Национальный морской музей, амстердам. Морской музей амстердама Голландская Ост-Индская компания

Главная / Чувства

Под крышей морского музея в Амстердама (он же музей судоходства) находится 11 выставок, которые рассказывают о разных аспектах морской истории Голландии – от китобойного промысла, до современной жизни амстердамской гавани.

Здесь можно увидеть и модели кораблей, и старинные атласы, и картины. А в хорошую погоду — исследовать вдоль и поперек настоящий корабль, который находится возле музея. Здесь однозначно будет нескучно и взрослым, и .

Сколько стоят билеты в морской музей?

  • 16 евро - билет для взрослых
  • 8 евро - билет для детей
  • бесплатно по музейной карте и карте I amstercam city card.

Где находится морской музей? Точный адрес музея: Kattenburgerplein 1, Амстердам

Как добраться до морского музея? Пешком от центрального вокзала. Вы пройдете мимо центральной библиотеки и музея NEMO. Живописная прогулка займет порядка 20 минут. Если вы собираетесь ехать в музей судоходства из другой части Амстердама, воспользуйтесь планировщиком маршрутов .

Время работы морского музея. Каждый день 09.00 до 17.00, за исключением Дня Короля (27 апреля), Рождества (25 декабря) и Нового года (1 января).

Можно ли фотографировать в морском музее? Да.

Вам также может быть интересно:

Музей Ван Гога - одна из достопримечательностей Амстердама. Здесь собрана самая крупная в мире коллекция работ художника, включая картины «Едоки картофеля», «Спальня в Арле» и «Подсолнухи».

В национальном музее Rijksmuseum можно увидеть картину Рембрандта «Ночной дозор», а также тысячи исторических артефактов и предметов искусства. Здесь легко затеряться на целый день, и каждый найдет себе что-то по вкусу.

Сейчас мало кто знает, что Амстердам некогда был крупнейшим портом мира, а Голландия обладала крупнейшим торговым флотом. И не удивительно, что именно в Амстердаме появился второй по величине морской музей. Официально он был открыт 13 апреля 1973 г. принцессой Беатрикс и разместился в здании, которое само является одним из экспонатов музея.

Это монументальное здание было построено в 1656 г. как адмиралтейские склады и арсенал по проекту Даниэля Сталперта – известного архитектора того времени, чьё имя увековечено во многих архитектурных памятниках Амстердама. В 2007 музей был закрыт на капитальную реконструкцию, во время которой двор бывшего арсенала был закрыт ажурной конструкцией из стекла и металла, прилегающие к нему пирсы были убраны, а все экспонаты были систематизированы и размещены по тематическим экспозициям в 11 больших залах. Обновлённый музей был открыт в 2011.


Сейчас здесь размещены экспонаты, рассказывающие о 500-летней истории , от золотого века и китобойного промысла, до современной жизни амстердамской морской гавани. Наиболее интересна экспозиция, посвящённая «Золотому веку». Свидетель великих открытий того времени – пришвартованный поблизости роскошный парусный корабль, «Амстердам», принадлежавший некогда Ост-Индской компании. Судно не вернулось из своего первого плавания в 1749 г., и в 1985-1990 гг. для музея была создана его точная копия. Теперь желающие могут подняться на борт и детально рассмотреть всё его оборудование и интерьер.


Среди экспонатов музея обширная коллекция картин, посвящённых великим морским сражениям, портреты голландских мореплавателей, а также уникальная коллекция морских карт гениев картографической науки XVII века Виллема и Яна Блау. Из примечательных экспонатов здесь хранится экземпляр книги «О Молуккских островах» о первом кругосветном путешествии Магеллана, работы Максимилиана Трансильвана, изданной в 1523 г. Весьма интересна и богатая коллекция глобусов, навигационных инструментов и трактатов о навигации.


Гордость музея – крупнейшая коллекция гребных и парусных лодок, впрочем, площадь музея такова, что здесь выставлены и небольшие корабли в натуральную величину. Кроме того, здесь же экспонируется весьма богатая коллекция разнообразных моделей судов, рассказывающая об истории судостроения от древнего до современности. Для тех, кого мало интересует древнее судостроение, есть экспозиция, посвящённая современным круизным яхтам и трансокеанским лайнерам.


В музее можно даже поиграть в интерактивную игру, совершив виртуальное путешествие в мир пиратов и морских сражений, а боевые трофеи… «Боевые трофеи» можно приобрести, как обычно, в магазине сувениров или в ресторане, что находятся на территории Национального морского музея в Амстердаме .

При слове музей у многих возникает ассоциация с чем-то неживым, пропахшим нафталином. В Голландии это не так, и Морской музей очень яркий тому пример (хотя музей Немо наверное еще более яркое доказательство). Благодаря своей "интерактивности" каждый зал способен максимально погружать человека с атмосферу того места и времени, о котором он рассказывает.

Морской музей (het scheepvaartmuseum) относится к живописному району Plantage, к нему очень просто дойти от главного жд вокзала города Amsterdam Centraal. И если идти от вокзала, то дорога будет вести, с одной стороны, вдоль широкой Prins Hendrikkade с интенсивным дорожным движением и вдоль светлой набережной, с другой стороны.





Музей имеет внутренний двор, накрытый стеклянным куполом, в который можно свободно зайти без билета. Залы экспозиции расположены по сторонам света - Noord, Oost, West, и в каждом своя тематика, в части Zuid - выход. Входной билет для взрослого стоит 15 евро, и по нему естественно можно выходить и заходить во все части.







Я пришла в музей довольно поздно около трёх, поэтому успела обойти только Noord и Oost. Cеверная часть (Noord) дает представление славном прошлом голландского флота и масштабах и географическом охвате современной голландской морской индустрии, а также рассказывает о повседневной работе порта Амстердама, который является четвертым по величине в Европе. Для наглядности в больших колбах насыпаны различные товары (уголь, бананы, апельсины, какао бобы, электроника), доставляемые со всех стран. На колбе с электроникой конечно надпись China.



Какао бобы из Ганы Следующий зал рассказывает о нелегкой жизни рабов, которых перевозили на судах из Африки в Европу, а старинные книги с записями - сколько рабов везли на судне и по чем их продали. Часто продавали даже не за деньги, а, к примеру, за ракушки.



В каждом зале звуковое сопровождение, и, как мне показалось, именно здесь оно было сильнее всего: человеческие голоса, сменяющие друг друга, диалог членов команды корабля и громкие возгласы капитана. На стене экраны, где парень и девушка, изображающие рабов, рассказывают о своих страданиях (как в Тарантиновским Джанго). Если этот зал рассчитан больше на детей, то могу предположить, что у неокрепшей детской психики может возникнуть комплекс вины. Вообще видимо голландцам свойственная эта черта, взять хотя бы огромный музей Тропиков и статую рабов перед ним.





На другой этаж можно подняться на лифте, но интереснее пешком по лестнице. Из части Noord также есть выход на пристань, где стоит огромная копия корабля известной Голландской Ост-Индской компании, но туда мы выйдем позже.



В другую часть музея - Oost - можно перейти через внутренний двор. Здесь находится зал с макетами яхт, старинные глобусы, столовый фарфор и серебро, навигационные приборы и картины. Макеты яхт находятся под стеклом, на котором закреплен движущийся экран. Любой посетитель может самостоятельно передвигать его, наводя на любую из яхт. При этом на экране появляется информаций, где и когда яхта была сделана и где ходила. Однако языка всего два: голландский и английский.

В зале старинных глобусов есть классное устройство. Когда вращаешь глобус на стойке, приводишь в движение интерактивный глобус на стене. А если вращать его по оси, то переключаешь глобус на несколько вариантов более древних, тем самым уходя вглубь истории картографии.





Следом комнаты с декоративными деталями кораблей, где через всю стену, спускаясь на пол, проходит экран с изображением морской волны. Когда на нем стоишь, действительно ощущение, что волна сейчас накроет. Вместе с этим слышно, как плещется вода, кричат чайки и тихо поскрипывает массивная деревянная палуба корабля.


В зале старинной посуды слышен стук ложечек по фарфоровым приборам. Вдоль стен по окружности подвешены одинаковые светлые, ничем не примечательные шкафчики. Но если приоткрыть любую дверцу, то можно увидеть статуэтку или один из столовых предметов, который сразу же подсвечивается. Несколько французов, взрослых мужчин и женщин так увлеклись, что бегали как дети, открывая подряд все шкафчики. Мне больше всего понравились залы с навигационными приборами, где полностью погружаешься в звездную ночь, а компасы и астролябии сверкают словно сокровища.







Если вы устали, то в комнате с фотографиями путешественников прошлого и позапрошлого веков, можно отдохнуть в мягком кресле, где в изголовье встроен аудиогид на английском и голландском.




Когда я дошла до картин, музей уже закрывался (17:00), поэтому пришлось осмотреть их довольно быстро.






Однако зайти на корабль у пристани я всё-таки успела. На палубу уже правда не пустили, но в трюмах я и еще одна забавная итальянская семья полазить успели: нажимали на разные кнопочки, заглядывали в ящики:) В общем рекомендую к посещению!







Морской музей привлекает туристов в первую очередь тем, что здесь находится точная копия парусника «Амстердам» , участвовавшего в Ост-Индской компании XVII века, когда Нидерланды были самой могущественной морской державой. Среди экспонатов Морского музея – модели судов и части деревянной оснастки, картины и рисунки, а также много исторических документов, рассказывающих об истории морского флота страны.

Адрес Морского музея

Kattenburgerplein 1, 1018 KK Amsterdam

Как добраться до Морского музея

  • От Центрального вокзала пешком примерно 15 минут
  • Автобусы маршрутов № 22 и 48 до остановки «Kadijksplein/Scheepvaartmuseum»

Режим работы Морского музея в Амстердаме в 2019 г.

  • Ежедневно с 9:00 до 17:00
  • Выходные дни – 1 января, 27 апреля и 25 декабря.

Стоимость билетов в Морской музей в 2019 г.

Из истории музея

Грандиозное и вместительное музейное здание было построено в классическом стиле в 1656 году по проекту архитектора Даниэля Сталперта и использовалось как складское помещение. В нём хранились товары для снаряжения военного флота, оборонявшего купеческие корабли и голландские гавани во время длительных конфликтов с другими колониальными державами, в первую очередь с Англией.

Во дворе штабелями складировались пушки и другое снаряжение, а в здании находились канаты и паруса, такелаж и запасы продовольствия. Эти склады имели важное стратегическое значение и в здании была продумана противопожарная система. На полу были приготовлены мешки с песком, а в полу устроены щели, через которые, в случае пожара, песок можно было сыпать на пылающее внизу пламя.

В 1973 году в здании разместился Морской музей. Историческая постройка, как нельзя лучше подходила для этой цели - здание буквально пронизано духом истории морского флота Нидерландов.

Последняя реконструкция Морского музея была завершена в конце 2011 года. Над внутренним двором появилась стеклянная крыша , а вся коллекция, хранящая 500-летнюю морскую историю Нидерландов, была разделена на 11 категорий. Многие экспозиции были изменены с целью лучшего их понимания детьми и для большей наглядности, что, в некоторых случаях, не оправдало себя.

Например, в одном из залов Вам предложат быть товаром, который доставляют откуда-то из Китая до полки супермаркета в Европе. С четырех сторон установлены экраны - сначала Вас будут грузить на корабль, потом Вы будете плыть на корабле по морям-океанам, затем несколько раз Вас перегрузят, а в конце концов Вы окажетесь на полке магазина.

Парусник «Амстердам»

По мнению большинства посетителей, самое интересное место находится не в самом здании, а рядом с ним, где пришвартовано несколько судов, в том числе точная копия одной из рабочих лошадок Ост-Индской компании - трехмачтового парусника «Амстердам» .

Экспозиции Морского музея

Представленные экспонаты условно можно разделить на четыре основных раздела.

Война и торговля

Этот раздел открывается экспозицией топографических гравюр и рисунков, на которых можно проследить за быстрым ростом Амстердама, его гаваней и верфей, доков и складов. Здесь также представлена карта обширных связей города, который к 1640 году стал главным портом Европы, где торговали самым разным товаром – от персидских ковров до китового жира из Исландии.

Представлены панорамные картины сражений на море, иллюстрирующие, что торговое превосходство не давалось даром.

Эта часть экспозиции показывает, что в истории Нидерландов XVII века война занимала такое же место, как и торговля с Дальним Востоком и с обеими Америками.

Речной флот

Речной флот был жизненно необходим Амстердаму, поскольку все приходившие по морю грузы, необходимо было доставлять во внутренние части Европы. Поэтому этот раздел посвящен самым разным типам речных судов, среди которых имеются и необычные:

  • Яхты для передвижения по замерзшим озерам
  • Баржи, украшенные для поездки в церковь по субботам, которые передвигались с помощью тащивших их за собой слуг, одетых в униформу

Голландская Ост-Индская компания

Значительная часть экспозиции рассказывает об истории Голландской Ост-Индской компании . За 60 лет с момента создания компания обзавелась собственной армией, огромным военным флотом и обширными колониями в Индонезии.

Для наглядности захватывающая история Ост-Индской компании иллюстрируется картинами и моделями торговых поселений и построенного в 1630-х годах старого порта Амстердама – Остердока.

Новое время

В последней части экспозиции рассказывается об истории морского флота в XIX – XX веках. В XIX веке появились быстроходные суда с оптимальным балансом грузоподъемности и скорости. Парусные суда – клиперы перевозили чай и кофе, табак и сахар, а с 1900 года по морю стали перевозить эмигрантов, уезжающих из Европы в Америку, а также богатых путешественников, желающих совершить круиз по Карибскому морю.

Это была эра грозных бронированных крейсеров Первой и Второй мировых воин, а также пароходов и круизных лайнеров.

Морской музей в Амстердаме постоянно обновляет свои экспозиции. Здесь Вы узнаете о современных танкерах и грузовых кораблях, увидите макет золотого шлюпа королевы и коллекцию морских находок, а также спортивные суда – от яхт до обтекаемых досок для виндсерфинга.

Тропики и Голландия - что связывает эти территории? Разгадка этой связи кроется в истории страны. Было время, когда некоторые провинции Индии, Южной Африки и вся Индонезия были колониями Нидерландов. Поэтому в здании бывшего Колониального института с 1910 года поселился этот музей. Он входит в состав Королевского тропического института.

Среди антропологических Музей тропиков в Амстердаме выделяется своей современной и нескучной подачей экзотических артефактов, истории и современной жизни далеких тропических стран.

Первое впечатление от музея - это впечатление от архитектурных прелестей самого здания. Сразу чувствуется влияние Востока в причудливых башенках и выразительных рассказах о жизни местных жителей тропиков, изображенных в барельефах.


Посетив музей, вы получите уникальную возможность побродить по индийскому кварталу, вдохнуть ароматы арабского базара, побывать в гостях у африканских племен, повеселиться на народном празднике какой-нибудь страны. Ощущение передвижения в пространстве не покинет вас на всем протяжении экскурсии. А все благодаря правильной игре света, звука, запаха, использованию мультимедиа и, конечно же, уникальных коллекций музея.

В этом музее не будет скучно и младшему поколению туристов. Для маленьких посетителей функционирует детский музей «Юниор», интерактивные залы которого приведут в восторг любого ребенка. Собственный театр и необычная библиотека приятно удивят истинных культурных гурманов.


В музее можно провести целый день. И не беспокойтесь за свой желудок. И для него здесь будет праздник. Местный ресторан предложит вам настоящее тропическое меню.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры