План – конспект открытого занятия на тему «Весенний пейзаж. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Главная / Измена мужа

Тема: «Первое дыхание весны» Рисование по представлению весеннего пейзажа.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: поэтапное выполнение, репродукции картин, презентация
Цель – сформировать понятие о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Развивать навыки выполнения весеннего пейзажа по представлению.
Задачи:
Образовательные: - учить применять теоретические знания о законах и средствах композиционного решения пейзажа в практической работе.
Развивающие: - умение анализировать картины художников, выявлять изоб. Средства применяемые художниками для передачи настроения и времени года. Навыки выполнения весеннего пейзажа акварелью в технике по сырому. Образное, логическое мышление и творческое представление.
Воспитывающие: - воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков. Воспитывать творческую позицию при выполнении пейзажа.
УУД:
Личностные:
- получать представление о построении пейзажа по представлению;
- решение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
- составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
План урока:
Организация начала урока. (1-3 мин)
- приветствие
- проверка готовности
- микро итог
2. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности (3-5 мин)
- показ образца
3. Актуализация знаний (3-5 мин)
- проблемно-диалоговая беседа
4. Первичное усвоение новых знаний (8-10 мин)
- сообщение нового материала
5. Первичная проверка знаний (2-3 мин)
- ответ на вопрос
6. Инструктаж к практической работе. (3-5 мин)
7. Практическая работа (20 мин)
- целевые обходы
- критерии оценивания
8. Информация о домашнем задании. (1-2 мин)
9. Итог (1-2 мин)
- подведение итогов урока.
Структура урока Ход урока
1.Орг момент Приветствие
Проверка готовности
Микро-итог
2.Актуализаия и мотивация учебной деятельности Ребята, я прочитаю стихотворение, ваша задача узнать и сказать мне какое время года описал поэт.
На безобразных зимних перекрестках
Ещё лежал позавчерашний снег,
Он не любил весенних теплых нег,
Но уберечься было так непросто!
Белы крупинки снежные, легки,
Но холодны у них прикосновенья,
Веселый дождь собрал в одно мгновенье
Их всех и разбросал по дну реки.
Оставив город без ночных гирлянд,
Дождь улицы, старясь, вымыл нежно.
Есть что-то в этой черноте бесснежной
Весны пронзительный и ясный взгляд.
- К какому времени посвящен этот стих?
Ответ: весна
Обратите внимание на экран.
Тема урока: «первое дыхание весны». Пейзаж.
3.Постановка цели и задач Задача сегодняшнего урока – выполнить весенний пейзаж по представлению.
4.Первичное усвоение

Ребята, давайте вспомним, какие признаки характерны для весны.
В этом вам помогут репродукции картин художников
- Пейзаж 1 – Какое время года изоб. художник?
(Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). В начале весны. 1917)
Ответ: весна
- А по каким признакам в определили что это весна?
Ответ: Верно, в первую очередь это птицы, грачи прилетели а значит наступила весна. Еще признак тающего снега.
- Пейзаж 2 – какое время года на этом пейзаже?
(Виктория Белова. «Осень»)
Ответ: осень.
Какие художественные средства здесь увидели?
Ответ: золотая листва на деревьях, дорога усыпанная цветными листьями.
-Ребята, внимательно, весна тоже бывает разной. Какая может быть весна еще?
Иллюстр. Картину -Бродская Лидия Исааковна (1910-1991). Весна на полях. 1983)
Ответ: в марте тает снег.
В апреле слышно пение птиц, набухают почки на деревьях. В мае цветут деревья и радуют своей красотой.
Дем. Слайд 2
-пейзаж в марте. Какой месяц весны художник изобразил на этой картине?
Ответ: март.
-Так по каким признакам вы это определили?
Слайд 3
-Апрельский пейзаж
След. Пейзаж посвящен..?
Ответ: апрель.
Слайд 4
- Пейзаж в мае.
- Расцвет весны это..?
Ответ: майский пейзаж. Все верно.
-Поскольку вы рисуете по представлению, вам необходимо знать и применять законы и средства композиции.
Слайд 5
Давайте повторим что такое композиция?
Композиция – это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображение. Одно целое.
- законы композиции:
- целостность и единство
-равновесие: статическое и динамическое
- Целостность – неделимость композиции.
- Равновесие – все элементы сбалансированные между собой.
Равновесие бывает:
- Статическое – состояние композиции, при котором сбалансированы между собой элементы в целом, производят впечатление неподвижности.
- Динамическое – это состояние композиции, при котором сбалансированы между собой элементы, производят впечатление движения.
- Дем. На репродукции закон равновесия.
Соподчинение – это выделение центра композиции.
Дем. Слайд 6 – Композиционный центр зависит от:
-своей величины и остальных элементов
-положения на плоскости
-цвета
- проработка элементов
5.Первичная проверка понимания И так, ребята, вы знаете теперь все законы композиции.
Расскажите мне, какие законы композиции бывают?
Ответ: ..
-Какими красками лучше изображать весенний пейзаж?
Ответ:…
6 Первичное закрепление знаний.
Практическая работа. А) на альбомном лист выпол. Работу пейзажа по представлению
Б) вводный инструктаж
-аналитический этап
1.этап Придумываем пейзаж (показ на доске динамического пособия содерж. Закон динамики)
-анализ произведения (закон статики)
2этап тонкими линиями намечаем придуманный пейзаж на альбомном листе. Для этого проводим линию горизонта, намечаем большими массами объекты.
3 этап. Уточняем элементы. Прорисовываем все мелкие детали, веточки, окошки, домики, дорожки.
Сам.работа:
-на линейный рисунок я вам даю 6 мин. Времени, постарайтесь уложиться в это время.
-Прохожу по классу,
-контролирую работы.
-Активизирую внимание уч-ся, продолжаю проводить вводный инструктаж
4 этап. Начинаем работать в цвете
-прокрываем водой лист. Убираем сухой кистью лишнюю воду.
-локальным цветом прокрываем небо и все объекты.
5 этап. Уплотняем собственные и падающие тени, прорисовываем стволы деревьев, веточки, выделяем первый план, второй план, третий.
Сам. Работа
-на цветовое решение я вам даю 10мин. Не отвлекаемся, спокойно работаем, если есть вопросы – поднимайте руку.
- Прохожу по классу выявляю типичные ошибки. , провожу фронтальную работу.
-Выявляю индивид. ошибки и корректирую в альбомах у детей.
- намечаю работы для анализа
-дем. Слайд 6
-критерии оценивания:
1. удачный придуманный сюжет
2. компоновка всех объектов пейзажа
3. цветовое решение
4. аккуратность выполнения рисунка
7.Контроль усвоения - анализ поведения – мне понравилось как вы сегодня работали, все молодцы.
-анализ работ
- вызываю к доске 6 человек, диффиринцирую работы: отвечающие всем критериям, имеющие небольшие недочеты, существенные ошибки.
-гластность оценок
5 – соответствует всем критериям
4- мелкие недочеты
3 – существенные недочеты
выставление оценок
8. Информация о Д.З - на следующий урок возьмите краски.
9. Рефлексия -уборка рабочих мест
- Сегодня все хорошо поработали, каждый выполнил свою работу в меру своих возможностей. Спасибо за урок! Все молодцы! До свидания!

Урок изобразительного искусства на тему: «Весенний пейзаж», 2 класс

Тема: Весенний пейзаж

Цели:

● формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;

● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

Формирование УУД:

Личностные:

● формировать эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями искусства;

● умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные:

● уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

● принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

● развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

● научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

● получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

● формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Оборудование:

Для учителя: презентация, проектор, портреты художников, наглядный материал для рефлексии, ребус, плакат с темой урока, плакаты с последовательностью выполнения рисунка.

Для учащихся: акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка.

2. Копцева Т.А., Копцев В.П.,Копцев Е.В. Изобразительное искусствоучебник для 1 класса. – М.: Яхонт 2012. Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2012. – 168с.

3. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методическиерекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательныхучреждений. – Москва: Яхонт. – 2012.

План урока:

I. Организационный момент 1

II. Актуализация знаний обучающихся 1

III. Вводная беседа 5

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка 5

● Физминутка 1

V. Планирование работ учащимися 3

VI. Самостоятельная работа 20

VII. Выставка работ. Оценивание. 1

VIII. Рефлексия 1

IX. Итог урока 2

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

И позвал нас на урок!

Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик, баночка, тряпочка).

Садитесь тихонько!

II. Актуализация знаний обучающихся

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

Правильно, ребята, это весна.

Как вы догадались? (снег тает, погода теплее)

Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май)

Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных).

Какие чувства вызывает пробуждение весны?(радость, хорошее настроение)

Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? (все расцветает, приобретает яркие сочные цвета)

Какие есть цвета у весны? (яркие, солнечные)

Сформулируйте тему урока (весенний пейзаж) [Учитель вывешивает тему на доску].

III. Вводная беседа

Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.

Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [Учитель вывешивает ребус на доску].

На доске записано слово «пейзаж»[Учитель вывешивает на доску],

что оно означает? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа).

Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий)

Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску].

Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).

Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

Что мы видим на ней? (весна, грачи, деревья – березы, река)

Какие краски они использовали для этого? (тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские)

Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

Сравним эти картины.

Чем они связаны?(на них изображена весна)

На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? (у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое)

Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

Какое небо на картинах? (У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня)

У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка

Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.

Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды).

Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.).Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

Физминутка

Разомнем наши пальчики, сделаем веерок.

V. Планирование работы учащимися

Итак, внимание, ребята!

С чего мы начнем работу? (с расположения листа)

Что выполняем в конце? (выполняем в цвете)

Какие цвета мы можем использовать в работе?

Как получить более яркий цвет? (больше краски, меньше воды)

Приступаем к работе.

VI. Самостоятельная работа

[Дети выполняют работу, учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны. Предупреждает о готовности за 5-7 минут до конца урока.].

VII. Выставка работ. Оценивание

Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой.

VIII. Рефлексия

У меня, ребята, на доске еще один небольшой пейзаж. В нем не хватает нескольких деталей. У меня в руках солнышко и тучка. Сейчас мы с вами их добавим.

Если вам на уроке было все понятно и вы довольны своей работой – поднимите руки. А теперь поднимите те, у кого были затруднения, и он не очень доволен выполненной работой. Больше ребят, которые довольны, значит, мы к пейзажу добавим солнышко.

Молодцы, ребята!

IX. Итог урока

В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж)

Что такое пейзаж? (изображение природы, местности)

Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний)

Какие оттенки преобладают в изображении весны?

Чему вы научились? (рисовать пейзаж)

Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова)

Спасибо за урок! До свидания!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК : Мультимедийные презентации: « И.И. Шишкин», «Весна - красна!», «Последовательность рисования пейзажа», клип «Весна», картины художников с изображением весеннего пейзажа, методическая разработка урока. Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока : «Весенний пейзаж».

Место и роль урока в изучаемой теме : Живопись. Весенний пейзаж. 2 часа. Первый урок.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Задачи урока: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже; развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства; в работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг к другу.

Этап урока

Время, мин

Методы и приёмы работы

формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формировании

универсальных учебных действий)

I . Организационный

Здравствуйте, друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Солнце светит нам в окошко:

Я соскучилось немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения на уроке.

Коллективная

Настроить на работу.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие,

проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

организация внимания школьника.

II . Подготовка обучающихся к работе на основном этапе.

Загадка. Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина, или поле и шалаш. Обязательно картина называется (пейзаж). Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Мозговой штурм. Беседа.

Фронтальная

Беседа с активными детьми.

Беседа с учителем. Отвечать на вопросы.

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Кто может мне помочь дать понятие пейзаж? Подготовленные учащиеся делают сообщения.

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, учитель читает стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Для беседы о весне и о ее приметах просмотреть презентацию «Весна-красна!» Родная земля предстает в новом образе: пробуждение и многообразие красок. Провести игру: «Что ассоциируется с цветами радуги?» Зарядка для глаз.Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз. Встаньте, пожалуйста, и просто поморгайте. Посмотрим по 10 раз вверх – вниз, вправо – влево, по кругу влево, по кругу вправо.И просто поморгали.

Во время рассматривания репродукций картин И. И. Шишкина и видеоматериалов, обратить внимание на эмоциональное состояние.

Презентация «Последовательность рисования пейзажа» поможет выбрать правильные приемы и технику рисования, точно определить цвета и их оттенки.

Словесный Наглядный Интерактивный. Ассоциативный ряд.

В парах. Коллективная.

Объяснение. Показ приемов рисования. Организация отдыха детей.

Просмотр нового материала. Зарядка для глаз. Динамическая разминка.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала «Весенний пейзаж».

Содействовать усвоению учащимися нового материала, который приведет к

определенному выводу (обобщению).

Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Обеспечить, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала «Весенний пейзаж».

Содействовать усвоению учащимися нового материала, который приведет к определенному выводу (обобщению).

IV . Закрепление новых знаний и способов действий.

Динамическая пауза.

Коллективная

Закрепление новых знаний.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

V . Применение знаний и способов действий.

Предложить детям зарисовать свои впечатления.Для индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации:

При рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

Использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

Клип «Весна». Музыка поднимет настроение и вдохновит на создание ярких работ.

Практический, творческий

Интегрированный (использо-вание музыки)

Индивидуальная

Контролировать правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности.

Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

Выполнение работы в полном объеме. Развивать приемы работы красками. Помочь в овладении техникой рисования ватной палочкой. Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне их применения.

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания.

VI . Рефлексия. Демонстрация работ.

Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке?

Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Творческий. Словесный.

Создать галерею работ. Помочь закрепить работы.

Постараться закончить работу со всем классом. Закрепить свою работу на доске.

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

VII . Итог урока.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.

Вопросы. Подвести итог урока. Поблагодарить за активное участие на уроке.

Ответы на вопросы.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Пейзаж – жанр изобразительного искусства»

Учебный предмет: изобразительное искусство

Ф.И.О. учителя: Исаева Анжелика Владимировна

Класс: 2

Автор программы учебного курса: Б.М. Неменский “Изобразительное искусство 2 класс”. М., 2010.

УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

    Знакомство с понятием «Пейзаж». Обучить рисованию нетрадиционной технике – набрызг; раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

    Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей).

    Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

    Углублять навыки работы красками и другими материалами. Прививать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Музыкальные фрагмент: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь», видео клип «Зимняя сказка» - автор Белозёрова Татьяна Владимировна . Для учащихся - листы бумаги, гуашь, кисти, палочки. Экран, проектор, компьютер.

Этап

- Красота природы, смена времён года, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. (СЛАЙДЫ 3,4,5)

Согласитесь, когда смотришь на эти картины зимы, сразу вспоминаешь прекрасные стихи о зиме, о сказочном наряде зимней природы. (СЛАЙД 6)

Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, (СЛАЙД 7) И. Шишкин, (СЛАЙД 8) И. Левитан, (СЛАЙД 9).

Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Какое впечатление у вас остаётся после просмотра картины?

Что же такое пейзаж? (СЛАЙД 10)

Типы пейзажей. (СЛАЙД 11)

Среди художников, поэтов, музыкантов всегда были певцы родной природы.

Поэты воспевали природу в стихах, художники в картинах, а композиторы - в музыкальных произведениях.

Величайшим мастером звукового изображения картин русской природы является известный русский композитор П. И. Чайковский. (СЛАЙД 12) Во многих его сочинениях ярко слышится и пение птиц, и завывание вьюги, и вальсовый танец снежинок, широта и простор наших полей, и задумчивость зимнего леса. Чайковский любил все времена года и о каждом из них он написал замечательную музыку - цикл пьес для фортепиано «Времена года».

Сейчас прозвучит пьеса «Декабрь», самый первый месяц зимы. Слушая музыку, мы постараемся почувствовать: о чем же хотел нам рассказать этой музыкой Чайковский?

Музыка помогает нам лучше почувствовать красоту русской природы?

- Чему учились на этом уроке? - Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы? - Что понравилось? - С каким настроением вы уходите с урока? - Придумайте название своим рисункам. - Люди искусства, художники всегда учатся у природы. Она доставляет нам много счастья, радости, мы должны оберегать её, защищать, заботиться о ней. Глядя на художественные произведения о природе, мы можем услышать музыку, а слушая музыку о картинах природы, мы зрительно представляем ее чарующие образы. - Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Ф. Тютчев

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Физкультминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Неповторимая весна».

Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 2-3 классов.


Сафронова Кристина Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель изобразительного искусства МБОУ г. Иркутска СОШ №7.
Описание материала: Данный конспект урока подходит для детей 8-9 лет, как для уроков изобразительного искусства, так и для внеурочной деятельности. В ходе изучения нового материала учащиеся узнают о том, что благодаря определенной палитре цветов можно нарисовать пейзаж любого весеннего месяца. Совместно с традиционным изображением живописного фона учащиеся используют нетрадиционный прием рисования – выдувание рисунков для рисования деревьев. И в конце выполнения рисунка учащиеся снова берут кисточки для завершения и украшения рисунка. Смена видов деятельности вызывает интерес у учащихся к художественному творчеству, повышает работоспособность и достигает интересных результатов.
Цель: Выполнить живописное изображение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков. Обучающие:
- Учить находить самые главные особенности мартовского, апрельского и майского пейзажей на примере пейзажей русских художников.
- Закреплять знания работы с акварельными красками, смешивать цвета для получения новых оттенков.
- Повторить правила работы рисования с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию, эмоциональное эстетическое восприятие окружающего мира, природы.
- Развивать элементарные навыки культуры труда.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, творчеству, коммуникативную культуру общения.

Универсальные учебные действия

Личностные:
- Иметь положительное отношение к учению.
- Совершенствовать имеющиеся навыки работы с акварельными красками.
- Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
Регулятивные:
- Понимать и сохранять учебную задачу.
- Контролировать процесс и результаты деятельности.
- Адекватно оценивать достижения свои и одноклассников.
Познавательные:
- Выбирать основания и критерия для сравнения произведений живописи с литературными произведениями.
- Самостоятельно выбирать расположение листа и создавать композиции в нем.
- Самостоятельно находить пути решения творческой задачи.
Коммуникативные
- Адекватно слушать учителя, одноклассников.
- Участвовать в общей беседе: слушать, отвечать на поставленные вопросы, анализировать ответы одноклассников.
Материально-техническое обеспечение
Наглядный материал: презентация по теме урока, примерные работы.
Оборудование для учителя: 3 шаблона палитр из ватмана, гуашь, формат А3, кисть №12, кисть №2, баночка с водой, тушь черная, тушь красная, палитра, трубочки для коктейля.
Оборудование для ученика: гуашь, формат А4, кисть:5, №1, баночка с водой, палитра.
Тип урока: комбинированный.

1. Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Мотивационный этап
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.

Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина
- Ребята скажите, о чем это стихотворение?
О весне.
- С каким образом сравнивает автор стихотворения весну?
С художницей, которая пробудилась ото сна.
-А вы сегодня хотите стать художником как весна?
Да.
Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно

3. Актуализация знаний.
Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии.
- На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока?
Конечно же, весна, весенний пейзаж.
Посмотрите на работы выполненные ребятами.
- Похожи ли они друг на друга?
Все рисунки разные
- А что всё-таки общее между ними?
Деревья нарисованы при помощи трубочки для коктейля выдуванием рисунков из капли краски.
Итак, тема урока «Неповторимая весна». Выполнение живописного изображения весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.

4. Изучение нового материала.
Многие художники и поэты восхищаются этим удивительным временем года. И благодаря их произведениям мы можем увидеть и почувствовать абсолютно разную весну.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Март".
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!

Гайда Лагздынь
- Какой месяц описывается в данном стихотворении?
Март
- Какие особенности первого весеннего месяца?
Морозно, небо хмурое, прилетают птицы, еще лежит снег.
Таким образом, описывает поэт самый первый весенний месяц.
Художники тоже любят изображать этот удивительный весенний месяц.
Перед вами картина Исаака Левитана «Март»
- Какие фрагменты на картине говорят о том, что это начало весны?
Теплое солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья покрыты снегом, листьев еще нет, можно разглядеть присутствие скворечника на дереве. На полосах дороги уже растаял снег. Лошадка томится на солнышке.
Хорошо! А теперь послушайте следующее стихотворение Самуила Маршака Апрель! Апрель!
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

- Какие перемены в природе описывает автор стихотворения?
А теперь рассмотрим глубоко прочувственную картину Василия Бакшеева «Голубая весна»
- Что вы можете рассказать о весне, представленной в этой картине?
С бесподобным мастерством художник сочетает желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дальний лес, звонкую голубизну неба и чистую белизну деревьев.

И еще одно стихотворение, конечно же, о мае месяце.
И. Авенберг
Зелень на деревьях
Первые листочки.
И на всех газонах –
Желтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита.
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком веселым
Бабочка порхает.

- Какую природу описывает автор стихотворения?
А вот какую картину написал Станислав Жуковский под названием «Старая усадьба. Май»
Этот художник очень любил изображать старинные русские усадьбы в сочетании с великолепием пейзажей разных времен года.
- Ребята, вы почувствовали разницу между тремя месяцами весны?
Да. Тогда выполним следующее упражнение.

5. Выполнение упражнения «Палитра».
На доске вывешиваются три палитры, вырезанные из формата А4, на слайде три картины, рассмотренные ранее.
Перед вами репродукции картин.
- Каким жанром изобразительного искусства можно назвать эти картины?
Пейзажем.
Совершенно верно. А чтобы на пейзажах показывать разные месяцы весны, определим палитру необходимых оттенков и цветов.
Ученик выходит к доске и рисует главные оттенки и цвета, характерные для мартовского, апрельского и майского пейзажа. Остальные работают в альбоме.

6. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Н четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – продолжаем рисовать!

7. Практическая работа.
Сейчас мы с вами при помощи полученных знаний выполним живописное изображение пейзажа, но для начала разделимся на три команды.
1 ряд – выполняет мартовский пейзаж
2 ряд – апрельский
3 ряд майский.
Начинаем рисовать с фона.
Делим лист на две части, определяя небо и землю.


Выполняем цветовое решение, используем правила воздушной перспективы - небо и земля к линии горизонта становится светлее.



Создаем композицию из деревьев. При помощи трубочки для коктейля из капли коричневой туши (спешиваем черную и красную тушь на палитре) выдуваем деревья.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры