Законы оплаты за неготивное воздействие и экологические платежи.

Главная / Измена жены

Взаимосвязь человека и природы существовала всегда, однако на разных этапах цивилизации она претерпевала множественные видоизменения. К сожалению, чем дальше двигалось человечество по пути научно-технического прогресса, тем беспощадней эксплуатировались природные ресурсы. Вырубались леса, осушались и загрязнялись водоёмы, вредные выбросы в атмосферу достигли катастрофических размеров . В результате исчезли или находятся на грани выживания отдельные виды растений, животных, рыб и насекомых.

Дошло до того, что международное сообщество всерьёз озаботилось проблемой изменения климата на планете , а индустриально развитые страны стали предпринимать попытки договориться об ограничении выбросов в атмосферу парниковых газов. То есть люди начали принимать срочные меры по спасению Земли от экологической катастрофы . Одной из таких мер стало взимание экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) .

Смысл НВОС

Суть любых экологических платежей, в том числе за НВОС, заключается в том, что государство обязывает природопользователей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) отчислять денежные средства на предотвращение или компенсацию ущерба, причиняемого ими окружающей среде в процессе производственной или хозяйственной деятельности.

Полученные средства направляются на строительство очистных сооружений, рекультивацию земель, создание рекреационных зон и иные мероприятия экологической направленности .

Обязанность и порядок уплаты экологических платежей прописаны в законе «Об охране окружающей среды» (№7-ФЗ от 10.01.02). Согласно положениям данного закона пользователи природных ресурсов, эксплуатирующие объекты, производящие вредные выбросы, сбросы или отходы производства, должны производить следующие платежи за :

  • выброс в атмосферу вредных субстанций стационарными или передвижными источниками загрязнения;
  • сброс вредных субстанций и микроорганизмов в наземные и подземные водоёмы (реки, озёра, водоносные горизонты);
  • размещение (захоронение) отходов на специально отведённых площадях (в основном на полигонах ТБО).

Здесь нельзя не упомянуть о правовой коллизии. По мнению Минприроды РФ, основанном на поправках к закону «Об охране атмосферного воздуха» (№96-ФЗ от 04.04.1999), платить за выброс «грязи» в атмосферу передвижными источниками (в т. ч. автомобилями) не нужно.

Внесение экологического платежа не освобождает плательщика от выполнения природоохранных мероприятий и возмещения причинённого ущерба окружающей среде или гражданам (например, в случае аварии), поэтому с правовой точки зрения этот платёж по сути ближе к фискальному сбору, чем к налогу.

Порядок исчисления и взимания платы

В Постановлении Правительства РФ №344 от 12.06.2003 присутствуют два норматива , на базе которых начисляется размер экологического платежа. Один норматив касается допустимых пределов, другой – временно согласованных лимитов вредных выбросов/сбросов.

Нормативы устанавливаются по каждому компоненту загрязняющего вещества (ЗВ) с учётом его опасности для окружающей среды и человека.

На 2018 год данный документ утратил силу.

Если природопользователь уложился в предельно допустимый норматив (ПДН) , размер платежа определяется путём умножения дифференцированных ставок на объём загрязнений (по каждому компоненту выброса или сброса) и последующего суммирования результатов по всем видам загрязнений.

Если природопользователь превысил ПДН, но уложился в согласованный лимит , к результату предыдущего расчёта добавляется разница между этим лимитом и ПДН, умноженная на соответствующую ставку.

Если природопользователь превысил и ПДН, и отведённый лимит , к результату предыдущих двух расчётов добавляется разница между фактическим объёмом выбросов (сбросов или отходов) и отведённым лимитом, умноженная на соответствующую ставку и повышающий пятикратный коэффициент. То есть, здесь заложена скрытая штрафная санкция, призванная стимулировать строгое соблюдение природоохранного законодательства.

В случае, если по вине природопользователя произошла авария с нанесением вреда окружающей среде, сумма платёжа определяется так же как для сверхлимитного загрязнения.

При отсутствии у природопользователя требуемых разрешений на выброс/сброс ЗВ либо на размещение отходов на полигонах ТБО, платёж за НВОС возрастает в 5 раз. Налицо рычаг воздействия на нарушителей закона: пренебрегаешь своими обязанностями – плати.

Для расчета экологического платёжа потребуется следующая информация :

  • нормативы ПДВ и ВСВ;
  • лимиты размещения отходов;
  • объём израсходованного топлива (для мобильных источников загрязнения);
  • размер платы за НВОС;
  • фактический объём (масса) выбросов/сбросов ЗВ и размещаемых (либо утилизируемых) отходов с разбивкой по компонентам;
  • соответствующие коэффициенты.

Размер платежа за НВОС рассчитывается плательщиком самостоятельно на базе сведений производственного экологического контроля и уплачивается ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным периодом. Экологические платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Кроме того, до 10 марта (т.е. в течение не менее 10 дней после оплаты) плательщик обязан представить в орган местной исполнительной власти декларацию о внесении платежа за НВОС по форме, устанавливаемой этим органом власти.

Нетрудно догадаться, что расчёт экологических платежей – дело кропотливое и трудоёмкое . Поэтому существует немало фирм, оказывающих консалтинговые услуги в данной области. В то же время для грамотного специалиста не составит большого труда овладеть специализированной программой (в частности, разработанной компанией КомЭко), позволяющей автоматизировать расчёт платежей за НВОС и подготовку отчётной документации.

Форма расчёта

Стандартная форма расчёта платежей за НВОС и процедура её заполнения, а также порядок сдачи отчётности определены в Приказе Ростехнадзора РФ №204 от 05.04.2007 . Данное ведомство фигурирует здесь не случайно: раньше именно оно занималось сбором экологических платежей.

Недоразумение было исправлено в августе 2010 года путём передачи полномочий по администрированию платы за НВОЗ Росприроднадзору. Однако последний так и не успел создать собственную нормативно-правовую базу в полном объёме, поэтому нередко приходится пользоваться документами технического надзорного ведомства.

В частности, форма для расчёта платежа по выбросам в атмосферу представляется в формате таблицы и имеет следующий вид :

Именно сбор нормативных показателей является главной проблемой , поскольку нормативная база разбросана по различным инстанциям и систематически корректируется, что требует от исполнителя внимательности, аккуратности и терпения.

Исследование конкретных ситуаций и примеры

Пример 1 : предприятие производит сжиженный газ, является стационарным объектом, выбрасывающим в атмосферу загрязняющие вещества, в данном случае бутан. Расположено в Тверской области. Для завода установлены следующие лимиты :

  • ПДВ — 2 т;
  • ВСВ — 3 т.

В идеале лучше всего уложиться в предельно допустимый норматив, однако для подстраховки руководство предприятия решило оформить дополнительный лимит, чтобы в случае превышения ПДВ ограничиться не слишком большой суммой переплаты. В приведённом примере фактический выброс подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать оправданность такого решения.

  • фактический выброс – 2,5 т;
  • норматив по ПДВ – 5 руб./т;
  • норматив по ВСВ – 25 руб./т;
  • коэффициент экологической значимости – 1,9;
  • дополнительные коэффициенты – 1 и 1,2;
  • индексация на инфляцию – 2,56.

Поскольку предприятие превысило ПДВ, но одновременно уложилось в ВСВ, расчёт проводим в два этапа . Платёж в пределах ПДВ составит:

2 * 5 * 1,9 * 1,0 * 1,2 * 2,56 = 58,37 руб.

Если бы не было превышения ПДВ, эта сумма была бы окончательной. Но превышение было допущено и составило 0,5 т. (3 – 2,5). Поэтому получается добавка, которая составила:

0,5 * 25 * 1,9 * 1,0 * 1,2 * 2,56 = 72,96 руб.

В итоге получим:

58,37 + 72,96 = 131,33 руб.

То есть за полтонны «сверхлимита» пришлось заплатить гораздо больше, чем за две тонны нормированного количества. А в случае превышения ВСВ «довесок» был бы ещё существенней. Отсюда вывод: берегите окружающую среду, это не только разумно, но и экономически выгодно.

Пример 2 : это же предприятие в процессе производства накапливает определённое количество различных отходов, от которых необходимо каким-то образом избавиться. Вариантов утилизации может быть множество: начиная от использования собственных возможностей и заканчивая отправкой мусора на полигоны ТБО.

  1. Тип отходов – мусор бытовой, несортированный, некрупногабаритный.
  2. Класс опасности – 4.
  3. Фактическая масса отходов (в пределах установленного лимита) нарастающим итогом – 2 т.
  4. Норматив за размещение отходов в пределах установленного лимита – 248 руб./т.
  5. Коэффициент экологической значимости – 1,9.
  6. Дополнительный коэффициент – 1,0.
  7. Коэффициент, учитывающий местоположение объекта размещения отходов – не применяется.
  8. Поправка на инфляцию – 2,56.

Поскольку предприятие уложилось в установленный лимит, то получим:

2 * 248 * 1,9 * 1,0 * 2,56 = 2412,54 руб.

Нормативы оплаты за загрязнение окружающей среды

При расчёте платы за НВОЗ применяются ставки и дополнительные коэффициенты, утверждённые Правительством РФ.

Для стимулирования природопользователей к реализации мероприятий по снижению НВОС и внедрению передовых технологий по охране окружающей среды разработаны коэффициенты, применяемые к соответствующим ставкам. Эти коэффициенты приведены в нижеследующей таблице.

Условие Коэффициент
Захоронение собственных отходов в рамках установленных лимитов на полигонах, принадлежащих юридическому лицу или ИП на правах собственности и оборудованных соответствующим образом 0,3
Захоронение отходов IV класса, сформировавшихся вследствие утилизации отходов II класса 0,33
Захоронение отходов IV класса, сформировавшихся вследствие утилизации отходов III класса 0,49
Захоронение отходов IV и V-го классов, сформировавшихся вследствие утилизации отходов промышленных предприятий 0,5
Захоронение отходов III класса опасности, сформировавшихся вследствие утилизации отходов II класса 0,67

Ответственность за нарушение

За нарушение экологического законодательства полагается административная ответственность в соответствии с КоАП РФ. Санкции за наиболее существенные нарушения изложены в статьях 8.5 , 8.21 и 8.41 .

К таким существенным нарушениям относятся :

  1. Умышленное сокрытие, искажение или несвоевременное представление достоверных данных об окружающей среде и источниках загрязнения;
  2. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу без специального на то разрешения;
  3. Невнесение (или несвоевременное внесение) платы за НВОС.

Все эти нарушения влекут за собой штрафные санкции, которые налагаются как на отдельных граждан, так и должностных и юридических лиц. Размер штрафов зависит от того, насколько серьёзным считается то или иное нарушение.

Самому большому штрафу – 250 000 рублей – может быть подвергнуто юридическое лицо за несанкционированный выброс ЗВ в атмосферу. Для должностного лица это же нарушение составит максимум 50 000 рублей .

Самым «невинным» нарушением считается сокрытие или искажение данных о состоянии окружающей среды и источниках загрязнения. Юридическому лицу это может обойтись до 80 000 рублей , должностному лицу – до 6 000 рублей . Пострадать может и простой гражданин: предел его ответственности установлен до 1 000 рублей .

Установление факта неуплаты (либо несвоевременной или неполной уплаты) экологического налога возложено на территориальный орган Росприроднадзора. Помимо штрафа возможно взимание пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В ФЗ "Об охране окружающей среды" конкретизируется ключевое положение экологического законодательства. Оно состоит в том, что субъект, ведущий хозяйственную деятельность с использованием естественных ресурсов, должен компенсировать вред, который он наносит природе.

Организация по экономическому развитию и сотрудничеству в 1972 г. приняла положение, в соответствии с которым был установлен указанный выше принцип. По выработанным рекомендациям граждане и юрлица, загрязняющие окружающую среду, должны нести расходы, направленные на проведение мероприятий, необходимых для устранения этого вреда или сокращения его до минимально допустимых показателей. В России этот принцип, однако, претерпел определенные изменения.

Юридический аспект

В практическом и теоретическом смыслах до сих пор не установлено, выступает ли плата за негативное воздействие на окружающую среду в качестве налога. В некоторых зарубежных странах она регламентируется НК. Формы, в которых осуществляется отчисление в РФ, предусматриваются в ФЗ "Об охране окружающей среды" и ряде других правовых актов. Вместе с этим юридические документы устанавливают и виды отрицательного влияния на природу. Типы и порядок определения платы за загрязнение окружающей среды также регламентируются следующими правовыми документами:

  1. ФЗ "Об отходах".
  2. Постановлениями правительства.
  3. ФЗ "Об охране воздуха".
  4. Инструкции и методические рекомендации, утвержденные Минприроды.

Правовая природа

К ее определению существует несколько подходов. Они зависят от установления налогового либо неналогового содержания данного отчисления. Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассматривается как фискальный сбор, административный штраф, компенсация и пр. При этом стоит сказать, что правовая природа отчисления не была установлена и высшими судебными инстанциями. В соответствии с НК конкретные суммы взимаются с хозяйствующих субъектов с целью исполнения ими возложенных на них обязательств. Они возникают из ведения ими конкретной деятельности, вследствие которой наносится вред природе. Такие отчисления представляют собой возмещение ущерба по тарифам, регламентируемым государством. По своей сути они обладают компенсационным характером. Расчет платы за окружающую среду, следовательно, должен производиться по принципу эквивалентности в соответствии с видом и объемом ущерба в пределах допустимых показателей. Субъекты, таким образом, получают право наносить вред природе.

Обязанные лица

Кто платит за загрязнение окружающей среды? Обязанность компенсировать вред природе вменяется только тем субъектам, чья деятельность непосредственно связана с его нанесением. Их дифференцируют и индивидуализируют в соответствии с типом и объемом ущерба, экономическими особенностями отдельных народно-хозяйственных отраслей, экологических факторов. Немаловажное значение при классификации будут иметь и расходы пользователей на мероприятия по предотвращению или снижению вреда природе. Они также засчитываются как плата за негативное воздействие на окружающую среду. В какой бюджет осуществляется отчисление? По общему правилу, в федеральный и региональный.

Выводы

Исходя из указанных выше характеристик можно сказать, что плата за загрязнение окружающей среды является необходимым условием для получения хозяйствующими субъектами права осуществлять деятельность, наносящую вред природе. Она определяется как индивидуально-возмездное отчисление, устанавливаемое в соответствии с дифференцированными показателями допустимого отрицательного влияния. Плата за загрязнение окружающей среды обеспечивает возмещение причиненного ущерба и расходов на ее восстановление и защиту. Все это указывает на то, что рассматриваемые отчисления лишены ряда признаков, по которым их можно отнести к налоговым сборам.

Типы вреда

Негативным воздействием на природу следует называть влияние хозяйственной либо прочей деятельности, результаты которой приводят к отрицательным изменениям качества среды. В частности, речь идет о физических, биологических, химических и других показателях. В ФЗ, регламентирующем охрану окружающей среды, установлены следующие типы такого влияния:


В постановлении правительства указанные виды дублируются, за исключением негативного влияния на почву и недра, и устанавливаются дополнительные типы:

  1. Выброс в воздух загрязняющих и иных соединений из передвижных и стационарных источников.
  2. Шум, вибрацию, радиационное и электромагнитное влияние.

Особенности начисления

В указанном выше ФЗ ранее закреплялось, что порядок, в соответствии с которым определяется и исчисляется плата за негативное влияние на окружающую среду, устанавливается законодательством РФ. С декабря 2008 г. этот вопрос отнесен к полномочиям правительства. В соответствии с этим в постановлении № 632 от 28.08.1992 г. предусматривается плата за выбросы в окружающую среду, размещение отходов и прочие виды отрицательного влияния на природу в пределах:

  1. Лимитов. Они представляют собой временно установленные нормативы. Начисление осуществляется путем умножения ставок на разницу лимитов и допустимых показателей. В качестве последних могут выступать объемы размещения отходов, веществ, уровни вредного влияния. Для определения общей суммы полученные при умножении результаты плюсуются в соответствии с типами вреда, которые наносятся хозяйствующим субъектом.
  2. Допустимых предельных показателей. В случае непревышения установленных нормативов плата за вредное воздействие на природу исчисляется умножением соответствующих ставок на величину загрязнений. Затем полученные результаты суммируются.

Выход за пределы допустимых показателей

Плата за загрязнение окружающей среды в таком случае исчисляется умножением соответствующих ставок в рамках лимитов на размер фактического превышения. Полученные показатели суммируются и умножаются на пятикратный повышающий тариф.

Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

Они устанавливаются по каждому элементу вредного вещества, типу отрицательного влияния с учетом степени их опасности для природы и здоровья населения. Они утверждены правительством в постановлении № 344. Для некоторых регионов, а также бассейнов рек к базовым нормативам устанавливаются коэффициенты. Они учитывают экологические факторы (значимость социально-культурных и природных объектов, климатические особенности местности).

Коэффициенты

В их основе лежат показатели деградации и загрязнения среды в пределах территорий экономических районов страны, соответствующие выбросам в воздух и создающимся и размещаемым отходам. Для атмосферы устанавливаются следующие наивысшие коэффициенты:

  1. Для Уральского района – 2.
  2. Для Северо-Кавказского и Центрального – 1,9.

Для почв установлены следующие показатели:


Коэффициенты экологической значимости и ситуации на водных объектах по бассейнам крупных рек России рассчитываются на основании информации об объемах сброшенных стоков в разрезе краев, республик, областей и экономических районов. Например, для р. Кубани установлены коэффициенты: 2 – для Республики Адыгеи и 2,2 – для Краснодарского края. Дополнительный показатель 2 предусматривается для территорий, отнесенных к особо охраняемым зонам. К ним в том числе относят лечебно-оздоровительные местности и курорты, районы Крайнего Севера, приравненные к ним округа, Байкальский регион и участки экологического бедствия. Дифференцированные ставки исчисляются путем умножения базовых нормативов на коэффициенты учета факторов.

Дополнительно

Постановлением правительства, регламентирующим порядок, в соответствии с которым устанавливается плата и ее предельные размеры за загрязнение среды, создание и размещение отходов, а также прочие виды отрицательного влияния на природу, предусматривается снижение сумм обязательных отчислений. Исполнительные структуры краев, республик, областей, городов федерального значения, автономных образований при участии территориальных подразделений Минприроды и экологии формируют дифференцированные ставки. При их установлении учитываются утвержденные базовые нормативы и коэффициенты. Кроме этого указанные органы проводят корректировку размеров отчислений пользователей. При этом учитывается степень освоения ими средств на реализацию природоохранных мероприятий. Эти суммы зачисляются в счет обязательной платы.

Мероприятия

Их перечень устанавливается в инструктивно-методических документах, разъясняющих правила, по которым взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду. К мероприятиям, направленным на предотвращение или снижение отрицательного влияния на природу, в частности, относят:


Спорный момент

В соответствии с подп. 6 п. 4 постановления, утверждающего порядок определения оплаты и ее предельной величины, исполнительные структуры регионов РФ, городов федерального значения по согласованию с территориальными подразделениями Минприроды и Федеральной инспекции по надзору в области потребительских прав могут снижать размеры платежей либо освобождать от них отдельные предприятия, финансируемые средствами госбюджета, организации социально-культурной сферы. Верховным судом Республики Татарстан данное положение было оспорено в КС РФ в части возможности снимать с некоторых субъектов установленные обязанности по отчислению экологических сборов. По постановлению Конституционного суда указанный нормативный акт, регламентирующий взаимоотношения природы и общества, среди принципов называет возмездность пользования. Это, в свою очередь, предполагает, что должна взиматься плата за негативное воздействие на окружающую среду. Внесение экологических сборов, ввиду того что оно необходимо для возмещения нанесенного ущерба природе хозяйствующими субъектами, является обязательным для установленной категории пользователей.

Для многих предприятий одно из обязательных условий ведения деятельности – внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Новые ставки в 2016 году приняты постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. Оно вступило в силу в конце сентября. Кроме того, им утверждены дополнительные коэффициенты. Расскажем обо всех нововведениях.

Параметры

Закон об охране окружающей среды № 7-ФЗ обязывает Правительство РФ устанавливать два параметра:

  1. размеры платы за негативное влияние на природную среду;
  2. дополнительные коэффициенты.

С 1 января оба этих показателя обновлены в большую сторону. Причем показатели ставок расписаны вперед на 2016, 2017 и 2018 годы. А на 2017-й и 2018-й плата будет одинаковой и не изменится. Прежние нормативы платы с 23 сентября утратили силу.

По закону платить за вредное влияние на окружающую среду должны все организации и бизнесмены (ИП), которые ведут в России любую (!) деятельность, которая негативно влияет на окружающее пространство.

Исключение составляют так называемые объекты четвертой категории, на которых работают фирмы и коммерсанты. Считается, что их воздействие на среду минимально, поэтому плату вносить в бюджет не нужно. Правила отнесения к 4-й категории можно найти в постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

От чего зависят

В первую очередь, новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год зависят от вида вредного влияния производства на природу. Оно может быть трех типов:

Сверхплата

Однако закон не гребет все производства под одну гребенку. Помимо новых ставок в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду , установлен повышающий коэффициент 2. Ставку умножают на него, если производство размещено на территории или объекте, которых находятся под особой охраной закона (заповедники, заказники и др.).

Есть и более щадящие коэффициенты. Их значения – от ноля до 0,67 в зависимости от вредности отходов. Они введены специально для организаций и ИП, чтобы те наносили меньше вреда окружающей природе за счет использования более современных технологий.

Порядок перечисления

Согласно последним изменениям, платить за негативное воздействие с 1 января 2016 года нужно не позже 1 марта следующего года после отчетного периода. А если опоздаете, Росприроднадзор имеет полное право наложить штраф.

Кроме того, с 1 января 2016 года плательщики (кроме малого и среднего бизнеса) должны вносить поквартальные авансовые платежи (кроме IV-го кв.). Срок – не позже 20-го числа месяца за последним месяцем каждого квартала. Размер авансов по новым ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год – четверть части суммы платы за прошлый год.

Охрана окружающей среды – это один из важных государственных приоритетов. Ведь отрицательное воздействие деятельности человека на природу огромно, и этому необходимо противостоять. Для этого и используется инструментарий государства в виде законов и подзаконных актов, действие которых направлено не только на введение наказаний в виде штрафных санкций за загрязнение окружающей среды, но и стимулирующих внедрение на производстве безотходных технологий, переход к альтернативной энергетике, использование электротранспорта, глубокую переработку отходов и качественную очистку сточных вод.

Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

В России действует Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции № 358-ФЗ от 03.07.2016. На его основе принято постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, которым установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год. Предусмотрено введение новых ставок и дополнительных коэффициентов, начиная с 1 января 2016 года. Это касается выбросов загрязнений в атмосферу стационарными источниками, сбросов вредных веществ в водоемы и размещения производственных и потребительских отходов в зависимости от их класса опасности.

Плата взимается за одну тонну вредных веществ. В соответствии с пунктом 6 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ для предприятий и ИП в 2016 году действуют понижающие коэффициенты, стимулирующие бизнес к внедрению новейших технологий, обеспечивающих необходимую защиту окружающей среды. Министерством природных ресурсов и экологии России приведены экспертные оценки, показывающие, что за счет льгот, которые предоставляются предприятиям организациям в 2016 году, их расходы, связанные с оплатой вредных выбросов и размещением отходов, будут сокращены не менее чем в полтора-два раза по сравнению с 2015 годом.

В то же время постановлением предусмотрено, что для отдельных территориальных образований и объектов, охраняющихся особо в соответствии с федеральным законодательством, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с учетом дополнительного коэффициента 2.

Сумма платы за 2016 год должна определяться по итогам этого периода, и может корректироваться и вноситься в бюджет не позже 1 марта 2017 года. При этом предприятия-плательщики вносят ежеквартальные авансовые платежи (за исключением четвертого квартала). Средства должны быть перечислены не позже 20 числа следующего за текущим кварталом месяца. Этот порядок не распространяется на субъекты предпринимательства, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к малому и среднему бизнесу. В этом случае полная оплата производится в срок до 1 марта 2017 года и авансовые платежи не вносятся. Те компании, которые относятся к МСП внесены в реестр МСП . Кроме этого, любые предприятия, созданные на протяжении 2016 года, также освобождены от авансовых поквартальных платежей.

Отчетность по платежам за негативное влияние на окружающую среду

Соответствующая отчетная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду должна быть сдана до 10 марта 2017 года (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ). Этим же пунктом закона за несвоевременное внесение необходимых платежей предусмотрена как ответственность предприятия в виде уплаты пени в размере 1/300, но не более 0,2% учетной ставки Банка России за каждый день просрочки, так и административная ответственность в виде штрафов, накладываемых на должностных и юридических лиц в сумме 3-6 и 50-100 тысяч рублей соответственно (ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Коды бюджетной классификации при заполнении платежных документов в 2016 году остаются неизменными. В то же время изменились нормативы зачислений в бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

В 2016 году предусмотрено зачисление 5% от всех начисляемых сумм в федеральный бюджет, 40% субъектам РФ, 55% муниципальным районам и городским округам, или для городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) - 5% в федеральный бюджет и 95% этим субъектам. По сравнению с прошлыми периодами значительно возросла доля денежных средств, распределяемых в пользу территорий.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду определены за отчетный период 2016 года, а также за 2017 и 2018 годы. Действующие до этого нормативные правовые акты - постановление правительства от 12.06.2003 № 344 и постановление правительства от 19.11.2014 № 1219, в которых определялись нормативы за вредные выбросы в атмосферу, сбросы загрязнений в водоемы, размещение производственных и потребительских отходов, а также коэффициенты к ним, утратили силу и не используются.

Полный список новых ставок платы «за грязь»

Постановление

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1219

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1219

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г.N 349-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря.2012 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.N 371-ФЗ

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ

Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ

Федеральный закон

Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ

О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) см. постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. N 758

О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах см. постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913

О нормативах зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации с 1 января 2005 г. см. Бюджетный кодекс Российской Федерации

О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления см. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в редакции постановления Правительства РФ от 1 июля 2005 г. N 410)

Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия см. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения и представления, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204

Согласно изменениям , внесенным в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (вступившим в силу с 1 января 2016 г.), лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Утверждающий
нормативный документ

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Период времени

20% в федеральный бюджет

40% в бюджеты субъектов РФ

40% в бюджеты муниципальных районов и городских округов

20% в федеральный бюджет

80% в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

20% в федеральный бюджет

80% в бюджеты субъектов РФ

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г.N 176-ФЗ

19% в федеральный бюджет

81% в консолидированные бюджеты субъектов РФ

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры