Рисование по мотивам сказки под грибом. «Конспект ОД на тему «Рисование иллюстраций к сказке В

Главная / Чувства

Татьяна Боганцова
План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Цель : формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать поступки героев, обогащать представления об авторских сказках, уточнять представления об окружающем мире; развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук. творческие способности детей, формировать умения передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать акварелью, умение анализировать и обобщать, делать выводы, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости. умение дружить.

Материал к занятию : выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя. фонограмма пьесы "Времена года" П. И. Чайковского, компьютер, иллюстрации к сказке "Под грибом". А4 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка, зонтик, мяч.

Словарная работа: иллюстрация, грибной, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель(загадывает загадку )

Если на деревья листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется(осенью) .

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского " Времена года", дети открывают глазки) Вот, ребята. мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесь произошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", но сначала давайте познакомимся с писателем.

2. Беседа по теме.

Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек, он прожил 90 лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. А сейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. (показ презентации )

3. Почему сказка получила такое название?

4. Кто прятался под грибом?

5. Почему герои сказки прятались?

6. Что случилось в конце сказки?

7. Почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом всем места хватило?

3. Физминутка "Дождик"

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхивание кистями )

стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей

Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель открывает зонтик: "Дождик пошёл". (дети прячутся под зонтиком )

Воспитатель:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза и мы опять

Будем весело играть!

4. Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробьишка)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Динамическая пауза

Воспитатель показывает картинку героя из сказки, а дети изображают его в движении.

6. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к сказке, вешает рисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб с ножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки. Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т. д.

7. Заключительная часть.

1. Чему учить нас сказка (дружбе, заботе)

2. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, грусть, радость)

3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию «Под грибом» Конспект занятия по рисованию: «Под грибком»: Цель Продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке [Р]; - закрепить.

НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка» Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы ТЕМА: «Городецкая роспись» ЦЕЛЬ:.

Цель : Изготовить аппликацию "Гриб". Познакомить со способом обрывания бумаги.

Развивающие:

Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг; продолжать учить резать квадрат на прямые полоски, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капли дождя. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Воспитательные:

Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".

Материалы к занятию:

Изображения героев сказки «Под грибом», зонтик, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадрат 6*6 синего цвета (капли дождя).

Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Приветствие гостям.

Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку *Под грибом* и вспомним, что там происходит? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.

На доске картинки *гриба* с героями сказки. Дети по ходу вопросов размещают героев сказки под грибом.

Вспомните, с чего начинается сказка?

Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

Что произошло с зайцем?

Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).

Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

Ой, кажется, дождь начинается.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной). У нас есть полянка, на которой нет грибов. Хотите, чтобы на вашей полянке выросли грибы? Воспитатель показывает и рассказывает приёмы обрывания бумаги для шляпки, ножки грибов и травки.

Рассмотреть, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем обрывания только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата обрываем углы, чтобы получить круг.

Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона. Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.

Пальчиковая гимнастика:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

Капли дождя выполнить из полос, вырезанных из квадрата. Каждую полоску сложить пополам в виде петельки, и склеить между собой только кончики, а затем эти же кончики наклеить на лист картона так, чтобы петелька висела и создавала объемную капельку.

Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Литература:

В. Сутеева «Под грибом».

Конспект

в старшей логопедической группе ФФНР.

по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание:

  1. Формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Под грибом».
  2. Расширение представлений о грибах, уточнение и активизация словаря
  3. Формировать навык сотрудничества, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Грамматический строй речи:

  1. развитие мелкой моторики и согласование речи с движением;
  2. образование однокоренных слов (гриб-грибник, грибница, грибной, грибок);
  3. употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;
  4. согласование существительных с числительными и прилагательными;
  5. составление предложений по заданной схеме с использованием предлогов «в»,
  6. «на», «под»; упражнять в подборе слов-антонимов
  7. формирование звуковой культуры речи: четкое произношение скороговорки, отработка темпа речи и силы голоса;
  8. учить выделять общие и отличительные признаки .

Материал к занятию:

Маски персонажей сказки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы. ИКТ.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева, использование схем в работе с предложениями, чистоговорками.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент (дети в кругу).

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. (слайд1)

А коробка – не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей…….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? Сказка спряталась в загадку . (слайд2)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб) (слайд 3)

Какую сказку вы знаете про гриб?

Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Сутеева. (слайд 4)

II часть

Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку. А чтобы отправиться в сказочное путешествие наденем маски.

- Ребята, слышите, кажется, дождь начинается? (слайд 5)

  • Речевая игра «Дождик»

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Под грибом нас сказка ждёт.

Под кустом нас

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

Бег в кругу с ускорением.

Ходьба на месте.

Стучать кулаком об кулак.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

Пожать плечами, посмотреть по сторонам.

Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Вот и капельки дождя заплясали по дорожкам.

Ох, какой же сильный дождь, от него и не уйдешь.

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок (слайд 6)

Муравей : Гриб, грибок! Спрячь меня под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду.

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко» (слайд7)

Цель: образовывать родственные слова к слову гриб.

- Время-времечко идёт. Дождик не кончается. Ползёт к грибочку мокрая бабочка. (Слайд8)

Бабочка: Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.

- Бабочка, муравей пустит тебя под гриб, если ты поможешь ему назвать каких грибов много в лесу.

  • Дидактическая игра «Много чего?» (слайд9)

Цель: употребление существительных в родительном падеже мн.числа.

(Н-р: много опят, сыроежек, подберезовиков и т.д.)

- . (слайд10)

Вдруг, мышонок выбегает и грибочек замечает.

Мышонок: Пи – пи – пи. К норке я не добегу. В этих лужах утону. Пустите меня под грибок.

- А что бы спрятаться под грибочек есть для тебя задание мышонок. А дети тебе помогут.

  • Дидактическая игра «Раз-два-сосчитай» . (слайд 11-12)

Цель: учить согласовывать существительные с числительными и прилагательными.

(1 рыжая лисичка-2 рыжих лисички-5 рыжих лисичек)

- Потеснились, пустили мышку под гриб. Ничего! В тесноте, да не в обиде . (Слайд13)

Дождик не перестаёт. Мимо гриба воробушек скачет и тихонько плачет.

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

- А чтобы под грибок попасть для тебя воробей задание есть. А дети наши помогут.

  • Дидактическая игра «Где спрятался гриб?» (слайд 14-15)

Цель: составлять предложения с предлогами «в», «на», «под» используя мнемотаблицу.

  • Пальчиковая гимнастика.

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

(Загибать все пальчики по очереди.)

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

- Подвинулись, нашлось и воробью место. Ничего! В тесноте, да не в обиде.(слайд 16)

Ой, смотрите-ка, друзья, заинька бежит сюда. Ушки он свои прижал, хвостик у него дрожал.

Заяц: Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она!

- Зайка, ты не бойся.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»(слайд 17)

Цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу.

(Подберезовик старый, а боровик…. (молодой).)

Жалко Зайца. Ещё потеснились.(слайд 18 )

Вот является она – рыжехвостая лиса.

Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Заяц тут не пробегал?

Здесь он, это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!

- Не надо лиса кусаться. А лучше вставай с нами рассказывать скороговорку.

  • Скороговорка
  • Цель – работа по формированию звуковой культуры речи, учить менять темп речи и силу голоса

Чтоб не мокнуть под дождем сел зайчишка под груздем.

Дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Ах, лесной ты красавец!

Ты не гриб, а удалец!

У тебя такая шляпа,

будто ты не гриб – дворец!

Всех спрятал, Молодец!

Итог занятия

- Что помогло героям? (дружба)

А друг - это кто? Как вы понимаете?

Ответы детей (Друг - это тот, кто …..- поможет в трудную минуту, выручит.)

когда ты окажешься в беде, понимает тебя лучше всех, ничего не пожалеет для тебя, поделится последним куском хлеба.

  • Речевая игра «Друзья»

Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись.

Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай.

И в центр круга ты шагай. С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа подмигни, тому, кто слева подмигни.

Того, кто справа обними, того, кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра, вот как мы дружим, все! Ура!

- Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все старались, были молодцы!


КОНСПЕКТ ОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ
«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Воспитатель: Билюкова Т.Ю.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».
Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.
Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.
Образовательная область:
1.Речевая.
2.Художественно – эстетическая.
3.Социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.
Предшествующая работа: рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.
Ход О.Д:
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?
Ответ детей (да).
Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»
Вопросы:
- Куда спрятался Муравей от дождя?
- Кто ещё спрятался под грибом?
- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
- Почему Заяц спрятался под грибом?
- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.
Но сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
Дождик кап – кап - кап.
Где сучок давно засох
Серый мох – мох – мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб.
Воспитатель:
- Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
- Дети, кто закончил рисовать,
аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.
- Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.
- Давайте выберем самые лучшие работы.
- Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?
(Дети дают анализ работам)
Физкультминутка:
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся
За грибами наклоняйся,
А теперь пройдём немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».
Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Все дети занимались очень хорошо, молодцы!


Однажды сильный дождь застал муравья. Где же я укроюсь?
Муравей увидел на поляне маленький грибок и побежал к нему, чтоб скрыться под его шляпкой. Сел под грибок и стал ждать когда кончится дождь.
А дождь шел все сильней и сильней...
Приползла к грибу мокрая бабочка:

-Муравей, пусти меня под грибок! Целиком я вымокла, не могу летать!
-Как я тебя пущу?- сказал муравей.- Мне и самому тут места мало.
-Ничего. Как-нибудь потеснимся, поместимся.
И муравей пустил бабочку под грибок.

Потеснились и пустили мышку под грибок.
А дождик все лил и не думал останавливаться...
Мимо гриба воробей скачет и плачет:
-Намокли мои перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

-Жалко зайца,- говорит муравей.- Давайте еще потеснимся. Только спрятали зайца - лиса прибежала.
-Зайца не видели?- спрашивает она.
-Не видели.
Подошла лиса поближе, понюхала:

-Не тут ли он спрятался?
-Где ему тут спрятаться!
Махнула лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошел - солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:
-Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся кто-то.
Все посмотрели на верх: на шляпке гриба сидит лягушка и хохочет:

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры