Пропорции и ракурсы. Основы рисования портрета

Главная / Измена мужа

Время и место

10, 11, 13, 17, 18 августа с 19:00 до 22:30. Это две пятницы, две субботы и один понедельник.

Адрес: ул. Кузнецкий мост, 12, мастерские 337-338, Простая школа.

Войдите в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо.


Запись

Обзоры первых трех заданий:
Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)
Череп человека

  • Комментировать

Обзоры первых двух заданий:

Постановка : Части человеческого лица (Давид Микельанджело): глаз, нос, рот и ухо

Части лица Давида Микельанджело используются уже не один век, как учебные пособия в предмете академического рисунка. Соглашаясь, с традиционным мнением, что для того, чтобы приступить к изучению и рисованию формы человеческой головы, необходимо ознакомиться с отдельными ее частями, т.е. малыми формами из которых будет в дальнейшем складываться целое, я дал участникам соответствующее задание

Формат и материалы : лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.

Задачи :
1. Композиционная.
Закомпоновать форму на плоскости листа
2. Передача формы.
Разговор о разложении любой сложной по геометрии природной формы, на более простые «примитивы».
3. Передача пространства.
Пространство и плановость внутри сложной формы.

Результаты:
Нос:

Аня
()
Глаз:


Марина
()
Рот:


Женя
()
Ухо:

Георгий
()

  • Комментировать

Постановка : натюрморт из геометрических тел.
Это самое первое задание в программах многих преподавателей, разных ВУЗов, школ и студий. Также оно первое и в моей программе. На этой, казалось бы, простой с первого взгляда постановкe учащиеся рассматривают и по возможности решают основные задачи аналитического рисования, которые будут стоять перед ними на протяжении всего курса. Это своего рода ввод в специальность.

Задачи:
1.Композиционная
Учащиеся должны были закомпоновать предметы, расположенные в пространстве, на плоскость лист формата А2. Был поиск количества самих предметов - ф ормы - и оставшегося пространства - контрформы - в пространстве листа . Я призывал проявить больший интерес к предметному миру, а не к пространству, сделав формы максимально крупными, а лист, соответственно, максимально «плотным».

2.Передача формы
Построение предметов на плоскости, так называемое «сквозное» рисование простых геометрических тел. Точка схода, линии, уходящие в перспективу, тела вращения с их эллипсами, и другие вопросы по теме. Вот этапы выполнения этой задачи:
- предметы расставлены, уточнены их пропорциональные отношения друг к другу
- работа по построению каждого отдельного предмета, с постоянным вниманием к целому

Тон как дополнительное средство для передачи формы. Форму прежде нужно понять, «назвать»(точно выстроить), после уже штриховать

Штрих по форме - средство для передачи формы предмета в конкретном ракурсе

3.Передача пространства
Попытка передать при помощи разницы тона (контраста) плановость.

Так были сделаны первые для некоторых из рисующих шаги в аналитическом рисовании.

Результаты:


Женя
()

  • Комментировать

В сезоне 2015-2016 группа работала по следующей программе:

()

Участники могут в любой момент закончить обучение в группе, тогда на место выбывшего приглашается желающий.
Тем, кто хочет попасть в группу, следует написать Александру: [email protected] письмо с темой «Хочу попасть в группу по рисунку». В письме нужно ответить на вопросы:

Кто вы?
- Почему вы хотите заниматься в этой группе?
- Какая у вас цель?

Приложите к письму несколько ваших лучших работ по теме.

Продолжающая группа работает по понедельникам и четвергам с 19.00 до 22.00.

Стоимость занятия - 2000 рублей

  • Комментировать

Объявляется набор в новую группу по академическому рисунку Александра Коротаева. aleksko85 September 15th, 2015


Дорогие друзья я рад объявить о наборе в новую учебную группу. Приглашаю в нее всех способных, неравнодушных и желающих много работать на пути к изучению формы и ее пластическому выражению.
Работа у нас начнется с самого начала - с натюрморта из геометрических тел, а завершится рисованием натуры.

Пишите мне письма и присылайте свои заявки на участие в группе на мою почту: [email protected]
К письмам прикрепляйте свои работы в любом изобразительном жанре: это могут быть рисунки, наброски, живопись, скульптура и др. Отбор будет строгим.

О работе в учебной группе можно посмотреть вот здесь: или чуть ниже по странице


кол-во занятий

Кол-во часов

Домашнее задание

Натюрморт из геометрических тел

Эскиз-композиция

Перевод композиции на формат А2

Работа с листом

Построение простых геометрических тел, тел вращения

Задание на штрих

Натюрморт из простых предметов быта (коробки, вазы…)

Части лица

Наброски отдельных частей лица и лиц (выразительные и необычные)

Череп человека

- Рисунок-схема с гипсовой модели

Рисунок натурального черепа

(направленное освещение)

Лепка объемного черепа в ½ велечину натуры, материал - скульптурный пластилин

Голова экорше

Рисунок-схема мышц лица

Рисунок гипсовой модели

(направленное освещение)

Наброски, короткие рисунки: автопортрет с задействованием разных мимических мышц (разные эмоции и выражения лица)

Греческая голова

Основной лист

(гипсовая модель,освещение)

Рисунки и наброски голов людей

Голова - живая модель

Короткий рисунок (мягкий материал)

Основной лист

(живая модель,освещение)

Длительный рисунок портрета человека (голова)

Портрет с плечевым поясом

Рисунок-схема устройства плечевого пояса

Основной лист

(живая модель, освещение)

Длительный рисунок портрета человека (плечевой пояс)


Отобранным участникам в ответном письме будет выслан график работы с указанным местом и временем проведения занятий.
Предворительно можно сказать о том, что занятия начнутся с октября, будут проводиться 2 раза в неделю в буднии дни (понедельник и четверг?) в вечернее время с 19.00 до 22.00. Внимание: дни проведения занятий будут уточняться.
Жду ваших писем!

  • 5

При просмотре профессионального и любительского рисунков, всегда можно обнаружить где какой. Люди, не обучавшиеся академическому рисунку, в лучшем случае точно копируют окружающие формы и цвета. Но при этом не способны нарисовать предметы «из головы». Профессионалы, окончившие школу академического рисунка, могут нарисовать любой предмет с любого ракурса, для этого даже не обязательно наблюдать предмет воочию.

Академический рисунок – это мастерство по передаче объема и фактуры при помощи светотени.

Мифы об академическом рисунке

Большинство людей не хотят идти учиться теории академического рисунка из-за нескольких мифов, связанных с этой школой. Поэтому сначала нужно разобраться с этим негативом, чтобы желания рисовать профессионально было больше.

Миф №1: Это всегда работа по заданию
Частично – правда. Действительно, начинать лучше с простейших геометрических фигур: куба, шара, цилиндра и пр. Но такие задания касаются лишь самых первых работ, далее никто не запрещает рисовать комнатную обстановку: вазу, часы, яблоко на столе. Вы сами можете составлять собственные композиции. В первую очередь теория академического рисунка – это правила передачи объема и фактуры, и совершенно неважно какой предмет вы изображаете.

Миф №2: Научится этому трудно

Откровенная ложь. Впечатление создается под действием толстенных книг по академическому рисунку. Просто словами иногда очень трудно объяснить движения. Попробуйте, не прибегая к показательным движениям, описать словами «танец маленьких утят». Описание займет не один час, хотя показать можно за несколько секунд. Академический рисунок – набор простых правил, но чтобы понять некоторые из них нужно посетить занятие, так как читать об этом бессмысленно.

Миф №3: Учится этому долго

Смотря как посмотреть. Научиться ездить на автомобиле можно за несколько уроков, но чтобы выступать на соревнованиях этого явно недостаточно. Также и с академическим рисунком. Научиться отображать предметы реалистично можно за несколько занятий, но совершенству нет предела. Поэтому годы практики будут полезны и не пройдут даром.

Миф №4: Это скучно

Частично – правда. На первых занятиях, когда вы рисуете кубы и шары, удовольствия от процесса и результата мало. Это как в любом искусстве. Но после изучения основ дальше дело пойдет значительно быстрее. Ведь академическому рисунку студентов в ВУЗах учат не для мазохистского удовольствия, а для ускорения дальнейшего процесса обучения.

Теория академического рисунка

Начинается академический рисунок с отображения простейших объемных фигур: куба, цилиндра, шара и тора. При этом сразу учатся отображать объем при помощи светотени. Падение света и тени, штриховки и затенения играют главную роль. Ведь именно с их помощью передается объемность, реалистичность предмета. Отображаемые предметы постепенно усложняются, ведь в природе правильных геометрических фигур практически не существует.

Светотени нет – предмет кажется плоским

Светотень есть – предмет стал объемным

Светотени стало ещё больше – теперь видно не только объем, но и фактуру

Как и правильных геометрических фигур, в природе также очень мало «чистых» тонов. Практически все, что мы видим – это дикая смесь самых разных красок, к тому же даже на простейшем предмете можно найти до десятка различных оттенков. Большое значение имеет не только точность передачи тона, но и переход одного тона в другой.


Учебный академический рисунок это такая учебная дисциплина, которая раскрывает принципы построения реалистического изображения на плоскости. Она учит правильно видеть и правильно передавать средствами рисунка окружающую нас действительность, помогает понять законы строения формы предметов и использовать эти законы в практике построения изображения. Она даёт художественную культуру, знания и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы.

Задачей рисунка гипсовых слепков является уяснение сущности формы и наблюдение за тем, как меняются, в зависимости от освещения, соотношения светлого и темного. Гипсовая модель - художественное произведение, выполненное мастером, где выявлены и подчеркнуты только те детали, которые способствуют выражению особенностей характеристики данной головы в передаче зрительного образа. К тому же форма найдена, решена в материале, видна определенная манера скульптора, что важно при изучении классических образцов.

Рисование с гипсовых слепков имеет очень большое значение. Оно является подготовкой к работе над изображениями натурщиков. Изучение формы головы удобно осуществлять при рисовании гипсов потому, что неподвижная натура позволяет проводить точную самопроверку пропорциональных соотношений частей, все расстояния можно от одной опорной точки. Кроме того, одноцветность белого гипса облегчает задачу, позволяя сосредоточить все внимание на передачи объёма без выявления тональных различий, которые свойственны формам живой натуры.

Развиваясь по форме, рисунок еще долгое время не имел самостоятельного значения. В древности не выделяли рисунок в отдельный вид искусства.

Европейский рисунок как вид искусства сложился в эпоху Возрождения, когда утвердилось его базовое значение при подготовке всякого мастера, работающего в художественной области. На рубеже средневековья и Возрождения, а также в раннем Возрождении художники не сохраняли свои рисунки, именно поэтому так мало рисунков этого периода можно найти в музеях. Чаще встречаются контурные наброски для миниатюр, но рисунок для миниатюры имел совершенно определенную функцию: обводились линией те места, которые нужно было закрасить.

Высокое Возрождение в корне изменило отношение к рисунку. Великие мастера — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — создали и, к счастью, сохранили много своих рисунков, достойных называться истинными шедеврами. Ценность этих работ тем более велика, что в это время закладывались научные основы реалистического рисунка, был создан аппарат перспективы, изучалась анатомия человека и животных. Интересно отметить, что до Леонардо рисунки на бумаге или пергаменте почти не встречаются. Исследователи связывают этот факт с расцветом настенной живописи: художники делали подготовительные рисунки прямо на стене.

Впервые подготовительный рисунок на бумаге начал делать Парри Спинелли (около 1387-1453), и к середине XV века эскизы на бумаге окончательно вытесняют синопию. Это оказалось удобнее, не надо уже было взбираться на леса для рисования на штукатурке, эскизы делались в мастерской. С изменением метода подготовительной работы художники стали делать очень много рисунков, широко используя различные техники. И собственно рисунок начался не с подготовительных эскизов и картонов, а с тех свободных поисков выразительной композиции, предназначенной для фрески, которые были вначале заключены в рамки настенной росписи, а затем все более и более приобретали самостоятельность. Получили распространение рисунки-копии с работ известных мастеров, которые помогали молодым художникам учиться рисовать.

Качественно новый метод рисования предложил Пизанелло (около 1395-1455). Он начал делать рисунки с натуры, изучая предметы с точки зрения формы. Это по сути дела были первые учебные рисунки. Рисовал Пизанелло добиваясь эффекта неяркого скользящего света. По технике эти рисунки предшествуют высокому Возрождению, когда рисунок становится самостоятельным видом искусства.

Великие мастера рисунка итальянского Возрождения выработали технику двух направлений: линейную и тональную. Микеланджело, Леонардо и другие мастера флорентийского круга рисовали в строгой линейно-пластической манере, а венецианцы Тициан, Веронезе, Тинторетто создавали рисунки так называемого живописного стиля, используя эффект пятна и некоторой эскизности. Особо следует отметить рисунки Дюрера, ярчайшего представителя немецкого Возрождения в XVI веке. Графика Дюрера отличается четкостью, ясной логикой штриха и линии. Как любое явление искусства, рисунок имел свои периоды расцвета. Начав блистательную самостоятельную жизнь в эпоху Возрождения, европейский рисунок приобрел новые черты и новую популярность в XVII веке в Голландии, а в XVIII веке — во Франции. Получает большое развитие карандашный портрет, создаются обширные коллекции рисунков, графические работы украшают стены домов простых горожан. Клуэ и Энгр во Франции, Рембрандт в Голландии, Рубенс во Фландрии, Тьеполо и Гварди в Италии создают классические по мастерству исполнения рисунки, на которых учатся многие поколения художников.

В России история классического рисун-ка начинается со 2-й половины XVIII века, когда в Петербургской Академии художеств преподавали А. Лосенко, Г. Угрюмов, А. Иванов, К. Брюллов, сами блестящие рисовальщики, ранее учившиеся в академии. Трепетное отношение к линии, строгая форма, совершенство пропорций, высокая техника — характерные черты русского рисунка. Новый подъем рисовального искусства связан с П. Чистяковым, учителем И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова, В. Поленова, В. Серова, М. Врубеля и других великолепных мастеров. У Чистякова учился и Д. Кардовский, впоследствии разрабатывавший методику обучения рисунку. Живым и крепким рисунком обладали передвижники от Крамского до Касаткина. На рубеже XIX и XX веков в противовес нарождающейся тенденции разрушения старого рисунка, они поставили совершенную технику во главу угла художественного произведения, объявив форму высшей целью искусства. В послереволюционный период техника рисунка, пережив годы невежественного отрицания, годы натиска малограмотных нигилис-тов, в конце концов сохранила реалистические традиции и осталась одним из главных элемен-тов обучения, неотделимой от содержательной стороны рисунка. Ведущие художественные, прикладные и архитектурные вузы России основательно готовят будущих художников и архитекторов, уделяя огромное внимание рисунку как базовой учебной дисциплине. Современный реалистический рисунок опирается на многовековую традицию рисовального искусства, на признанную почти всеми академическими школами работу непосредственно с натуры, дающую надежную основу при создании композиционного рисунка.

Европейские академические системы обучения искусству возникли как реакция на цеховое, ремесленное обучение, заменив освоение приемов и методов отдельных мастеров изучением общих начал, определяющих природу формообразования в изобразительном искусстве. Рисунок довольно поздно обрел самостоятельность, оставаясь долгое время лишь подготовительным этапом. Прежде чем стать отдельным направлением в искусстве, рисунок бытовал как скрытое профессиональное знание. Постепенно сформировалось представление о базовой ценности рисунка как основания всех изобразительных искусств.

Рисунок гипсовой головы - это сложный, и в то же время очень серьезный, увлекательный раздел академического рисунка. Работая над учебным рисунком, всегда следует помнить, что он является не самоцелью, а переходной ступенью, помогающий усвоить основные принципы реалистического рисунка и научиться успешно решать творческие задачи.

Приветствуем вас на сайте "Школа рисования" , наш лозунг "Научиться рисовать легко" .На нашем сайте собраны лучшие уроки рисования, масляная живопись, графика, уроки рисования карандашом, рисование темперой .Вы легко и быстро научитесь рисовать натюрморт, пейзаж, и просто красивые картины Наша Художественная школа для взрослых и детей так же предлагает начать обучение удаленно, прямо у себя дома. Мы проводим еженедельно самые интересные курсы по рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Художники сайта

Наши уроки рисования составлены лучшими художниками мира. Уроки наглядно, в картинках объясняют как научиться рисовать даже сложные картины .. Наши педагоги высококвалифицированные дизайнеры, иллюстраторы и просто опытные художники.

Мультиформатность сайта

В любом из этих разделов вы найдёте интересную информацию о том как быстро научиться рисовать разными материала, такими как масляные краски, акварель, карандаш (цветной, простой), темпера, пастель, тушь... . Рисуйте с радостью и удовольствием, и пусть вам сопутствует вдохновение. А наша Художественная школа будет делать все необходимое для максимального удобства в обучении рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Обязательные принадлежности учащегося.

Академический рисунок является обязательной учебной дисциплиной любой школы, училища или ВУЗа, дающего художественную профессию.

Рисунок - это основа живописи и опора композиции. Это математика реалистичных форм. Это интеллектуальное обоснование оптической иллюзии, ведь художник, - это фокусник, в какой-то степени, обманщик, изображающий на плоском листе бумаги трехмерную картину мира.

Как ничто иное, рисунок имеет канонические основы. Обязательно соблюдение пропорций, моделирование пространства с помощью линейной, а затем воздушной, перспективы, наблюдение, а иной раз, почти вычисление, светотеневого нюанса.

В учебном рисунке основной инструмент- простой карандаш. Для удобства работы на свету и в тенях, а также с фактурой предмета, грифели карандашей имеют различную твердость.

Твердые карандаши (2H, H) хороши для работы на свету, карандаши средней мягкости (F, HB, B) удобны для построения и средних тонов, тени же обычно делают более мягким карандашом (2B, 3B, 4B). Еще более мягкие карандаши используются в эскизных работах, а также в набросках (ССЫЛКА на статью о набросках).

Поскольку традиционным способом наложения тона является штриховка, карандаш должен быть хорошо заточен и его остроту важно поддерживать с помощью канцелярского ножа.


Академический рисунок иначе называют "учебным". Это значит, что придется не только много штриховать, но также исправлять большие куски неверно положенного тона, а также работать в мелких деталях, осветляя и уплотняя их.

Для учебной работы удобно использовать два ластика. Первый послужит для стирания больших плоскостей, второй - для исправлений и уточнений. Один ластик бывает мягким и сам активно истирается во время работы, минимально травмируя бумагу, второй более твердый, резиновый, его разрезают по диагонали и используют, наравне с карандашом, для рисования.



Бумагу в академическом рисунке закрепляют на доске или планшете с помощью кнопок или клея, иногда используют степлер или клейкую ленту. Очень удобно, когда работа не скользит, а крепко укреплена, натянута, на планшет. Для этого ее намачивают и закрепляют по боковым частям планшета.

Для эскизных компоновок и набросков очень удобен блокнот карманного формата, который всегда бывает с художником. Бумага в нем не должна быть слишком гладкой и плотной. Гладкая удобнее для работы в черно-белой графике пером и мультилайнером, а плотная хорошая для длительной зарисовки.

Состав набора для академического рисунка.



В нашей художественной школе есть четкие требования к материалам, поэтому раньше я давала каждому своему ученику список принадлежностей, которые он самостоятельно покупал в художественном магазине. Сейчас в магазине "Красный карандаш" на Таганке (ул. Большие Каменщики, д. 4) можно приобрести все рекомендуемые материалы в наборе, причем при записи в нашу школу, вы получаете скидку 5 %. О том, как ее получить, спрашивайте при записи в "Классы живописи и рисования" Ольги Рубцовой (hudojka.com).

В состав комплекта для новичка входят:

1. Планшет художественный (оргалит или фанера), 30*40 см (см. примечание ниже)
2. Набор карандашей чернографитных Faber- Castell (12 штук)
3. Канцелярский нож (маленький)
4. Ластик MILAN
5. Ластик KOH-I-NOOR (со слоном)
6. Канцелярские кнопки
7. Блокнот для эскизов и домашних работ.

_____________________

ПРИМЕЧАНИЕ: Бумага приобретается отдельно.

Если набор требуется для школы Ольги Рубцовой, то следует купить чертежную бумагу ГОЗНАК в листах формата А1 (хватает на 2 рисунка) или А2 (один рисунок), чтобы натянуть на планшет.

Если набор приобретается для самостоятельного использования, пожалуйста, уточняйте требования к формату бумаги у своего преподавателя!

P.S. Три секрета.

Первое, что делают мои ученики, приступая к чистовой работе над академическим рисунком (после того, как потренируются в наложении штриховки и найдут удачную композицию), - они натягивают планшет.

Поскольку мы начинаем работать на минимальном учебном формате, А3 (30*40см), и работаем сидя, в пленэрной позе, то используем не доску на мольберте, а натянутый планшет с упором на колени. Так бумага не сопротивляется, а рисование более легко и маневременно. Разумеется, чтобы увидеть неудачные места, ученики отставляют работу на 2-3 метра, и, проанализировав, продолжают работу. Рисование на более крупном формате (А2, А1) потребовало бы работы за мольбертом, стоя, но я все равно рекомендовала бы натягивать планшет, это существенно повышает качество работы.

Как натянуть планшет?

1. На чистую горизонтальную поверхность стола положите лист бумаги, форматом бОльший, чем планшет.
2. Сверху положите планшет так, чтобы его рабочая сторона оказалась внизу. Оставьте по краям места для загиба бумаги. Обрежьте бумагу в форме развертки канцелярским ножом и уберите обрезки.
3. Возьмите емкость с водой и мягкую губку. Смочите губку и легкими движениями обильно смочите бумагу по направлению от центра листа к краям, как показано на рисунке стрелками. Переверните развертку и повторите операцию с другой стороны.
4. поверх мокрой бумаги (она станет неровной, волнистой и запузырится), положите планшет рабочей стороной вниз, прижмите к бумаге и закрепите края развертки на боковых гранях планшета с помощью клея (пва, клейстер), степлера или кнопок.
5. Переверните планшет и оставьте его сохнуть.

Внимание! Рабочую сторону бумаги нельзя тереть пальцами и губкой, будьте аккуратны, иначе на рисунке будут неприятные катышки после высыхания.


Во время рисования карандаш быстро стачивается, и его необходимо затачивать для того, чтобы штриховка была звонкой и достаточно гибкой в пропускании света, ведь свет помогает в создании воздушной перспективы, а значит, объема предметов. Для того, чтобы качественно заточить карандаш, воспользуйтесь фотоинструкцией, представленной ниже. Автор фотографий И. Виселевицкая.

Ластик для рисования, а мы используем обычно классическую художественную резинку со слоном, важно подготовить к работе со штрихом и тонкими линиями. Для этого его разрезают по диагонали, как показано на рисунке ниже.


© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры