Скачать презентацию г остер будем знакомы. Остер Г.Б

Главная / Измена жены

Cлайд 1

Cлайд 2

Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР- советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями

Cлайд 3

Биография Григорий Бенционович Остер Россия, 27.11.1947, Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей! В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура».

Cлайд 4

Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.

Cлайд 5

В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Г. Остер живет и работает в Москве.

Cлайд 6

Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер - единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

Cлайд 7

Книги «Вредные советы» «Вредные советы 2» «Вредные советы 3» «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)» «Задачник по физике» «Легенды и мифы Лаврового переулка» «Ненаглядное пособие по математике» «Петька-микроб» «Противные задачи» «Сказка с подробностями» «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» «Прикольная анкета для врагов» «Котенок по имени Гав» «Зарядка для хвоста» «Домашние и одичавшие взрослые» «Дикие и прирученные взрослые» «38 попугаев» «Папамамалогия» «Воспитание взрослых» «Остров Эскадо» «Бабушка удава» «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»

Cлайд 8

З А Д А Ч Н И К МОСКВА "Спарк-М" 1992 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся

Cлайд 9

Ненаглядное пособие по математике"Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся

Cлайд 10

Вредные советы. Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам", - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом", - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. ЭТА КНИЖКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ. Дети! Братцы и сестрицы! Дайте почитать эту книжку вашим родителям - и они немедленно перестанут вас воспитывать, они просто забудут о вашем существовании, пока не прочитают эту книгу вслух сначала друг другу, а потом всем соседям и друзьям! Эти "Вредные советы" полезны каждому нормальному непослушному ребенку!

Литературное чтение - прекрасный урок,

Стих это будет, сказка, рассказ -

Вы учите их - они учат вас!


«самоанализ Остер»

Самоанализ урока внеклассного чтения во 2 классе

по теме Григорий Остер « Будем знакомы»

Тип урока: проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальные, коллективные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

Оборудование: текст произведения напечатан на листах для каждого ученика; карточки; разрезанные пословицы; презентация, экран, проектор, ноутбук.

Специфика урока состоит в том, что на нем отрабатываются приемы разного вида чтения. Это урок общения на моральную тему, что немало важно для детей младшего школьного возраста. На данном уроке решался весь комплекс поставленных мною целей и задач.

Цель :1)создать условия для знакомства и анализа произведения Григория Остера; формировать представление о добре и отзывчивости, дружбе.

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

ЗАДАЧИ : Личностные: содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста; начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя. Прививать любовь к окружающим через прочитанный текст.

Предметные задачи: расширять знания учащихся о жизни и творчестве Г.Б.Остера; формировать умения выражать своё отношение к прочитанному; формулировать умение определять настроение героя по его описанию; воспитывать внимательное и бережное отношение к людям; развивать стремление совершенствовать свой характер

Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные : формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности.

Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приёмов развития критического мышления учащихся. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование одного из приѐмов развития критического мышления – расшифровка, способствовало систематизации знаний. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. Составление пословиц, и поэтапная работа с текстом (технология развития критического мышления) способствовало развитию творческих способностей детей, обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету. Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведены физминутки, чередовались письменные и устные задания. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

Кроссворд:

    Самый умный?

    Самый вежливый?

    Что передал удав мартышке?

    Как звали микроба?

Кроссворд:

    Самый умный?

    Самый вежливый?

    Что передал удав мартышке?

    Как звали микроба?

    Какие советы дает Г.Остер детям?

Кроссворд:

    Самый умный?

    Самый вежливый?

    Что передал удав мартышке?

    Как звали микроба?

    Какие советы дает Г.Остер детям?

Просмотр содержимого документа
«открытый урок литер.чтение»

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Г. Остер «Будем знакомы».

Выполнила учитель начальных классов: Чочиева Анастасия Олеговна

Цели:

    Познакомить учащихся с произведением Г. Остера “Будем знакомы”, совершенствовать навык чтения, умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

    Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

    Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, модель телевизора, звуковое письмо Г. Остера, видеозапись знакомства. Карточки с пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на позитивную и успешную работу - Литературное чтение – прекрасный урок, (1 слайд)

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

Сегодня у нас интересный урок.

К нам пришли гости, поприветствуйте их.

Каким вы хотите видеть наш урок?

Что для этого нужно?

Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

II. Речевая разминка

– Начнём наш урок с речевой разминки. (2 слайд) Игра «Зеркало» я называю звуки, а вы за мной повторяете, только мимикой!

Скороговорка.

Какое слово придаёт скороговорке весёлое настроение?

Давайте прочтём все вместе весело!

А теперь все вместе шёпотом!

Прочитаем печально!

Ну и наконец, скоро и быстро! Молодцы!

III. Проверка домашнего задания (4 слайд) (Проводится в виде телевизионной поэтической передачи с использованием модели телевизора .) Участвуют 4 ученика

1. Чтение стихов учащимися

– Здравствуйте, наши юные зрители. Мы рады приветствовать вас на нашей поэтической телепередаче. Сегодня в исполнении учеников второго класса вы услышите выразительное чтение стихов замечательной поэтессы Ирины Токмаковой, надеемся, вам понравится, и вы решите поближе познакомиться с творчеством разных интересных писателей. (Дети читают наизусть стихи Токмаковой) .

IV. Актуализация знаний. Сообщение темы урока (5слайд)

– Ребята, к нам прилетели почтовые голуби и принесли нам письмо. Давайте посмотрим, что в нём! (Читаем задачи Г. Остера.) Читаю детям текст.

Как вы думаете, что это?

Какие-то странные задачи. Вы не знаете, откуда они?

Учитель даёт групповое задание, дети расшифровывают.

(Задачи из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.) А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Ответы детей.) (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.

Валерия сейчас познакомит нас с этим писателем (6 – 8 слайд) (выставляю книги писателя, выставка, просмотр). (Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».)

– Сегодня мы прочитаем сказку Г. Остера “Будем знакомы”, где встретятся наши знакомые: попугай, мартышка, слонёнок, удав. А на следующем уроке, я покажу мультфильм с этими героями.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю немного размяться

(9 слайд) Физкультминутка

– Ребята, скажите, когда говорят “Будем знакомы”?
– Кто из вас любит знакомиться?
– Я думаю, что вам легко будет спрогнозировать содержание сказки “Будем знакомы”.
– Как вы думаете, о чём она? (Предположения детей)

V. Работа по теме урока. Словарная работа (10слайд)

При прочтении нам встретятся слова, которые мы с вами должны постараться прочитать без ошибок.

(11 слайд ) – читаем. Учитель читает до момента « мартышка однажды сказала…»

Ребята, вот я вам немного прочитала, давайте обсудим.

С какими героями сказки он нас знакомит? О ком пойдёт речь в тексте?

Где жили герои сказки?

Чем они обычно занимались?

Я дочитала до того момента, что мартышка что то предложила своим друзьям, давайте вы обсудите с соседом по парте, что же интересного она могла предложить, но не забывайте и про название сказки это всё должно быть связанно! (работа в парах) (выслушиваем предположения и продолжаем чтение дальше)

Чтение сказки сильными учащимися (Перед чтением учитель даёт задание: если встретится непонятное слово, то запомнить его, чтобы потом спросить).

(Дочитываем до момента, когда мартышка закрыла глаза и посчитала ) Учитель задаёт вопросы.

Так что же предложила мартышка?

Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка?

Как вы думаете, друзья встретятся или нет?

Учитель читает до конца сказку, задаёт вопросы.

Подтвердились ваши предположения, о том, что друзья встретятся?

Как зверята знакомились?

Скажите, а мы можем с вами сказать, что эта сказка не только о знакомстве, но ещё и о дружбе? Почему? Молодцы, наши глазки устали следить, пусть они отдохнут! С зарядкой для глаз о дружбе ( 12 слайд)

Беседа по прочитанному

– Давайте еще раз назовём героев сказки.
– Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ.
– Какую игру придумали друзья?
– Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?

- А можно сказать, что у нас с вами дружный класс?

Предлагаю вам небольшое творческое задание. (Работа в группе)

Пословицы о дружбе (раздаются листочки с пословицами, детям даётся задание самим придумать пословицу о дружбе используя образцы)

Друг за дружку держаться – ничего не бояться

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

Вещь хороша, когда новая, друг, когда старый

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Друзья познаются в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Нет друга – ищи, а нашёл – береги

Одна пчела много мёду не принесёт

Сам погибай, а товарища выручай

Чего себе не хочешь, того и другому не делай

Друг - ценный клад, недругу никто не рад

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков – нет дружков

VI. Рефлексия. Итоги урока

Фронтальный опрос

– С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?
– Кто её автор?
– Попробуйте ответить одним словом на вопрос: “О чём эта сказка?”

Игра «да, нет..» ( 13 слайд)

Сегодня вы узнали много интересного на уроке?

Вам было интересно?

Вам было трудно?

Вы поняли, что дружба это ответственность друг за друга, взаимопонимание?

Вы научились прислушиваться к мнению одноклассников?

У вас получилось работать в команде?

Вы попробуете найти как можно больше друзей?

Вас удивил писатель Остер своими интересными произведениями?

Вы еще обязательно обратитесь к творчеству этого писателя?

Самооценка (раскрась мартышку)

Домашнее задание ( 14 слайд) Прочитать сказку и нарисовать понравившегося героя. Оценки за урок

Просмотр содержимого документа
«пословицы о дружбе»

Друг за дружку держаться - ничего ………..

Вещь хороша, когда новая, а друг - когда …….

Друзья познаются в …..

Нет друга - ищи, а нашёл - ……….

Сам погибай, а товарища …….

Дружба не гриб, в лесу не …….

Крепкую дружбу и топором не …….

Не имей сто рублей, а имей сто……

Одна пчела много мёду не ………

Чего себе не хочешь, того и другому не ……...

Друг - ценный клад, недругу никто не …..

Есть пирожки - есть и дружки,

нет пирожков – нет …

Просмотр содержимого документа
«расшифр»

    2.1; 2.4; 5.3; 6.4; 2.3.

    6.1; 2.3; 3.2; 6.1; 2.1; 2.3; 3.2; 6.3.

    2.1; 2.4; 5.3; 6.4; 2.3.

    6.1; 2.3; 3.2; 6.1; 2.1; 2.3; 3.2; 6.3.

    2.1; 2.4; 5.3; 6.4; 2.3.

Просмотр содержимого документа
«самооценка»

Плохо работал на уроке, ничего не понятно, мне нужна помощь, урок не понравился, мне было трудно!

Работал хорошо, но кое – что было не понятно, урок не понравился, скучный!

Работал активно, отвечал на вопросы, урок понравился!

Плохо работал на уроке, ничего не понятно, мне нужна помощь, урок не понравился, мне было трудно!

Работал хорошо, но кое – что было не понятно, урок не понравился, скучный!

Работал активно, отвечал на вопросы, урок понравился!

Плохо работал на уроке, ничего не понятно, мне нужна помощь, урок не понравился, мне было трудно!

Работал хорошо, но кое – что было не понятно, урок не понравился, скучный!

Работал активно, отвечал на вопросы, урок понравился!

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»


Литературное чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

Сегодня у нас интересный урок.








  • Родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет.
  • По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени

М. Горького.

  • С 1973 года - профессиональный литератор.
  • В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».



Читай без ошибок!

  • здравствуй - здравствуйте
  • уважаемый - уважать
  • догадываюсь - догадаюсь
  • задерживайся - задержись
  • разговаривали - разговорились
  • ознакомиться - познакомимся
  • с удовольствием - с удавом
  • разбегайтесь - разбежаться





Домашнее задание:

Обязательно! с.155-160 читать!

На выбор! нарисовать люб. героя сказки, разгадать кроссворд.

На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

Скачать:


Предварительный просмотр:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Составитель:

учитель начальных классов,

Чигоревская Юлия Игоревна

МОУ «СОШ «Рахьнский центр образования»,

Ленинградская область,

Всеволожский район

Урок по литературному чтению

2 класс

(внеклассное чтение)

Аннотация

На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;
  2. Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;
  3. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
  4. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.
  • Заметка для учителя:

В ходе знакомства с произведением мы воспринимаем три вида информации:

1. Фактуальная информация – лежит на поверхности (кто? где? когда?)

3. Концептуальная информация (главная мысль произведения)

Существует четыре вида чтения:

1. Изучающее чтение (анализ)

2. Поисковое чтение (задания: докажи, найди подтверждение)

3. Ознакомительное чтение (само чтение)

В ФГОС нового поколения выделяются результаты освоения материала. Предметными результатами будет само чтение. Метапредметными результатами будет являться использование просмотрового чтения (быстрое знакомство с текстом нам в дальнейшем необходимо в жизни).

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера (не стоит указывать жанр произведения, необходимо подвести ребёнка к тому, что это за жанр, почему они так считают! )

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Учитель не произносит название произведения, а пишет его на доске (пусть дети сами читают )

Необходимо, чтобы учебники у детей были закрыты, так будет развиваться воображение.

А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение ? (дети только предполагают, но учитель не называет правильного ответа )

А как Вы думаете, о чём оно будет? (необходимо детей заинтересовать )

На доске учитель пишет ключевые слова данного произведение, дети их сами читают (очень актуально для 1-2 класса; не более 7 слов )

Ключевые слова:

  • Африка
  • слонёнок
  • мартышка
  • знакомство
  • удав
  • попугай

Если есть иллюстрация к произведению, картинки – рассмотреть их, если нет то учитель предлагает детям подумать, а какую можно было бы нарисовать? (снова предложить детям пофантазировать )

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают (учитель читает только первую часть, потом дети будут сами дочитывать)

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какое-нибудь произведение (заменили на произведение, так как мы ещё только предположили что это может быть за жанр!) . Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать произведение, тогда не слушай. Оно никуда не денется, оно тебя подождёт.

А как произведение может нас подождать? (предположения детей)

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь его всё от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать произведение про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Как Вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Почему?

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

  • Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

А как Вы думаете, почему мартышка так сказала? (предположения детей)

  • Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.
  • Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

А как мартышка замахала руками? Покажите (чтобы специально не делать физ. минутки, можно использовать живые картины)

– Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

– Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

  • И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.
  • И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.
  • Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

Как попугай пожал плечами? Покажите

  • Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

  • Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!
  • Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

– Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

  • А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
  • Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
  • Ой! – заволновался слонёнок.

Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

– А вдруг мы случайно не встретимся?

  • Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот.

Пожмите друг другу «хоботы» (использование живых картин, дети жмут друг другу носики)

Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

Почему это было приятно, как Вы думаете? (предположения детей)

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

Учитель предлагает детям составить схему к произведению, выделяя главных героев.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Понравилось ли, как начал знакомиться с Вами писатель, как он обратился к Вам? (предположения детей) Найдите в тексте.

  • Заметка для учителя:

Если ребёнок не то нашёл, не стоит говорить, что не это не то, не так, а остановиться на этом, подвести детей к диалогу: - А он интересное нашёл. А почему ты так думаешь?

Необходимо поддерживать эмоционально-положительный настрой у детей в ходе урока.

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

  • Заметка для учителя:

Необходимо учить детей самим ставить вопросы к тексту.

С какого слова начинается вопрос? (предположения детей) А какой самый сложный вопрос?

Можно предложить детям раз в две недели писать вопросы на листочках. Главное не беглость чтения, а понимание, осмысленность прочитанного!

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

А что бы Вам хотелось сделать с этой сказкой? (предположения детей)

  • Заметка для учителя:

Педагог выясняет, но не предлагает, не навязывает своё мнение!

Например, прочитать по ролям: - А что нам надо для этого сделать? А какие герои нам будут тогда у нас? А как мы будем читать, всю сказку или отрывками? (необходимо пометить роли в тексте карандашом заглавной буквой)

Например, познакомиться с биографией автора: - А что можно про автора сказать? Какой он? (педагог более подробно рассказывает биографию автора)

Домашнее задание.

Чтобы узнать, как дети восприняли текст, попросить нарисовать обложку к книге. Необходимо нарисовать рисунок, написать автора, жанр, название.


Григорий Остер
Выполнила: Попович Юлия Павловна учитель начальных классов МОУ «Рощинская школа» с. Рощино Джанкойский район, Республика Крым


Родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького. С 1973 года - профессиональный литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».

Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
Литературный псевдоним - Остёр. Соавтор сайта «Президент России - гражданам школьного возраста». С 2008 года вместе с певицей Глюкозой ведёт передачу «Детские шалости» на СТС. Заслуженный деятель искусств России (с 2007 года) В настоящее время живёт и трудится в Москве.

Книги Г. Остера

Читай без ошибок!
здравствуй - здравствуйте уважаемый - уважать догадываюсь - догадаюсь задерживайся - задержись разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся с удовольствием - с удавом разбегайтесь - разбежаться

Сказка про слонёнка, мартышку, удава и попугая

Найдите ответы на вопросы в тексте
Где жили герои сказки? Чем они обычно занимались? Что предложила мартышка? Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Как зверята знакомились?

Тема урока: Г.Остер «Будем знакомы»

Задачи урока:

Образовательные:

    Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;

    Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;

Развивающие:

    Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

Воспитывающие:

    Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Ход урока

    Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Сейчас я вам предлагаю повторять за мной.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Сегодня на уроке за правильные ответы я буду раздавать карточки. В конце урока проверим, кто больше карточек насобирал, у того оценка будет выше.

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Григория Остера. Он сейчас живет в Москве. Ему 69 лет. У него большая семья. Все свои книги он писал для своих детей и опубликовал те, которые были им интересны.

Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти герои?

Прочитайте, с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке.

Знакомы ли вам герои этого произведения?

Назовите, кого вы видите. (слоненок, мартышка, удав, попугай)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма без звука, а ваша задача подумать, о чем говорят эти герои.

Просмотр фрагмента.

Догадались, о чем они говорят?

А теперь, давайте посмотрим со звуком.

Просмотр фрагмента.

Ребята, так что же они делают?

Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (На экране: загадка, рассказ, стихотворение, сказка )

Почему? Докажите, что это сказка, а не рассказ.

А где же происходит действие? (на экране: Африка, Джунгли, Северный Полис, Горы, Пустыня)

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт.

- А как произведение может нас подождать?

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

- Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

- А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

- А как мартышка замахала руками? Покажите

Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

- Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

    И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

- Как попугай пожал плечами? Покажите

    Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

- Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!

Я предлагаю вам немного отвлечься от текста и внимательно понаблюдать за происходящим на экране. Ловите взглядом каждый новый элемент.

Зрительная физминутка

    Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

- А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! – заволновался слонёнок.

- Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

- А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

- А теперь прочитайте эту считалку все вместе.

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

- Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

- Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

А теперь покажите, сколько у вас карточек. Покажите их своему учителю и она вам поставит оценку.

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

Сегодня мы познакомились только с одной историей напечатанной в книге «38 попугаев». В этой книге есть еще ода интересная история, которая называется «Привет». Давайте посмотрим фрагмент из этой истории.

Просмотр мультфильма

Я вам предлагаю передать Мартышке привет. У вас на парте лежит ладошка. Раскрасьте ее в соответствующие цвета. Если вам понравилось на уроке и все было понятно – зеленым цветом. Кто испытывал затруднения – желтым. А кому было неинтересно на уроке – красным.

(анализ ладошек)

А теперь сложите ладошки мне в корзинку и я обязательно передам Мартышке ваши приветы.

Домашнее задание.

А дома я предлагаю вам нарисовать свою обложку к книге.

Что должно быть на обложке книги? (автор, название сказки, иллюстрация)

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры