О названии картины первый снег. Сочинение по картине А

Главная / Чувства

Первый снег

Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.

Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Сочинение описание картины

Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы. И ещё видно, что они выбежали из дома. Увидели снег за окном. Девочка накинула платок и бегом на улицу. И брат с ней.

Первый снег, вообще, чудо. Особенно вот в такие минуты, когда он ещё совсем белый, чистый. Он может скоро и растаять. Важно поймать этот прекрасный момент.

Но тут деревня – домик деревянный. Я думаю, что люди тут чувствуют природу и ценят её. А ещё они умеют радоваться любой погоде. Даже если холодный дождь за окном, то можно сидеть у печки, смотреть на огонь.

Первый снег, конечно, тонко всё покрыл – ещё о сугробах мечтать рано. Вот выйдет солнце – всё растает. А те, кто спал до обеда (если в деревне есть такие) и ничего знать не будут. Они пропустят всю эту свежесть и красоту. И опять увидят только грязь кругом. Будут ворчать… Сами виноваты!

Рано вставать хорошо ради рассвета. Розовые отблеска, роса сияет. Но первый снег даже ещё лучше. Значит, скоро будет второй, третий. Можно кататься на коньках и санках. И скоро Новый год.

В общем, это целый праздник. И ещё первый снег – он уж выпал, так выпал. Цветение, появление листьев (зеленых или желтых) оно всё происходит постепенно. А тут вышел из избы – и праздник.

На картин как раз такой момент восхищения. Дети просто застыли от радости. Может быть, в следующее мгновение они побегут будить родных, чтобы те не пропустили эту красоту. Или сами бросятся на снег – потрогать его, поиграть. Пока все смотрят на снег. И мы – зрители – тоже.

Мне очень нравится картина. И пейзаж, и персонажи – очень симпатичные ребята. И я прекрасно понимаю их чувства. Мне самому становится радостно от такой красоты. Значит, художник справился с задачей своей, значит Пластов сам так чувствовал природу, ждал первого снега. Вдруг сам он так выбегал в детстве? Или это его дети? В общем, здорово передано ощущение радости.

План сочинения для 7 класса

  1. Введение – первое впечатление от картины
  2. Художник Пластов Аркадий Александрович
  3. Название картины
  4. Картина - общее - детали - цвета
  5. Мои впечатления
  6. Вывод – о картине

Сочинение 4 и 5 класс

Я рассматриваю картину «Первый снег». Мне картина очень нравится. От неё ощущение радости, чего-то нового и чистого. Сам очень люблю, когда выпадает первый снег. И особенно это хорошо именно утром, когда снег нападал за ночь – как будто переносишься в сказочную зиму. Может быть, на картине снег растает к обеду, как в наше время бывает, но зима уже наступила – факт.

1. Введение – первое впечатление от картины 2. Художник 3. Название картины 4. Картина - общее - детали - цвета 5. Мои впечатления 6. Вывод – о картине в одном предложении

Первое впечатление от картины – очень приятное. Её хочется рассматривать.

Благодаря этой прекрасной картине я узнал о талантливом художнике – ещё при жизни в советскую эпоху признанном классике – Аркадии Александровиче. Самое интересное, что Пластов родом как раз из деревни, вот поэтому он всегда и старался передать свою любовь к сельской местности через картины. Жил он в большой семье, ходил в деревенскую школу… Взрослым он создал много известных картин – о быте крестьян, но и о новой жизни на селе, о колхозах. Умер он тоже в родной деревне. Эта картина написана сразу после долгой – второй Мировой войны. Это было тяжелое, голодное время, в которое никак нельзя было забывать о чуде. Сейчас это полотно на находится в музее Твери.

Даже не зная названия картины, можно понять, что выпал первый снег. Дети радуются какому-то приятному событию, смотрят с восхищением. Снега немного ещё и он очень белый. Тут ещё две сороки – одна на пока не заснеженных ветках, вторая решилась спуститься на снег. Кажется, она с любопытством оглядывает сверкающую поверхность. И она так увлеклась новыми впечатлениями, что даже людей не замечает.

Можно ли было назвать по-другому? «Приход зимы на двор» или «Первое зимнее утро»… Но нет – настоящее название лучше.

На этой картине изображен деревенский двор. В правом углу – дети на пороге дома. Почти всю картину занимает снег. Понятно, что дети именно выбежали из дома – девочка только в этот момент завязывает платок. Может, это мамин платок (он скрывает почти всю её фигуру), а девочка схватила его, потому что слишком спешила. Девочка лет восьми улыбается, смотря наверх. Мальчик лет пяти серьезно смотрит вокруг. Он явно младше – наверняка, её брат. На крыльце, кроме их следов, больше никаких, значит, дети сегодня ранние пташки. За детьми палисадник, где весной, летом и осенью точно были цветы, но зимой он тоже красив – из-за того, как красиво ложится снег. На берёзе, которая даже белой не кажется по сравнению с новым снегом, ещё даже не все листья опали. Там же кустарник, ветки которого из-за снега склонились до земли. Думаю, изображен здесь конец ноября – начало декабря.

Вдалеке ещё один дом – рядом с ним никого нет, даже окна не горят. Это ещё раз подтверждает догадку о том, что ещё достаточно рано. Кстати, крестьяне встают очень рано, чтобы, например, доить коров. То есть взрослые могли уйти по делам, когда было ещё темно.

По всей картине белый снежный пух – приятный и лёгкий. Он успел сформировать небольшие сугробы, но кое-где из-за теплой земли видны проталины. Основной цвет картины, всё-таки, не белый, а серый и ещё коричневый, но как будто с белой поволокой. Коричневый дом, серая берёза, серые фигуры. И как странно – даже при всём этом бледном сером цвете картина выглядит позитивной. Свет идёт от снега и восхищенного лица девочки. Солнечных лучей, самого солнца не видно – всё ещё в дымке. Хотя платок у девочки желтоватый… Возможно, это намёк на солнце. Цвета приглушенные – тут нет ни красного, даже на губах девочки, ни зеленого – никакая травинка не сохранилась.

И создаётся ощущение, что на картине довольно тихо. Там царит восхищенная тишина. Пахнет свежестью. Чувствуется лёгкость этого снега, мороз.

Рассмотрев картину как следует, я понял, что она понравилась мне ещё больше. Приятно искать детали! Очень здорово смотреть на улыбку девочки. Думаю, что эта девочка станет настоящей русской красавицей.

Больше всего на картине мне нравится именно момент восхищения. Вот-вот дети бросятся бегать по снегу, гонять сорок, играть в снежки, будут смеяться и галдеть. Но вот этот момент художник «поймал» восхищение перед новой зимой, перед всем миром… Здесь даже привычные ребятам вещи и растения – всё вокруг стало каким-то волшебным.

Сначала мне показалось, что радуется и фигура вдали – похоже было, что это соседский мальчишка бегает по снегу, а дети сейчас присоединятся. Приглядевшись, я понял, что это мужчина (или подросток?) катится на санях. Его фигура даже отклонилась назад от скорости! Наверняка, конь тоже просто радуется снегу.

И ещё – люди такой большой и крепкой стеной отгораживаются от мира с его переменчивой погодой, а вот дети всё равно спешат к природе. Они любуются снегом, радуются, наслаждаются. Можно представить, что из дома (дверь-то дети не успели закрыть) их зовёт обеспокоенная бабушка. Ей, может, уже не интересна очередная зима. Старая женщина только боится, что внуки замерзнут.

Впереди у них долгая-долгая зима с морозами, но они радостно приветствуют её. Белым прикрыло надоевшую грязь – всё чистое и радостное. Наверняка, думают о хорошем – о рождественских праздниках, о теплой печке с пирогами… А как они будут рады весне!

К слову, приход любого другого сезона не так заметен. За одну ночь не пожелтеют все листья, не распустятся все почки на деревьях, но первый снегопад, по-настоящему, проводит черту между осенью и зимой.

Это замечательная, позитивная и эмоционально очень тёплая и приятная картина, на которую приятно взглянуть мельком, но приятно и рассматривать её.

4 класс. 7 класс

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

    Передо мной известнейшее полотно В.А. Тропинина. Художник создал поистине впечатляющий и завораживающий портрет великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Он довольно прост, но в тоже время и весьма глубок и загадочен.

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

  • И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание

    Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора. Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева - нашему вниманию открывается дремучий лес и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.

  • Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)

    Сочинение для 9 класса. В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Снег является фрагментом русской фольклорной картины мира и объектом эстетического освоения на протяжении XVIII - начала XXI веков . В описании времени его появления русские поэты XX века, современники Аркадия Пластова, отдавали предпочтение первому снегу: «Вот-вот повалит первый снег» (Давид Самойлов); «И если падал ранний снег» ( Павел Васильев). В большинстве случаев первый снег соотносится с процессом падения . Н. С. Морозова считает, что художественные образы, в основе которых лежит «первый снег», можно разделить на два типа:

    История создания и судьба картины

    К началу работы над полотном к художнику пришли успех и высокие награды. В 1945 году Аркадию Пластову было присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР , в 1946 году он был удостоен Сталинской премии I степени за картины «Жатва» и «Сенокос» (обе они были приобретены для коллекции Государственной Третьяковской галереи) .

    Тема детства является одной из ведущих в творчестве художника. На картинах Аркадия Пластова дети - активные участники событий: они «деятельны, живы, веселы», каждый обладает неповторимой индивидуальностью . Сам он писал:

    «Ребятишек я люблю. Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе - ясность, свежесть - цвета, приближающиеся по красоте к звукам. Писать ребятишек - наслаждение. Ты счастлив, и они счастливы. Это видно: у ребёнка всё, как на тарелке. Когда взрослого пишешь, немножко мучает совесть - отнял время. Ребятишки свободны, тут этого ощущения нет. Я во все картины правдами и неправдами вписываю ребятишек»

    Картина «Первый снег» написана Аркадием Пластовым в 1946 году. Техника - масляная живопись по холсту. Размер полотна - 146 на 113 сантиметров. Оно находится в коллекции Тверскоой областной картинной галереи .

    Сюжет картины и особенности его трактовки художником

    На картине изображены крыльцо деревенского дома, белая, «с обнажённой серебристой кроной берёза в палисаднике », безлюдная деревенская улица «в белизне падающего хлопьями снега» . Дети вышли на крыльцо, чтобы посмотреть на первый снег. Художник изображает «нежную и открытую девочку» и важного мальчика, «который ведет себя маленьким мужичком». Дети одели валенки, которые взяты у старших, шаль на голове девочки - явно чужая . Писатель Василий Дедюхин в своей книге «Краски Прислонихи», посвящённой художнику, описывая сюжет картины «Первый снег», делал акцент на сиюминутности события, которое запечатлел художник: «Девочка лет восьми-девяти выбежала вместе с младшим братишкой на крыльцо. Он одет по-зимнему… А она выскочила на минутку, всунула босые ноги в великоватые валенки , набросила на голову белый платок, который и поддерживает обеими руками. А мордочку вверх подняла и смотрит завороженно, любуется снежинками, которые, поди, всю ночь падали и сейчас падают… Счастливые минуты даны каждому человеку, они подчас кратки, мимолетны. Запечатлев их на полотне, художник совершает святое дело» . Галина Леонтьева также отмечает, что девочка накинула на «лёгонькое ситцевое платьишко» только платок, а мальчик, на всякий случай, оделся совсем по-зимнему: в пальто, валенки и ушанку .

    Искусствоведение и зрители о картине

    В. И. Костин отмечает лиричность образов и эмоциональную выразительность колорита картины. По его мнению, художник хотел передать в своём полотне незабываемые ощущения свежести и новизны в день первого снегопада после серых и грязных дней осени, когда земля оказывается покрыта чистым снегом и наступает тишина. Взгляд девочки на запрокинутом навстречу падающему снегу лице «полон тихой радости и наивного удивления», в нём зритель, по мнению искусствоведа, легко прочитает переживания, которые испытывал в детские годы, ожидая зиму, а вместе с ней - катание на салазках , коньках, праздничную ёлку и уютные вечера в натопленных избах .

    Искусствовед М. С. Ситнина называла картину одним из очаровательных, тонких и лирических произведений Аркадия Пластова. Она считала, что художнику удалось передать свежесть зимнего дня и ту тишину, когда мягко и легко падают снежинки. С её точки зрения, это мог сделать только художник, постоянно живущий на природе. Дети на картине очаровательны, живы и наблюдательны. Художник запечатлел их затаённую радость и наивное удивление .

    Искусствовед Галина Леонтьева находила мотивы творчества Сергея Есенина в картине «Первый снег». По её мнению полотно соотносится со строками поэта:

    Галина Леонтьева отмечает «светлое чувство покоя и грядущего отдохновения природы», рождающее в душе «волнение и радость». Эти чувства усиливаются, так как приходят к зрителю через чистоту и непосредственность детской души. Радость и волнение детей, изображённых на картине, не затуманены грустью жизненного опыта, взрослым ощущением многократного повторения одних и тех же событий… Для них «всё внове, для них первый день зимы полон щедрых обещаний, неясных предчувствий больших радостей». Леонтьева считала, что благодаря картине «мы будто переселяемся в сказочное, волшебно-прекрасное, полное чудес царство - детство» . Без изображения детей на картине она не только не отражала бы замысел автора, но и присущую ей поэтичность . Искусствовед сопоставляла «Первый снег», где изображён первый день прихода зимы, и другую картину художника - «Весну» (ещё одно её название - «Старая деревня»), где запечатлён день неотвратимого ухода зимы. На первом полотне сыплет с неба первый снег, на втором - падают на землю крупные хлопья последнего снега .

    По мнению Евгения Резепова, очарование картины «Первый снег», помимо незаурядного мастерства Пластова, состоит в тонком и глубоком понимании художником русской природы и русской души .

    С точки зрения искусствоведа Инги Филипповой, «Первый снег» - одно из самых поэтичных произведений Пластова, где «в синтезе пейзажа и жанровой картины , найдена очень тонкая обьединяющая линия». Благодаря этому хрупкому балансу двух жанров, художник достиг их абсолютной подчиненности друг другу. Бытовой жанр и пейзаж находятся в тесной связи с общей концепцией картины, которая является смысловым центром полотна. При этом она считает, что пейзаж интересен Пластову «постольку, поскольку он созвучен детскому восторженному состоянию». Картина «Первый снег» характерна для первых послевоенных работ Пластова. В ней проявились умиротворенность и «особая, завораживающая тишина». Художник, по словам Филипповой, получает удовольствие от возможности прислушаться «к замершей в ожидании волшебства природе или к тому, что подспудно зреет в собственной душе и так созвучно с происходящим вокруг». Первый снег воспринимается самим художником как чудо. Свидетелями этого чуда становятся дети с открытыми душами, искренними чувствами, чистыми и невинными устремлениями .

    Филиппова отмечала, что цветовое решение картины необычно для Пластова своей лаконичностью:

    «Оно строится на сопоставлении тёмных и светлых пятен в пределах серо-голубого, белого и черного в сочетании с охрой . Большую роль здесь приобретает пластика линии - характерные изгибы ветвей берёзы, подчеркнутая строгость рисунка стены сруба , покосившийся штакетник у крыльца. Живописная выразительность полотна по-пластовски убедительна. Художнику удалось передать ощущение влажности воздуха, рыхлости тёплого снега, густо ложащегося на мокрую землю. Фигурки детей, стоящих на крыльце, - эмоциональный центр картины, средоточие авторского постижения детской души»

    Искусствовед М. В. Удальцова отмечает «левитановское настроение» в картине, «ахроматическую гамму красок, тишину, безмятежность и гармонию, царящие в мире» .

    Картина в педагогике и методике преподавания

    Полотно Аркадия Пластова неоднократно рекомендовалось советским и современными российскими педагогами и методистами для использования на уроках в средней общеобразовательной школе. В частности, Татьяна Губернская считала возможным использование картины для работы над сочинением в 4 классе . Наталья Безденежных предлагает сочинение по этой картине в 3 классе . В учебнике, соответствующем ФГОС ООО, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации, и включённом в Федеральный перечень, картина «Первый снег» иллюстрирует способность художника в статичных картинах передавать сильные эмоциональные состояния .

    Примечания

    1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972). Первый снег. 1946 г. Холст, масло. 146 х 113 см (неопр.) . Тверская областная картинная галерея. Дата обращения 15 сентября 2018.
    2. , с. 49-50.
    3. , с. 97.
    4. , с. 5.
    5. , с. 98.
    6. , с. 99.
    7. , с. 100.
    8. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (неопр.)
    9. К 120-летию со дня рождения А.А.Пластова (1893-1972). (неопр.) . Российская академия художеств. Дата обращения 15 сентября 2018.
    10. , с. 36.
    11. , с. 436.
    12. , с. 49.
    13. , с. 21.
    14. , с. 50.
    15. , с. 33.
    16. , с. 52.
    17. , с. 53.
    18. , с. 74.
    19. Удальцова М. В. . Золотисто-коричневый бархат борозд... (неопр.) . Русская народная линия. Дата обращения 15 сентября 2018.
    20. Губернская Т. В. Учимся писать изложения и сочинения. 4 класс. - М: Эксмо, 2011. - С. 18-20. - 48 с. - (Светлячок). - ISBN 978-5-699-52732-8 .
    21. Безденежных Н. В. Изложения, сочинения, мини-эссе для начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - С. 253-254. - 285 с. - (Здравствуй, школа!). -

    3.Дома и деревья

    4. Цвета картины

    Картину "Первый снег" написал Пластов Аркадий.

    Главные персонажи - дети. Они выбежали на крылечко, посмотреть на первый снег. Ребята одели валенки. На голове девочки большой платок, видимо накинутый наспех. Ребята с восторгом смотрят на падающие снежинки и радуются зиме. Снег уже укрыл землю и крыши домов.

    У дома растёт большая берёза, окружённая маленьким забором. А рядом сидит ворона. Вдалеке виднеются дома. Еще можно рассмотреть человека, который едет в санях, управляя лошадью.

    Белого цвета здесь больше всего, так как снега выпало много. И серая, унылая осень преобразилась. Художник хотел показать, как красив первый снег, как от него становится радостно. По моему мнению пора первого снега одна из самых прекрасных в году.

    Сочинение по картине Первый снег Пластова 4 класс

    2.Дома и береза

    3.Цвета картины

    4.Мое мнение

    Картину "Первый снег" написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович. На переднем плане мы можем увидеть маленьких детишек, вышедших из своего дома, чтобы увидеть первый снег. Дети радуются, наблюдая за маленькими, лёгкими снежинками.

    Изба деревянная, около неё растет белая берёза, окруженная небольшим забором. Рядом ворона, на фоне белого снега она яркая. На заднем плане стоят дома, крыши которых уже покрыты снегом. По дороге на санях едет человек, держась за вожжи. Снег почти всё засыпал, укрыв землю от морозов, которые скоро придут.

    Больше всего на картине белых и коричневых тонов. Краски не очень яркие. Где-то ещё проглядывается чёрная земля. Возможно снег не растает и зима скоро вступит в свои права.

    Художник показал красоту прихода зимней поры, как она становится радостью каждого ребёнка. По моему мнению первый снег очень красив и автору картины удалось это передать.

    Сочинение по картине "Первый снег" Пластова 7 класс

    2.Главные герой

    3. Второстепенный план

    4.Цветовая гамма картины

    5.Мое мнение

    Картину Первый снег написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович.

    На переднем плане изображены маленький мальчик с девочкой, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первые дыхания зимы и насладиться свежим, морозным воздухом. На ногах у них валенки, мальчик в пальто, а на девочке большой платок. Видимо она одела брата, а сама просто накинула шаль, - так велико было желание выйти на улицу. Дети радуются, глядя на падающие снежинки. Девочка улыбается, подняв голову вверх, чувствуется восторг и восхищение.

    Изба небольшая, деревянная. Около неё, почти закинув ветви на крышу растет белая берёза, так красиво вписывающаяся в общий колорит. А рядом небольшой куст, который уже припорошило снегом. Ворона сидит на земле и выделяется на белом фоне. Ей, судя по всему тоже нравится ходить по первому снегу. На заднем плане картины видны дома, их крыши припорошило снегом. По дороге, крепко взявшись за вожжи, и стоя на санях, запряжённых лошадью, едет кучер.

    Погода очень приятная, тихая. Колорит картины насыщен белым сиянием снега. Коричневыми и блеклыми цветами. Глядя на картину, нетрудно догадаться, что хотел передать автор этого творения. А именно, всю ту неповторимую красоту пришествия зимы. Тот белоснежный окрас природы, который заставляет зрителей ощущать красоту белого убранства зимы.

    Сочинение по картине Первый снег Пластова 9 класс

    1.Главные герой

    2. Второстепенный план

    3.Цветовая гамма картины

    4.Мое мнение

    Автор картины Первый снег - знаменитый русский живописец Аркадий Александрович Пластов. На переднем плане изображены маленькие дети, а именно: мальчик и девочка, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первый снег. Снежинки укрыли белым покрывалом всё вокруг. Дети наслаждаются морозным воздухом, они смотрят на падающий снег и на их лицах восторг. Ребятишки одеты по-разному. На мальчике пальто, шапка и валенки. Его сестра тоже в валенках, но выбежала в платье, накинув на голову большой светлый платок желтого цвета.

    Около дома, широко раскинув ветки, растет берёза, так хорошо вписывающаяся в общий колорит светлых красок. Вблизи у забора видно маленькую птицу – ворону. На заднем плане деревенские дома, их крыши уже укрыты снегом. За березой изображён человек, едущий на санях. Повсюду наблюдается тихая и спокойная погода.

    Основные цвета картины - белый цвет и коричневые тона. Оттенки не слишком яркие, даже чуть-чуть приглушённые, но это не портит атмосферы радости. Наоборот, белый снег вызывает радость и настроение. После унылой осени, так красива наша природа под белым покрывалом. И кажется уже скоро наступит полное царствование зимы.

    Смотря на это творение, не сложно догадаться, что хотел передать нам автор. А именно, всю красоту и идеальную атмосферу счастья, которое приносит первый приход зимней поры. Однозначно, такой белоснежный облик природы, заставляет зрителей волнующе радоваться и искренне наслаждаться пейзажами зимнего времени. По моему мнению пора первого снега и прихода зимы, замечательное время. Пусть даже холодное, но всё - таки согревающее душу. И автору целиком и полностью удалось изобразить это на своей картине.

    Сочинение по картине в начальной школе - одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет, их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения. Дети должны уметь себя контролировать, что бы их вымысел не противоречил действительности. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат уже с первых шагов в искусстве глубоко воспринимать произведения.

    Задачи урока:

    • познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;
    • учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;
    • привлечь внимание детей к красоте зимней природы;
    • способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;
    • совершенствовать умение отбирать нужные для описание слова;
    • формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;
    • учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.

    Оборудование:

    • материал о жизни и творчестве Пластова,
    • литературные произведения известных авторов.

    Ход урока

    1. Подготовка учителя к уроку. Материал о жизни и творчестве Аркадия Александровича Пластова (учитель может взять из справочных материалов о художниках).

    2. Подготовка к восприятию картины.

    Прочитайте на доске два слова: первый и последний. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? (Первый цветок, первая печаль, первый грач, первое огорчение, первый снег, первая разлука.)

    Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?

    3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.

    Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

    А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:

    …Зимним холодом пахнуло
    На поля и на леса.
    Ночью буря бушевала,
    А с рассветом на село,
    На пруды, на сад пустынный
    Первым снегом понесло.

    Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

    Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

    Как говорит Бунин о том, что снег идет? (“Снегом понесло”). Как вы понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову понесло.

    4. Рассматривание картины.

    Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

    5. Беседа по содержанию картины.

    Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.)

    Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.)

    Какое время суток изображено? Как вы догадались? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)

    Кого изобразил художник на переднем плане? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)

    Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)

    Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)

    6. Работа со словарем настроений.

    Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

    Учащиеся выбирают слова восторг, удивление, радость и объясняют свой выбор. (Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.)

    Почему их удивляет первый снег? (Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)

    Что еще показывает художник на переднем плане? (В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.)

    Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? (Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.)

    Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется? (Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)

    7. Выявление изобразительных средств картины.

    Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? (В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.)

    А какой цвет здесь главный и почему? (Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.)

    Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? (Береза - это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине - дети и их настроение.)

    Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок.)

    8. Речевая подготовка к сочинению.

    Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

    Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

    Так же учащиеся подбирают характеристики ко всем остальным опорным словам. Учитель просит не повторять одни и те же слова, подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные.

    Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

    Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? (Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого енвга. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.)

    Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске. (У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.)

    9. Составление плана сочинения:

    1. Первый день зимы.
    2. Радость детей.
    3. Цвет и настроение картины.
    4. Мое отношение к картине.

    10. Орфографическая подготовка. (Проводится на уроках ранее, дети ведут записи в тетрадях.)

    11. Написание учащимися сочинения сначала в черновике, а потом в чистом варианте.

    12. Самопроверка сочинений.

    Варианты сочинений, написанных учащимися.

    Снег пушистый, серебристый
    Мягким стелется ковром,
    И снежинки, как пушинки,
    Вьются весело кругом.

    Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь все вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Ноги успела сунуть в валенки. Она, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо. Глаза весело улыбаются, блестят от радости. Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом, в палисаднике, растет старая береза. Она стала пушистой и красивой. Тут же растет мелкий куст. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек с санями, он тоже остановился полюбоваться снежными укрытиями. Лишь у забора осталась небольшая проталина, рядом с которой ходила серо-черная ворона, тоже радуясь снегу.

    Радостные, удивленные и счастливые дети смотрели на чудесную картину. Дети были рады зиме.

    В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Картину написал человек, который любит родную природу.

    С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
    Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.

    Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.

    Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка. Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм. Как волшебно изменилась природа от первого снега!

    Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.

    Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

    Описание темы:
          Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека - выпадение первого снега. Даже в городе от шума и суеты может отвлечь внезапно переменившаяся картина улицы, покрытой первым снегом. Первый снег всегда несет мимолетную радость долгого, в течении всей осени, ожидания зимы. Описание первого снега в картине Пластова "Первый снег".

    На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

    Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

    Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

    Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

    Сочинение: описание картины Левитана "Зимой в лесу"

    Левитан "Зимой в лесу"

    Описание темы:
          Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и одиноко бродячего волка. Художественное описание картины Левитана "Зимой в лесу ".

    Зимой в лесу.




    Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу").

    Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.

    На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега - все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью - так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.

    Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил "чистый пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине фигур животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом - он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте - а Степанов был еще и хорошим охотником - он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.

    Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".

    Http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры