Игра онлайн нат сравнение длины предмета. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине

Главная / Чувства

Вводное задание. Предложите учащимся в парах попробовать сравнить по длине две полоски плотной бумаги способом наложения. Каждый учащийся возьмёт свою полоску бумаги, сравнит её с полоской соседа по парте и сообщит результат. Затем второй учащийся сравнивает свою полоску с полоской другого ученика. Таким образом, состав пар постоянно меняется. Время на проведение работы регулируйте сообразно результату работы. Это задание тренирует навык сравнения двух предметов по длине способом наложения друг на друга и способствует пониманию разностного сравнения.

Далее предложите учащимся выбрать мерки и измерить ими полоски бумаги. При необходимости помогите учащимся округлить числа. Попросите сообщить результаты измерения. Подведите учащихся к выводу о том, на сколько скрепок одна полоска длиннее или короче второй полоски. Способ сравнения по количеству мерок позволит закрепить разностное сравнение: на сколько единиц измерения одни предметы длиннее или короче других.

Какой карандаш длиннее?

    Какой карандаш самый длинный?

    Какой самый короткий?

    Назови карандаши по порядку: от самого короткого до самого длинного.

Сравни деревья по высоте. Объясните учащимся, что высота домов, кустов, деревьев (предметов, расположенных снизу вверх) - это тоже длина. Предложите сравнить деревья по высоте.

Выполнение задания организуйте фронтально. Задайте вопросы:

    Сколько деревьев изображено на рисунке?

    Они расположены по росту? (по высоте)

    Какое дерево самое высокое?

    Какое дерево самое низкое?

    Есть ли среди них деревья, равные по высоте?

Предложите расставить деревья по порядку: от низкого до высокого и наоборот. Расставь членов семьи по росту. Объясните, что длина тела человека, то есть высота человека, - это его рост. Сравнивая людей по росту, используют слова «ниже», «выше». Предложите рассмотреть иллюстрацию к заданию. Попросите расставить членов семьи по росту. Учащиеся сами должны выбрать, по какому порядку: от самого высокого до низкого или наоборот. Предложите учащимся подумать и рассказать однокласснику, в каком порядке по росту следует расставить членов их семей. Реши. Предложите учащимся рассмотреть картинку и определить, что длиннее: бусы или палочка. При выполнении задания учащиеся обратят внимание, что концы данных предметов совпадают. Однако следует заострить внимание учащихся на том, что бусы изогнуты, а палочка ровная. Если учащиеся будут испытывать затруднения, предложите им найти решение путем проведения практического опыта.

Ответ

Бусы длиннее палочки, потому что палочка ровная, а ниточка бус изогнута.

Попробуй.

В обсуждении принимают участие все учащиеся. Предложите учащимся внимательно рассмотреть предметы в классе и постараться на глаз определить самые высокие предметы и самые низкие. Какие предметы выше парты, ниже подоконника?

Развитие языковых компетенций

Для запоминания ключевого слова на казахском, русском и английском языках предложите учащимся игру. Дайте учащимся буквы вразброс и попросите собрать ключевое слово на трёх языках. Они соберут слово и назовут его хором.

Определи длину столовых приборов.

Пользуясь иллюстрацией, учащиеся определяют длину предметов по количеству мерок. В качестве дифференциации предложите определить самый длинный предмет и обвести его красным карандашом. Затем нужно определить самый короткий предмет и обвести его синим карандашом.

Ответы

длина вилки равна 4 гвоздям; длина ножа - 5 гвоздям; длина половника - 6 гвоздям.


Математические задачи для детей от 3 до 4 лет. Упражнения на сравнение предметов
(Раздел профессора А.В. Белошистой)
Вернуться в начало >>>>

Занятие 15.

Цель занятия: Обучение детей сравнению предметов по длине приемом приложения. Сравнение множеств способом взаимно - однозначного соответствия.

Упражнение 1.

Цель упражнения: обучить сравнивать длины приемом приложения.

Сюжет: куклы в магазине выбирают ленты: две куклы (большая и маленькая) и ленты двух размеров (длиннее и короче), цвет лент разный.

Обсуждаем с ребенком на примере двух лент, какие и почему надо купить Маше (большой кукле) и Кате (маленькой кукле). Затем ребенок разбирает остальные ленты, приговаривая: длинная - Маше, короткая - Кате.

Покажи мне все длинные ленты.

Покажи все короткие ленты.

Возьмите из каждой группы по ленте и, уронив их кучкой, спросите ребенка:

Почему ты уверен, что эта красная лента длиннее этой синей?

Если ребенок сам правильно выкладывает ленты, сравнивая их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие:

На этом этапе выложить ленты можно любым образом: так, как изображено выше, и так, как изображено ниже:

Главное - должна быть явной разница в длинах.

Упражнение 2.

Цель упражнения: применение умения сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия.

Просим ребенка определить, у какой куклы лент больше. Это можно сделать любым способом: сосчитать, если ребенок уже может сделать это самостоятельно, или выложить ленты парами: длинная - короткая. Если ребенок пользовался счетом, все равно попросите его показать, каких лент больше, способом образования пар. (Кукла Маша не умеет считать. Разложи ленты так, чтобы ей было видно, каких больше.)

На основе этого предметного действия в дальнейшем ребенок будет знакомиться с отношениями "столько же" и "больше на /меньше на".


Упражнение 3. "Кто это?"

Цель упражнения: развитие внимания и воссоздающего воображения. Развитие анализа и синтеза.

Игра с разрезными картинками. Можно использовать готовые игры, где картинка разрезана так:

Но в этот набор надо добавить варианты:

Изготовить карточки для игры можно из любой открытки с ясным и четким рисунком или, наклеив на картон картинку из старого журнала. Не используйте открытки с букетами цветов, когда они разрезаны, в них трудно разобраться. Лучше, чтобы на картинках были дети, звери, птицы, машины, сюжеты сказок и т.п. Каждая картинка дается ребенку отдельно, т. е. он собирает один предмет из частей. Если ребенок хорошо справляется с этим, можно смешать части двух картинок.

Если ребенку трудно выделить предмет из фона, надо либо взять его изображение без фона, либо вырезать предмет по контуру и в таком виде наклеить на карточку, которую уже затем разрезать нужным образом.

Упражнение 4.

Цель упражнения: применение умения сравнивать длины предметов приложением.

В большой коробке (8-10 карандашей) просим ребенка положить карандаши "по росту", "красиво". Карандаши должны быть соответствующим образом заранее подготовлены к такому упражнению (его называют сериация), чтобы ребенок мог его выполнить.

Обсуждая результат, задаем вопросы:

Какой карандаш самый короткий? (Красный.)
- Самый длинный? (Черный.)
- Покажи синий карандаш. Где он стоит? (В середине.)
- Между какими карандашами стоит синий карандаш? (Между зеленым и голубым.)

Затем разрешаем ребенку порисовать этими карандашами, если ему хочется.

Вариант: Предлагаем ребенку рисунок "забор" и просим раскрасить так, как он разложил карандаши в коробке: самый длинный столбик - самым длинным карандашом и т. д.

Помогайте ребенку не сбиться в выборе соответствующих карандашей. Затем снова сложите карандаши в коробке "по росту" и сравните их порядок с раскраской забора. Если есть ошибки, помогите ребенку найти их.

Тема:

Сравнение предметов

по длине

Цель занятия

Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Материалы

Для воспитателя: ворота (2 шт.), к которым прикреплена горизонтальная полоска (длинная и короткая, одной ширины и цвета); игрушки: заяц, волк, мышонок.

Для детей: полоска такой же длины и ширины, как на каких-либо воротах, ленты разной длины.

Ход занятия

Сидя за столом

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними - стол, на котором лежат развернутые ленты. Предложите детям поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызванные ребята, по сигналу, начинают скручивать (скатывать) ленты. Кто быстрее с этим справится, тот победил.

После первой попытки многие из них понимают, в чем залог успеха, и, когда игра возобновляется, бегут к столу, чтобы взять короткую ленту. Спросите у детей, почему они выбирают именно такую. Пусть сами объяснят: если лента длиннее, то скручивается дольше, а если короче, то быстрее.

Вместе с ребятами проверьте, так ли это, прикладывая одну ленту к другой, обращая их внимание на разницу в длине.

Подведите итог: действительно, ленты неодинаковые: одна длиннее, другая короче. Длинную ленту скручивать дольше, а короткую - быстрее.

Для выполнения этих упражнений следует, прежде всего, научить ребенка раскладывать предметы так, чтобы их основания находились на одной воображаемой линии. Это важно, потому что так их легче сравнивать.

Поиграем

В конце занятия проводится игра «Автомобили».

«Автомобили»

Игра немного видоизменена по сравнению с вариантом, предложенным в занятии 3.

На столе лежат длинные и короткие полоски одной ширины.

Воспитатель предлагает детям взять по одной полоске. Это «номера» машин. А ворота - гаражи. Пусть ребята представят себе, что все они «машины», у каждой свой «номер». «Машины» будут ездить по городу. Но как только ведущий скажет: «Машины, в гараж!» - каждый должен найти свой гараж и въехать в него. Для этого необходимо приложить «номер» своей машины к «номеру» на воротах. Если «номера» будут одинаковые по длине, можно въезжать. Если занятие займет много времени, игру «Автомобили» можно провести на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сравнение предметов по длине»

Конспект занятия во 2 младшей группе по сенсорному развитию, целью которого является упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геомет...

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...

Тема НОД: ФЭМП. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.

Цель:

Создать условие сравнивать предметы по длине, ширине, цвету

Задачи:

Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий(и наоборот), закреплять знание цветов;

Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот);

Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;

Развивать пространственное мышление

Ход НОД:

  1. Введение игрового момента.

Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят им помочь?

(ЧИТАЮ СТИХ)

Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНУ)

  1. Сравнение предметов по величине и цвету.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке «три медведя».

По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту)

(ВЫЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ К ДОСКЕ)

Это Мих.Иванч, Анаст Петна и мален-й Мишутка

Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.

Сейчас расположим героев сказки по росту.

Девочка Маша принесла медведям ШАРФЫ. Самый длинный-Мих Иван, покороче- Анаст Петро и самый короткий Мишутке. (ВЫЗВАТЬ ДЕТЕЙ)

Когда на глаз сравнить нельзя , применяется способ приложения и наложения.

Методика обучения:

Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение)

Дети примеряют пальто, кофту. Вещи меряют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера(наложение)

3.РАБОТА ДЕТЕЙ с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ).

- Детям предлагается сравнивать ПОЛОСКИ немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно.

Разложить полоски от самой длинной до самой короткой

(ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ)

Одна полоска прикладывается к другой(если цвет одинаковый) или накладывается на другую(если цвет разный)так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали.

Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая - короче.

Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Назовите длину каждой ленточки

4.Физкульминутка

Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в лес и навестить ТРЁХ МЕДВЕДИЙ.

Три медведя шли домой:

Папа был большой- большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

5.Закрепление полученных знаний (на листах с заданием)

Ребята, девочка Маша принесла вам листочки с рисунками.

6. Динамическая пауза

Стоя у рабочего стола, дети выполняют динамическую паузу

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем .

Перед вами два карандаша (красный и коричневый) и лист с заданием.

Предлагает рассмотреть рисунки и раскрасить.

Какие способы сравнения мы знаем?

Правильно, способы сравнения (приложения и наложения)

7. Дети выполняют задания на листах

8. Итог.

Итак,

Меряясь ростом и меряя одежду, мы сравнивали предметы по размеру способами приложения и наложения.

Что мы сравнивали по размеру? Как сравнивали?

(ПрИКЛАДЫВ АЛИ _НАКЛАДЫВАЛИ)

Способ наложение и способ приложения

Мы учились сравнивать предметы по величине

Сравнение ширины:

Необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне

Для сравнения высоты:

Предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим

Сравнения величины:

Одна полосочка прикладываеся к другой (или накладываеся), так, чтобы концы совпадали

Если конец полоски выступает, то она длиннее, а другая короче

Если правые концы совпали, полоски одинаковые по длине


Дата: 03.09.15

Класс: 1 «Д»

Предмет: Математика

Тема: Сравнение предметов по длине. Длиннее, короче. Сравнение предметов по массе. Тяжелее,легче.

Цель: познакомить учащихся с понятиями «длиннее» и «короче», учить сравнивать различные предметы между собой на глаз и методом приложения.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение понятий «длиннее», «короче» и способов сравнения длин предметов;

Развивающая: развивать пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;

Воспитывающая: воспитывать умение работать в паре и прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации для сравнения

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте! Садитесь!

Есть на свете королева,

Математикой зовут.

Всем она необходима,

Словно воздух и вода.

В этом царстве королевы

Много жителей живет.

Там стоит работа четко,

Все трудяги, вот дела!

Всё подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.»

Можно все пересчитать,

Перемножить, разделить.

Вот за это королеву

Уважаю и люблю.

Ведь я тоже очень сильно,

С математикой дружу.

Устный счет

И так ребята сейчас мы с вами вспомним что проходили на прошлом уроке. Что мы проходили? Считали с 1 до 10 и обратно. Сейчас я проверю как вы усвоили этот материал.

Посчитай с 1 до 10.

Посчитай от 10 до 1.

Посчитайте с 1 до 25.

Молодцы!

Актуализация знаний

Игра «Четвёртый лишний»

Перед вами 4 слова, одно из них является лишним. Подумайте, какое и почему:

*понедельник, среда, пятница, осень

*зима, весна, четверг, лето

*август, вечер, ночь, утро

2)-Вы видите несколько геометрических фигур. Попробуйте разделить из на 2 группы. (на экране треугольники и круги разных цветов и размеров – их можно разделить по цвету, форме и размеру)

Физминутка

Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Изучение нового материала

Игра «Кто быстрее»

(Две пары ребят по команде скручивают ленты разной длины и разного цвета)

Какую ленту скрутили быстрее? (красную)

Давайте попробуем ещё раз с другими ребятами. Какую скрутили быстрее? Почему?

(красная лента короче, а синяя длиннее)

О чём же сегодня будем говорить на уроке? Сформулируем тему. (тема урока «Длиннее и короче»)

Попробуем определить цель урока – чем сегодня будем заниматься? (сравнивать предметы по длине)

А какие предметы в окружающем нас мире можно сравнить по длине? О чём можно сказать «длиннее» и «короче»?

Работа с учебником:

Откройте стр 7

Прочитаем задание в учебнике №1. сравни

Каким образом определили это? (на глаз)

Это первый способ сравнения предметов между собой.

3)Практическая работа:

У меня в руках 2 разноцветные полоски бумаги. Попробуйте на глаз определить, какая из них короче, а какая длиннее. (дети высказывают своё мнение)

Почему получились разные мнения? Всегда ли можно точно определить длину предметов на глаз? А как ещё можно определить, какой из предметов длиннее, а какой короче? (приложить друг к другу)

Это ещё один из способов сравнения длин предметов между собой. Давайте потренируемся сравнивать предметы этим способом.

(На столах у ребят 4 разноцветные полоски разной длины)

Положите полоски перед собой и сравните их по длине. Что можете сказать о длине полосок? (красная – самая длинная, синяя – самая короткая, жёлтая и зелёная – одинаковые по длине)

Как узнали? (приложили друг к другу)

Есть ещё и третий способ, более точный – при помощи линейки, но мы с ним познакомимся позже на последующих уроках.

3 посчитай и сгруппируй.

Самолет вертолет

дом дом

лодка пароход.

А теперь возьмите в одну руку тетрадь а в другую книгу. Что легче? Как вы определили? А каким прибором измеряют вес? А где с этим прибором встречались?

Молодцы!

Рефлексия

Кому понравился урок- похлопайте.

Итог

Какую тему проходили на уроке?

Что нового узнали?

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры