Детская программа учимся читать. Программа«Раннее обучение чтению детей дошкольного периода

Главная / Развод

Возможности приложения Учимся читать по слогам

  • обучение чтению по эффективной методике;
  • красочные анимированные иллюстрации;
  • развитие словарного запаса и кругозора ребенка;
  • самостоятельное дошкольное обучение;
  • то, что нравится малышам и родителям.

Приложение Учимся читать по слогам с профессиональным озвучиванием поможет мамам и папам научить читать ребенка, уже знающего алфавит или большую его часть. Собираем слова: игра содержит слова из 3-х и 4-х букв, содержащих твёрдые слоги (гласные а, о, у, ы, э) и мягкие слоги (гласные е, ё, и, ю, я). Твёрдые слоги дети учатся читать быстрее и проще мягких. Процесс игры построен по принципу деления слов на склады (на такой методике основаны знаменитые кубики Зайцева). Ребенок учится читать, составляя слова из карточек с буквами и слогами. Правильное составление слова сопровождается анимацией, которая делает обучение чтению более увлекательным и не похожим на урок или занятие. С первого запуска игры малыш может играть и учиться читать самостоятельно.

В процессе Учимся читать по слогам у ребенка развивается анализ слов, воспринятых на слух, способность к быстрому распознаванию основных речевых конструкций, связанных с чтением на русском языке. Чтение по складам дается детям намного легче, чем чтение по слогам. Такая методика обучения способствует раннему развитию детей от 1 года до 3 лет. Попутно с обучением чтению развивается словарный запас и кругозор ребёнка. Так же приложение поможет многим уже начавшим читать детям уйти от постоянных ошибок в чтении, особенно детям, имеющим логопедические проблемы. Учимся читать по слогам – через каждые 4 собранных слова в игре по умолчанию включена проверка чтения, которую родители могут отключать и включать по своему усмотрению.

02
окт
2010

Паровозики. Учимся читать по слогам (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Развивающие и обучающие игры для детей
Разработчик: Баюн
Издательство: Баюн
Сайт разработчика: http://bayun.ru/
Язык интерфейса: только русский
Платформа: PC

Системные требования:
Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP
Процессор: Pentium III 700 МГц
Память: 256 МБ
Видеокарта: 64 МБ, DirectX 8.0
Цветной принтер

Описание: Игра "Паровозики. Учимся читать по слогам" содержит набор графики, готовой для распечатывания на цветном принтере.
Игра предназначена для обучения грамоте ребенка от 4-х лет. Здесь ребенок сможет выучить буквы и слоги, научиться читать. В игре слоги представляют собой вагончики поезда. Цель игры собрать поезд.
Варианты игр:
1. Знакомимся со слогами.
Показываем и называем ребенку слог, предлагаем ребенку найти этот слог из 2-3 альтернатив. Если ребенок верно нашел слог, он добавляет вагончик в свой поезд.
Игру можно проводить с несколькими детьми, тогда каждый ребенок по очереди ищет свой вагончик, если малыш ошибся, то его вагончик ищет следующий игрок. Выиграет тот ребенок, чей поезд будет длиннее.
Когда ребенок будет свободно ориентироваться в определенной группе слогов, можно играть по очереди, т.е. Вы даете ребенку задание, затем малыш придумывает задание для Вас, не забывайте ошибаться! Очень хорошо, если малыш Вас будет поправлять.
2. Пишем слова по слогам.
Эта игра является основным элементом обучения чтению. Цель игры – собрать поезд, вагончики которого образуют слово. Например: собираем слово КОРОВА – предлагаем малышу последовательно найти соответствующие слоги: КО, РО, ВА. Найти слог нужно среди 2 альтернатив (далее количество альтернатив можно увеличивать, но не более 5). Если слог выбран верно, он добавляется в конец поезда. Когда в поезде присутствуют все нужные слоги (приучайте ребенка ставить слоги в правильной последовательности и слева направо), ребенок читает слово.
Всего 11 вариантов игр


Установи и играй

16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр: Игры для самых маленьких
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: ID COMPANY
Сайт разработчика: http://idcompany.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC


19
апр
2008

Учись печатать по-русски (2000)

"Фирма Фаргус продолжает выпуск серии замечательных детских обучающих игр студии Диснея. Скажите честно, многие ли из вас, владельцев компьютеров печатают на нем иначе, чем двумя пальцами? Скорей всего, немногие. А с помощью этой игры ваш ребенок (да и не только ребенок) может легко научиться печатать как настоящий профессионал. И в этом...

Год выпуска: 2000
Жанр: Обучалка
Разработчик: Fargus
Издательство: Copyright Фаргус
Тип издания: лицензия

Лекарство: Не требуется
Платформа: PC WIN95/98/2000, PEN 200, 32MB RAM, SB, MOUSE.


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик: Студия «Баюн»
Издательство: Бука
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Система: Microsoft® Windows®XP/Vista
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта: Любая
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


22
апр
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 1 класс. Часть 4 (2006)

Компания «Кирилл и Мефодий» представляет продолжение серии «Начальная школа» «Математика 1 класс». Мультимедийный учебник предназначен для обучения математике детей младшего школьного возраста. Четвертая часть по объему учебного материала сопоставима с программой четвертой четверти первого класса средней школы. «Уроки Кирилла и Мефодия. М...

Год выпуска: 2006
Жанр: Обучаящая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется


19
авг
2008

Дора в поисках приключений Dora the Explorer Backpack Adventure (2007)

Девочка Дора снова уснула за книжкой. Все потому что чтение - не очень-то весёлое занятие, тем более для такой игривой девчушки! Но Дора не только непоседа, а ещё и выдумщица. Она знает, как из обучения сделать развлечение: просто надо скорее вернуть надоевшую книгу. Даже путь до библиотеки станет тропой приключений, если позвать с собой...

Год выпуска: 2007
Жанр: Детская обучающая игра
Разработчик: Atari
Издательство: Акелла
Сайт разработчика: www.atari.com
Язык интерфейса: только русский


04
дек
2007

Приключение в городе математиков (2000)

Этот диск открывает серию увлекательных путешествий. Сейчас Вам предстоит отправиться в путь по математическому городу. С виду это обыкновенный город, но за каждым "живым" предметом скрываются математические игры, ребусы и задачи. Возможно, Вы не всегда замечаете, что так много того, что нас окружает, поддается волшебным правилам математи...

Год выпуска: 2000
Жанр: детская обучающая игра developer: GogGames
Издательство: Медиа-Сервис-2000
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC Pentium 133,
Оперативная память: 32МБ,
Видео карта: 1МБ SVGA, CD-ROM 4x, Windows 95/98/ME/NT/2000, мышь, звуковая карта


23
янв
2010

Страна знаний ДеАгостини 1. На детской площадке (2010) , игра+журнал

Год выпуска: 2010
Жанр: Обучающие игры+журналы
Разработчик: ДеАгостини
Издательство: ДеАгостини
Сайт разработчика: www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Windows 98-Seven, процессор Intel AMD 1 ГГ, разрешение экрана 1024х768 пикселей, звуковая плата, мышь, наушники или динамики, дисковод CD DVD


18
окт
2007

Лошарик / Pop! The Twisted Balloon Dog Puzzle (1998)

Вы играете за надувную собачку по кличке Лошарик. Цель игры - прыгая по воздушным шарикам, добраться до финиша. На первых уровнях это будет довольно просто, но потом вас будут подстерегать опасности, такие, как кошки, способные своили когтями лопнуть бедного Лошарика, или ульи, полные злых пчёл... Игра содержит 87 уровней, на протяжении к...

Год выпуска: 1998
Жанр: аркада / логическая developer: Zero Entertaiment
Издательство: Фаргус
Язык интерфейса: только русский
Платформа: PC Windows 98 или выше Pentium 2 400 MHz 64 MB RAM 8 MB video


12
июн
2010

Страна знаний.Генеральная уборка. (часть 12) (2010)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini

Язык интерфейса: русский
Платформа: PC

Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768


21
фев
2008

Пижама Сэм. На нашем острове беда - еда исчезла без следа! (2000)

Волшебный остров Моптоп в опасности! Местные жители - вкусная и полезная еда - взволнованы, ведь на их дом покушаются ужасные враги: вредные сладости и не менее вредные жиры! Было решено устроить встречу всех продуктов, чтобы предотвратить войну. Но хитрые сладости не хотят мирного решения и всячески мешают мероприятию! Сразу четыре проду...

Год выпуска: 2000
Жанр: квест, для детей developer: Humongous Entertainment
Издательство: Руссобит-М
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется


16
сен
2010

Страна знаний.Поездка на поезде. (часть 19) (2010)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик: ComMedia
Издательство: ComMedia
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


22
авг
2010

Дракоша и занимательная зоология (2000)

Любознательный Дракоша приглашает детей и взрослых познакомиться с животным миром во всем его многообразии. Простейшие амебы и брюхоногие моллюски, рыбы и земноводные, птицы и млекопитающие - все звенья эволюции предстанут перед юными натуралистами в форме красочно иллюстрированного альбома. А в перерывах между уроками можно отправиться н...

Год выпуска: 2000
Жанр: Обучающие и развивающие игры
Разработчик: G.O.G. Games
Издательство: Media2000
Сайт разработчика: http://www.gog.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Windows 98/Me/2000/XP; Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; Видео SVGA; Устройство для чтения компакт-дисков; Клавиатура; Мышь.


06
ноя
2010

Страна знаний.Ночёвка в палатках. (часть 22) (2010)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768


Пояснительная записка

Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.

Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: вначале знакомимся с гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной буковки к другой, научиться читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными - перебегаем к согласным.

Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в разнобой читай, тренируй скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так успешно, что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно огромные «куски» текста.

Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.

Работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному), с учетом условий дошкольного учреждения.

Цели и задачи программы

Цель: формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.

Задачи:

1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.

2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

4. Воспитывать интерес к чтению.

Условия реализации программы

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная или индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».

Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Непосредственно образовательная деятельность не превышает 30 минут (СанПин 2.12.7).

Этапы реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 6-7 лет, старшего дошкольного возраста дошкольного учреждения.

Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) Программа рассчитана на 8 месяцев обучения дошкольников.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Всего 60 минут в неделю. Полный курс 7 месяцев, 65 занятий.

Основная форма занятий – групповая. Для успешной реализации программы формируют группу не более 10 человек.

Для успешной реализации программы используются следующие методы работы:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

Наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;

Практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;

Работа с книгой, слоговыми таблицами;

Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).

Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.

Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.

Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.

Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.

Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.

Планируемые результаты освоения курса

Воспитанники должны знать и умет:

Различать понятия «звук», «буква»;

Алфавит;

Определять наличие и место заданного звука в слове;

Анализировать звуковой состав слова;

Определять количество слогов в слове, ударный слог;

Уметь составлять слова из слогов;

Иметь представление о предложении;

Уметь выделять последовательность звуков в простых слова;

Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

Уметь пользоваться выразительными средствами языка;

Уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

Уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Сроки реализации программы

Календарно-тематическое планирование

по обучению чтению курса «Учусь читать»

п/п

Дата

Тема

Задачи

Неречевые и речевые звуки.

Учить определять источник и направление звука;

Узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой речи;

Отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса;

Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.

Учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;

Учить передавать ритмический рисунок слова;

Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;

Дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

Гласные звуки. Звук А. Буква А.

Четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;

Знакомство с буквой А;

Учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А в ряду слогов;

Формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.

Гласные звуки. Звук У. Буква У.

Учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;

Учить определять наличие звук У в словах;

Подбирать слова, в которых есть звук У;

Закрепить знания об отличии звука и буквы;

Знакомство с буквой У;

Учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа, ау.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.

Гласные звуки. Звук О. Буква О.

Формировать навык подбора слов со звуком О. -различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

Знакомство с буквой О;

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Звук М. Буква М.

Знакомство с буквой М;

Из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;

Отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;

Самостоятельно подбирать слова со звуком М.

Звук С. Буква С.

Знакомство с буквой С;

Учить отбирать картинки со звуком С;

Определять место звука С в словах;

Учимся соединять буквы.

Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);

Учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).

Пополнять словарный запас.

Звук Х. Буква Х.

Подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;

Выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;

Знакомство с буквой Х;

Из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;

Звук Х. Буква Х.

Учить слиянию букв в один слог (ХА, ХО);

Учить анализировать прочитанные слоги;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас.

Звук Р. Буква Р.

Учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;

Учить отбирать картинки со звуком Р;

Определять место звука Р в словах;

Знакомство с буквой Р;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Звук Р. Буква Р.

Четко произносить звук Р;

Формировать навык подбора слов со звуком Р;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

Звук Ш. Буква Ш.

Четко произносить звук Ш;

Учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Ш;

Познакомить с буквой Ш;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Соединяем буквы, читаем слоги.

Учить отбирать картинки со звуком Ш;

Определять место звука Ш в словах;

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику;

Продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ.

Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы.

Различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

Четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;

Воспроизводить слоговые ряды;

Учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога со звуком Ы в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Ы. -анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;

Познакомить с буквой Ы;

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;

Звук Л. Буква Л.

Четко произносить звук Л;

Учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Л;

продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

Познакомить с буквой Л;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Продолжать учить соотносить звук и букву;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас;

Звук Н. Буква Н.

- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

Учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Н;

Знакомство с буквой Н;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Продолжать учить соотносить звук и букву;

Сопоставлять букву и её графический образ;

Развивать навык чтения слогов;

Пополнять словарный запас;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н;

Определять место звука Н в словах (по картинкам);

Звук К. Буква К.

Учить узнавать изученные буквы;

Знакомство с буквой К;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ка, ку, ки, ак, ук, ик;

Самостоятельно подбирать слова со звуком К.

Читаем предложения с изученными буквами.

Продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;

Определять место звука К в словах (по картинкам);

Учить узнавать изученные буквы;

Звук Т. Буква Т.

Четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;

Учить определять первый и последний звук в словах;

Учить отбирать картинки со звуком Т;

Определять место звука Т в словах;

Знакомство с буквой Т;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.

Гласные звуки. Звук И. Буква И.

Четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;

Учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком И;

Продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4 гласных звуков;

Учить отбирать картинки на звук И;

Познакомить с буквой И.

Читаем предложения с изученными буквами.

Продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук И;

Определять место звука И в словах (по картинкам);

Учить узнавать изученные буквы;

Звук П. Буква П.

Продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

Учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;

Учить выделять последний глухой согласный звук;

Знакомство с буквой П;

Учить анализировать обратные слоги.

Звук П. Буква П.

Продолжать выделять последний согласный в словах, анализировать обратные слоги;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук П;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;

Звук З. Буква З.

Учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

Познакомить с буквой З;

Формировать навык подбора слов со звуком З;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры;

Буквы З-С.

Обогащать словарный запас;

Звук Й. Буква Й.

Учить отбирать картинки со звуком Й;

Определять место звука Й в словах;

Знакомство с буквой Й;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать по таблице слоги и слова.

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение».

Звук Г. Буква Г.

Учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;

Познакомить с буквой Г;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Г.

Буквы Г-К.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык чтения слогов;

Продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

Звук В. Буква В.

Учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов; определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;

Формировать навык подбора слов со звуком В;

Учить отбирать картинки со звуком В;

Знакомство с буквой В;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем слитно!

Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву);

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

- «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в магазин».

Звук Д. Буква Д.

Учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;

Знакомство с буквой Д;

Самостоятельно подбирать слова со звуком Д.

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать слоги и слова по таблицам;

Большая буква в начале предложения и в именах собственных.

Буквы Д-Т.

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык чтения слогов;

Продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

Звук Б. Буква Б.

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;

Определять место звука Б в словах (по картинкам);

Знакомство с буквой Б;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Большая буква в начале предложения;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»

Читаем предложения!

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Звук Ж. Буква Ж.

Учить отбирать картинки со звуком Ж;

Определять место звука Ж в словах;

Знакомство с буквой Ж;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Буквы Ж-З, Ж-Ш.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Е.

- знакомство с буквой Е;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ь.

Познакомить с буквой Ь;

Составлять из букв разрезной азбуки слова;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Я.

- знакомство с буквой Я;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Читаем текст! Вопросы по тексту.

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ю.

- знакомство с буквой Ю;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Буква Ё.

- знакомство с буквой Ё;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Звук Ч. Буква Ч.

Четко произносить звук Ч;

Учить отбирать картинки со звуком Ч;

Определять место звука Ч в словах;

Знакомство с буквой Ч;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем предложения с изученными буквами.

Разучивание чистоговорок;

Закрашивание картинок на определённый звук;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

Звук Э. Буква Э.

Закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;

- четко произносить звук Э;

Учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;

Формировать навык подбора слов со звуком Э;

Продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

Знакомство с буквой Э;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова.

Звук Ц. Буква Ц.

Учить отбирать картинки со звуком Ц;

Определять место звука Ц в словах;

Знакомство с буквой Ц;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;

Читаем предложения с изученными буквами (Ц-Ч).

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения с изученными буквами (Ц-С).

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Звук Ф. Буква Ф.

Продолжать анализировать слоги и слова;

Подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;

Знакомство с буквой Ф;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Звук Щ. Буква Щ.

- учить отбирать картинки со звуком Щ;

Определять место звука Щ в словах;

Знакомство с буквой Щ;

Упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Читаем предложения!

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

Чтение предложений из двух-трёх слов;

Учить анализировать прочитанные предложения.

Буква Ъ.

- дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;

Познакомить с буквой Ъ;

продолжать учить сопоставлять букву и ее графический образ;

Формировать навыки правильного, осознанного чтения;

Чтения слогов и слов с изучаемой буквой;

Составлять из букв разрезной азбуки слова.

Занятие-игра «Путешествие по Букварю».

Повторить и закрепить пройденный материал.

Подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом.

Литература

1. Н.С.Жукова. Букварь: Учебное пособие. – Екатеринбург: «Издательский дом «Литер», 2014г.

2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Учебное пособие «Учимся читать». ООО «Издательство АСТ», 2015 г.

3. Буквы едут в гости к нам. (Азбука). – Москва «АСТ-Пресс», 1996 г.

4.Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Изд.3-е.- Волгоград: Учитель, 2016.

Мама.ру подобрала для дошкольников и их родителей шесть мобильных приложений, которые не только развлекут в дороге или займут ребенка на некоторое время, но и будут полезными – помогут малышне выучить буквы и научиться считать.

Приключение смышленого щенка
Подходит для: iOS 6.1 и выше. Совместима с iPad.
Возраст: 3–4+
Стоимость: бесплатно

«Приключение смышленого щенка» представляет собой интерактивную сказку про песика в супергеройском костюме. В ходе игры ребенку предстоит решать задачи различной сложности. Щенку под руководством ребенка необходимо пройти пять разных зон игры. В них нужно выполнять задания на логику, творческое мышление и внимательность: составлять пазлы и слова и знакомиться с цифрами.

Веселая математика
Подходит для: iOS 8.0 и выше. Оптимизировано для iPhone 5, совместимо с другими моделями iPhone, iPad и iPod touch.
Возраст: 4+
Стоимость: 59 рублей

Приложение представляет собой сборник иллюстрированных задачек по математике. На экране появляется картинка, текст и варианты ответов – красочные цифры, одну из которых ребенок должен выбрать и нажать. Пример задачи: «У Коли есть 3 грузовика, Миша забрал у него 1 грузовик. Сколько грузовиков у Коли осталось?».

Арифметика и математика для дошкольников и первоклассников от Намби
Подходит для: iOS 7.0 и выше. Оптимизировано для iPhone 5, совместимо с другими моделями iPhone, iPad и iPod touch.
Возраст: 4–5+
Стоимость: бесплатно

Главное достоинство игры от Намби, переведенной на несколько языков, это удачная и оптимальная смесь развлечения с обучением. Игра, обучающая анализу, сравнению, сложению, вычитанию, а также запоминанию единиц, десятков и числительных, проходит на нескольких смешных уровнях (среди них, например, страна мороженого и подводный мир).

Потерянный алфавит
Подходит для: Android 2.2 и выше
Возраст: 2+

Сюжет игры простой: злая колдунья похитила из замка алфавит и набедокурила в волшебной стране. Ребенку необходимо собирать буквы, путешествуя по разным уровням игры и возвращая литеры на свои места. Приложение забавно озвучено, помогает ребенку самостоятельно выучить и запомнить звуки и буквы.

Букварик
Подходит для: Android 2.3 и выше
Возраст: 3–4+
Стоимость: бесплатно

Главный герой игры – котенок, который должен прыгать по движущимся полочкам и собирать буквы в слова. Приложение помогает ребенку запомнить, как визуально выглядят буквы, как они звучат (в настройках есть функция, позволяющая установить озвучку букв в виде звуков) и как из них составляются слова.

Whiz Kid
Подходит для: Android (требуемая версия зависит от устройства, на которое устанавливается приложение)
Возраст: 3+
Стоимость: бесплатно, но есть платный контент

Приложение состоит из нескольких уровней, расположенных в порядке от простого к сложному. В начале ребенку предлагается найти одинаковые предметы на двух картинках, позднее необходимо закончить последовательность цифр, определить время на часах, купить что-то на определенную сумму, сравнить числа, решить простейшие примеры и так далее.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры