Вред игры майнкрафт для детей. «Майнкрафт» – вселенная, захватившая наших детей

Главная / Измена мужа

Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.

Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.

Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play ) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.

По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.

Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.

Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?

Последствия игры в Minecraft

Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.

Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.

А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?

В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!

Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.

Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.

Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.

1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает

В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.

2. Дети должны играть самостоятельно каждый день

Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.

3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых

Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.

Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.

Я не знаю о всех остальных, но когда я рос (в 80-х годах) были люди, которые говорили о видеоиграх громко и часто:

Видеоигры плохи для вас

Из-за них ваши мозги гниют!

Современные дети никогда не узнают, как быть нормальными (взрослыми — прим. ред.) , если они сидят перед монитором и играют весь день!

В то время я думал, что это просто бред сумасшедшего. Это просто игра в конце концов. Будучи ребенком, который рос, слушая эти слова, я изменил свою точку зрения. Не намного и не в худшую сторону.

Из-за игр не гниют мозги!

Главным аргументом в высказывании «Из-за игр ваши мозги гниют! » является то, что «играя, вы не делаете реальные вещи «. Это отдельная темы для дискуссии, но есть исследования, которые доказывают, что из-за игр ни только не гниют мозги, а, наоборот, заставляют их работать более активно. То же самое и для взрослых. Так как майнкрафт является всем известной игрой, я буду использовать ее в качестве примера.

Почти все, что вы можете сделать в Minecraft, требует некоторые способности. К примеру, строя даже самый обычный дом вы задействуете творческое мышление . А что, если мы будем строить большую крепость на горе? Тут уже вы будете планировать постройку с самого начала, что бы не попасть впросак. Игроку придется исследовать территорию, что бы понять, получится ли построить замок именно в выбранном месте. Далее вам потребуется рассчитать сколько ресурсов потребуется для постройки. Если игрок собирается строить крепость в режиме выживания, то ему придется подумать о безопасности, ибо ночью его будут атаковать враждебные мобы,

А после постройки замка нужно будет заняться дизайном внутренних помещений и облагораживанием территории.

Игры не делают людей антисоциальными!

В СМИ очень популярен образ одинокого, замкнутого в себе, сидящего в темной комнате и никогда не произносящего ни слова геймера. Любой, кто хоть раз играл в Minecraft по сети знает, что это полная ложь. Тут я могу точно сказать, что в примере может быть не толь Minecraft. Сейчас разработчики стремятся сделать игру как можно более социальной . К примеру, в Counter Strike: Global Offensive играть без голосовой связи вообще не возможно. В Ingress и Pokemon Go играть одному можно только на начальных уровнях.

По своей сути игра по сети заставляет людей контактировать между собой. Давайте вернемся к примеру с крепостью. Допустим, мы уже все распланировали и теперь должны приступить к постройки. У нас очень много работы и мы хотим пригласить друзей, что бы они помогли нам. Теперь 2 момента становятся очевидными:

  1. Коммуникация в игре жизненно необходима;
  2. Совместные усилия сплачивают людей в дружную команду.

Теперь команда должна решить, кто собирает ресурсы, кто проектирует крепость (если крепость не была полностью продумана), а кто ее строит (и какие ее части), кто будет добывать пищу и кто будет оборонять остальных от враждебных существ. Вдобавок к этому нужно распределить игроков так, чтобы они работали эффективно. Пытаясь собрать такую команду, лидер приобретает бесценный опыт в общении с людьми, который пригодится ему в будущем.

Антисоциальные исследования проходили на протяжении многих лет и в результате была выявлено, что игры с режимом multiplayer помогали игрокам побороть неуверенность в себе и страх перед другими людьми. Около 70% пользователей с радостью общались с другими игроками. В Minecraft игровые сообщества варьируются от нескольких человек, играющих вместе по локальной сети, до целых серверов, где одновременно онлайн находятся более сотни человек. К примеру, на сайте ежедневный охват составляет более 5000 игроков.


Игры — это не плохо!

Я играл в игры на протяжении двух десятилетий. За это время они росли и развивались и, мне кажется, игры улучшают повседневную жизнь, нежели разрушают ее. Некоторые люди делают карьеру на играх. Это мы можем увидеть, посмотрев каналы знаменитых летсплейщиков на YouTube или Twitch. К тому же Minecraft входит в топ ммо-рпг игр (по данным: http://vsemmorpg.ru/top-mmorpg)

Люди всегда играли в игры. С течением времени их форма менялась. Все начиналось с куколок, сделанных из травы. и палок, заточенных острым камнем, а теперь наши игры перенеслись в компьютеры и телефоны. В игры всегда играли, что бы развлечься, но вдобавок к этом игры нас учат некоторым вещам.

Я не знаю, чем видеоигры хуже, чем предшествующие им. А в некоторых случаях они даже лучше!


Что вы думаете о видеоиграх? Вредны ли они или приносят пользу?

Пишите в комментарии свои мысли по этому поводу!

  1. Как приобрести игру?
    В этой статье описано, как приобрести игру.
  2. Сколько стоит Minecraft ?
    Игра стоит 26.95€ (1900 рублей).
  3. Как можно оплатить игру, не имея кредитной карточки?
    C помощью Qiwi Virtual Visa . Посмотрите с описанием процесса покупки.
  4. Можно ли оплатить игру с помощью электронных денег (WebMoney, Яндекс. Деньги)?
    Можно, читайте .
  5. Есть бесплатная версия игры?
    Да, это демоверсия, для которой нужно зарегистрировать аккаунт Mojang и скачать клиент игры .
  6. Как играть с пиратской версии игры?
    Обсуждение пиратской версии на официальном источнике запрещено.

Технические вопросы

  1. Я оплатил игру. Как мне её получить?
    Вам нужно скачать игру для своей платформы (есть версии для Windows, Linux и OS X).
  2. Что требуется для запуска игры?
    Для работы игры требуется Java .
  3. Minecraft.jar не запускается под Linux! Что мне делать?
    Проверьте наличие Sun JVM и бита исполняемости у файла. Попробуйте запускать через java -Xmx1024M -Xms512M -cp Minecraft.jar net.minecraft.LauncherFrame
  4. Где я могу взять серверную часть игры?
    Бесплатно скачать её на основной странице загрузки .
  5. Как настроить сервер ?
    Статья Создание и настройка сервера вам поможет в этом.
  6. Я сломал файлы игры, как мне их восстановить?
    При проверке лаунчер обнаружит поломку и при попытке использования поломанной версии скачает их заново.

Вход в игру

  1. Пытаюсь войти в игру (залогиниться), но пишутся сообщения «login failed» и «outdated launcher». Как это исправить?
    Скачать новую версию лаунчера .
  2. При входе я получаю сообщение Account migrated и просят использовать почтовый адрес.
    После объединения аккаунта Minecraft с общим аккаунтом Mojang для авторизации используется именно адрес электронной почты. Ник в игре будет тот же, что и раньше.
  3. Можно ли, имея один аккаунт, играть вдвоём в сетевом режиме (мультиплеер)?
    Нет, нельзя.
  4. Почему когда я ввожу свой логин и пароль мне пишет «User Not Premium»?
    На вашем аккаунте не куплена игра, а без этого можно запустить только демоверсию.

Управление и интерфейс

  1. Какое управление в игре?
    Посмотрите .
  2. Что делают функциональные клавиши?
    Статья Комбинации клавиш вам поможет.

Сохранение

  1. Как сохраняться в одиночной игре (синглплеере), не выходя в главное меню?
    Игра автоматически сохраняется через некоторые промежутки времени.
  2. Почему, когда я играю в одиночный режим в Classic , у меня не сохраняется игра?
    Если игра не куплена, то в Classic версии нельзя сохраняться.
  3. Где находится папка с сохранениями?
    Для Windows XP - C:\Documents and Settings\%USERNAME%\Application Data\.minecraft\saves\
    Для Windows Vista и выше - %AppData%\.minecraft\saves\
    Для Linux - ~/.minecraft/saves/
    Для OS X - ~/Library/Application Support/minecraft/saves/
  4. Куда сохраняются скриншоты? (Сделать скриншот - F2 )
    Для Windows XP - C:\Documents and Settings\%USERNAME%\Application Data\.minecraft\screenshots\
    Для Windows Vista, 7 , 8 и 8.1 - %AppData%\.minecraft\screenshots\
    Для Linux - ~/.minecraft/screenshots/
    Для OS X - ~/Library/Application Support/minecraft/screenshots/

Внешность персонажа

  1. Где менять скины ?
    В Вашем профиле , если Вы имеете купленную копию игры.
  2. Почему, когда я меняю скин, он у меня не меняется?
    Возможно, вы что-то делаете не так или у вас неправильный файл скина, также стоит проверить доступность интернета на компьютере с игрой.
  3. Что значит «You have to purchase the game to change skin.»?
    Смена скина доступна только премиум-пользователям, коим Вы не являетесь. Вы можете купить этот статус .
  4. Где можно взять скины?
    Скачать готовые скины можно на тематических форумах.
  5. Я могу сам сделать скин?
    Да, создав любым графическим редактором png-файл с размерностями оригинального скина. Специализированную программу для создания Minecraft скина можно найти .
  6. Как получить плащ ?
    Единственный общедоступный способ, это купить билет на MINECON .
  7. Почему у меня после смены скина голова стала чёрной?
    Возможно, Вы делали скин в редакторе, который не поддерживает прозрачность (например, Paint), из-за чего на персонаже отображается чёрный «головной убор».
  8. Как сделать разные текстуры рукам или ногам?
    В файле скина есть дополнительные зоны для второй руки и ноги.

Карта

  1. Можно ли вставить сделанную в Classic карту в Release?
    Нет. Classic и Release используют разные механизмы сохранения уровней.
  2. Есть ли смена времён года? Можно сделать карту зимней?
    Нет. Почитайте про биомы . В версиях до 1.2-а было два типа карты: летний и зимний. Один из них выбирался игрой при генерации карты.

Версии и режимы игры

  1. Какие существуют (существовали) версии игры?
    Classic , Survival Test , Indev , Infdev , Alpha , Beta , Релиз. Classic версия была первой и осталась по сей день в качестве бесплатной версии (она не обновляется). Последняя и постоянно обновляемая версия - пост-релизная версия. Подробнее о каждой версии Вы можете узнать, нажав на соответствующую ссылку, а посмотреть их сравнение.
  2. Какие существуют (планируются) режимы игры?
    Творчество , Выживание , Хардкор , Приключение , Наблюдение - уже существуют, Zombie Siege , Capture the Flag - планируются.

Обновления

  1. Как часто обновляется игра?
    Примерно раз в месяц. По средам обычно выходят предварительные сборки следующей версии.
  2. Как установить предварительную версию?
    Нажмите «Edit Profile» в лаунчере, затем пометить "Enable experimental development versions («snapshots») , после чего в списке выбрать нужную версию.
  3. Что изменяется при обновлении?
    Новая версия обычно исправляет баги предыдущей версии, а также добавляет новые ошибки, предметы , блоки или мобов . Реже случаются обновления глобального масштаба, которые могут заметно изменить игру (например, введение биомов или новый игровой режим).
  4. Как обновить игру?
    Запустить лаунчер , после чего нажать «Edit Profile», открыть список версий и выбрать новую. Если выбрать «Use Latest Version», то игра будет обновляться автоматически при входе.

Прочее

  1. Какой программой можно записать видео из Minecraft, кроме Fraps и HyperCam?
    Любой программой для снятия скринкастов. Например, есть программа «Camtasia Studio ».
  2. Как получить доступ к командной строке (терминалу, консоли)?
    Windows - нажмите ⊞ Win + R , затем введите cmd и нажмите ↵ Enter
    Linux - вариантов много, можно поискать в меню: Приложения -> Системные -> Терминал
    OS X - терминал находится в Программы -> Служебные программы -> Терминал
    . Для входа в консоль используются клавиатурные сочетания Ctrl + Alt + F1 … Ctrl + Alt + F6 .
  3. В меню создания одиночной игры есть поле, которое называется Seed for the World Generator. Что это такое?
    Зерно - это числовое значение, которое используется механизмом генерации игровых уровней. Заполнять это поле необязательно.
  4. Игра постоянно зависает/идет рывками. Что можно сделать?
    Для начала попробуйте поставить в настройках минимальные параметры графики (быстрая), освещения (без сглаживания) и дальности прорисовки (минимальная). Обновите драйвер видеокарты, попробуйте установить другую виртуальную машину Java, установите новую версию LWJGL. Если игра начинает «тормозить» постепенно, можно перезагрузить всю карту нажатием F3 + A .

Игровой процесс

Мобы

  1. Какие мобы бывают?
    Мобы делятся на дружелюбных (мобы, которые не начнут вас атаковать даже если вы начали первым), нейтральных (мобы, которые атакуют вас только если вы начали атаковать моба) и враждебных (мобы, которые начинают атаковать вас когда они вас увидели). Полный перечень смотрите в статье Мобы .
  2. Как мне вести бой с враждебными мобами?
    Статья Тактика ведения боя против мобов .
  3. Почему ночью монстры спаунятся (появляются) прямо в доме?
    Скорее всего, в доме есть тёмное место, его нужно осветить факелом . Монстры спаунятся только в тёмных местах.
  4. Я построил дом в пещере /под землёй, и мне надоело, что надо мной постоянно пасётся живность. Что делать?
    Если перебить всех животных, то рядом с вашим домом они больше не появятся, и для получения продуктов фермерства придется осваивать другую местность. Гораздо лучше отогнать мобов от дома, держа в руках пшеницу .
  5. Никак не могу найти слизней . Зомби , пауков , скелетов и криперов много поубивал, а слизней нет нигде. Где мне их искать?
    Они встречаются в основном на больших глубинах в больших, хорошо освещенных пещерах, и только в некоторых определённых чанках . В статье ферма слизней есть подробное описание. Однако, с версии 1.4 слизни часто появляются ночью в болоте .
  6. Зачем нужен жемчуг Края ?
    Киньте его правой кнопкой как снежок. Вы телепортируетесь в место его падения, но получите немного урона .
  7. Можно ли убрать враждебных мобов из игры?
    Нужно поставить в опциях уровень сложности Peaceful. Также стоит отметить, что в биоме грибного острова враждебные мобы не спаунятся и на более высокой сложности.
  8. Можно ли убрать дружелюбных мобов из игры?
    В мультиплеере, в настройках сервера, или, если включены чит-коды , командой /gamerule doMobSpawning false можно отключить спаун вообще.
  9. В одиночной игре нет враждебных мобов, хотя коровки и свинки бегают, что не так?
    Смените в настройках уровень сложности.
  10. В пещерах есть монстры?
    Да, так что идти туда без оружия не рекомендуется.
  11. Как посадить корову в вагонетку ?
    Мобы сами часто залезают в вагонетку и сидят в них, достаточно поставить вагонетку рядом и толкнуть моба.
  12. Где и как можно добыть спаунер мобов ? И как его правильно выносить, чтобы он мне достался?
    Спаунеры находятся в сокровищницах . Добыть или сдвинуть его поршнем нельзя.
  13. Откуда взялось яйцо ?
    Курицы иногда самопроизвольно откладывают яйца.
  14. Как разводить куриц?
    Кинуть яйцо (ПКМ). С вероятностью 1 ⁄ 8 из него появится одна или несколько куриц. Также их можно разводить с помощью семян.
  15. В сокровищнице нашел седло, и у меня получилось надеть его только на свинью и покататься на ней. Можно ли сделать седло самому, как управлять свиньей, сидя на ней, и на кого ещё можно надеть седло?
    Сделать седло нельзя, но можно купить у мясника в деревне . Управлять свиньей при помощи удочки с морковью . Седло также можно снять, но только если убить свинью. Также можно надеть на прирученную лошадь , которой можно будет после этого управлять.

Добыча ресурсов

Распространенность руд

  1. Камни с цветными вкраплениями - что это?
    Это руды .
  2. Я не могу нигде найти полезные ископаемые. Что делать?
    Полезные ископаемые часто встречаются на большой глубине, а некоторые на небольших вообще не встречаются. Смотрите статью руды для подробностей. Вы также можете поискать в пещерах .
  3. Почему при добыче золота /красного камня /алмазов /изумрудов они добываются долго, а после этого из них ничего не выпадает?
    Вы пытаетесь добыть их деревянной, каменной или золотой киркой . Такие руды добываются только железной или алмазной киркой.
  4. Где найти кварц ?
    Кварц можно найти только в Нижнем мире . Для этого не нужно копать там шахту, кварц можно найти на полу, в стенах, на потолке.
  5. Где найти светящийся камень ?
    В Нижнем мире, на потолке в различных пещерах.
  6. Где можно найти глину и чем её добывать?
    Глина находится обычно под водой в неглубоких водоёмах, на поверхности или под слоем песка в 2-4 блока. Удобнее искать глину, проплывая на лодке вдоль берегов. Глину лучше добывать лопатой , но это необязательное условие для добычи.
  7. Где брать красную пыль ?
    Добывать из красной руды железной или алмазной киркой .
  8. Можно ли собрать рассыпанную красную пыль с земли?
    Да.
  9. Как добыть снежки ?
    Копайте снег лопатой.
  10. Где найти порох ?
    Его можно получить, убив крипера , гаста или найти в сокровищнице .
  11. Где найти губку ?
    В подводной крепости можно найти мокрую губку, также выпадает из древнего стража . Губку можно высушить в печи . Сухая губка может впитывать воду в небольшом радиусе вокруг себя, но при этом «заполняется» и становится мокрой.
  12. Сколько по времени нужно искать алмаз? Вторые сутки копаю, только уголь да железо, один раз золото видел и обсидиан . Копаю внизу, у коренной породы .
    Алмазы чаще всего встречаются на высоте от 10 до 16 блоков выше коренной породы, стоит искать именно там. Желательно строить такие шахты и штреки, чтобы проверять все блоки на заданном уровне.
  13. При соединении лавы и воды появляется какой-то чёрный куб. Что это?
    Это обсидиан - самый крепкий материал в игре, который можно добыть. Он добывается только алмазной киркой и не может быть взорван.
  14. Как набирать воду в ведро, и как вылить её в лаву, чтобы получился обсидиан?
    В ведро подбирается не течение, а её источник (полный блок воды или лавы с горизонтальным верхним краем). Проще всего набрать воды в большом водоёме, он практически весь состоит из источников. Поместите источник воды рядом с источником лавы так, чтобы водяной поток тёк на лаву. Если Вы поместите один источник в место, где находится другой, то источник заменятся на новый.
  15. Для чего нужна шерсть овец?
    Для строительства и крафта картин и кроватей .
  16. Где найти нити ?
    Нити выпадают из обычных и пещерных пауков, а также из паутины. Иногда их можно найти в сокровищнице .
  17. Я набрал в ведро молока . Что с ним теперь можно делать? Как освободить ведро?
    Из молока можно приготовлять торт . Чтобы освободить ведро, удерживайте ПКМ и вы выпьете молоко, избавясь от всех эффектов .
  18. Накопал много земли/булыжника. Куда их девать? У меня уже ящик весь ею забит.
    Сделайте ещё ящик или мусорку из лавы или кактуса.
  19. Я нашёл какую-то квадратную комнату, покрытую мхом, под землёй, там сундуки и бесконечно спаунятся монстры рядом с каким-то горящим ящиком. Что это?
    Это сокровищница . В сундуках вы найдёте немного редких ресурсов. Горящий ящик - спаунер мобов .
  20. Почему, когда я съел пойманную рыбу, то получил эффект голода, отравления 4 уровня, а изображение на экране закручивалось в течение 10 секунд?
    Вы съели иглобрюха , который и даёт такие эффекты. Эту рыбу рекомендуется использовать только в зельеварении.

Агротехника

  1. Отрастает ли тростник
    Сахарный тростник растёт только возле воды до высоты в 3 блока. Поищите на берегах островов или озёр. Он нужен для создания бумаги (компонент карт , книг), сахара (ингредиент торта и зелий)). Может применяться для создания водных гейтов (вода через него пройти не может, в отличие от игрока). Иногда применяют в строительстве или как декорацию.
  2. Как выращивать тростник?
    Тростник сажают на землю или песок рядом с водой, причём вода должна быть на уровне земли. Когда тростник отрастает до высоты 3 блока - ломают верхние два, чтобы не сажать заново.
  3. Отрастает ли кактус ? Как его найти? Зачем он нужен?
    Кактус растёт в пустынях на песке до высоты в 3 блока.
    Используют при строительстве ловушек (наносит урон ), мусорок, в качестве декораций, а также для изготовления красителя кактусовая зелень .
  4. Как правильно собирать кактусы? Они сразу исчезают после срезания, приходится на них залезать чтобы быстрее взять, пока не исчезли, а так умереть легко?
    Если срубленный кактус падает на оставшийся стебель, то ему наносится урон, в результате чего он уничтожается. Чтобы успеть собрать кактус, можно аккуратно подойти вплотную, или же просто рубить кактус под корень, а потом сажать заново (если нужно).
  5. Как вырастить дерево ?
    Найдите любое дерево и сбейте с него листву (листва сама исчезает, если срубить ствол) - есть вероятность, что выпадет саженец . Посадите его на блок земли или травы . Cажать надо минимум через 1 клетку от стены или другого дерева, также ему нужно 4 клетки свободного места сверху и хорошее освещение. Саженец вырастает в дерево через какое-то время, но можно вырастить дерево моментально, если удобрить костной мукой
  6. Как получить листву ?
    Ломать листву на деревьях можно ножницами . Установленная игроком листва не исчезает.
  7. В пещерах может вырасти дерево?
    Растёт, только если там достаточно света и места.
  8. Где взять яблоки ?
    С версии 1.1 яблоки выпадают из листвы обычного дерева с вероятностью 1:200 (0.5 %), также их можно найти в сундуках в сокровищницах .

Крафт (создание вещей)

  1. Почему в рецептах крафта 9 клеток, а у меня всего 4?
    Нужно построить верстак (4 доски, по одной в каждую клетку), поставить его (ПКМ) и использовать (снова ПКМ) для крафта с сеткой 3х3.
  2. Как скрафтить что-нибудь?
    Список рецептов можно посмотреть в разделе «Крафт », или же подобрать самому, так как рецепт в сетке напоминает форму получаемого предмета.
  3. Как пользоваться печью ?
    В нижнюю часть помещается топливо (уголь, древесину, доски, палки, ведро с лавой и т. д.), а в верхнюю

Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались - рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.

Конечно, со временем моя гуманистическая горячка, не до конца осмысленная в юности, слегка поблекла - я стала понимать, что людям, помимо свободы воли и выбора необходимы правила, границы, ритуалы, стабильность и фундамент. Детям - ещё больше.

Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка - тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.

Скажем, правило «дослушай, что тебе говорят, а потом высказывайся сам, так всем будет удобнее» я считаю оправданным, а «я взрослый, я лучше знаю, а ты молчи» - мракобесным. Проводить границы нужно в целях обережения и предупреждения, а не в целях запрещения.

Кадр из к/ф «Стена», 1982 г.

Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» - честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» - честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.

В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.

Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья - современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети - как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.

Что-то пошло не так

Свой смартфон у сына появился лет в 5 - достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка - я с уровнями не справлялась, а пятилетка - запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада - сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.

Minecraft - игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума - достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:

  • возможность построить собственный мир;
  • нелинейный способ взаимодействия с игровым миром (не так, как с книгой);
  • интерактивность (не так, как при просмотре передач и фильмов);
  • мгновенная обратная связь;
  • обширные возможности для общения и самовыражения (благодаря игровому сообществу).

Это прекрасные свойства, развивающие системное и стратегическое мышление, цифровую грамотность, навыки планирования и даже коммуникативные навыки. При нескольких условиях: вы сами знаете, как это всё работает, готовы потратить большое количество времени на познание игрового мира вместе с ребёнком и… не пользуетесь мобильной версией игры.

Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.

Тёмная сторона Minecraft

Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына - на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение - он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.

А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft - модификации, или попросту «моды». Мод - это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов - например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.

Целая индустрия на этих модах построена, миллионы просмотров.

Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!

В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне - это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры - развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.

Всё это заменилось бездумной гонкой за новыми модами, их обновлениями, короткой радостью от визуальных плюшечек и огромного количества ресурсов и быстрым разочарованием от каждого приобретения - то, чего ты не заработал сам, скоро надоедает.

И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно - только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.

Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.

Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:

Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.

Мам, а где телефон?
- Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.

И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».

И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им - самое место. Ведь игры в школе - это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты - , норвежский учитель, или вот даже в российских школах .

«С какого возраста можно играть в Майнкрафт?» - этот вопрос возникает у родителей, которые решают стоит ли разрешать играть в Майнкрафт своим детям.

Чтобы ответить на этот вопрос можно, для начала, обратиться к официальным рейтингам игры. Европейская система рейтингов видео игр обозначила игру как приемлимую для детей от 7 лет и старше.

Ограничение по возрасту обосновано: «Нереалистичная жестокость по отношению к выдуманным персонажам. Изображение или звуки, который могут испугать детей. Нереалистично выглядящая жестокоcть по отношению к персонажам, которые похожи на людей (но не детализированы)».

Переводя на понятный, это означает, что игра в общем-то безобидная, но в ней присутствует оружие (мечи и лук), а также на игрока нападают «монстры» - пауки, зомби, скелеты, и т.п. Учитывая, саму стилистику игры, все эти существа выглядят как нагромождение прямоугольников, с натянутой текстурой, и естественно тут нет никакой детализации - крови и т.п. Убили свинку - она упала, а потом исчезла растворившись в облачке дыма. В тоже время в игре присутствуют неожиданные элементы и неожиданное появление паука (или какого-то другого существа), сопровождающееся соответствующим звуком, можно напугать ребёнка. Как любое неожиданное событие.

При этом нужно не забывать, что как и большинство современных игр, данная игра обладает возможностью игры по сети. И в этом случае возникают дополнительные риски, связанные с общением с другими людьми. Ребёнок может стать жертвой кибер-буллинга, столкнуться с недобросовестной коммерцией на игровых серверах и вообще выучить много новых слов (которым ещё не успели научить в школе).

Хорошей альтернативой игре на серверах может стать сервис Realms. Он хорош тем, что позволяет без особых хитростей получить в распоряжение игровой сервер, на который можно пригласить только тех кого хотите - родственников и друзей, например.

В общем, особых причин ограничивать ребёнка от игры именно в Майнкрафт не существует. Тем более, что в отличии от многих других игр, Minecraft может оказаться стимулом в развитии творческого потенциала:

  • Строительство из блоков развивает пространственное мышление, а постройки, которые получаются у некоторых игроков - это настоящие шедевры виртуальной архитектуры. Некоторые игроки увлекаются строительством определённых вещей: моделей кораблей, самолётов, поездов…
  • В игре есть своеобразный прообраз электроники - редстоун. Конечно, диплом инженера-схемотехника не получить, но потом будет проще понимать то как работают те или иные электронные устройства и электрические приборы.
  • Кто-то находит себя в программировании: Java, php, C# - вот языки программирования, которые может изучить человек всерьёз увлёкшийся Майнкрафтом.

Кроме того, не забывайте и о вопросе . Если игру не приобрести, а переложить этот вопрос на плечи ребёнка, то велика вероятность того, что он станет либо жертвой мошенников и просто потеряет деньги, либо обзаведётся пиратской версией, которая будет содержать какой-то вредоносный код.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры