Из какого произведения герой наталья савишна. Из каких произведений эти герои? Сюжет и главные герои

Главная / Развод

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

Задания для школьного этапа

Всероссийской олимпиады

по литературе для 8 класса

Материалы разработала:

Учитель русского языка и литературы

Борисова Марина Анатольевна

2013 – 2014 учебный год

I. Знание текстов художественных произведений.

  1. Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

1) Очумелов.

2) Дефорж.

3) Наталья Савишна.

4) Княгиня Волконская.

  1. О каких героях какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и героев.
  1. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его доступна и другим чувствам.
  1. …Малый добрый: наших лошадей бережет, гривы им заплетает, к попу под благословление подходит; но если же ему лишней ложки за столом не положишь или поп лишнего благословенья при отпуске в церкви не даст, то… и пойдет кутить…

II. Историко-литературные задания.

  1. Какие исторические события нашли отражение в следующих произведениях литературы?

«Илиада» Гомера, «Волк на псарне» И.А.Крылова, «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.

  1. Сопоставьте описания Пугачёва в романе «Капитанская дочка» и в «Истории Пугачёва» А.С.Пушкина. В чём сходство и различие этих описаний? Как вы думаете, чем вызваны различия в описаниях?

«Капитанская дочка»

Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.

«История Пугачёва»

Незнакомец был росту среднего, широкоплеч и худощав. Черная борода его начинала седеть. Он был в верблюжьем армяке и вооружён винтовкою.

1) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь».

2) «Бригадир», «Всеобщая придворная грамматика», «Вопросы».

3) «Воздушный корабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина».

III. Знание теории литературы.

6. Перед вами термины, которые были собраны в три группы, но нечаянно перепутались. Определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, сделайте исправления.

а ) дактиль а) сравнение а) пословица

Б) рассказ б) ямб б) басня

В) роман в) анапест в) гипербола

Г) хорей г) метафора г) поэма

Д) эпитет д) олицетворение д) антитеза

7. Напишите литературоведческую статью: «Гипербола - это…».

8. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены.

1) Не сырой дуб к земле клонится,
Не бумажные листочки расстилаются, -
Расстилается сын перед батюшкой,
Он и просит себе благословеньица:
Ох ты гой еси, родимый милый батюшка!
Дай ты мне свое благословеньице,
Я поеду в славный стольный Киев-град,
Помолиться чудотворцам киевским,
Заложиться за князя Владимира,
Послужить ему верой-правдою,
Постоять за веру христианскую.

2) Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской.

3) Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

4) Любишь кататься, люби и саночки возить.

5) Спереди пятачок,
сзади крючок,
посередине спинка,
на спинке щетинка.

9. Какие средства художественной выразительности использовали авторы?

  1. Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол, на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

М.Ю.Лермонтов.

2) Тропами потаёнными, глухими,

В лесные чащи сумерки идут.

Засыпанные листьями сухими

Леса молчат – осенней ночи ждут.

И.Бунин

Опираясь на предложенные вопросы, напишите сочинение – анализ стихотворения. Вы можете ответить на вопросы в любом порядке, можете ответить не на все вопросы, но должны написать связный текст.

Чудный град порой сольётся

Из летучих облаков;

Но лишь ветр его коснётся,

Он исчезнет без следов;

Так мгновенные созданья

Поэтической мечты

Исчезают от дыханья

Посторонней суеты.

Е. Баратынский

  1. О чём это стихотворение (определите тему), его основная мысль (сформулируйте сами или найдите в строчках стихотворения).
  2. На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? На каком приёме оно построено?
  1. О какой «посторонней суете» говорится в последней строке?
  2. Что, по мнению автора, несёт гибель поэзии?
  3. Попробуйте одним словом определить, что «исчезает».

6. Какие средства выразительности помогают автору передать свою мысль?

7. Определите стихотворный размер.

Ответы к олимпиаде по литературе в 8 классе

2013 год

  1. Знание текстов художественных произведений.

1) А.П. Чехов «Хамелеон».

2) А.С. Пушкин «Дубровский».

3) Л.Н. Толстой «Детство».

4) Н.А. Некрасов «Русские женщины».

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ (макс. – 4 б.)

1) Андрий. 2) Остап (Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»).

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ (макс. – 3 б.)

  1. Историко-литературные задания.

3 . «Илиада» Гомера – древнегреческая эпическая поэма. Время создания- VII век до н.э. Сюжет связан с мифологическими сказаниями о Троянской войне; похищение Елены Парисом как повод к войне.

Басня И.Крылова «Волк на псарне» посвящена войне 1812 года.

Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» повествует о войне украинского казачества с польскими панами (XVI век).

Роман «Капитанская дочка» Пушкина переносит нас в 18 век и рассказывает о восстании Е.Пугачёва.

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ (макс. – 4 б.)

4. В «Истории Пугачёва» дано деловое описание внешности Пугачёва . Официально – деловой стиль речи (официальность, точность). Форма устойчивая, общепринятая, стандартная. Нет слов в переносном значении, тропов.

Описание внешности героя в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – это художественный стиль речи. Задача портрета в романе – дать характеристику герою, привлечь внимание к его внутреннему миру, показать отношение к нему автора (повествователя, рассказчика). Портрет как изобразительный приём отличается образностью. Так, Пушкин показывает, какое впечатление на Гринёва произвела внешность «Вожатого» («замечательна» - эпитет), черты исторического Пугачёва дополнены наблюдениями рассказчика («живые большие глаза так и бегали», « лицо …имело выражение… плутовское»).

Оценка: по 2,5 балла за правильный ответ (макс. – 5 б.)

1) В.А. Жуковский

2) Д.И. Фонвизин

3) М.Ю. Лермонтов

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ (макс. – 3 б.)

  1. Знание теории литературы.

Жанры размеры стихосложения Средства худ. выразительности

а) пословица а) ямб а) гипербола

б) рассказ б) хорей б) антитеза

в) басня в) анапест в) эпитет

г) поэма г) дактиль г) олицетворение

д) роман д) метафора

Е) сравнение

Оценка: по 1 баллу за каждый столбик (макс. – 3 б. + 1 б. за правильное название групп)

(макс. – 4б.)

7. Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении.

Оценка: 1 балл за правильный ответ (макс. – 1 б.)

1) Былина. 2) Житие. 3) Басня. 4) Пословица. 5) Загадка.

(макс. – 5 б.)

1) Сравнение. 2) Олицетворение.

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ (макс. – 2 б.)

IV. Интерпретация лирического произведения.

1.Макс. количество – 4 балла.

2.Макс. количество – 4 балла.

3.Макс. количество – 2 балла.

4.Макс. количество – 2 балла.

5. Макс. количество – 1 балла.

6. Макс. количество – 2балла.

7. Макс. количество – 2 балла.

Композиция

Стройная композиция, логических ошибок нет

Макс.

5б.

Стройная композиция, наблюдаются отдельные логические ошибки

Есть композиционные и логические нарушения

Композиционные и логические нарушения значительны

Композиционные и логические нарушения значительны, иногда мысль непонятна

Высказаны несвязные мысли

Орфографическая, пунктуационная и речевая грамотность

(ведется общий счет ошибок)

1-2 ошибки

3-4 ошибки

5-6 ошибок

7-8 ошибок

9 ошибок

Более 9 ошибок

Макс. кол-во баллов за задание IV- 27.

Максимальное количество баллов за всю работу - 58.


Олимпиада школьников по литературе

8 класс

    Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

А) Очумелов

Б) Дефорж

В) Наталья Савишна

Г) бабушка Акулина Ивановна

Д) Княгиня Волконская

2. Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном отрывке:

Ты слушать заповедь мою

Сюда пришел, благодарю.

Все лучше перед кем-нибудь

Словами облегчить мне грудь,

Но людям я не делал зла,

И потому мои дела

Немного пользы вам узнать –

А душу можно ль рассказать?

Ему, казалось, на роду был написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни о какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть ее. Уже испытанной уверенностью стали теперь означать его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва.

4. Назовите сборник, в который Н.В. Гоголь включил свое произведение «Майская ночь, или Утопленница»

5. Что такое аллитерация? Дайте определение этому понятию и приведите пример.

Ответы:

А) Очумелов – А.П. Чехов «Хамелеон»

Б) Дефорж – А.С. Пушкин «Дубровский»

В) Наталья Савишна – Л.Н. Толстой «Детство»

Г) Лиза- Акулина – А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Д) Княгиня Волконская Н.А. Некрасов «Русские женщины»

    Вместо «заповедь» нужно «исповедь»

    Остап, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

    «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    Аллитерация – повторение однородных согласных, придающее стиху особую выразительность и подчеркивающее его смысл:

Шипенье пенится бокалов

И пунша пламень голубой…

А.С. Пушкин

  1. Олимпиада школьников по литературе (2)

    Документ

    Олимпиада школьников по литературе 7 класс 1. Узнай героя произведения, укажи... полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал... -то в поле не по нужде, а так, для забавы». В) Тогда...

  2. Методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2014/2015 учебном году Форма и порядок проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

    Методические рекомендации

    Этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Материально-техническое обеспечение проведения школьного этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе включает...

  3. Протокол II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

    Документ

    ...) этапа Всероссийской олимпиады школьников г.Якутск ПРОТОКОЛ II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2009-2010 ...

  4. Методические рекомендации к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2014/2015 учебном году

    Методические рекомендации

А. П. Чехов известен в литературе как мастер короткого сатирического рассказа, в основе которого лежала анекдотическая ситуация из повседневной жизни, а героями были обычные люди, выхваченные из толпы. Благодаря использованию разнообразных изобразительных средств, автору удавалось на одной-двух страницах показать пошлость и безнравственность современного ему общества. У Чехова все играло большую роль: и точное название, и говорящие фамилии, и особенности речи, и предметы, принадлежавшие героям. Все образы, созданные писателем в ранних рассказах, удивительно запоминающиеся: достаточно назвать одну-две детали или фразы, и читатель сразу же вспоминает, из какого произведения Очумелов, Червяков или унтер Пришибеев.

Анализ написанного в 1884 году рассказа «Хамелеон» позволяет понять, почему произведения писателя и спустя столетие не теряют своей актуальности и популярности.

Сюжет и главные герои

Место действия - базарная площадь, по которой важно шествует полицейский надзиратель Очумелов. Рядом с ним Елдырин, городовой. Их мерный ход нарушает крик - это Хрюкина укусила за палец неизвестная собака. Данное присшествие становится завязкой действия, в ходе которого надзирателю, как представителю власти, необходимо будет принять решение относительно судьбы собаки. Казалось бы, чего проще? Но не в этом случае. Чехов таким образом выстраивает сюжет, что описанная ситуация становится поводом для того, чтобы показать, кто такой Очумелов.

«Хамелеон» продолжается выяснением обстоятельств дела. Хрюкин жаловался, что шел, никого не трогал, вдруг эта псина ухватила его за палец, и он, золотых дел мастер, теперь не сможет работать. Вроде бы, все ясно для Очумелова - нужно составлять протокол и истреблять собаку. Но тут кто-то из толпы сказал, что это щенок генерала Жигалова. Брошенная фраза тут же повлияла на принятое решение. Да и причина происшествия прояснилась: Хрюкин сам ткнул собаке цигаркой в морду, вот она его и укусила. Далее само поведение героя подсказывает, из какого произведения Очумелов. Он ведет себя подобно хамелеону. В зависимости от содержания реплик прохожих - собачка оказывалась то генеральская, то бродячая - надзиратель все не мог определиться с тем, кто же является истинным виновником происшедшего. Трудно передать, что происходило с ним за это время. Он моментально, без каких бы то ни было колебаний, отпускал нелицеприятные реплики то в адрес испуганной собачки, то в адрес Хрюкина. Вот и получилось, что судьба собачонки стала всецело зависеть только от того, кто ее хозяин. Закончилось все тем, что «цуцык этакий» - песик не Жигалова, но… брата генерала - был отпущен с миром.

Речевая характеристика героев

Особенность рассказа в том, что он состоит практически из одних диалогов. И по большей части говорит всегда придавал речи героев особое значение. Вот и в этом случае диалог помогает раскрыть их образы, а также выявить сущность такого понятия, как угодничество - именно оно лежит в основе поведения надзирателя. Речь Очумелова изобилует канцеляризмами - особенность должности, разговорными и вульгарными словами: «кузькина мать», «здоровила», «каждый свинья» и др. - символ его власти и показатель низкой культуры. На личную его значимость в обществе указывает местоимение «я», которое он употребляет в сочетании с глаголами «покажу», «так не оставлю». И лишь, когда выясняется, что собака все же имеет отношение к генералу, читатель с удивлением узнает, что в лексиконе надзирателя есть и уменьшительно-ласкательные слова: «собачка». Да и тон его с приказного и официального меняется на угодливый и льстивый.

Художественные детали

У Чехова, как правило, не играют большой роли портретные описания героя и указания автора на его положение в обществе. Об этом лучше всяких слов говорят детали в его внешнем облике. Очумелов - человек, который повсеместно пользуется своим служебным положением. На это указывает уже его продвижение по площади: он идет медленно и важно, с видом хозяина оглядывает все вокруг. Увидев шумящую толпу, тут же бесцеремонно «врезывается» в нее. Четкие движения говорят о его уверенности в себе. Несмотря на случившийся во время разбирательства конфуз, он продолжит свой путь таким же размеренным и уверенным шагом.

Немаловажной деталью оказываются узелок в его руках и решето с крыжовником - автор не случайно подчеркивает: «конфискованным» - которое несет городовой. Это их «добыча», символизирующая власть.

И уж, конечно, нельзя не отметить новую шинель надзирателя. Кстати, именно она запоминается читателю больше всего, и одно только слово сразу наводит на мысль, из какого произведения Очумелов. На улице лето, но он в шинели - указание на его положение и должность. Во время разговора надзиратель несколько раз то снимает, то надевает ее, так как его бросает то в жар, то в холод. Наконец, после всех разбирательств Очумелов уверенно запахивает шинель и идет дальше. Таким образом, эта деталь лучше всех портретных описаний передает характер и чувства героя.

Почему Очумелов?

Еще один прием, свойственный рассказам Чехова, - говорящие фамилии. Сначала нужно отметить, что в произведении не звучат имя и отчество героя. Это не нужно, так как для всех он «важное лицо», к которому просто так не обратишься. Фамилия же ассоциируется со словами «очуметь» и «чума», что может указывать на типичность героя. Даже в рассказе таков не только Очумелов. Характеристика поведения героя и толпы оказывается одинаковой. Собравшиеся быстро поддаются влиянию надзирателя и подхватывают его точку зрения, опять же из желания угодить. Это явление, как зараза, охватывает все больше людей, научившихся приспосабливаться и умело пользоваться своим положением.

Смысл названия рассказа

В природе хамелеон - пресмыкающееся, легко меняющее свою окраску и подстраивающееся под окружающее среду. Это спасает ему жизнь.

Название рассказа в полной мере отражает сущность главного героя. Хамелеон - человек, который достаточно легко приспосабливает к происходящему. Вот только речь здесь идет не о жизни и смерти, а о желании хорошо пристроиться и иметь выгоду для себя (не для общества!) в любой ситуации.

Роль рассказа «Хамелеон»

Сначала произведение вызывает смех. Однако, несмотря на кажущуюся незначительность, «Хамелеон» стал довольно серьезной пародией на существовавшую в конце 19-го века систему управления.

И уже не столь важно, из какого произведения Очумелов. В сознании читателей он навсегда остался олицетворением постоянного преклонения перед теми, кто стоит выше. А если уж он начинает пресмыкаться перед, пусть и генеральской, но все же собакой, подобная история наводит на весьма невеселые мысли о порочном устройстве всей страны.

А. П. Чехов известен в литературе как мастер короткого сатирического рассказа, в основе которого лежала анекдотическая ситуация из повседневной жизни, а героями были обычные люди, выхваченные из толпы. Благодаря использованию разнообразных изобразительных средств, автору удавалось на одной-двух страницах показать пошлость и безнравственность современного ему общества. У Чехова все играло большую роль: и точное название, и говорящие фамилии, и особенности речи, и предметы, принадлежавшие героям. Все образы, созданные писателем в ранних рассказах, удивительно запоминающиеся: достаточно назвать одну-две детали или фразы, и читатель сразу же вспоминает, из какого произведения Очумелов, Червяков или унтер Пришибеев.

Анализ написанного в 1884 году рассказа «Хамелеон» позволяет понять, почему произведения писателя и спустя столетие не теряют своей актуальности и популярности.

Сюжет и главные герои

Место действия - базарная площадь, по которой важно шествует полицейский надзиратель Очумелов. Рядом с ним Елдырин, городовой. Их мерный ход нарушает крик - это Хрюкина укусила за палец неизвестная собака. Данное присшествие становится завязкой действия, в ходе которого надзирателю, как представителю власти, необходимо будет принять решение относительно судьбы собаки. Казалось бы, чего проще? Но не в этом случае. Чехов таким образом выстраивает сюжет, что описанная ситуация становится поводом для того, чтобы показать, кто такой Очумелов.

«Хамелеон» продолжается выяснением обстоятельств дела. Хрюкин жаловался, что шел, никого не трогал, вдруг эта псина ухватила его за палец, и он, золотых дел мастер, теперь не сможет работать. Вроде бы, все ясно для Очумелова - нужно составлять протокол и истреблять собаку. Но тут кто-то из толпы сказал, что это щенок генерала Жигалова. Брошенная фраза тут же повлияла на принятое решение. Да и причина происшествия прояснилась: Хрюкин сам ткнул собаке цигаркой в морду, вот она его и укусила. Далее само поведение героя подсказывает, из какого произведения Очумелов. Он ведет себя подобно хамелеону. В зависимости от содержания реплик прохожих - собачка оказывалась то генеральская, то бродячая - надзиратель все не мог определиться с тем, кто же является истинным виновником происшедшего. Трудно передать, что происходило с ним за это время. Он моментально, без каких бы то ни было колебаний, отпускал нелицеприятные реплики то в адрес испуганной собачки, то в адрес Хрюкина. Вот и получилось, что судьба собачонки стала всецело зависеть только от того, кто ее хозяин. Закончилось все тем, что «цуцык этакий» - песик не Жигалова, но… брата генерала - был отпущен с миром.

Речевая характеристика героев

Особенность рассказа в том, что он состоит практически из одних диалогов. И по большей части говорит Очумелов-хамелеон. Чехов всегда придавал речи героев особое значение. Вот и в этом случае диалог помогает раскрыть их образы, а также выявить сущность такого понятия, как угодничество - именно оно лежит в основе поведения надзирателя. Речь Очумелова изобилует канцеляризмами - особенность должности, разговорными и вульгарными словами: «кузькина мать», «здоровила», «каждый свинья» и др. - символ его власти и показатель низкой культуры. На личную его значимость в обществе указывает местоимение «я», которое он употребляет в сочетании с глаголами «покажу», «так не оставлю». И лишь, когда выясняется, что собака все же имеет отношение к генералу, читатель с удивлением узнает, что в лексиконе надзирателя есть и уменьшительно-ласкательные слова: «собачка». Да и тон его с приказного и официального меняется на угодливый и льстивый.

Художественные детали

У Чехова, как правило, не играют большой роли портретные описания героя и указания автора на его положение в обществе. Об этом лучше всяких слов говорят детали в его внешнем облике. Очумелов - человек, который повсеместно пользуется своим служебным положением. На это указывает уже его продвижение по площади: он идет медленно и важно, с видом хозяина оглядывает все вокруг. Увидев шумящую толпу, тут же бесцеремонно «врезывается» в нее. Четкие движения говорят о его уверенности в себе. Несмотря на случившийся во время разбирательства конфуз, он продолжит свой путь таким же размеренным и уверенным шагом.

Немаловажной деталью оказываются узелок в его руках и решето с крыжовником - автор не случайно подчеркивает: «конфискованным» - которое несет городовой. Это их «добыча», символизирующая власть.

И уж, конечно, нельзя не отметить новую шинель надзирателя. Кстати, именно она запоминается читателю больше всего, и одно только слово сразу наводит на мысль, из какого произведения Очумелов. На улице лето, но он в шинели - указание на его положение и должность. Во время разговора надзиратель несколько раз то снимает, то надевает ее, так как его бросает то в жар, то в холод. Наконец, после всех разбирательств Очумелов уверенно запахивает шинель и идет дальше. Таким образом, эта деталь лучше всех портретных описаний передает характер и чувства героя.

Почему Очумелов?

Еще один прием, свойственный рассказам Чехова, - говорящие фамилии. Сначала нужно отметить, что в произведении не звучат имя и отчество героя. Это не нужно, так как для всех он «важное лицо», к которому просто так не обратишься. Фамилия же ассоциируется со словами «очуметь» и «чума», что может указывать на типичность героя. Даже в рассказе таков не только Очумелов. Характеристика поведения героя и толпы оказывается одинаковой. Собравшиеся быстро поддаются влиянию надзирателя и подхватывают его точку зрения, опять же из желания угодить. Это явление, как зараза, охватывает все больше людей, научившихся приспосабливаться и умело пользоваться своим положением.

Смысл названия рассказа

В природе хамелеон - пресмыкающееся, легко меняющее свою окраску и подстраивающееся под окружающее среду. Это спасает ему жизнь.

Название рассказа в полной мере отражает сущность главного героя. Хамелеон - человек, который достаточно легко приспосабливает к происходящему. Вот только речь здесь идет не о жизни и смерти, а о желании хорошо пристроиться и иметь выгоду для себя (не для общества!) в любой ситуации.

Роль рассказа «Хамелеон»

Сначала произведение вызывает смех. Однако, несмотря на кажущуюся незначительность, «Хамелеон» стал довольно серьезной пародией на существовавшую в конце 19-го века систему управления. И уже не столь важно, из какого произведения Очумелов. В сознании читателей он навсегда остался олицетворением постоянного преклонения перед теми, кто стоит выше. А если уж он начинает пресмыкаться перед, пусть и генеральской, но все же собакой, подобная история наводит на весьма невеселые мысли о порочном устройстве всей страны.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры