Инсценирование сказок чуковского в детском саду. Инсценировка сказки Чуковского в начальной школе

Главная / Чувства

МОУ «СОШ № 10» города Подольска Московской области

Урок литературного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов: Лопухина Инга Анатольевна.

Вид урока: комбинированный.

Тема: К.И. Чуковский «Телефон».

Инсценировка стихотворения.

Выставка книг К. Чуковского

для детей.

Основные виды учебной деятельности:

Самостоятельное чтение. Чтение наизусть стихотворений К.И. Чуковского. Инсценировка стихотворения «Телефон» . Представление выставки книг

К. Чуковского.

Планируемые результаты:

Предметные:

    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественного текста;

    использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях, соотносить книги и рисунки, книги и текст.

    воспроизводить диалог героев произведения.

Метапредметные:

    определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, умение находить средства её осуществления.

Личностные:

    развитие художественно-творческих способностей,

    проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, заданий.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, учебник, портрет Чуковского К.И., книги писателя для выставки, рисунки учащихся с иллюстрациями к произведениям Чуковского; игрушки для инсценировки (слон, бегемот, олень, крокодил и т.д.)

Ход урока

    Оргмомент.

Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и всех наших сегодняшних гостей, которые собрались сегодня. Чтобы услышать и увидеть, чему вы научились за время учебы в первом классе.

    Введение в тему:

Учитель читает отрывок:

Мы по утрам любим умываться? - « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» - Кто продолжит? Из какого произведения эти строки? Кто их написал?

Да, правильно. Их написал К.И. Чуковский

Слайд 1

    Целеполагание.

Слайд 2

Давайте, ребята, подумаем и скажем, что же мы будем делать на уроке?

    Узнаем….

    О поэте и писателе К.И. Чуковском;

    Научимся…

    Продолжим…

    Расскажем….

    Покажем

    Беседа о К.И. Чуковском.

Слайд 3

    Отличать и узнавать его книги и произведения;

    Стихи К.И. Чуковского;

    Рисунки к его произведениям и инсценировки к стихам

Рассказ учителя и учащегося о К.И. Чуковском.

Текст слайда: (читает учитель.)

В 1882 году 31 марта, в Петербурге родился Николай Корнейчуков. Это настоящая фамилия поэта. А та, под которой знают его произведения и известна всему миру –псевдоним. Он был журналистом, автором стихов и рассказов, критиком, переводчиком.

Детские стихи он начал писать вначале только для своих детей, их у него было четверо. Сейчас его стихи известны всему миру и переведены на многие языки.

Рассказ ученика.

Я интересовался творчеством Чуковского и узнал, как он стал детским писателем. Оказывается, однажды он ехал в поезде со своим больным сыном и никак не мог его успокоить. Мальчик плакал, капризничал. Тогда отец начал сочинять для него сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Сын успокоился и уснул. А наутро снова стал просить рассказать сказку. Сын запомнил ее слово в слово. Корней Иванович сочинил новую.

Как интересно, ведь правда, ребята? Корней Иванович стал детским писателем, а до этого он жил и работал в Англии и стал прекрасным переводчиком. Он был литературовед и любил русский язык. Очень много читал.

А кто из вас, ребята, любит читать? Кто пишет стихи, рассказы? Кто хотел бы стать писателем?

А кто знает стихи Чуковского и хотел бы нам рассказать?

Слайд 4

Давайте посмотрим и прочитаем, какие книги написал для детей Корней Иванович.

Слушаем стихи Чуковского в исполнении учащихся. Проведем небольшой конкурс чтецов между теми учащимися, которые уже знакомы с творчеством Чуковского. Кто желает прочитать стихи? В жюри мы выберем учеников с 1 парт. Остальные будут помогать.«Федорино горе»(отрывок), «Тараканище» (отрывок), «Мойдодыр», «Скрюченнная песня.»Наши гости тоже могут поучаствовать в конкурсе и помочь жюри.

Выбираем жюри, отвечают дети:

Бочковская Ника «Муха-цокотуха»

Матейчук Валя «Курица»

Шайкевич Данила «Айболит»

Артюхов Вова «Скрюченная песня»

Кателевский Митрофан «Путаница»

Кадын Настя «Елочка»

Соловьев Вася «Мойдодыр»

Слайд 5

Физминутка

Физминутку проводим под песенку «Зверобика»

Слайд 6

    Знакомство с новым произведением. Просмотр мультфильма «Телефон» (отрывок).

Ребята, а хотели бы вы встретится с настоящим писателем? У меня есть уникальная запись о том, как сам Чуковский читает свои стихи в 1944 году.

6. Работа с учебником.

Чтение текста о писателе учениками.

Каким вы представляете К.И. Чуковского?

Чтение стихотворения учителем.

Чем понравилось стихотворение? Какие непонятные слова встретились?

7. Словарная работа. Что обозначает слово «пуд»?

Слайд 7

Как вы понимаете пословицу пуд соли съесть?

8. Инсценировка стихотворения «Телефон» с помощью игрушек.

Дети, в стихотворении телефон автор использовал диалог. Что это?

Какие герои нам встретились? (Автор, слон, зайчата, крокодил, медведь, цапли, свинья, мартышки).

Какое настроение у этого стихотворения? Как вы думаете, как нам создать это настроение?

Да, настроение можно предать при помощи интонации, если правильно и выразительно читать.

При просмотре мультфильма, вы, наверное, это заметили. Сам автор очень выразительно читал. Мы сейчас тоже попробуем это сделать.Я буду читать за автора, а вы за его героев. Давайте попробуем читать хором.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

2

9.Работа с текстом.

Вам понравилось? Вы хорошо запомнили? От кого звонил слон? Что просил? Для кого? Зачем? Как вы думаете, выполнит ли автор его просьбу?

А как вы думаете, можем ли мы назвать это произведение сказкой?

Слайд 8 Физминутка «Бармалей»

Чтобы победить Бармалея и не попасть в его лапы. Нам надо делать зарядку.

Здоровье в порядке -… дети продолжают.. -спасибо зарядке!

10. Закрепление изученного. Викторина по творчеству К. И. Чуковского.

Слайд 9

Молодцы!

Я думаю, чтобы наши гости увидели и услышали, как вы знаете творчество Чуковского, мы проведем небольшую викторину. Отгадайте, из какого произведения Чуковского эти строки?(«Краденое солнце».)

Слайд 10

- Что за дерево выросло в этом стихотворении? Что на нем растет?

«Чудо дерево.»

Слайд 11

Из каких произведений эти иллюстрации? («Мойдодыр», «Муха-цокотуха»)

Наши ребята тоже постарались и украсили класс своими рисунками по творчеству Чуковского. Давайте угадаем, к какой сказке или стихотворению рисунки?

11. Итог урока

Слайд 12

Молодцы, ребята! Все справились!

Что нового Вы узнали?

Что было интересно?

Кому не понравилось? Почему?

Спасибо за урок! До новых встреч!

На уроке присутствовали:

Директор МОУ СОШ № 10 г.Подольска Маковецкая О.В. ______________

Завуч Ладурова Н.В._______________

Викторина для детей старшего возраста

Игра - инсценировка по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы и оборудование: костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и четко, и быстро отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это пришел к нам. Открывает дверь. Ребята к нам гости, какая красивая гостья - сказка к нам пришла.

Сказка: Здравствуйте, ребята. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.


Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящее имя Корнея Чуковского.
Ответы: Николай Иванович Корнейчуков.
Воспитатель: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке « Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха – Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку пчелу?(вареньем)

Воспитатель: Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи - …на велосипеде»
«Одеяло убежало - …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки - …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»

Воспитатель: А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…


Ответ: Мойдодыр.


Ответ: Муха – Цокотуха.


Ответ: Айболит.


Ответ: Телефон.


Ответ: Краденное солнце.


Ответ: Федорино горе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха – Цокотуха», а наша гостья посмотрит.Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.



Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим у сказки, как ей, понравилось?
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки – сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они красивые. (Дети одевают)



Сказка: Ребята, спасибо вам за праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите сказки, и книги.
Воспитатель: Благодарит Сказку. Ну, а мы ребята с вами поиграем дальше.

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
  • Приобщение к нравственной культуре;
  • Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.

(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан: Полный вперёд!

(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)

Ⅰ ребёнок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

Ⅱ ребёнок:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

Ⅲ ребёнок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

Ⅳребёнок:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение «гребли».)

Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.

Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)

Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Скачет сита по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)

Полетим – ка мы на самолёте.

(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом и сидит.)

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Ребёнок выходит и читает.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)

Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.

Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеятся,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок: (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля:

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.

ирина аверина
Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского

Здравствуйте коллеги!

В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в гости на спектакль детей младшей группы из соседнего детского сада.

Мы сделали пригласительный билет на наш спектакль , на прогулке вместе с детьми унесли пригласительный нашим соседям, ребятишки обрадовались, приняли наше приглашение с радостью.

У нас началась подготовка. Вместе с детьми мы сделали " Волшебную книгу". Родители помогали делать костюмы к сказке . Я предлагаю сценарий нашей сказки он составлен по трем сказкам К . И. Чуковского " Путаница","Федорино горе","Мойдодыр".

Сценарий спектакля по сказкам К . И. Чуковского

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи :

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование :

Фортепиано, музыкальный центр;

Мультимедийное оборудование, ноутбук;

костюмы для детей : костюм для Федоры : фартук, платок; костюм для Мойдодыра,

декорации для сказки : (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др., книга с сюжетами сказок : «Путаница» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» .

Действие первое

Ведущий : Ребята, вы любите сказки ? Посмотрите, у меня в руках волшебная книга, в ней все страницы живые, открываем первую страницу :

Выбегают животные : котята, утята, свинки, цыплята

Звучит музыка, животные танцуют. В конце танца зверята начинают безобразничать. Музыка стихает, животные вместе недовольно и грустно говорят :

На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло.

Вед. – Замяукали котята!

Котята : Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Вед. – А за ними и утята.

Утята : Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Вед. – Свинки замяукали.

Свинки : Мяу, мяу!

Вед. – Кошечки захрюкали.

Котята : Хрю-хрю-хрю!

Вед. – Уточки заквакали.

Утята : Ква-ква-ква!

Вед. – Курочки закрякали.

Цыплята : Кря-кря-кря!

Вед. – Воробушек прискакал (выбегает воробей)

И коровой замычал.

Воробей : Му-у-у-у!

Вед. – Прибежал медведь

И давай реветь.

Медведь : Ку-ка-ре-кууу!

Вед. – Только заинька был паинька

(выходит заяц, ходит между зверятами, грозит им пальчиком)

Не мяукал и не хрюкал,

Он зверюшек неразумных уговаривал.

Заяц : (обращаясь к зрителям)

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

(садится на стульчик, качая головой и сокрушаясь)

Вед. – Но веселые зверята –

Поросята, медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят!

(под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом зверята садятся здесь же на полянке, музыка продолжает играть, но тише)

Вед. – Рыбы по полю гуляют.

(две рыбки за ручку прогуливаются по сцене )

Жабы по небу летают.

(две лягушки пробегают по сцене , машут руками)

Музыка стихает.

Вед. – А лисички взяли спички,

(на цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек)

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(из моря выскакивает огонь, лисички в испуге убегают, огонь танцует)

Вед. – Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Кит : - Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогитеее!

Вед. – Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

(Крокодил тушит из ведерок море)

Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Вед. – Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка.

(цыплята поливают)

Прибегали киски

Поливать из миски.

(выбегают котята поливают)

Вед. – Все зверята прибегали,

Поливали, поливали.

(выбегают все зверята, встают друг за другом, поливают)

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают, не зальют.

Тут бабочка прилетала

(выбегает девочка,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

(бабочка встает к другим зверятам, огонь присоединяется)

Вед. – Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели!

(звучит веселая музыка, звери танцуют произвольный танец)

Ведущий : открываем еще одну страницу нашей книги.

Посмотрите замарашка, вы знаете кто это?

и герои оживают.

Звучит музыка выходит Федора

Действие второе

Федора : (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

ТАНЕЦ ПОСУДЫ

попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся» )

1-й : Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

2-й : Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

3-й : Мы бедная, бедная несчастная посуда

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й : В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все : Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Вед : Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник стоит растерянная, заплакала.

Федора :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

Ведущий : Но чайник шепнул утюгу :

Ведущий : И заплакали блюдца :

Блюдца : Не лучше ль вернуться?

Сковородка :

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором) :

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий :

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий :

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник :

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий :И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…» .)

Федора :

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

Действие третье

Ведущий : а мы открываем следующую страницу нашей книги.

выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок : (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий :

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра» .)

Мойдодыр :

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок :

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр :

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущий : он ударил в медный таз и вскричал :

Мойдодыр : КАРАБАРАС.

(выбегают щетки, грязнуля встает в таз)

Грязнуля :

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля :

Тут и мыло подскочило

(выходит мыло, присоединяется к щеткам)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю)

Все вместе встают полукругом

Мойдодыр :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети : (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят) .

Ведущий : Вот и закончились страницы нашей волшебной книги

Желаю вам быть красивыми, здоровыми мойте руки и посуду, тогда никто и некогда от вас не убежит.

«ПУТАНИЦА»

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, указка), лисички-2, крокодил, бабочка, лягушки-2. 2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал

И пристаем к папе и маме

Слушаем сказки все дни напролет.

Знаем все сказки наперечет.

2.Про Тараканище и Крокодила.

Про Айболита и Мойдодыра.

Про Бармалея в сказочном море

Про Телефон и Федорино горе.

3.Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они эти сказки узнали.

4.К бабушкам долго мы приставали

Откуда они эти сказки узнали?

Бабушки вот что нам рассказали

Сказки они эти в книжках читали

Книжечки эти писал дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Наша сказка не простая,

Но героев всяк узнает,

Кто не спал, и не зевал,

А Чуковского - читал.

В нашей сказке не простой

Собрался народ лесной.

Есть герои-храбрецы.

Вы готовы сказку слушать?

Значит все вы молодцы!

(Дети выходят по одному и представляют своих героев)

Я бабочка- красавица

Летаю тут и там.

Я бабочка- красавица

Порхаю по цветам.

Ква- ква –ква,

Ква-ква-ква!

Ах, какая красота!

Я –лисичка черный носик,

У меня пушистый хвостик.

Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря!

В речке плаваю всегда.

Мяу-мяу, у котенка

Выходят в зал все дети и становятся полукругом.

(продолжение переклички)

1-й ребенок

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

2-й ребенок

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Костя- кошкой, Дима- птичкой.

3-й ребенок

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

(Под музыку дети уходят за кулисы).

Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая : Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая : А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Под музыку выходят 2 кошечки

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: Уточки заквакали

Дети: Ква, ква!

Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря!

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька

Был паинька: «Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкайте!

И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал, Не чирикайте!

По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Не летать лягушатам

Уговаривал: под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.(дети танцуют под веселую музыку)

Ведущая:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички)

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Ведущая: Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло. (под музыку прилетает бабочка и машет крылышками - тушит пожар)

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети ) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети ) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети ) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети ) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети ) ква-ква!

А утята крякают: (дети ) кря, кря!

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!











^



Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха»


Программное содержание: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Создать непринужденную обстановку для детей.

Активировать имеющие знания и умения для детей.

Предварительная работа

Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского (« Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Чудо - дерево»)

Проведение выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского среди родителей

Рассматривание иллюстраций

Организация книжного уголка, по книгам К. И. Чуковского

Звучит музыкальное сопровождение, отрывок из мультфильма "Пластилиновая ворона"

Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий:Муха, муха, цокотуха

Позолоченое брюхо,

Муха по полю пошла

(выходит муха пританцовывая)

Муха денежку нашла.

(во время танца натыкается на денежку)

Пошла муха на базар.

Звучит русская народная музыка.

встают ребят в ряд изображающих продавцов товаров.

1-ый продавец поет:Эх, ковры, коры персидские

И ворсистые ковры,

из Сибири Усурийские и

Восточные дары.

2-ой продавец поет:Эх, арбузы дыни глаткие,

Съешь не будет в том вреда,

Ты попробуй вкусный, сахарный

Будешь молодой всегда.

3-ий продавец поет:Подходи, смотри и радуйся

Полюбуйся на товар

Он сверкает словно радуга

Этот Тульский Самовар.

Ведущий:Пошла Муха на Базар и купила Самовар!

Звучит песня Мухи-Цокотухи (она вместе с Самоваром танцует и поет)

Да, да я муха, я цокотуха

Меня все знают с давних пор,

Я с каждой мошкой, я с каждой блошкой

Веду душевный разковор

Для мошек-блошек спеку лепешек,

А для букашек пироги

И веселиться мы с ними будем до зари, до зари.

(выползают все букажки встают в полукруг,

по середине муха с самоваром)

Поют все хором:Зовет муха к себе в гости,

Приглашает всех на чай

У нее сегодня праздник

Заходи и не скучай!

Все гости импровизируют, кто пьет чай, кто ест варенье.

Некоторые из них танцуют. Музыка заканчивается.

Все гости вместе с мухой поют:Какой был прекрасный

Сегодня обед:грибочки, икора

Севрюжка, омлет.

И опять весело танцуют.

Звучит Григ Пищера подземного короля.

Ведущий:Вдруг какой-то старичек паучек,

Нашу муху в уголок поволок.

(выпрыгивает паук хватает муху)

Хочет бедную убить, цокотуху погубить.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей то молчит, ухмыляется.

И никто даже с места не сдвинется,

Проподай, погибай именинница.

Муха:Дорогие гости! Помогите! Паука злодея погубите!

Ведущий:А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

Звучит Григ. Танец гномов.

Ведущий:Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик:Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Звучит песня комарика:Камарик я герой, герой, герой.

Взял я не зря саблю с собой!

Знаю, муха ждет спасителя, значит это меня!

Я прилител сюда, ведь я герой,

Ведь я герой, герой!

Все хором гости подпевают:Камарик ты герой, герой, герой

Взял ты не зря саблю с собой

Муха ждет спасителя, значит это тебя!

Ты прилител сюда, ведь ты герой, ведь ты

герой, герой!

Комарик и паук инсценируют драку.

Ведущий:Подлетает к пауку, саблю вынемает

И ему на всем скаку голову срубает.

Звучит мелодичная музыка Грига.

Ведущий:Муху за руку берет

И к окошечку ведет.

Комарик:Я злодея зарубил (все хором:Зарубил)

Я тебя Осободил (все хором:Освободил)

И теперь, душа девица

На тебе хочу жениться!

Все хором: Слава! Слава! Комару победителю!

Звучит песня: «Мы желаем счастья вам!»

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Программное содержание: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку

Учить точно отвечать на вопросы

Развивать творческую инициативу, воображение

Воспитывать усидчивость и интерес к занятию

Оборудование

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского, декорации, мягкие игрушки, маски животных, чудесный мешочек, изготовление коллажа.

Предварительная работа

Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского (« Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Чудо - дерево»)

Проведение выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского среди родителей

Художественное творчество(аппликация) «Чудо - дерево»

Рассматривание иллюстраций

Организация книжного уголка, по книгам К. И. Чуковского

Ход проведения

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом, - воспитатель читает стихи:

Ехали медведи

^ Дети : На велосипеде.

А за ними кот

Дети : Задом наперёд.

А за ним комарики

Дети : На воздушном шарике.

А за ними раки

Дети : На хромой собаке.

Волки на кобыле.

^ Дети : Львы в автомобиле.

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,

Дети : Пряники жуют.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а кто написал это стихотворение?

Дети : Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята давайте вспомним сказки Корнея Чуковского.

Дети : «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Бармалей», и др.

Воспитатель: Корней Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями его произведений.

1 тур «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого…(комара) !

«Муха - Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поет для свиней

Позови-ка ты лучше …(ворону)

«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!) … (детей! )

«Бармалей»

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит )

«Айболит»

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает … (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

«Федорино горе»

Солнце п о небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке …(темно )

«Краденое солнце»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки …(захрюкали: Хрю, хрю, хрю!)

«Путаница»

2 Тур:игра с шариками

3 тур: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатель: молодцы, как хорошо справились с заданиями, таких знающих детей можно пригласить в сказку.

А теперь мы покажем сказку «Телефон».

Слон – Ваня

Крокодил – Миша И.

Зайчата – Катя

Мартышки – Янчень

Медведь – Илья

Цапли – Маосы

Газели – Сергей

Кенгуру – Даша

Носорог – Миша Г.

4 тур: Чудесный мешочек сказок

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Мешочек сказок», а что в нем надо угадать:

В мешочке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Что это? (Мочалка).

В мешочке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха - Цокотуха»

Что это? (Варенье).

В мешочке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»

Что это? (Шоколад).

В мешочке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»

Что это? (Воздушные шарики).

В мешочке то, что нашла Муха-Цокотуха, когда по полю пошла

Что это? (Денежка, монетка).

5 тур: «Кто есть кто»

Воспитатель: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена…

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка и Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

6 тур: Изготовление коллажа по сказке «Мойдодыр»

Предлагается фон, на котором в центре наклеена картинка «Мойдодыра», дети вокруг него размещают картинки из этой сказки, и то, что больше всего любит «Мойдодыр».

Подведение итогов:

Воспитатель:

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит,

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Любите книги!!

^ Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Инсценировка сказки «Телефон».

Программное содержание:


  1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

  2. Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

  3. Развивать творческое воображение.

Ход занятия

1. - Ребята, чей портрет вы видите на доске?
- Сегодня мы сами побеседуем о сказках К. И. Чуковского. Я посмотрю, хорошо ли вы знаете их содержание.
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».)

Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли
приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

Выход героя под музыку

Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Скажите - ка мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться)
-А есть ли у вас грязнули? Сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Ускользнет как живое

Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать какие вы сообразительные?
- Тогда послушайте, что я вам скажу: пришел я к вам не один…

Выход героев.

Придется вам, как видно, загадки отгадать,
Они себя, ребята, не будут называть.

1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)

^ 2. Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:


  1. Мочалка («Мойдодыр»)

  2. Фонарик («Муха- цокотуха»)

  3. Коробок («Путаница»)

  4. Телефон («Телефон»)

  5. Градусник («Айболит»)

  6. Спички («Путаница»)
^ 3. Игра «Едут и смеются, пряники жуют»

Доктор Айболит:
- Угадайте, чему радовались персонажи К. И. Чуковского:

То – то рада, то – то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…
(Избавление от таракана. «Тараканище»)

Тут великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…
(Тому, что грязнуля умылся. «Мойдодыр»)

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –
То – то стало весело
То – то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
(Победе над Пауком. «Муха – цокотуха»)

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут…
(Освобождению солнышка. «Краденое солнце»)

И обрадовались блюдца:


И танцуют и смеются –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…
(Перевоспитанию Федоры. «Федорино горе»)

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так что дубы сотрясаются.
(Выздравлению больных зверей. «Айболит»)

^ 4. Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Айболит»
- Молодцы, как хорошо справились со всеми заданиями, таких знающих детей можно пригласить в сказку.

Дети проходят через обруч – ворота сказки и рассаживаются по местам.

А теперь побудим с вами героями сказки «Телефон».
автор -
слон -
крокодил -
зайчата -
мартышки -
медведь -
цапли -
газели -
кенгуру -
носорог -

^ 5. Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)

7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книга сказок К. И. Чуковского. Дети рассматривают её, обмениваются впечатлениями.

Итог
- Вам понравилось наше занятие?
- О каких сказках мы вспомнили?
-Эти сказки какого писателя?

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры