Сравнительные характеристики Остапа и Андрия. Анализ повести "Тарас Бульба"

Главная / Чувства

Повесть «Тарас Бульба» была написана Н.В. Гоголем в 1835 году. Его интерес к истории Украины (Малороссии), а именно борьба запорожских казаков за независимость от поляков, и побудили Гоголя написать эту повесть. Его отношение к роли украинцев в политической и культурной жизни России было неоднозначным.
Но повесть «Тарас Бульба» — одно из любимых произведений Гоголя, где он показал, что главной силой в свершении исторических событий может выступить народ. Сам писатель написал о повести: «Тогда было поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем».
Знание национального характера казаков, их обычаи помогли Гоголю создать яркие и выразительные образы героев. Семья Тараса Бульбы и стала этим примером. показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет.
Главный герой Тарас Бульба не был бедным и мог отправить своих детей учиться. Он считал, что дети должны быть образованными и сильными. В Сечи были суровые нравы. Запорожские казаки учили своих детей дисциплине, стрельбе и езде на лошадях. Но около матери они такими не будут.
Два сына Тараса Бульбы, которые были воспитаны в одинаковых условиях, совершенно разные типы. Трудно давалась учеба Остапу. Он неоднократно сбегал из бурсы. Его пороли и опять заставляли учиться. Испугавшись угроз отца, что его отдадут в монастырь, Остап решил учиться, но розги ему все-таки доставались.
По характеру Остап был добрым, прямодушным и в то же время суровым и твердым. Он никогда не «предводительствовал другими» и был хорошим товарищем. А в дерзких предприятиях и затеях всегда был первым, и, если что, брал всю вину на себя.
Остап, воспитанный на традициях Запорожской Сечи, всегда чтил их и всегда мечтал стать продолжателем этих традиций. Как и его отец, Остап считает, что защищать Родину — это его долг, поэтому для него нет выбора, кем он будет. Остап знает, что его дело — дело воина.
Андрий же был совершенной противоположностью брату. Учился охотно и без напряжения, но был более чувственный, романтичнее и мягче брата. В отличие от Остапа любил поверховодить друзьями, его тянуло на подвиги. С другой же стороны, Андрий испытывал какие-то другие чувства, и он уходил от друзей и бродил один.
Попав на Сечь вслед за отцом, они скоро начали выделяться «между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем». Отец радовался, что воспитал сыновей под стать себе.
«Ей-ей, будет добрый полковник, — восхищался сыном старый Тарас. — Да еще такой, что батька за пояс заткнет». Так говорил Тарас о старшем сыне.
Остап — это воплощение отваги, мужества, любви к Родине, близким и родным людям. Эти качества всегда присущи самоотверженным защитникам своей отчизны, и многие казаки обладали этими качествами. Каждый из них, рискуя собственной жизнью, старался прийти на выручку товарищу.
Не зря его отец Тарас Бульба, обращаясь к своим воинам, сказал: «Нет уз святее товарищества». Он призывал защищать не только свой народ, но и всех христиан. И Остап, воспитанный своим отцом в традициях своего народа, не склонившего голову перед захватчиками, не посрамил его честь и не уронил свою. Он сражался, как герой, рядом со своим отцом и, погибая, хотел, чтобы отец видел — Остап не стал предателем. Он вынес все нечеловеческие пытки, но не дрогнул.
Сравнивая Андрия со старшим братом, мы считаем его предателем. Его образ стоит обособленно, но от этого его судьба не менее трагична. Андрий сражался так же отчаянно, как и брат, но без какого-либо расчета. Он совершал поступки, руководствуясь только «запальчивым увлечением». Но судьба распорядилась иначе. Любовь к польской панночке сделала младшего сына Тараса Бульбы предателем. Такого не смог простить Тарас своему сыну. Ничто не может искупить измену, а оправдать тем более. Такого позора, как предательство сына, Тарас Бульба не смог вынести. Андрия казнил сам отец, сказав перед этим: «Я тебя породил, я тебя и убью».
Показывая двух братьев в своей повести

  1. Вступление: Враги ли Остап и Андрий?
  2. Сравнение Остапа и Андрия
  3. Различия характеров братьев
  4. Почему Остап и Андрий — враги?
  5. Заключение (утверждение основного тезиса)

Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия»

(смысл противопоставления и сопоставления образов)

Историческая повесть «Тарас Бульба» — непростое произведение, однако читается на одном дыхании. Почему? Я думаю, причина кроется в своеобразии конфликта. Кровавая распря между двумя родственными народами показана на примере вражды двух братьев. Трагизм повести в том, что люди, которые росли и учились вместе и принадлежали к одной семье, в результате раздора стали врагами. Однако, несмотря на их родство, мы видим и другое обстоятельство: и показывают, что братья очень отличались друг друга, как отличались два народа, схлестнувшиеся в битве. Может быть, их противостояние неизбежно, и Остап и Андрий – враги с самого начала?

Сравнение Остапа и Андрия должно начаться с того момента, как они вернулись в родной дом. Когда отец стал провоцировать их помериться силой, Остап сразу же принял правила игры и постоял за свою якобы задетую честь. Герой явно пошел в отца, ведь имеет такой же горячий нрав прирожденного воина, для которого драка – удовольствие, профессия и жизнь. Андрий, напротив, не согласился воевать на пороге дома, по которому он так скучал. Он такой же нежный, привязчивый и мягкий, как мать. Но это не значит, что герой не способен на подвиг. Он может воевать, и весьма неплохо, но его к этому вынуждают. Младший Бульба – защитник, но не нападающий.

Из-за этого различия характеров братья не понимают друг друга. Когда Андрий уходит к прекрасной полячке, Остап расценивает этот поступок, как предательство. Ему не постигнуть, как важна семья для такого доброго и чуткого Андрия. Герою важно созидание, а е разрушение, пусть даже ради мести. У старшего брата другие идеалы. Больше всего он дорожит воинской честью и родиной, данной ему отцом и матерью. А вот для младшего брата родина там, где его сердце, а сердце его с полячкой. То есть, герои по-разному понимают родину и жизнь, поэтому борются они по разные стороны.

Оба героя, как и два народа, воюют из-за веры. «Ляхов», может быть, и приняли бы, но они католики, а, значит, живут неправильно. Однако как понимают ли эти люди, чему учит христианство? Нет, раз они воюют и мучают друг друга. Я думаю, из всех героев к пониманию ближе Андрий. Он бросает войну ради любви, и идет убивать лишь ради того, чтобы защитить свою семью. Остап и Тарас не уберегли семью, поэтому им остается только мстить. Мотивы у них в решающей схватке разные, как и поведение. Андрий подставляет щеку, разрешая отцу убить себя, приносит себя в жертву. А вот его родственники дерутся до последней капли крови, не понимая, что все христиане – братья, и всякая война между ними – братоубийственная. Остап – это символ тех вековых заблуждений и предубеждений, которые передаются от отца к сыну. Андрий – это символ блудного сына, который, тем не менее, способен что-то изменить в мире, ведь предпочитает сам искать истину.

Таким образом, мы можем подвести итоги: Андрий и Остап – враги, они совершенно разные люди, которые так и так враждовали бы между собой. То же самое можно сказать и о народах, которые они представляли в схватке. Хоть они и родственники, их объединяет лишь боевая отвага, но ею славился весь род Бульба.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Синонимов (сопоставить, противопоставить).

  • Сравнивают свое понимание термина с трактовкой понятия из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Словаря литературоведческих терминов
  • Определяют роль сравнения героев

(это способ более глубокого постижения авторского замысла и понимания художественного произведения)

  • Анализируют этапы построения сравнительной характеристики

Вступление - определение проблемы, над которой предстоит работать.

Основная часть - параллельное сравнение поступков и действий героев в аналогичных ситуациях или по одним и тем же признакам (сходство и различие героев). Заключение - вывод по анализу (исследованию) характеров героев.

  • Ознакомительное чтение памятки при построении сравнительной характеристики
  1. Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить.
  2. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться.
  3. Нужно составить план сочинения.
  4. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения.
  5. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы.
  6. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.
  • Обычно сочинение - сравнительная характеристика - это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей того или иного художественного произведения

Теперь давайте более подробно рассмотрим, как правильно писать сочинение–рассуждение.

Части сочинения

Выдвинуть тезис, полное опровержение или доказательство которого будет детально разобрано в основной части нашего текста.

Вступление следует начинать с какого-нибудь вводного слова. Однако использовать вводные слова вовсе необязательно. Вступление может состоять из трех предложений. Также важно правильно заканчивать вступление. Последним предложением нужно закончить первую часть и начать основную. К примеру, фразы: "давайте поговорим об этом" или "давайте разберемся" являются отличным логическим завершением вступления.

Теперь переходим к написанию основной части. В ней нужно доказать тот тезис, который мы выдвинули во вступлении. Нужно дать два доказательства и ограничиться этим количеством. Аргументы должны быть весомыми и опираться на заданную тему. Необходимо очень грамотно оформлять фрагменты из текста. Вы можете использовать цитаты, если их объемы позволяют это сделать. Как и в случае с прямой речью, мы точно так же расставляем знаки препинания, используя кавычки. Если цитата внушительная, то можно взять отрывок из цитируемого источника, заключить его в кавычки и поставить перед ним и после него многоточие. Многоточие означает, что отрывок начат и закончен по середине предложения. Если же выбранный Вами отрывок имеет в конце знак препинания, то также ставьте его в цитате без многоточия, но в кавычках.

Третьей частью является заключение. Зачастую Ваша оценка зависит именно от концовки. Именно она может испортить все сочинение, или же, наоборот, исправить некоторые допущенные неточности. Как и вступление, заключительная часть не должна превышать объем основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений. В этой части сочинения весьма желательно использовать те самые вводные слова. Целью заключительной части является подведение итога основной части и соединение аргументов, приведенных до этого, воедино. В заключении не должно быть вопросов. Нужно просто подтвердить те аргументы, которые Вы приводили в основной части.

План сочинения-рассуждения

  1. Сначала пишем введение.
  2. Далее занимаемся постановкой проблемы.
  3. Пишем комментарий к данной проблеме.
  4. Описываем позицию автора.
  5. Высказываем свою позицию.
  6. Приводим аргументы, опираясь на текст.
  7. Пишем заключение.

2. Закрепление материала.

1. Сопоставление Остапа и Андрия (в таблице)

1. Что общего у героев

  • Учащиеся выделяют 4 сходства

(оба вышли из семьи запорожского казака, оба получили одинаковое воспитание в бурсе, оба увлекались боевой жизнью и обычаями запорожской Сечи, оба были молоды, отличались храбростью и ловкостью).

2. Чем отличаются друг от друга

1.Внешность

Остап суровый на вид, мужественный. – Андрий более нежный, красивый.

2.Отношение к учёбе

Остап был способен к учению, но желания учиться не имел. – Андрий учился охотно и без напряжения.

3.Проявление характера

Остап умный, честный, прямодушный, не умел хитрить, никогда не подводил своих товарищей. – Андрий более изобретательный, хитрый, умел увёртываться от наказания.

3. Поведение в бою

Остап хладнокровен и рассудителен. Во время боя он взвешивает положение противника, быстро соображает, какими средствами отбить врага. – Андрий - горячий, неуравновешенный человек. Он не ставит перед собой определённой цели, а действует так, как ему подсказывает чувство, которое преобладает у него над рассудком.

4. Отношение к Отечеству

Остап отличался горячей любовью к родине, был готов за неё отдать свою жизнь. – Андрий изменил родине. Любовь к полячке стала ему дороже отчизны.

5. Выдержка, воля

Остап – человек твёрдой воли, большой выдержки – мужественно переносит нечеловеческие мучения, пытки. – Андрий – человек безвольный, не борется со своим чувством, а поддаётся влиянию полячки и врагов.

  1. Отношение автора к своим героям

Н.В.Гоголь осуждает Андрия за измену родине. Герой умирает, по его словам, «бесславно, как подлая собака» (с.199).

Остап вызывает глубокое сочувствие и любовь автора. Писатель изображает его как былинного богатыря, защитника родины, сравнивает со львом, говорит, что ему «на роду был написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». Как и в Тарасе Бульбе, в Остапе воплощены лучшие черты русского человека, готового умереть за родину.

(попутно отбирают материал для выборочного цитирования (словосочетания, предложения) и вписывают в таблицу)

2. Коллективное составление вступления.

Своеобразным отражением жизни казаков Запорожья конца XVI и в первой половине XVII века является повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. В ней решаются вопросы не только исторические, но и глубоко нравственные: об обязанностях казака перед отчизной, товарищами, вопросы долга, чести.

В решении этих проблем особенно важна роль двух героев повести – Остапа и Андрия. Ставя их раз за разом перед серьезным выбором, автор утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу перед родиной, дорога чести и глубокого патриотизма (идея сочинения).

(по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Гордостью старого полковника Тараса Бульбы были два его сына, Остап и Андрий. В лет мальчики по обычаю были отданы в Киевскую академию. «Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга». Несмотря на это общее, мальчики все же были совершенно разными.

Старший, Остап, первое время учиться не хотел, так как в те времена теоретические науки были далеки от жизни, «самые тогдашние ученые более других были невежды, потому что вовсе были удалены от опыта». Под влиянием отца, который пообещал за нерадивое отношение к учебе отдать сына в монастырь, Остап начал с «необыкновенным старанием сидеть за скучной книгой и скоро стал наряду с лучшими», что, впрочем, не избавило его от неумолимых розог. Все это закалило характер юноши. Остап всегда был хорошим товарищем. Предводительствовать не любил, но в трудной ситуации товарищей не выдавал и не предавал: «Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать». Ничто, «кроме войны и разгульной пирушки», его не интересовало.

Меньший, Андрий, «имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он охотно и без напряжения учился. Он был более изобретателен, изворотлив, чем его старший брат. Довольно часто Андрий участвовал в опасных вылазках бурсаков, при этом умудрялся избегать наказания. Очень рано в нем вспыхнула потребность любви, которую приходилось скрывать от товарищей: «В тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы». В один из вечеров произошла судьбоносная встреча Анд-рия и прекрасной полячки. Он случайно оказался на улице, где жили малороссийские и польские дворяне. Зазевался, а в это время на него почти наехала панская колымага, и сидевший на козлах возница больно ударил его кнутом. Андрий, не испугавшись потасовки, смело схватил мощной своею рукою заднее колесо и остановил колымагу. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям, они рванули - Андрий шлепнулся прямо лицом в грязь. В этот неприятный момент и увидела его красавица, «черноглазая и белая, как снег, озаренный утренним румянцем солнца».

Даже во время встречи с отцом после долгой разлуки Остап и Андрий ведут себя по-разному. Остап отвечает на провокацию отца сильными тумаками, в то время как Андрий, «дитя двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом», от агрессивных действий уходит под защиту матери. Бульбу огорчает такое поведение младшего сына, о чем он и говорит, принимая решение преподать ребятам настоящий урок мужества, смелости, отваги и отправить их на Запорожье: «Э, даты мазунчик, как я вижу! Не слушай, сынку, матери: она баба, она ничего не знает. Какая вам нежба? Ваша нежба - чистое поле да добрый конь: вот ваша нежба! А видите вот эту саблю? - вот ваша матерь!» Во время расставания плачущая мать кидается к младшему сыну - в его чертах выражалось больше нежности. Но отцовский авторитет имел большее влияние на юношей, чем слезы и отчаяние матери: «Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца своего, который, однако же, со своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя не старался этого показывать».

Отличия в характерах и поведении братьев особенно заметны во время пребывания в Сечи. Хотя запорожская военная наука была потехой, юноши за месяц возмужали. Старому Бульбе было приятно осознавать, что его сыновья стали одними из первых воинов.

Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела ». В минуту опасности он хладнокровно мог оценить положение дел и найти способы ее преодолеть. Тарасу Бульбе было чем гордиться. «О! да этот будет со временем добрый полковник! - говорил старый казак, - ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет».

Андрий был натурой страстной, увлекающейся. В пылу битвы он мог совершить то, на что никогда бы не решился, серьезно осмыслив ситуацию. Вердикт отца Андрию звучал так: «И это добрый - враг бы не взял его! - вояка! Не Остап, а добрый также вояка».

Несмотря на одинаковое воспитание, судьбы братьев сложились по-разному. Трудно найти ответ на вопрос, почему Остап выбрал путь славного воина, преданного своим товарищам и отчизне, а Андрий, плененный неземной красотой женщины, стал предателем, убийцей боевых товарищей. Андрий нарушил сразу два закона запорожского казачества, в Сечи его бы ожидало более изощренное и жестокое наказание. Хотя трудно представить наказание более страшное, чем смерть от руки собствейного отца.

Большую роль в человеческой судьбе играет багаж знаний, опыт, полученный от родителей, воспитание и образование. Врожденные таланты и способности помогают преодолевать жизненные трудности. Однако человека находится в его же собственных руках. Каждый сам выбирает свой путь и отвечает за все свои поступки, иногда даже ценой собственной жизни,

Если домашнее задание на тему: » СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Очень большое влияние на них оказал их отец - опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его Краткое содержание(ибо без него нельзя): Действие повести происходит на Украине. К Тарасу приезжают его молодые сыновья-Остап и Андрий. Бульба Повесть НГоголя «Тарас Бульба» - эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная Отправляясь с сыновьями в Запорожскую Сечь, Тарас Бульба просит жену благословить детей: «Моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы ТЕМА: Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров Цель:- раскрытие перед читателями-школьниками художественных особенностей творчества Н. В. Гоголя; - обучение анализу
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. Воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.

Тарас Бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. Средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в Бурсу.

Остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. По характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. Остап соблюдает и чтит традиции Запорожской Сечи. Он убежден в том, что его долгом является защита Родины. Остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. Людей он делит на врагов и друзей. Рискую собственной жизнью, Остап готов прийти на помощь приятелю. Учиться Остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. Даже свой букварь закапывал. Но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.

Андрий – совершенно другой, не похожий на брата. У Андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. Он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. Но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее Андрию – свобода выбора. Учеба Андрию давалась легко. Даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.

После окончания семинарии, братья с отцом отправились в Запорожскую Сечь. Казаки их приняли, как равных. В бою Андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. Он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. Остап же был хладнокровным, но рассудительным. В бою сражался будто лев. Тарас Бульба гордился своими сыновьями.

Осада города Дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. Андрий перешел на вражескую сторону. Дело в том, что полячка вскружила голову казаку. Андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. Он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.

Смыслом жизни Остапа же были родители, Родина, товарищи. Ни за какие ценности он их не променяет. Поэтому его избрали атаманом. Остап стал гордостью для отца, а вот Андий – предателем. Остап сражался до конца с иноземцами, но так силы были неравные, герой попадает в плен.

Остап и Андрий погибли жестокой смертью. Остапа казнили враги. Его смерть – смерть героя. Ни малейшего крика, стона не вырвалось у него из уст. Он вынес все испытания и мучения, которые приготовила ему судьба. Ему помогли чувство патриотизма и любовь к друзьям. Он воплотил в жизнь все желания и надежды отца. Андрия же убил собственный отец за предательство. Тарас Бульба тяжело воспринял смерть близких ему людей, своих дорогих сыновей. Смерть Остапа – настоящего воина, верного своему отцу и народу, и смерть Андрия – предателя и изменщика.

Два брата, которые получили идентичное воспитание, имели разное мировоззрение, ценности и взгляды на жизнь.

Сравнительная характеристика Андрия Остапа в повести Тарас Бульба

Казачество - распространенное движение, которое включает в себя товарищество, поддержку друзей, защиту и преданность родной Украине. Как правило, казаки не ослушивались приказам старших и шли по пути, который передавали им родители, но бывали и исключения.

Так Гоголь в своем произведении "Тарас Бульба" изобразил двух братьев, которые воспитывались одинаково, в равных условиях, но в итоге их ждала разная судьба. Андрий вырос ласковый и имел хорошие отношения со своей матерью, а его брат Остап пошел в отца - не терпел бабьего дела. Уже в школе была заметна разница характеров, Остап не любил учиться, а Андрий усердно трудился. Остап лихо дрался на кулаках и мог побить всякого, кто пойдет против него, его родителей или родины. Так при встрече с отцом затеял драку - не побоялся. Далее они оба проходят проверку в бою, Остап сразу действовал четко по плану, а его брат полностью отдался эмоциям, но был тоже храбрым воином.

Гоголь показывает в своем рассказе, как Андрий влюбляется в девушку, которая исповедует совсем иную веру и считается его врагом. Он приносит ей хлеб, пока все спят, чтобы она не умерла с голоду, и остается с ней, отказываясь тем самым от своей родни и от своей родной страны. Остап же храбро умирает в плену врагов. Андрия убивает отец за измену.

С самого начала видно, что братья совершенно разные по характеру, а после и по поступкам. Их объединяет одно - храбрость. У Андрия храбрость проявляется в скрытой помощи девушке, которую он любит, Остап же проявляет храбрость в бою и в наступлении на противника. Их различия в том, что они разного мнения о чести и любви, поэтому и смерть у каждого своя. Остап решил идти по стопам отца, придерживаясь старым номам и обычаям, Андрия вели за собой чувства, которым он поддался.

Несомненно, что у каждого героя были свои положительные и отрицательные качества, как у каждого человека

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Челкаша в рассказе Челкаш Горького сочинение

    Основным персонажем произведения является Гришка Челкаш, представленный в образе опытного, ловкого и смелого вора.

  • Сочинение Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени Лермонтова

    «Герой нашего времени» - самый известный роман русского прозаика и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Работу над романом писатель начал после оставившей множество впечатлений ссылки на Кавказ.

  • Образ и характеристика Добчинского в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Петр Иванович Добчинский - один из центральных персонажей бессмертной комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Наряду с Бобчинским, этот человек является городским помещиком, которому, ну уж очень хочется выслужиться перед приехавшим в город ревизором.

  • Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс (описание)

    На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.

  • Анализ повести Пожар Распутина

    Произведение является одним из ключевых литературных творений, созданных писателем, и представляет собой условно философское продолжение повести «Прощание с Матерой», рассказывающей о жителях затопленного российского острова.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры