Презентация на тему "Искусство и духовная жизнь". Презентация на тему "Искусство и духовная жизнь" Творчество в искусстве сообщение презентация
«Виды изобразительного искусства» - Рельеф. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных. Архитектура (Architekthon - строитель) - искусство проектировать и строить здания и др. Изобразительное искусство. Витраж собора в Шартре. Литография. Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Живопись. Скульптура. Графика.
«Проект по искусству» - Критерии оценки для PowerPoint презентации. В чём проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? Критерии оценивания. Из каких элементов состоит русский народный костюм? Развивающая: развивать творческую и познавательную активность. Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта?
«История искусств» - Литература. Учебно-методический план: История искусства. Западно-европейское искусство. Актуальность:
«Парк искусств» - Кейфенхоф. Королевство Нидерландов занимает территорию в 41,5 тыс. кв. км, 40% которой ниже уровня моря. Голландія Ліссе. Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи. Место отправления и прибытия - мельница в парке “Кейкенхоф”. Население всей страны составляет 15,3 млн. человек. Путешествие длится 1 час и гарантирует Вам прекраснейшие виды для съемок.
«Искусство в 20 веке» - Александр Бенуа. Густав Климт Поцелуй, 1907-1908. Художники - фовисты. Карусель. 1921. Художники-экспрессионисты. Художники-кубисты. 25.10.1881- 08.04.1973 - испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Танец жизни. 1899-1900. Тулуз-Лотрек А. (Франция). Модернизм. Голова + Свет + Окружение.
«Виды искусств» - Фотография. Какие искусства относят к синтетическим? Графика. Вид художественно – конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX веке. Балет. Все виды искусства служат величайшему – искусству жить на земле Б.Брехт. Искусство проектировать и строить. На какие три вида можно разделить все искусства?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Презентацию на тему "Искусство в жизни современного человека" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Искусство в жизни современного человека
Искусство - часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира.
М. Клодт. Скульптура на Аничковом мосту. Санкт-Петербург
Слайд 2
живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, театр, танец, кино, дизайн, декоративно-прикладное искусство.
К искусству относятся разные виды деятельности человека:
В. Боровиковский. Портрет сестер Гагариных
А. Гауди Собор Святого Семейства Испания (Барселона)
Слайд 3
Слайд 4
О. Роден. Поэт и муза
Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. Так было во все времена. Искусство - это своеобразный учебник жизни.
В.Ван Гог Вороны над пшеничным полем
Слайд 5
«Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», - писал известный немецкий писатель Т. Манн.
Новодевичий женский монастырь Москва
Слайд 7
Художественный образ - это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.
Леонардо да Винчи Джоконда Париж, Лувр
Слайд 8
Стиль (от греч. stylos - палочка для письма) означает почерк, - это совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают: стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника.
Храм Василия Блаженного Москва
Нефертити Древний Египет
Слайд 9
Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность и эмоциональность языка в живописи, графике, музыке, скульптуре, поэзии, танце обеспечивают такие понятия как: композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность.
О.Табаков – Сальери А.Безруков – Моцарт
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова Урок ИЗО в 7классе Учитель: Сизоненко Л.А.
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством великого летописца русской истории В.И. Сурикова. Задачи: Сформировать представление об историческом жанре в живописи. Создание атмосферы восприятия произведений В.И. Сурикова, дать основные сведения об истории создания наиболее известных полотен о творчестве художника, некоторых моментах его жизни. Воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.
Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращённый в основном к прошлому, исторический жанр включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками.
Основные виды произведений исторического жанра - исторические картины, росписи, рельефы, монументальная и станковая скульптура, миниатюра, книжная и станковая графика. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами - бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"). Особенно тесно с историческим жанром смыкается батальный жанр, когда он раскрывает исторический смысл военных событий. Эволюция исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений, социально-политических взглядов, а периоды его подъёма связаны с усилением социальных конфликтов, возникновением общественных и революционных движений, ростом классового и национального самосознания, со стремлением воплотить в искусстве и донести до зрителя передовые общественные идеалы. В историческом жанре часто находили художественное выражение драматические столкновения исторических сил, события классовой и национально-освободительной борьбы, взгляд на народ как на активную движущую силу истории.
Василий Иванович Суриков Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 года жил в Москве.
В 1876–1877 годах создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра в серии картин на историческую тему "Утро стрелецкой казни", завершенного в 1881 году (Третьяковская галерея, Москва). Избрав темой трагический итог первого стрелецкого бунта 1698 года – казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I, Суриков по сути показал великий конфликт русского Средневековья и русского Нового времени, из которого ни одна из сторон не выходит победительницей.
"УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ"
Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах "Меншиков в Березове" (1883) и "Боярыня Феодосия Морозова" (1887; обе картины в Третьяковской галерее), тоже своего рода сложных и в то же время впечатляюще-целостных визуальных романах – о далекой сибирской ссылке некогда могущественного петровского царедворца Александра Даниловича Меншикова и об увозе в острог верховой дворцовой боярыни и старообрядческой подвижницы Феодосии Прокопьевны Морозовой. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры.
"БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА"
"Меншиков в Березове"
Всем этим трем картинам живописца не уступает и полотно Сурикова "Взятие снежного городка ". Картина "Взятие снежного городка" (1891, Русский музей) посвящена уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и всё же сокрушительно-грозная стихия.
"ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА"
Последующие «хоровые» полотна ("Покорение Сибири Ермаком", 1895; "Переход Суворова через Альпы", 1899; "Степан Разин", 1903–1907; все картины в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Эпические сцены экспансии России в Сибири, антифранцузской кампании в Швейцарских Альпах и, наконец, эпизод из жизни любимого героя народных песен написаны виртуозно, но уже без того сложного и полифоничного драматизма, который отличает лучшие произведения мастера.
"ЗАВОЕВАНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ"
"ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ"
«Степан Разин»
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Цветы http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/16969765.208/0_8d29a_f23ca638_orig.png Лужайка с краской http:// img-fotki.yandex.ru/get/9814/134091466.18a/0_fadf2_4216466e_S
Стремясь добиться максимальной убедительности образного действа, в поздних вещах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочной фактуры ("Посещение царевной женского монастыря", 1912, Русский музей; " Благовещение", 1914, Художественная галерея, Красноярск). В последнем случае мастер всецело примыкает к стилю модерн в его религиозном варианте. Лучшие вещи Сурикова всегда выделялись своим замечательным – в высшей мере конструктивным, а не только декоративным – колоритом. Цветовой экспрессией впечатляют поздние акварели художника, в особенности созданные в Испании, куда Суриков в 1910 году ездил со своим зятем, художником Петром Петровичем Кончаловским. Здесь Суриков выступает предтечей новых течений в искусстве. В поздние годы художник написал ряд лучших своих портретов (Автопортрет, 1913, и другие картины). Умер Василий Иванович Суриков в Москве 6 (19) марта 1916 года.
Использованная литература Волошин Максимилиан «Суриков» Яков Минченков « Суриков Василий Иванович» https://ru.wikipedia.org/wiki / https://yandex.ru/search/?text
Черткова Валентина Ивановна - учитель рисования МБОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области
Слайд 2
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В. И. Сурикова.
2. Сформировать представление об историческом жанре в живописи.
Дать понятие историческому жанру;
2. Познакомить с творчеством великого русского художника В. И. Сурикова на примере картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». ;
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
Слайд 3
Опрос
1. Как называется крупнейший в мире музей русского искусства?
Третьяковская галерея в Москве
2. В каком году была основана Третьяковская галерея?
3. Кто был основателем Третьяковской галереи?
Павел МихайловичТретьяков.
4. Какие жанры наиболее популярны в Третьяковской галерее?
Жанр тематической и исторической картины.
Спасибо за ответы.
Слайд 4
Исторический жанр
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР - один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.
Слайд 5
Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований.
Слайд 6
Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях
- русского человека.
- «Утро стрелецкой казни»
- «Меншиков в Березове»
- «Боярыня Морозова»
- «Покорение Сибири Ермаком»
- «Переход
- Суворова через Альпы»
- «Степан Разин»
- : «Утро стрелецкой казни»
Слайд 7
«Утро стрелецкой казни»
Слайд 8
В центре картины - стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с народом, низко кланяясь ему по старинному русскому обычаю.
Погружен в горькие и гневные размышления чернобородый стрелец. Этот человек не сломлен. В нем нет ни страха, ни смирения.
Образ рыжебородого стрельца
Суриков долго искал. «Рыжий стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел, - рассказывал художник, - злой, непокорный тип». С ненавистью и внутренней убежденностью смотрит рыжий стрелец на своего врага - царя, а тот словно отвечает ему остекленевшим от ярости взглядом.
В пересечении их взглядов – непримиримость столкнувшихся сил.
Слайд 9
Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно сжатым ртом...
Мглистый сумрак раннего утра, в котором еще виден свет горящих свечей, создает образ трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической минуты - «начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни» (А. С. Пушкин).
Слайд 10
«Меншиков в Березове»
Слайд 11
Образ Меншикова
Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. Им стал старик учитель Невенгловский.
Слайд 12
«Меншиков в Березове»
К князю прижалась старшая дочь, Мария, - бывшая невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза притягивают внимание. Нежный образ Марии - продолжение разыгравшейся трагедии. Дочь стала безвинной, безропотной жертвой крутого нрава своего отца, своего времени. Она не вынесла тяжести ссылки и через полгода умерла.
Слайд 13
Позы, жесты персонажей картины повествуют о, сложных переживаниях и чувствах.
Слайд 14
Слайд 15
«Боярыня Морозова»
Слайд 16
Слайд 17
- Высоко поднятая рука с двуперстием
- Бледное, вдохновенное лицо раскольницы
Слайд 18
Слайд 19
Склонившаяся боярыня в золотистом платке и голубой шубке стала одним из проникновенных образов в картине. В нем воплотились идеалы женской красоты и поэтичности допетровского времени.
Слайд 20
В горестном раздумье застыла старуха мамка. Суриков -мастер «говорящих» деталей: из-под расшитого золотом платка старухи виднеется темный повойник раскольницы.
Слайд 21
Среди сочувствующих Морозовой лишь юродивый открыто отвечает двуперстием на ее призыв. В нем сильно горение веры, которое заставляет забывать о физических страданиях. «Я его на снегу писал... на снегу все пропитано светом... если бы я ад писал, то в огне позировать бы заставил бы и сам в огне сидел»,- говорил художник.
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Закрепление материала
Дайте определение понятию «Исторический жанр».
- C творчеством какого художника мы познакомились на уроке?
- Как называются картины?
Слайд 27
Домашнее задание
- На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвященную страницам истории.
- Один из сложных этапов - первый - выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции.
- Для того чтобы образы будущих работ были глубоко прочувствованными, осмысленными, каждый дома подберите материал и обоснуйте свой выбор. Напишите об этом в тетради.
Слайд 28
Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы
- Как вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее истории, только читая историю, понимаешь настоящее»?
- Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?
- Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему?
- Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям?
- Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр?
- Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?
- Как вы назвали бы свою картину?
- Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?
Слайд 29
Спасибо за внимание. Успехов в создании эскиза исторической картины.
Слайд 30
Рефлексия
У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.
Понравилось Не понравилось Равнодушны
Слайд 31
Литература
Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – автор –составитель О.В. Свиридова, Волгоград: учитель, 2007.-223 с.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: в 4 ч.: учебник для учащихся 5-8 кл. – Обнинск: Титул, 1996.
Посмотреть все слайды