Презентация на тему "Искусство и духовная жизнь". Презентация на тему "Искусство и духовная жизнь" Творчество в искусстве сообщение презентация

Главная / Чувства

«Виды изобразительного искусства» - Рельеф. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных. Архитектура (Architekthon - строитель) - искусство проектировать и строить здания и др. Изобразительное искусство. Витраж собора в Шартре. Литография. Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Живопись. Скульптура. Графика.

«Проект по искусству» - Критерии оценки для PowerPoint презентации. В чём проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? Критерии оценивания. Из каких элементов состоит русский народный костюм? Развивающая: развивать творческую и познавательную активность. Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта?

«История искусств» - Литература. Учебно-методический план: История искусства. Западно-европейское искусство. Актуальность:

«Парк искусств» - Кейфенхоф. Королевство Нидерландов занимает территорию в 41,5 тыс. кв. км, 40% которой ниже уровня моря. Голландія Ліссе. Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи. Место отправления и прибытия - мельница в парке “Кейкенхоф”. Население всей страны составляет 15,3 млн. человек. Путешествие длится 1 час и гарантирует Вам прекраснейшие виды для съемок.

«Искусство в 20 веке» - Александр Бенуа. Густав Климт Поцелуй, 1907-1908. Художники - фовисты. Карусель. 1921. Художники-экспрессионисты. Художники-кубисты. 25.10.1881- 08.04.1973 - испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Танец жизни. 1899-1900. Тулуз-Лотрек А. (Франция). Модернизм. Голова + Свет + Окружение.

«Виды искусств» - Фотография. Какие искусства относят к синтетическим? Графика. Вид художественно – конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX веке. Балет. Все виды искусства служат величайшему – искусству жить на земле Б.Брехт. Искусство проектировать и строить. На какие три вида можно разделить все искусства?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Искусство в жизни современного человека" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Искусство в жизни современного человека

Искусство - часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира.

М. Клодт. Скульптура на Аничковом мосту. Санкт-Петербург

Слайд 2

живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, театр, танец, кино, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

К искусству относятся разные виды деятельности человека:

В. Боровиковский. Портрет сестер Гагариных

А. Гауди Собор Святого Семейства Испания (Барселона)

Слайд 3

Слайд 4

О. Роден. Поэт и муза

Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. Так было во все времена. Искусство - это своеобразный учебник жизни.

В.Ван Гог Вороны над пшеничным полем

Слайд 5

«Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», - писал известный немецкий писатель Т. Манн.

Новодевичий женский монастырь Москва

Слайд 7

Художественный образ - это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

Леонардо да Винчи Джоконда Париж, Лувр

Слайд 8

Стиль (от греч. stylos - палочка для письма) означает почерк, - это совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают: стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника.

Храм Василия Блаженного Москва

Нефертити Древний Египет

Слайд 9

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность и эмоциональность языка в живописи, графике, музыке, скульптуре, поэзии, танце обеспечивают такие понятия как: композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность.

О.Табаков – Сальери А.Безруков – Моцарт

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова Урок ИЗО в 7классе Учитель: Сизоненко Л.А.

    Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством великого летописца русской истории В.И. Сурикова. Задачи: Сформировать представление об историческом жанре в живописи. Создание атмосферы восприятия произведений В.И. Сурикова, дать основные сведения об истории создания наиболее известных полотен о творчестве художника, некоторых моментах его жизни. Воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.

    Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращённый в основном к прошлому, исторический жанр включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками.

    Основные виды произведений исторического жанра - исторические картины, росписи, рельефы, монументальная и станковая скульптура, миниатюра, книжная и станковая графика. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами - бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"). Особенно тесно с историческим жанром смыкается батальный жанр, когда он раскрывает исторический смысл военных событий. Эволюция исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений, социально-политических взглядов, а периоды его подъёма связаны с усилением социальных конфликтов, возникновением общественных и революционных движений, ростом классового и национального самосознания, со стремлением воплотить в искусстве и донести до зрителя передовые общественные идеалы. В историческом жанре часто находили художественное выражение драматические столкновения исторических сил, события классовой и национально-освободительной борьбы, взгляд на народ как на активную движущую силу истории.

    Василий Иванович Суриков Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 года жил в Москве.

    В 1876–1877 годах создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра в серии картин на историческую тему "Утро стрелецкой казни", завершенного в 1881 году (Третьяковская галерея, Москва). Избрав темой трагический итог первого стрелецкого бунта 1698 года – казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I, Суриков по сути показал великий конфликт русского Средневековья и русского Нового времени, из которого ни одна из сторон не выходит победительницей.

    "УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ"

    Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах "Меншиков в Березове" (1883) и "Боярыня Феодосия Морозова" (1887; обе картины в Третьяковской галерее), тоже своего рода сложных и в то же время впечатляюще-целостных визуальных романах – о далекой сибирской ссылке некогда могущественного петровского царедворца Александра Даниловича Меншикова и об увозе в острог верховой дворцовой боярыни и старообрядческой подвижницы Феодосии Прокопьевны Морозовой. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры.

    "БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА"

    "Меншиков в Березове"

    Всем этим трем картинам живописца не уступает и полотно Сурикова "Взятие снежного городка ". Картина "Взятие снежного городка" (1891, Русский музей) посвящена уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и всё же сокрушительно-грозная стихия.

    "ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА"

    Последующие «хоровые» полотна ("Покорение Сибири Ермаком", 1895; "Переход Суворова через Альпы", 1899; "Степан Разин", 1903–1907; все картины в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Эпические сцены экспансии России в Сибири, антифранцузской кампании в Швейцарских Альпах и, наконец, эпизод из жизни любимого героя народных песен написаны виртуозно, но уже без того сложного и полифоничного драматизма, который отличает лучшие произведения мастера.

    "ЗАВОЕВАНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ"

    "ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ"

    «Степан Разин»

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Цветы http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/16969765.208/0_8d29a_f23ca638_orig.png Лужайка с краской http:// img-fotki.yandex.ru/get/9814/134091466.18a/0_fadf2_4216466e_S

    Стремясь добиться максимальной убедительности образного действа, в поздних вещах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочной фактуры ("Посещение царевной женского монастыря", 1912, Русский музей; " Благовещение", 1914, Художественная галерея, Красноярск). В последнем случае мастер всецело примыкает к стилю модерн в его религиозном варианте. Лучшие вещи Сурикова всегда выделялись своим замечательным – в высшей мере конструктивным, а не только декоративным – колоритом. Цветовой экспрессией впечатляют поздние акварели художника, в особенности созданные в Испании, куда Суриков в 1910 году ездил со своим зятем, художником Петром Петровичем Кончаловским. Здесь Суриков выступает предтечей новых течений в искусстве. В поздние годы художник написал ряд лучших своих портретов (Автопортрет, 1913, и другие картины). Умер Василий Иванович Суриков в Москве 6 (19) марта 1916 года.

    Использованная литература Волошин Максимилиан «Суриков» Яков Минченков « Суриков Василий Иванович» https://ru.wikipedia.org/wiki / https://yandex.ru/search/?text


    Черткова Валентина Ивановна - учитель рисования МБОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области

    Слайд 2

    Цели:

    1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В. И. Сурикова.

    2. Сформировать представление об историческом жанре в живописи.

    Дать понятие историческому жанру;

    2. Познакомить с творчеством великого русского художника В. И. Сурикова на примере картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». ;

    3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

    4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

    Слайд 3

    Опрос

    1. Как называется крупнейший в мире музей русского искусства?

    Третьяковская галерея в Москве

    2. В каком году была основана Третьяковская галерея?

    3. Кто был основателем Третьяковской галереи?

    Павел МихайловичТретьяков.

    4. Какие жанры наиболее популярны в Третьяковской галерее?

    Жанр тематической и исторической картины.

    Спасибо за ответы.

    Слайд 4

    Исторический жанр

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР - один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.

    Слайд 5

    Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований.

    Слайд 6

    Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях

    • русского человека.
    • «Утро стрелецкой казни»
    • «Меншиков в Березове»
    • «Боярыня Морозова»
    • «Покорение Сибири Ермаком»
    • «Переход
    • Суворова через Альпы»
    • «Степан Разин»
    • : «Утро стрелецкой казни»
  • Слайд 7

    «Утро стрелецкой казни»

  • Слайд 8

    В центре картины - стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с народом, низко кланяясь ему по старинному русскому обычаю.

    Погружен в горькие и гневные размышления чернобородый стрелец. Этот человек не сломлен. В нем нет ни страха, ни смирения.

    Образ рыжебородого стрельца

    Суриков долго искал. «Рыжий стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел, - рассказывал художник, - злой, непокорный тип». С ненавистью и внутренней убежденностью смотрит рыжий стрелец на своего врага - царя, а тот словно отвечает ему остекленевшим от ярости взглядом.

    В пересечении их взглядов – непримиримость столкнувшихся сил.

    Слайд 9

    Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно сжатым ртом...

    Мглистый сумрак раннего утра, в котором еще виден свет горящих свечей, создает образ трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической минуты - «начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни» (А. С. Пушкин).

    Слайд 10

    «Меншиков в Березове»

  • Слайд 11

    Образ Меншикова

    Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. Им стал старик учитель Невенгловский.

    Слайд 12

    «Меншиков в Березове»

    К князю прижалась старшая дочь, Мария, - бывшая невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза притягивают внимание. Нежный образ Марии - продолжение разыгравшейся трагедии. Дочь стала безвинной, безропотной жертвой крутого нрава своего отца, своего времени. Она не вынесла тяжести ссылки и через полгода умерла.

    Слайд 13

    Позы, жесты персонажей картины повествуют о, сложных переживаниях и чувствах.

    Слайд 14

    Слайд 15

    «Боярыня Морозова»

  • Слайд 16

    Слайд 17

    • Высоко поднятая рука с двуперстием
    • Бледное, вдохновенное лицо раскольницы
  • Слайд 18

    Слайд 19

    Склонившаяся боярыня в золотистом платке и голубой шубке стала одним из проникновенных образов в картине. В нем воплотились идеалы женской красоты и поэтичности допетровского времени.

    Слайд 20

    В горестном раздумье застыла старуха мамка. Суриков -мастер «говорящих» деталей: из-под расшитого золотом платка старухи виднеется темный повойник раскольницы.

    Слайд 21

    Среди сочувствующих Морозовой лишь юродивый открыто отвечает двуперстием на ее призыв. В нем сильно горение веры, которое заставляет забывать о физических страданиях. «Я его на снегу писал... на снегу все пропитано светом... если бы я ад писал, то в огне позировать бы заставил бы и сам в огне сидел»,- говорил художник.

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Слайд 25

    Слайд 26

    Закрепление материала

    Дайте определение понятию «Исторический жанр».

    • C творчеством какого художника мы познакомились на уроке?
    • Как называются картины?
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвященную страницам истории.
    • Один из сложных этапов - первый - выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции.
    • Для того чтобы образы будущих работ были глубоко прочувствованными, осмысленными, каждый дома подберите материал и обоснуйте свой выбор. Напишите об этом в тетради.
  • Слайд 28

    Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы

    • Как вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее истории, только читая историю, понимаешь настоящее»?
    • Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?
    • Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему?
    • Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям?
    • Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр?
    • Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?
    • Как вы назвали бы свою картину?
    • Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?
  • Слайд 29

    Спасибо за внимание. Успехов в создании эскиза исторической картины.

    Слайд 30

    Рефлексия

    У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

    Понравилось Не понравилось Равнодушны

    Слайд 31

    Литература

    Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – автор –составитель О.В. Свиридова, Волгоград: учитель, 2007.-223 с.

    Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: в 4 ч.: учебник для учащихся 5-8 кл. – Обнинск: Титул, 1996.

    Посмотреть все слайды

  • © 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры