Полис cmr страхования. Страхование или CMR страхование

Главная / Измена мужа

2016-05-31 Linas Butkus 941 0

Ваш груз – небольшая коробка, которую вы планируете отправить на грузовом автомобиле в качестве сборного груза? Какие меры нужно предпринять для того, чтобы ваш груз был предохранён от повреждения или кражи? Достаточно ли убедиться, что у перевозчика есть CMR страховка, и она покроет возможный ущерб, или нужно подумать об отдельном страховании груза?

Во-первых, необходимо разобраться в сути этих видов страхования. CMR страхование охватывает ответственность перевозчика перед грузовладельцем. Иными словами, этот вид страхования защищает интересы перевозчика. Если во время перевозки груз будет повреждён или утрачен, и в связи с этим грузовладелец предъявит перевозчику претензию, то при наличии CMR страховки ущерб, причинённый грузовладельцу, покроет страховая компания. Без наличия CMR страховки ущерб придётся покрывать перевозчику из своего кармана.

Страхование груза, как следует из названия, охватывает страхование конкретного груза. Этот вид страхования защищает интересы грузовладельца. Кроме того, этот вид страхования обеспечивает гораздо более широкую страховую защиту, и позволяет избежать нежелательных ситуаций в разбирательстве гражданской ответственности между грузовладельцем с одной стороны, и перевозчиками, экспедиторами, складскими рабочими или, более того, с преступниками – с другой.

CMR страховка– в качестве альтернативы

Тем, кто не хочет иметь дополнительных хлопот, однозначно советуем страховать свой груз. Во-первых, не придётся тратить время на выяснение номера и содержания страхового полиса перевозчика или экспедитора. Во-вторых, не придётся участвовать в неприятных процедурах доказательства ущерба. Страховой брокер Вилюс Росинас, специализирующийся в области CMR страхования, подчеркнул, что недостаточно узнать лишь номер страхового полиса – его обязательно нужно проверить в страховой компании. Довольно часто выясняется, что владелец полиса не заплатил страховые взносы или не соблюдает других условий страховки. В таких случаях его страховой полис недействителен.

Однако, если грузовладелец не желает дополнительно застраховать свой груз, полис страхования гражданской ответственности перевозчика может быть альтернативным решением. Как уже говорилось, этот полис покроет ущерб грузовладельца, но только в том случае, если груз будет повреждён или утрачен в процессе перевозки (т.е. по вине перевозчика). К сожалению, если вину перевозчика доказать не удастся, страховой случай не попадёт под действие CMR страховки, и за возмещением ущерба придётся обращаться непосредственно к тому лицу, которое будет признано виновным в причинении ущерба. Определить виновное в причинении ущерба лицо может только суд.

CMR страховка будет недействительна также в том случае, если будет доказано, что ущерб возник вследствие преднамеренных действий перевозчика или его грубой неосторожности. Эти обстоятельства являются дополнительными причинами, из-за которых грузовладельцу не следует слепо полагаться на CMR страховку.

Дополнительное страхование груза удобно и в том смысле, что в случае причинения ущерба, грузовладелец напрямую получает компенсацию от страховой компании. В свою очередь, страховая компания в порядке регресса возвращает выплаченные по страховке средства у непосредственного виновника.

CMR страховка покроет ущерб, который был причинён грузу вследствие дорожно-транспортного происшествия, пожара, слишком низкой или слишком высокой температуры, повреждений от влаги, похищения транспортного средства вместе с грузом. Перевозчикам важно знать, что CMR страховка покрывает также тот ущерб, который третьим лицам причинил груз (например, разлившееся агрессивное химическое вещество, упавшие коробки и т.д.)

Как рассчитывается размер ущерба

При наличии CMR страховки, размер ущерба определяется по-разному. Как правило, расчёт ущерба производится на основании стоимости груза в момент его принятия к перевозке. Такой метод не позволяет искусственно увеличивать размер ущерба за счёт таможенных платежей или транспортных расходов.

Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки. Если такой информации нет – то на основании текущей рыночной цены. Если такая информация тоже отсутствует – то на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Стоимость груза также можно определить на основании документов, выданных на месте погрузки (по инвойсу). Этот метод используется не только в Литве, но и в международной практике.

Кроме того, в CMR конвенции предусмотрено, что максимальный размер ответственности перевозчика не может превышать 8,33 СПЗ (Специальных прав заимствования, англ. SDR) за каждый недостающий килограмм веса брутто (т.е. с упаковкой) или 920 СПЗ за одно недостающее грузовое место. СПЗ – это условная денежная единица, курс которой «привязан» к четырём основным валютам: евро, доллару США, фунту стерлингов и йене. На сегодняшний день 1 СПЗ составляет 1,26 евро. Это значит, что ответственность перевозчика за 1 кг повреждённого или утраченного груза не может превышать 10,50 евро, а за 1 единицу грузового места – 1 159,20 евро.

При определении размера ущерба необходимо учитывать одну немаловажную деталь: перевозчик обязан возместить лишь тот ущерб, который будет доказан грузовладельцем, но не максимальную сумму. Для того, чтобы получить компенсацию на основании CMR страховки, ущерб необходимо доказать. Это значит, что суд должен установить не только содержание и объём ущерба, но и виновника, который его причинил. Иными словами, перевозчик не должен брать на себя вину заранее, это должен определить суд.

Если ущерб превышает установленный CMR Конвенцией предел

Как быть в тех случаях, если установленного CMR Конвенцией предела для возмещения ущерба недостаточно? Напомним, что положение CMR Конвенции применяется тога, когда в CMR накладной стоимость груза не указана. Если же в накладной стоит отметка об «особо ценном грузе», и указана стоимость груза, страховая компания (с условием, что ущерб грузу был причинён по вине перевозчика) обязана выплатит компенсацию на основании стоимости груза – об этом говорится в 24-й статье CMR Конвенции. А 26-я статья гласит, что «отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.».

Страховой брокер В. Росинас отметил, что, например, немецкие компании требуют, чтобы у перевозчиков, работающих в Германии, были специальные страховые полисы, в которых размер ответственности превышает 8,33 СПЗ.

Возмещение ущерба по CMR страховке

Так что же делать, если ваш груз, который вы дополнительно не застраховали, прибыл на место назначения в повреждённом виде, или вообще не прибыл?

В. Росинас говорит, что в таких случаях в адрес перевозчика или экспедитора (в зависимости от того, у кого вы заказывали услугу перевозки) необходимо направить претензию. О полученной претензии ваш «обидчик» обязан сообщить страховой компании. Далее всё относительно просто – если ущерб попадёт в определение «страхового случая», страховая компания должна будет выплатить вам компенсацию.

Как определить, будет ли достаточно положиться на CMR страховку перевозчика, или всё же следует застраховать свой груз дополнительно? В. Росинас говорит, что такие моменты, как надёжность и многолетний опыт работы перевозчика, а также благоприятные условия страхования (перечень рисков, включённых в страховой полис, и размер страховых сумм) должны повысить доверие к CMR страхованию.

Следует отметить и некоторые другие нюансы – в частности, вопрос об ущербе, который был причинён грузу в момент погрузки. В некоторых случаях этот ущерб может не попадать в рамки ответственности перевозчика. Чисто формально, перевозка начинается с того момента, как груз был полностью погружен в транспортное средство, а заканчивается тогда, когда груз был полностью отделён от транспортного средства. С учётом этих нюансов, необходимо удостовериться, что условия CMR страховки распространяются в том числе и на процесс погрузки/разгрузки.

Скорее всего, наши читатели уже поняли, что на фоне тонкостей, касающихся CMR страхования, элементарное страхование груза выглядит более привлекательно. Собеседник CargoNews.lt отметил, что обычно этот вид страхования стоит недорого – от нескольких десятых долей процента до нескольких процентов от общей стоимости груза. Окончательная стоимость этого вида страховки зависит от маршрута перевозки, номенклатуры груза, типа транспортного средства, возможного количества перегрузов, суммы франшизы, общей стоимости груза и варианта страховой защиты. Например, одноразовая страховка груза весом в 50 кг и общей стоимостью в 1000 евро (допустим, что это детские игрушки), с условием, что из Вильнюса в Берлин груз поедет как сборный, может стоить 30 – 70 евро. Это сугубо ориентировочный пример – страховой брокер подчеркнул, что любая страховка носит индивидуальный характер, поэтому одной, универсальной для всех, стоимости страховки груза быть не может.

Так или иначе, но для тех, кто не хочет тратить время и нервы на доказательства и не всегда приятное общение с перевозчиками и экспедиторами, советуем выбирать страховку груза. Она, по крайней мере, защищает интересы грузовладельца. Правда, и в этом случае необходимо внимательно прочесть текст, написанный мелкими буквами!

Сфера страхования является обязательной частью жизни каждого владельца автомобиля. Но к сожалению, при попадании в ситуации, описанные как страховые случаи, далеко не всегда получается быстро урегулировать проблему со страховыми выплатами. О том, как происходят выплаты по страховке из-за ДТП, следует поговорить в этой статье.

Страховое возмещение — это выплата от страховой компании на основании заключенного страхового соглашения с пользователем. Данная выплата осуществляется в том случае, если страхователь попал в неблагоприятную дорожную обстановку, трактуемую соглашением в качестве страхового случая.

Получить страховую компенсацию можно в денежном выражении. Причем допускается как безналичный, так и наличный расчет. Кроме того, компенсация может иметь нематериальную форму. Это к примеру, если страхователь в качестве страхового возмещения выбрал ремонт своего транспортного средства на одном из СТО, с которым подписано соглашение у его страховой компании. Естественно, что все ремонтные работы будут осуществлены за счет страховщиков.

Важно! Страховое возмещение по ОСАГО осуществляется исключительно в адрес пострадавшей стороны. Тот водитель, который был признан виновником аварийной ситуации на дороге, на компенсацию по ОСАГО может не рассчитывать.

Выплаты по страховке после ДТП осуществляются страховой компанией после письменного обращения со стороны страхователя, и подачи им соответствующей документации. При этом, зачастую между сторонами страхового соглашения возникают конфликтные ситуации, поскольку страховщики ставят перед собой цель заплатить поменьше, а страхователи — получить побольше.

Что касается размеров страховых компенсаций, то они колеблются в таких пределах.

  1. Если полис ОСАГО был оформлен после 1.10.2014 года, граничная сумма компенсации равна 400 тыс. рублей.
  2. Если полис ОСАГО оформлен до 1.10.2014 года, то в таком случае максимальные объемы выплат составляют:
    120 тыс. рублей при причинении имущественного ущерба одному потерпевшему;
    160 тыс. рублей при имущественном ущербе нескольким пострадавшим.

Стоит отметить, что данные пределы страховых компенсаций действуют в тех аварийных ситуациях, в которых оформление ДТП происходит при активном участии дорожной полиции. Если же имеет место оформление ДТП в соответствии с Европротоколом, то некоторые лимиты компенсации устанавливаются в других объемах.

Отдельные лимиты страхового возмещения устанавливаются для тех случаев, когда в результате дорожного столкновения у пострадавшего диагностируются травмы и повреждения разной степени тяжести. В настоящее время граничные пределы компенсации установлены в следующих границах.

  1. Если полис ОСАГО был получен в срок, начиная с 1 апреля 2015 года, то в этом случае потерпевший может рассчитывать на возмещение в 500 тыс. рублей.
  2. Если страховой полис оформлен до 1 апреля 2015 года, то предельная норма страховой компенсации устанавливается на уровне 160 тыс. рублей.

При этом стоит отметить, что лимиты устанавливаются на каждый конкретный страховой случай. Размер компенсации одинаковый для всех пользователей. И, следовательно, не имеет значения, в какую СК лучше обратится, все они работают на основании единых нормативов.

До 2 августа 2014 года пострадавший в результате аварийной ситуации имел право обращаться за страховой компенсацией к любому страховщику (своему или же виновника ДТП). Теперь же все страховые возмещения проходят исключительно через свою страховую компанию.

Для того, чтобы иметь возможность обратится к своим страховщикам за оформлением страховой компенсации, необходимо наличие нескольких обязательных условий:

  • ущерб был диагностирован исключительно только в отношении машины;
  • в аварийном происшествии участвовало минимум 2 автомобиля;
  • все участники дорожного столкновения на момент аварии имеют действительные полисы ОСАГО.

Важно! Если страховой период пользования автомобилем окончился, но при этом действие ОСАГО нет, то договор будет считаться действительным.

Если же имеет место случай бесконтактного ДТП, то есть прямое столкновение автомобилей отсутствует, то в таком случае проблема касательно прямого возмещения убытков и упрощенной процедуры оформления документации о ДТП урегулированию не подлежит.

Часто встречаются ситуации, когда пострадавшие в результате аварийного столкновения вынуждены обращаться с жалобой в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Зачастую это происходит по следующим причинам:

  • когда виновник дорожного происшествия скрылся с места преступления и установить его личность нет никаких возможностей;
  • если у виновника аварийной обстановки на момент столкновения отсутствует полис ОСАГО, либо в случае, когда срок его действия вышел;
  • если СК виновника автомобильной аварии была лишена лицензии на оказание услуг по страхованию автомобилей, или же она была признана банкротом.

О том, на кого будет возложена ответственность за осуществление страховых выплат в случае признания страховой компании банкротом или же отзыва ее лицензии, следует комментарий Верховного Суда РФ.

Страховка ОСАГО когда выплата при ДТП не полагается

Выплата страховки ОСАГО при ДТП, если виновен не осуществляется. Если же виновник не установлен, или же он скрылся с места аварии, то в такой ситуации страховое возмещение необходимо будет требовать через РСА, поскольку ваши страховщики скорее всего откажут. Если сложилась такая ситуация, при которой страховая компания виновника происшествия ликвидирована, объявлена банкротом или же исключена из РСА, то пострадавший имеет возможность направить свое заявление о выплате компенсации в другую страховую компанию, расположенную:

  • в регионе РФ, где имело место ДТП;
  • по своему месту жительства.

Выплаты по страховке после ДТП ОСАГО будут осуществлены в установленный законом срок. Стоит отметить, что договор страхования и законодательство предусматривают определенные основания для того, чтобы произошедшее дорожное столкновение было квалифицировано как страховой случай. В соответствии с этими основаниями, компенсации ущерба предусмотрены пострадавшей стороне.

Таким образом, можно сделать вывод, что получение компенсационных платежей предусматривается исключительно для пострадавшей стороны. Что касается виновника происшествия, то в отношении его выплаты по ОСАГО осуществлены не будут.

В некоторых случаях страховая компания может отказать в осуществлении выплат по страховому случаю на основании законодательства. В частности, к ситуациям, когда выплаты не будут произведены по закону, относят:

  • если за рулем автомобиля находился гражданин, имя которого не указано в страховом полисе (исключение составляют ситуации, когда оформляется страховка на неограниченный круг лиц);
  • если повреждения транспортному средству и здоровью водителя были причинены опасным грузом, который не был застрахован;
  • компенсацию морального ущерба, а также упущенной выгоды;
  • сумма страхового возмещения, установленная выше законодательных лимитов по ОСАГО;
  • если причинение ущерба было связано с осуществлением экспериментальной, спортивной или учебной деятельности;
  • если ДТП произошло во время работ на территории предприятия или организации.

Кроме этого, если компенсационные выплаты вообще не производятся, то также можно выделить случаи, когда страховщики погасят задолженность по страховому возмещению, но при этом получат право требования возврата денег в соответствии с процедурой регресса. Это означает, что страховая компания произведет выплаты страховки после ДТП в срок, но при этом имеет право обратиться в суд и потребовать от клиента выплаченные ему ранее средства. Это возможно в следующих ситуациях:

  • если на момент совершения дорожного происшествия было установлено, что клиент пребывал за рулем в состоянии алкогольной или наркотической интоксикации;
  • если водитель ТС умышленно причинил вред здоровью, жизни или имуществу других лиц;
  • если водитель находился за рулем машины, не имея на это прав;
  • если после столкновения клиент покинул место происшествия, тем самым нарушив действующие ПДД;
  • авария имело место в тот период, который не предусмотрен договором страхования.

Ни для кого не секрет, что на данный момент ОСАГО имеет четко фиксированные предельные суммы выплат. Если случилось так, что ущерб превышает установленные границы, остаток суммы будет взыскан непосредственно с виновника ДТП. Если вы желаете обезопасить себя от возникновения подобной ситуации, можно застраховать свое авто по полису ДСАГО.

Стоимость этой страховки составляет около 1 тыс. рублей, а действие полиса распространяется на все суммы, которые превышают лимит выплат ОСАГО. Как правило, страховое возмещение по ДСАГО предусмотрено в сумму 1 млн. рублей. Эти деньги перекроют разницу в выплатах.

Таким образом, ДСАГО является отличным дополнением к обязательному страховому полису ОСАГО, и поможет избежать немало неприятностей, которые могут произойти с вами и вашим автомобилем.

Выплата страховки виновнику ДТП

Говоря о порядке выплат страховки по ДТП, стоит отметить, что все зависит от специфики каждого конкретного случая.

Получить страховое возмещение по ОСАГО можно в том случае, если вы проходите не только как виновник аварии, но и как пострадавший. Такая ситуация имеет место в тех случаях, когда в дорожном происшествии участвует несколько автомобилей, и при этом, нарушение правил было произведено не только вами, а и другими участниками столкновения. Если подобное произошло с вами, то страховая компания выплатит второму участнику ДТП компенсацию, а в свою очередь его страховая компания, возместит ваш ущерб, который был причинен их клиентом.

Тем не менее, стоит быть готовым к такой ситуации, когда страховая компания не горит желанием выплачивать вам деньги, и в таком случае обращается в суд, где и будет решаться данное дело. А тут все будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, от того, как именно судья трактует закон об ОСАГО. Как на странно, но правовые коллизии дают возможность совершенно разной трактовки.

Ну а во-вторых, окончательный итог процесса будет зависеть от выбранного вами юриста. Если попытаться вести свое дело самостоятельно без привлечения квалифицированного адвоката, то скорее всего решение будет не в вашу пользу. Если же привлечь на свою сторону грамотного специалиста, то есть возможность выиграть дело.

Главной проблемой подобных ситуаций является рассмотрение судом нескольких исков. Это будет способствовать путанице, разобраться с которой далеко не каждому человеку под силу. Если иски будут объединены в один процесс, то ситуация несколько упростится.

Еще одним спорным моментом будет компенсация виновнику той суммы денег, которая была уже уплачена страховой компанией в пользу потерпевшего. Здесь могут быть самые разные последствия. Известно, что в некоторых случаях имеет место прецедент, когда виновник сам возмещал весь ущерб пострадавшему, а потом обращался в свою страховую с полным пакетом документов на компенсацию. При этом весь необходимый документальный пакет был предоставлен в полном соответствии с действующим законодательством. И самое интересное заключается в том, что суд удовлетворял его требования, даже несмотря на то, что Закон «Об ОСАГО» не предусматривает подобные возможности компенсации.

Исходя из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что законодательство не предусматривает возможность получения виновником аварии компенсационных платежей. В то же время пострадавший получит возмещение исключительно в пределах той суммы, которая предусмотрена законом. Конечно же, чтобы обезопасить себя от подобных проблем, проще дополнительно оформить страховой полис КАСКО. В такой ситуации все ваши расходы будут покрыты, но при условии, что данное дорожное происшествие будет классифицировано как страховой случай по КАСКО.

Документы для выплат страховки при ДТП

Правила выплаты страховки при ДТП предусматривают, что помимо письменного заявления, клиент обязан также приложить целый ряд документов. Они в свою очередь делятся на основные и дополнительные.
К основной документации, которая потребуется страхователю в любом случае, относят:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также его копия, предварительно заверенная в нотариальной конторе. Если заявитель является иностранным подданным, то также потребуется перевод документа, заверенный в посольстве;
  • банковский счет или другие реквизиты, на которые страховая компания будет должна осуществить выплаты;
  • копия Протокола и Постановления об административном нарушении, а также копия Определения об отказе в возбуждении дела по нарушению административного законодательства;
  • извещение о ДТП, заполненное согласно требованиям законодательства;
  • справка о совершении ДТП № 154.

Кроме того, страховая компания может запросить от клиента предоставление дополнительной документации, которая представлена в виде:

  • договора аренды или лизинга (если машина находится в собственности другого человека);
  • данные независимой экспертизы, проведенной клиентом, и квитанция на оплату услуг эксперта;
  • документы, указывающие на расходы водителя при эвакуации поврежденной машины, ее доставки до места хранения или ремонта, и траты на хранение поврежденной машины.

В соответствии с действующими законодательными предписаниями, страхователь обязуется предоставить страховой компании оригиналы вышеуказанных документов, или же их копии, которые были предварительно завизированы у нотариуса.

Бывают такие ситуации, когда обращение о страховой компенсации исходит не от собственника машины, а от его официального представителя. В таком случае необходимо к заявлению также приложить:

  • нотариальную доверенность на ведение дел подобного характера;
  • согласие органов опеки и попечительства, если выплаты будут совершены в пользу несовершеннолетнего.

Важно! При сдаче документации в страховую компанию, убедитесь, что вам будет выдана расписка, указывающая полный перечень документов, полученных от вас, с указанием даты приема, печатью организации и подписью уполномоченного сотрудника страховой компании.

Если же какой-то документ отсутствует, или же страховой компании нужны дополнительные сведения об обстоятельствах аварии, то СК обязана уведомить о данном факте клиента:

  • в тот же день, когда подается письменное заявление;
  • в течении 3-х дней с момент принятия документации.

Стоит отметить, что страховщики не имеют права требовать те документы от клиента, которые не предусмотрены действующим законодательством и перечнем, согласованным в соответствии с Законом «Об ОСАГО».

Выплата страховки при ДТП сроки

В соответствии с Законом «Об ОСАГО» срок выплаты страхового возмещения устанавливается в течении 30 дней с момент принятия документации на рассмотрение. При этом, в данный промежуток времени также включается срок, установленный для проведения экспертной оценки (5 дней).

Если в течении установленного срока деньги не будут перечислены заявителю, то он имеет право через суд добиться выплат, при этом также взыскав со страховой компании неустойку за просрочку платежей. Кстати, в законе не указано, как именно отсчитываются 30 дней. Являются это трудовые дни, или же календарные. Тем не менее, судьи и законодательство принимают сторону заявителя.
Если страхователь утверждает, что выплата была произведена в срок, то к 30 дням стоит прибавить несколько дней на проведение операции и зачисление средств на ваш банковский счет.

В соответствии с действующим законодательством, каждый день просрочки обойдется страховой компании в 1/75 ставки рефинансирования, установленной на момент окончания, отведенного для расчетных операций срока.

Стоит обратить внимание, что зачастую на выплату по ОСАГО может уйти длительное время. Известны случаи, когда судебное рассмотрение дела длилось в течении нескольких лет. Зачастую это происходит из-за несогласия страховой компании платить по счетам, и умышленному назначению заведомо меньшей суммы выплат.

Также стоит заметить, что данная практика ведения дел характерна для небольших страховых компаний. Крупные игроки на рынке стараются решать все предельно честно и быстро. Но даже они не упускают шанс занизить сумму компенсации, полагая, что пользователь не будет заинтересован в судебном процессе.

Количество перевозчиков, имеющих действующий полис CMR-страхования, постоянно увеличивается. В каких случаях он не покрывает убытки, а факт причинения ущерба признается не страховым?

Юридический аспект

Страхование гражданской ответственности перевозчика (CMR-страхование) является добровольным, осуществляется по инициативе и желанию транспортной компании, исключение - обязательное страхование гражданской ответственности при доставке опасных грузов. Страховым случаем по данному виду является наступление ответственности перевозчика за причинение вреда грузовладельцу в связи с экспедированием или перевозкой его товаров, обязанность возместить который предусмотрена национальным законодательством и/или международными конвенциями.

Объектом CMR-страхования является не перевозимый груз, а ответственность перевозчика. Следовательно, возмещаются убытки, при которых возникает гражданская ответственность перевозчика - повреждение (порча), утрата груза, финансовые убытки в связи с просрочкой доставки товара, уплата провозных платежей и понесение прочих расходов, связанных с перевозкой, выдачи груза неуполномоченному лицу.

Если перевозчик имеет действующий полис CMR-страхования, то при повреждении груза и нанесении тем самым убытка грузовладельцу он вправе: возместить причиненный ущерб за счет собственных средств (в случае с экспедитором - за счет средств привлеченного им перевозчика) или представить в страховую компанию документы, подтверждающие нанесение ущерба, для выплаты возмещения грузовладельцу. Например, автомобиль с грузом стиральных машин из-за плохих дорожных условий скатился под уклон обочины, в результате чего утерян их товарный вид. Поскольку перевозчик застраховал свою ответственность, ущерб возместила за него страховая компания.

Преимущества и недостатки

Преимущества для грузовладельца при наличии у перевозчика полиса страхования ответственности:

1. Дополнительные финансовые гарантии того, что в случае повреждения (утраты) груза возмещение будет выплачено (особенно это может быть актуально при работе с экспедитором, у которого размер уставного капитала и стоимость официально числящегося имущества в разы меньше возможного убытка).

2. Наличие и оплата страхового полиса с высокой долей вероятности подтверждают реальное существование транспортной компании, т.е. позволяют минимизировать риски работы с возможными мошенниками.

3. При возникновении ущерба его размер и причины наступления могут быть бесплатно (для грузовладельца) установлены представителем страховой компании (сюрвейером).

Недостатки для грузовладельца при наличии у перевозчика полиса страхования ответственности:

1. Для выплаты возмещения через страховщика транспортная компания запросит большой перечень документов, подготовка и рассмотрение которых могут увеличить сроки возмещения ущерба.

2. При отсутствии вины перевозчика в причинении ущерба (например, груз был поврежден при ДТП, совершенном по вине третьего лица), страховое возмещение выплачено не будет.

3. При решении вопроса о размере страхового возмещения страховщик будет применять все ограничения и лимиты ответственности перевозчика, установленные законодательством (например, лимит ответственности перевозчика, исходя из веса груза).

Все убытки не покроет

Бытует такое мнение, что в целях минимизации рисков грузовладельцам следует отдавать предпочтение перевозчикам, имеющим полис CMR-страхования, либо экспедиторам, работающим исключительно с перевозчиками, застраховавшими свою ответственность. Однако тут надо оговориться, что CMR-страхование при наступлении страхового случая не покрывает все убытки, что следует учитывать при доставке дорогостоящих грузов. В этом случае застрахованная ответственность перевозчика предполагает только частичное возмещение, и для таких грузов необходимо дополнительное страхование непосредственно груза.

Сумма возмещения в случае несохранности груза при международных автомобильных перевозках, выполняемых в соответствии с п. 3 ст. 23 КДПГ, ограничена - она не может превышать 8,33 SDR за 1 кг веса брутто, что составляет примерно 11,35 доллара США. Поэтому при перевозке грузов стоимостью более 11,35 доллара США за 1 кг веса брутто груз необходимо страховать дополнительно. Об этом, как правило, должен заботиться сам грузоотправитель.

Кроме того, нередко страховая компания перевозчика признает факт причинения ущерба в качестве нестрахового случая. Чаще всего в договорах страхования ответственности встречаются следующие нестраховые случаи:

Преступные действия или бездействия перевозчика;

Обстоятельства непреодолимой силы (агрессия, вражеские действия иностранных сил, действия военного характера, вооруженные конфликты, массовые беспорядки, забастовки, террористические акты любого характера и др.);

Необъяснимая нехватка (пропажа) груза, особенно в случае его доставки c оригинальными пломбами или без внешних нарушений транспортного средства или упаковки груза, и это не зафиксировано компетентными службами - таможенными органами, пожарной службой, органами внутренних дел;

Транспортировка грузов нетрезвыми водителями;

Конфискация, арест, задержка, уничтожение груза по указанию государственных организаций, нарушение правил TIR-системы и других законов или другого вмешательства;

Кража груза и (или) документов на товар, которая возникла из-за того, что автомобиль был оставлен без присмотра на неохраняемой стоянке;

Нарушение правил транспортировки, хранения груза, режима работы и других требований, которые предусмотрены в законах и международных конвенциях.

Стоимость полиса страхования ответственности перевозчика зависит от размера и качества автопарка клиента, лимита ответственности по договору, стажа водителей, направления перевозок, категории перевозимых грузов и других факторов.

Признание страховой компанией факта причинения ущерба в качестве нестрахового случая и отказ в выплате возмещения не снимают ответственности с транспортного предприятия. В данном случае важно внимательно изучить причины отказа страховой компании. Если он вызван неисполнением перевозчиком условий страхования, например, несвоевременное информирование о застрахованных перевозках, доставка транспортным средством, не включенным в полис, либо грубой небрежностью/виной транспортной компании в возникновении ущерба (водитель на некоторое время оставил транспортное средство с грузом без присмотра), то необходимо требовать возмещение ущерба перевозчиком, невзирая на решение страховой компании.

Таким образом, грузовладельцам следует отдавать предпочтение перевозчикам, имеющим полис CMR-страхования, лишь в том случае, когда лимита ответственности в соответствии п. 3 ст. 23 КДПГ (8,33 SDR за 1 кг веса брутто ≈11,35 доллара США) достаточно для покрытия возможного ущерба при доставке грузов. При превышении пределов ответственности груз все равно следует страховать дополнительно.

Дмитрий Курочкин

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика»

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК» . Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик» . Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко» . Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер» . Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии - до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

Страхование - это необходимая процедура, которая позволяет получить гарантии сокращения убытков в случае возникновения реальных рисков во время выполнения обязательств между двумя сторонами сделки. Одним из наиболее традиционных способов защиты грузов является его страхование, им может воспользоваться как юридическое, так и физическое лицо, которое может быть грузоотправителем или грузополучателем, продавцом или покупателем. Классическое страхование грузов можно разделить на две основные группы:

  • с наложением ответственности на все возможные риски;
  • с погашением убытков, связанных только с перевозимым товаром.

Зачастую, решив застраховать груз , заинтересованное лицо выбирает наиболее оптимальный вариант, который будет подходить в экономическом плане или по основным предъявляемым параметрам.

Удобно то, что страхование груза может быть произведено сразу обеими сторонами. Но в случае защиты перевозчика от понесения материальных убытков стоит говорить о необходимости оформить полис CMR страхования.

CMR-страхование. Что это?

CMR-страхование - это добровольное страхование перевозки или страхование гражданской ответственности перевозчика , применяемое при международных перевозках. Его часто путают с обычным страхованием груза. Но главным отличием этих полисов является то, что последний вариант защищает права принимающей стороны, но никак не права перевозчика.

В реалиях нашей страны страхование перевозок производится в добровольном порядке, но обычно используется каждой компанией, занимающейся доставкой грузов по международным маршрутам. Дело в том, что существует так называемый "Договор о международной дорожной перевозке грузов", в котором говорится, что именно грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара. При этом стоимость ущерба будет рассчитываться по схеме: стоимость груза во время погрузки плюс цена предоставляемых услуг по его перевозке, все таможенные сборы, необходимые пошлины или иные расходы, которые были понесены в период выполнения заказа.

В итоге, грузоотправитель или перевозчик становится наиболее уязвимым звеном, права которого нужно защитить. Лучшим способом защиты своих финансов является страхование перевозки товара . Оформив CMR-страхование, перевозчик передает все претензии третьему лицу, которое несет вину за порчу груза.

Получается, что это совершенно разные полисы, которые зачастую невзаимозаменяемы. Полис CMR может стать альтернативой страхованию груза только в том случае, если перевозчик признается виновным в нанесении ущерба.

Какой тип страхования выбрать?

Страхование грузов и CMR - это два разных полиса, но последний защищает права исполнителей. Страхование перевозчика становится важным этапом сотрудничества, который нельзя упустить. Для того чтобы снизить риски и добиться абсолютной безопасности сделки, рекомендуется доверять только проверенным компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке подобных услуг.

В договоре страхования обязательно будут указаны все возможные случаи, при которых полис начнет работать. Поэтому договор должен быть внимательно прочтен, в особенности те пункты, которые будут написаны мелким шрифтом или предполагают наличие сносок и уточнений.

Перевозка грузов - услуга, которая пользуется большой популярностью. Компании или частные лица зачастую нуждаются в доставке товара, имущественных или иных ценностей за пределы страны. Обычно поставщик товара и принимающая сторона страхуют товар, защищая себя от возможных убытков. Но перевозчик остается тем лицом, на которое возлагается вся ответственность, ведь именно он регулирует сроки доставки, безопасность товара и прочие моменты. Для сокращения рисков со стороны перевозчика используется полис CMR.

Особенности полиса, его цена и сроки

Страхование ответственности перевозчика обычно производится сроком от одного месяца до года, при этом размер страховой суммы во многом зависит от стоимости груза и его ценности. Дополнительно цена страхования грузов может зависеть от:

  • типа перевозимого груза;
  • зоны распространения договора (территории доставки);
  • страховой премии;
  • индивидуальных особенностей компании.

Перед заключением договора стоит узнать тариф на страхование грузов непосредственно в той компании, которая будет заниматься этим вопросом.

Что покрывает страховка CMR?

Произведя страхование транспортной компании , можно быть уверенным в том, что полис покроет все расходы, если:

  • произошла полная или частичная потеря груза;
  • доставка была просрочена или груз был получен не в полном объеме по вине погрузчиков;
  • во время доставки был нанесен ущерб третьим лицам или их имуществу и т. д.

Для удобства перевозчиков можно узнать примерную стоимость полиса, воспользовавшись услугой онлайн-страхования грузов . Также удобным инструментом станет калькулятор CMR, для работы с которым потребуется знать всего несколько параметров: вид товара, его ценность, маршрут доставки.

Кто может застраховать свои профессиональные обязательства?

Воспользоваться полисом CMR (застраховать перевозку иной тип оказываемых услуг) могут разные специалисты, в том числе непосредственно компания-перевозчик, брокеры или экспедиторы, занимающиеся растаможкой товара, сопровождением товара на всем пути следования.

Страхование ответственности экспедитора - важная процедура, которая позволит защитить права специалиста, а также снимет с него ответственность за:

  • ценный или опасный груз, если о нем не сообщалось в заключаемом договоре;
  • те убытки, которые были понесены из-за задержки груза, конечно, если иное не было обговорено дополнительно;
  • иные косвенные убытки, которые были понесены из-за изменений на рынке, смены тарифом или лимитов.

Страхование экспедитора поможет избежать множества проблем, а также свести к минимуму профессиональные риски, существующие в сфере.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры