Презентация - Подготовка к сочинению по картине А. Пластова «Первый снег

Главная / Измена мужа

Класс: 4

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Обучать детей умению читать картину, понимать идейный замысел художника.
  • Обогащать словарный запас учащихся.
  • Расширять знания учащихся.
  • Учить ребят умениям использовать в своей речи яркие слова из художественных произведений.
  • Воздействовать на чувства учащихся, развивать образное мышление.

Оборудование:

Презентация.

  • Грамзапись П.И.Чайковского "Времена года".
  • Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.
  • Репродукции картины А.А.Пластова Первый снег" у каждого ученика.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке русского языка будем писать сочинение по картине известного русского художника А.А.Пластова "Первый снег".

3. Работа над темой урока.

Слайд 2, 3. Приложение.

Подготовительная беседа.

  • Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.
  • Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах: "Первый снег", "Витя - подпасок", "Летом (1945)", "Ужин тракториста".

Слайд 4. Приложение.

Знакомство с картиной "Первый снег".

Перед вами репродукция картины А.А.Пластова "Первый снег".

Что такое репродукция? (Ученики находят толкование слова в словаре С.И.Ожегова).

Давайте попробуем выразить мысль, пользуясь отрывками из стихотворений о первом снеге. (Дети сами подготовили отрывки из стихотворений о первом снеге).

Вспомните какие чувства испытали вы, когда рано утром в ноябре увидели первый снег?

Как зимой изменились улицы, школьный двор.

Слайд 5, 6. Приложение.

Беседа по картине.

Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы?

Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?

Что выражает её лицо?

Чему она радуется?

Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать?

Что особенно удивляет и радует детей?

Только ли дети рады снегу?

Кого мы ещё видим на картине?

Какие это птицы?

Почему зимой веселее, чем в ненастную погоду?

Какое настроение создаёт картина у тебя?

Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину?

Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья?

(Чтение детьми отрывков из стихотворений, подобранных ими.)

Выбор эпиграфа.

Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

Работа над планом.

О чём надо написать во вступлении?

О чём мы должны написать в основной части?

Каким может быть заключение?

Слайд 7. Приложение.

  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины.
  4. Моё отношение к картине.

Слайд 8. Приложение.

Орфографическая подготовка.

Пояснение слов. (Работа с толковым словарём.)

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу, вид.

Пейзажист - художник, специалист по пейзажам.

Эпиграф - изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею, смысл, отношение к нему автора.

Живопись - изобразительное искусство - создание художественных образов с помощью красок.

Живописец - художник, занимающийся живописью.

Палисадник - небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Письмо сочинения.

А.А.Пластов на картине "Первый снег" изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят - счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

Редактирование.

Чтение и анализ сочинений.

Итог урока.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Г.С.Щеглова. Уроки развития связной речи в начальной школе. Санкт-Петербург. Издательство "Специальная литература", 2005 г.
  2. Л.Л.Страхова. Сочинение для учащихся по картине для младших школьников. Санкт-Петербург. Издательский Дом "Литера", 2008 г.
  3. Н.Г.Кувашова. Сочинения для учащихся 1-4 классов. Волгоград. Издательство "Учитель", 2000 г.
  4. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Москва, 2002.

Слайд 1

Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ КСОШ №2 Завгородняя А.Ю.

Слайд 2

Аркадий Александрович Пла́стов (1893 - 1972) - советский живописец, педагог, профессор. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1962). ЛауреатЛенинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Слайд 3

Слайд 4

Почему художник изображает на первом плане картины детей?

Слайд 5

(Художник изображает на первом плане картины детей, чтобы выразить знакомое каждому человеку непосредственное детское восприятие первого снега – светлую, не омрачаемую ничем радость, восхищение красотой преображённой за ночь земли, свежестью чистого воздуха, в котором кружатся пушистые снежинки, восторженное изумление от созерцания свершающегося на глазах волшебства, предвкушение весёлых зимних игр. Первый снег – это праздник, это радостное событие в жизни детей, которых ждёт множество увлекательных занятий. Любуясь картиной, мы невольно смотрим на происходящее в природе глазами детей, и нам передаётся светлое ощущение праздника, чувство восхищения великолепием украшенной и обновлённой земли.)

Слайд 6

1. Попробуйте представить, что происходило за несколько минут до того момента, в который дети изображены на картине?

Слайд 7

(Наверное, мальчик – младший брат девочки – вышел во двор и, увидев вместо вчерашней слякоти первозданную чистоту снега, укрывшего всё вокруг белоснежным ковром, бросился в избу, чтобы первым сообщить сестре о радостном событии и позвать её полюбоваться ослепительной красотой зимы и разделить его восторг. Услышав о том, что выпал первый снег, девочка сунула ноги в первые попавшиеся валенки и, не тратя время на одевание, на ходу накинув на плечи платок, выбежала на крыльцо.)

Слайд 8

2. Подберите и запишите слова (существительные, прилагательные, глаголы, причастия) и словосочетания, которые можно использовать для описания поведения, настроения детей и переживаемых ими чувств.

Слайд 9

(существительные, прилагательные, глаголы, причастия) и словосочетания, которые можно использовать для описания поведения, настроения детей и переживаемых ими чувств. (Радость, восторг, ликование, очарование, изумление, восхищение, любопытство; любуются падающим снегом, восхищаются ослепительной красотой, подставляет лицо пушистым снежинкам, замерли в немом восторге, не может оторвать глаз от кружащихся в воздухе снежинок, очарованы красотой порхающих снежинок и т. д.)

Слайд 10

3. Назовите и запишите эпитеты, определения (нераспространённые и распространённые) и сравнения, которые возникают в мыслях, когда вы слышите сочетание первый снег.

Слайд 11

(Чистый, белоснежный, нетронутый, сияющий белизной, пушистый, невесомый, мягкий, как пуховое покрывало, бесшумно опускающийся на землю, укрывающий землю белой шалью, одевающий тёмную землю белоснежным нарядом, рождающий ощущение праздника, украшающий ветви деревьев блестящей бахромой и т. п.)

Сочинение по картине

«Первый снег» А. Пластов

Учитель: Артюх Марина Владимировна


Аркадий Александрович Пластов


Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.

Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.




«Первый снег»

РЕПРОДУКЦИЯ, -и, ж.

  • Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии, клише (спец.).
  • Картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом. Яркие репродукции.
  • Размножение, производство потомства (от животных) (спец.). Р. племенных животных. || прил. репродукционный, -ая, -ое (к 1 знач.;спец.).


снег

мальчик

небо

девочка

лошадь

берёза

тона картины

настроение детей


Сне :

белый, чистый, пуш стый,

падает мохнатыми хлопьями

на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов

укутал всю землю бел__снежным ковром

медле нн о круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек


Девочка:

в бело - розовом плать ице ;

большие чёрные валенки;

без п льто выб жала на крыльцо;

с уд влением н а блюдает;

в о сх и щённо смотрит;

за вор ж нно смотрит на сне ;

лё кий пл ток.


Мальчик:

(в) чёрный пиджак;

на голову нахлобучил

шапку - ушанку;

о дет по - зимнему;

мечтает покатат ся на санках;

давно наблюдает.


Передний план:

крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);

раскидистая берёза.

Задний план:

деревенская улица, лошадь, человек,

ворона, крыши домов покрыты снегом.


Б рёза:

старая; могучая;

с белым ств лом;

ветки у б рёзы

ги кие, дли нн ые, р а скидистые.

В_р_на:

спокойная;

важная; шагающая

по снегу


Настроение детей:

радость

восторг

волнение

беспокойство

испуг

восхищение

грусть

интерес

удивление


  • слева от … виднеется;
  • на переднем плане художник пишет …;

- прямо перед нами изображены … ;

- вдалеке виднеется…;


План:

2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 5. Моё отношение к картине.


Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.

Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок

Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.

Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Ворона ; спокойная; важная; шагающая по снегу.

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.


Закончить свой рассказ по этой картине можно:

  • У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
  • Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
  • Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

План:

1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. Перед нами репродукция картины художника А.А. Пластова «Первый снег».


На картине русского художника А.А. Пластова «Первый снег» изображен небольшой фрагмент из деревенской жизни.

На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.

На многих полотнах Пластова, центральное место занимают люди. Здесь это сестра и ее младший братишка. Проснувшись утром, они сквозь заиндевевшее стекло увидели снегопад и быстренько одевшись, выбежали на крыльцо, чтобы ощутить свою сопричастность такому событию. Желтую теплую шаль девочка даже не успела завязать, только набросила на легкое домашнее платьице. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег. На лице детский восторг преображением окружающего ее мира.

Ее братишка лет шести одет в теплый пиджак, на голове шапка. Он также с удивлением разглядывает улицу, крыши домов. Вместе с ними мы испытываем необъяснимую радость, наблюдая падающий из сизоватой тучки нежнейшей пух, который ласково укрывает остатки бурой травы и крыши. Может быть, дети хотели поиграть, но увидели кружащиеся, словно в медленном танце, снежинки и остановились, любуясь.

Картина написана художником в первый послевоенный 1946 год в безрадостное время, которое передано немного однообразными красками. Только дети придают полотну живость, радуясь простому явлению природы. Сочетание серебристых, сероватых и коричневых оттенков домов, деревьев, одежды и сверкающего снега создает у нас особое приподнятое настроение.

Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона.

В палисаднике, рядом с домом, стоит береза с редкими пожелтевшими и свернутыми в трубочку листьями, которые не успели облететь. На ее оголенную ветку всего на минутку присела белобокая красавица сорока. Она громко стрекочет. Но ворона, не обращает на нее внимания и важно вышагивает по снегу. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли.

На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку.

Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей.

В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег.

В настоящее время полотно А.А. Пластова «Первый снег» находится в экспозиции Тверской областной картинной галереи.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ПЛАСТОВА А.А. «ПЕРВЫЙ СНЕГ» Выполнила: учитель нач.классов МБОУ «Школа №52» Бабак Е.А.

ПРИХОД ЗИМЫ

Белый снег пушистый В воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложится.

И под утро снегом Поле побелело, Будто пеленою Все его одело.

Темный лес, Что шапкой Принакрылся чудной, И уснул под нею Тихо, беспробудно…

Пластов А.А. – художник 19в.

«Ужин тракториста»

Правила написания сочинения: Придерживаясь плана, опиши картину Избегай повторов, используя синонимы. Каждую новую часть сочинения начинай с красной строки. Не забудь в конце выразить своё отношение к картине Пиши красиво и аккуратно.

План: 1. Произошло чудо. 2. Описание детей. 3. Чудесный снег. 4. Настроение детей. 5. Моё отношение к картине.

Словарно-орфографическая подготовка пош ё л ка залась безлюдной крыл ь цо дево чк а выб е жали ша п ка и п а льто зач а рова нн ые засм о трелись по рхали па да ю щий

ноября Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». Перед нами репродукция картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

Возможные фразы: Художник (автор картины, А.А.Пластов) На картине (на полотне, на репродукции) Дети: Удивлённые, радостные, оделись наспех, укрылась платком, в валенках на босу ногу, улыбается, очарованные красотой (поражённые великолепием природы, долгожданным чудом) Снег: Шел всю ночь, белым полотном покрыл осеннюю слякоть, тысячи великолепных снежинок медленно опускались на землю, белое полотно снега преобразило природу. Предметы: Деревенский дом, палисадник, берёзка. Цвета: серый, белый, бежевый, чёрный

Опорные слова Дети: выскочили, наспех оделись, увидали Снег: шел всю ночь, покрыл Предметы: палисадник, березка, крыльцо, вдали другие избы Животные: ворона, сорока на ветвях берёзы, лошадь План: 1.Ночью произошло чудо. 2. Описание детей и их настроение. 3. Волшебный снег. 4. Моё отношение к картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег»

Цель урока: научить правильно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; воспитывать бережн...

Урок по УМК "Гармония" Составление этюда по картине А. Пластова "Первый снег"

Учить анализировать строение текста, использованные в нём языковые средства, понимать тему и главную мысль текста, составлять план, письменно пересказывать текст, осознанно, сохраняя особенности...

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры