Ваши сил придают
Для великих новых свершений.
И создают тот душевный уют
Для любых поколений.

Живых пару строк прочитав,
На сердце станет теплее.
А глубину их осознав,
Будешь мудрее, добрее.

Письмо любимому писателю

Письмо любимому писателю

Здравствуй, Г.Х. Андерсен !

Я пишу тебе письмо из 21 века. Все мои знакомые, одноклассники и я очень любят твои замечательные, волшебные сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Дюймовочка нашла своих друзей, Кай вновь обрел Герду, гадкий утенок вытерпел все насмешки и стал очаровательным лебедем, Элиза нашла счастье и братьев, пройдя все трудности на своем пути. Ну, как тут не радоваться!

Много лет назад твои сказки читала моя бабушка, потом мама и папа, а сейчас читаю я и мой брат. Я думаю, что пройдет еще много лет, наступит следующий век, а твои произведения будут также популярны в мире. Их будут читать уже мои внуки, а значит Вы – вечный сказочник, который будет жить в сердцах людей многих поколений!

Твоя читательница Анастасия.

Здравствуйте, уважаемый Корней Иванович Чуковский !

Меня зовут Алина. Я учусь в 3 классе. За это время я прочитала много ваших интересных книг.

С самого раннего детства ваши стихи читала мне мама, а я с удовольствием их слушала и верила в те чудеса. Под эти стихи я сладко засыпала. Но если бы, как в сказке, мне удалось встретиться с вами, то я обязательно рассказала, какие интересные стихи я прочитала в ваших книгах.

Я думаю, что многие дети читают и слушают «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе». Очень много поучительного в стихотворении «Мойдодыр». Мое самое любимое произведение «Айболит». Я читала его много раз.

При встрече с вами я бы поблагодарила вас от себя и многих детей, которые выросли на ваших сказках.

С уважением ваша читательница Алина С.

Здравствуйте, дорогой Александр Сергеевич Пушкин !

Пишу Вам с большой благодарностью за созданные чудесные произведения. Мне очень нравится их читать, особенно хочу выделить сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Ваш талант писать в стихах редкий и не каждому это дано.

В моей небольшой библиотеке имеются Ваши книги, чему я очень рада. В любой свободный для меня момент я могу взять и прочитать уже знакомые и любимые стихи или сказки. Из всех прочитанных мной стихов больше всего мне нравится стихотворение «Узник». По-моему мнению, оно подходит каждому человеку, который находится в заточении какого-либо рода. Вот, например, я себя чувствую тем самым «узником», когда наказана мамой и папой. Сидя у себя в комнате, я перечитываю последние четверостишия, хотя знаю его наизусть:

«Мы вольные птицы! Пора брат, пора!

Туда где за тучей белеет гора,

Туда где синеют морские края,

Туда где гуляем лишь ветер да я!»

Даже коту Еше нравятся ваши произведения, ведь он приходит и ложится рядом, когда я их читаю. Спасибо большое за ваши произведения!

Статистика

Номер 38 (460) от 30 сентября Эпистолярный жанр, увы, уходит в прошлое. Письма теперь писать немодно, несовременно, да и долго. То ли дело – написал смс с ограниченным числом слов – и оно тут же дошло до адресата, но вместе с быстротой такого послания и минимальным набором слов мы потеряли что-то душевное, что было заложено в самом жанре письма. Возродить этот жанр решили работники Центральной детской городской библиотеки. Проект, который они разработали совместно с Управлением образования и Муниципальным методическим центром, получил название «Письмо любимому писателю». В первую очередь задачей конкурса была пропаганда детской отечественной художественной литературы, затем изучение читательского спроса, а также выявление одарённых детей и подростков.

На конкурс, который проходил с марта по апрель этого года, было прислано 118 писем. Самыми активными оказались ребята начальных классов. Организаторы ожидали, что школьники будут писать современным авторам. Но самое большое количество писем – 28 (четверть от всех!) было адресовано Александру Сергеевичу Пушкину.

«Я к Вам пишу, любимый Пушкин…
Вы мой кумир, Вы дум моих властитель,
Набравшись смелости, пишу я Вам письмо.
Вы мой наставник, мой учитель…»
– нередко письма были написаны стихами.

Популярностью среди молодого поколения пользуются также Эдуард Успенский и Виктор Драгунский, им пришло по девять писем; семь – Сергею Есенину и Николаю Носову, четыре – Александру Грину, по три – Агнии Барто и Сергею Михалкову. Писали также Дмитрию Емцу и Николаю Гоголю, Михаилу Булгакову и Киру Булычёву, Фёдору Тютчеву и Константину Паустовскому, Борису Полевому и Аркадию Гайдару, Льву Толстому и Корнею Чуковскому и многим другим.

Дети не только писали письма, но и присылали рисунки. На них нарисованы целые замки и карты сказочных стран, любимые персонажи и авторы детских книг. Читая письма ребят, я невольно отмечала, насколько талантливые дети учатся в наших школах. Вот, например, Наташа Филатова из школы № 17 письмо, адресованное «дедушке Крылову», написала в виде басни, где есть такие строчки:

Я не хочу Ягнёнком быть,
И Волком тоже быть негоже.
Хотелось бы так жизнь прожить,
Чтоб на Свинью не стать похожим.

Чекин Максим из гимназии № 2 написал в письме Н.Н. Носову: «Мне кажется, что Незнайка похож на меня».

Итоги этого необычного, но замечательного конкурса были подведены в начале лета, а с началом нового учебного года в школах пройдёт награждение победителей в трёх возрастных категориях.

В младшей возрастной группе детей до 11 лет:
1 место – Даша Кузнецова, 2 кл. гимназия № 2,
2 место – Лиза Тимофеева, 3 кл. школа № 14,
3 место – Пётр Ломако, 5 кл. гимназии № 9.

В средней группе детей от 12 до 14 лет:
1 место – Света Бедягина, 8 кл. школа № 14,
2 место – Дарья Карпухина, 7 кл. лицей № 4,
3 место – Анна Сафина, 7 кл. лицей № 4.

В старшей группе до 17 лет:
1 место – Наталья Козлова, 10 кл. гимназия № 5,
2 место – Наташа Филатова, 9 кл. школа № 17,
3 место – Никита Токмаков, 11 кл. школа № 1.

Сочинение-письмо писателю (после прочтения рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского») учащихся 6 класса

Сочинение по литературе (УМК Г.Н. Кудиной — З.Н. Новлянской)

Предварительный просмотр:

(после прочтения рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»)

Уважаемый Валентин Григорьевич!

Пишут Вам ученики 6-ого класса школы «Развитие» города Армавира Краснодарского края.

Мы прочитали Ваш рассказ «Уроки французского» и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.

Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.

Нас удивило умение главного героя играть в «чику» и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.

Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.

Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.

Вартумян Диана, Ткачёва Вера,

Фоменко Александр, Тагаев Джабраил

(после прочтения рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!

Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе «Развитие» города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.

Я прочитала Ваш автобиографический рассказ «Уроки французского» и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.

Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.

Мне не понравились мальчишки, которые играли в «чику», особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.

Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.

Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.

Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.

Сочинение: Письмо Гоголю

Автор-составитель: Ларкина Екатерина Юрьевна.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Белгородский детский дом «Южный»
Описание: Материал будет полезен преподавателем русского языка и литературы, воспитателям и родителям детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель работы: пропаганда и популяризация творчества Н.В. Гоголя.
Задачи:
Образовательная: обучение детей процессу нешаблонного понимания и осмысления творчества писателя.
Воспитательная: воспитание чувства любви к русской литературе.
Развивающая: развитие речевой культуры и интереса к творчеству писателя.

Образцы сочинений-писем любимым писателям от детей начальной школы:

Г.Х Андерсену

А.С. Пушкину

К.И Чуковскому

Письмо любимому писателю

Здравствуй, Г.Х. Андерсен !

Я пишу тебе письмо из 21 века. Все мои знакомые, одноклассники и я очень любят твои замечательные, волшебные сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Дюймовочка нашла своих друзей, Кай вновь обрел Герду, гадкий утенок вытерпел все насмешки и стал очаровательным лебедем, Элиза нашла счастье и братьев, пройдя все трудности на своем пути. Ну, как тут не радоваться!

Много лет назад твои сказки читала моя бабушка, потом мама и папа, а сейчас читаю я и мой брат. Я думаю, что пройдет еще много лет, наступит следующий век, а твои произведения будут также популярны в мире. Их будут читать уже мои внуки, а значит Вы - вечный сказочник, который будет жить в сердцах людей многих поколений!

Твоя читательница Анастасия.

Здравствуйте, уважаемый Корней Иванович Чуковский !

Меня зовут Алина. Я учусь в 3 классе. За это время я прочитала много ваших интересных книг.

С самого раннего детства ваши стихи читала мне мама, а я с удовольствием их слушала и верила в те чудеса. Под эти стихи я сладко засыпала. Но если бы, как в сказке, мне удалось встретиться с вами, то я обязательно рассказала, какие интересные стихи я прочитала в ваших книгах.

Я думаю, что многие дети читают и слушают «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе». Очень много поучительного в стихотворении «Мойдодыр». Мое самое любимое произведение «Айболит». Я читала его много раз.

При встрече с вами я бы поблагодарила вас от себя и многих детей, которые выросли на ваших сказках.

С уважением ваша читательница Алина С.

Здравствуйте, дорогой Александр Сергеевич Пушкин !

Пишу Вам с большой благодарностью за созданные чудесные произведения. Мне очень нравится их читать, особенно хочу выделить сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Ваш талант писать в стихах редкий и не каждому это дано.

В моей небольшой библиотеке имеются Ваши книги, чему я очень рада. В любой свободный для меня момент я могу взять и прочитать уже знакомые и любимые стихи или сказки. Из всех прочитанных мной стихов больше всего мне нравится стихотворение «Узник». По-моему мнению, оно подходит каждому человеку, который находится в заточении какого-либо рода. Вот, например, я себя чувствую тем самым «узником», когда наказана мамой и папой. Сидя у себя в комнате, я перечитываю последние четверостишия, хотя знаю его наизусть:

«Мы вольные птицы! Пора брат, пора!

Туда где за тучей белеет гора,

Туда где синеют морские края,

Туда где гуляем лишь ветер да я!»

Даже коту Еше нравятся ваши произведения, ведь он приходит и ложится рядом, когда я их читаю. Спасибо большое за ваши произведения!

С уважением ваша читательница!

Чтобы скачать материал или !

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Здравствуйте, Алексей Максимович!

Для нас Вы не просто один из известных русских писателей, Ваша жизнь - часть истории Нижнего Новгорода. Мы с особой теплотой изучаем биографию, творчество, памятные места.

Знакомство с творчеством началось давно, а летом этого года я прочитала повесть «Детство». Из произведения узнала, что основана она на реальных фактах биографии. Главный герой повести - Алеша Пешков. События передаются очень подробно. Думаю это важно, ведь каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера. Детство стало настоящей школой жизни.

Читая повесть, я задумалась,почему Вы так подробно рассказываете о всех страданиях маленького человека?Наверное,чтобы,став взрослым, он сочувствовал и помогал людям,попавшим в беду.

Особенно заполнился образ бабушки. Акулина Ивановна Каширина -это луч света: ласковая, добрая, мудрая, готовая прийти на помощь, поддержать. Очень проникновенно Вы говорите о глазах бабушки, которые как бы «светились изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом». А когда она улыбалась, этот свет становился невыразимо приятным. Подчёркиваете, что именно она оказала огромное влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. И он вырос честным, добрым, милосердным, жизнелюбивым и стойким к трудностям. Мне очень понятны, Алексей Максимович, слова благодарности уже взрослого человека, зрелого писателя, своей бабушке, Акулине Ивановне: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».

Дорогой Алексей Максимович! Я знаю, что Вы очень любили г. Нижний Новгород и нижегородцев и не раз писали: «Люблю нижегородцев, - хороший народ!», «Я рад, что живу здесь». Прошло много времени, изменился родной город. Нижегородцы берегут и охраняют всё ,что связано с Вашим именем. Сохранились почти все дома, где жили в разное время. Представляете, в городе остался тот дом № 33 на улице Ковалихинской, где жило семейство деда Каширина и где родились Вы в деревянном флигеле.

Конечно же, самым интересным для меня является дом-музей «Домик Каширина». Он как живая иллюстрация к повести «Детство». Музей был открыт в 1938 году. Инициатор и автор создания - Федор Павлович Хитровский, великолепный знаток быта старого Нижнего Новгорода, краевед, журналист, работавший в былые годы вместе с Вами в газете «Нижегородский листок». Он и стал первым директором музея.

Я с родителями и классом не раз ходила на экскурсию в дом Вашего детства.Там воспроизведена подлинная обстановка. Сразу попадаешь в кухню, здесь стоит большой обеденный стол, накрытый скатертью, вдоль стены - большая белая печь, иконы в углу. Сразу представляешь картину вечернего чаепития большой семьи. Напротив - деревянная скамья, на которой дед Василий частенько порол своих внуков, а около печи под рукомойником я заметила розги. Кажется,что сейчас покажется дед и скажет: «Ну что, кто следующий?»

Запомнилась комната бабушки. Она самая маленькая и уютная в доме. Вдоль стены - широкая кровать с пуховой периной, сверху - гора подушек в белых наволочках. За кроватью, в углу - большой деревянный сундук. Думаю, что именно здесь не раз спасался мальчик от многих жестоких обид и истязаний,часами, как зачарованный, слушал чудесные сказки и рассказы.

Через сени можно выйти во двор, где находятся хозяйственные постройки: красильня, амбар и каретник. И до сих пор сохранился тот знаменитый крест, который придавил Ваню Цыганка.

Этот неказистый старинный домик является неотъемлемой частью современного Нижнего Новгорода. Тысячи нижегородцев и гостей города его посещают. Осознание того, что именно здесь жил великий писатель, делает это место особенно интересным для всех.

Алексей Максимович, Вы даже не представляете,как изменилась окраина города,где располагались болота и овраги, квакали лягушки, пахло тиной и камышом.

Сейчас здесь красивейшая площадь, одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода, она носит Ваше имя. Сегодня ни один турист не обойдет стороной эту величественную площадь.

К историческому проекту приложил руку русский архитектор ХIХ века, Георг Иванович Кизеветтер. Овраги засыпали, болота осушили,и в 1842 году были определены границы застройки. Площадь по-разному называлась, а в 1950 году она получила современное название - площадь имени Максима Горького. Её украшением является сквер, в котором было посажено более пятидесяти видов деревьев, привезенных из тех мест, где когда-либо Вы побывали. Там же установлен памятник. Он высотой 14 метров,смотрится основательно, очень хорошо виден со всех сторон. Вы изображены на нём молодым, в период жизни в родном городе, когда создавалась знаменитая «Песня о Буревестнике», стоите, распрямившись, заложив руки за спину. Плащ, наброшенный на плечи, как будто шевелит ветер, взгляд устремлён вперед! Мне кажется, Вы размышляете о будущем России, о её молодом поколении. Когда находишься рядом с памятником, невольно вспоминаются строки из «Песни о Буревестнике»: «Между тучами и морем гордо реет Буревестник» и «…в смелом крике птицы - жажда бури, сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе…».

По дизайн-проекту благоустройства на 2018-2022годы, разработанному архитектурной мастерской Сергея Туманина, площадь Горького вскоре неузнаваемо изменится - расцветет и будет использоваться для проведения развлекательных мероприятий и спокойного отдыха нижегородцев. Площадь будет вымощена гранитом, будут посажены дополнительные аллеи, заменено освещение, установлены множество фонарей, скамеек, стенды с информацией о выдающихся нижегородцах. Изюминкой сквера станет большой красивый фонтан, как на Нижегородской ярмарке. У центрального входа останется архитектурная композиция «Я люблю Нижний Новгород», которая есть уже сегодня. Представляю, как будет интересно и красиво здесь!

Как бы мне хотелось, Алексей Максимович, чтобы случилось чудо, и Вы бы смогли увидеть родной Нижний Новгород. Думаю, что всё понравилось.

До свидания! С уважением ученица Графова Анастасия. 2017

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры