Интересные факты о "Титанике", которые вы могли не знать (13 фото). Неизвестные факты о гибели "титаника"

Главная / Чувства

10 апреля 1912 легендарный корабль отправился в свой первый и последний рейс. Британским трансатлантическим пароходом управлял Эдвард Джон Смит - один из самых опытных капитанов с 25-летним стажем. На "Титанике" было все, что душе угодно, даже одноименная газета, в которой публиковались сводки из жизни пассажиров. Однако у этого гигантского судна не было будущего: в ночь с 14 на 15 апреля оно потерпело крушение.

Гибель "Титаника" произошла за 57 часов до солнечного затмения

Согласно астрономическим наблюдениям, в такие затмения часто происходят катаклизмы. Кроме того, ученые заявляют, что полная луна могла вызвать необычайно сильные приливы, мешающие увидеть айсберг.

Спасательной операции могла помешать оптическая иллюзия

Еще одна версия того, почему айсберг остался не замеченным и того, что корабли не сразу пришли на помощь - оптическая иллюзия. Ученые считают, что в ту ночь можно было наблюдать необычный изгиб света - мираж. Подобное явление описали командиры нескольких судов, что находились в районе катастрофы.

Несколько таких кораблей как "Титаник" можно построить на деньги от кассовых сборов одноименного фильма

Если строить лайнер такого класса в наши дни то, на это потребуется порядка 400 млн долларов, тогда как фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" в 1997 году заработал почти 2 млрд долларов.

Меню последнего ланча на "Титанике" продано за 88 тыс долларов

Катастрофа была предсказана в книге Моргана Эндрю Робертсона: "Тщетность, или крушение Титана"

Книга американского писателя-фантаста, напечатанная в 1898 году, описала катастрофу 1912 года: "Самый большой корабль из когда-либо построенных, попадает в айсберг в апреле и тонет". Согласно сюжету, из-за нехватки спасательных шлюпок, больше половины пассажиров судна гибнут в Северной Атлантике.

Спустя 100 лет после крушения суперлайнер "Балморал" повторил маршрут "Титаника"

В мемориальный круиз отправилось 1309 пассажиров - столько же, сколько было на "Титанике" (без учёта членов экипажа). На корабле была воссоздана атмосфера начала ХХ века. К месту трагедии отправились и родственники погибших пассажиров "Титаника".

Две из девяти собак, что находились на борту затонувшего лайнера, спаслись

Это собаки пород померанский шпиц и пекинес.

В течение 15-20 лет "Титаник" съедят бактерии

Еще в 1991 году ученые обнаружили, что корабль населяют 24 вида беспозвоночных животных, 12 из которых питаются металлическими и деревянными конструкциями. Но особый вред лайнеру наносят не они, а бактерия, которая впервые была обнаружена на "Титанике" и названа в его честь: Halomonas titanicae. Это особо агрессивный вид бактерий, получающий энергию из процесса окисления железа. По словам ученых, она буквально "вгрызается" в металл. Специалисты пришли к выводу, что в течение 15-20 лет от затонувшего лайнера не останется и следа.

Последняя из выживших пассажирок "Титаника" умерла в 2009 году в возрасте 97 лет

На момент кораблекрушения ей было всего 2,5 месяца.





Много кто слышал, много кто читал, но многие до сих пор не знают настоящей и горькой правды о гибели самого крупнейшего в мире пассажирского лайнера с могучим названием «Титаник». Он принадлежал британской компании «Уайт Стар Лайн». Всего за два года судостроителям удалось сконструировать невозможное и уже 31 мая 1911 года Титаник был спущен на воду. Его первый круизный рейс обернулся огромной трагедией, известия о которой пронеслись в течение двух суток по всему миру. Что же произошло? Как утонул Титаник? Как могло оказаться на 4 км глубине самое непотопляемое судно в мире? Владельцы компании заявляли о том, что сам Бог не сможет потопить Титаник. Может он обозлился на людей?

Но перейдем к более реальным фактам. Итак, 10 апреля 1912 года из порта Саутгемптон отчалил величайший корабль всех времен и народов «Титаник» на борту которого в тот момент находились самые известные люди Великобритании. Это были и бизнесмены, актеры и актрисы, ученые и писатели и др. Титаник отправился в 7 дневное плавание через Атлантический океан в г. Нью-Йорк, останавливаясь по пути в небольших портах для сдачи и приема груза, а также высадки и посадки пассажиров. Пятый день увлекательного путешествия стал роковым для всех пассажиров лайнера. Пересекая Атлантику, около 3-00 утра, правый борт корабля был разрезан небольшим айсбергом, который не сразу был замечен смотрящим матросом. Целых пять нижних отсеков были затоплены в считанные минуты.

Через 2,5 ч. Титаник скрылся в морских глубинах. Из 2200 человек, смогли спастись только 715. Трагически погибло почти 1500 человек. А теперь встает самый интригующий вопрос, кто же виноват в этой трагедии? Бог? Судостроители? или не профессиональность капитана корабля? Но все же после многочисленных проведенных расследований, все же были собраны объективные и субъективные причины гибели Титаника, но о них мы расскажем чуть-чуть позже. Для начала следует углубиться в эти факты и разобрать более широкие причины, которые повлияли на исход событий и на гибель ни в чем не повинных людей.

Виновные в гибели Титаника

Судостроители

Начнем, пожалуй, с судостроителей, а именно с самой обшивки корабля. В 1994 г. было проведено исследование с куском обшивки затонувшего Титаника. Результаты были очень плачевными, т.к. обшивка была настолько тонкой, что даже самый небольшой кусок льдины мог бы ему нанести огромный ущерб, а если брать во внимание огромный Айсберг, то повреждения были еще не очень большие, благодаря действиям капитана корабля. Удар, нанесенный айсбергом, стал трагическим, потому что обшивка корпуса корабля включала в свой состав фосфор, который при низкой температуре заставил эту обшивку ломаться. Неумение судостроителей создавать качественную в то время сталь, а также проекты судов, делает их также виновными в данной трагедии. Также было известно, что проект строения Титаника включал использование необходимых материалов, но большая часть из них была низкого качества, либо вообще отсутствовала. Это доказывает тот факт, что некоторые люди на этом заработали большие деньги и судостроители возможно в этом и не виновны.

Радисты

Теперь о не менее важных работниках судна - радистах. В 1912 году, радиосвязь в открытом море была новинкой, и не каждый корабль мог ее себе установить. Суть в том, что радисты, по не известной причине не входили в состав команды корабля, а работали на фирму «Маркони», которая занималась передачей платных сообщений, в виде азбуки Морзе. В настоящее время их можно сопоставить с СМС- сообщениями по телефону.

Исходя из уцелевших записей, радисты успели передать 14 апреля, более 250 радиотелеграмм и сигналы, которые поступали от других кораблей, плывших также через Атлантику, радистами просто игнорировались, т.к. им было важно заработать денег. По записям радистов, которые не были приняты ими во внимание, стало известно, что «Титаник» был оповещен об опасности с точными координатами уже с 20-00 вечера 14 апреля. Поступали даже сообщения лично для капитана, в которых было написано про близлежащие айсберги, но радисты поленились доставить эту информацию капитану, и продолжали посылать платные сообщения. Но вся команда корабля была заранее проинструктирована о возможных ледниках, т.к. маршрут проходил именно через них.

Айсберг

Видео — Титаник. Загадки гибели лайнера

Как видите, утонуть Титаник все же смог, и не только по вышесказанным причинам, есть еще несколько. Возможно самая главная из них - это отсутствие бинокля у смотрящего матроса, который находился на корабле, но был закрыт в сейфе, а ключ находился у второго помощника капитана. Им был Дэвид Блэр, которого сняли с рейса по непонятным причинам. Он просто забыл передать этот ключ его сменщику, поэтому впередсмотрящий матрос не смог разглядеть опасность. Имея бинокль, беду можно было предвидеть за 6 км., а без бинокля матрос смог заметить всего за 400 метров. Стоял штиль и ночь была безлунной. Даже погодные условия в эту ночь были против судна, т.к. свет луны в любом случае смог отразиться на айсберге и выдать его заранее.

Также было известно, что айсберг был черного цвета, а это значит, что он, незадолго до этого перевернулся верх дном. Возможно, и при луне блеск айсберга мог быть и не заметен, т.к. белая его сторона находилась под водой.

Непонятен факт того, что старший помощник не заметил айсберг первым, т.к. на мостике всегда виднее, чем с «орлиного гнезда» матроса.

О маневре

Следует уточнить следующее, что капитан корабля в момент крушения на мостике отсутствовал, его заменял первый помощник Мэрдок. Результаты проведенных исследований говорят о том, что первый помощник отдал приказ «Лево руля» и сразу же после этого отдал приказ «Задний ход». Но вторая команда была выполнена с опозданием и задний ход был сделан после столкновения с айсбергом. Есть мнение, что если бы Мэрдок приказал наоборот, усилить скорость, то поворот корабля был бы не плавным, а резким. Возможно, подвел в этой ситуации и опыт команды, т.к. они не участвовали в испытании корабля после спуска на воду, а создать маневр такого огромного корабля без подготовки очень сложно. Некоторые считают, что если бы Титаник не менял курс, а протаранил бы айсберг, то остался бы невредимым, т.к. нос корабля был защищен и мог бы максимум только получить небольшую вмятину.

Рассмотрев расширенную картину обстоятельств той ночи, следует вернуться к объективным и субъективными причинам гибели Титаника.

Субъективные причины гибели Титаника

1. Правила британского кодекса о торговом мореплавании были устаревшими.в них сказано, что спасательные шлюпки ставились на корабль в зависимости от его тоннажа, а не от числа пассажиров. Это значит, что на Титанике не хватало шлюпок, поэтому не спаслось еще около 500 человек.

2. Есть сведения, что рулевой, при команде «Принять влево», повернул руль в право.

3. На борту корабля плыл директор компании Дж. Исмей, но он отдал приказ капитану плыть дальше и не предпринимать никаких действий, чтобы не понести убытки. Капитан выполнил его приказ, но вода поступала в отсеки со скоростью 350 т. в минуту.

4. На сегодняшний день, в живых после крушения не осталось никого. Те, кто спаслись, умерли своей смертью. Последний пассажир Титаника умер в 2009 году. Это была женщина, которая была на Титанике 5 летним ребенком. Только она знала истинную правду гибели судна, которую рассказали ей родные, но тайна умерла вместе с ней.

Объективные причины гибели Титаника

1. Из-за того, что айсберг перевернулся, т.к. он в это время таял, его не было видно с корабля.

2. Скорость корабля была очень высокой. В результате чего удар был максимально сильный. Вина здесь, исключительно капитана корабля.

3. Радисты, занятые отправлением платных сообщений, не передали капитану важную информацию об опасности. Учитывая, что они не входили в состав команды, это с не снимает с них ответственности.

4. Сталь Титаника в то время была не лучшего качества. Давление на нее низких температур приводило ее к хрупкости и ломкости. Вины судостроителей здесь нет, т.к. они выполняли работу с тем сырьем, которое было закуплено руководством судостроительной компании.

5. Все отсеки корабля были ограждены железными дверями, но давление воды было настолько сильным, что они просто разлетались на мелкие кусочки. Таким образом, отсек за отсеком наполнялись водой.

6. Впередсмотрящий не имел бинокля, что снизил радиус его обзора с «орлиного гнезда».

7. Корабль не имел сигнальных ракет красного цвета, запуск которых означал сигнал об опасности. В результате этого, были запущены белые ракеты, которые для соседних кораблей не имели никакого значения.

В данной статье не были рассмотрены корабли, которые пришли на помощь Титанику в ту роковую ночь, но стоит отметить тот факт, что самым близким судном, которое находилось возле Титаника, было судно с браконьерами, которые охотились в ту ночь на тюленей, но увидев запуск белых ракет, они подумали, что это сигнал о том, что им нужно остановиться и капитан этого судна приказал своей команде максимально быстро уплыть в противоположном направлении. Возможно, благодаря этим браконьерам, если бы они не уплыли, спаслось бы намного больше людей, но на их корабле отсутствовала радиосвязь.

Таким образом, разобрав самые правдивые факты о том, как утонул Титаник, можно только предполагать, какая причина все таки самая правдивая.

Гибель Титаника научные факты видео



Все мы слышали о жуткой трагедии – гибели огромного парохода по названием “Титаник”. Однако, эти факты о Титанике знакомы далеко не каждому.

После того, как Титаник получил пробоину от столкновения с айсбергом и начал тонуть, почти три часа на корабле царил хаос.

Пожалуй, самая жуткая часть трагедии – медленное разрушение.

Музыканты Титаника играли более двух часов. Они хотели сделать все возможное, чтобы успокоить пассажиров, которые садились в спасательные шлюпки. Один из выживших пассажиров второго класса рассказал о решении музыкантов. Это героический поступок – играть в то время, когда корабль тонет.

Тем ранним утром 15 апреля 1912 года, через четыре дня после выхода в море, всего в 400 милях от берега погибли 1500 человек. Среди них были и музыканты. Это одна из самых известных трагедий прошлого века. Но что мы действительно знаем об этом?

Ознакомьтесь с 10 фактами гибели Титаника, о которых мало кто знал.

1. Титаник получил 6 предупреждений о возможном столкновении со льдами

Титаник мог бы остаться на плаву, если бы столкнулся с айсбергом лоб в лоб. Перегородки на корабле были очень мощные.
Но, как мы все знаем, корабль получил пробоину в подводной части.

4. Предположительно, на спасательные шлюпки смогли попасть 3 собаки

Два шпица и один пекинес пережили гибель Титаника. Считается, что они спаслись из-за своих малых размеров.
Всего на корабле было 12 собак, принадлежавших пассажирам первого класса, но три маленькие собачки были единственными, которые выжили.

5. Последний сигнал SOS был передан с неверными координатами

В то время, как широта была передана правильно, показатель долготы был искажен на 14 миль. Даже если бы помощь прибыла вовремя, она прибыла бы в неправильное место.
Каким образом, и почему были даны неправильные координаты? На этот вопрос до сих пор нет четкого ответа, что вызывает различные домыслы.

6. Не проводились учения, как правильно организовать посадку пассажиров в спасательные шлюпки

С момента самого известного кораблекрушения XX века – гибели пассажирского лайнера «Титаник» прошло почти 105 лет, но, похоже, эта история еще долго будет давать нам поводы для разговоров, расследований и вдохновлять на создание новых фильмов и книг!

А вот интересно, согласится ли когда-нибудь Джеймс Кэмерон переснять романтическую историю о Джеке и Роуз, зная, что их разлучил вовсе не айсберг, а пожар?

Да, именно такую весть принес новый 2017 год! Британский журналист Шенан Молони, за плечами которого более 30-летний стаж исследования кораблекрушения «Титаника» подтвердил более раннюю версию экспертов, что причиной гибели судна стало возгорание в хранилище топлива! В качестве неоспоримого доказательства Молони приводит результаты изучения фотографий, сделанных инженерами-электриками «Титаника» до его выхода из верфи «Харленд энд Вулф» в Бэлфасте!


Строительство «Титаника»

Так вот, журналист сообщает, что топливо в трехэтажном хранилище начало гореть еще до торжественного отплытия лайнера из Саутгемптона в апреле 1912 года. И даже больше, команда из 12 человек в течение нескольких недель пыталась устранить возгорание, но, увы, безрезультатно. Владельцы судна были проинформированы о произошедшем, только вот отмену первого рейса «непотопляемого» они посчитали большей катастрофой для своей репутации, нежели возможные последствия. Офицерам было приказано не разглашать эту информацию пассажирам, а перед выходом, развернуть лайнер другим боком к берегу!


Билет на «Титаник»

Согласно версии Молони, обшивка судна в месте пожара нагрелась до более 1000 градусов по Цельсию, а это делало ее на 75% более хрупкой. И когда на пятый день плавания «Титаник» столкнулся с айсбергом, она не выдержала нагрузки, и на борту образовалась огромная пробоина!


Спасение пассажиров «Титаника»

Будем честны, винить айсберг, как единственную причину масштабной гибели людей и потопления судна было бы несправедливым. Куда большую роль в катастрофе сыграли халатная преступность владельцев и пожар накануне отплытия.


«Титаник» на дне

Известно, что из 2229 членов экипажа и пассажиров «Титаника» спасти удалось только 713 человек. Сегодня обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров в водах северной Атлантики, а найденные искателями приключений и исследователями артефакты время от времени будоражат память и азарт всех, кто неравнодушен к этой истории.

Сообщение в газете о гибели «Титаника»

Но оказывается, не только пожар был очевидной причиной не выходить в плавание… Когда журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» «практически непотопляемым судном», его владельцы ухватились за эту фразу и всеми возможными способами принялись демонстрировали его величие и надежность.


Лестница под куполом в 1 классе

Первым делом они нарушили традицию флота и не разбили об борт корабля бутылку шампанского во время первого рейса - «Титаник» непотопляем, а значит, последующие рейсы будут так же удачны!


И неприятности долго ждать себя не заставили – еще не отплыв далеко от Саутгемптона «Титаник» чуть не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». Избежать первой катастрофы удалось практически в последнюю минуту!


Два из трех винтов «Титаника»

О роскоши интерьера и сервисе на «Титанике» известно все до мельчайших деталей. А ведь только за один билет в первый класс в пересчете на современные деньги пассажиры платили по несколько десятков тысяч долларов! И не удивительно, что алчные дайверы мечтают о большом куше – в первом (и последнем) рейсе «Титаника» отправились в путешествие 10 миллионеров с золотом и драгоценностями в сейфах на сотни миллионов долларов.


Курительная комната 1 класса

Впечатляет, что для таких важных персон предназначались и «специальные каюты», выполненные в одиннадцати различных интерьерных стилях – от голландского и стиля Адама и до интерьера в стиле эпох французского и итальянского Возрождения! Интересно, а за сколько часов самые богатые пассажиры корабля успевали пройти все 7 км его прогулочных палуб?


Спальная комната 1 класса (В-64)

Но, как же скучно в сотый раз перечитывать о 40 тоннах картошки, 27 тысячах бутылок минеральной воды и пива, 35 тысячах яиц и 44 тонны мяса, устрицах из Балтимора и сыров из Европы на борту «Титаника». То ли дело узнать самые впечатляющие факты!


Капитан Смит на палубе

Печально признавать, что стоимость билета на лайнер определяла шансы на спасение. Известно, что из 143 пассажирок первого класса погибли только 4. И только лишь потому, что они не сели в спасательную шлюпку.

Одной из них была Ида Штраус. Женщина не захотела расставаться со своим супругом Исидором Штраусом – совладельцем крупнейшей сети супермаркетов «Macy"s».

Ида и Исидор Штраус

«Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём»,

Заявила Ида, уступив свое место в спасательной шлюпке №8 горничной и подарив ей меховое манто, добавив, что ей оно больше не нужно…

Очевидцы уверяют, что в момент гибели судна супруги Штраусы были спокойны. Они сидели в креслах на палубе, одной рукой держась друг за друга, а свободной помахивали на прощание спасенным. Кстати, горничная не только выжила, а даже пережила своих хозяев на 40 лет!

Музыканты оркестра

Пошел ко дну «Титаник» под музыку. До последних минут оркестр стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к тебе». Никто из музыкантов не выжил. Ну а тело руководителя оркестра – 33-летнего скрипача Уолласа Хартли нашли 10 дней спустя с привязанной на груди скрипкой!


Благодаря надписи на инструменте, было установлено, что скрипку музыканту подарила его невеста Мария Робинсон. Да, девушку отыскали, а с памятным инструментом Мария все же решила распрощаться и передала его британской «Армии спасения». В 2013 году скрипка была продана на аукционе за 1,5 млн $!


Ледяные воды Атлантики навсегда унесли с собою и тело капитана Эдварда Джона Смита. Морской офицер с 30-летним стажем так и не завершил свое первое трансатлантическое плавание, трагически уйдя на дно вместе со всем экипажем без попытки спастись…

Капитан Эдвард Джон Смит

А вы знали, что последняя пассажирка «Титаника» Элизабет Гледис Милвина Дин умерла всего 8 лет назад в возрасте 97 лет? На момент печального события ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду.


Последний пассажир «Титаника»

А ведь даже Джек Доусон, которого играет наш любимчик Леонардо Ди Каприо, реальный человек! И пусть режиссер Кэмерон сколь угодно доказывает, что этот персонаж – плод его воображения, на судне «Титаник» на самом деле находился угольщик по имени Джек Доусон, который, правда был влюблен не по сценарию в Роуз, а в сестру друга.


Но это еще не вся мистика. Приготовьтесь к самому интересному – известно, что 15 апреля 1972 года (вы же помните, что Титаник пошел ко дну в ночь с 14 на 15 апреля?) радист линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS.


Сигнал с «Титаника», который получил пассажирский пароход «Карпатия»

Пока не впечатляет? А ведь сигнал о помощи он принял с «Титаника»! Тогда бедняга думал, что «двинулся умом» и поспешил в военный архив, где отыскал, что радиограммы с затонувшего судна уже получали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. Но и это еще не все – последний сигнал с «Титаника» в апреле 1996 года получило канадское судно «Квебек».


К пункту 13.
Уточню: как «Олимпик» (RMS Olympic), так и последующие суда серии "Титаник" и "Британик" - трансатлантические лайнеры компании White Star Line имели уникальную для своего времени конструкцию: они могли оставаться на плаву при затоплении любых 2 из 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех 4 носовых отсеков подряд, начиная с форпика.
К сожалению, никто не предполагал, что вода пойдет сразу в шесть носовых отсеков и по мере роста дифферента на нос, она начнет переливаться через водонепроницаемые переборки, ибо обычно означенные не достигают клотиков мачт и начнется последовательное затопление отсеков. Это был не военный корабль...

К пункту 12.
А, например: "Ханс Хедтофт", 7 января 1959 года? SOS - 7 января 1959 года, около 02:00: "Столкнулись с айсбергом. Положение 59,5 северной - 43,0 западной". 02 "Машинное отделение затопляется водой". 03 "Приняли много воды в машинное отделение". Примерно 05 "Тонем, нуждаемся в немедленной помощи". Это все... Спасенных, тел и обломков не нашли. Погибло 55 пассажиров и 39 членов команды.
Для справки: "Ханс Хедтофт": датский грузопассажирский теплоход водоизмещением 3000 тонн, второй рейс на линии Гренландия - континентальные порты. Был предназначен для плавания во льдах (удвоенная толщина бортов в ледовом поясе, двойное дно, 7 водонепроницаемых отсеков, специальное подкрепление носовой и кормовой оконечности).

К пункту 9.
Согласно данных расследования между звонком впередсмотрящего Фредерика Флита (Frederick Fleet: 15.10.1887 - 10.01.1965) и моментом касания айсберга прошло 37,5 секунд. За это время лайнер прошел 1316 футов и отклонился от курса на 23 градуса (на 109 футов/ 33,22 метра левей первоначальной траектории).
Между прочим. Фредерик Флит был найден повесившимся 10 января 1965 года в своем саду на Норманд-Стрит. В отчете коронера указывалось, что у него было умственное помрачение, но знакомые считали, что все дело было в его депрессивном состоянии, которое началось после смерти жены, и отчасти было вызвано еще тем, что Флит так и не избавился от чувства вины за гибель пассажиров. Он был похоронен без всяких почестей в могиле "нищего" на кладбище Холлибрук в Саутгемптоне. На его могиле не было даже надгробия и только в 1993 году общество "Titanic Historical Society Inc." на деньги частных пожертвований установило памятную плиту с гравюрой, изображающей "Титаник". Еще одна жертва катастрофы, не правда ли?

К пункту 8.
Никакого "миража" не было. Был "черный" айсберг: когда он переворачивается, его ранее бывшая в воде часть по цвету не отличается от воды. Особенно безлунной ночью. Волнения моря не было вообще, так что белой полоски пены у "ватерлинии" айсберга не было тоже. И не было биноклей у впередсмотрящих - исторический факт. Его просто не видели...

К пункту 3.
Некорректное фото. Подписать следовало так: "Шлюпки "Титаника". Всего их нашли тринадцать. И вот они у 13-го причала в Нью-Йорке, куда должен был прийти этот великолепный лайнер"
...
Это немного мое хобби, во всяком случае, собралась нормальная библиотека на разных языках и с документами официального расследования знаком. Для начала рекомендую: www.titanicinquiry.org - полные проколы расследований в Штатах и Британии (английский язык).

Посему позволю высказать оценочное суждение, что "Титаник" погубила команда "Стоп машина - полный назад" (движение руки Макмастера Мёрдока), которую выполнить было нельзя.

Увы, только на полный реверс машин "с полного вперед на полный назад" (следственный эксперимент на "Олимпике и можно не буду описывать особенности паровых машин) потребовалось более 15 минут - при этом лайнер до начала вращения винтов на оборотах соответствующих "полному назад" прошел порядка 2 миль - около 3,7 км. Кроме того, надо учитывать особенности винторулевой группы. Три винта, одно перо руля. Правый и левый винты приводились в действие паровыми машинами (реверсивными), средний - турбиной (нереверсивной). После команды "стоп" лайнер фактически потерял управление и вместо циркуляции (окружности диаметром 3850 футов), начал двигаться по спирали с увеличивающимся радиусом, стремящимся к бесконечности. Вместе с тем, если бы была дана команда "Самый полный вперед, весь пар на передний ход", то на курсе отворота в 23 градуса он бы оказался на 8 секунд раньше и к моменту "37,5" ушел бы влево на 92,6 метра. Правда, были нюансы, вроде раскатки кормы, обычно решаемой маневром "коордонат" (Вики?), но это совсем другая история...

Между тем. Подвержено документально, что ближе к полуночи 14 апреля 1912 года на посту управления машинами "Титаника" находились только два смазчика (по табели о рангах - уровень рядовых кочегаров, только те обучены лопатой шуровать, а эти масленкой). Оно и не удивительно - ведь предыдущая команда с мостика была получена более трех суток назад...

Извините, длинно получилось, впрочем я еще не все сказал...

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры