Энциклопедия сказочных героев: "Миллион приключений". Миллион приключений Разработка урока к булычев приключения алисы

Главная / Развод

Кир Булычёв (настоящее имя – Игорь Всеволодович Можейко) родился в Москве

Арбатский мальчишка Игорь Можейко всегда чем-нибудь увлекался. Совсем маленьким обожал рассказы о разведчиках и пограничнике Карацупе. В десять лет захотел стать художником и даже поступил в художественную школу. Правда, проучился он там недолго - заболел, много пропустил, а потом побоялся вернуться обратно. Наверное, Игорь сильно переживал и обижался на маму за то, что не уговорила, не настояла, но вскоре у него появились новые увлечения, совершенно другие - геология и палеонтология.

Игорю страшно хотелось «путешествовать, жить в палатке, делать научные открытия» . Воображая себя исследователем амазонской сельвы, он вдоль и поперёк исходил Подмосковье. Он прилежно изучал книги Ивана Ефремова о палеонтологических экспедициях в пустыню Гоби, собирал обширные коллекции минералов и, конечно, представлял себя настоящим геологом с мужественным лицом и обветренными руками…

Казалось, ему светит прямая дорога в геолого-разведочный институт, однако случилось так, что по комсомольской разнарядке Можейко направили в Московский институт иностранных языков, и, окончив там переводческий факультет, он попал на работу в далёкую азиатскую страну - Бирму…

Порой молодому переводчику казалось, что он очутился в каком-то сказочном мире. Из окна гостиницы ему были видны тысячи древних буддийских храмов. Перед рассветом они становились голубыми, фиолетовыми и какими-то воздушными.

Потрясённый увиденным, Игорь Можейко, вернувшись на родину, поступил в аспирантуру при Институте востоковедения АН СССР и в 1966 году защитил диссертацию о средневековой Бирме на тему «Паганское государство».

Начались исследования, работа над монографиями. Жизнь вроде бы собиралась идти по накатанной колее, но… В то же самое время у Можейко подрастала дочка Алиса. Она не слишком интересовалась историей Бирмы, но ей очень хотелось, чтобы папа, позабыв про дела, рассказал ей что-нибудь совершенно необыкновенное.

И специально для дочки Игорь Всеволодович с удовольствием принялся придумывать фантастические истории о девочке из XXI века, которую, как и собственного ребёнка, назвал Алисой.

Рассказы эти под названием «Девочка, с которой ничего не случится» увидели свет в 1965 году в популярном альманахе «Мир приключений». А вскоре произошла одна занятная история с журналом «Искатель», печатавшим детективы и фантастику. В редакции этого славного издания случилось как-то настоящее ЧП. Перед самой сдачей материалов в типографию решено было не публиковать один из иностранных фантастических рассказов. Однако, как нарочно, обложка готовящегося номера с иллюстрацией к этому рассказу была уже отпечатана. С обложки на расстроенных сотрудников редакции уныло смотрел сидящий в банке крохотный динозавр.

Рисунок настоятельно требовал объяснений, и несколько человек, спасая положение, решили написать по фантастическому рассказу, лучший из которых назавтра должен был попасть в сборник. В неожиданном конкурсе принял участие и учёный-востоковед Игорь Можейко. Он честно просидел всю ночь за машинкой, а утром принёс в редакцию своё сочинение. Рассказ, придуманный Можейко («Когда вымерли динозавры?»), показался сотрудникам самым удачным, и его срочно вставили в выпуск. Но как подписать столь непредвиденное творение? «Игорь Можейко» - вроде неудобно. Всё-таки историк, учёный, а тут динозавры какие-то в банках. «Имя жены плюс девичья фамилия матери», - решил автор и написал под рукописью «Кир Булычёв». Так и появился один из самых популярных современных фантастов.

Как бы там ни было, факт остаётся фактом: серьёзный историк Можейко начал писать «несерьёзную» фантастику. И, видимо, занятие это ему очень понравилось, потому что вслед за первыми коротенькими рассказиками, положившими начало историям «про Алису», появились настоящие «большие» книги: «Девочка с Земли» (1974), «Сто лет тому вперёд» (1978), «Миллион приключений» (1982), «Непоседа» (1985), «Новые приключения Алисы» (1990)… А однажды Алиса Селезнёва даже стала кинозвездой - были написаны сценарии мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» и пятисерийного художественного фильма «Гостья из будущего». И каждая новая встреча с девочкой из XXI века вызывала и у читателей, и у зрителей бурный восторг.

Но Киру Булычёву не хотелось сочинять только про Алису. Его перу принадлежит великое множество совсем других, совершенно не похожих друг на друга книг: ироническая эпопея про захолустный городок Великий Гусляр и его славного жителя Корнелия Удалова, «взрослый» цикл про космического доктора Владислава Павлыша и ещё многое-многое другое…

При этом Игорь Всеволодович не оставлял и своих научных занятий. Одновременно с фантастом Булычёвым неустанно писал свои труды историк Можейко. Он выпустил несколько монографий, научно-популярные книги «7 и 37 чудес», «Пираты, корсары, рейдеры», «1185 год. Восток-Запад». А ещё - защитил докторскую диссертацию по теме «Буддизм в Бирме».

Остаётся только удивляться, как у Игоря Всеволодовича хватало на всё времени и сил. Впрочем, нет, времени как раз не хватало, и фантаст Булычёв вместе с историком Можейко больше всего на свете мечтал о том, чтобы хоть как-нибудь увеличить сутки…

Умер Игорь Всеволодович 5 сентября 2003 года после продолжительной болезни в возрасте 69 лет. До своего юбилея он не дожил 1,5 месяца.

По произведениям Кира Булычёва сняты фильмы.

Короткометражные фильмы.

Мультфильмы.

Телевизионные фильмы и спектакли.

Тема урока литературного чтения в 4-м классе
"Кир Булычев. "Путешествие Алисы"
1.Организационный момент..Сейчас мы посмотрим друг на друга улыбнёмся и пожелаем хорошей работы и отличных результатов.
Запоминай моя голова важные поступки, умные слова (поглаживают голову).
Ушки слушайте внимательно (массажируют ушки).
Глазки смотрите обязательно (моргают глазками).
Друг друга не перебиваем (грозят пальчиком),
Знаний много получаем (показывают руками).
2.Самоопределение к деятельности
-Ребята, у нас вами очередной урок литературного чтения. И я хочу его начать со слов одного французского писателя -философа Дени Дидро: . «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
- Согласны вы с этим выказыванием?
- Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать.
-Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения,?- Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?
(Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку.- Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач?
(внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания.)
- На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.
-На прошлом уроке с каким произведением мы знакомились?
« Приключения электроника» Е.С.Велтистова.-Насколько хорошо Вы знаете произведение мы сейчас и проверим!!!
ТЕСТ на проекторе проверка на доске и в тетрадях
- Чему научил вас этот рассказ?
3.Актуализация знаний
Напомните как называется раздел в котором мы знакомимся с произведениями?
-СТРАНА ФАНТАЗИЯ
Сегодня мы продолжим путешествовать по этому разделу.
Послушайте слова К.Э.Циалковского«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели...» (К.Э.Циолковский) Кто такой Циалковский?
Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос.
Как вы понимаете слова этого высказывания?
Вот как он сам объясняет свои слова:
« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».
-А какой праздник,связанный с космосом, совсем недавно праздновала вся страна???55-лет первого полёта человека в космос!
-Кто же был этим человеком?
!!!Внимание на экран-мультфильм «Тайна третьей планеты»
Кто из Вас знаком с этим мультфильмом?
Как зовут его главную героиню?
Кто написал историю о ней? КИР БУЛЫЧЁВ
Кто догадался с произведением какого писателя мы сегодня познакомимся?
Откройте учебники на стр 150
- Прочитайте заголовок.
Давайте сформулируем какова тема урока?
Тема урока: К. Булычева «Путешествие Алисы. (глава Кустики)»
- Какие цели урока мы поставим?
Цель урока:
-познакомиться с биографией и творчеством писателя, героями его произведений,
-разбирать непонятные слова
-проанализировать поступки и поведение героев
дать героям свою оценку
-подумать какую мысль хотел выразить автор в своём произведении
-развивать речь, уметь выражать свою мысль, пополнять словарный запас, делать выводы.
Знакомство с автором и его героями.
- А зачем люди исследуют космос?
Космические корабли помогают раскрыть тайны вселенной.
- Кир Булычев писатель-фантаст, который обращался к теме космоса.
- Что знаете о нем?
Презентация о К. БУЛЫЧЁВЕ.
Арбатский мальчишка Игорь Можейко всегда чем-нибудь увлекался. Совсем маленьким обожал рассказы о разведчиках и пограничнике Карацупе. В десять лет захотел стать художником и даже поступил в художественную школу. Правда, проучился он там недолго - заболел, много пропустил, а потом побоялся вернуться обратно. Наверное, Игорь сильно переживал и обижался на маму за то, что не уговорила, не настояла, но вскоре у него появились новые увлечения, совершенно другие - геология и палеонтология.
Игорю страшно хотелось «путешествовать, жить в палатке, делать научные открытия». Воображая себя исследователем он вдоль и поперёк исходил Подмосковье. Он прилежно изучал книги о экспедициях, собирал обширные коллекции минералов и, конечно, представлял себя настоящим геологом с мужественным лицом и обветренными руками…Казалось, ему светит прямая дорога в геолого-разведочный институт, однако случилось так, что по комсомольской разнарядке Можейко направили в Московский институт иностранных языков, и, окончив там переводческий факультет, он попал на работу в далёкую азиатскую страну - Бирму…
Порой молодому переводчику казалось, что он очутился в каком-то сказочном мире. Из окна гостиницы ему были видны тысячи древних буддийских храмов. Перед рассветом они становились голубыми, фиолетовыми и какими-то воздушными.
Потрясённый увиденным, Игорь Можейко, вернувшись на родину, поступил в аспирантуру при Институте востоковедения АН СССР и в 1966 году защитил диссертацию о средневековой Бирме на тему «Паганское государство». Начались исследования. Жизнь вроде бы собиралась идти по накатанной колее, но… В то же самое время у Можейко подрастала дочка Алиса. Она не слишком интересовалась историей Бирмы, но ей очень хотелось, чтобы папа, позабыв про дела, рассказал ей что-нибудь совершенно необыкновенное.
И специально для дочки Игорь Всеволодович с удовольствием принялся придумывать фантастические истории о девочке из XXI века, которую, как и собственного ребёнка, назвал Алисой.

В то же самое время у Можейко подрастала дочка Алиса. Она не слишком интересовалась историей Бирмы, но ей очень хотелось, чтобы папа, позабыв про дела, рассказал ей что-нибудь совершенно необыкновенное.
И специально для дочки Игорь Всеволодович с удовольствием принялся придумывать фантастические истории о девочке из XXI века, которую, как и собственного ребёнка, назвал Алисой
Рассказы эти под названием «Девочка, с которой ничего не случится» и «Когда вымерли динозавры?» увидели свет в 1965 году в популярном альманахе «Мир приключений».
Рассказ, придуманный Можейко («Когда вымерли динозавры?»), показался сотрудникам самым удачным, и его срочно вставили в выпуск. Но как подписать столь непредвиденное творение? «Игорь Можейко» - вроде неудобно. Всё-таки историк, учёный, а тут динозавры какие-то в банках. «Имя жены плюс девичья фамилия матери», - решил автор и написал под рукописью «Кир Булычёв». Так и появился один из самых популярных современных фантастов.
Как бы там ни было, факт остаётся фактом: серьёзный историк Можейко начал писать «несерьёзную» фантастику. И, видимо, занятие это ему очень понравилось, потому что вслед за первыми коротенькими рассказиками, положившими начало историям «про Алису», появились настоящие «большие» книги: «Девочка с Земли» (1974), «Сто лет тому вперёд» (1978), «Миллион приключений» (1982), «Непоседа» (1985), «Новые приключения Алисы» (1990)… А однажды Алиса Селезнёва даже стала кинозвездой - были написаны сценарии мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» и пятисерийного художественного фильма «Гостья из будущего». И каждая новая встреча с девочкой из XXI века вызывала и у читателей, и у зрителей бурный восторг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Можно ли по названию рассказа определить о ком или о чём пойдёт речь в рассказе?
Писатель дал своему произведению название Кустики?
О каких кустиках пойдёт речь?
Может быть, вам поможет иллюстрация на странице 152-153. Рассмотрите внимательно и попробуйте предположить, о чем этот рассказ?
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Упражнения для глаз Будем делать мы сейчас.Смотрим вверх и смотрим вниз, Смотрим вдаль и смотрим вблизь, И десяток раз моргнемИ зажмуримся потом.Если глазки устают -Упражнения спасут!
РАЗБОР НЕПОНЯТНЫХ СЛОВ
КосмокатерИллюминатор
Кают-компания
Развевалась
Отсек
Обыкновенные
Существо - существование
Алиса Селезнёва
Она из будущего, любит животных, её папа – космобиолог, директор космического зоопарка – изучает и собирает животных по всей галактике.
4.Закрепление
- О каком приключении Алисы вы прочитали?
Определите литературный жанр?
- В чём необычность, фантастичность всего произошедшего?
- От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.
- Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?
- Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните
- Охарактеризуйте Алису. Какой она была?
Какой приём использует автор? олицетворение
5.Рефлексия.Итог урока
?С каким писателем мы сегодня познакомились?
?Что вы запомнили о Кире Булычёве?
? Понравился ли вам рассказ?
? Какие чувства пробудила у вас эта история?
? Были ли моменты, когда вам было страшно??Захотелось ли прочитать книгу целиком?
6.Домашнее задание.
Чтение,пересказ,составить план.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 18. 04. 2017г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Терещенко Дарьей Дмитриевной

Учитель: Лавренцова Н.А.

Методист: Резникова А. А.

_______________________

Зерноград

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Класс: 4 «А»

Тема урока: « »

Тип урока: открытия нового знания

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»;

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов : у обучающего будут сформированы:

    проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснован* мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу

    развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

    овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

    прогнозирование содержания произведения,

    определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение», письменные принадлежности, карточки с текстом речевой разминки

Материалы для учителя (оборудование) : учебник «Литературное чтение», презентация, технологическая карта, : видеопроектор, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Ребята послушайте стихотворение и в конце ответьте на вопросы. (Слайд 1)

О чем оно?

Как вы его поняли?

Прочитайте стихотворение с разной интонацией грустной, хитрой, радостной, нейтральной (слушает 4-5 человек)

    Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язычок, глазок, горлышко, стул.)

Найдите многозначное слово. (Язычок.)

Приветствуют учителя

Слушают отвечают на вопросы

Читают по карточкам с разной интонацией (грустной, хитрой, радостной, нейтральной)

Называют: язычок, глазок, горлышко, стул.

Л: самоопределение к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма

(Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты».)

    Ребята, кто из вас знаком с этим мультфильмом?

    Как зовут его героиню?

    Что вы о ней знаете?

    Кто из вас смотрел о ней кинофильм?

    Кто написал историю об Алисе Селезневой? (Кир Булычев.)

    Определите задачи урока.

    Прочитайте на с. 150 учебника название отрывка, который мы будем сегодня читать. Не показалось ли оно вам странным?

    Как вы думаете, о чем может говориться в таком произведении?

Алиса Селезнева

Она из будущего, любит животных, ее папа - космобиолог, директор космического зоопарка - изучает и собирает животных по всей Галактике.

Кир Булычев

К: использование учеником адекватных речевых высказываний

Р: вносить необходимые коррективы в действие

Метод повторение,

Устный опрос

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания.

3.3.Первичное закрепление

3.4. Самостоятельная работа

Знакомство с жизнью и творчеством Кира Булычева

    Расшифруйте, что здесь написано, и вы узнаете настоящее имя писателя. (Игорь Всеволодови Можейко.)

SHWIrGOVlPSWb WBLSCSGEWB}LOSVHOGU]OWBVSM4GMWSH^GWEVSfflJKOSL (на доске)

Ребята послушайте его биографию

Физминутка

Ребята в тексте вам встретятся трудные слова давайте разберем их значение. Как вы думаете что это слово обозначает?

Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»

Ребята послушайте отрывок из повести

Задает вопросы по фрагменту

Как назывался корабль, на котором они путешествовали?

Что такого интересного, странного они увидели?

Что это были за кусты и что они с ними сделали?

Что ж случилось с ними?

    О каком приключении Алисы вы прочитали?

    В чем заключается фантастичность, необычность произошедшего в повести?

Расшифровывают Игорь Всеволодови Можейко

Слушают рассказ учителя

Высказывают свое мнение, смотрят на слайд

Отвечают на вопросы

Читают текст самостоятельно

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: коррекция

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П: применять базовые знания для решения данной проблемы

П: структурирование знаний

П: пользоваться разными видами чтения

П: смысловое чтение, анализ и синтез

К: владение монологической и диалогической формами речи

Рассказ, метод иллюстрации

Разъяснения

Работа с книгой

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

    Продолжите предложения.

    Сегодня на уроке я узнан...

    На этом уроке я похвалил бы себя за..

    После урока мне захотелось...

    Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

    Что нового вы узнали на уроке?

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

До свидания!

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Самооценка

САМОАНАЛИЗ УРОКА

1.Тема урока: « Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»

2.Класс активен, работоспособен.

3. Урок открытия нового знания.

4.Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»

5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах мотивации, рефлексии учебной деятельности, с помощью методов: беседы, создание ситуаций успеха.

6.- Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе организации познавательной деятельности с помощью методов: работа по учебнику, беседа, работа с учебником, практическая работа.

Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов беседы, поощрение, практическая работа, чтение, работа по учебнику.

Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались на этапе организация познавательной деятельности, с помощью методов: беседа, практическая работа, наблюдение, обобщение, рассказ, работа с учебником.

Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах: актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов: беседа, практическая работа, работа с учебником.

7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.

С утра Стас улетел в пузыре к маленькой бухте за скалами Зевса, Пашка Гераскин, конечно, с ним. На прощанье Стас строго-настрого приказал Машеньке с Наташей не купаться и вообще к воде близко не подходить: у них разыгрался страшный насморк, а, как известно, к концу двадцать первого века человечество справилось со всеми болезнями за исключением насморка.

Позавтракав, Алиса вышла на берег и позвала дельфинов - Гришку с Медеей. Дельфины отозвались сразу, соскучились за ночь.

Они кувыркались, щелкали, щебетали, звали Алису скорей нырять в воду.

Утро было прохладным, свежим, но солнце уже начало припекать - и через час-два на берегу станет жарко. А вода здесь теплая, как парное молоко, днем и ночью одинаковая.

Доброе утро, - сказала Алиса дельфинам. - Сплаваем в бухту Калиакрис?

Алиса опустила на глаза очки и, разбежавшись, врезалась в упругую чистую воду, подняв сноп сверкающих брызг. Издалека с берега донесся Наташкин крик:

К обеду возвращайся!

Есть у биологов друг Стас, конструктор и подводный археолог. Многие считают, что, займись он чем-нибудь одним, стал бы великим человеком.

Великим - да, - соглашался Стас. - Но счастливым - никогда. И еще не доказано, что лучше.

Например, если в конструкторском бюро назревает открытие или близится к концу важная работа, оказывается, что в Средиземном море нашли очередную Атлантиду. С этой минуты Стас работает кое-как, мечтая лишь об одном - скорей нырнуть в Средиземное море и не вылезать, пока не вытащит Атлантиду наружу.

Но не успеет он вытянуть свою Атлантиду, как получает письмо от друзей-конструкторов - родилась потрясающая идея! И Атлантида тут же теряет половину своей привлекательности - теперь уж Стас рвется обратно.

Уже вторую неделю биологи и дельфины жили в гостях у подводных археологов на острове Пробос в Средиземном море. Стас взял их в экспедицию - поднимать со дна моря флот тирана Диостура, который пропал без вести две с половиной тысячи лет назад. Отправился завоевывать Афины и пропал. Древние историки рассказывали, что боги были недовольны поведением тирана. Зевс кинул в него звездой, поднялась отчаянная буря, флот разметало по волнам и разбило о скалы.

Многие думали, что флота никогда не существовало, а вся эта история - легенда. И вот весной геологи, обследуя окрестности острова Пробос, натолкнулись на разбросанные в бухте остатки деревянных кораблей. И при первом же погружении нашли под грудой обломков глиняных амфор золотую корону с древнегреческой надписью: «Диостур».

Вскоре из разных стран туда слетелись подводные археологи, чтобы исследовать погибший флот и поднять на поверхность все интересное. Стас, без которого ни одна подводная экспедиция не обходилась, взял на остров юных биологов и их друзей - дельфинов...

Некоторое время Алиса ехала верхом на Гришке, затем скользнула в воду и поплыла с дельфинами наперегонки. Хоть Алиса и неплохой пловец, еще не было человека, который обогнал бы дельфина. Так что дельфины плыли не спеша.

Вот и три скалы, торчащие из моря, словно зубы утонувшего дракона. За ними - глубокая уединенная бухта Калиакрис. Она еще не обследована археологами, и Алиса обещала Стасу побывать там и поглядеть, нет ли там отбившейся от флота галеры.

Бухта казалась зловещей: обрывистые берега замыкали ее с трех сторон, бурунчики и белые пятна пены показывали, что к самой поверхности подходят зубцы скал. В бухте были предательские водовороты, но Стас за Алису не боялся - он знал, что, когда рядом дельфины, ничего не случится. И Алиса это знала, к тому же она была отличным ныряльщиком и могла три часа дышать под водой - для этого надо только проглотить пилюлю.

Алиса нырнула. Сверху вода была голубой, солнечной, с бликами, глубже она зеленела и темнела. Из глубины поднимались волосы длинных водорослей, рядышком проплыла медуза, и Алиса отпрянула, чтобы не обжечься. Дельфины крутились по соседству, гоняли стайку серебряной рыбешки. Алиса опустилась к самому дну. Гришка скользнул рядом - не хотел терять Алису из виду. Алиса обогнула скалу, за ней открылась громадная ниша, словно гигант начал выгрызать нору в скале, но передумал.

Это место Алисе понравилось. Хорошо бы, подумала она, найти здесь галеру или даже затонувший город.

Издали легко было убедить себя, что обломки скал - руины дворцов, но, оглядев их, Алиса разочаровалась и решила подниматься на поверхность - великого открытия не произошло.

Только прежде стоило осмотреть длинную скалу в самой глубине ниши, заваленную каменными глыбами.

Казалось, кто-то обтесал скалу, прежде чем кинуть сюда. А потом она обросла ракушками и лишайниками.

Алиса отодрала мидию и удивилась: под ракушкой оказалась матовая ровная поверхность, похожая на металлическую.

Алиса медленно проплыла вдоль всей скалы. И где бы она ни скребла ее, везде была такая же гладкая поверхность.

Сначала Алиса решила, что это потонувшая когда-то подводная лодка, но она никогда не слышала, чтобы подлодки были похожи на миндальный орех метров в двадцать длиной.

А вдруг это космический корабль?

Такая мысль Алисе понравилась. А почему бы и нет? Нашли же космический корабль, который упал на Землю триста тысяч лет назад в пустыне Калахари!

Но в космическом корабле должен быть люк.

Поиски люка заняли минут двадцать. Дельфинам надоело присматривать за подругой, и они поднялись выше. Иногда Алиса видела их тени, проносившиеся сверху.

Люк было трудно найти не только оттого, что он зарос ракушками, но и потому, что рядом с ним когда-то упал обломок скалы и намертво его заклинил.

Вытащить клин было нелегко, но когда Алиса наконец отвалила камень и соскребла ракушки, она увидела тонкую линию - границу люка.

Алиса вставила в эту нитяную щель острие ножа, и, к ее удивлению, люк легко открылся, словно только вчера был смазан. Внутри тоже была вода.

Алиса включила фонарь, прикрепленный ко лбу, и увидела по ту сторону камеры второй люк.

Гришка подплыл сверху, словно свалился с неба, но Алиса отогнала его, чтобы не мешал.

Алиса вошла внутрь и только дотронулась до внутреннего люка, как почувствовала за спиной движение воды. Она обернулась и увидела, что внешний люк быстро закрывается. Алиса повернула обратно, но опоздала. Люк закрылся.

Вода быстро уходила из камеры - через минуту в ней было сухо, над головой вспыхнул свет. Автоматика затонувшего корабля действовала.

Внутренний люк открылся, словно приглашая пройти внутрь, что Алиса и сделала.

Она оказалась в каюте. Перед ней был пульт управления, масса незнакомых приборов.

В дальнем конце каюты стояла прозрачная ванна, наполненная зеленоватой жидкостью, и в ней плавало тело космонавта.

Алиса подошла к ванне и потрогала ее рукой - ванна была холодной.

Еще недавно, когда люди не умели прыгать через пространство, на каждом космическом корабле были такие анабиозные ванны. Космонавты погружались в глубокий сон, и время для них останавливалось.

А когда подлетали к нужной планете, включался сигнал - и космонавты приходили в себя.

Над головой вспыхнул яркий свет, замигали огоньки на пультах.

Крышка ванны начала сдвигаться.

Космонавт шевельнулся. Вот это везение! Алисе удалось не только найти потерпевший бедствие космический корабль с неизвестной планеты, но и освободить от заточения инопланетного путешественника!

Космонавт оперся четырьмя длинными коричневыми руками о края ванны и поднялся.

Он был страшно худ, втрое тоньше нормального человека. Его лицо было сплющено с боков, словно в раннем детстве он старался пролезть сквозь узкую щель. Ушей вообще не было, а длинный подбородок заканчивался жидкой желтой бородой.

Наверно, для того, кто раньше с жителями других планет не сталкивался, вид этого несчастного пришельца показался бы неприятным, но Алиса знала, что в Галактике живут такие разные существа, что подходить к ним с земными мерками неразумно. Поэтому Алиса сказала:

Здравствуйте, я очень рада, что нашла ваш корабль.

Говорила она на космолингве - галактическом языке, который отлично знала.

Космонавт сморщил лоб, потер виски, казалось, он собирался с мыслями.

Садитесь, - сказала Алиса, показывая на кресло. - Вам надо прийти в себя. Сейчас я отправлюсь за помощью, и вас поднимут на поверхность.

Пришелец ничего не ответил, но в кресло сел.

Вы меня не понимаете или так давно упали, что еще космолингвы не было?

Я все понимаю, - проскрипел космонавт, словно его голос заржавел.

Когда ваш корабль упал, - сказала Алиса, - сверху свалился камень и заклинил люк?

Да, - сказал космонавт.

И вы решили погрузиться в анабиоз и подождать, пока вас найдут?

Какое счастье, что я на вас натолкнулась...

Вы издалека к нам прилетели?

И давно?

Космонавт попался неразговорчивый.

Чтобы не быть навязчивой, Алиса сказала:

Я поплыву позову помощь, чтобы ваш корабль подняли. Тут недалеко археологи работают, у них оборудование есть. Через час будете на берегу. Не беспокойтесь.

Космонавт ничего не ответил, Алиса пошла к двери.

Дверь была закрыта.

Откройте, пожалуйста, - сказала Алиса.

Космонавт молчал.

Так что же вы? - спросила Алиса.

Космонавт медленно поднялся с кресла и подошел вплотную к Алисе.

Она не успела опомниться, как он больно вцепился в плечо костлявыми пальцами и отбросил к стене.

Стой здесь, - сказал он тихо.

Что вы? - удивилась Алиса.

Я не люблю повторять, - сказал космонавт. Он возвышался над Алисой как живой скелет. От него попахивало гнилью. - Я прилетел сюда, чтобы покорить Землю. Это было две с половиной тысячи лет назад. Мой корабль приняли за падающую звезду, а буря, которая поднялась, когда я упал в море, погубила целый флот. Но, как назло, меня завалило огромными скалами...

При воспоминании об этом космонавт поморщился.

А зачем вам покорять Землю? - спросила Алиса.

Потому что меня изгнали с моей собственной планеты, объявив тираном. Я хотел покорить Землю, набрать здесь армию и жестоко наказать тех, кто посмел поднять на меня руку...

Но теперь-то поздно... - сказала Алиса.

Никогда не поздно, - ответил тиран.

Да и Земля уже не та, что была раньше. Вряд ли нас можно покорить.

Да, Земля уже не та... - сказал тиран. - В первую тысячу лет я поклялся, что тому, кто меня спасет, я подарю половину сокровищ Земли. Во вторую тысячу лет я решил, что оставлю ему жизнь. А в третью тысячу лет...

Вы поклялись убить спасителя, - подсказала Алиса.

Молчи. Сейчас убедишься, как близка твоя догадка к правде.

А какой смысл меня убивать? - спросила Алиса.

Смысл есть, - ухмыльнулся космонавт. - Я убью тебя и приму твой облик. Мне нелегко завоевать Землю в собственном обличье. А вот в твоей шкуре это будет нетрудно сделать.

Да вы про меня ничего не знаете, - сказала Алиса. - Даже смешно.

Я изучу твой мозг, прочту твои мысли, я разберу тебя на атомы и соберу снова. И всего-то мне на это понадобится час. Потом я поднимусь на поверхность, и судьба Земли будет решена.

Тиран подошел к стене, нажал кнопку, и стена раздвинулась. Там обнаружилась ниша с множеством приборов.

Не пытайся сопротивляться, - сказал он, - тебе меня не одолеть. Никто не придет тебе на помощь. Никто не знает, что ты здесь... И гордись тем, что в твоем бывшем теле будет жить и действовать величайший тиран всех времен и народов.

Нет, - быстро сказала Алиса, - когда я уплывала, я оставила записку, где меня искать. Мои друзья обязательно приплывут сюда.

Тебя в то время уже не будет в живых, - сказал тиран. - Я их встречу в твоем облике и скажу, что нашел космический корабль, а в нем мертвого космонавта - мое бывшее тело. Все продумано, девочка.

Космонавт начал готовить приборы, но в то же время не спускал с Алисы заднего глаза. Две руки трудились, две другие были предостерегающе протянуты к Алисе.

Ничего у вас не получится, - сказала Алиса. - Мои друзья куда образованнее вас. Даже если вы меня убьете, вас через два дня разоблачат.

Что же, немало, - сказал тиран. - За два дня можно многое сделать.

Вы даже не успеете вылезти наружу...

Успею. Пока я лежал в анабиозе, мои приборы наблюдали за всем, что творится вокруг. Я даже знаю, что ты плыла сюда с двумя громадными рыбинами. Тебе нельзя отказать в смелости.

Это же ручные дельфины, чего их бояться? - сказала Алиса.

Если они тебя не жрут, значит, они тебя боятся, - ответил тиран. - Другого пути нет. Все живые существа делятся на слабых и сильных, умных и глупых. Глупым и слабым положено быть в рабстве у сильных. Эти рыбы в рабстве у тебя, а ты у меня...

Неправда! - воскликнула Алиса. - Ведь есть еще дружба....

Дружба, - отмахнулся тремя руками тиран. - Это утешение для слабых. Дружба с рыбами!

Он заскрипел, захохотал и стал приближаться к Алисе, протягивая тонкую иглу с едва мерцающим на конце белым огоньком.

Не бойся, - говорил он, - ха-ха-ха! - Он все еще не мог насмеяться. - Все будет мгновенно: удар тока - и тебя нет.

В это время в дверь постучали. Сильно и уверенно.

Тиран замер.

Тиран отбросил иглу, схватил Алису и прошептал:

Что случилось? - спросил Стас. - Почему ты не выходишь?

Алиса у меня в плену, - сказал тиран. - Вы слышите? И если вы сюда войдете, она погибнет. Мне нечего терять.

Я здесь, - сказала Алиса. - Извини, Стас, но я в самом деле у него в плену. Я не думала, что он хочет завоевать Землю.

Все нормально, - сказал Стас. - Я советую вам, любитель приключений, немедленно отпустить девочку и открыть дверь. Земля - не место для опытов над людьми.

Соглашайтесь, - сказала Алиса. - Стас шутить не любит.

А где гарантия? - спросил тиран.

Мне надоело ждать, - сказал Стас. И в то же мгновение по металлу двери кольцом прошла золотая искра, и круг металла диаметром в метр выпал внутрь каюты. За дверью стоял Стас с лазерным резаком в руке.

Алиса, иди сюда, - сказал он.

Хватка тирана ослабла. К счастью, он не настолько обезумел, чтобы решиться на глупость.

За люком на дне стояли три археолога и Пашка Гераскин. Ждали. Поодаль крутились дельфины.

Гришка бросился к Алисе. Он выглядел виноватым - еще бы, не усмотрел.

Когда все, включая пленного тирана, поднялись в катер, ожидавший на поверхности, Алиса сказала:

Я виновата перед дельфинами.

Да, уж они-то переволновались, - сказал Стас.

Гришка с Медеей примчались к нам как сумасшедшие и бормочут, что с тобой беда. На них лица не было.

Мрачный тиран сидел, уткнув лицо в четыре руки.

Как же они успели прибежать? Ведь все было рассчитано! - бормотал он в отчаянии.

Неужели вы ничего не поняли? - удивилась Алиса. - Не все делятся на господ и рабов. Дельфины - мои друзья.

Кир Булычев "Миллион приключений"

Жанр: фантастическая повесть-сказка

Главные герои повести "Миллион приключений" и их характеристика

  1. Алиса Селезнева, умная, добрая, решительная девочка. Очень любит все живое, очень аккуратная и предусмотрительная. находчивая и бесстрашная.
  2. Пашка Гераскин. Романтик и авантюрист, постоянно попадает в разные нелепые ситуации из-за своей страсти к приключениям. При этом слегка трусоват.
  3. Аркаша, Маша, Наташа, Джавад - ребята, юные биологи.
  4. Светлана. Биолог с Пенелопы, очень красивая и умная женщина
  5. Дикарь. Космический разбойник, жадный и беспринципный.
  6. Крыс. Космический пират. Может принимать любой облик. Жадный и трусливый.
  7. Мамочка Крыса. Главарь пиратов. Жестокая и безжалостная, очень жадная.
  8. Рррр, профессор археологии, похожий на котенка.

Кратчайшее содержание повести "Миллион приключений" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Алиса Селезнева занимается биологией, чуть не гибнет во время погружения в Средиземное море от рук космического разбойника
  2. На планете Пенелопа Алиса ищет Пашку и оказывается в мире рыцарей и приключений.
  3. Ей чудом удается спасти Пашку от казни, объявив себя его невестой.
  4. Ребята знакомятся с Дикарем, который оказывается космическим разбойником и чуть не похищает Пашку Гераскина.
  5. Алиса и Пашка оказываются на планете Брастак, захваченной космическими пиратами.
  6. Они бегут с планеты и чудом пленяют космических пиратов.
Главная мысль повести "Миллион приключений"
В жизни всегда найдется место приключениям, но специально искать их не следует.

Чему учит повесть "Миллион приключений"
Эта повесть учит дружбе и ответственности. Учит помогать другу, даже если он оказывается не прав. Учит защищать и любить природу. Учит бесстрашно смотреть в лицо опасности и не терять голову. Учит всегда находит выход из любой ситуации. Учит верить в чудеса и ничему не удивляться.

Отзыв на повесть "Миллион приключений"
Мне очень понравилась повесть Кира Булычев, главной героиней которой стала девочка Алиса. Алиса очень умная и добрая девочка. она всем и всегда помогает, у нее хороший характер и она никогда не напоминает другим об их ошибках. Именно эти качества Алисы мне понравились больше всего.
А еще в этой книге, как и было обещано, мы читаем о миллионе приключений, самых разных, и часто опасных. Но прекрасно то, что все они хорошо заканчиваются.

Пословицы к повести "Миллион приключений"
Хочешь узнать человека - соверши с ним путешествие.
Ум дает силу, а сила дает храбрость.
Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.

Краткое содержание, краткий пересказ повести "Миллион приключений" по главам
Часть 1. Новые подвиги Геракла.
Авгиева лаборатория.
На биологической станции кипит работа с утра. Аркаша выращивает цветы, Джавад кормит зверей, питекантроп Геракл играет с собаками, близняшки Маша и Наташа занимаются с дельфинами.
Алиса Селезнева опоздала и придя в лабораторию увидела горы мусора. Это Пашка Гераскин как всегда не убрал за собой.
Пашке пришлось убирать мусор в лаборатории и он быстро устал. Поэтому он подрядил убирать мусор Геракла, за два банана.
Геракл тоже был лентяй и поэтому подключил шланг и вымыл весь мусор, вместе с ценными приборами.
Появление Геракла.
Однажды Алиса с друзьями смогла добиться разрешения отправится в прошлое, посмотреть на предков людей - питекантропов. Они отправились на миллион лет назад на остров Ява, где паслось стадо питекантропов.
Но неожиданно на питекантропов напал саблезубый тигр и один малыш-питекантроп побежал к машине времени. его подхватил Пашка Гераскин, и пока сотрудник института времени пытался заставить его отпустить малыша, машина времени сработала.
Так питекантроп оказался в нашем времени.
Второй день рождения.
На грядке Аркаши Сапожкова проросли инопланетные сорняки и совсем заглушили побеги апеляблок с Пенелопы.
Аркаша решил использовать экран времени, чтобы омолодить грядку и бороться с сорняками, пока они совсем маленькие.
Прибор привез техник с института времени и предупредил, чтобы никто не лез под действие поля.
Но когда техник включил экран, его напугал ручной питон Архимед. Техник отвлекся и под экран залез петух, который хотел поклевать колоски апеляблок.
Петух быстро стал молодеть и превратился в яйцо. Яйцо увидел Геракл и тоже хотел его съесть. Геракл также бросился под экран. Геракла спасла Алиса, которая быстро вытащила его из-под экрана.
Посадки Аркаши исчезли, исчез петух, Геракл омолодился на полгода, а Алиса на пару недель.
Поэтому она стала отмечать второй день рождения.
Пожалейте маслят.
У Аркаши был порошок-стимулятор эмоций для растений и он тайком обрызгал им маслята в лесу. Ведь он не хотел, чтобы ребята нарвали грибов.
Поэтому когда остальные ребята отправились в лес, путь к маслятам им преградили колючие ветки и двойной ряд мухоморов. Все растения защищали страдающие маслята.
Ребята не смогли набрать маслят в тот день, а сходили за ними через два дня, когда действие порошка закончилось.
Куда улетают комгуси?
Пашка решил решить глобальную задачу человечества - избавиться от комаров, сделав их перелетными. Для этого он решил скрестить комаров с гусями, чтобы те улетали на лето на север.
Эксперимент прошел успешно и в лаборатории появился огромный комгусь, который сразу захотел попить кровушки. Пока ребята спасались от комгуся в воде, огромного кровопийцу убил дубинкой питекантроп Геракл.
Джинн в корабле.
Однажды Алиса с друзьями отправилась на поиски флота тирана Диостура в Средиземном море. Их пригласил в гости археолог Стас.
Алиса отлично плавала, тем более, что с ней всегда были дельфины. Поэтому она смело спустилась на дно моря и вдруг нашла инопланетный корабль. Алиса проникла внутрь и включила анабиозную камеру, в которой плавал спящий пришелец.
Но пришелец оказался жестоким тираном. Он мечтал покорить Землю, а потому хотел убить Алису и принять ее облик.
Но дельфины подняли тревогу и в звездолет прошел Стас. Пришелец был схвачен.
Часть 2. Заграничная принцесса.
Мы летим в джунгли Пенелопы!
Алиса принесла ребятам радостную весть - им разрешили на все каникулы отправится на планету Пенелопу, изучать местных животных и растения.
Опасностей на планете не было, но Пашка мечтал о подвигах и хотел вооружиться.
Пенелопа и Жангле-многоточие.
Планета Пенелопа была открыта случайно. Экспедиция Полугуса Земфирского нашла прекрасную планету и полгода космонавты отдыхали и загорали. Хищников на планете не было, климат был прекрасным.
Пенелопу решили сделать туристической планетой и построили на ней город. Затруднения возникли с выбором названия для города.
Город решили назвать Жангле, но каждый поэт, который придумывал слоган для рекламы добавлял к этому названию что-то свое, для рифмы. Поэтому постановили, что называть город можно как угодно, лишь бы название начиналось с Жангле...
Все беды от романтики.
По дороге на Пенелопу, ребята остановились на Плутоне и Пашка решил поймать неуловимого Снеговика - обитателя Плутона. Он обрезал трос и отправился на теневую сторону планеты. Хорошо, что его быстро поймали.
Когда ребята прибыли на Пенелопу и ждали биолога Светлану, которая должна была с ними работать, Пашка опять пропал. Алиса отправилась на его поиски.
Свня ула.
Алиса нашла на площади шар-указатель и робот сказал, что мальчик пошел туда, где на шаре значилось Свня ула, а остальные буквы заслоняли многочисленные бабочки.
Но никто не знал, что это значит.
Наконец один мальчик кинул в бабочек бутербродом и оказалось, что под ними написано Сувенирная улица.
Все для шпиона.
Алиса пришла на Сувенирную улицу и разговорилась с фонарщиком, который оказался трубочистом. Тот подсказал ей поискать Пашку в лавке своего друга Фуукса, ведь кроме них на улице никто не жил. Только фонарщик-трубочист советовал не верить Фууксу.
Алиса прошла дальше по улице и нашла лавку "Все для шпиона", которую содержал Фуукс.
Два лица Фуукса
Сперва в лавке никого не было, но потом появился маленький лысый человек. Следом с ревом бежал маленький мальчик. Фуукс заметил Алису и постарался увести мальчика, да и сам переоделся в мантию и колпак.
Только он начал говорить с Алисой, как опять раздался рев и оказалось что маленькая девочка залезла головой в вазу и не может вылезти.
Пока Фуукс бегал за молотком, Алиса вытащила девочку Памилу.
Фуукс все равно разбил вазу к радости многочисленных детей.
Где Пашка Гераскин
Сперва Фуукс отказывался сказать Алисе, куда ушел Пашка, ссылаясь на профессиональную тайну, но, узнав про экспедицию и родителей мальчика, пришел в ужас.
Оказывается он отправил Пашку на другую планету, в мир рыцарей и приключений. За это Пашка дал Фууксу значков с биологической станции.
Алиса сильно переживала и Фуукс предложил ей немедленно отправится за Пашкой.
Документы для принцессы.
Фуукс дал Алисе деревянный кубик - пропуск в город, и розовый листочек с гербом - теперь Алиса была принцессой и даже родственницей королевы.
Фуукс торопил Алису и на заднем дворе девочка увидела старинную ракету. Уже садясь в ракету Алиса услышала, как Памила кричит ей, чтобы она не верила папе.
Латы в металлолом.
Ракета быстро взлетела и быстро совершила гиперпрыжок и снова приземлилась.
Алиса надела платье принцессы и вышла из ракеты. Она пошла по тропинке через лес и увидела человека с тележкой, в которой были сложены доспехи и латы.
Человек рассказал, что Пашка у него был, и обменял десяток значков на латы и меч. Что теперь он рыцарь Красной стрелы.
Человек представился королевским шутом, проверил бумаги Алисы и повел ее в город. Причем ссылаясь на боли в спине, он заставил Алису толкать тяжелую тачку.
Обиженный маркиз.
Тележку догнал толстый разгневанный рыцарь, который разыскивал рыцаря Красной стрелы. Оказывается Пашка успел освободить его рабов.
Узнав в Алисе принцессу, рыцарь представился маркизом и оставил в помощь Алисе своего оруженосца Грико.
Другой Жангле...
Алиса, Грико и шут прошли в город, причем стражники сразу пропустили Алису, узнав в ней принцессу. Они завали город Жанглепупом.
Шут вскоре ушел сдавать металлолом, а Грико повел Алису во дворец.
Номер с ванной для принцессы.
Во дворце Алисе полагался номер с ванной, но ванна оказалась простым деревянным чаном. Алиса посмеялась, но делать было нечего.
Грико признался, что мечтает стать рыцарем и не любит своего хозяина маркиза.
Тут появился шут и пригласил Алису на обед, на котором должна была быть и королева Изабелла, родственница Алисы.
Королевский обед.
Бородатый король радушно приветствовал Алису и предложил ей есть все, что хочет, говоря, что у них все по простому.
Необычайно красивая женщина оказалась королевой Изабеллой и она долго расспрашивала Алису про родственников, а потом сказала, что это действительно ее племянница.
Жалобы на рыцаря.
После обеда король выразил желание послушать жалобы. Первый жаловался маркиз, который обвинил рыцаря Красной стрелы в том, что тот отпустил рабов. Но шут и королева сумели замять дело. Дальше вставали другие рыцари и даже епископ, и все обвиняли рыцаря Красной стрелы - он забрал коня, ударил палкой рыцаря, и спас от костра трехлетнюю ведьму.
Король решил поймать рыцаря, а потом решать, что с ним делать.
Начинается турнир.
Алиса и Изабелла разместились в ложе королевы и королева сказала, что поняла, что Алиса не ее родственница, ведь та была брюнетка, а Алиса блондинка, да и с родней Алиса все перепутала.
Тут начался турнир и рыцари стали сшибаться.
Вскоре пришел шут и сказал, что Пашка решил выступит на турнире и отговорить его не удалось.
В это время рыцарь Черного волка вызвал на смертельный поединок любого желающего. Вызов принял маркиз Фафифакс. Король объявил, что победитель получит кубок, который ему вручит принцесса Алиса.
В это время на поле выехал рыцарь Красной стрелы.
Роковой поединок.
После некоторых споров король разрешил поединок и первым стали биться маркиз и Пашка.
После столкновения Пашка вылетел из седла, но и маркиз рухнул на землю - ему кто-то подрезал подпругу.
Пашка встал быстрее грузного маркиза и приставил ему меч к горлу. Маркиз сдался.
Вторым стал биться рыцарь Черного волка. Пашка увернулся от наскока и рыцарь впечатался в стену. Однако он встал и достал меч. Первым же ударом рыцарь перерубил меч Пашки.
Но Пашка достал свой перочинный ножик и когда рыцарь промахнулся, перерезал ему завязки на латах. Рыцарь запутался в упавших латах и тоже упал. Пашка был признан победителем. Алиса вручила ему кубок, а народ ликовал.
Победитель не уйдет от наказания.
Довольный Пашка хотел сразу отправится домой с Алисой, но король сказал, что тот обязан остаться на обед, на котором его должны отравить. Пашка согласился, ведь он не знал про отравление.
Королева готовила побег и шут предупредил Алису, что как только они дойдут до лестницы, надо бежать.
Суд во дворце.
Однако еще раньше, чем Алиса достигла лестницы, стражники взяли Пашку и увели его на суд.
Его обвинял епископ и требовал костра. Но король решил, что достаточно будет отрубить рыцарю голову, вместе с ведьмой, которую тот освободил. Поэтому король даже оставил рыцарю Красной стрелы завоеванный кубок.
Палач подтверждает.
Пашку и девочку-ведьму повели на казнь. Королева напоминает Алисе про обычай, когда девушка может объявить обвиняемого своим женихом и тогда того должны отпустить.
Алиса врывается на место казни и объявляет Пашку женихом. Епископ говорит, что этот обычай давно отменен, но палач подтверждает право Алисы, потому что он честный палач.
Алиса торопится увести Пашку с площади, а Пашка тащит за собой девочку-ведьму.
Бегство из города.
Алиса и Пашка в карте Изабеллы спешат покинуть город. Возле ворот королева остается задержать погоню, велев Грико гнать. Алиса вырывается из города.
Прощай, шут!
Погоня приближается и шут велит Алисе приготовится. На узкой тропинке он опрокидывает карету и торопит Алису. Грико остается задержать преследователей. Он сражается как рыцарь.
Шут успевает довести Алису и Пашку к ракете и сунуть в руки Пашке злополучный кубок.
Девочка-ведьма также залезает в ракету. Шут машет Алисе шапкой с бубенчиками.
Снова Фуукс.
Ракета быстро доставляет Алису и Пашку на Пенелопу.
Ведьмочка вырывается и бежит к дому, говоря, что ей смешно.
Ребят встречает Фуукс в халате звездочета, но его торопит гневный голос жены и на бегу его халат распахивается, показав костюм средневекового шута.
Из окна выглянула Памила и крикнула, что она ведьма.
Вы не поверите, где мы были!
Алиса и Пашка возвращаются к остальным ребятам и те ругают их за долгое отсутствие. Но тут королева Изабелла говорит, чтобы ребята не ругались строго. Алиса раскрыв рот смотрит на Изабеллу, а та говорит, что ее зовут Светлана и она биолог на лесной станции.
Вечером Алиса говорит со Светланой и та признается, что не понимает, про что Алиса толкует, что она весь день была в лесу на своей станции.
Часть 3. Каникулы на Пенелопе.
Половина рогатой собаки.
Ребята живут в лесу на берегу озера возле биостанции в двух палатках. Каждое утро они купаются в озере. В то утро Аркаша вдруг увидел крупного зверя, похожего на собаку, с рогом на голове. Но только переднюю часть тела зверя. Второй просто не было. Аркаша позвал ребят, но собака быстро скрылась в лесу.
Ребята не верят Аркаше, а тот видит вторую половину собаки.
Дикарь ловит рыбу.
После обеда Маша Белая в батискафе опускается на дно озера, наблюдать за жизнью рыб. Вдруг она видит как сеть загребает рыбу, а из глубины к сети скользят страшные зубастые рыбы. Они рвут сеть и рвут оболочку батискафа. Маша выплывает на берег и видит молодого человека в шкуре и плавках. Она ругает его, но человек отвечает, что он просто ловил рыбу и что он вольный дикарь.
Дикарь пьет чай.
Ребята рассказывают Светлане о громадных рыбах и та удивляется.
Тут приходит Дикарь и его приглашают пить чай. Дикарь уклоняется от ответа на вопрос об своем имени и о том, откуда он прилетел. На прощание Дикарь зовет ребят к себе в гости.
Там был город.
На следующий день Светлана, Пашка и Алиса идут в лес. Они видят птицу, которая долбит яйца и Пашка хочет ее прогнать, но оказывается это заботливая мамаша помогает вылупиться своим птенцам.
Вдруг ребята находят старую заросшую дорогу, а потом и развалины домов. Оказывается на Пенелопе когда-то были города и это их удивляет.
Из одного из разрушенных домов выходит Дикарь.
Дикарь в городе.
Дикарь садится с ребятами обедать и признается в любви к Светлане.
Он рассказывает, что ничего не нашел в городе, но очевидно, что город был разрушен во время войны. Дикарь признается, что у него было тяжелое детство и он участвовал в войнах.
Ребята и Светлана собираются возвращаться, а Дикарь вызывается их проводить.
Тигры на дороге к дому.
Дикарь берет дубину на всякий случай, а Пашка готовит нож. Ребята идут через лес и вдруг перед ними появляется тигрокрыс.
Пашка сразу прыгает в воду и спасается в озере. Тигр бросается на Дикаря, но тот отскакивает Светлана усыпляет тигра из пистолета.
Вести из города.
В лагере ребят встречает Аркаша и показывает убитую половину собаки.
Светлана не знает что делать и звонит в город, но ей никто не отвечает. Дикарь предполагает, что все на карнавале.
Наконец звонит старый инспектор и сообщает, что город разрушен землетрясением. Связь также внезапно прерывается.
Дикарь пожимает плечами и уходит в лес. Ребята замечают у него маленький пистолет.
Они любят друг друга!
Ночью инспектор снова звонит и сообщает, что туристов с Пенелопы вывезут. Пашка решает проведать Дикаря и тайком отправляется к нему. Вдруг дорогу ему преграждает змея, которая начинает отращивать головы. Тут появляется Дикарь и выстрелами убивает змею.
Дикарь приводит Пашку к себе в палатку и рассказывает мальчику о своей любви к Светлане. По словам Дикаря Светлана тоже уже четыре года как его любит, но старый инспектор мешает им быть вместе. Поэтому Дикарь просит Пашку помочь ему убежать со Светланой. Пашка соглашается. Дикарь дарит Пашке шапку и нож.
Где живет собака?
Пашка возвращается в лагерь и Аркаша видит шапку. Он кричит, что Дикарь разбойник, ведь на шапке хвост рогатой собаки, а значит Дикарь убил ее. Пашка заступается за Дикаря и не хочет верить в то, что тот разбойник.
Приезжает инспектор и собирается забрать ребят и Светлану со станции. Пашка тайком ломает мобиль Светланы.
Аркаша рассказывает о тайне рогатых собак. Он считает, что половина собаки гуляет в сегодняшнем дне, а задняя половина еще во вчерашнем.
Инспектор обнаруживает сломанный мобиль и отправляется в город на своем, чтобы вернуться на большом мобиле.
В поисках Дикаря.
Пашка под дождем отправляется к Дикарю, чтобы предупредить его. В палатке Дикаря нет, но Пашка находит мощный передатчик, собачьи хвосты и бластер. Однако он все равно не верит, что Дикарь плохой.
Пашка бежит по лесу, видит стаю половинок собак и слышит глухой удар в лесу.
Пашка исчез.
Алиса обнаруживает пропажу Пашки и отправляется на его поиски. Она тоже находит палатку Дикаря и видит оружие. Алиса слышит глухой удар и понимает, что звук идет со стороны разрушенного города. Она отправляется к нему, чтобы найти Пашку.
Говорящий тигрокрыс.
Алиса бежит и слышит второй взрыв, потом сильный удар бросает ее на землю. Алиса встает и спрашивает, кто боится землетрясений. И тигрокрыс ей отвечает "Ты".
Тигрокрыс разговаривает с Алисой и дает ей три дня сроку, чтобы все люди покинули планету. Тигрокрыс уходит, а Алиса бежит следом.
Она догоняет тигрокрыса и тот останавливается поговорить с ней. Тигрокрыс удивляется, когда Алиса говорит, что ей никто не поверит. И выясняет, что люди могут не одобрять то, что делает кто-то из них. Удивленный тигрокрыс уходит.
Алиса выходит к развалинам и удивляется. Тут с ней начинает говорить птица и тоже удивляется, что Алиса не знала о том, кто устроил взрывы. Птица сообщает Алисе, что Дикарь ушел вместе с мальчиком.
Дикарь собрался улететь.
Когда Пашка находит Дикаря, тот оказывается недовольным. Он говорит, что обманул Пашку, чтобы тот ему не мешал. Дикарь чуть не гибнет под обвалом, но Пашка его спасает.
Пашка видит мешок с хвостами рогатых собак и Дикарь говорит, что эти хвосты стоят целого состояния.
Пашка понимает, что Дикарь космический разбойник. Тут появляется Алиса и Дикарь хватает Пашку и взлетает на космическом корабле.
"Считаю до десяти..."
Алису в лесу находит инспектор. Узнав о Пашке, он тотчас сообщает о Дикаре капитану Симону и тот объявляет тревогу.
С Алисой говорит змея и выясняет, что люди ничего не знали о проделках Дикаря. Оказывается это сама разумная планета Пенелопа так разговаривает с людьми.
Корабль Дикаря был перехвачен в космосе и Пашка вернулся к ребятам.
Планета Пенелопа начала говорить с людьми и разрешила им остаться.

Часть 4. Шкатулка пиратской мамаши.
Приезжайте на Брастак отведать скрррулей.
Каникулы на Пенелопе закончились, а Алиса получила письмо от своего друга, профессора Рррр, который приглашал девочку на праздник на планету Брастак, поесть скрррулей. Родители Алисы не возражали и она решила лететь. Пашка просился с ней, но Алиса отказалась его брать.
"Возьми меня с собой"
В космопорту Пенелопы Алиса садится на корабль с Пилагеи. Пилагейские туристки выглядят удивительно - высокие, в длинных юбках и широких шляпах и с корзинками.
Алиса видит, как одна туристка спорит с роботом-стюардессой.
Алиса проходит в свою каюту, а следом появляется туристка с Пилагеи - это конечно же замаскированный Пашка, в платье и на ходулях.
Их никто не встретил.
Алиса и Пашка высаживаются на Брастаке но их никто не встречает. Пашка остается в своем маскарадном костюме.
Планета в карантине.
Наконец появляется маленький котенок, который называется Мммм и объявляет, что ребята должны срочно покинуть планету, потому что на ней эпидемия.
Алиса объявляет, что она прибыла по приглашению профессора Рррр, и Мммм решает, что ребята должны будут ждать следующего корабля в гостинице.
Гостиница для почетных гостей.
Алису и Пашку привозят в гостиницу и запирают в одном номере. Ребята решают разговаривать шепотом, чтобы их не подслушали. Они пытаются заказать по пищедоставке какой-нибудь еды, но вместо еды вылетает записка.
Беглец.
В записке ребятам сообщают, что планета захвачена пиратами, а карантина нет. В это время на улице слышатся выстрелы и ребята видят, как люди в черном преследует какого-то брастака.
Алиса предлагает Пашке представится двоюродной дочерью хранителя государственной корзинки на Пилагее.
Из пищедоставки слышится шорох и Алиса обнаруживает там окровавленного котенка - это профессор Рррр. В это время в дверь громко стучат.
Где вы его спрятали?
Пашка прячет профессора в своей корзинке. В номер врываются здоровенный усач в черном и Мммм. Они говорят, что ищут сбежавшего из карантина больного и обыскивают номер. Никто не догадывается искать в корзинке, которой Пашка размахивает у них перед носом.
Как это случилось.
Рррр рассказал, как несколько дней назад повсюду на планете появились люди в черном и сразу ее захватили. Брастаки хотели поднять восстание, но среди них нашлись предатели, глаза которых были оранжевыми.
Брастаков загнали в лагеря, где они голодают и умирают. Рррр хотел, чтобы Алиса дождалась корабль и сообщила о случившимся в Галактический совет.
Вечером Рррр ушел через окно доставки.
Возвращение археолога.
Утром Пашка и Алиса сильно проголодались и Пашка начал стучать по двери ходулями. Вскоре появился Мммм и пообещал наладить снабжение едой.
Следом появился брастак с голубым глазом во лбу. Он назвался археологом Рррр, но Алиса сразу поняла, что это подделка. Она спрашивала его о разных вещах, которых тот не знал.
Но Алиса увлеклась допросом и тут в доставке что-то зашуршало. Там оказалась записка от настоящего Рррр.
Лже-Рррр рассердился и вскоре ребята услышали, как некий Крыс приказывает забрать Алису. Алиса велела Пашке сидеть тихо и ее забрали.
Туристка любит драгоценности.
Вскоре к мнимой туристке с Пилагеи пришел Мммм и передал подарок - большой синий камень. Пашка гордо сказал, что у его двоюродного отца, хранителя государственной корзинки куча таких безделушек.
Мммм вышел и Пашка подслушал, как тот говорит кому-то, что туристка не хочет брать камень. Но тут оказалось что камень поддельный и Крыс решил, что туристка просто хорошо разбирается в камнях.
Он велит Мммм отнести настоящий камень.
На этот раз Пашка с радостью принимает сапфир и говорит, что коллекционирует драгоценности. Потом он подслушивает доклад Мммм Крысу и узнает, что тот может превращаться в кого угодно. Вскоре к Пашке приходит Крыс под видом мальчика и зовет его к своей мамаше, тоже коллекционеру драгоценностей.
Пиратская мамаша.
Пашку привезли во дворец, где он увидел молодую женщину в золотой короне - мамашу пиратов. Они мило беседует и Пашка признается, что сейчас в государственной корзинке носят только завтрак.
Мамаша говорит Пашке, что Крысу надо срочно слетать на Землю и она хочет, чтобы он под видом Алисы вместе с Пашкой сел на корабль, который должен вот-вот прилететь.
Пашка пьет крепкую воду, потому что на Пилагее реки из спирта. Королева пиратов обещает ему шкатулку драгоценностей и показывает Алису в парке - на самом деле Крыса.
Маленькая тюрьма.
В это время Алиса сидит в тюрьме. Она разговаривает с пиратом Дучем и тот рассказывает, что когда-то был библиотекарем, а потом попал к дикарям-людоедам.
Но планету дикарей захватили пираты и Мамочка пиратов спасла Дуча, поэтому теперь он пират. Дуч рассказывает Алисе, что они награбили столько драгоценностей, что не могут увезти все на своем корабле, поэтому хотят захватить еще один корабль, с помощью Пашки.
Пират засыпает, а Алиса узнает, что в соседней камере сидит Рррр.
Бегство.
Рррр передает Алисе ключик и та открывает свою камеру. Но она обязательно хочет спасти и брастаков. Она пытается добраться до их камеры, но проход такой маленький и узкий, что Алиса застревает. Тогда она приподнимается вместе с крышей тюрьмы.
Алиса с брастаками убегает, а за ней гонятся пираты и стреляют из бластеров.
Драматические события на космодроме.
Пашку будит Мммм и тот чуть не забывает шкатулку с драгоценностями.
Крыс видит, что Пашка берет сумку Алисы и начинает его подозревать. Но Пашка сообщает, что его принцип хватать все, что плохо лежит.
Крыс и Пашка приезжают к лайнеру. Крыс снова превращается в Алису.
Робот-стюардесса приветствует Пашку и Крыса, но тут прибегает Алиса. Все вместе они оказываются в космическом катере и поднимаются на корабль. Алиса и Пашка говорят капитану, что девочка с ними - пират Крыс. Пашка раскрывает свой маскарад и Крыс сдается.
Вроде бы все удалось.
Капитан сообщил в Галактический совет и ему приказали дежурить возле планеты, пока не подойдет патрульный корабль. Пашка рассказал, как познакомился с пиратской мамашей, а Крыс показал, как умеет превращаться. Потом Крыса посадили в камеру.
Пашка видит как по полу пробегает таракан.
Вдруг в дверях появляется пират с бластером.
Полная шкатулка пиратов.
В каюту вошла королева пиратов и стала бить Пашку плеткой. Пашка молча терпел. Королева рассказала, что шкатулка с драгоценностями имела второе дно, в котором и спрятались уменьшенные до размеров ореха пираты. Поэтому когда Крыс превратился в таракан, он первым делом открыл шкатулку и освободил пиратов.
Доктор потребовал, чтобы ему позволили перевязать Пашку, угрожая, что не будет лечить ревматизм королеве пиратов.
Средство от пиратов.
Доктор перевязывал Пашку и думал, как справится с пиратами. Вдруг он вспомнил про одно средство. Он взял распылитель и вернулся в кают-компанию. Там доктор стал распылять средство в воздухе и все пираты стали вдруг очень ленивыми. Они просто заваливались спать и ничего не могли сделать.
Доктор сказал, что средство вызывает непреодолимый приступ лени, а лекарство от него только одно - работа.
Пиратов запирают в кают-компании.
***
На поле Московского космодрома Пашка увидел пилагийских туристок и подбежал к ним. Он хотел узнать, что же те носят в своих корзинках. Оказалось, что корзинки нужны туристкам на всякий случай, если кто-то из них снесет яйцо.

Рисунки и иллюстрации к повести "Миллион приключений"

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры