Выражение благодарности аргументы из литературы. Проблема благодарности: аргументы из литературы и рассуждения о природе этого чувства

Главная / Развод

В данном тексте, предложенном мне для анализа, ярко выражена проблема благодарности близким людям и чувства долга перед ними. Что же заставляет человека чувствовать себя благодарным по отношению к кому-либо?

Размышляя над этой проблемой, автор пытается донести до читателя, что поистине благодарным человеком быть весьма трудно (1). Также Пирогов - русский хирург, учёный и естествоиспытатель - отмечает, что он «в душе никогда не был неблагодарным», но выражал благодарность там, где она была необходима, крайне редко, о чем теперь сожалеет.

Я аргументирую свою точку зрения отрывком из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского», главной темой которого является благодарность ученика к своему педагогу.

Лидия Михайловна всеми способами помогала пережить мальчику страшные времена, она смогла протянуть ему руку помощи, когда это было необходимо. Даже став взрослым, главный герой не забывает о доброте и сострадании своей учительницы и рассказывает о ней в своих сочинениях, таким образом благодаря её.

В качестве второго аргумента я возьму отрывок из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев отправляется на службу со своим слугой Савельичем, но по дороге их настигает сильная метель, из-за чего они сбиваются с пути. Неожиданно им на помощь приходит мужик, который указывает верное направление, и Гринев решает отблагодарить его, подарив заячий тулуп.

Этот простой мужик, который указал им дорогу, – предводитель крестьянского восстания Пугачев. Далее во время взятия Белогорской крепости Пугачев узнает Петра и отменяет ему казнь. Определенно, это не просто душевный порыв, это благодарность главному герою за услугу, которую он оказал. Впоследствии казак предлагает ему поехать с ним на службу и дарит лошадь и шубу. Несмотря на дурную славу, очевидно, что Пугачев способен на благодарность и на добрые поступки.

Подводя итог, мне бы хотелось поблагодарить автора за возможность порассуждать над данной проблемой, актуальной в любое время. Людям необходимо научиться отвечать добром на добро и замечать хорошие поступки, так как благодарность иногда помогает пережить самые трудные жизненные ситуации.

Обновлено: 2018-01-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Текст. По З.И. Трипольской
(1)Я сижу в гостиной у моей заокеанской подруги. (2)Она показывает мне фотографии: путешествия, друзья, дети, племянники. (3)«А вот, - она протягивает мне какую-то папку, - моя гордость». (4)Я перебираю стопку коротких писем, приглядываюсь к ним, вижу, что это благодарственные письма-ответы: моя подруга регулярно жертвует небольшие суммы - от десяти до двадцати долларов - в поддержку местной библиотеки, приюта для животных, картинной галереи, средней школы. (5)Суммы малые, необременительные, но ни один доллар не остается незамеченным. (б)Ответы приходят незамедлительно, причем это всегда теплые, добрые письма, буквально светящиеся благодарностью: мы получили Ваш дар, мы его заметили, он очень важен для нас! (7)Очень! (8)Спасибо! (9)Конечно, моя подруга отправляет деньги вовсе не ради «спасибо», но всякий такой отклик ее окрыляет, стимулирует к дальнейшим маленьким «подвигам». (Ю)Иными словами, человек, имея общественное одобрение и ободрение, совершенствуется, приобретает навык доброделания; при этом даже его человеческие недостатки смягчаются.
(И)Разумеется, наши российские проблемы отличаются жесткостью: деньги, как правило, нужны для спасения тяжелобольных людей. (12)Денег нужно много. (13)Денег не хватает. (14)Люди жертвуют. (15)Однако если ваше пожертвование не исчисляется уж очень крупной суммой, никакого ответа от благотворительной организации, которой вы передали вспоможение нуждающемуся, не ждите. (16)Да и писать такие письма у нас, скорее всего, некому. (17)Слишком много проблем, причем тяжелых; значит, если можете, делитесь! (18)Вот и весь сказ.
(19)Между тем заметить и отметить благородный жест конкретного человека - черта общества цивилизованного, культурного. (20)Ничего неестественного нет в том, что жертвователю хочется знать, достигла ли его помощь адресата, пришлась ли впору...
(21)3десь речь идет о воспитании культуры общения. (22)У нас ведь не только благотворительность еще слаба, но и культура благодарения не развита. (23)А ведь как рождается круговая порука добра, о которой писала одна безвестная монахиня Новодевичьего монастыря, чьи стихи Марина Цветаева считала «выше самой поэзии»? (24)Такая порука - это всегда взаимная выручка, взаимопомощь, солидарность. (25)Умение заметить и отметить чье-то доброе дело - это солидарность, позволяющая расцвести лучшим человеческим качествам. (26)Привычка откликаться не только на большой, но и на малый вклад в чью-то судьбу - проявление дорогого стоящей «простоты души», открытости. (27)Это послание, которое можно трактовать, например, так: «Мы теперь нечужие люди, мы - братья, сестры, мы едины».
(28)Смею предположить, что такая привычка - это еще и выход из внутреннего рабства, преодоление комплекса неполноценности. (29)Человек, открытый контактам, общению с миром, вряд ли способен рассуждать следующим образом: «Я беден - он богат, поэтому пусть раскошеливается, и не за что мне тут его благодарить, унижаться...» (ЗО)Так может сказать раб, свободный же человек всегда будет чувствовать себя равным тому, кто его поддержал, и потому будет искренне и чистосердечно признателен. (31)Итак, учиться. (32)Учиться общению. (ЗЗ)Учиться благотворить и благо-даритъ.
(По З.И. Трипольской)

Сочинение
В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему благодарности. З.И. Трипольская задается вопросом: нужно ли благодарить за проявленную благотворительность? Как должен вести себя получивший благодеяние?
Автор текста рассказывает, как важно человеку, совершающему пожертвования в поддержку библиотеки, музея или приюта для животных, получить ответное письмо с благодарностью. З.И. Трипольская считает, «что заметить и отметить благородный жест конкретного человека - черта общества цивилизованного, культурного». Она видит в такой внимательности проявление культуры общения, стимулирующей «круговую поруку добра» и помогающей людям почувствовать свое единство.
Авторское послание данного текста заключается в призыве быть открытыми в общении, быть благодарными и щедрыми.
Безусловно, автор прав: быть достойным человеком - это не только творить хорошие дела, но и видеть их у окружающих, уметь быть благодарным.
Подтвердим сказанное примерами из литературных произведений.
Обратимся к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев был благодарен Гриневу за оказанное благодеяние - подаренный ему заячий тулупчик. Он спас Петра Гринева от виселицы и таким образом проявил свое великодушие. Мы видим, что Пугачев, будучи разбойником и убийцей, - личность неоднозначная, способная на благородный поступок. Впоследствии «герой» - Петр Гринев (по замыслу Пушкина) напишет свои записки и увековечит в них образ Пугачева.
Благодарным был пан Тыбурцый - герой повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Этот человек обладал достоинством и гордостью, несмотря на свою нищету. Эти качества сближают его с судьей и его сыном Васей, принимавшим участие в судьбе умирающей Маруси. Пан Тыбур-цый приходит в дом к судье, подает ему руку и благодарит за доброту его сына. Так люди разных социальных слоев соединяются в любви и понимании главных основ жизни.
В заключение подчеркнем важную мысль: стремясь к совершенству, мы должны не только творить достойные дела, но и благодарить тех, кто их совершает.

Что заставляет человека чувствовать благодарность по отношению к близким людям? Почему мы ощущаем себя в долгу перед родными? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского хирурга девятнадцатого века Н. И. Пирогова.

Раскрывая проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними, автор опирается на собственные размышления. По его мнению, быть истинно благодарным – это значит принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Благодарность – это священный долг каждого. С сожалением автор пишет о том, что не один раз имел твёрдое намерение отблагодарить – но судьба помешала этому.

Он мечтал отблагодарить тёщу профессора Мойера, в семействе которого был принят как родной. Самым священным для рассказчика был долг по отношению к его матери и двум сёстрам, которые после смерти отца содержали его, чтобы он мог учиться в университете. Теперь он очень сожалеет о том, что не был благодарен этим трём самоотверженным женщинам, так много сделавшим для него.

Авторская позиция заключается в следующем: близкие люди поддерживают нас в трудную минуту, протягивают нам руку помощи, поэтому мы считаем своим долгом проявлять благодарность в ответ на оказанное нам благодеяние.

Пример благодарности мы можем найти в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Сторож Тихон ещё мальчишкой узнал известного художника, приехавшего на постоянное проживание в Заборье. Помня добро, которое делал ему художник, он всю жизнь помогал его дочери Катерине Петровне, одиноко доживавшей свои дни в отцовском мемориальном доме. Быть благодарной учил он и соседскую девчонку Манюшку, советовал ей не быть «пустельгой» и за добро платить добром. Жаль только, что единственная дочь Катерины Петровны не поняла этой простой истины и не проявила благодарности к родной матери.

Приведём ещё один аргумент. В повести В. Быкова «Обелиск» Павел Миклашевич всю жизнь чувствовал благодарность к своему учителю Алесю Морозу. Педагог защитил своего воспитанника от рукоприкладства отца в мирное время, а во время войны спас его от казни, отвлёк на мгновение внимание конвоиров, и Павлик смог убежать от немцев и полицаев. После войны Миклашевич стал учителем, продолжая дело своего воспитателя. Он добился восстановления доброго имени Мороза, которого обвиняли в предательстве. Свой священный долг перед любимым учителем Павел выполнил.

Мы пришли к выводу, что благодарность – высокое нравственное качество. Оно проявляется тогда, когда мы помним добро, сделанное для нас, и отвечаем тем же, видя в этом свой долг.

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье будет рассмотрена проблема благодарности: аргументы из литературы вместе с авторским сочинением приведены ниже для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:

– М. Горький, «Старуха Изергиль»

– Э. Асадов, «Моей маме»

С ранних лет нас учат быть благодарными по отношению к тем, кто помогает нам и заботится. Это благородное чувство: потребность ответить на хорошее отношение к себе. Человек, способный испытывать искреннюю благодарность и признательность, не склонен к обладанию таких негативных качеств, как ненависть, зависть и жестокость.

Холодность и равнодушие в ответ на добрый поступок вызывают обиду и разочарование. Когда мы помогаем кому-либо, показываем свое особое расположение, даем совет, то ожидаем ответной реакции. Ведь благодарность человека показывает, что наши старания не напрасны, а полезны и не безразличны получателю.

Благородный человек испытывает чувство благодарности даже при незначительной помощи другого человека. В рассказе Максима Горького «Изергиль» главная героиня старуха Изергиль знакомит нас с легендой о молодом, сильном и смелом юноше Данко.

Когда племя, в котором он жил, изгнали из своих земель в темный непроходимый лес, соплеменники потеряли всякую надежду выбраться живыми. Данко совершил настоящий подвиг: он воодушевил их и повел сквозь лес. Однако путь был очень сложный: люди выбивались из сил, умирали. Озлобившись, они обвинили Данко и хотели убить его. Но парень не испугался и не испытывал никакой злобы по отношению к обвинителям.

Его сердце загорелось ярким огнем решимости спасти всех, чего бы ему это не стоило. Данко разорвал свою грудь и вынул горящее сердце, которое осветило дорогу и помогло людям выбраться к яркому солнцу и свежему воздуху. Добившись своего, парень улыбнулся свободе и упал замертво. Но ни один человек не проявил благодарности Данко и его подвигу, никто даже не заметил его смерти в пылу своей радости. Он очень любил людей и пожертвовал жизнью ради них, но не получил взамен даже доброго слова.

Пройти войну – великий подвиг; отпустить своего ребенка воевать – не меньшее мужество. В стихотворении Эдуарда Асадова «Моей маме» автор выражает благодарность своей матери. «И я за то тебя благодарю, что ты меня сгибаться не учила, что с детских лет не тлею, а горю». Став отцом, поэт понимает, насколько героические сердца у родителей, которые отправили своих детей в дорогу смертельной опасности. Он восхищается своей матерью, которая, несмотря на все тревоги за сына, смогла отвести его «до райкома» и вырастить достойным человеком.

Подводя итог, в течение жизни мы испытываем благодарность по отношению ко многим людям: к кому-то это минутная вспышка, к другим же признательность может длиться всю жизнь. Так или иначе, каждый из нас должен уметь выражать благодарность, потому что таким образом мы поощряем людей за достойные поступки, которые меняют наш мир к лучшему.

Сегодня мы поговорили на тему “Проблема благодарности: аргументы из литературы .” Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

В сегодняшней работе мы приведем аргументы проблемы благодарности. Как известно, сочинения на едином государственном экзамене пишутся по особому алгоритму. Чем подробнее вы раскроете тему, тем больше баллов сможете получить.

Какие темы наиболее часто встречаются? Это проблема любви к матери и родине, бесчеловечности, благородства, внутренней культуры человека и, конечно, проблема благодарности. Примеры в сочинении необходимо привести из литературы, кинематографа или жизни. Сейчас мы вам упростим задачу и подробно распишем некоторые из них.

Сочинение ЕГЭ

В статье нами будет рассматриваться проблема благодарности. Сочинение на едином государственном экзамене стоит начинать с ссылки на слова автора, ведь творческую работу мы пишем по отрывку, где явно видны некоторые проблемы.

В билетах единого государственного экзамена эта тема часто затрагивается И. Ильиным. Можно сочинение начать таким образом: проблема затрагивается известным критиком И. Ильиным . Далее нужно выразить свои мысли относительно проблемы. Пример: благодарность - это невероятное чувство, которое присуще всем живым существам нашей планеты… В нашей творческой работе затрагивается проблема благодарности, обязательно стоит приводить максимально раскрывающие ее суть.

После того, как вы отразили свою точку зрения на данную нужно написать один небольшой абзац, где вы объясните: согласны ли вы с автором или нет и почему. Далее вы увидите пример данного абзаца. Я полностью согласен с автором, чувство благодарности дарит людям радость и любовь. Последние являются нашими проходными билетами в светлое будущее. Наверняка, каждый из нас туда стремится. Очень жаль, что не все люди способны испытать данное чувство.

Только после данных слов необходимо переходить к аргументам проблемы благодарности.

«Уроки французского»

Хорошим и ярким примером является произведение Валентина Григорьевича Распутина, которое называется «Уроки французского». Главная героиня - это добрый, отзывчивый, сострадающий и бескорыстный человек Лидия Михайловна, которая всеми способами помогает своему ученику пережить страшные голодные времена.

Учительница английского языка выдумывает все новые и новые способы помощи пятикласснику. Попытка отправить посылку с продуктами не увенчалась успехом, ведь мальчик отверг ее помощь. Тогда изобретательная Лидия Михайловна предлагает сыграть в придуманную игру на деньги, которая называется «замеряшки». Мальчик думает, что игра - это честный способ заработать денег, и соглашается с предложением учителя.

Узнав о данном происшествии, директор школы увольняет учительницу английского языка. Только вся проблема кроется в том, что он не разобрался в причине такого поступка Лидии Михайловны.

После данного происшествия женщина отправляется к себе на родину, но ее чувства к мальчику настолько глубоки, что она стремится ему помочь, даже находясь за много километров от него. Это очень яркий аргумент проблемы благодарности. Мальчик на всю свою жизнь запомнит данные уроки доброты и своего учителя. Лидия Михайловна испытывает только положительные чувства и никогда не винит мальчика в том, что она лишилась работы. В посылке, которую она отправила ученику с Кубани, были яблоки, которые мальчик видел только на картинках в книгах.

«Капитанская дочка»

Аргумент проблемы благодарности можно привести из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение описывает события, происходящие в момент восстания Е. Пугачева. В повести мы видим жесты благодарности сразу от двух героев. Начнем с самого начала.

Главный герой (Петр) отправляется на место прохождения службы в сопровождении Савельича. На их пути встречается сильнейшая метель, в результате данного происшествия герои сбиваются с пути. Тогда им на помощь приходит мужик, который просто им указывает дорогу. Гринев был очень рад помощи и хотел отблагодарить мужика, тогда Петр решает подарить ему свой заячий тулуп.

Тот самый мужик, который в свое время направил Гринева в нужное ему направление - это Пугачев. Далее в романе встречается сцена взятия Белогородской крепости, где Пугачев узнает Петра и дарит ему жизнь, отменяя смертный приговор. Что его сподвигло совершить данный поступок? Конечно, благодарность главному герою за услугу, которую оказал Гринев Распутину, который в тот момент находился в бегах от «своих недугов».

Несмотря на то что Пугачев сделал ему такой как сохранение жизни, он предложил поступить к нему на службу. Даже после отказа он не отпускает героя с пустыми руками, а дарит лошадь, клячу и шубу. Пугачев - это неоднозначная личность, которая способна на благородные поступки.

«За имя мое»

Привести довольно яркий аргумент можно даже из художественных фильмов. Например, фильм «За имя мое» очень хорошо освещает суть проблемы. Стоит отметить, что даже дети способны на такое невероятное чувство. Главная героиня Аня благодарна священнослужителю за то, что он дал ей это имя. Она полностью доверяет этому человеку и открывает все свои сокровенные тайны.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры