Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Чтение. Готовимся к егэ по английскому языку

Главная / Измена жены

Раздел 2. Чтение

Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G.

Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один

раз. В задании один заголовок лишний.

Travel memories Popular hobby

Animal lover magazine Family magazine

Travel to stars People and nature 4. 8.

Star dreams Animals in danger A. Most people who spend a holiday travelling take a camera with them and photograph anything that interests them – sights of a city, views of mountains, lakes, waterfalls, men and women, children, ruins of ancient buildings, and even birds and animals. Later looking through their albums they will remember the happy time they have had, the islands, countries and cities they have seen.

Выбор заголовка № 1 (Travel memories) определяется употреблением в абзаце ряда лексико-грамматических «подсказок», а именно: слов и выражений, связанных с темой «Воспоминания о путешествиях» (spend a holiday travelling… Later looking through their albums…. remember…);

модальный глагол will (will remember) указывает на повторяющийся характер действия (remember) - воспоминания о поездках, совершенных ранее, что выражается при помощи видо-временной формы Present Perfect (have had…have seen).

B. Of course, different people dream of different things. Someone wishes a calm and quiet life; others imagine their life as a never-ending adventure. The majority dream of something concrete: a villa in some warm place, an account in a Swiss bank, a splendid car… Its interesting to know what the dreams of people who already have all this are. Celebrities, as we know, never hide their unusual hobbies, and often shock us with their extravagant behaviour.



Выбор заголовка № 4 (Star dreams) основан на общем содержании отрывка, в котором говорится о мечтах различных людей. Помимо этого, на выбор влияет употребление в тексте ряда лексических «подсказок»

контекстуального характера, так или иначе перефразирующих ключевое слово “star”, а также употребление в первом случае другого ключевого слова “dreams”: It’s interesting to know what the dreams of people who already have all this are. Celebrities, as we know, never hide… C. It is Junior Baseball Magazines mission to provide information that enhances the youth baseball experience for the entire family. The player improves his skills and is more successful. The family enjoys the activity more and shares this precious time in their life. Junior Baseball emphasizes good sportsmanship, safety, physical fitness and wholesome family values.

Выбор заголовка № 6 (Family magazine) является вполне очевидным, так как определяется общим содержанием абзаца, где речь идет о периодическом издании для всей семьи, а также неоднократном употреблением в тексте слова family (for the entire family, the family, family values).

D. The seas are in danger. They are filled with poison like industrial, nuclear and chemical waste. The Mediterranean Sea is already nearly dead; the North Sea is following it. The Aral Sea is on the brink of extinction. If nothing is done about it, one day nothing will be able to live in the seas. Every ten minutes one species of animal, plant or insect dies out forever.

Выбор заголовка № 8 (Animals in danger) определяется общим содержанием и тональностью абзаца, в котором создается мрачная картина вымирания животного мира при помощи использования лексических единиц с явной отрицательной коннотацией, относящихся к семантическому полю «гибель, смерть»: in danger, poison, waste, nearly dead, on the brink of extinction, nothing will be able to live, dies out forever.

E. Lots of people all over the world enjoy collecting stamps. Stamps are like little pictures. Very often they show the flowers or the trees which grow in this or that country, or they can show different kinds of transport of the country.

Stamps may also have portraits of famous people on them. Some stamps show art work from the history of the country.

Выбор заголовка № 5 (Popular hobby) подсказан уже первым предложением абзаца (Lots of people all over the world enjoy collecting stamps.), являющимся по сути перифразированным заголовком (Lots of people over the world = popular; enjoy collecting stamps = hobby). Последующий текст является лишь описанием деталей указанного хобби.

F. “Friend” is the title of my favourite magazine. It consists of 70 pages, with lots of colourful and bright pictures and provides interesting and useful information for people who love animals. The magazine includes numerous articles devoted to various topics connected with domestic animals, ways to take care of them, pet food, animal health and many other topics crucial for any animal lover.

Выбор заголовка № 2 (Animal lover magazine) является очевидным в силу того, что в тексте используются ключевые для понимания словосочетания “love animals” (предложение № 2), “animal lover” (предложение № 3), а также слова и выражения, косвенно связанные с темой любви и заботы о животных (interesting and useful information, to take care of them, topics crucial for).

G. People are beginning to realize that environmental problems are not just somebody elses. Many people join and support various international organizations and green parties. Human life is the most important, and polluted air, poisoned water, wastelands, noise, smoke, gas, exhaust all influence not only nature but people themselves. Everything should be done to improve ecological conditions on our planet.

Выбор заголовка № 7 (People and nature) обусловлен наличием в тексте лексических единиц, прямо или косвенно связанных с темой «Природа и человек. Защита окружающей среды» (…environmental problems… Many people join… green parties… Human life is the most important …influence not only nature but people themselves… ecological conditions on our planet …).

A B C D E F G Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, B3 обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя.

Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.

Mobile phones On New Years Day, 1985, Michael Harrison phoned his father, Sir Ernest, to wish him a happy new year. Sir Ernest was chairman of Racal Electronics, the owner of Vodafone, A _______________________.

At the time, mobile phones weighed almost a kilogram, cost several thousand pounds and provided only 20 minutes talktime. The networks themselves were small; Vodafone had just a dozen masts covering London. Nobody had any idea of the huge potential of wireless communication and the dramatic impact B _______________________.

Hardly anyone believed there would come a day when mobile phones were so popular C _______________________. But in 1999 one mobile phone was sold in the UK every four seconds, and by 2004 there were more mobile phones in the UK than people. The boom was a result of increased competition which pushed prices lower and created innovations in the way that mobiles were sold.

When the government introduced more competition, companies started cutting prices to attract more customers. Cellnet, for example, changed its prices, D _______________________. It also introduced local call tariffs.

The way that handsets themselves were marketed was also changing and it was Finlands Nokia who made E _______________________. In the late 1990s Nokia realized that the mobile phone was a fashion item: so it offered interchangeable covers which allowed you to customize and personalize your handset.

The mobile phone industry has spent the later part of the past decade reducing its monthly charge F _______________________, which has culminated in the fight between the iPhone and a succession of touch screen rivals.

1. trying to persuade people to do more with their phones than just call and text

2. that there would be more phones in the UK than there are people

3. and relying instead on actual call charges

4. that mobile phones would have over the next quarter century

5. the leap from phones as technology to phones as fashion items

6. and his son was making the first-ever mobile phone call in the UK

7. the move to digital technology, connecting machines to wireless networks A B C D E F Данное задание предполагает восстановление целостности текста, в котором опущен ряд предложений. Успешность выполнения задания требует знания структуры различных типов предложений, включая компоненты сложноподчиннного предложения.

Выбор варианта № 6 для пропуска А (and his son was making the firstever mobile phone call in the UK) является единственно возможным, так как из контекста становится ясно, что между отцом и сыном состоялся разговор по мобильному телефону. На лексико-грамматическом уровне на это указывает сочетание притяжательного местоимения his с существительным father в первом предложении и притяжательного местоимения his с существительным son в выбранном варианте, что в свою очередь обеспечивает связанность и смысловую целостность абзаца.

Выбор варианта № 4 для пропуска B (that mobile phones would have over the next quarter century) также не вызывает сомнений, поскольку обусловлен лексико-грамматическим и общим социальным контекстом.

Придаточное определительное является единственным верным выбором для данного сложноподчиненного предложения, развивая заложенную в нем идею о колоссальном значении изобретения мобильных телефонов. Выбор данного варианта также очевиден и с позиции современного пользователя мобильными переговорными устройствами.

Выбор варианта № 2 для пропуска С (that there would be more phones

in the UK than there are people) обусловлен структурными причинами:

модель so+adjective+that предполагает последующее употребление придаточного сравнительного предложения, каким и является вариант № 2.

Выбор варианта № 1 для пропуска D (trying to persuade people to do more with their phones than just call and text) определяется общим содержанием абзаца и логикой развития основной мысли. Во втором предложении содержится пример, иллюстрирующий ключевую идею, представленную в первом предложении. В соответствии со стилистической нормой английской письменной речи причастный оборот (an ing-clause) «trying to persuade people to do more with their phones than just call and text»

используется для передачи действия, на фоне которого разворачивается другое действие (Cellnet, for example, changed its prices…). Помимо этого, все остальные варианты не подходят ни в содержательном, ни в грамматическом плане.

Вариант № 5(the leap from phones as technology to phones as fashion items) для пропуска Е необходимо выбрать в силу того, что после глагола made должно идти существительное с артиклем. Вариант № 5, в отличие варианта № 7, тоже начинающегося с существительного the move, подходит еще и потому, что закладывает идею мобильного телефона не только как средства связи, но и модного аксессуара, о чем прямо говорится в следующем предложение абзаца (In the late 1990s Nokia realized that the mobile phone was a fashion item).

Выбор варианта № 3 (and relying instead on actual call charges) для пропуска F обусловлен тем фактом, что недостающая фраза является частью конструкции spend + time expression + ing-form. Поскольку в предложении присутствует первая часть конструкции (The mobile phone industry has spent the later part of the past decade reducing its monthly charge…), выбор варианта № 3 является единственным возможным.

Дополнительной причиной выбора варианта № 3 является тот факт, что продолжение предложения должно содержать однородный член в форме причастия настоящего времени. Сочинительный союз «and» является еще одним указанием на наличие сочинительной связи в данном предложении, реализованной через употребление однородных членов. Дополнительной смысловой подсказкой является противопоставление «monthly charge» и «actual call charges» в сочетании с повтором слова «charge».

Прочитайте текст и выполните задания А15–А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Llandudno Llandudno is truly a fine and handsome place, built on a generously proportioned bay and lined along its broad front with a huddle of prim but gracious nineteenth-century hotels that reminded me in the fading light of a lineup of Victorian nannies. Llandudno was purpose-built as a resort in the mid-1800s, and it cultivates a nice old-fashioned air. I dont suppose that Lewis Carroll, who famously strolled this front with little Alice Liddell in the 1860s, would notice a great deal of change today.

To my consternation, the town was packed with weekending pensioners.

Buses from all over were parked along the side streets, every hotel I called at was full, and in every dining room I could see crowds – veritable oceans – of nodding white heads spooning soup and conversing happily. Goodness knows what had brought them to the Welsh seaside at this bleak time of year.

Farther on along the front there stood a clutch of guesthouses, large and virtually indistinguishable, and a few of them had vacancy signs in their windows.

I had eight or ten to choose from, which always puts me in a mild fret because I have an unerring instinct for choosing badly. My wife can survey a row of guesthouses and instantly identify the one run by a white-haired widow with a fondness for children, and sparkling bathroom facilities, whereas I can generally count on choosing the one run by a guy with a grasping manner, and the sort of cough that makes you wonder where he puts the phlegm. Such, I felt, would be the case tonight.

All the guesthouses had boards out front listing their many amenities – COLOUR TV, HOSPITALITY TRAYS, FULL CENTRAL HEATING, and the coyly euphemistic EN SUITE ALL ROOMS, meaning private bathrooms. One place offered satellite TV and a trouser press, and another boasted CURRENT FIRE CERTIFICATE – something I had never thought to look for in a B&B. All this heightened my sense of unease and doom. How could I possibly choose intelligently among such a variety of options?

I selected a place that looked reasonable enough from the outside – its board promised a color TV and coffee making facilities, about all I require these days for a Saturday night – but from the moment I set foot in the door I knew it was a bad choice. I was about to turn and flee when the owner emerged from a back room and stopped my retreat with an unenthusiastic “Yes?” A short conversation revealed that a single room with breakfast was for 19.50. It was entirely out of the question that I would stay the night in such a dismal place at such an exorbitant price, so I said, “That sounds fine,” and signed in. Well, its so hard to say no.

My room was everything I expected it to be – cold and cheerless with laminated furniture, grubbily matted carpet, and those mysterious ceiling stains that bring to mind a neglected corpse in the room above. There was a tray of coffee things but the cups were disgusting, and the spoon was stuck to the tray.

I peered at the yellowy tile around the bath and sink and realized what the landlord did with his phlegm. A bath was out of the question, so I threw some cold water on my face, dried it with a towel that had the texture of shredded wheat, and gladly took my leave.

Общие комментарии При выполнении заданий А15-А21 необходимо выработать общую стратегию работы с текстом.

1. Прочитать текст. Идентифицировать фрагменты текста, семантически соотносимые с утверждениями, сформулированными в задании: фрагменты текста могут включать парафразы, слова, синонимичные тем, которые употребляются в задании.

2. Исключить однозначно неверные ответы.

3. Найти в тексте место (предложение, часть предложения, несколько предложений), которое подтверждает ответ.

4. Попытаться дифференцировать информацию: отделить главное от второстепенного, новые сведения от уже упомянутых, присутствие в тексте прямых или косвенных указаний на лицо или событие.

5. Принять окончательное решение относительно правильного ответа.

А15 Llandudno is described as a

1) fashionable 19th century resort.

2) beautiful growing resort.

3) place where Lewis Carroll lived.

4) place famous for its comfortable hotels.

Ключ: 1 При выборе ответа в задании А15, относящемуся к первому абзацу текста, необходимо обратить внимание на контекстуальные подсказки, указывающие на правильный выбор (вариант № 1 - fashionable 19th century resort). С одной стороны, в тексте не содержится указаний на то, что Llandudno - развивающийся курорт (вариант № 2 - beautiful growing resort), что там жил Льюис Кэррол (вариант № 3 - place where Lewis Carroll lived.

Сравните с предложением из текста «…Lewis Carroll, who famously strolled this front…) или что курорт славится своими удобными отелями (вариант № 4 - а place famous for its comfortable hotels). С другой стороны, в абзаце упоминается - прямо или косвенно - 19 век (nineteenth-century hotels, Victorian nannies, in the mid-1800s, old-fashioned, in the 1860s) и используются прилагательные fine, handsome, gracious, nice для создания образа привлекательного, модного курорта.

The phrase “veritable oceans” in paragraph 2 refers to А16

1) hotel dining rooms.

2) hotel guests wearing white hats.

3) old people dining in cafes.

4) buses crowded with old Welsh people.

Ключ: 3 Ответ в задании А16 вполне очевиден. Правильный вариант (№ 3) подсказан контекстом, окружающим процитированное в задании словосочетание (“veritable oceans”), в котором говорится о толпах пожилых туристов (I could see crowds – veritable oceans – of nodding white heads spooning soup and conversing happily.) Выражение «old people»

метонимически перефразировано в тексте как white heads, указывая на возраст людей и на них самих при помощи описания их цвета волос. Выражение «dining in cafes» - через конкретизацию их действий по время принятия пищи (nodding, spooning soup).

А17 When choosing a guesthouse the narrator was worried because he

–  –  –

Ключ: 1 При выборе ответа в задании А 17, относящегося к третьему абзацу текста, необходимо идти путем исключения неподходящих вариантов №№ 2, 3 и 4 на основании тщательного изучения контекста, не содержащего необходимой для данных вариантов информации.

Соответственно, единственно правильным вариантом является № 1 (wasn’t good at making the right choice), представляющий собой перифраз оригинальных предложений из текста «I have an unerring instinct for choosing badly… I can generally count on choosing the one run by a guy with a grasping manner, and the sort of cough that makes you wonder where he puts the phlegm.».

А18 The narrator thought that the choice of a guesthouse used to be easier because

–  –  –

Ключ: 2 При выборе ответа в задании А 18 необходимо идти путем исключения неподходящих вариантов №№ 1, 3 и 4 на основании тщательного изучения контекста, в котором не содержится необходимая для выбора данных вариантов информация или по-иному расставлены смысловые акценты. Единственно подходящим по смыслу ответом является вариант № 2, представляющий собой резюме основного содержания оригинального отрывка из текста (its board promised a color TV and coffee making facilities, about all I require these days for a Saturday night).

А19 Why did the narrator agree to the room?

–  –  –

Ключ: 2 При поиске правильного ответа в задании А 19 достаточно внимательно прочитать абзац до конца. Последнее предложение абзаца «Well, it’s so hard to say no.» подсказывает выбор правильного варианта № 2 (He could not refuse the offer.)

–  –  –

Ключ: 3 В задании А 20 выбор ответа № 3 (The bathtub was dirty.) в качестве правильного обусловлен наличием авторского описания ванной «The bathroom … had … dirt …I peered at the yellowy tile around the bath and sink and realized what the landlord did with his phlegm...». Другие варианты (№ 1 The water was too cold, № 2 There was no hot water и № 4 There was no light.) исключаются еще и по той причине, что противоречат фактам в тексте или в тексте отсутствует соответствующая информация.

What is the narrators attitude towards the room he stayed in?

–  –  –

Ключ: 4 При выполнении задания А 21 необходимо несколько раз внимательно прочитать соответствующий абзац, обращая внимание на лексико-стилистические средства передачи авторского отношения. В абзаце не содержится указания на то, что автор испытывал удивление (вариант №1 - surprised), что ему было все равно (вариант № 2 – indifferent) или он положительно отнесся к тому, что увидел (вариант № 3 – positive). Большое количество слов и выражений с явной или неявной отрицательной коннотацией, использованные автором для создания картины грязного, неуютного и даже жутковатого номера, не позволяет нам сделать иного выбора, чем вариант № 4. (См. текст: It was entirely out of the question that I would stay the night in such a dismal place at such an exorbitant price… My room was… cold and cheerless… grubbily matted carpet, and those mysterious ceiling stains that bring to mind a neglected corpse in the room above. There was a tray of coffee things but the cups were disgusting, and the spoon was stuck to the tray.

The bathroom, faintly illuminated by a distant light activated by a length of string, had curling floor tiles and years of accumulated dirt packed into every corner.

I peered at the yellowy tile around the bath and sink and realized what the landlord did with his phlegm. A bath was out of the question, so I threw some cold water on my face, dried it with a towel that had the texture of shredded wheat, and gladly took my leave.) Раздел 3. Грамматика и лексика Прочитайте приведнные ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B4–B10.

–  –  –

Тема: Личные местоимения (падежная форма).

Сорокина, Резник, стр. 30-31; Крылова, Крылова, стр. 138-139.

It was taking a long time for the waiter to arrive, but I was in no hurry. I was sure that the waiter __________________ COME B5 soon.

Ключ: would come Тема: Future-in-the-Past (Лично-временные формы глагола) Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия: Murphy, U. 36 (B), Крылова, Крылова, стр. 36; Сорокина, Резник, стр.69-70.

But finally, becoming impatient, I turned to signal for service and saw the neon sign. That was the __________________ BAD B6 moment... I discovered that I was sitting outside a store selling garden furniture.

Ключ: worst Тема: Степени сравнения прилагательных («особые» формы)

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

Murphy, U. 105 (С); Sorokina, Reznik, Appendix 8 (3); Сорокина, Резник, стр.26-27.

Macmillan, Exmas Skills for Russia, Grammar and Vocabulary, 2006 U. 11.

The Great Wall of China The Great Wall of China runs for 6,700 kilometers from east to B7 west of China. It is one of the __________________ wonders GREAT of the world.

Ключ: greatest Тема: Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия: Murphy, §108; Резник, Сорокина – стр. 25.

Наличие перед требуемой формой сочетания «one of the», включающего определенный артикль, и последующей фразы of-phrase, делает выбранный вариант единственным правильным.

B8 The Great Wall __________________ in order to protect BUILD the country form different aggressors.

Ключ: was built Тема: The Passive Voice (страдательный залог). Основные видовременные формы.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия: Murphy, §42; Hewings §§29, 30; Sоrokina, Reznik – IX, 1.2.5.0, 1.2.5.2; Резник, Сорокина – стр. 70-76.

Описание действия, происходящего в прошлом без видимой связи с настоящим, требует употребления глагола BUILD именно в указанной форме.

The construction of the Wall __________________ in the 6th BEGIN B9 century BC and lasted until the 16th century AD.

Ключ: began Тема: Видовременные формы английского глагола. Past Indefinite/Past Simple.

Сравнение форм Past Indefinite/Simple и Past Continuous/Progressive. Неправильные глаголы. Образование формы прошедшего времени неправильных глаголов.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия: Murphy, §§ 5, 13, 14, Appendix 1; Sorokina, Reznik – IX, 2.11, Appendix 24; Резник, Сорокина – стр.

48-51. Глагол. Личные формы. § 5, п. 2 Форма BEGAN является формой Past Indefinite неправильного глагола BEGIN. Выбор данной видовременной формы обусловлен его типичным употреблением в заданном контексте для описания последовательных действий в прошлом (began and lasted).

Since then, the Great Wall of China __________________ BECOME B10 a symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years.

Ключ: has become Тема: Видо-временные английские глаголы Present Perfect.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия: Murphy, §§7, 8; Hewings § 5; Резник, Сорокина– стр. 58-61, § 7 Глагол. Личные формы глагола.

Выбор формы Present Perfect глагола BECOME обусловлен тем, что действие, начавшееся в определнный момент в прошлом, продолжается до сих пор, при этом известна его длительность (предлог since указывает на отправную точку действия).

Прочитайте приведнный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–B16, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11–В16.

UK: Conservation and Environment Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. POPULATE B11 Despite its high __________________ density and widespread urbanization, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.

Ключ: population Тема: Словообразование: абстрактные существительные. Суффиксация. Значения суффиксов.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

McCarthy §8; Side, Wellman, Unit 5, Vocabulary: Section 6.

Twelve National Parks are freely accessible to the public and NATURE B12 were created to conserve the __________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.

Ключ: natural Тема: Словообразование: прилагательные. Суффиксация. Значения суффиксов.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

Most of the land in National Parks is privately owned, but VISIT B13 administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________________

with the need to conserve these open spaces for future generations.

Ключ: visitors Тема: Словообразование: конкретные существительные. Суффиксация. Значения суффиксов.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

McCarthy – §8; Side, Wellman – Unit 5, Vocabulary: Section 6.

The UK also works to improve the global environment and has SERIOUS taken global warming __________________ ever since B14 scientists discovered the hole in the ozone layer.

Ключ: seriously Тема: Словообразование: наречия. Суффиксация. Значения суффиксов.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

McCarthy – §8; Side, Wellman – Unit 5, Vocabulary: Section 6.

In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding PROTECT B15 developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental __________________.

Ключ: protection Тема: Словообразование: абстрактные существительные. Суффиксация. Значения суффиксов.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

McCarthy – §8; Side, Wellman – Unit 5, Voc.: Section 6.

Nowadays British __________________ are taking part in one SCIENCE B16 of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.

Ключ: scientists Тема: Словообразование: конкретные существительные. Суффиксация. Значения суффиксов.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

McCarthy – §8.

В данном задании особое внимание следует уделить взаимосвязи суффикса и части речи (ряд суффиксов может помочь в определении части речи, что позволит правильно образовать новое слово от предлагаемой основы в рамках заданного контекста).

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22–А28. Эти номера соответствуют заданиям A22–A28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного Вами варианта ответа.

Amos It wasnt unusual for Amos to go to Deravenels on Saturday, even though the offices were closed over the weekend. He A22 ______ to go to tidy up his paperwork and do other small jobs he couldnt attend to during the week.

But on this Saturday morning he had a specific purpose when he arrived at the grand old building on the Strand. The uniformed doorman A23 ______ Amos close his umbrella and take off his raincoat. Then he touched his cap and said, “Good morning, Mr. Finnister”.

Amos had come to the office to A24 ______ a few telephone calls. His first call was to the Royal London Hospital, Whitechapel, where he quickly discovered the records office was not open on weekends. He then dialed Ravenscar and was put through to Edward Deravenel.

“Good morning, Amos,” Edward said. “Im assuming you have some news for me.” Amos then relayed all the information he had gathered the night before.

“Well done, Amos!” Edward exclaimed. “Thank you for going into all this A25 ______. I knew I could depend A26 ______ you. My wife will be happy as I am to know everything; its been such a mystery all these years. To A27 ______ the truth, I think that Grace Rose should also know what happened to her mother.

It will finally put her mind at rest.” “I agree, sir. I will telephone you on Monday”. Amos walked home, A28 ______ no attention to the heavy rain. He felt happy.

1) held 2) took 3) used 4) kept A22 Ключ: used Модель used + to + inf используется для выражения повторяющегося действия в прошлом. Необходимо соотнести эту модель с фразой «It wasn"t unusual», усиливающей значение регулярного, повторяющегося действия в прошлом.

Для изучения данной темы используйте следующие учебники и учебные пособия:

McCarthy – §8; Murphy, U. 18; Macmillan, Exmas Skills for Russia, Grammar and Vocabulary, 2006 U. 3; Крылова, Крылова, стр. 24.

–  –  –

A27 1) tell 2) speak 3) say 4) talk Ключ: tell В данном задании проверяется знание устойчивых сочетаний с глаголами говорения. Подсказкой правильного выбора является следующее после пропуска существительное truth с определенным артиклем, а также синтаксическая функция данного устойчивого словосочетания, а именно, вводный элемент (парантеза).

Заметим, что глагол speak (вариант №2) также может употребляться с существительным truth в определенных контекстах (см. Macmillan: p. 1543), за исключением указанного выше.

A28 1) turning 2) paying 3) drawing 4) bringing Ключ: paying Для выполнения данного задания необходимо знать устойчивые словосочетания с существительным attention. Учитывая заданный лексико-грамматический контекст, из предложенных вариантов следует выбрать вариант № 2 (paying no attention to the heavy rain). Варианты № 1 (turning), № 3 (drawing) и № 4 (bringing) не подходят в силу структурных особенностей.

Ср.: to draw SMB"S attention to sth to bring STH to SMB"S attention to turn ONE"S attention to STH.

Личное письмо – это вы «на бумаге», поэтому их стиль не должен быть официальным и тяжелым. Такое письмо должно звучать как естественная беседа, записанная на бумагу. При том что само письмо является образцом письменной речи, неофициальное письмо личного характера будет отражать особенности устной речи.

Представьте себе, что вы находитесь в одной комнате с адресатом и говорите с ним простым и понятным языком о том, что вы видели, делали, думали или испытали с момента написания предыдущего письма.

Любое письмо, а письмо личного характера, возможно, в максимальной степени, предполагает соблюдение норм и правил вежливости. Это проявляется как на уровне организации текста письма, так и на уровне выбора лексических и стилистических средств. При этом языковые формы, воплощающие эти правила вежливости, не являются очень жестко регламентированными в личном письме и допускают оригинальность и самобытность, отражающие ваши личные особенности.

Обращение Следует подчеркнуть, что требования ЕГЭ предполагают наличие обращения на отдельной строке (равно как и адрес автора письма и дату в правом верхнем углу):

15 Rock Creek Parkway Bristol 8 Friday 21st December Тем не менее, имея в виду иные ситуации написания неофициальных писем, с которыми вы будете сталкиваться в реальной действительности, нельзя не отметить следующее.

Письмо личного характера не обязательно должно начинаться с традиционного обращения „Dear.

Сравните два отрывка ниже:

Dear Helen, We’ve been having very bad weather here. It’s been raining very hard for a week, without letup. I hope you’re having better weather in New York.

Вы можете начать свое письмо вообще без обращения, если вам это нравится больше, и сразу задать живой разговорный тон, возможно даже, более теплый и естественный:

What awful weather we’ve been having, Helen! It’s been raining cats and dogs for the past week. How’s the weather in New York?

Обратите внимание на следующее:

Во втором варианте отсутствует слово „Dear, а имя употреблено в конце фразы, которая сама по себе является восклицательным предложением, что сразу создает более эмоциональную и естественную тональность. (Здесь хочется напомнить, что короткие восклицательные предложения, выражающие чувства или удивление, в принципе, способствуют созданию неофициального стиля вашего письма: Brilliant news!

Congratulations! Well done! Однако прибегать к такому приему не следует часто – максимум один или два раза в письме из 100 слов);

Выражение ‘It’s been raining cats and dogs’ носит более разговорный характер, чем нейтральная фраза ‘It’s been raining very hard’;

Вопрос ‘How’s the weather in New York?’ усиливает разговорный характер, так как обращен непосредственно к адресату и поощряет к ответу;

И в первом, и во втором вариантах употреблены сокращенные формы глаголов (weve; youre; hows), что характерно именно для устной речи и помогает пишущему воссоздать разговорный стиль на бумаге.

Если вы все-таки начинаете свое личное письмо со слов „Dear …, не забывайте, что английские правила пунктуации не предполагают, в отличие от русского языка, употребления восклицательного знака. Чаще всего после имени употребляется запятая, как в примере выше.

Ссылка на предыдущее письмо (или предыдущую коммуникацию) Постарайтесь не начинать письмо с извинения или объяснения, почему вы не ответили/не написали раньше. Англоязычному адресату вряд ли будет радостно увидеть такие фразы, как ‘I should have written long before this’; ‘I received your letter and I’m sorry I haven’t answered it earlier.’ Аналогично фраза „I’ll have to rush this letter, as I’ve got to run’ вряд ли будет комплиментом вашему собеседнику и вряд ли вписывается в англоязычную культурную традицию.

Постарайтесь начать с комплимента (‘It’s great / lovely to get your letter’; ‘You always write such interesting news!’) или, как минимум, с благодарности за отправленное вам письмо (‘Thanks for your letter’ – не забудьте, что „Thanks звучит более разговорно, чем „Thank you, и поэтому больше походит для неофициального письма).

В начале письма можно также употребить следующие фразы:

Lovely / It’s great to hear from you.

Hope you"re well.

Убедитесь в том, что вы не начинаете письмо со слов, оканчивающихся на „ing, как, например в следующей фразе: „Having heard that youre back from your trip to Europe, I …. Это неизменно придает письму более официальный, неестественный характер.

Завершение письма Избегайте в конце письма фразы, которые могут показаться обидными вашему адресату, как например:

‘That’s all for now, I’m in a big rush’; ‘I think I’ll close as there’s nothing else to write.’ Подобные фразы невежливы в принципе, а в англоязычных письмах звучат откровенно грубо и резко.

Представьте себе завершающую фразу своего письма как улыбку или рукопожатие.

Покажите, что ваша последняя мысль будет не о себе, а о том человеке, которому вы пишите:

I’ll write again very soon.

I’ll check out the title of the book I’ve mentioned and get back to you soon.

Loved your letter, and hope you’ll write soon again!

Если вы хотите передать привет кому-либо/от кого-либо, можно употребить следующие фразы:

Please give my regards / love to ….

Lydia sends best wishes to you.

My parents send their love and say they’d love to meet you.

Please say hello to your brother.

Вот еще несколько выражений, которые часто употребляются носителями английского языка в конце письма:

Write back soon. / Write back soon and tell me what you think.

All the best, … Best wishes, … Yours, … Love, … Lots of love, …

Yours, Michael Порядок выполнения задания и некоторые дополнительные рекомендации Внимательно прочитайте задание: что ожидается от вас при написании ответного 1.

письма. Четко отметьте для себя, имеются ли «количественные» требования, например, задать определенное количество вопросов своему адресату, а также требование к объему задания (количество слов).

Внимательно прочитайте предложенный текст письма, на которое необходимо 2.

ответить, и проанализируйте его с точки зрения темы, смысла, языка. Ваше ответное письмо должно точно соответствовать теме, обозначенной в письме, и его смыслу. Если вам задаются вопросы, предполагается, что вы дадите на них ответ(ы). Если письмо содержит, например, описание какого-либо события, к которому автор имеет отношение, логично предположить, что в вашем ответе должна содержаться соответствующая реакция, упоминание этого события и т.д. Этого требуют общепринятые нормы вежливости. Чтобы выразить свое отношение/мнение, можно употребить следующие фразы:

I"m so pleased to hear...

I"m sorry to hear / learn...

It"s great to hear...

What wonderful news about...

Помните, что даже если задание не требует сформулировать несколько вопросов, 3.

письмо должно содержать вопросы. Вопросы отражают ваш искренний интерес к собеседнику, и поэтому являются неотъемлемой частью письма.

Вот несколько выражений, которые можно употребить, чтобы ввести новую тему или задать вопрос:

By the way, … Did you know that …?

Have you heard …?

При этом письмо не должно целиком состоять из вопросов („Hows everything? Whats the news at school? Hows your dog? Are you reading anything interesting now?).

В англоязычной культуре не принято (и считается невежливым) обсуждать в 4.

письмах свои проблемы, неприятности, сообщать плохие новости. Даже если вы должны/вам необходимо сообщить нечто плохое, принято начинать, по возможности, с более позитивного. Обратите внимание, как это достигается в следующем отрывке:

„Well, were back home from the trip to the sea. We had two great weeks there! We had a little more excitement than we bargained for, as we had an accident on the way home. But dont worry, everyones safe and well. Some minor bruises and scratches, nothing serious. The car was badly damaged though.

(И как тут не вспомнить слова известной французской песенки:

Tout va trs bien, Madame la Marquise, Tout va trs bien, tout va trs bien,

Вс хорошо, прекрасная маркиза,Дела идут и жизнь легка …)

С2 «Мое мнение»

Суть задания Данное задание предполагает, что экзаменуемые должны прокомментировать предложенное утверждение (или несколько утверждений), оформив письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме в пределах предложенного объема (200 – 250 слов, что с учетом допускаемого отклонения в 10% фактически может составлять от 180 до 275 слов).

Следует сразу обратить внимание на то обстоятельство, что, как правило, предложенное утверждение содержит две противоположные точки зрения на некоторую проблему, с одной точкой зрения экзаменуемый должен согласиться и предложить несколько доводов в поддержку своего мнения, а другую точку зрения – опровергнуть, также представив несколько типичных доводов и опровергнув каждый из них. Все эти требования/ожидания фактически сформулированы в четырех пунктах предложенного «плана» в тексте задания С2.

Критерии оценивания Таким образом, очевидно, что данное задание весьма жестко регламентировано как по содержанию, так и по форме. Поэтому экзаменуемый должен четко понимать, что важными критериями оценивания данной работы, помимо языкового оформления (разнообразия и правильности употребления лексических единиц, грамматических форм и конструкций, правильности орфографии и пунктуации, соблюдения стилистических норм) будут содержание и организация текста.

А) Содержание Для того чтобы соответствовать требованиям к содержанию текста, создаваемого в рамках данного задания С2, необходимо убедиться, что вы поняли ту коммуникативную задачу, которая перед вами стоит. Судя по вариантам ЕГЭ за последние несколько лет, основная коммуникативная задача заключается в том, чтобы представить свое мнение/позицию в отношении предложенной темы и убедить читателя в правильности этого мнения/этой позиции.

Как добиться решения поставленной коммуникативной задачи?

1. Необходимо четко сформулировать суть проблемы. Здесь вы, несомненно, отталкиваетесь от предложенных для комментария утверждений, однако постарайтесь не повторять их дословно, а употребить синонимичные лексические единицы, перифразировать исходное утверждение (это ваше вступление, первый абзац).

2. Высказать свое личное мнение по данной проблеме, подкрепив его несколькими аргументами (один или два) (второй абзац).

3. Сформулировать противоположную точку зрения и предложить несколько аргументов, которые обычно выдвигают ее сторонники (один или два аргумента) (третий абзац).

4. Предложить свои контраргументы, т.е. объяснить, почему вы не готовы согласиться с противоположной точкой зрения (технически это можно сделать либо в отдельном абзаце, либо в рамках предыдущего абзаца, т.е. совместить аргумент противоположной стороны и свой контраргумент).

5. Подвести некий итог ваших размышлений на предложенную тему, подтвердив еще раз свою позицию.

Б) Организация Частично рекомендации по соблюдению данного критерия были даны в пункте А) выше, в частности, рекомендации в отношении деления текста на абзацы. Каждый абзац должен содержать не менее 2-3 предложений. Если абзац слишком короткий, это может означать, что вы просто констатируете идею, не развивая ее, или что вы разбиваете одну идею, “some people” предполагает, что имеются и другие люди, которые данное мнение не разделяют.

Кроме того, в предложенном в задании плане (которому экзаменуемые должны строго следовать, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию) третий пункт предполагает, что экзаменуемый сформулирует противоположную точку зрения и приведет один или два аргумента (express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion).

Таким образом, ожидается, что вы на протяжении всего комментария будете сравнивать и противопоставлять различные существующие мнения по предложенной теме, соглашаться и не соглашаться с ними.

В этой связи полезно помнить слова и выражения, передающие идею наличия различных мнений, сравнения, контраста, несогласия, например:

differ, v (People differ in their attitude to extreme sports.) – Обратите внимание, что можно начать с более общего положения о том, что люди по-разному относятся к экстремальным видам спорта, а далее уточнить, в чем это разное отношение заключается. Следует отметить, что такое движение от общего к частному полностью соответствует общим принципам организации текста в англоязычной культуре.

disagree, v (= fail to agree); disagree with somebody or with an opinion (Not everyone will agree that potential benefit, like character-building, can outweigh the risk associated with extreme sports.) – Обратите внимание на то, что конструкция“not everyone will agree” звучит менее категорично, чем, например, фраза “Many people will disagree that …”. В англоязычной культурной традиции, которой не свойствены категоричность и резкость в выражении суждений, это будет более предпочтительным вариантом.

be mistaken (they между несколькими абзацами. Если абзац слишком длинный, вероятнее всего, в нем содержится более одной мысли.

Следует также помнить, что слишком короткие или слишком длинные абзацы не являются нейтральными, но, как правило, приобретают некоторую стилистическую окрашенность, передают особенности стиля автора. В рамках данного задания ничего из этого от вас не требуется.

Вступительный и заключительный абзацы, как правило, будут сопоставимы по длине.

Кроме этого, ваш комментарий должен быть выстроен логично, последовательно, максимально стройно (может быть, даже преувеличенно стройно, чтобы у проверяющего не возникло никаких сомнений в соблюдении данного требования), с использованием средств логической связи (внутри предложений и между ними).

Как отмечалось выше, первый (вступительный) абзац начинается с постановки проблемы с учетом предложенного задания.

Задание может быть сформулировано, например, следующим образом.

Some people think that extreme sports help to build character.

В первом предложении вам фактически придется повторить поставленную проблему, но сделать это так, чтобы не повторять слова и выражения в задании. Для этого вы должны найти синонимичные выражения или возможности перифраза, при этом не забыв сохранить идею противопоставления и наличия противоположных мнений.

Последнее очень принципиально, потому что контраст и противопоставление заложены в данное задание. Обратите внимание, что, хотя формально предложенная формулировка содержит только одно мнениеare mistaken if they believe that; this view is seriously mistaken) Учитывая, что выполняемое задание предлагается под рубрикой «Мое мнение», представляется оправданным ввести проблему в форме прямого обращения к читателю в виде вопроса: How do you feel about extreme sports? (Обратите внимание, что фразовый глагол “feel about” обеспечивает перифраз предложенной формулировки, позволяя избежать ее дословное повторение.) Поскольку предложенная формулировка данного задания не содержит эксплицитно выраженного противоположного мнения, можно – в плане постановки проблемы – сформулировать альтернативный вопрос, например: Do extreme sports build character or damage it?

Во втором абзаце вы, как ожидается, формулируете свое мнение и приводите один или два аргумента в его пользу.

Для выражения своего мнения можно употребить следующие слова и выражения:

In my opinion, … (обратите внимание на употребление запятой для выделения вводной конструкции) In my view, … I think that … (обратите внимание на отсутствие запятой перед союзом “that”, вводящим придаточное предложение, в отличие от обязательного употребления запятой в русском языке перед союзом «что») I believe that … (“believe” будет несколько отличаться от “think”, так как акцент делается на том, что это ваше глубокое убеждение (а не просто мнение), часто касающееся морально-этических вопросов) Предлагая свои аргументы в пользу заявленной позиции, можно употребить следующие выражения:

Because (conj) (будьте внимательны: “because” не употребляется в начале предложения, если вы указываете причину того, о чем вы уже упомянули) The reason (for this) is (это будет более предпочтительным вариантом вместо “because”, если формулировка причины достаточно длинная; в этом случае у вас получится два отдельных предложения) Why (conj) (данный союз используется для того, чтобы указать причину того, почему чтолибо происходит определенным образом Due to /owing to (prep) (используется для того, чтобы указать причину, по которой чтолибо произошло) Для выражения своего мнения полезно помнить слова и выражения, означающие причину:

Reason (a reason for; the reason why; the reason that … is that) Motive (a motive for; a motive behind) Argument (there are strong arguments for; one of the main arguments against … is that; I do not agree with the argument that …) Чтобы выразить согласие с какой-либо точкой зрения (с кем-либо), вы можете использовать следующие фразы:

I agree that … I (completely / totally) agree with the view that … I share view that … I am of the same opinion as

Следующие фразы могут быть использованы для выражения частичного согласия:

To agree up to a point (Although I agree with up to a point, I find it hard to believe that this is true in every situation.) There is some truth in (the argument that …) Экзаменуемые должны продемонстрировать знание средств логической связи внутри предложений и между ними и умение правильно использовать их.

Добавляя новые факты и мысли, вы можете употребить следующие слова и выражения со значением «и», «также»:

and; both … and; also too / as well (обычно употребляются в конце предложения, кроме фразы “as well as”, которая может употребляться в начале и в середине предложения) in addition; moreover.

Для целей противопоставления и контраста употребляются следующие языковые средства:

but; although (употребляется для противопоставления одной части сложноподчиненного предложения другой) however / nevertheless (употребляются для того, чтобы подчеркнуть отличие чего-либо от предыдущего утверждения) while / whereas (употребляются для сравнения/противопоставления в пределах сложноподчиненного предложения).

Завершая свой комментарий (в последнем абзаце), вы можете вернуться к цели своего комментария и подчеркнуть/подтвердить свое собственное мнение и т.д.):

In this essay, I have tried / attempted to … I would like to stress that … Most importantly, … (употребляется для того, чтобы выделить, например, одну мысль) Without doubt; there is little / no doubt that … (употребляется для того, чтобы подчеркнуть

Демо вариант 2011 год по английскому языку. Раздел 2 (Чтение)

Здесь вы можете найти демо вариант 2011 год по английскому языку. Раздел 2 (Чтение).

B2 Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

1. First computers
2. Risky sport
3. Shopping in comfort
4. Difficult task
5. Professional sport
6. Shopping from home
7. New users
8. Digging for the past

A. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

B. For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.

C. Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.

D. Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, selfcontained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.

E. Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.

F. Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous. Without the proper equipment you can fall, get injured or lost.

G. Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student training excavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.

B3 Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, обозначенными цифрами 1-7. Одна из частей в списке 1-7 лишняя. Занесите цифру, обозначающую соответствующую часть предложения в таблицу.

Before the Hubble Space Telescope was launched, scientists thought they knew the universe. They were wrong.

The Hubble Space Telescope has changed many scientists’ view of the universe. The telescope is named after American astronomer Edwin Hubble, A_______ .

He established that many galaxies exist and developed the first system for their classifications.

In many ways, Hubble is like any other telescope. It simply gathers light.

It is roughly the size of a large school bus. What makes Hubble special is not what it is, B_______ .

Hubble was launched in 1990 from the “Discovery” space shuttle and it is
about 350 miles above our planet, C_______ .

It is far from the glare of city lights, it doesn’t have to look through the air,
D________ .

And what a view it is! Hubble is so powerful it could spot a fly on the moon.

Yet in an average orbit, it uses the same amount of energy as 28 100-watt light bulbs. Hubble pictures require no film. The telescope takes digital images E_______ .

Hubble has snapped photos of storms on Saturn and exploding stars. Hubble doesn’t just focus on our solar system. It also peers into our galaxy and beyond. Many Hubble photos show the stars that make up the Milky Way galaxy. A galaxy is a city of stars.

Hubble cannot take pictures of the sun or other very bright objects, because doing so could “fry” the telescope’s instruments, but it can detect infrared and ultra violet light F_______ .

Some of the sights of our solar system that Hubble has glimpsed may even change the number of planets in it.

1. which is above Earth’s atmosphere.
2. which are transmitted to scientists on Earth.
3. which is invisible to the human eye.
4. who calculated the speed at which galaxies move.
5. so it has a clear view of space.
6. because many stars are in clouds of gas.
7. but where it is.

Прочитайте текст и выполните задания А15–А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

The Slob’s Holiday

My husband and I went to Reno for our holiday last year. “Isn’t that place where people go to get a quickie divorce?” asked my second son? ‘Yes’, I said, trying to look enigmatic and interesting. ‘You are not getting divorced, are you?’ he asked bluntly. ‘No,’ I said, ’we are going to an outdoor pursuit trade fair. The children sighed with relief and slouched away, muttering things like ‘boring’. I call them children, but they are all grown up. My eldest son has started to develop fine lines around his eyes – fledgling crow’s feet. A terrible sight for any parent to see. Anyway, the piece isn’t about children. It’s about holidays.

The first thing to be said about holidays is that anybody who can afford one should be grateful. The second thing is that planning holidays can be hard work. In our household it starts with somebody muttering, ’I suppose we ought to think about a holiday.’ This remark is usually made in July and is received glumly, as if the person making it has said ‘I suppose we ought to think about the Bolivian balance of payment problems.’

Nothing much happens for a week and then the potential holiday-makers are rounded up and made to consult their diaries. Hospital appointments are taken into consideration, as are important things to do with work. But other highlights on the domestic calendar, such as the cat’s birthday, are swept aside and eventually two weeks are found. The next decision is the most painful: where?

We travel abroad to work quite a lot but we return tired and weary, so the holiday we are planning is a slob’s holiday: collapse on a sunbed, read a book until the sun goes down, stagger back to hotel room, shower, change into glad rags, eat well, wave good-bye to teenagers, have a last drink on hotel terrace, go to bed and then lie awake and wait for hotel waiters to bring the teenagers from the disco.

I never want to be guided around another monument, as long as I live. I do not want to be told how many bricks it took to build it. I have a short attention span for such details. I do not want to attend a ‘folk evening’ ever, ever again. The kind where men with their trousers tucked into their socks wave handkerchiefs in the direction of women wearing puffsleeved blouses, long skirts and headscarves.

I also want to live dangerously and get brown. I want my doughy English skin change from white sliced to wheat germ. I like the simple pleasure of removing my watch strap and gazing at the patch of virgin skin beneath.

I don’t want to make new friends – on holidays or in general; I can’t manage the ones I have at home. I do not want to mix with the locals and I have no wish to go into their homes. I do not welcome tourists who come to Leicester into my home. Why should the poor locals in Holidayland be expected to? It’s bad enough that we monopolize their beaches, clog their pavements and spend an hour in a shop choosing a sunhat that costs the equivalent of 75 pence.

So, the slob’s holiday has several essential requirements: a hotel on a sunny beach, good food, a warm sea, nightlife for the teenagers, a big crowd to get lost in, and the absence of mosquitoes.

As I write, we are at the planning stage. We have looked through all the holiday brochures, but they are full of references to ‘hospitable locals’, ‘folk nights’, ‘deserted beaches’, and ‘interesting historical sights’. Not our cup of tea, or glass of sangria, at all.

A15 The parents’ choice of holiday destination made the narrator’s children feel
1) jealous.
2) excited.
3) alarmed.
4) indifferent.

A16 The narrator’s words ‘A terrible sight for any parent to see’ refer to
1) the way children behave.
2) the fact that children are aging.
3) the way children change their image.
4) the fact there is a generation gap.

A17 When the need for holiday planning is first announced in the narrator’ family, it
1) is regarded as an important political issue.
2) is met with enthusiasm by all the family.
3) seems like an impossible task.
4) is openly ignored.

A18 To find a two-week slot for a holiday potential holiday-makers have to
1) negotiate the optimum period for travel.
2) cancel prior business appointments.
3) re-schedule individual summer plans.
4) make a list of the things to be taken into account.

A19 The slob’s holiday is the type of holiday for people, who
1) do not want to go on holiday abroad.
2) go on holiday with teenagers.
3) do not like public life.
4) prefer peaceful relaxing holidays.

A20 When the narrator says ‘I also want to live dangerously’, she means
1) getting lost in the crowd.
2) going sightseeing without a guide.
3) choosing herself the parties to go to.
4) lying long hours in the sun on the beach.

A21 The main reason the narrator doesn’t want to mix up with locals is because she
1) doesn’t let tourists to her house at Leicester.
2) doesn’t want to add to their inconveniencies.
3) is afraid to make friends with local people.
4) values her own privacy above all.

По окончании выполнения заданий В2, В3 и А15–А21 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В2, В3, А15–А21 располагаются в разных частях бланка.

>Демо вариант 2009. Раздел 2 (Чтение)

ЕГЭ английский язык. Демо вариант 2009. Раздел 2 (Чтение)

Здесь вы можете найти демо вариант 2009. Раздел 2 (Чтение).

B2. Установите соответствие между заголовками A – Н и текстами 1 – 7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний.

A. First computers

C. Shopping in comfort

D. Difficult task
E. Professional sport
F. Shopping from home
G. New users
H. Digging for the past

1. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

2. For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.

3. Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.

4. Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, self-contained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.

5. Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.

6. Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous. Without the proper equipment you can fall, get injured or lost.

7. Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student training excavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.

B3. Прочитайте текст и заполните пропуски 1 – 6частями предложений A – G. Одна из частей в списке А – G лишняя.Перенесите ответы в таблицу.

Before the Hubble Space Telescope was launched, scientists thought they knew the universe. They were wrong.
The Hubble Space Telescope has changed many scientists’ view of the universe. The telescope is named after American astronomer Edwin Hubble, 1 _______________________.
He established that many galaxies exist and developed the first system for their classifications.
In many ways, Hubble is like any other telescope. It simply gathers light. It is roughly the size of a large school bus. What makes Hubble special is not what it is, 2 _______________________.
Hubble was launched in 1990 from the “Discovery” space shuttle and it is about 350 miles above our planet, 3 _______________________.
It is far from the glare of city lights, it doesn’t have to look through the air, 4 _______________________.
And what a view it is! Hubble is so powerful it could spot a fly on the moon.
Yet in an average orbit, it uses the same amount of energy as 28 100-watt light bulbs. Hubble pictures require no film. The telescope takes digital images 5 _______________________.
Hubble has snapped photos of storms on Saturn and exploding stars. Hubble doesn’t just focus on our solar system. It also peers into our galaxy and beyond. Many Hubble photos show the stars that make up the Milky Way galaxy. A galaxy is a city of stars.
Hubble cannot take pictures of the sun or other very bright objects, because doing so could “fry” the telescope’s instruments, but it can detect infrared and ultra violet light 6 _______________________.
Some of the sights of our solar system that Hubble has glimpsed may even change the number of planets in it.

A. which is above Earth’s atmosphere.
B. which are transmitted to scientists on Earth.
C. which is invisible to the human eye.
D. who calculated the speed at which galaxies move.
E. so it has a clear view of space.
F. because many stars are in clouds of gas.
G. but where it is.

Прочитайте рассказ и выполните задания А15 – А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

Sometimes my father scares me. He can tackle something he knows nothing about, and nine times out of ten, it will come out all right. It’s pure luck, of course, but try convincing him. “Frame of Mind,” he says. “Just believe you can do a thing, and you’ll do it.” “Anything?” I asked. “Some day your luck will run out. Then see what good your Frame of Mind will do,” I said.

Believe me, I am not just being a smart alec. It so happens that I have actually tried Frame of Mind myself. The first time was the year I went all out to pass the civics final. I had to go all out, on account of I had not cracked a book all year. I really crammed, and all the time I was cramming I was concentrating on Frame of Mind. Just believe you can do a thing – sure. I made the lowest score in the history of Franklin High. “Thirty-three percent,” I said, showing my father the report card. “There’s your Frame of Mind for you.” He put it on the table without looking at it. “You have to reach a certain age and understanding,” he explained. “That’s the key to Frame of Mind.” “Yeah? What does a guy do in the meantime?” “Maybe you should study. Some kids learn a lot that way.”

That was my first experience with Frame of Mind. My latest one was for a promotion at the Austin Clothing Store. Jim Watson had a slightly better sales record and was more knowledgeable and skillful. Me, I had Frame of Mind. Jim Watson got the job. Did this convince my father? It did not. To convince him, something had to happen. To him, I mean. Something did happen, too, at the Austin Clothing Store. My father works there, too. What happened was that Mr Austin paid good money for a clever Easter window display. It’s all set up and we’re about to draw the curtain when we discover the display lights won’t work. I can see Mr Austin growing pale. He is thinking of the customers that could go right by his store in the time it will take him to get hold of an electrician.

This is when my father comes on the scene. “Is something the matter?” he says. “Oh, hello, Louis,” Mr Austin says. He calls my father “Louis.” Me, Joe Conklin – one of his best salesmen – he hardly knows. My father, a stock clerk, he calls “Louis.” Life isn’t always fair. “These darned lights won’t work.” “H’mm, I see,” my father says. “Maybe I can be of service.” From inside his pocket comes a screwdriver. Mr Austin looks at him. “Can you help us, Louis?” “No, he cannot,” I volunteer. “You think he’s Thomas Edison?” I don’t intend to say that. It just slips out. “Young man, I was addressing your father,” Mr Austin says, giving me a cold hard look. My father touches something with his screwdriver and the display lights go on.

What happened next was that the big safe in Mr Austin’s office got jammed shut with all our paychecks in it. From nowhere comes my father. “Is something the matter?” he says. “The safe, Louis,” Mr Austin is saying. “It

won’t open, I was going to send for you.” “H’mm, I see,” my father says. “Can you help us, Louis?” Mr Austin inquires. I start to say he cannot, but I stop myself. If my father wants to be a clown, that’s his business. “What is the combination of this safe?” my father says. Mr Austin whispers the combination in my father’s ear. Armed with the combination, he starts twirling the knob. I can’t believe it: grown men and women standing hypnotized, expecting that safe door to open. And while they stand there, the safe door opens.
“Go ahead, say it was luck, my opening the safe today,” my father says. “OK,” I reply. Then I tell him what I saw in the faces of those people in Mr Austin’s office: confidence and trust and respect. “The key to Frame of Mind is you have to use it to give support to those who need it when there’s no one else to save the situation. Otherwise it will not work.”

A15. The narrator thought that his father

1) believed that he was the luckiest man in the world.
2) was a knowledgeable and highly qualified man.
3) succeeded in almost everything he did.
4) didn’t mind being called a lucky man.

A16. In paragraph 2 “I had to go all out” means that the narrator had to

1) take the civics examination one more time.
2) take the civics examination in a different school.
3) try as hard as he could to prepare for the exam.
4) find somebody to help him pass the exam.

A17. They didn"t promote the narrator because he had

1) proved less successful than Jim.
2) sold few records.
3) no Frame of Mind.
4) not reached the promotion age.

A18. Mr Austin was in despair because

1) the curtain wouldn’t draw open.
2) he couldn’t find an electrician.
3) the display had cost him a lot of money.
4) he was likely to lose some customers.

A19. When Mr Austin called the narrator’s father “Louis” the young man felt

1) proud of his Dad.
2) hopeful of his Dad.
3) jealous of his Dad.
4) sorry for his Dad.

A20. The narrator was sure that

1) his Dad would open the safe.
2) his Dad knew nothing about safes.
3) Mr. Austin wanted to make fun of his Dad.
4) Mr. Austin had sent for his Dad to open the safe.

A21. According to Louis’ words, Frame of Mind worked if one was

1) an expert in many fields.
2) ready to help other people.
3) a lucky person.
4) respectful and trustful.

По окончании выполнения заданий В2, В3 и А15 – А21 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ 1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В2, В3, А15 – А21 располагаются в разных частях бланка.

Разберем следующее задание письменной части ЕГЭ по английскому языку – чтение .

Все остальные задания после аудирования можно делать в любой последовательности, самое важное – правильно перенести ответы в бланк. А сделает сдающий сначала письмо, чтение или грамматику и лексику – не важно. Я бы рекомендовала в первую очередь выполнять самую трудную часть. Сомневаетесь в эссе? Пишите сначала его. Но в пределах разумного, не уделяйте ему больше часа, иначе не успеете сделать другие части экзамена.

Общая информация

В Чтении на ЕГЭ, в отличие от , 3 задания и они разнятся по сложности.

“В бою”, то есть на экзамене, чтению по факту можно уделить на 10 минут больше, чем заявлено, то есть около 40 минут. Почему так? Потому что ученику, пришедшему готовиться к ЕГЭ в 11 классе с уровнем Intermediate (B1 по международной шкале) в среднем на выполнение этого задания требуется именно столько времени.

Но тогда какому-то другому разделу придется уделить меньше времени? Совершенно верно. На следующий раздел, “Грамматика и Лексика”, ученикам, как правило, требуется 20 минут вместо заявленных 30, вот тут-то и сэкономите драгоценное время.

Во время выполнения всех трех заданий из раздела “Чтение” рекомендую не обращать внимание на незнакомые слова, они итак встретятся. Если вокруг них сосредоточен основной смысл вопроса, не паникуйте, что не сможете дать правильный ответ, не зная этого слова. Сможете. Тексты ЕГЭ стараются построить так, чтобы по контексту можно было угадать значение непонятного выражения.

И, даже если не знаете правильного ответа, не оставляйте бланки ответа пустыми, всегда остается возможность угадать ответ!

Задание 10

В первом задании раздела “Чтение”, как и в , потребуется найти заголовки для 7 параграфов. Заголовков восемь, то есть один добавлен специально, чтобы запутать.

Это задание самое легкое, после определенной тренировки не вызывает больших сложностей. Чем-то оно похоже на первое задания раздела “Аудирование”, где нужно соотнести говорящего и о чем он рассказывает. Рассмотрим пример из демоверсии ФИПИ 2017 года.

Как видите, понять, о чем параграф, можно по нескольким фразам. Возьмем абзац A. Фразы “plugged in to”, ‘a chip put in his arm’ дают понять, что что-то будет “always on you”, ну а так как синонимом слова phone может быть только phone (в данном случае smartphone), без сомнений выбираем заголовок под номером 8, “Phone always on you”.

По очевидным причинам рекомендую подчеркивать ключевые слова в каждом заголовке. И не надеяться, что в тексте будет сказано точно также, как и в заголовке (с тем же самым phone, это слово встречается в параграфе G, но не означает, что в нем идет речь о заголовке 8).

Лайфхак

Сначала соотносите те параграфы, в которых уверены если не на 100 процентов, то хотя бы на 90. Остальные потом доделаете, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца.

Если все равно что-то не сходится в конце, стоит снова пересмотреть те варианты, в которых были уверены. Возможно, в свете новых событий параграфов, в которые вы вчитались, покажется совсем по-другому.

В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным, как выделять ключевые фразы и соотносить параграфы с текстом, тем более что нам дается всего один лишний вариант ответа.

Вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк к этому заданию. Обратите внимание, мы делаем задание 10 и ответы заполняются в столбик, а не в строчку.

Задание 11

В следующем задании раздела “Чтение” на письменной части ЕГЭ Вам предстоит вставить 7 вырванных из текста кусочков предложений обратно в текст с 6 пропусками. Как всегда, один кусочек лишний и придуман специально так, чтобы подходил в определенный пропуск. В приведенном ниже отрывке это G “who does not know the route to the place of destination”. Его можно перепутать с пропуском D, в этом предложении тоже написано слово route. Но если попробовать разобрать по членам предложения, станет ясно, что who не может относиться к слову green routes, которое уточняет пропущенное, а если перевести, станет ясно, что смысла в предложении нет вообще. Снова хитрые составители стремятся запутать бедных учеников.

Вот как выглядит это задание в демоверсии 2017 года:

Давайте посмотрим на первый пропуск Tourists … can always relax in a lovely, quiet London park. Что здесь может быть пропущено с точки зрения грамматики? Распространенное определение слова tourists или придаточное определительное. Смотрим варианты ответа, чисто с грамматической точки зрения это могут быть варианты ответа номер 1, 5, 6, 7. Все они начинаются со слов that или who, который могут относиться к одушевленному существительному tourists. Теперь вчитаемся в смысл. В первом отрывке про nesting season, по смыслу не подходит, в шестом – who does not know, не сочетающееся по числу с tourists, в 7 – that take cyclists away from traffic тоже нельзя внятно перевести в сочетании с исходным предложением. Остается только 5 вариант, подходящий и по смыслу, и грамматически: “Tourists who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeing”.

Лайфхак

При выполнении задания 11 рекомендую сначала прочитать и перевести все варианты ответа, а также прикинуть, что может стоять до и после вырванного куска текста (если, конечно, в конце не стоит точка). Вот в нашем примере все отрывки 1 – 7 завершены по смыслу, и после всех будет идти либо точка, либо запятая. Но встречаются случаи, когда отрывок может заканчиваться на предлоге, и тогда нужно искать в тексте, какое слово может идти после этого предлога. А по словам, с которых они начинаются, можно угадать, к какому члену предложения они будут относиться.

Не зря это задание на понимание “структурно-смысловых связей”. Здесь нужно обращать внимание ученика на грамматическое строение предложения и учить выявлять в тексте однородные члены, сложносочиненные предложения и различные виды придаточных. Вот основные типы придаточных, которые могут встретиться в этом задании и союзы, с которых они могут начинаться:

В приведенном выше задании нам встретились придаточные определительные (# 1, 5, 6, 7) обстоятельства времени (# 2) и места (# 4). И однородные члены предложения (# 2). Случай с однородными членами предложения легкий – они всегда стоят в одинаковой форме. Здесь это однородные дополнения, выраженные инфинитивами 1) to relax and sunbathe, 2) enjoy and admire и относящиеся к “They are ideal places”. Также легко найти и две части сложносочиненных предложений, они могут быть соединенны союзами and, but, as well as, or.

Обратите внимание, что в бланки ответы также записываются в строчку, как и в предыдущем задании:

Задания 12 – 18

Последнее задание этого раздела заслуженно считается самым сложным, потому что здесь могут встретиться не только тексты, чей уровень залезает в С1, но и ответы на некоторые вопросы могут быть неоднозначными – составители теста думают так, а мне логика подсказывает вот так. Но такое встречается нечасто, слава богу.

В заданиях 12 – 18 раздела “Чтение” нужно понимать детали текста и вчитываться в нюансы предоставленной информации. Как и в третьем задании аудирования, в тексте могут оговариваться все 4 предложенных варианта ответа, так что нужно быть предельно внимательным и максимально переводить.

Давайте посмотрим на демоверсию с отмеченными ключевыми местами:

Разберем вопрос 12 “According to the author driverless cars will become cheap enough for most people to buy within the following …”. Переводим: “По словам автора машины без водителя станут достаточно дешевыми, чтобы их могли купить большинство людей в следующие …” Даны варианты ответа: 1) 8 years 2) 15 years 3) 7 years 4) 20 years. Вариант первый, 8 лет, написан в тексте, но с оговоркой “it may take another 8 years …”. То есть пройдет еще 8 лет. После чего? После 7 лет, когда они будут “available at a high cost”, то есть прямо упомянутых в тексте 7 лет тоже следует избегать. Следовательно, машины станут доступными простому смертному через 7 (available at a high cost) + another 8 years = 15 лет, про которые напрямую не говорится. Четвертый вариант, 20 лет, также не подходит, потому что “Driverless cars are expected to be rolling into the streets within the next 20 years”, и здесь вообще ничего нет про цену таких машин.

Но не всегда правильный вариант – единственный, отсутствующий в тексте. В задании 15 все упомянутые варианты описаны в тексте, но автор напрямую говорит только о наличии video displays в машине без водителя.

Лайфхак

Для корректного выполнения этого задания советую сначала быстро пробежать глазами весь текст, для общей картины, а потом читать каждое задание, максимально точно переводить его и варианты ответа, а потом искать в тексте место, где упомянут ответ. Все ответы на задания, как видно из примера выше, идут линейно, то есть не бывает такого, что ответ на задание 18 в тексте находится перед ответом на задание 17. Хотя ответ на последний вопрос иногда можно найти, прочитав весь текст. Я пометила ответ на вопрос 18 в конце текста, но оптимистичная позиция автора по отношению к новому виду машин видна из перечисления их плюсов и сглаживание недостатков (абзац 2 про возможность несчастных случаев) на протяжении всего текста.

Что делать, если в задании непонятные слова? Идти по методу “от противного”, вычеркивая все, что точно не подходит. Что-то вы же точно будете знать. Рассмотрим задание 14 из нашего текста:

Я подчеркнула в нем слова, которые 11-классник может не знать. Сначала сам вопрос, значение слова required можно легко понять из контекста. Непонятное слово destination легко угадать по слову GPS, идущему за ним. Опции 2 и 4 тоже понятны, сомнения вызывает только вариант 3. Но в нужном нам абзаце 3, где содержится ответ на вопрос, нет ни одного слова из 3 варианта ответа. И предложение “who simply programs the vehicle’s GPS to arrive at the desired destination” указывает нам, что правильным будет вариант 1.

Если ответ на какое-то задание все-таки остается неясным, вычеркните те, которые точно не подходят, и попробуйте угадать среди оставшихся. Помочь вам сможет то, что подряд никогда не идет больше трех одинаковых вариантов ответа (четыре ответа №1) и каждый вариант ответа встречается хотя бы один раз.

Возможное максимальное количество баллов - 20.

Раздел сотоит из трех заданий.

Задание B2. Понимание основного содержания текста.

Максимальное количество баллов - 7.

Суть задания: необходимо установить соответствие между заголовками и небольшими текстами. Заголовки отмечены цифрами 1-8, тексты буквами A-G. Один заголовок лишний.

Советы по эффективному выполнению задания:

До чтения текстов мы должны сделать следующее:

  1. Читаем заголовки и стараемся определить какая тема, проблема или ситуация их объединяет и чем они отличаются друг от друга.
  2. По ходу изучения заголовков стараемся подчеркивать ключевые слова, делать для себя пометки, которые помогут понять их смысл и различия между собой.
  3. Глядя на заголовки, пытаемся предвосхитить содержание текстов, которые нам предстоит читать, а также те слова, которые необходимы для раскрытия заголовка.

Во время первого прочтения текстов:

  1. Последовательно просматриваем каждый из предложенных текстов, не обращая внимание на незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальнох понимание текстов. Затем пытаемся подобрать к каждому тексту один или несколько возможных заголовков, предложенных в задании.
  2. По мере прочтения каждого текста отмечаем все возможные варианты ответа, указывая нужные буквы рядом с текстом или нужные цифры рядом с буквами.
  3. И, конечно же, всегда помним о том, что по ходу работы с заданием, то есть после ознакомления с другими текстами некоторые варианты предыдущих ответов будут отпадать, метод исключения снова в действии.
  4. Если вдруг вы совершенно не понимаете какой заголовок подобрать к определенному тексту, читайте текст еще раз и попытайтесь сформулировать для себя его основную идею, затем выбирайте наиболее близкий по содержанию заголовок из оставшихся невыбранными.

Во время второго прочтения:

  1. Обращаем особое внимание на тексты, для которых при первом прочтении были выбраны несколько возможных соответствий с заголовками.
  2. Обосновать самому себе выбор того или иного соответсвия исходя из информации данной в текстах.
  3. Проверяем правильность тех соответсвий, которые мы подобрали при первом прочтении.

После повторного прочтения:

  1. Записываем окончательные ответы в таблицу после задания.
  2. Определяем лишний заголовок.
  3. И еще раз проверяем данные нами ответы. Вот и все.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:



До чтения текстов:

  1. Одна общая тема, которая объединяет заголовки не просматривается в данном задании, однако, можно выделить две главных проблемы: человек и окружающая среда, журналы, путешествия и хобби. Зато различия в заголовках на лицо, что облегчает выполнение этого задания.
  2. Ключевые слова в заголовках: 1. memory 2. animal magazine 3. travel, stars 4. dreams 5. hobby 6. family magazine 7. people, nature 8. animals, danger.
  3. Пытаемся предвосхитить содержание: 1. рассказ про путешествия и воспоминания о них, фотографии, видео, сувениры 2. речь пойдет о журнале о животных, о любителях животных 3. возможно текст будет содержать информацию о полетах в космос и путешествиях на другие планеты 4. вероятно текст будет о звездах и их мечтах 5. речь пойдет о популярных хобби и занятиях 6. видимо текст будет содеражть информацию о журналах, которые читают все члены семьи, о любимых семейных журналах 7. скорее всего речь будет идти о человеке и его отношению к природе 8. вероятнее всего в этом тексте будет дана информация о вымирающих животных и проблемах загрязнения окружающей среды

Работа во время первого прочтения:

  1. Бегло просматриваем тексты, не акцентируя внимание на незнакомых словах и выражениях, пытаемся подобрать один или несколько возможных заголовков. Не забываем делать нужные исправления по ходу работы с заданием. A. 1 (на первый взгляд явное совпадение) B. 4 (очень похоже!) 5 (не исключаем) C. 6 (определенно речь о журнале, про животных информации нет) D. 7 или 8 (понятно, что информация о проблемах окружающей среды) E. 5 (коллекционирование марок! всем известно, что это очень популярное хобби) F. 2 (опять журнал, теперь есть информация про животных, в отличии от текста С) G. 7 (опять об окружающей среде, но о животных не сказано)
  2. Явных затруднений с определением соотвествий в данном задании быть не должно. Но если все же они у вас появились, то пытаемся сформулировать основную идею текста, который вызвал затруднение и доделываем задание, выбирая из оставшихся неиспользованных заголовков самый подходящий по смыслу.

Во время второго прочтения:

  1. Обращаем особое внимание на тексты, где при первом прочтении мы остановились на двух возможных вариантах ответа. В нашем случае это тексты D и B, но, мы видим один из вариантов заголовка для текста D мы использовали в последствии для текста G, а это значит, что остается только один вариант, заголовок 8. Что касается текста B, то здесь по аналогии с текстом D отпадает заголовок 5., который мы тоже использовали в последствии для текста E.
  2. Обосновываем самим себе выбранные нами соответсвия: A. 1. В тексте сказано о путешествиях и о способах запечатлеть увидинное, есть слова такие слова, как: камера, фотографировать, альбом, то есть речь идет о сохранении памяти об увиденном во время путешествия. B. 4. Речь определенно идет о мечтах, об этом говорит содержание, есть слово мечтать и варианты мечтаний: вилла в теплых краях, счет в швейцарском банке, а так же о знаменитостях и их мечтах. С. 6. Информация о журнале про бейсбол, который могут читать все члены семьи, о чем напрямую сказано в тексте. D. 8. Речь идет о загрязнении морей и о вымирании животных. E. 5. В тексте дана информация о коллекционирование марок и популярности этого занятия. F. 2. Речь идет о журнале про животных. Этот журнал явно нравится тем, кому интерсна эта тема. G. 7. Текст содержит информацию о загрязнении окружающей среды и об отношении человека к данной проблеме.
  3. Проверяем правильность всех выбранных соответсвий.

После прочтения:

  1. Записываем окончательные ответы в таблицу после задания. A. 1. B. 4. C. 6. D. 8. E. 5. F. 2. G. 7.
  2. Определяем лишний заголовок. В нашем случае это заголовок 3.
  3. Еще раз проверяем правильность ответов.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры