Ратное чародейство древних славян. Военное дело древних славян

Главная / Измена жены

В наше время, когда весь мир пытается подражать американцам начиная от формы одежды, заканчивая тактикой и суточными сухими пайками, нашим воинам необходимо чаще смотреть в богатую копилку российских воинских традиций и использовать многовековой опыт русских воинов. Нет, я не призываю надеть лапти, отрастить бороды и взять в руки мечи и луки. Главное - умело выделить и обобщить те принципы, с помощью которых они побеждали более сильного и численно превосходящего их врага.

Основы и философия русской военной школы изложены в «Науке побеждать» А В.Суворова. К сожалению, не у многих современных командиров, что называется, доходят руки до этой книги. Но чтобы увидеть и понять суть принципов, изложенных Суворовым в своем безсмертном труде, стоит совершить экскурс в глубь веков и посмотреть, как же воевали древние Русичи.

Земля, на которой жили наши далекие Пращуры, была богатой и плодородной и постоянно привлекала с востока - кочевников, с запада - германские племена, к тому же наши предки старались осваивать новые земли. Иногда эта колонизация проходила мирно, но. зачастую, сопровождалась боевыми действиями.

Советский военный историк Е.А. Разин в своей книге «История военного искусства” так рассказывает об организации Славянского войска периода V-VI веков:
У Славян воинами были все взрослые мужчины. У славянских племён имелись дружины, которые комплектовались по возрастному принципу молодыми, физически сильными и ловкими воинами. В основе организации войска лежало деление на роды и племена, Возглавлял воинов рода старейшина (староста), во главе племени стоял вождь или князь

Прокопий из Кессарии в своей книге «Война с готами» пишет, что воины славянского племени «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр». Так, древний автор в вышеупомянутой книге описывает один интересный случай, как славянский воин, умело используя подручные средства маскировки, взял «языка».

И вот этот Славянин, ранним утром подобравшись очень близко к стенам, прикрывшись хворостом и свернувшись в клубочек, спрятался в траве. Когда подошел к этому месту гот, Славянин внезапно схватил его и принёс живым в лагерь.

Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнутыми внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне реки, дышат с помощью них; и это они могут проделывать в течение многих часов. Так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии.

Местность, на которой Славяне обычно принимали бой, всегда была их союзником. Из тёмных лесов, речных заводей, глубоких оврагов Славяне внезапно атаковали своих противников. Вот что об этом пишет упомянутый ранее Маврикий:
Сражаться со своими врагами Славяне любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах. на обрывах, с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками, хитростями, и дном и ночью изобретая много разнообразных способов… Имея большую помощь в лесах, они направляются к ним, так как среди теснин они умеют отлично сражаться. Часто несомую добычу они бросают как бы под влиянием замешательства и бегут в леса, а затем, когда наступающие бросаются на добычу, они без труда поднимаются и наносят неприятелю вред. Все это они мастера делать разнообразными придумываемыми ими способами с целью заманить противника.

Таким образом, мы видим, что древние воины брали верх над противником в первую очередь отсутствием шаблона, хитростью, умелым использованием окружающей местности.

В инженерной подготовке наши Пращуры также были признанными специалистами Древние авторы пишут, что Славяне в искусстве форсирования рек превосходили «всех людей». Находясь на службе в войске Восточной Римской империи, славянские отряды умело обеспечивали форсирование рек. Они бысгро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные воинские отряды. Лагерь Славяне обычно разбивали на высоте, к которой не было скрытых подступов. При необходимости дать бой на открытом поле они устраивали укрепление из повозок.

Феофинат Сиомпатт сообщает о походе одного славянского отряда, который вёл бой с римлянами:
Так как это столкновение для варваров (Славян) было неизбежным (и не предвещало успеха), то они, составив повозки, устроили из них как бы укрепление лагеря и в середину этого лагеря поместили женщин и дотей. Славяне связали повозки, и получилось сомкнутое укрепление, с которого они метали копья в противника. Укрепление из повозок было надежной защитой от конницы.

Для оборонительного боя Славяне выбирали труднодоступную для противника позицию или же насыпали вал и устраивали засыпи.

При штурме укреплений противника они применяли штурмовые лестницы и осадные машины. В глубоком построении, положив щиты на спину, Славяне шли на штурм. Из вышеприведённых примеров мы видим, что использование местности в сочетании с подручными предметами лишало противников наших предков тех преимуществ, которыми они первоначально обладали.

Многие западные источники утверждают, что у Славян не было строя, однако это не означает, что они не имели боевого порядка. Тот же Маврикий рекомендовал выстраивать против них не очень глубокий строй и атаковать не только с фронта, но во фланги и с тыла. Отсюда мы можем сделать вывод что для боя Славяне располагались в определённом порядке. Маврикий пишет:
…иногда они занимают очень крепкую позицию и, охраняя свой тыл, не дают возможности вступить в рукопашный бой, равно и окружить себя или ударить с фланга, или зайти к ним в тыл.
Приведённый выше пример даёт понять, что у древних Славян был определённый боевой порядок, что сражались они не толпой, а организованно, построившись по родам и племенам. Родовые и племенные вожди являлись начальниками и поддерживали в войске необходимую дисциплину. В основе организации славянского войска лежало общественное устройство - деление на родовые и племенные отряды. Родовые и племенные связи обеспечивали необходимую сплоченность воинов в бою.

Таким образом, использование славянскими воинами боевого порядка, дающего неоспоримые преимущества в бою с сильным противником, говорит о том, что Славяне но только проводили боевую подготопку со своими дружинами. Ведь для того чтобы быстро действовать в боевом порядке надо было это отроботать до автоматизма. Также, надо было знать противника, с которым придется воевать.

Славяне могли не только искусно сражаться в лесу и поле. Для взятия крепостей они пользовались простой и эффективной тактикой.

В 551 году отряд Славян численностью более 3000 человек, не встретив никакого противодействия, переправился через реку Истр. Навстречу Славянам было выслано войско, имеющее большие силы. После переправы через реку Марица Славяне разделились на два отряда. Римский военачальник решил разбить их силы поодиночке в открытом поле. Имея хорошо поставленную тактическую разведку и будучи осведомлёнными о передвижениях противника. Славяне упредили римлян и, внезапно атаковав их с двух направлений, уничтожили своего врага.
Вслед за этим император Юстиниан бросил против Славян отряд регулярной конницы. Отряд дислоцировался во фракийской крепости Тзуруле. Однако, этот отряд был разбит Славянами, которые имели в своих рядах конницу не уступавшую римской. Разбив регулярные полевые войска, наши предки начали осаду крепостей во Фракии и Иллирии.

Представляет большой интерес взятие Славянами приморской крепости Тойер, которая была расположена в 12 днях пути от Византии. Гарнизон крепости в 15 тысяч человек представлял собой грозную силу. Славяне решили прежде всего выманить гарнизон из крепости и уничтожить его. Для этого большая часть воинов расположилась в засаде недалеко от города, а незначительный отряд подошел к восточным воротам и начал обстреливать римских солдат.

Римляне, увидев, что врагов не так много, решили выйти за пределы крепости и разбить Славян в поле. Осаждающие начали отступать, делая вид для напавших, что, испуганные ими, обратились в бегство. Римляне же, увлеченные преследованием, оказались далеко впереди крепостных укреплений. Тогда поднялись находившиеся в засаде и, оказавшись в тылу у преследовавших, отрезали им возможные пути отступления. А те, которые делали вид, что отступают, повернувшись лицом к римлянам, атаковали их. Истребив преследователей, Славяне вновь бросились к стенам города. Гарнизон Тойера был уничтожен. Из сказанного можно сдедать вывод о том, что в славянском войске были хорошо поставлены взаимодействие нескольких отрядов, разведка, маскировка на местности.

Из всех приведенньх примеров видно, что в VI веке наши предки обладали совершенной по тем временам тактикой, они могли воевать и наносить серьёзный урон противнику, который был гораздо сильнее их, а зачастую обладал и численным превосходством. Совершенной была не только тактика, но и боевая техника. Так, при осаде крепостей, Славяне использовали железные тараны, установив осадные машины. Славяне под прикрытием метательных машин и стрелков из лука подвигали тараны вплотную к крепостной стене, начинали её расшатывать и пробивать бреши.

Помимо сухопутной армии, Славяне имели флот. Существует много письменных свидетельств использования ими флота при боевых действиях против Византии. В основном корабли применялись для транспортировки войск и высадки десантов.

За многие годы славянские племена в борьбе с многочисленными агрессорами с территории Азии, с могущественной Римской империей, с Хазарским каганатом и франками отстояли свою независимость и обьединились в союзы племён.

В этой многовековой борьбе складывалась военная организация Славян, возникло военное искусство соседних народов и государств. Не слабость противников, а сила и военное искусство Славян обеспечивали им победы.

Наступательные действия Славян вынуждали Римскую империю переходить к стратегической обороне и создавать по нескольку оборонительных линий, наличие которых не обеспечивало безопасности границ империи. Не достигали поставленных целей и походы византийской армии за Дунай, в глубь славянских территорий.

Эти походы обычно заканчивались поражением византийцев. Когда же Славяне, даже при своих наступательных действиях, встречали превосходящие силы противника, они обычно уклонялись от боя, добивались изменения обстановки в свою пользу и лишь тогда снова переходили в наступление.

Для дальних походов, переправ через реки и овладения приморскими крепостями Славяне пользовались ладейным флотом, который они строили очень быстро. Большим походам и глубоким вторжениям обычно предшествовала разведка боем силами значительных отрядов, проверявших способность противника к сопротивлению.

Тактика Русичей заключалась не в изобретении форм построения боевых порядков, чему придавали исключительное значение римляне, а в многообразии приёмов нападения на врага, как при наступлении, так и при обороне. Для применения этой тактики необходима была хорошая организация войсковой разведки, которой Славяне уделяли серьёзное внимание. Знание противника позволяло производить внезапные нападения. Умело осуществлялось тактическое взаимодействие отрядов как в полевом бою, так и при штурме крепостей. Для осады крепостей древние Славяне умели в короткий срок создать всю современную им осадную технику. Помимо всего прочего, славянские воины умело использовали психологическое воздействие на противника.

Так, ранним утром 18 июня 860 года столица Византийской империи Константинополь подверглась неожиданной атаке русского войска. Русы пришли морем, высадились у самых стен города и осадили его. Воины поднимали на вытянутых руках своих товарищей и те, потрясая сверкающими на солнце мечами, повергали в смятение стоящих на высоких стенах константинопольцев. Это “нападение” было исполнено для Руси огромного смысла - впервые молодое государство вступило в противоборство с великой империей, впервые, как покажут события, предъявило ему свои военные, экономические и территориальные претензии. А главное -благодаря этому демонстративному, психологически точно просчитанному нападению и последующему мирному договору о «дружбе и любви» Русь была признана равноправным партнёром Византии. Русский летописец записал позднее, что с этого момента «началася прозывати Руска земля».

Все перечисленные здесь принципы ведения боевых действий не потеряли своего значения и в наши дни. Разве маскировка и военная хитрость в век ядерных технологий и информационного бума потеряли свою актуальность? Как показали последние военные конфликты, даже имея разведывательные спутники, самолеты-шпионы, совершенную аппаратуру, компьютерные сети и огромной разрушительной силы оружие, можно долго бомбить резиновые и деревянные макеты и при этом громогласно вещать на весь мир о громадных военных успехах.

Разве потеряли свое значение скрытность и внезапность?

Вспомним, как были удивлены европейские и НАТОвские стратеги, когда, совершенно неожиданно, на Приштинском аэродроме в Косово вдруг оказались российские десантники, а наши «союзники» были безсильны что-либо предпринять.

Друзья! Выставляем для Вас статью от Евгения Тарасова!

«Славяне – внуки Богов, а не рабы божьи!»

Ведическое Православие.

В наши дни широко распространено мнение, что РПЦ представляет собой Православие, иногда даже опускается термин самого Христианства, подразумевая, что это есть тождественно, естественно, не беря в учёт само Славянство. По мнению клириков РПЦ Славянство здесь вообще ни причём.

В сентябре 2010 года, отвечая на вопросы корреспондента телеканала «Россия», патриарх Кирилл явно увлёкся и открыл своё истинное лицо - лицо космополита: https://www.youtube.com/watch?v=VYvPHTYGwVs

«… А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи (выходцы из просвещённого греко-римского мира Кирилл и Мефодий), принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное - они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие…».

Но так ли это на самом деле?

Конечно же нет – это на самом деле грубая ложь! И думать так – это или крайнее невежество, или определенно злонамеренное искажение правды.

Есть большая и славная история у Славян! Давно поставлена под сомнение версия о появлении славянского государства примерно тысячу лет назад. Вот мнение известнейшего учёного, крупнейшего русского археолога и историка двадцатого века академика Академии наук СССР и Российской академии наук Б.А. Рыбакова: «Говоря об истинных славянских богах, мы отчётливо представляем даты зарождения культа того или иного бога. Бога Ра - около 50 тысяч лет назад. Бога Велеса – около 40 тысяч лет назад. Славянская Богиня Макошь занимает в этом ряду такое же древнее место - около 40 тысяч лет назад».

Славянство - это древнейшая мировая Вера на нашей планете. Основным стержнем Славянства является Древнерусская Ведическая Культура. Славяне - это арийцы - русы - русские, придерживающиеся Древнерусской Ведической Веры, которые славят Правь - законы Космоса и Природы - всеобщий закон Сварога, управляющий миром. Славить Правь - это славить Бога. Славить Правь - это и есть Православие. Как видим, так называлась уже в ту далёкую пору Вера наших Предков. Славянство дало основу всем ныне существующим мировым религиям.

РПЦ же представляет собою всего лишь одну из многих сектуальных разновидностей Христианства наряду с другими, имеющими право на существование, как впрочем, и другие конфессии и веры.

Но поскольку в настоящее время наше прошлое стало плотно наполняться порочными мифами, подобно вышеприведённым, то важно узнать более детально о понятии «Православие», которое действительно является неотъемлемой составляющей национального признака Славянских народов.

Выясним истинное содержание древних слов «Правь» и «Славь», которые составляют основу приведенного понятия, состоящего из двух корней.

Исконное Славянское слово «Правь» легло в основу таких священных понятий, как: ПРАВда, ПРАВило, сПРАВедливый, ПРАВедник, ПРАВитель и другие. Все эти слова ассоциируются у нас со Светом – Добром. Причина этого в том, что в древности Мир, где жили Вышние Боги, назывался не иначе как ПРАВь.

Следовательно, слова, которые имеют корень «Прав», связаны с Богом, божественным, а потому имеют позитивное значение. В Прави находятся Родные Боги и Души Светлых Предков. Таким образом, Правь – это не только мир Богов, это Поконы, по которым живут люди и Боги.

Вера Предков в Правь никогда не исчезала, её невозможно побороть, ведь она является живой Душой НаРода. Ни принуждение, ни пытки властей, ни сжигание на костре не вынудили наш НаРод принять чужую веру.

Потому инородцы, подменив понятия, и присвоив себе традиционные названия и обряды, тем самым начали подгонять их под собственное рабовладельческое вероучение, которое действует и по сей день.

Так, наш Бог Сварог стал Саваофом, Великая Матушка Лада именовалась исключительно Богоматерью, от многих имен Велеса остались только Власий и Василий, Перуна переименовали в Илью, но оставили Громовержцем, от Даждьбога остался только эпитет Сын Божий, Световита превратили в Святого Витая и тому подобное…

Это, в конечном счёте, повлекло постепенную утрату смысла Родных обрядов и названий, искривление и упрощение Ведической Веры наших Предков. Но как бы не было тяжело, Роды Волхвов сберегли Веру в неизменном виде, зная, что наступит время Великого Возрождения.

Сегодня многие Славяне осознали начало нового Вселенского подъёма и расцвета Ведической духовности. Традиция говорит, что священное понятие «Правь» – это совокупность Божественных Поконов, которые Правят Вселенной.

Вторая составляющая словосочетания «Православие» – «Славь» – это имя Богини Славы-Славуни – жены Богумира.

Богумир продолжил дело своих деда и отца Перуна и Тарха Перуновича Даждьбога. Он объединил Русов в Великую Державу, раскинувшуюся чуть ли не на всю Евразию и простоявшую тысячелетие.

Богумир женился на Славе - дочери бога Мана, внучке бога молитв Бармы, правнучке самого Бога Рода. Ему была предназначена великая роль. Ведь в давние времена, за много тысяч лет до наступления Тёмных времен (Ночи Сварога) произошла великая сеча и междоусобица в роде земном. Восстали души, в кривду впали и пожелали повергнуть Свет Белый себе под ноги. Великую беду та междоусобица Земле принесла, повсюду остались следы от страшных потрясений.

Не было тогда верха ни за родами Славных, ни за Кривдой, но сталась великая беда: погибли в сече поконоколенники (первопредки, волхвы - давшие начало новым Арийским Родам, такими были, например, Арий и др.), прервалась цепь Радения, потерял род земной Покон Рода Всевышнего. Тогда стали старотцы глаголить к СВА, чтобы сошли боги в Явь раскрыть мудрость свою.

И сошли боги на Землю, и увидели Великие Родичи на землях нынешней Руси людей добрых и честных, что Род свой от Сокола-Рода выводили. И был сей Род смелым и мужественным, к труду стремящимся.

Светлы умом были люди, жили они в мире и согласии, старотцов слушаясь, на богов родных делами своими равняясь.

Вот за то, что старотцы родным богам внимали и славили их верно, заветы исполняя, и дали боги людям старшего в роду - Отца Богумира. Стал он Спасом - человеком в Яви будучи, с богами всегда сопряжённым и хранящим в себе сознание и силы божеские.

Дали Сварог с Ладой Богумиру и жене его Славе верные заветы, Мудрость Веры и Веды Православной, что оборвалась со времён Старотца Мира.

Получается, что возродителями Рода Славян стали Богумир и Слава. По преданию - это Сварог и Лада сошли на землю для восстановления знаний, воссоздания Рода Славян. Далее были и другие Спасы, которые приносили знания и передавали их народу.

Целью духовного развития в Русской Родной Православной Вере является ясное осознание законов Мироздания (законов Прави, Покона), что позволяет душе сотворить собственный мир, и это помогает ей достичь наивысшего проявления.

Свою жизнь Богумир посвятил тому, чтобы научить Роды Славных семейному ладу. Они с матушкой Славой положили начало науке, которая называется Родоладом. Да иначе и быть не могло, потому что они были душами, которые несли в себе великую силу Сварога и Лады, Светоносных Небесных Супругов.

Род - начало, прародитель и создатель всего сущего, Явного и Неявного, живого и неживого, Вышний Вседержитель, Всеединый бог. Имя его живёт в таких словах, как Родитель, Родной, Рождать, Родина, наРод, приРода, поРода, уРожай, Родник и многих других. Но в первую очередь, Род - это творческая, призывающая к жизни, производящая сила вообще, он - основа всего!

Получается, что Родолад - это система взглядов на создание семьи, предназначение мужчины и женщины, мужа и жены. Она говорит об обязанностях родителей и детей, об обустройстве пространства любви и о том, как поддерживать Огонь в семейном очаге, о долге перед родом и обществом.

Родолад - это понимание и проведение родовых праздников, обрядов, сохранение традиций, поддерживающих культуру семьи, умение общаться и жить в гармонии с энергиями и стихиями Всемирья - богами. Наука Родолад мудро и методично помогала девочке стать девушкой, женщиной, матерью, а мальчику - юношей, мужчиной, отцом…

Согласно священным славяно-арийским писаниям у каждого человека есть своё предназначение. Так Отец Сварог - Вышний бог телесного мира - создал Вселенную, а его жена - Мать богов Лада - наполнила её любовью и гармонией. Каждый мужчина творит мир своей семьи, создаёт и добывает блага, а женщина - Берегиня, наводит порядок - даёт лад всему тому, что сотворил её муж. Такие семьи являются носителями духовной силы народа. Счастливая семья - основа Рода, а процветающие Роды обеспечивают процветание Родины!

Восстановив Покон Рода Всевышнего и передав его своим потомкам, Спас Богумир вместе со Славой воссоздали священную общность Арийских народов. Всех русов-славян объединяет не только кровь, но и высокодуховное происхождение. Все вместе потомки славяно-арийцев составляют Семью Душ, Духовный Род Славных, который чтит единого и многопроявленного Бога Богов - Род Всевышнего!

И с тех пор каждый потомок Богумира и Славы, всё Славянство несёт в себе ту Изначальную Божественную Искру!

Таким образом, само содержание понятия «Православие» дословно понимается как «Правь Славление», а мировоззренческое глубинное - как «Правь Мира Вышних Богов». Именно в таком понимании употребляется слово «Православие» в Родной Ведической Вере Русов.

Употребление имени Славянской богини Славы и названия Мира Славянских Богов Прави в названии чужой религии - верх хитрости и подмены понятия.

Православие – это духовный путь Славянских народов, даже сейчас это слово существует только в языках наших братских народов.

А англосаксы, своим искусственным, корявым языком, внедрённым при переформатировании Европы с помощью латиницы, как эсперанто, - вообще извратили это понятие, спустив его до понятия рабов.

Так, например, слово Slav, Slavs – переводится с английского на русский, как Славянин, Славяне, в тоже время уже Slave, Slaves – это раб, рабы, и произносятся практически одинаково. Думается, что это сделано не случайно нашими заклятыми «друзьями», или как их называет нынешняя властная «элита» - своими партнёрами…

Когда мы именуем себя исповедниками Славянской Веры, то определяем свой путь в Явном мире, направленный на Единение Рода Небесного и Рода Земного. Именуясь исповедниками Ведического Православия, мы определяем направление нашего духовного развития – на Единение с Вышними Богами Прави.

Однако, если мы обратимся к истории Христианской церкви и спокойно, основательно, без всяких предвзятостей ознакомимся с нею, то легко получим ответ на вопрос: откуда же взялось так называемое «православное христианство»?

Летописи Х-XIV веков убедительно свидетельствуют, что Христианство пришло на Русь из Греции под названием «вера Христова», «новая вера», «истинная вера», «греческая вера», а чаще всего - «правоверная вера христианская».

Особо следует обратить внимание на то, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» 1410-1417 годов, то есть через 422 года после внедрения Христианства на Руси. А словосочетание «православное христианство» и того позже – в Псковской первой летописи 1450 года, через 462 года после крещения Руси. Это, естественно о многом говорит и вызывает серьёзное удивление.

Если слово «православие» действительно имеет отношение к Христианству, как утверждают нынешние клирики РПЦ, то почему его не использовали сами христиане на протяжении полтысячелетия?

Следовательно, можем отметить, исходя из фактов, подтверждённых документами, написанными в летописях монахами: «православными» христиане стали лишь 597 лет назад. И 422 года они называли себя только «правоверными». И это подтверждается также тем, что греческое слово «ортодоксия» в переводе на русский означает - «правоверие». У греков «ортос» - правильное, «прямое», а «доксос» – «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы».

Странным выглядит церковный перевод слова «ортодоксия» – «православие», потому что слово «слава» по-гречески произносится как «кюдос», отсюда название древнего города Кидония на Крите, которое переводится «Славное». Поэтому, если восточные христиане действительно «православные», само вероисповедание должно именоваться как минимум «ортокюдос».

Развязка этого противоречия нам известна. Греко-ортодоксия (правоверное христианство) в XVI в., после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу – частично перенять Ведические духовные обычаи Русов.

В первую очередь они превратили «правоверную веру христианскую» в «святое православие». А затем они перестали бороться с ведическими обычаями и приняли как своё писание: культ Предков, Зелёные святки, Купальские святки, Покров, Калита, Коляда, Стреча (Сретенье) и другие.

Нам же, нынешним Русам, для того чтобы возобновить Лад и Единство с Родными Богами, надо начинать с постижения духовного богатства, которое сохранили для нас наши Предки – сущности Истинного Православия – Родной Ведической Православной Веры - Славянства.

Вера наша испокон веков была и останется вечно Православной, потому что всегда указывает нам путь к Родным Богам Прави. Православными извечно были наши отцы, деды и прадеды, и нам быть такими же!

Мы ни с кем не боремся и никому себя не противопоставляем. Разные культы пользуются и терминами, и даже символикой наших Предков, ну что же пусть пользуются. Только у образованных и культурных людей всегда есть при себе первоисточники – это Наследие наших Великих Предков.

Понимание и восприятие всего этого богатства сделает нас сильнее, ибо Истинная Вера – это Веда Прави - знания о Мире, Вселенной и Поконов Русских Богов. Именно это так нужно сейчас - для Единства и Силы Славянского Рода!

Сейчас же, к сожалению, с нами ещё со всеми не всё в порядке…

Смотрю вокруг и больно мне, во что мы Русскую Державу превратили?! Живём мы на своей Святой Земле которую нам наши Предки подарили, они её как жизнь любили и, защищая своей кровью окропили. Её пролиты были реки во времена той давней, да и новой сечи, когда стояли как один и горожанин и крестьянин. Ну а сейчас во что мы Род свой обратили?! Шакалов стаю к власти допустили. Они на нас лишь набивают свой карман, продают то, что было создано большим трудом, жизни наши продают, плюя на всех, на свой НаРод, что ставил Русь, что был всегда непобеждённый. Я Русский, Славянин и тем горжусь! Горжусь Землёй, той на которой был рождённый! В ней вольный Русский Дух и никогда тот Дух не будет угнетённый! И знаю я, что сквозь года своих сынов Россия Мать с колен поднимет и Русский Дух, собрав всех в славную святую рать, шакалье бремя это скинет и заживёт наш Русский Род, как жил в те тысячелетия творенья и будет жизнью славить он своё Славянское Наследье!..

Евгений Тарасов.

P.S. от Администрации: надеемся, что мы не задели ничьи чувства, помните, друзья, у каждого свое мнение!

Славяне - крупнейшая этноязыковая общность в Европе, но и о происхождении славян, и об их ранней истории ученые до сих пор ведут споры. Что уж говорить о простых смертных. К сожалению, заблуждения о славянах встречаются нередко.

Одним из самых распространенных заблуждений является мнение том, что славяне - мирная этноязыковая общность. Опровергнуть его несложно. Достаточно посмотреть на ареал расселения славян. Славяне являются самой крупной этноязыковой общностью в Европе. Покорение территорий в истории крайне редко проходило мирным дипломатическим путем. За новые земли приходилось сражаться, и славяне на протяжении всей своей истории показывали боевую удаль.

Уже в I тысячелетии нашей эры славяне почти полностью захватили бывшие европейские провинции Восточной Римской империи и образовали на них свои независимые государства. Некоторые из них существуют по сей день.

Важным показателем боеспособности славян является такой факт, что военная элита Османской империи, янычары, набирались из христиан, проживавших преимущественно на территории Греции, Албании и Венгрии. В качестве особой привилегии в янычары также могли брать детей из мусульманских семей Боснии, но, что важно, - только славян.

Все славяне русоволосые и светлокожие

Также заблуждением является представление о том, что славяне сплошь русоволосые, голубоглазые и светлокожие. Такое мнение встречается среди радикально настроенных сторонников чистоты славянской крови.

На самом деле, среди южных славян темный цвет волос и глаз, пигментация кожи - явление широко распространенное.

Некоторые этнические группы, такие, например, как помаки, совсем не похожи по фенотипу на хрестоматийных "славян", хотя и относятся к европеоидам, а говорят на славянском языке, сохраняющем в лексиконе, в том числе старославянские лексемы.

Славяне и slave - однокоренные слова

До сих пор среди западных историков встречается мнение, что слово "славяне" и слово "slave" (раб) - имеют один корень. Надо сказать, что гипотеза эта не новая, она была популярна на Западе ещё в XVIII-XIX веках.

В основе такого мнения лежит идея о том, что славяне как один из самых многочисленных европейских народов часто были объектом работорговли.

Сегодня эта гипотеза признается ошибочной, английское «slave», немецкое «Sklave», итальянское «schiavo» с одной стороны, и русское «славяне», польское «słowianie», хорватское «slaveni», кашубское «słowiónie» с другой стороны - никак не взаимосвязаны. Лингвистический анализ показывает, что слово «раб» в среднегреческом языке происходит от древнегреческого глагола σκυλεύειν (skyleuein) - означающего, «добывать военные трофеи, грабить», 1-ое лицо единственного числа которого выглядит как σκυλεύω (в лат. транслитерации skyleúō), другой вариант σκυλάω (skyláō).

У славян не было письменности до глаголицы и кириллицы

Мнение, что у славян не было письменности до появления кириллицы и глаголицы, сегодня оспаривается. Историк Лев Прозоров в качестве доказательства существования письменности пишет о том, что в договоре с Византией Вещего Олега есть фрагмент, где идет речь о последствиях смерти русского купца в Царьграде: если купец умирает, то следует «поступать с его имуществом так, как он написал в завещании».
Косвенно наличие письменности подтверждают и археологические раскопки в Новгороде. Там были обнаружены писала-стержни, которыми наносилась надпись на глину, штукатурку или дерево. Эти инструменты письма датируются серединой X века. Такие же находки были обнаружены в Смоленске, Генздово и других местах.

Какого рода была эта письменность достоверно сказать сложно. Одни историки пишут о слоговом письме, о письме "чертами и ризами", есть и сторонники славянского рунического письма. Немецкий историк Конрад Шурцфлейш в своей диссертации 1670 года писал о школах германских славян, где детей обучали рунам. В доказательство он приводит образец славянского рунического алфавита, сходного с датскими рунами XIII-XVI веков.

Славяне - потомки скифов

Александр Блок писал: "Да, скифы мы!". До сих пор можно встретить мнение о том, что скифы являлись предками славян, однако в исторических источниках с самим определением скифов есть большая путаница. В тех же византийских хрониках скифами могли называть уже и славян, и аланов, и хазар, и печенегов.

В «Повести временных лет» есть упоминания о том, что греки называли народности Руси «скифью»: «Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь».

Но это мало о чем говорит. Слишком много "если" в гипотезе происхождения славян от скифов. На сегодняшний день наиболее достоверной признана Висло-днепровская гипотеза о прародине славян. Ее подтверждают и лексические параллели, и археологические раскопки. По лексическому материалу установлено, что прародина славян была в стороне от моря, в лесной равнинной зоне с болотами и озерами, в пределах рек, впадающих в Балтийское море. Археология также подтверждает эту гипотезу. Нижним звеном в археологической цепочке славян принято считать так называемую «культуру подклошовых погребений», получившую название от обычая накрывать кремированные останки крупным сосудом. По-польски «клеш» - «верх дном». Она датируется V-II веками до нашей эры.

Скифы в это время уже существовали и принимали активное участие в историческом процессе. После нашествия готов в III веке они вероятнее всего ушли в горные области Кавказа. Из современных языков к скифскому наиболее близок язык осетин.

Миниатюра: кадр из фильма "Кащей бессмертный" (1944)

"Они принялись убивать пленных" ... Приступая к изучению дошедших до нас материалов, сразу сталкиваешься с явным противоречием.

Так, византийский придворный летописец Прокопий Кесарийский, описывая новых врагов империи, отмечает: "Вступая в битву, большинство идет на врага пешими, имея небольшие щиты и копья в руках, панциря же никогда на себя не надевают; некоторые же не имеют ни плаща, ни хитона..."

Похожую оценку неприятелю дает византийский полководец Маврикий: "Каждый мужчина вооружен двумя небольшими копьями, а некоторые и щитами крепкими, но труднопереносимыми. Пользуются они также деревянными луками и небольшими стрелами, намазанными ядом". Итак, основной ударной силой славян, по единодушному мнению древних авторов, была пехота.

Однако трудно представить, как это убого экипированное, практически полуголое и к тому же пешее воинство могло быстро и глубоко проникать на территорию оборонявшегося государства и громить армию империи, вполне справедливо претендовавшей тогда на роль сверхдержавы. Современник позорных поражений недоуменно сетовал: "И они выучились воевать лучше, чем ромеи (византийцы), они, люди простые, которые не осмеливались показаться из лесов и не знали, что такое оружие, кроме двух или трех лонхидиев (метательные копья)" Разделяя подобное изумление, попробуем пролить свет на эту загадку.

Оригинал взят у dmgusev

Главное, что славяне в совершенстве овладели военными хитростями. Это отмечают чуть ли не все древние авторы: "ведь эти варвары искуснее всех умеют сражаться в труднодоступной местности", а нападения на противника любят устраивать "в местах лесистых, узких и обрывистых. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными нападениями и хитростями..."

Прекрасное описание этой тактики дошло до нас в "Истории лонгобардов" Павла Диакона, где говорится о нападении славян на герцогство Беневентское, а это ни много ни мало Италия. Диакон отмечает, что славяне устроили свой лагерь на берегу, окружив его скрытыми ямами. Местный герцог Айо, бросившийся с дружиной в атаку, упал в такую яму вместе с конем и был убит.

Еще более трагическая судьба ждала Лигурийского герцога. Дабы снискать себе славу победителя славян, он не придумал ничего лучше, как подкупить некоторых из них, чтобы организовать нападение... на собственную страну! Желание честолюбца исполнилось - небольшой отряд славян, перейдя рубеж, разбил лагерь на господствующей высоте. Когда войско амбициозного герцога с ходу атаковало славян "в лоб", они, "сражаясь больше камнями и топорами, чем оружием", перебили почти всех.

Герцогу стоило бы заранее ознакомиться с трактатом "Страте-гикон" того же Маврикия, который предупреждал: нападать на славян нужно не только с фронта, но и с других сторон, а если, "занимая более укрепленное место и будучи защищенными с тыла, они не допускают возможности для того, чтобы подвергнуться окружению или нападению с флангов либо с тыла, необходимо одним устроить засаду, а другим изобразить бегство на виду у них, чтобы, охваченные надеждой на преследование, они оставили укрепление".

Трактат византийского полководца косвенно подтверждает, что у наших древних предков существовали и своя тактика, и определенное боевое построение, ведь у беспорядочно бьющейся толпы варваров не могло быть ни фронта, ни флангов. Судя по всему, у них была хорошо организованная армия, так что воевать с ними было далеко не просто. Даже византийцы, до тонкостей изучившие славянские военные привычки, не всегда добивались успеха. Так, под Адрианополем большое войско императора Юстиниана не смогло выманить славян из их укрепленного лагеря на горе, а штурм обернулся полным разгромом.

Славянская армия никогда не действовала шаблонно. Если у опустошавших имперские земли славян не было времени или"условий для создания стационарных укреплений, они строили оборону иначе.

Сохранилось описание того, как тысяча византийских солдат натолкнулась на 600 славян, возвращавшихся из набега с большой добычей. Огромное множество повозок везло трофеи и пленников. Источник (Феофилакт Симокатта) сообщает: "Как только варвары увидели приближающихся ромеев, они принялись убивать пленных. Из пленников-мужчин были убиты все, способные носить оружие". Шаг жестокий, но оправданный с военной точки зрения. Затем славяне составили укрепление из повозок, в середине поместив детей и женщин. Византийцы долго не решались пойти в рукопашную: они боялись дротиков, которые славяне метали в коней. Когда же ромеи все-таки стали разрушать укрепление, славяне вырезали поголовно всех оставшихся пленных, - женщин и детей.

"Они подготовили огромнейшие камнеметы".

Но оставим в стороне шокирующий факт хладнокровной резни. Для нас важно то, что уже в древности славянские воины в совершенстве владели приемами сооружения укреплений из повозок. Достаточно вспомнить "вагенбурги" чешских гуситов или казачьи курени, чтобы понять: ценный тактический прием пережил века. А вот древнеславянская техника осады, увы, со временем была забыта. Между тем когда-то ей могли позавидовать и римские легионеры. Описывая осаду несколькими славянскими племенами города Фес-салоники, византийский хронист пишет: "Они подготовили гелеполы (осадные башни на колесах), железных "баранов" (тараны), огромнейшие камнеметы и "черепах" (укрытия для пехоты), покрытых для защиты от огня шкурами свежеободранных быков". Более того, в осаде был активно задействован флот - связав попарно свои корабли в некоторое подобие к атамаранов, славяне и на них ухитрились поставить метательные машины!

Приступы начинались с боевого клича - "единодушно издали вопль, что земля затряслась". После такой психологической обработки противника войска, разделенные по типу вооружения: копьеметатели, щитоносцы и мечники,- шли в атаку, поддерживаемые огнем лучников, чьи стрелы хронист поэтично сравнивает с "зимней пургой" или "снежными облаками". Невольно кажется, что описываются слаженные действия римских легионов, но речь-то идет о варварах, которые чуть ли не вчера выбрались из своих лесных дебрей!

"Взяли осадой множество крепостей" Благодаря военному мастерству славяне в древности одерживали многочисленные победы над профессиональными частями византийцев. Тут интересно вот что: невозможно вести успешные захватнические войны, опираясь исключительно на умение обороняться и осаждать. Кто-то должен был сначала атаковать! Между тем автор, описавший осаду Фессалоник, отметил наличие у славян отборных воинов, которые, собственно, и начинали "звериное нападение" в "зверином безумии" без поддержки основных сил.

Такие воины были и у скандинавов. Их называли берсерками (воины в медвежьих шкурах), и они имели обыкновение перед боем "злобно выть и кусать свой щит", впадая, таким образом, в боевой транс, как считается, не без помощи грибов-галлюциногенов, что позволяло им мобилизовать в критический момент психо-физические резервы организма. Выглядело это довольно жутко. (Кстати, подобные превращения описаны и в кельтском эпосе. Вот как преображается перед схваткой герой ирландских саг Кухулин: "Все суставы, сочленения и связки его начинали дрожать... Его ступни и колени выворачивались... Все кости смещались, и мускулы вздувались, становясь величиной с кулак бойца. Сухожилия со лба перетягивались на затылок и вздувались, становясь величиной с голову месячного ребенка... Рот растягивался до ушей..." Возникает впечатление, что сага подробно описывает превращение человека в зверя.)

Но вернемся к древним славянам. У Прокопия Кесарийского сохранилось яркое описание способностей и привычек звероподобных "гвардейцев"-славян, воевавших не числом, а умением. Итак: "Войско склавинов численностью не более чем три тысячи перешло реку Истр (Дунай); перейдя сразу и реку Гебр (совр. река Марица в Болгарии. Ред.), они разделились надвое. Архонты римского войска в Иллирике и Фракии, вступив в бой и с теми, и с другими, потерпели поражение. А когда полководцы позорно бежали от обоих варварских станов, хотя те сильно уступали им в численности, одно вражеское подразделение схватилось с Асвадом.

Был этот человек телохранителем императора Юстиниана и командовал многочисленными и отборными отрядами конницы. И ихсклавины опрокинули безо всякого труда, Асвада же в тот момент взяли живым, а потом сожгли его, бросив в пламя костра, предварительно из спины этого человека нарезав ремней. Сотворив это, они взяли осадой множество крепостей, хотя раньше они не штурмовали стен. Те, которые победили Асвада, дошли до моря и штурмом захватили город Топир, хотя он имел воинский гарнизон".

Любопытно, что эти воины не нуждались в какой-либо осадной технике для взятия укреплений. Взятие Топора наглядно может проиллюстрировать их тактическую смекалку и физические способности: оставив ударные силы в засаде, небольшая группа варваров раздразнила начальника гарнизона возможностью легкой победы. Покинувшие город солдаты были вырезаны, не успевшие опомниться горожане были сметены со стен тучей стрел, славяне на веревках взобрались на парапет и...

Здесь уместно вновь вернуться к источнику: "Всех мужчин, числом до 15 тысяч, они тут же убили, а детей и женщин обратили в рабство. Впрочем, вначале они не щадили никакого возраста, но убивали поголовно всех. Убивали же не мечом, не копьем и не каким-либо другим привычным способом, но, крепко вбив в землю колья, с большой силой насаживали на них несчастных. Кроме того, вкопав в землю четыре толстых столба, привязывая к ним руки и ноги пленных, а потом, непрерывно колотя дубинами по голове, варвары эти убивали людей наподобие собак... А иных они, запирая в сараях... безо всякой жалости сжигали".

Но вот что странно. С одной стороны, перед нами "профи", легко расправляющиеся с элитными имперскими частями, с другой, - стая опьяненных кровью головорезов, практически не заботящихся о своей выгоде (за одного Асвада можно было получить неплохой выкуп). Это странное противоречие исчезает, если понять, с кем именно не повезло столкнуться императорскому телохранителю.
"Перекликаются между собою волчьим воем".

Здесь мы подходим к самому интересному моменту, так как в многочисленных источниках лучшие славянские отряды именуются не просто звериными, но определяются как "волки". И тут стоит вспомнить мифологию, в первую очередь индоевропейских народов. Из неведомых глубин первобытности до сегодняшних дней дошли мифы об оборотнях, напрямую связанных у славян с загадочным культом волка. Вероятно, волк почитался как тотемный предок -родоначальник племени. Возглавлявший племя вождь должен был обладать способностью воплощаться в своего тотемного зверя. (Подобные религиозные представления существовали в древности у многих индоевропейских народов, в частности балтов, германцев, кельтов, индоиранцев и др.) Любопытно, что берсерков тоже считали оборотнями: во время боя они психологически перерождались в волка).

Этнографические данные говорят о том, что у славян "звериный" культ был теснейшим образом связан с обрядами инициации, то есть испытаний и тайного посвящения юношей, вступающих во взрослую жизнь. В ходе таинств испытуемый переживал ритуальную смерть, "перерождался" в волка и становился воином - членом тайного мужского союза, после чего должен был какое-то время жить вдали от поселений родичей "волчьей жизнью", то есть проливая кровь, убивая. Неудивительно, что о наших предках у византийцев сложилось не самое лестное впечатление: "живут в строптивости, своенравии, безначалии, сплошь и рядом убивая", "перекликаются между собою волчьим воем". А их самым лакомым блюдом были якобы женские груди.

"Превращение" в свирепого волка-оборотня совершалось, когда человек надевал волчью шкуру и особый пояс с магическими узлами-оберегами. Судя по всему, чтобы впасть в ритуальное бешенство, воины употребляли галлюциногены - грибы или растения вроде белены. Крайне интересен дошедший до нас рассказ о допросе славян византийским полководцем: "Устроив допрос, Александр начал допытываться, откуда пленники родом. Но варвары, впав в предсмертное безумие, казалось, радовались мукам, как будто чужое тело испытывало страдания от бичей".

Неудивительно, что с таким зверским духом и такой военной организацией славяне захватили огромные территории, которые потом назовут словом "Русь".

Класс: 7-А (8 человек)

Возраст учащихся: 13-14 лет.

Урок № 16.16.

Дата проведения: 23 октября 2015 год. ( I четверть)

Тема урока: Славянские воины и богатыри.

Тип урока: комбинированный.

Цель: дать представление о военном искусстве славян, тем самым, воспитывая у обучающихся чувства патриотизма и восхищения мужеством славян.

Задачи:

Образовательные:

Формировать образное представление о славянских воинах и богатырях;

Показать храбрость, военные умения славян;

Познакомить с вооружением славян.

Коррекционно-развивающие:

Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы;

Развивать умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе;

Продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы;

Продолжать формировать умение работать с лентой времени, исторической картой, текстом учебника.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к славянским воинам, чувство гордости за родную страну, поощрять стремление изучать историю нашей Родины.

Планируемые результаты:

К концу урока учащиеся должны знать :

Кто такие славянские воины и богатыри;

Как были вооружены славянские воины;

Как вели себя славянские воины в бою.

Должны уметь :

Показывать на карте соседей восточных славян;

Давать описание вооружения славянских воинов;

Рассказывать о военном искусстве воинов, выражать свою оценку их действий.

Основные термины и понятия: богатыри, ратники, засеки, дозорный, дружинники, предметы вооружения.

Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, мультимедийная презентация (18 слайдов), раздаточный материал (смайлики, клипарт-набор «Одень воина», карточки с кроссвордом для контроля полученных знаний, геометрические фигуры для саморефлексии, конверты с дифференцированными заданиями для самоподготовки).

Ход урока:

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приложение

1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.

Используя прием «Смайл» создает эмоциональный настрой для активизации учебной деятельности учащихся.

Отчет дежурного.

С помощью карточек-смайликов демонстрируют изображение своего настроения в начале урока.

слайд 1

2. Актуализация знаний.

Закрепление ранее изученного материала.

Организует повторение ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала.

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто такие предки?

- Наши предки называли себя славянами. Что вы знаете про славян?

Работа с лентой времени. (задача – отметить исторический период).

- Ребята, в каком веке мы с вами живем? А в каком веке нам нужно оказаться, чтобы встретить своих давних предков – славян?

Организует повторительно-обобщающую беседу по темам «Занятия восточных славян», «Соседи восточных славян».

- Внимание на экран. Опишите деятельность восточных славян по картинке. (работа с изображениями)

- А как жили восточные славяне? Отметьте на карте их соседей. (работа с исторической картой)

- Ребята, а что вы можете рассказать о варягах?

Отвечают на вопросы учителя.

Стараются формулировать высказывания полным ответом.

Работают с лентой времени, отмечают исторический период.

Приводят примеры по теме «Занятия восточных славян».

Работают с картой у доски.

Дают полный ответ на вопрос.

слайд 2

слайд 3

слайд 4

3. Сообщение темы и цели урока.

Постановка цели и задач урока.

Подводит учащихся к теме урока, побуждает их ее сформулировать.

- Итак, как мы видим, несмотря на то, что враги славян были смелыми и храбрыми, наши предки не только не давали им себя в обиду, но и уважали их, старались жить в мире с соседями.

Давайте посмотрим, как же воевали восточные славяне. (просмотр видеофрагмента)

- Просмотрев видеофргамент, сможете ли вы сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

- Сегодня мы поговорим о славянских воинах, узнаем, как они были вооружены, в чем проявлялось их военное искусство.

Сосредотачиваются на просмотре видеофрагмента, после просмотра которого, стараются сформулировать тему урока.

Делают запись темы урока в тетрадь.

слайд 5 (видеозапись)

слайд 6

4. Изучение нового материала.

Реализация основной цели урока и поставленных задач.

Обеспечивает мотивацию восприятия нового материала.

- Славяне всегда отчаянно сражались. Они смело пробирались в тыл врага, устраивали засады. Умирали в бою без стонов и жалоб. Воевали не только дружинники, все мужское население вставало на защиту своей земли.

Ребята, а кто такие дружинники?

Формулирует задание - работа с текстом для дополнительного ознакомления «Дружинники» (просмотровое чтение)

Напоминает учащимся о необходимости сделать запись словарного слова в тетрадь.

Дружинники – это защитники людей и родной земли.

Продолжает знакомить с новым учебным материалом по теме, используя рассказ-описание.

- Действительно, дружинники не занимались ни земледелием, ни скотоводством. Их основное занятие было – защищать свою землю от врагов.

Давайте познакомимся с воинским вооружением славянских дружинников.

Побуждает делать записи терминов в тетрадь.

Рассказ учителя:

- Основным оружием славян был лук со стрелами. Лук носили на левом плече, а на правом плече была сумка со стрелами, которая называлась колчан. Стрелу делали из дерева, с железным наконечником, а к ее хвосту привязывали орлиные или гусиные перья, чтобы лучше летела.

Другим оружием славян было копье. Оно было похоже на стрелу, только размер больше.

Также в бою славяне использовали меч, секиру и палицу. А для защиты у них был щит.

Самые сильные воины имели при себе булав у . Одеты воины были в кольчугу и шлем .

Во время рассказа выдвигает задачу – создать кластер «Оружие славян».

Организует физкульминутку.

- Чтобы быть сильными и здоровыми как славянские воины, предлагаю выполнить несколько упражнений. Внимание на экран!

Акцентирует внимание учащихся на репродукции картины В.М.Васнецова «Три богатыря».

- Ребята, кого мы видим на этой картине? Среди славянских воинов в бою всегда кто-нибудь отличался своей силой, боевым умением и смелостью. Вот таких-то и называли на Руси богатырями. О них слагали песни, былины и легенды. А что вы читали о подвигах богатырей на уроках чтения?

- Итак, как мы видим, наши предки были очень сильными и смелыми. Я думаю у нас должно быть чувство гордости за них.

Слушают доклад учителя, извлекая необходимую информацию.

Находят в тексте учебника определения понятий, делают записи терминов в тетрадь.

По ходу рассказа учителя составляют кластер в тетради «Оружие славян».

Выполняют зарядку, имитируя движения, представленные на экране.

Актуализируют в памяти знания, полученные ранее на уроках чтения и внеклассных мероприятиях.

слайд 7

слайд 8

слайд 9 (видеозапись)

слайд 10

5. Первичное осмысление и закрепление материала.

Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление полученных на уроке знаний.

Организует работу с текстом учебника (выборочное чтение).

Вопросы:

1. Зачем славянам была нужна дружина?

2. Какое основное занятие было у дружинников?

3. Чем был вооружен славянский воин?

Организует работу с интерактивной доской. Задание «Исключи лишнее».

- На доске изображены оружия и доспехи славянских воинов. Ваша задача – исключить лишнее, то, что, по вашему мнению, им не принадлежало.

Предлагает учащимся в парах выполнить задание творческого характера «Одень воина». (подготовка проходит под музыку М.П. Мусоргского «Богатырские ворота – гимн Великой Руси»)

- Перед вами набор с картинками, предлагаю вам создать своего славянского воина.

Организует коллективную проверку проектов учащихся.

Работают с учебником: находят в тексте ответ на вопрос. Допускается самостоятельная формулировка ответа.

Выбирают правильный ответ. Объясняют свой выбор.

Работают в парах. Создают мини-проект.

Каждая пара демонстрирует результат своей работы, поясняя ход своих действий.

слайд 11

слайд 12

слайд 13

(аудиозапись)

6. Контроль усвоения полученных знаний.

(резервный этап – на усмотрение учителя)

Коррекция знаний.

Осуществляет индивидуальный контроль в виде самостоятельной работы «Кроссворд».

Организует взаимопроверку.

Выполняют задание индивидуально устно.

Осуществляют взаимопроверку.

слайд 14

(резервный)

7. Итоги урока.

Подведение итогов урока.

Подводит учащихся к выводу по теме урока.

- Сегодня мы поговорили о наших предках – славянах, о героях – богатырях, от которых и пошла слава русских воинов. Эти герои сражались, защищая русскую землю и, конечно, они достойны того, чтобы ими до сих пор восхищались и помнили.

Работа с пословицами.

- На доске пословицы, я хочу, чтобы каждый из вас выбрал себе одну и записал в тетрадь, чтобы эта пословица стала девизом по жизни.

Высказывают свое мнение.

Самостоятельно делают выбор пословицы, записывают в тетрадь. Желающие зачитывают вслух, объясняют свой выбор.

слайд 15

слайд 16

8. Домашнее задание.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.

Раздает учащимся конверты с дифференцированным домашним заданием. Дает установку о его выполнении.

- В качестве домашнего задания я подготовила вам конверты-сюрпризы. Каждый получит сегодня индивидуальное задание, а какое вы узнаете, открыв его на самоподготовке.

Знакомятся с домашним заданием.

9. Рефлексия.

Оценка и самооценка деятельности учащихся на уроке.

Побуждает учащихся сделать оценочную и эмоциональную рефлексию своей деятельности на уроке.

- Ребята, подошел момент, когда нам нужно оценить работу на уроке. Я предлагаю это сделать вам самим с помощью геометрических фигур.

1. Прием «Геометрическая фигура»

- Спасибо, за работу! Вы старались быть активными сегодня. Чтобы вы не забывали о том, что наши предки были храбрыми и смелыми, я хочу подарить вам обереги-талисманы от врагов, пусть они напоминают вам о нашем сегодняшнем уроке.

2. Прием «Смайл»

- Вернемся к смайликам. Итак, с каким настроением мы заканчиваем наш урок?

- Всем спасибо, до свидания.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

слайд 17

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры