Презентация на тему левитан золотая осень. Сочинение по репродукции картины И

Главная / Чувства

Поляков Матвей

Презентация создана учащимся тетьего года обучения объединения "Компьютерная графика и анимация"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнил: учащийся МАУ ДО «СЮТ» Поляков Матвей Педагог: Полякова Наталия Павловна Картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Выполнил: ученик 3 А класса МАОУ «СОШ №45» Поляков Матвей Учитель нач.классов: Большакова Светлана Геннадьевна Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился как создатель уникальных пейзажей.

В своей картине «Золотая осень» И.И. Левитан постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом».

На картине виден характерный русский пейзаж. Спокойный осенний день полон света. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами.

На заднем плане картины мы видим березовую рощу в золотом осеннем убранстве. На левом берегу реки стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями.

Земля укрыта желтеющей увядшей травой. Но если присмотреться, то видно, что трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть.

В глубине луга течет узкая речка с невысокими берегами. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками.

Золотая осень – это волшебная пора. Она очаровывает красотой. И нет грустных мыслей о предстоящей долгой зиме.

Спасибо за внимание!


Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.


«Золотая осень» 1895



«Золотая осень» 1896


Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?


1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа?

3) Что изображено на переднем плане?

4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево.


5) Почему? Как вы думаете?

Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.

6) Что растет по берегам речки?

По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст

7) Почему осень на картине названа золотой?


8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?

10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?

На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.



Составление плана.

Сколько будет частей в сочинении?

Как называются части

О чём будем рассказывать в первой части?

Какими словами можно начать?

Что будем описывать во второй части?

Что именно будем описывать?

Как начнёте описание?

О чём будем писать в третьей части?

Как можно начать заключительную часть?

(В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).

«Передо мной картина известного художника…»

(В ней будем описывать картину).

(Реку, берёзки, небо, поле, дома.)

О своих чувствах, об отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…

Мне эта картина нравится тем то…


1.Передо мной - картина известного художника…

2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.)

На картине изображена ранняя осень…

3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…


Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу.

Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.

Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные.

Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.

Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg

Репродукция 1895 года

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Репродукция 1896 года

Примерное сочинение из материала

Капитоновой Ларисы Николаевны,

Урок № 15 Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.



Слайд 5

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.

Слайд 6

Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины - это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

Слайд 7

БОЛЬШАЯ ВОДА 1896 г.

Слайд 8

МАРТ.1895 г.

Слайд 9

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892 г.

10

Слайд 10

11

Слайд 11

По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и определила столь поэтическое ее восприятие.

12

Слайд 12

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально... ИСААК ЛЕВИТАН Долина реки. Осень. 1896

13

Слайд 13

Золотая осень

14

Слайд 14

Про него можно было сказать словами поэта: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

15

Слайд 15

Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Что вы чувствуете, глядя на картину? Какое состояние передает художник? Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда? Почему автор дал картине такое красивое название? Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему? Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?

16

Слайд 16

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа 3) Что изображено на переднем плане 4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. 5) Почему? Как вы думаете? 6) Что растет по берегам речки? 7) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит? 8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? 10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? 12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

17

Слайд 17

План 1. Художник И.И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом наряде. 4. Лесная речка. 5. Моё впечатление о картине.

18

Слайд 18

Рассмотрите небо и речку. Опишите их. Небо: голубое, с белыми облаками, чистое. Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

19

Слайд 19

Рассмотрите деревья и траву. Опишите их. Деревья: жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые, красивые. Трава: сухая, жёлтая, бурая.

20

Слайд 20

Опишите поле и деревушку. Поле: раздольное, зелёное, свежее, как бархатный мягкий коврик. Деревушка: маленькая дальняя.

21

Слайд 21

Подбери красочные определения к словам: Пора (осень)- День – Воздух – дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная; солнечный, замечательный, чудный; свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

22

Слайд 22

Подбери синонимы к словам. картина – художник – создает – сияет – полотно, репродукция, произведение; пейзажист, живописец, мастер; пишет; сверкает, блестит, играет.

23

Слайд 23

Сочинение Черновик. Я редактирую. Чистовик.

24

Слайд 24

Пример сочинения Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу. Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица. Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные. Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые. Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

25

Слайд 25

На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой. Мы любуемся вместе с художником красотой родного края, которая всегда влекла русских художников.

26

Последний слайд презентации: Урок № 15 Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Разделы: Русский язык , Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, заключение.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы – художник Исаак Ильич Левитан».

Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.

(Приложение. Слайд 2) «Восприятие картины».

Давайте внимательно рассмотрим картину. Нам поможет пробудить чувства, эмоции, воображение музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». (Звучит запись отрывка произведения.)

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени? (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

- (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы; бурая осенняя трава.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник рисует «пышное природы увяданье».)

(Приложение. Слайд 6) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж...лтый, б...гряный, б...дрящий, з...л...тые, н...рядные, х...лодные, к...ртина, кр...сота, п...йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр...хладный, пр...низано, пр...сутствует, п...р...дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – ... .
    • Багряный – ... .
    • Озимые – ... .

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах, которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

  1. Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья – это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот, одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны поля, на которых взошли озимые.)
  2. Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем в чудесный осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...».)
  3. Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина – Россия.)
  4. Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...». Всё дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

(Приложение. Слайд 8) Написание сочинения. (Структура сочинения.)

  1. С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную природу.)
  2. Что нужно написать в основной части текста? (В основной части надо описать увиденное на картине. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7.)

Написание сочинения.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007г.
  2. «Исаак Левитан» О. Д. Атрощенко, Л. И. Захаренкова, М. Н. Киселев 2010г.

Данная презентация поможет учащимся раскрыть осеннюю тему в своем сочинении. Ребята увидят осень в ее разнообразии. Познакомятся с картинами известных русских художников, на которых изображена осень. Слайды презентации помогут ребятам прочитать картину, осознать замысел художника. Подготовительная работа поможет учащимся написать сочинение на данную тему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Повязала Осень пёстрый фартук И ведёрки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.

Ф.И.Тютчев Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Иван Иванович Шишкин

Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С клёнов полетели…

Алексей Кондратьевич Саврасов

А.С.Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…

Исаак Ильич Левитан

«Золотая осень»

К. Кедров Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась.

Что перед нами? картина Исаака Левитана «Золотая осень»

Что художник изобразил на картине? изобразил природу в осеннюю пору

Что мы видим на переднем плане картины? берёзовую рощу (берёзовый лесок)

Опиши березки. листочки берёзки стали … многие листья … под берёзками лежит …

Что мы видим на заднем плане картины? л ес, поле п осажена озимая пшеница о на уже взошла и …

Что ещё художник изобразил на картине? р ечку в ода …. холодная х удожник изобразил воду ….

Какой день? с олнечный … озаряет всё …

Вам понравилась картина И.Левитана? Почему она понравилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень"

Разработка урока русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему карти...

Урок -сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»

Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфогра...

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры