Проблема героизма по тексту Катаева. Сочинение ЕГЭ

Главная / Измена мужа

Для него полет – это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них. Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать. «В списках не значился» Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел.

Банк аргументов егэ по русскому языку

Данко – это воплощение бескорыстной, возвышенной и жертвенной любви к людям, он совершил подвиг, пожертвовав собой ради их спасения.


Таким образом, можно сделать следующий вывод: под подвигом понимается не только спасение жизни других, но и помощь, самопожертвование.
(Пока оценок нет) Loading… Проблема подвига, героизма и самоотверженности (Аргументы ЕГЭ)
  • Проблема непонимания Львов Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене – вдруг обнаруживается интерес (ЕГЭ по русскому)
  • Изображение пугачевского движения по повести Капитанская дочка (Пушкин А.

Проблема подвига, героизма и самоотверженности (аргументы егэ)

Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать.
Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.
Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок.

Внимание

Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.


Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил.

И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

Важно

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома.

Решебники и егэ

Проблема мужества, героизма, самопожертвования на войне по тексту В.

М. Богомолова Многие великие поэты и писатели рассуждали о долге на войне.

Миллионы людей погибло, защищая родной дом. Да, они умерли, но они живы в нашей памяти.

В своем тексте В.М. Богомолов поднимает проблему мужества, героизма, самопожертвования на войне.
Размышляя над данной проблемой, автор обращается к фактам и повествует нам историю, случившегося во время Великой Отечественной войны: сержанту Смирнову поручили переправить баркас через реку.

Оказалось, что фашисты находились рядом. Началась бомбардировка.

Мина попала на баржу, и начался пожар. Огонь был рядом с боеприпасами.

Но никто даже и подумать не мог о том, чтобы сбежать.

Огонь обжигал руки, лица. Душно. Днем. Дышать трудно “,- пишет Богомолов.

Сотников пожертвовал своей жизнью, но не предал Родину, как это сделал Рыбак.
Сотников даже попытался спасти жизни других людей. Он шагнул навстречу собственной смерти с высоким чувством достоинства и гордости за собственную страну. Такой поступок и есть героизм и самопожертвование. А в повести Б.

Васильева “ А зори здесь тихие ” героически поступают девушки.

К капитану Васкову, приезжает женский зенитный батальон. Он отправляется на задание с 5 девушками. Они узнают, что приближаются фашистские разведчики чтобы задержать их, девушкам пришлось умереть. Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак погибли, защищая свою Родину.

Одна утонула, в болоте, других застрелили. Но, так или иначе, они задержали врага.

Девушки совершили подвиг. Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что на войне есть место подвигу.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова жертвует собой, живя по «желтому билету», чтобы прокормить больную чахоткой мачеху, ее малолетних детей и своего отца-пьяницу.

Соня помогает Раскольникову превозмочь себя, делит его участь, отправляясь вслед за ним на каторгу.

На протяжении всего романа Соня совершает неоднократные подвиги, пытаясь спасти и спасая жизни дорогих и близких для нее людей, что характеризует ее как высоконравственную личность, сильную духом.

Другим примером может служить рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», в частности, легенда о Данко, которую рассказывает старуха Изергиль. Данко, чтобы доказать свою любовь к людям, разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел, тем самым вывел людей из тёмного леса.

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

Powerful AI: http://XEvil.net/ — «XEvil» can break more than 8000 of different types of Captcha,including so popular, like Google-captcha (ReCaptcha-1, ReCaptcha-2), Captcha.Com, SolveMedia, Bing-Captcha,Facebook-captcha, Ucoz-captcha, DLE-captcha, VBulletin-Captcha, SMF-Captcha and a lot of other 2.

3. Very simple interface: just 3 main buttons to start recognition,it so easy to use XEvil with a wide spectre of SEO, SMM, Analytics,Mass Registering/Postion/Sending/Bruteforcing/Bitcoin Mining Software. 4. Flexible: logic of XEvil scripted with Lua — easy language,so if you need, you can adjust functionality as you want.

Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка …

Как ни тяжело, как ни безнадежно - держать…». Это слова истинного патриота.

Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины.

Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.

Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева.

Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам.

Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.
Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы Л.Н.

Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок.

В предложенном для анализа тексте Ю. Я. Яковлев поднимает проблему подвига, героизма и самоотверженности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере рассказа об одном учителе истории, у которого была возможность спасти свою жизнь, но узнав о том, что жители Крагуеваца погибают, среди которых были и его ученики, он решил быть с детьми в их предсмертный час, чтобы им не так было страшно и смягчить картину ужаса, которая развертывалась перед ними: “Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников. И к этому пятому классу пристроились еще много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно”.

Powerful AI: http://XEvil.net/ — «XEvil» can bypass more than 8000 of different types of Captcha,including so popular, like Google-captcha (ReCaptcha-1, ReCaptcha-2), Captcha.Com, SolveMedia, Bing-Captcha,Facebook-captcha, Ucoz-captcha, DLE-captcha, VBulletin-Captcha, SMF-Captcha and a lot of other 2.

High speed and precision: in speed 0.01 second per image,XEvil can recognize and solve wide types or captcha with high precision,without depending of difficulty, distortion, noises, fonts, colors.

3. Very simple interface: just 3 main buttons to start recognition,it so easy to use XEvil with a wide spectre of SEO, SMM, Analytics,Mass Registering/Postion/Sending/Bruteforcing/Bitcoin Mining Software. 4.

Flexible: logic of XEvil scripted with Lua — easy language,so if you need, you can adjust functionality as you want.

В чём заключается подвиг людей в годы войны? Только ли на фронте совершали героические поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя В. Быкова.

Раскрывая проблему подвига людей в годы войны, автор рассказывает о ещё нестарой женщине, живущей в неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки. В годы войны, она, совсем юная девушка, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших ребятишек и на долгие годы стала для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

Да, она внесла свой вклад в беспримерный подвиг советского народа, одержавшего победу над самым жестоким и коварным врагом. Несомненно, подвиг совершили и старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и эта безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот. Невозможно раскрыть всё многообразие народного подвига в огневые годы войны. Героизм проявляли не только на фронте, но и в тылу.

Авторская позиция заключается в следующем: беспримерный подвиг людей в годы Великой Отечественной войны заключается в том, что они и на фронте, и в тылу ценой собственных жизней боролись с фашизмом, защищая от него свою страну, заботясь о жизни будущих поколений.

Прочитав рассказ Е. И. Носова «Красное вино победы», мы познакомились с одним из множества скромных героев Великой Отечественной войны, благодаря которым мы победили фашизм. Это простой солдат Иван Копёшкин, получивший в конце войны тяжёлые увечья. На фронте он продолжал свой крестьянский труд – отвечал за обозных лошадей. Наград у Копёшкина нет никаких, да и героем он себя не чувствует. Но это не так. Преодолев страх, он честно исполнил свой долг и умер от ран в военном госпитале в самый День Победы, так и не попробовав красного вина Победы.

Ещё в одном рассказе Е. И. Носова, который называется «Живое пламя», мы узнаём о трагической судьбе сына квартирной хозяйки рассказчика Ольги Петровны. Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика. Юноша прожил короткую, но яркую жизнь, отдав её за Родину.

Итак, в годы войны подвиг совершали многие: и те, кто участвовал в сражениях, и те, кто в тылу ковал победу, жертвуя своим здоровьем и даже жизнью. Подвиг советского народа беспримерен, будем помнить о нём всегда.

По тексту Катаева. Больше месяца горсточка храбрецов защищала осаждённый форт от беспрерывных атак с моря и воздуха…

Как часто на войне люди совершают подвиги? Что толкает их на это? О чём думают они в последние минуты своей жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Катаева.

В своём тексте автор ставит проблему героизма. Он рассказывает о «горстке храбрецов», которые больше месяца защищали осаждённый форт от беспрерывных атак. Закончились снаряды, на исходе продовольствие. Немецкий контр-адмирал предложил им сдаться, выдвинув ряд условий. Писатель обращает наше внимание, что целую ночь гарнизон форта шил флаг. Моряки пошли к кирхе. Но не для того, чтобы сдаться. А чтобы выполнить последнюю боевую задачу: уничтожить как можно больше врагов и умереть. «Тридцать советских моряков падали один за другим, продолжая стрелять до последнего вздоха». Над ними развевался громадный красный флаг. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня ещё раз задуматься о героизме и его истоках.

Позиция автора мне понятна: героизм – это проявление высшей степени мужества, это способность расстаться с жизнью, выполняя боевое задание. На героический поступок способен человек по-настоящему любящий свою родину, готовый пожертвовать жизнью ради её спасения. Автор восхищён мужеством моряков.

Я разделяю точку зрения автора. Героизм – это отвага, благородство, умение жертвовать собой. На героические поступки способны люди, для которых такие понятия, как любовь к родине, долг, – не пустые слова. Мы, читатели, восхищаемся героизмом советских моряков. Как шли они на последнее боевое задание – на смерть. Как мужественно и храбро умирали. В художественной литературе о войне писатели часто описывают солдатский подвиг, как высшую степень мужества, попробую это доказать.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» подвиг совершает молодой лейтенант Николай Плужников. Накануне войны он прибыл в Брестскую крепость, у него были большие планы на будущее. Но война перечеркнула всё. Почти девять месяцев лейтенант оборонял крепость, отдавая себе приказы и выполняя их. Его боевое задание – уничтожать врага. С этим заданием, пока были силы, он успешно справлялся. Когда он вышел наверх, перед нами почти слепой седой человек с отмороженными пальцами. Немецкий генерал отдаёт честь русскому солдату, его мужеству и героизму.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем Андрея Соколова, водителя, отца и мужа. Война перечеркнула и его планы. Плен, неудачный побег, когда догнали с собаками, которые чуть не загрызли насмерть, удачный побег, удалось даже прихватить с собой языка, важного немецкого офицера. Андрей узнаёт о гибели семьи, он теряет сына в последний день войны. Всё перечеркнула и отняла война. Не просто всё это было вынести. Но он нашёл в себе силы, чтобы усыновить Ванюшку, такого же одинокого, как и он. Перед нами герой, человек с большой буквы.

Таким образом, чаще всего с героизмом мы встречаемся в экстремальных ситуациях, например, на войне. Человек поставлен в условия выбора: честь и смерть или жизнь и бесчестие. Не каждый способен на подвиг. Поэтому во все времена каждая страна гордится своими героями и бережно хранит память о них. Они это заслужили.

Текст из ЕГЭ

(1)Мы - туристы. (2)Всюду суём нос. (З)Идём по узкой галерее, сворачиваем влево. (4)Попадаем в тупик. (5)С трудом выбираемся из него. (6)И нам в глаза ударяет оглушающая голубизна - окно в море. (7)Квадраты лазури вправлены в ржавую решётку. (8)Мы дышим чистой голубизной и чувствуем, как она разливается по жилам. (9)Мы молодеем, легчаем. (10)И камень вокруг нас легчает. (11)Вырастает дубрава - по-хорватски дуброва, - листья у дубов голубые, а шум их - морской.

(12)- Трах-тах-тах! (13)Бух! (14)Бух!

(15)Я оглядываюсь. (16)В узкой улочке - стайка ребят. (17)В руках деревянные ружья. (18)Один мальчик в очках, с толстой книжкой под мышкой.

(19)-Бах! (20)Бах! (21)Бах!

(22) Воинственная стайка приближается.

(23) Спрашиваю:

(24) - Кто такие?

(25) Отвечают:

(26) - Партизаны!

(27) Слово «партизаны» звучит по-хорватски так же, как по-русски.

(28) Киваю на мальчика с книгой:

(29)-А он?

(30) Отвечают:

(31) - Учитель истории.

(32) Мальчишки вопросительно смотрят на меня: что я спрошу ещё? (33)Я не знаю, что спросить, и медленно говорю:

(34)- Мы из Москвы. (35)И среди нас тоже есть учитель истории.

(36)Я пытаюсь подозвать нашего учителя, но он не отзывается.

(37)Затерялся в лабиринте древнего Дубровника. (38)И «партизаны» тоже исчезают. (39)Улочка пустеет. (40)Гостиница, в которой мы остановились, называлась «Ла- пот». (41)Мы тут же переименовали её в «Лапоть». (42)Лапоть на берегу Адриатического моря! (43)В нескольких шагах от «Лаптя», за углом, был обнаружен маленький винный погребок. (44)Три ступеньки вниз - и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек. (45)Здесь хозяйничал бронзоволицый пожилой человек. (46)Он оказался бывшим партизаном. (47)Участвовал в битве на Неретве. (48)И звали его совсем по-русски - Данила. (49)Улучив момент, я спросил Данилу о таинственных «партизанах» старого Дубровника.

(50)- Ах, эти полетарцы*! - воскликнул он. (51)- Эти полетарцы всегда играют в партизан. (52)В кого же им ещё играть?

(53) - Но один из них, - заметил я, - был учителем истории.

(54) - И в Учителя истории тоже играют, - сказал Данила, и вдруг веселье в его глазах стало угасать. (55)Глаза похолодели.

(56)- Вы слышали про Крагуевац? (57)Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. (58)Половина расстрелянных были школьники. (59)Там теперь стоит памятник. (60)Большая римская пятёрка из бетона. (61)Дети прозвали эту пятёрку - памятник пятому классу… (62)Так вот, там был Учитель истории.

(63)Разговоры моих спутников как-то сами по себе пошли на убыль. (64)Все стали прислушиваться к рассказу Данилы. (65)Все придвинулись к стойке, за которой он стоял, как за кафедрой.

(66)- Так вот, Учитель истории возвращался под вечер в Крагуевац. (67)И немецкое охранение задержало его. (68)То ли немцы пожалели его, то ли не хотели с ним возиться. (69)Но ему сказали: (70)«Уноси ноги. (71)Там тебе будет нехорошо!» (72) - «Там мои ученики!» - возразил учитель. (73)«Их скоро не будет. (74)Ни одного! (75)Уходи!» (76)Упрямый учитель продолжал стоять на своём: (77)«Я учил их. (78)Я должен быть с ними!» (79)Он так надоел немцам, что они решили: чёрт с ним, если ему хочется умереть, пусть идёт!

(80)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (81)А там уже сгоняли людей в колонну. (82)И кричали: (83)«Шнеллер, шнеллер!» (84)И слышался плач детей. (85)Он был учителем в пятом классе. (86)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (87)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно.

(88)«Дети,- сказал учитель, - я учил вас истории. (89)Я рассказывал вам, как умирали за родину настоящие люди. (90)Теперь пришёл наш черёд. (91)Не плачьте! (92)Поднимите голову выше! (93)Идёмте! (94)Начинается ваш последний урок истории». (95)И пятый класс пошёл за своим учителем…

(96) Мне захотелось немедленно отправиться в город-крепость, где сейчас тускло горели фонари, висящие на цепях, и ставни были закрыты. (97)Мне хотелось отыскать знакомый «партизанский отряд» и поговорить с «Учителем истории». (98)Он был необходим отряду, как подрывник, автоматчик, гранатомётчик. (99) Без него война не война. (100)Но, вероятно, в этот час маленький «Учитель истории» спал вместе с остальными «бойцами», отправленными мамами в постель.

(По Ю. Яковлеву)

Вступление

Каждый из нас хоть раз в жизни стоял на перепутье – сомневался, колебался, взвешивал, принимал решение, делал выбор. В общем-то, вся наша жизнь состоит из необходимости выбирать, даже в мелочах.

Мы решаем, учиться ли нам старательно или немного лениться, быть ответственными в жизни и в работе или позволять себе легкомыслие. Мы выбираем, какими людьми станем, насколько будем заботиться о всеобщем благополучии, насколько сможем пожертвовать собой ради других.

Проблема

Ю. Яковлев в тексте затрагивает животрепещущую проблему жизненного выбора человека, волевые решения которого сопоставимы с подвигом. Не каждый способен на такое, и далеко не каждый поймет величие души людей, которые подчиняясь только своим внутренним убеждениям, добровольно жертвуют не только личным благополучием, но и собственной жизнью.

Комментарий

В начале текста мы видим, как отряд русских туристов бродит по узким улочкам небольшого хорватского городка. После встречи с группой мальчишек, играющих в партизан и «Учителя истории», туристы узнают о том, что в годы Великой Отечественной войны в ближайшем селении Крагуевац произошла настоящая трагедия. Семь тысяч человек были расстреляны фашистскими войсками за одну ночь, около половины расстрелянных были детьми школьного возраста.

Историю эту поведал путешественникам местный седой старик с русским именем Данила. Он рассказал о том, что немцы оцепили село и никого уже не пускали, даже школьного учителя истории, который возвращался домой под вечер. Несмотря на то, что его предупредили о предстоящем расстреле, о том, что своих учеников он больше никогда не увидит, учитель не оставлял попыток оказаться рядом со своими воспитанниками.

Он просил, он умолял, чтобы ему позволили разделить участь своих учеников. Фашисты уступили. Учитель бежал, боясь опоздать. Он отыскал свой пятый класс, построил детей парами. К ним присоединились и другие ученики, потому что так им было менее страшно.

Преподаватель попросил детей не плакать, он сказал им, что настало время им всем вместе умереть за родину, что это будет их последним уроком истории. И дети были послушны…

Впоследствии погибшим детям был поставлен памятник в виде большой римской пятерки.

Авторская позиция

Автор убежден, что такие люди как «Учитель истории», нужны были родине не меньше чем подрывники, автоматчики или гранатометчики. Для него, да и для всех учитель был главным действующим лицом, без которого смерть маленьких, ни в чем не повинных детей потеряла бы всякий смысл.

Своя позиция

Меня поразил этот текст, поступок школьного учителя. Нереальным, недопустимым кажется сам факт расстрела учеников, которые должны были отдать свою невинную жизнь из-за прихоти взрослых, борющихся за власть. Кем стал учитель для погибших детей? Понимая, что казнь неизбежна, он сумел хоть как-то успокоить сжавшиеся от ужаса сердца своих учеников, помог им осмыслить свою бессмысленную гибель, повел их за собой.

Многие ли способны на такое? Ради облегчения последних минут вверенных ему людей, положить на алтарь собственную судьбу? Думаю, не многие. Людей с такой жизненной позицией единицы. Они – настоящие герои, они наполняют нашу жизнь смыслом.

Что было бы, если бы учитель бросил своих подопечных? Он не смог бы простить себя, просто не смог бы жить дальше.

Аргумент №1

Из литературы вспоминается образ Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», который вырвал свое горящее сердце, чтобы привести обезумевшую толпу к свету. О чем он думал? Что заставило его обречь себя на гибель? Благодарность своего народа? Он не получил ее. Вместо этого какой-то осторожный человек растоптал его сердце, чтобы никто и не вспомнил о подвиге молодого человека.

Он просто не мог поступить по-другому, не мог позволить себе проявить слабость, малодушие, неуверенность в себе и в лучшем будущем для своего народа.

Аргумент №2

Только с одним образом я могу в полной мере сопоставить образ «Учителя истории» из очерка Ю. Яковлева – это библейский образ Христа. Иисус Христос также ради спасения человечества – детей своих, пошел на распятие. И для него это не было подвигом, как и для школьного учителя его поступок. Этот путь они избрали как само собой разумеющееся, только потому, что некая сила внутри их существа не могла позволить им поступить иначе. Только потому, что это был их жизненный выбор.

Заключение

Свой жизненный выбор рано или поздно сделает каждый из нас. Другой вопрос – будет ли он связан с подвигом спасения, созидания, или же мы окажемся на стороне разрушителей. Жизнь – сложный процесс, и только от нас зависит, какую роль мы будем в ней играть.

Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения. Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие. Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.

Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть - аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

"Судьба человека"

Тема проблемы мужества - это основная идея рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Самоотверженность и мужество - это основные понятия, которые характеризуют главного героя Андрея Соколова. Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой. Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.

Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание - смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.

"А зори здесь тихие"

Проблема мужества и стойкости отражена и в таком произведении, как повесть Васильева. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям - девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах.

Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда - Великая Отечественная война. Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один - смерть при выполнении боевого задания.

Повесть о настоящем человеке

Которой есть во множестве встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет - это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.

Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.

"В списках не значился"

Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел. Он не значился совершенно ни в каких документах, но ему не пришло в голову бежать как «крыса с корабля», он смело сражался и отстаивал честь своей родины.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры