Где надо учиться чтобы стать стюардессой. Сколько получают стюардессы

Главная / Развод

Нужно отправить туда свою анкету, пройти собеседование и отбор. Такие курсы являются для кандидаток бесплатными, кроме случаев досрочного прекращения обучения – тогда придется выплатить авиакомпании компенсационную стоимость курсов. Зачисление на курсы предполагает подписание договора, согласно которому кандидатка обязуется отработать определенное количество лет (обычно 2-3 года) в указанной авиакомпании по окончании учебы. Длительность курсов составляет около трех месяцев. Учебный день длится 6-8 часов. На время учебы кандидаткам начисляется стипендия. В Москве можно устроиться на курсы стюардесс в такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь».

Другим вариантом обучения является посещение платных курсов, после которых не нужно быть привязанным к отработке обязательного количества трудовых часов в определенной авиакомпании. По окончании такого платного обучения, можно устраиваться в любую и менять место работы в любой момент. Обучение на таких курсах очень интенсивное и занимает полный день. Стоимость полного курса учебы составляет от 30 до 50 тысяч рублей.

В Москве платные курсы по специальности « » проводят следующие учреждения:
- Школа проводников на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации;
- учебное учреждение «Авиаперсонал»;
- учебное учреждение «Jet Service».

Курсы обучения включают в себя изучение теории авиации, строения самолета, психологии, английского языка, основ медицинской помощи, а также занятия спортом, обучение стилю и макияжу. Отдельно изучаются и отрабатываются на практике правила поведения в чрезвычайных ситуациях


к девушкам, претендующим на должность стюардесс

Требования к кандидаткам на обучение специальности довольно высокие и специфические, особенно в Москве. К ним относятся:
- возраст от 18 до 35 лет;
- рост не ниже 160 см. (такое требование обосновывается необходимостью дотягиваться до верхних багажных мест);
- хорошее состояние здоровья;
- хороший уровень знаний английского языка;
- стрессоустойчивость (необходимость собранности и четкого мышления в опасных для жизни ситуациях);
- грамотно поставленная речь;
- приветливость;
- наличие гражданства России.

Стюардесса - это специалист в составе экипажа воздушного судна, чья первоочередная задача - обеспечение комфорта и безопасности пассажиров во время полета. Этой профессии обучают в так называемых «школах стюардесс» или «небесных школах».

Инструкция

Если вы всерьез решили стать стюардессой, выберите авиакомпанию, в которой бы вы хотели работать. Практически при каждой из них работают свои школы.

К будущим стюардессам предъявляются высокие требования: их возраст должен быть не менее 18, но и не более 35 лет; рост – строго от 160 см; правильная речь и приятная внешность также будут обязательны.

Для зачисления в школу вам необходимо пройти собеседование. Там вам придется коротко рассказать о себе, продемонстрировать корочку о образовании (если она есть), а также упомянуть о своих навыках и умениях. Предпочтение, как правило, отдается тем девушкам, которые хорошо знают язык. Поэтому перед тем как отправляться на собеседование, свой иностранный лучше всего «подтянуть» на специализированных курсах.

Специально для своего живого выступления и статьи в блоге я опросила нескольких стюардесс о том, как устроиться на должность бортпроводника.

Они ответили кратко, но по существу.

Эти прекрасные девушки довольно публичные, популярные личности, поэтому попросили не указывать своих личных данных при публикации информации от них, поэтому в статье я использовала вымышленные имена.

В принципе их можно понять: я читала, что стюардесс увольняли из-за не очень хорошей репутации в Интернете или за то, что они где-то плохо говорили о своей авиакомпании, за то что говорили правду.

Мнение стюардессы Аэрофлота Анны о том, как устроиться в авиакомпанию

«Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:

  1. Здоровье. Конечно, космонавтом быть не нужно, да и понятно, что у каждого найдутся свои проблемы. но в целом организм должен быть в порядке, никаких серьёзных заболеваний.
  2. Знание английского языка. Года 2 назад к языку очень придирались, сейчас, несколько я понимаю, чуть меньше обращают внимание именно на собеседовании. А так, мы каждый год сдаём экзамен по английскому языку. И оценка напрямую влияет на рейсы и зарплату. Другие языки идут бонусом. Имеется в виду, что знать их не обязательно, но будешь чаще летать в те страны, на языке которого говоришь. Ну это вот если совсем поверхностно рассказать о требованиях.
  3. А так я бы ещё отметила опрятность, доброжелательность, улыбчивость . В любом случае, в голове у отборочной комиссии уже существует свой позитивный образ бортпроводника, и они сразу видят, подходите вы им или нет.

Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.

Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.

Макияж, причёска, официально-деловой стиль, улыбка! Доброжелательность. И уверенность. Даже если чего-то не знаешь, не молчать и выйти из ситуации.»

Где искать актуальные вакансии на должность стюардессы?

«На сайтах типа Head Hunter (hh.ru) если и появляются какие то вакансии бортпроводников, то чаще всего это развод, который предполагает, что ты отучишься в какой-то левой школе и не факт, что тебя потом трудоустроят.

То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.

Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.

Например можно поискать работу в авиакомпании на сайте Аэрофлота в разделе вакансий: Aeroflot.ru/ru-ru/vac»

Нужен ли опыт работы или пройденное обучение на бортпроводника, чтобы начать работать стюардессой?

«Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.

Самый лучший путь — это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.

То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.

Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.

Единственная престижная школа для обучения это школа Новохатской. Из других, комиссия Аэрофлота даже рассматривать не будет!»

О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии

«Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.

Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе

  • Крепкое здоровье;
  • Рост выше 165 см;
  • Знания английского языка intermediate.

Сразу скажу, что эта работа не для всех.

Минусы работы стюардессой (бортпроводником)

Главные минусы — это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.

А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.

Опоздания неприемлемы!

Много новой информации нужно учить :

  • как тушить пожары;
  • как эвакуировать пассажиров;
  • как оказывать первую медицинскую помощь;
  • знать азы сервиса на борту и др.

По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.

После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!

Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!»

Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.

Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!

Если Вам есть, что добавить к статье — напишите пожалуйста свой комментарий внизу статьи.

Бортпроводник (стюардесса/стюард) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, который обслуживает пассажиров и обеспечивает их безопасность. Это одна из самых романтичных профессий. Повидать мир, познакомиться с разными странами, увидеть людей другой культуры - об этом мечтают многие, а для проводников воздушного лайнера эти мечты становятся реальностью. Однако при всей своей экзотичности работу бортпроводников легкой назвать нельзя.

Стюарды и стюардессы должны не только приветливо встречать пассажиров у трапа и, улыбаясь, подавать кофе, но и оказывать при необходимости первую медицинскую помощь, поддерживать порядок и чистоту на борту самолета. Особенно тяжело приходилось первым бортпроводникам в 20-30-х гг. XX века. Стюардессам вменялось в обязанности в местах промежуточных посадок носить ведра с топливом для заправки самолета. А после прибытия в конечный пункт они должны были помочь наземному персоналу загнать самолет в ангар. Кроме того, стюардессы должны были взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой багажа, убирать в салоне и пилотской кабине, убирать туалет и даже чистить ботинки пассажирам!

С тех пор многое изменилось, и работа стюардов и стюардесс уже не настолько сурова. Однако специфика профессии все равно накладывает свой отпечаток при подборе кадров. Каждая авиакомпания выдвигает к претендентам на должности стюардесс и стюардов свои требования, но существуют и общие правила. Желательный возраст кандидатов при наборе - 20–24 года (человек уже сложился как личность и вполне отдает отчет своим поступкам), хотя может варьироваться от 18 до 29 лет. Рост для девушек - от 160 до 175 см, для молодых людей - от 170 до 185 см. Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам.

Внешность бортпроводника должна быть приятной, без изъянов. На лице не должно быть родинок и родимых пятен. Не возьмут и тех, у кого есть приметные шрамы, татуировки, блестящие металлические коронки во рту. Избыточный вес, как и худоба, недопустимы. А вот цвет глаз и волос значения не имеют, за исключением совсем уж экстремальных оттенков. У кандидата должен быть приятный тембр голоса и плавная речь без дефектов. Кандидаты должны обязательно обладать крепким здоровьем, что связано с повышенными физическими и психическими нагрузками. Будущему бортпроводнику необходим хороший слух, зрение, вестибулярный аппарат. Заболевания внутренних органов и нервно-психические расстройства также не допустимы.

Язык мой - друг мой

Специального образования от бортпроводников не требуют, главное, чтобы оно было не ниже среднего специального. Однако приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, официант, бармен. В последние несколько лет при наборе бортпроводников авиакомпании предпочитают кандидатов с высшим образованием, особенно медицинским и психологическим. Один из основных критериев отбора - хорошее владение русским языком и одним или двумя иностранными языками (для работы на международных линиях это обязательное требование). Большинство бортпроводников имеют диплом языкового вуза.

Конечно, существуют специальные курсы, где можно на коммерческой основе пройти обучение на профессию бортпроводника, но большинство авиакомпаний предпочитают самостоятельно отбирать и обучать людей. Решение о приеме кандидата на обучение принимает специальная комиссия. Соискателям предстоит пройти ряд собеседований и ответить на вопросы специальных психологических тестов, чтобы выявить, насколько будущие стюарды и стюардессы коммуникабельны, терпеливы, дружелюбны и стрессоустойчивы. Если собеседования и тесты успешно пройдены, и члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК). И только после всех успешно пройденных испытаний кандидат зачисляется на должность бортпроводника-стажера и направляется в учебно-тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. В среднем обучение длится около двух месяцев. Если работодатель готовит сотрудников для международных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев.

На курсах будущие бортпроводники осваивают достаточный словарный запас для общения в полете: профессиональную фразеологию, разговорную лексику. Во время теоретического курса студенты изучают международное законодательство, знакомятся с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев. Будущих стюардесс и стюардов учат разбираться в блюдах и напитках, правильно подавать еду и сервировать тележки, знать тонкости различных стандартов обслуживания пассажиров.

По окончании теоретического курса стажер сдает экзамены. Если результаты экзаменов положительны, стажер допускается к практической части курса - стажерским полетам (не менее 30 часов). После стажерских полетов квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает стажеру статус бортпроводника 3-го класса.

Готовы ко всему

В программу обучения бортпроводников обязательно входит изучение отдельных психологических приемов и навыков. Клиенты встречаются разные: и капризные, и нетактичные, и откровенно грубые - могут и обидеть, и оскорбить. Салон самолета - не место для ссор, и бортпроводник обязан быть корректным, как бы ни вели себя пассажиры. Необходимо найти нужные интонации и слова, чтобы правильно отреагировать на ситуацию, упокоить разбушевавшегося пассажира или плачущего ребенка. Особая ответственность ложится на стюардов и стюардесс в России, где пассажиры до сих пор считают нормальным отмечать авиаперелет алкогольными напитками, словно большой народный праздник.

Как бы ни были надежны современные самолеты, а аварии, увы, происходят часто. Кроме того, в современном мире нередки и захваты самолетов террористами. К чему это может привести, показывают события 11 сентября 2001 года в США. Поэтому бортпроводники должны быть готовы ко всему. Основа программной подготовки - действия в аварийных ситуациях, ведь главная задача будущего бортпроводника - обеспечить безопасность пассажиров во внештатных ситуациях. Например, при попадании воздушного судна в зону сильной турбулентности, при пожаре на борту, вынужденной посадке, в случае захвата лайнера террористами и даже просто при попытках хулиганства на борту бортпроводник должен быть во всеоружии.

На курсах подготовки бортпроводники отрабатывают аварийные посадки на сушу и на воду, учатся пользоваться надувными плотами и жилетами, выкидывать спасательный трап, открывать двери и люки самолета. На случай экстренной посадки им рассказывают о флоре и фауне различных стран (например, о клещах и змеях), о возможных способах выживания зимой и летом. Стюарды и стюардессы должны уметь грамотно оказывать первую медицинскую помощь, знать, какие медикаменты следует применить в той или иной ситуации.

Бортпроводники постоянно испытывают нервно-эмоциональное напряжение, связанное с высокими требованиями к исполнению ими служебных обязанностей и строгой дисциплиной. Сказывается частая смена климатических зон и часовых поясов, перепады температуры, давления, физическое напряжение в полете, работа стоя и на ходу, недостаток кислорода и вибрация. Со временем начинает страдать слух, появляются заболевания спины, варикозное расширение вен. Именно поэтому стюардессы выходят на пенсию уже в 45 лет, а мужчины могут летать до 50.

Зарплата бортпроводников составляет в среднем 30–60 тыс. рублей и складывается из должностного оклада и надбавок: за налет часов, присвоенный класс, стаж работы, знание иностранного языка, а также от уровня авиакомпании, на которую они работают. Стюарды и стюардессы имеют все шансы на карьерный рост. Сначала начинающий бортпроводник будет летать на коротких рейсах. По мере роста опыта командировки будут становиться длиннее, а направления - интереснее. Две тысячи часов полета дают право на присвоение бортпроводнику 2-го класса и соответствующую прибавку к зарплате. Для получения квалификации 1-го класса необходимо отлетать шесть тысяч часов.

Опытный специалист может занять вакансию бригадира, инспектора, проверяющего работу бортпроводников. Старший стюард, отлетавший не меньше 5 лет, при наличии первоклассной квалификации и высшего образования имеет шанс занять еще более ответственную должность - бортпроводника-инструктора, которому подчиняются порядка полусотни человек. А опытный инструктор, имеющий высшее образование, со временем может войти в руководящий состав авиапредприятия.

История вопроса

Сегодня профессия стюардессы считается исключительно женской и ассоциируется главным образом с авиаперелетами. Однако задолго до того, как в небо поднялся первый самолет, уже существовала мужская профессия «стюард». Большое распространение она получила в XIX веке с развитием коммерческого мореплавания и началом регулярных пассажирских перевозок. Стюард начал исполнять функцию официанта или буфетчика, будучи посредником между судовым поваром и пассажирами. В дальнейшем на стюардов, равно как и на проводников поезда, лег широкий спектр обязанностей по обеспечению комфортных условий пребывания пассажиров - от разноса блюд до уборки помещений. По мере того как рынок труда стал более открытым для женщин, они все активнее начали осваивать профессию стюарда, не просто потеснив мужчин, а даже заняв в ней лидерские позиции.

Первоначально в пассажирской авиации, как на флоте и железных дорогах, тоже пытались внедрить стюардов-мужчин. Пока пассажирские самолеты были малы, а сами перелеты довольно редки, обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. Бортпроводники как отдельные члены экипажа появились в Германии в 1928 году. На эту должность брали либо официантов дорогих ресторанов, либо бывших военных для поддержания порядка на борту. Первые авиа-перелеты были не столько комфортны как в настоящее время, да и пассажиры еще не воспринимали самолеты как нечто само собой разумеющееся.

Первой авиа-стюардессой принято считать американку Эллен Черч. Окончив курсы медсестер, она работала в больнице в Сан-Франциско и в частном порядке брала уроки управления самолетом. В 1929 г. она предложила свои услуги авиакомпании «Boeing Air Transport» в качестве пилота. Однако руководство компании сразу сообразило, насколько увеличится привлекательность авиаперевозок от присутствия на борту женщин-бортпроводниц. Это успокаивало бы пассажиров и их родственников, оставшихся на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете. Эллен было предложено набрать группу из семи коллег-медсестер не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг и ростом не более 160 см. По тем временам стюардессам предлагалась весьма солидная зарплата - 125 долларов. После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полетам. Первый полет совершила сама Эллен Черч 15 мая 1930 года. Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая, совершившая свой первый полет 5 мая 1933 года по маршруту Москва-Ашхабад на борту 21-местного самолета «ПС-84». Городецкая хоть и была членом экипажа, но числилась лишь буфетчицей.

Бортпроводников стали включать в состав экипажа лишь с 1938 года. Как и в США, первоначально в стюардессы старались принимать девушек с медицинским образованием, потом стало необходимым также знание поварского мастерства и психологии. Пика популярности профессия стюардессы достигла с началом регулярных международных перелетов. В это же время от стюардесс стало требоваться и знание иностранных языков. В СССР быть стюардессой на международных маршрутах было чрезвычайно престижно - ведь эта работа позволяла хотя бы немного подняться над «железным занавесом» и увидеть мир по другую его сторону.

Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. А главное, чтобы за это не нужно было платить. Идеальное решение – это стать бортпроводником. Многие полагают, что и работа – «не бей лежачего», да и специальных навыков особых не нужно, что-то похоже на работу официантом. Но большинство молодых людей уверенно, что попасть на работу можно исключительно по блату. Возможно, кто-то так и устроился работать, но все не так уж и призрачно.

Итак, вопрос многих: как стать стюардом или стюардессой в одной из ведущих и не очень компаниях? Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу в России и какие навыки необходимо приобрести, чтобы мечту воплотить в реальность.

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать . Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены. Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.

Требования компаний к бортпроводникам

Очень часто девушки спят и видят себя в роли бортпроводницы международных лайнеров, которые рассекают небесными просторами множества стран. Но помимо желания «хочу стать стюардессой», важно , а требования компании к кандидатам выдвигают весьма жесткие, и они могут разниться, но в многом, по сути, они схожи:

  1. Возрастная категория от 18 до 26 лет.
  2. Образование (среднее или ВО).
  3. Отличное здоровье (прекрасное зрение, давление).
  4. Рост от 158 до 190 см. Это необходимо, чтобы свободно доставать до верхней полки, находящейся на расстоянии 212 см от пола.
  5. Красивая презентабельная внешность (соответствие роста с весом). Девушки должны иметь - 46 размер одежды, юноши - 54.
  6. Без пирсинга и татуировок.
  7. Умение держаться на воде, плавать. Проводится экзамен с минимальной дистанцией в 25 метров.
  8. Отсутствие судимостей.
  9. Наличие заграничного паспорта.
  10. Желателен опыт работы по обслуживанию клиентов. Некоторые компании требуют опыт минимум два года.
  11. Хороший английский, как устный, так и письменный. А знание дополнительных языков будет преимуществом.
  12. Адекватность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Что проходят в процессе обучения

Обучение состоит из двух частей: теории и практики. Большую часть занимает теория. Здесь рассказывается видах известных самолетов, их характеристиках, использовании спасательного оборудования, оказания медицинской помощи, а также проходит обучение, как правильно .

Обучение бортпроводником на международные рейсы предполагает знание английского языка с последующими курсами на международных тренажерах

Программа обучения состоит из:

  1. Аварийно-спасательного комплекса работ (эвакуация пассажиров).
  2. Водная подготовка. Эвакуация пассажиров при падении борта в воду.
  3. Визаж. Необходимо иметь базовые навыки, как правильно создать привлекательный деловой образ.
  4. Экспресс-подготовка английского языка. При достаточно хорошей базе, проводится заучивание определенных фраз, рассматриваются споры и различные ситуативные варианты (около 90 часов занятий).
  5. Медпомощь. На нее делается основной упор. Помощь человеку в различных ситуациях (поднялось давление, разболелось сердце, началось кровотечение и так далее.)
  6. Сервис. Обслуживание пассажиров на высоком уровне вне зависимости, как себя туристы ведут. Готовность к любым стрессовым ситуациям (нужно укладывать выпивших спать, успокаивать тех, кто боится летать, успокаивать заносчивых пассажиров, отвечать на сотни тысяч вопросов), оказывать .

Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.

Требования Аэрофлота

Чтобы стать бортпроводником в Аэрофлоте нужно выполнить следующие действия:

  • заходите на электронную страницу компании;
  • заполняете анкету;
  • изучаете требования к соискателям у компании;
  • обращаете внимание возраст, как с наличием опыта, так и без (18-35 лет);
  • гражданство РФ, прописка в Москве или МО.

После этого у вас появится шанс стать бортпроводником международных рейсов.

Если вы интересуетесь, как стать стюардессой в Аэрофлоте на международные рейсы, вам нужно сначала получить свидетельство международного образца. Для получения такого свидетельства следует пройти курсы на иностранных тренажерах. По окончании прохождения таких курсов вы сможете работать на рейсах международных классов. Если же у авиакомпании нет такой формы обучения, приготовьтесь к курсам заграницей.

Как стать стюардессой бизнес авиации

Итак, ваш выбор — профессия стюардесса. Что сдавать, если ваше стремление – это бизнес авиация?

Готовьтесь к тому, что здесь предъявляются самые жесткие требования к соискателям на должность стюардессы.

Помимо массы требований, которые выдвигают компании соискателям, необходимыми критериями являются:

  • возрастная категория от 23 до 40 лет;
  • наличие ВО;
  • владение английским языком на высокопрофессиональном уровне.

Сегодня имеется множество агентств, которые занимаются обучением стюардов бизнес авиации. Подходящее для обучения вы можете подобрать, зайдя на сайт ОНАДА России.

Наличие образования

Не секрет, что авиаперевозчики, занимающиеся обучением с последующим устройством на работу, например как Аэрофлот или Россия, имеют жесткие требования к знанию английского языка. Приоритет отдается тем кандидатам, у кого имеется ВО. Это свидетельствует не только об образованности, но и о культуре человека в целом.

Кроме того, полезно знать, а также схемы салона востребованных моделей, например, .

Стюардесса. Кажется, романтичнее профессии не придумаешь: небо, самолёты, путешествия… Смотришь на этих стройных девушек в красивой яркой форме и думаешь: «Стану стюардессой!». Если такая мысль приходила в голову и вам, то эта статья для вас. ГУиР разобрался, как попасть в профессию, где учиться, а также какие есть плюсы и минусы в работе бортпроводника.

Кого берут в бортпроводники

Итак, что же нужно, чтобы стать стюардессой? Есть определённые критерии: привлекательная внешность, стройное телосложение (не больше 46-го размера одежды), рост от 165 см (нужно доставать до верхней полки в самолёте), хорошее здоровье (к противопоказаниям относятся плохое зрение, плоскостопие, проблемы с опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системами), владение английским языком на высоком уровне.

Где учиться на стюардессу

Есть два способа попасть в профессию: пройти обучение за свой счёт или отучиться на курсах от авиакомпании.

В первом случае вы сначала учитесь в вузе или на курсах и уже с образованием ходите по собеседованиям в авиакомпаниях. У такого варианта есть некоторые риски: вы можете не подойти по определённым параметрам большинству авиакомпаний, и тогда устроиться на работу будет сложно. Но есть и плюс: вы ни с кем не связаны обязательствами и можете легко уйти из профессии, если поймёте, что это не ваше.

В Москве бортпроводников готовят Авиашкола «Аэрофлота», Авиационный учебный центр ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» и Центр подготовки авиаперсонала Jet Service.

Второй вариант стать стюардессой - выбрать конкретную авиакомпанию и успешно пройти там собеседование, после чего вас отправят учиться на курсы. В этом случае проблем с трудоустройством не будет и платить за учёбу не нужно. Но есть один нюанс: после прохождения курсов вы подписываете с авиакомпанией договор, по которому обязаны проработать 2 года. А если всё же решите уволиться, придётся заплатить штраф и возместить всю сумму, потраченную на ваше обучение.

Сколько получают стюардессы

Вопреки общепринятому мнению, хорошо зарабатывать в этой профессии не так легко. Зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Например, первое время бортпроводники 3-го класса (то есть новички) получают около 20 тысяч рублей. Чтобы повысить свой класс, а вместе с ним и зарплату, нужно отлетать 2000 часов для второго класса и 3000 часов - для третьего.

Получается, хорошо зарабатывать стюардессы начинают только через несколько лет работы.

Минусы профессии

Профессию стюардессы принято романтизировать: небо, постоянные путешествия, нестандартный график… Однако не стоит забывать, что регулярные перелёты и смена часовых поясов отнимают много сил и здоровья. А ещё это постоянный стресс и не всегда адекватные пассажиры. В общем, такое выдержит не каждый.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры