Услуги автосервиса «Автофаворит.

Главная / Чувства

Содержание:

Открытие автосервиса.
Строительство здания автосервиса.
Аренда помещения под автосервис.
Необходимая документация и разрешения для открытия автосервиса.


Как открыть автосервис?
Помещение для автосервиса. (схема, чертежи, участки автосервиса)

Персонал автосервиса.


Техническое оснащение автосервиса.
Охрана труда автосервиса.

Перечень оказываемых услуг.
Виды производимых работ в автосервисе.
Ценообразование. Цены на различные виды работ.

Стратегия маркетинга для автосервиса.
Реклама автосервиса.
Развитие автосервисов. Перспективы для развития.
Дополнительная прибыль от деятельности автосервиса.



Инвестиции в автосервис.
Окупаемость автосервиса.
Прибыль с автосервиса.

Автосервисы сегодня. Анализ рынка.
Виды автосервисов в России.
Автосервис в гараже.
Мини автосервис.
Автосервис на три бокса.
Автосервис среднего масштаба.
Автосервис с автомойкой.
Автосервис с шиномонтажом.
Автосервис по франшизе.
Строительство автосервиса и сдача его в аренду.
Автосервис самообслуживания.
Автосервис для страховой компании.
Круглосуточный автосервис.

История появления автосервисов.

Основоположником появления автосервисов смело можно назвать Генри Форда, ведь именно этот человек изобрел и поставил на конвейер первый автомобиль.
В самом начале развития автопромышленности автомобиль мог позволить себе только состоятельный человек.
Со временем, автомобили стали более доступны и уже вопрос об их обслуживании стал намного острее.
Первые автосервисы появились около 100 лет назад, автомобиль появился чуть раньше. Но первое время владеть автомобилем было действительно проблематично и если какая-то деталь выходила из строя то ее приходилось изготавливать самостоятельно, не говоря уж об ее замене. Как известно спрос рождает предложение. Спустя какое-то время появились умельцы, которые понимали принципы работы автомобилей и могли изготавливать на них детали. Вот тогда и начали появляться первые автосервисы, на базах, где размещались мастера по ремонту повозок и велосипедов.

Затем с развитием промышленности у авто производителей появилась возможность организовать производство запасных деталей о чем уже достаточно долгий период их просили торговые дома, через которые и продавались новые авто.

С появлением производств запасных деталей автомобиль стал еще более народным. Бизнес на кустарном производстве деталей уже не был настолько выгодным, а вот установка заводской детали получила развитие. Вот тут то и стало появляться все больше новых автосервисов, так как устанавливать заводские детали было намного проще, чем изготавливать их самостоятельно. Все больше предпринимателей смекнув о возможности неплохо заработать, потянулись в этот бизнес. И автосервисы стали возникать уже далеко за пределами обыденных поездок на авто. Соответственно и люди могли путешествовать на автомобилях, отправляясь в дальние поздки не беспокоясь о возможных поломках. В то время автопроизводители начали запускать рекламу о том, как хорошо путешествовать на своем автомобиле. Такие маркетинговые ходы создали новую волну интереса к автомобилю, и в скором времени практически в каждой семье появился автомобиль.

В России автосервисы появились заметно позже, что обусловлено задержками в развитии автопромышленности. Но со временем и в нашей стране этот бизнес набрал обороты и сегодня можно с уверенностью сказать, что если бы не было автосервисов, то многие бы владельцы автомобилей отказались бы от их использования.

Открытие автосервиса.
Строительство здания автосервиса.

В строительстве своего автосервиса основной задачей является подбор земельного участка. Как правило, лучшие места уже заняты, а те что вам предложат, будут далеки от идеала. В таком случае нужно иметь связи в управлении земельными ресурсами. В общем, каждый «выбивает» как может.
Так же стоит учесть тот факт, что чем ближе здание вашего будущего автосервиса будет располагаться к уже действующим помещениям, тем меньше денег вы потратите на подводку коммуникаций и электричества.

Автосервис так же может быть выполнен в качестве пристройки к какому-то другому помещению, что так же, несомненно, удешевит строительство.
Если участок под строительство у вас имеется, кстати, он должен находиться не ближе чем на 50 метров от жилых домов, то самое время подготовить проектную документацию для строительства. Проект лучше всего заказывать у частных проектировщиков, так вы сэкономите деньги, не переплачивая фирме.

Подрядчиков так же стоит искать не через крупные фирмы, лучше нанять небольшую частную бригаду, а строительную технику и оборудование взять в аренду у третьих фирм. Это так же понизит затраты.
Само здание должно быть максимально удобно спроектировано, и быть удобным для работников и для ваших клиентов.

В здании автосервиса должны обязательно присутствовать следующие помещения:

  • Ремонтные боксы
  • Диспечерская комната, где принимают клиентов, оформляются заказ наряды
  • Раздевалка для автослесарей с гигиенической комнатой (туалет, душ)
  • Комната приема пищи для персонала
  • Так же комната ожидания для клиентов, которая в принципе может разместиться прямо в диспечерской
  • Для клиентов стоит предусмотреть отдельный туалет
  • А так же не стоит забывать про подсобные помещения для хранения инвентаря

В строительстве автосервиса основное это фундамент. Так же стоит уделить особое внимание полу в ремонтных боксах, он должен быть изготовлен из лучших марок бетона и быть идеально ровным, потому что в последующем к полу будут крепиться анкерными болтами авто подъемники.
Само здание автосервиса может быть построено по быстрой технологии возведения складов. Основание делается из металлических конструкций, которое обшивается профлистом, внутри закладывается утеплитель. Обрешетка и стропила крыши выполняются из дерева, снаружи профлист или линокром, внутри утеплитель.
Но самый лучший вариант капитального строительства автосервиса, это строительство из монолита и кирпича.

Выбранный вариант постройки будет зависеть только от ваших возможностей. Остается только добавить, что окупаемость бизнеса со строительством своего автосервиса не менее пяти лет, но такой подход к бизнесу этого стоит.

Аренда помещения под автосервис.

Пожалуй, в открытии автосервиса главным вопросом как раз является поиск подходящего помещения. Помещение должно отвечать трем основным факторам, и лучше бы, если вам удастся найти все в одном:

  • Не высокая арендная плата
  • Удобство работы и возможность расширения в будущем
  • Людное, проходимое, заметное место

На практике, как правило, арендовать такое помещение не так-то просто, потому что многие уже заняты. Наверное, самая основная проблема, с какой сталкивается бизнесмен желающий открыть свой автосервис, это необходимость переоборудовать найденное помещение. В каких-то случаях нужно заливать хороший пол, для установки подъемного оборудования. В каких-то случаях делать санузлы и перегородки. Это все неизбежные затраты. Но опытные предприниматели договариваются с владельцами помещений, что затраченные деньги пойдут в счет будущей арендной платы. При условии длительного заключенного договора арендодатель, как правило, соглашается. В каких-то других случаях владелец помещения может взять на себя частично бремя переоборудования.

Старайтесь всегда, когда ищете в аренду помещение, разговаривать и договариваться только с владельцем, потому что иначе вы будете переплачивать деньги посреднику.

Старайтесь подыскивать помещение для автосервиса в соответствии с правилами:

  • Пожарной инспекции
  • Трудовой инспекции

Для этого есть определенные правила организации авто ремонтных работ, которые лучше все таки соблюдать любому предпринимателю.
Основные:

  • Расстояние от жилых домов не менее 50 метров
  • Вентиляция помещения
  • Хранение ЛКМ в отдельных проветриваемых помещениях
  • Комната приема пищи, если нет столовой
  • Водоснабжение
  • Санузел с душевой
  • Раздевалка с металлическими ящиками для одежды
  • Противопожарное оборудование
  • Курилка на улице
  • Освещенность помещения с проникновением дневного света

Пожалуй, это основные требования для поиска помещения для своего будущего автосервиса.

Необходимая документация и разрешения для открытия автосервиса.

Так как в настоящее время лицензирование услуг автосервиса отменено, открытие бизнеса остается за малым:

  • Организовать ООО или ИП
  • Подготовить документы на покупку или аренду производственного помещения
  • Получить разрешение от СЭС
  • Разрешение Пожарного надзора
  • Заключить договора с водоканалом и гор. электросетью
  • Если требуется заключить договор на вывоз мусора и утилизацию ЛКМ и резины

Необходимые ресурсы для открытия автосервиса.
Как открыть автосервис?
Помещение для автосервиса. (схема, чертежи, участки автосервиса)

Так как выше мы уже говорили про строительство и аренду помещения, то здесь хотелось бы немного написать про внутреннее расположение и максимальное удобство пользования автосервисом. Как известно в любом бизнесе каждый метр занимаемой площади оценивают отдельно, и этот каждый метр стоит определенных денег, и он просто обязан себя окупать. В этом случае автосервис не является исключением. Так же можно сказать, что наиболее удобная планировка и расстановка позволит увеличить скорость и качество работы. Чертой многих автослесарей является тот факт, что если они видят свободный угол, то обязательно пытаются его захламить, вот здесь вот ваша задача исключить такой недостаток путем правильной планировки помещения.

Вы как бизнесмен должны продумать и организовать все перемещения по своему помещению автосервиса, чтобы в рабочее время не было свободных «гуляний» со стороны вашего персонала и клиентов. Проход в курилку и раздевалку, а так же в комнату приема пищи проходил только через диспетчера (мастера приемщика), который помимо своих обязанностей должен следить за порядком. Основное время, даже если нет работы, автомеханики должны находиться в закрепленных за ними по технике пожарной безопасности боксах.
Для лучшего контроля вы сможете установить видеооборудование, с помощью которого можно будет отследить все передвижения и действия сотрудников в помещении автосервиса. Так же онлайн наблюдение позволит отслеживать всех ваших клиентов прибывших на ремонт в ваш автосервис.

Сколько оборудования требуется для автосервиса? Какое оборудование выбрать для своего автосервиса?

На сегодняшний день на рынке продажи оборудования произошли колоссальные изменения, и если еще лет 10 назад, хорошее оборудование можно было привезти только из-за рубежа, то сейчас можно купить все необходимое буквально не выходя из дома. Производителей различного оборудования можно найти в интернете, на любой вкус и кошелек имеются разнообразные модификации любого инструмента как импортных, так и отечественных производителей.

И все же вопрос какое оборудование выбрать для своего автосервиса, остается без ответа. Давайте попробуем ответить на него логически, определив основные составляющие успеха любого автосервиса. В первую очередь поглядим глазами клиента, который приезжает за услугами в автосервис. На что он в первую очередь обращает внимание? На оборудование? Нет! Он может увидеть внешний вид персонала, обратить внимание на чистоту в помещениях и конечно на отношение к себе со стороны ваших работников.
Но это конечно не говорит о том, что оборудование может быть плохого состояния, а инструмента не хватать. При подборе оборудования вы должны придерживаться соотношения: цена/качество. На мой взгляд, российские производители уже давно научились удовлетворять такие требования. Поэтому я могу вам рекомендовать обратить внимание на отечественных производителей, оборудование которых соответствует нормам безопасности в автосервисе, неприхотливое в обслуживании и стоит не дорого.

Основное оборудование для автосервиса:

Авто подъемники.

Верстаки.

Список дополнительного оборудования для автосервиса.

Дрель
Отрезная машинка
Тиски
Бокорезы (кусачки)
Пассатижи
Длинногубцы (утконосы)
Клещи
Струбцины, захваты
Ножницы
Ножовки
Молотки, кувалды
Отвертки
Ремонтные комплекты ручного инструмента
Другой ручной инструмент

Существует и другое пневматическое оборудование для автосервиса, с помощью которого можно выпрессовывать и впрессовывать разнообразные узлы и детали авто. Цены на такое оборудование начинаются с 25 000 рублей.

Персонал автосервиса.

Подбор персонала в ваш автосервис будет завесить в первую очередь от того какое вы выберете направление для своего бизнеса. Например, если вы хотите заниматься кузовным ремонтов, тогда мастер по ремонту двигателей вам в штате не нужен. Или скажем вы открываете автосервис по предоставлению услуг широкого профиля, тогда вам потребуются и мастера и разнорабочие и автоэлектрики. Так же не стоит забывать, что специалистов одного профиля должно быть несколько, на случай больничных или отпусков. То есть должна быть взаимозаменяемость персонала. Так же не забывайте о должности мастера приемщика, который должен организовывать работу, отвечать на телефонные звонки, общаться с клиентами и оформлять ремонтные заказ наряды.

Как подобрать квалифицированный персонал в свой автосервис за небольшую зарплату?

На сегодняшний день это два не совместимых понятия, так как работы для опытного автомеханика предостаточно. Другое дело, что можно усреднить оплату труда за счет подбора персонала в парах. Это когда вы принимаете на работу квалифицированного специалиста, на хорошую зарплату, а ему в пару берете молодого не опытного напарника, но со стремлением в глазах. И поверьте у такого тандема очень хорошие перспективы, которые несомненно положительно отразятся и на вашем бизнесе. Почему?
На это есть множество причин, основные из них лежат на поверхности и если рассмотреть проблему подбора персонала в автосервис с другой стороны они станут понятны.
Например, вы принимаете на работу двух высококлассных специалистов, которые в силу своего опыта считают себя лучшими. И когда в работе таких специалистов возникает какая-то проблема, между ними возникают споры. А как известно у каждой проблемы есть множество путей для решения и получиться, что тот и другой будет прав, но в силу себялюбия им сложно будет поступиться друг перед другом. И вместо того чтобы работать они будут спорить. А вы будете платить высокую зарплату таким профессионалам. Вам оно надо?
Другое дело когда специалист работает с учеником, несомненно он будет чувствовать на себе ответственность и невозможность ошибиться так как он подает пример. Тут срабатывает психологический фактор и желание людей быть примером и обучать других. И ученик в свою очередь будет стремиться не упасть в глазах своего учителя. И если вам удастся наблюдать картину такого тандема в своем бизнесе, то есть небольшой совет, как можно дополнительно сблизить таких работников. Как?
Дайте им возможность заработать «левых» денег. Как?
Вы можете аккуратно разрешать им шабашить, даже в рабочее время, или предоставлять им подъемники на после работы. Поверьте, такие люди станут близки друг другу и помогут вам заработать постоянных клиентов.

Еще одним неоспоримым фактом для небольших мини автосервисов является, тот факт, что с клиентами больше всего общаются именно автомеханики, а не мастера приемщики, так как мини автосервис более открыт для своих клиентов. Поэтому ваши автомастера должны уметь вежливо общаться с Вашими клиентами!

Обеспечение труда в автосервисе.
Техническое оснащение автосервиса.

Техническое оснащение автосервиса, безусловно, влияет на работоспособность персонала и поэтому должно быть произведено согласно нормам трудового законодательства. Для работников должны быть предусмотрены раздевалки с отдельными шкафами, комната приема пищи, если неподалеку не предусмотрена столовая, в которой имеются комплексные обеды. Далее обязательно водоснабжение и водоотведение, это гигиенические нормы труда. Туалет и умывальники, мыло и бумага (салфетки) так же должны присутствовать в автосервисе. Для уборки внутри автосервиса и прилегающей территории в наличии должны быть: швабры, лопаты, метлы, лом.

На рабочем месте помимо приточной и отточной вентиляции, должно быть достаточное освещение. Дополнительно в автосервисе должны присутствовать светопереноски.

Для соблюдения температурных норм на рабочем месте, многие владельцы автосервисов устанавливают воздушные тепловые завесы, что особенно актуально в зимний период.

Охрана труда автосервиса.

Охрана труда автосервиса. Техника безопасности в автосервисе.

Перед началом бизнеса по открытию автосервиса вы должны понимать немаловажный фактор, это техника безопасности. Особых сложностей возникнуть тут не должно, потому что нормы по технике безопасности такие же как и на любом производстве. Основным будет соблюдение электробезопасности и пожаробезопасности.
Электробезопасность вызвана большим количеством рабочего электрооборудовании и электроинструмента. Пожаробезопасность вызвана тем, что автосервис это работа с ГСМ и ответственность за имущество клиентов. Поэтому в помещении автосервиса запрещается держать открытый огонь и курить. Легковоспламеняющиеся жидкости требуется хранить в хорошо проветриваемом помещении.

Работники автосервиса должны быть обеспеченны:

  • Спецодеждой (зима, лето)
  • Спец.обувью
  • Перчатки с резиновым покрытием, резиновые перчатки
  • Очки, маски для защиты глаз
  • Распираторы
  • Одежда для маляров, защитная маска
  • Одежда для сварщиков, сварочные маски

В любом автосервисе должен быть человек, отвечающий за охрану труда, который должен проводить инструктаж работников. Инструктаж по технике безопасности бывает первичным и инструктаж на рабочем месте, после чего каждый работник должен расписаться в журнале по охране труда и техники безопасности. После чего инструктаж проводиться либо при смене обязанностей, либо ежегодный инструктаж.

Чаще всего аварии и нарушение техники безопасности в автосервисе происходят из-за работы неисправным оборудованием и плохо проинструктированными работниками. Уделить внимание так же стоит правильной установке подъемного оборудования, потому что работа под машиной, поднятой на подъемнике, особо опасна.

Перечень оказываемых услуг.

Виды производимых работ в автосервисе.

В автосервисах проводятся любые работы связанные с автомобилями. Единственное, что имеет значение, это специализация автосервиса. Некоторые автосервисы основным родам деятельности выбрали покраску и ремонт кузовов автомобилей, в связи с большим количеством ДТП на дорогах, данные услуги пользуются спросом. Другие бизнесмены выбирают ремонт ходовых частей подвески автомобиля. Так же обуславливается плохим состоянием дорог, итог, частые поломки авто.
Открывая свой автосервис, задумайтесь, каким направлением следует заниматься и стоит ли залезать в те услуги, в которых конкуренция и так велика. Может быть стоит уделить внимание установке дополнительного оборудования или специализироваться на замене стекол и заправке кондиционеров.

Список услуг автосервиса:

Основные виды работ.
  • Замена масла (двигатель, кпп)
  • Замена деталей подвески
  • Ремонт двигателя
  • Регулировка двигателя
  • Работа электрика
  • Настройка светового оборудования
  • Кузовные работы
  • Ремонт стартеров и генераторов
  • Покраска автомобиля
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Настройка системы впрыска
  • Ремонт выхлопной системы

Дополнительные виды работ.

  • Установка дополнительного оборудования
  • Установка автосигнализаций
  • Установка автомузыки
  • Автоаэрография
  • Нанесение защитных пленок на кузов авто
  • Изготовление элементов внешнего тюнинга
  • Установка ГБО
  • Тюнинг двигателя
  • Шумоизоляция салона
  • Перетяжка салона
  • Тонировка, замена и ремонт стекол
  • Антикорозийная обработка
  • Чип-тюнинг
  • Развал-схождения

Ценообразование. Цены на различные виды работ.

Ценообразование в автосервисах может происходить от различного рода факторов так или иначе влияющих на конечную стоимость услуги. Если взять автосервисы, которые работают с автосалонами и страховыми компаниями, то тут цены на ремонты устанавливают не владельцы автосервисов, а соответственно автосалоны и страховщики.

В других случаях цена так же складывается из ряда факторов, таких как:

  • Арендная плата
  • Оплата персонала
  • Налоговая ставка
  • Желание владельца

Ключевую роль играют и средние цены за конкретную услугу. То есть цены конкурентов.
Как бы там не было на сегодняшний день в виду большой конкуренции цены являются минимальными и если и будут меняться, то только в сторону увеличения.

Многие предприниматели в автосервисах начинают прибегать к технологиям ценообразования наподобие как в продуктовых магазинах. А именно удешевляют одну услугу при этом начинают её активно рекламировать, но в этот же момент поднимают стоимость другой не менее популярной услуги. За счет этого получают новых клиентов и остаются при своих деньгах.

Если же говорить по привлечение клиентов за счет ценообразования, то можно еще добавить один маркетинговый ход, по которому клиенты завлекаются какой нибудь не сложной в техническом отношении услугой, например, «Проводиться акция - замена масла 50 рублей для первых 100 клиентов!». При этом данную работу выполняют не профессиональные работники, а студенты-практиканты.

В таком подходе владелец автосервиса получает 100 первых клиентов при этом не затратив практически ни каких ресурсов.

Нормо час в автосервисе.
В ценообразовании автосервиса есть и такое понятие как нормо час. Что такое нормо час и для чего это нужно? Такие расценки распространяются как правило на работы, которые сложно рассчитать по иным тарифам, например работа электрика. Если скажем у нескольких клиентов постоянно подгорают предохранители, и из-за этого не работают приборы, то в таком ремонте не достаточно установить новые предохранители, а следует разобраться в причине, а причин, как известно множество. На поиски таких причин всегда уходит разное количество времени, хотя на первый взгляд кажется, что причины одинаковы. Поэтому и появились такие понятия как нормо час в автосервисе. В среднем цена нормо часа у электрика порядка 800 рублей.
Если предприниматель решает работать по нормо часам, то в его задачу входит подобрать квалифицированный персонал и постоянно следить, чтобы работник не сидел сложа руки, тем самым обманывая своих клиентов.

Прайс-лист в автосервисе.
После того как вы определились с ценообразованием следует составить прайс-лист. Прайс-лист с ценами должен быть вывешен наряду с ксерокопиями документов о постановке на учет в налоговых органах и книгой жалоб и предложений на видном для клиентов месте. Скорей всего в диспетчерской, где оформляются заказы.
Прайс-лист, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно и нести в себе информацию о действующих в данный момент времени ценах. При составлении прайс-листа для своего автосервиса, старайтесь соблюдать логическую последовательность и располагать предоставляемые услуги либо в порядке востребованости либо в алфавитном порядке, чтобы ваши клиенты без труда находили цену на интересующий их ремонт.
Если у вашего автосервиса будет свой сайт в интернете, то обязательно следует добавить прайс-лист с ценами на его страницы, чтобы клиенты были информированы с самого начала, а ваш бизнес казался прозрачным и вызывающим доверие.

Пример прайс-листа для автосервиса со средними ценами можно скачать

Хорошее название для автосервиса это как минимум 5% успеха всего бизнеса! Вы хотите иметь пять процентов успеха еще не начав свой бизнес? Тогда придумайте созвучное, запоминающиеся название для своего автосервиса.

Как лучше назвать свой автосервис?
Вот неплохие варианты названий для автосервиса:

  • Крутящий момент
  • Масленка
  • Япошка
  • Сан-Саныч
  • АвтоМастер
  • СТО Кулибин
  • РемЗона
  • Финиш
  • СТО ШАМАН
  • МегаВольт

Реклама для автосервиса пригодна в любом виде и поэтому фонд рекламы может быть от нескольких тысяч и до сотен тысяч.
Затраты на рекламу так же могут увеличиваться в случае развития своего бренда для последующих продаж своих франшиз или заключения договоров обслуживания с автотранспортными предприятиями.
На ранней стадии открытия автосервиса хорошей политикой будет привлечение клиентов из ближайшей округи. Для такого способа заявить о себе подойдут бумажные рекламки, такие как визитки и простая расклейка объявлений, скажем вблизи АЗС и гаражных кооперативах. Визитки могут распространяться «под дворники» на автостоянках и около торговых центров.
Со временем круг проведения рекламных компаний можно расширять и привлекать клиентов из других районов вашего города предлагая лучшие услуги.
Реклама как и ваш бизнес должна расширяться постепенно по мере поступления финансов, поэтому составьте план проведения рекламных компаний.

  • Открытие автосервиса от 30 000 до 60 000 руб. - печатная реклама (визитки, печать объявлений). Привлечение первых, основных клиентов.
  • Второй этап спустя 2-ва, 4-ре месяца от 20 000 до 40 000 руб. - печатная реклама, для расширения круга клиентов. Соседние районы. Предложение лучших своих услуг.
  • Третий этап спустя 7-ь, 10-ть месяцев от 40 000 руб. до 70 000 руб. - печатная реклама на все предыдущие районы плюс реклама по местному радио.
  • Спустя год можно создавать собственный сайт и заказывать интернет рекламу с привязкой на свой регион, это от 100 000 руб.

Развитие автосервисов. Перспективы для развития.

Последние годы с появлением кредитов увеличились число продаж автомобилей. И число новых автомобилей с каждым годом растет от 6-8%. Росту продаж так же способствует появление на территории России сборочных заводов практически всех ведущих марок. К слову сказать, что сборка автомобилей внутри страны удешевляет конечную цену для потребителя.

Для появления сборочных заводов была проделана огромная работа по созданию благоприятных условий, это и принятие новых законов, в том числе увеличение пошлин на ввоз б/у автомобилей и инвестиции гос. средств в автомобилестроение, появление авто кредитов, и вступление в ВТО. И долгожданные инвесторы пришли в нашу страну. Частично выкуплены акции Автоваза (Объединение Рено-Ниссан), завод Иж, группа компаний ГАЗ.

Многие наши граждане не понимали для чего во время кризиса государство поддерживает отечественный автопром, спасая «тонущий корабль». Те денежные вливания были направлены по большей части на привлечение инвесторов. Да и рост автомобилей способствует увеличению продаж нефти, из которой производится бензин и другие ГСМ.

Всё это способствует появлению на наших дорогах большего количества автомобилей. Но мало того построить автомобиль, его еще нужно продать, а затем очень важно ещё и обслуживать.

Продажами автомобилей занимаются различного рода автодилеры. Обслуживанием автосервисы. И не у всех автодилеров имеются собственные автосервисы, поэтому многие дилеры заключают договора с частными автосервисами.

Страховые компании так же заключают договора с автосервисами на обслуживание автомобилей своих клиентов. В основном для страховых компаний, важна специализация автосервиса на покраске и кузовном ремонте.

Любой бизнесмен должен стремиться к развитию своего дела. Следуя закону физики по которому малые тела притягиваются к большим, так и частный автосервис должен стремиться заключить договор с автодилером или страховой компанией.

Если же вы решили открывать небольшой автосервис, скажем на три подъемника, то в перспективе развития обязательно должен появиться стенд сход развала либо автомойка или шиномонтаж.

Дополнительная прибыль от деятельности автосервиса.

  1. Открытие магазина автозапчастей
  2. Организация мобильного выездного автосервиса
  3. Открытие автомойки, шиномонтажа
  4. Добавление в штат новых сотрудников, моторист, электрик, если их нет.
  5. Доставка автозапчастей своим автотранспортов
  6. Доставка автомобилей эвакуатором
  7. Обучение персонала новым направлениям, например:
  8. Предоставление бесплатного места-офиса для автооценщика, автоюриста
  9. Установка вендинговых аппаратов
  10. Продажа авто масел из бочек вместе с заменой
  11. Продажа автоэмали и расходников для покраски авто
  12. Колеровка эмали
  13. Услуги по шлифование и расточке блоков двигателей
  14. Заправка кондиционеров на выезде

На начальном этапе нужно сосредоточиться на основной деятельности своего автосервиса и все свои силы и мысли вкладывать только туда. После того как главная деятельность начнет приносить прибыль, можно будет смотреть по сторонам.

Налогообложение для автосервиса.

Услуги по ремонту транспортных средств согласно закону подходят под ЕНВД. Но любой предприниматель вправе поменять свою систему налогообложения согласно Федеральному закону № 94 от 25.06.2012 , то есть выбрать между УСН и ЕНВД. Единственное не забудьте поставить в известность свою налоговую.
Говоря простым языком, бизнес автосервис попадает под 346.26 статью Налогового кодекса, который предусматривает ЕНВД.

Финансовый план развития для автосервиса.

Какую прибыль приносит автосервис?

Инвестиции в автосервис.

Вложение денежных средств в открытие автосервиса, могут быть совершенно различными и начинаться от 300 000 рублей, а заканчиваться в районе 6 000 000 рублей. Все будет зависеть от масштабов и дополнительных услуг.
Инвестировать деньги возможно в строительство автосервиса с нуля и под ключ. Либо арендовать уже готовое помещение, закупив лишь оборудование и инструмент. Давайте проведем примерный расчет инвестиций среднего автосервиса, без учета затрат на помещение.

Расчет:
Организация фирмы, регистрация в налоговых органах ООО или ИП - 5000 руб.
Приобретение оборудования:

  1. Два двухстоечных подъемника - 105 000х2=210 000 руб.
  2. Два ножничных подъемником - 155 000х2=310 000 руб.
  3. Тележка-ящик с инструментами - 40 000х2=80 000 руб.
  4. Инструменты в ящике - 4000х2=8000 руб.
  5. Набор съемников - 6000 руб.
  6. Стол верстачный - 9000 руб.
  7. Молотки, дрели, болгарки, тиски и т.д. - 25 000 руб.

Итоги: 210 000 +310 000+80 000+8000+6000+9000+25 000= 648 000 руб.

Персонал:
В одной смене работают:

4 авто слесаря:
2-ва профессиональных - по 25 000 руб.; 25 000х2=50 000 руб.
2-ва помощника «студента» - по 15 000 руб.; 15 000х2=30 000 руб.

1 авто электрик - 20 000 руб.;
1 мастер приемщик - 20 000 руб.

Итоги: 50 000+30 000+20 000+20 000= 120 000 руб.

Работать можно в одну смену, но сразу стоит заложить оплату переработок, потому что все равно придется задерживаться после работы. Другой вариант рабочего графика, это две смены, два через два. Во втором случае фонд месячной оплаты труда вырастает вдвое. Но как бы то не было фонд заработной платы нужно закладывать на три месяца вперед.

Окупаемость автосервиса.

Окупаемость автосервиса будет напрямую зависеть от вложенных средств и от множества других факторов, таких как:

  • Количество клиентов
  • Виды оказываемых услуг
  • Проценты по кредитам (если таковые имеются)
  • Фонд заработной платы

На этой странице вы можете бесплатно скачать или прочитать бизнес-план автосервиса. Используя предложенный образец бизнес-плана в качестве готового шаблона, вы сможете без особого труда составить свой бизнес план автосервиса под ваши конкретные условия.

Бизнес - план автосервиса

Автосервис: состояние и структура рынка

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура - устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

  • Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль - от 10 тыс. долл. в месяц - способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
  • Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
  • Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
  • Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом - это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Четыре этапа организации автосервиса

Первый - это выбор места . На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса - рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.

И не забудьте о пакете документов . Так что второй этап в создании автосервиса - утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, - это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.

Третий этап - подбор персонала . В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку . Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях - достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

  • смазочно-заправочные;
  • контрольно-диагностические;
  • электротехнические;
  • шиномонтажные и балансировочные;
  • монтажно-демонтажные;
  • жестяно-сварочные;
  • ремонт рулевого управления;
  • ремонт рулевой системы;
  • ремонт двигателей;
  • ремонт и зарядка аккумуляторов;
  • покраска.

Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования . Это четвертый этап. Здесь у вас будет выбор - более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.

Если вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.

Автосервис: первоначальные вложения

И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.

В среднем создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж - 8–12 тыс. долл.

Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход от 4 тыс. долл. в месяц, шиномонтаж - от 0,7 тыс. долл.

До сих пор речь шла о стационарном автосервисе. Существует и другая модель организации бизнеса - по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образом снижаются траты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, но повышаются расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ, воспользовавшись услугами одной из многочисленных служб доставки.

Если говорить о магазине автозапчастей , то здесь главное - подобрать помещение, расположенное в месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов. Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностями предоставления товарного кредита.

Автосервис: секреты бизнес-процесса

Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, - приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров.

Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа , например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).

Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.

Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели.

  • Закупка деталей «с запасом» . Требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.
  • Работа со службами доставки . Все детали по мере необходимости заказывают в каком-нибудь Интернет-магазине. Но тогда их стоимость оказывается значительно более высокой.

Инвестору следует сконцентрироваться на продвижении наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент, купивший эмаль, зачастую заинтересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы, уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.

Доходность компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:

  • расширяют спектр оказываемых компанией услуг;
  • минимизируют затраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);
  • сокращают арендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразится на имидже предприятия);
  • используют рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг» - новый клиент приходит по рекомендации старого.

Еще один популярный вариант снижения затрат - привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Армении или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству. В Москве в настоящий момент распространена практика, когда механик получает от 30 до 50% от стоимости оказанной им услуги. Фиксированная часть заработной платы невелика и редко превышает 200 долл. в месяц. В среднем же механик зарабатывает 600–1000 долл. в месяц.

Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость - 40–70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120–200 долл. И еще 700–1200 долл. придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.

А если автосервис приобрести?

Автосервисы относятся к бизнесам, пользующимся наибольшим спросом. В 1-м полугодии 2003 г. на одну выставленную на продажу компанию такого профиля приходилось несколько десятков потенциальных покупателей. Это значительно сокращает время продажи автосервиса; оно не превышает 1,5 месяцев. Высокий интерес объясняется, во-первых, тем, что непрофильные инвесторы рассматривают такие компании как простые и понятные в управлении, а во-вторых, впечатляющей доходностью этих предприятий: срок возврата инвестиций обычно не превышает 6–10 месяцев. Средняя стоимость автосервиса - 60 тыс. долл. В большинстве своем они работают на арендованных площадях на основе годичного договора аренды.

Что касается авторизированных автосервисов, то до сих пор на продажу был выставлен только один. Он имел статус официального сервиса известного немецкого автоконцерна и, естественно, занимался обслуживанием новых иномарок этого брэнда. Сервис достаточно быстро нашел своего покупателя, хотя и стоил на 20% дороже «неавторизированных» аналогов. Можно сказать, что эту разницу составил goodwill. В последнее время предложение действующих автосервисов возросло, то же самое относится и к магазинам автозапчастей. При этом спрос на такие бизнесы удовлетворен не более чем на 10–15%.

Покупателям автосервисов нужно обратить внимание на следующие моменты:

Срок действия договора аренды.
Даже при договоре на 364 дня желательно наличие права пролонгации. Оптимальный вариант, если при смене собственника заключается новый договор аренды. Известен случай, когда автосервис работал на площадях, на которые не имел абсолютно никаких прав. Помещение находилось в муниципальной собственности, и его использование базировалось на неформальных отношениях: в компании время от времени ремонтировались личные автомобили чиновников управы, предпринимателей никто не трогал. Бизнес в таком состоянии становится принципиально непродаваемым.

Сохранение команды.
Этот вопрос стоит обговорить с продавцом заранее: неплохо, если он подпишет обязательство не предпринимать никаких действий, направленных на «увод» ключевых сотрудников. Но, как правило, хватает устного соглашения.

Прозрачность бизнес-процессов.
Тщательно изучите договоры с поставщиками автозапчастей и основные каналы поставки. Для нового собственника лучше, если эти отношения формализованы.

Удобство вхождения в бизнес.
Непрофильному инвестору желательно договориться о том, чтобы старый собственник консультировал его по вопросу ведения бизнеса в течение 1–2 месяцев.

Прочие факторы, влияющие на цену.
Планируя вложить средства в покупку автосервиса, обратите внимание на его расположение, наличие удобного подъезда, ранее проведенные рекламные мероприятия, качество оборудования. Все эти факторы обязательно должны учитываться в процессе переговоров о цене.

Производственные площади (2300 кв.м.,- автосервис, стоянка на 100 машино-мест) ООО «Первое ГАТЭП» расположены по адресу: г. Москва, ул. Большая Очаковская, д. 44, строение 1, и оснащены необходимыми для проведения работ силовыми, рабочими машинами и оборудованием, измерительными и регулирующими приборами и устройствами, автомойкой, а также квалифицированным персоналом.
Техническое оснащение для проведения диагностических и ремонтных работ соответствует требованиям производителя.
Ремонт и техническое обслуживание автомашин осуществляется в строгом соответствии с объемами нормо-часов, установленными заводом изготовителем.
Подсчет нормо-часов по всем оказываемым услугам производится с учетом вычитания повторяющихся операций на основе экспертных программ аналогов EUROTAX - AUDATEX, AUTODATA, АВТОДИЛЕР.

Одновременно автосервис может принимать до 25 ед. автомобилей. (10 подъёмников марок П-97 МК, ПП-3, ПП-16, IME-AUTO и яма для ремонта грузового автотранспорта с канавным подъёмником ПРК-10).

Для диагностики автомобилей используется современное оборудование:
1) Сканер LAUNCH X-431;
2) OP-COM;
3) VCDS

Выполнение работ по сход-развалу производится на стенде STENHØJ MAJOR.
Шиномонтажные и балансировочные работы выполняются на оборудовании марок YOKOHAMA и UNITE.
Имеется стапель для кузовных работ и сушильно-покрасочная камера иностранного производства TROMMELBERG OCK
Заправка фреоном кондиционеров автомобилей осуществляется автоматической станцией итальянского производства марки АС590РRO.

Грузовой автосервис.

Предприятие "Ссволис-Авто" предоставляет свои услуги по сервисному обслуживанию автотранспорта с 1998 года. Грузовой автосервис под торговой маркой "Солис-Авто" существует на рынке несколько лет.

Основным направлением деятельности организации является легковой и грузовой сервис - обслуживание коммерческого малотоннажного грузового транспорта отечественного (Газель, ЗИЛ) и иностранного производства.

Мы знаем, что успех работы многих организаций напрямую зависит от четко налаженной системы грузоперевозок, осуществляемых в черте города и близлежащих областях малотоннажным грузовым транспортом (Соболь, Газель). И здесь крайне важную роль играют состояние автотранспорта и качество его обслуживания в вашем грузовом сервисе.

Поэтому к выбору грузового автосервиса следует подходить очень внимательно.

Для Вас у нас открыт автосервис газель иавтосервис зил, где Вы произведёте качественное сервисное обслуживание.

Сотрудники нашей фирмы - мастера своего дела. Персонал регулярно проходит переподготовку и стажировку на заводах-изготовителях и готов оказать услуги по сервису и диагностике максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Сам АвтоТехЦентр оснащен современным, высокотехнологичным оборудованием, что позволяет выполнять обслуживание автомашин любой сложности и обслуживать одновременно до 20 единиц техники. Предлагаем вашему вниманию автосервис газель .

За время своей работы "Солис-Авто" зарекомендовало себя как надежного партнера и профессионала высокого класса. Мы работаем с широким кругом организаций, многие из которых являются нашими постоянными клиентами. В их числе такие крупные предприятия, как фирма «Бюрократ», ОАО «Комбинат дошкольного питания», «Торговый дом С 7», МУВДТ г. Москвы и др. Мы построили автосервис ЗИЛ, который выполнит полное тех. обслуживание автомобиля.

Сервисное предприятие "Солис-Авто" обслуживает марки автомобилей:

отечественного производства: ГАЗ, ГАЗель, Соболь, Баргузин, Валдай, ЗИЛ, «БЫЧОК», КАМАЗ, МАЗ, «Зубренок»;

иностранного производства: VW Transporter, MB, MAN, HYUNDAI, IVECO, FORD Transit.

И предлагает Вам следующие услуги нашего грузового сервиса:

  • ремонт двигателя
  • компьютерная диагностика
  • обслуживание электрооборудования, ходовой, рулевой и тормозной системы
  • сервис агрегатов (ДВС и КПП)
  • кузовные и малярные работы (любые марки автомобилей)
  • сварочные и токарные работы
  • установка сигнализаций, магнитол
  • регулировка света фар
  • шиномонтаж и балансировка
  • сход-развал
  • автосервис и ремонт газели
  • Грузовой автосервис

Нашим конкурентным преимуществом является то, что мы не останавливаемся на достигнутом. В ближайшей перспективе мы планируем стать официальным дилером систем мониторинга транспортных средств. Это позволит расширить спектр наших услуг и предложить вам принципиально новые и эффективные решения для вашего бизнеса. Но уже сейчас в нашем автосервисе газель, мы делаем очень качественный ремонт бампера .

"Солис-Авто" работает на благо Вашей компании, помогая осуществлять бесперебойную работу Вашего транспорта, экономить время и средства на его содержание. Потому что нам так же важно, чтобы Ваши клиенты остались довольны, и продолжали пользоваться Вашими услугами снова и снова. А вы, в свою очередь, пользовались услугами нашего газель сервиса.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Типы предприятий автосервиса
Рубрика (тематическая категория) Производство

Тип предприятия автосœервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосœервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

‣‣‣ Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

‣‣‣ Пункт обслуживания на АЗС;

‣‣‣ Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

‣‣‣ Автоцентр (АЦ)

‣‣‣ Станция инструментального контроля;

.‣‣‣ Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)-это предприятие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуᴦ. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта͵ имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами бывают отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, к примеру тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др.
Размещено на реф.рф
Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта͵ к примеру ʼʼПункт замены маслаʼʼ, ʼʼПункт шиномонтажаʼʼ, ʼʼПункт мелкой покраскиʼʼ, ʼʼПункт рихтовки и покраски дисковʼʼ.

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним-двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции - малое предприятие автосœервиса на 1-2 поста͵ выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС должна быть организована мойка, уборка ичистка салонов, должна быть оборудование для самообслуживания, к примеру пылесос.

Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей, -предприятие автосœервиса, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причинœе не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосœервиса-услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

‣‣‣ производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

‣‣‣ технических производственных площадей;

‣‣‣ площадей для хранения запасных частей;

‣‣‣ бытовых помещений для работников;

‣‣‣ помещения или рабочего места мастера;

‣‣‣ площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО) -это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосœервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

‣‣‣ стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

‣‣‣ склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

‣‣‣ автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

‣‣‣ помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

‣‣‣ помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количе­ства производственных рабочих за счёт изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуᴦ. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), исходя из типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .

Сегодня существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украинœе - на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста͵ с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельнос­ти, в течение определœенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всœегда стимулируют данный бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всœего он сопряжен с укладом семейной жизни. К примеру, в Германии, США данный бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определœенными традициями.

В Украинœе малый автосœервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосœервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определœенного вида работ становятся начальной базой для такого автосœервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосœервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% - любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого всœе необходимые условия.

Сегодня малый автосœервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всœего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделœения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосœервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всœего спросом. Один- два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую всœе виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосœервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всœего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосœервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосœервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, исходя из режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии - 27%, в целом за рубежом-45-50%. Большинство средних СТО-универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии - 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций - 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных-с количеством постов более 35, как правило, 36-50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украинœе было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра-бо­лее 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих -около 250 чел. Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих-125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), - автосœервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчинœенные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделœения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуᴦ.

Станции инструментального контроля -специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целœей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделœения станций техничес­кого обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, к примеру при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта͵ или станции по восстановлению и окраске кузовов -автосœервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украинœе такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы данный тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20-30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание базовых видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.

Типы предприятий автосервиса - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы предприятий автосервиса" 2017, 2018.

Бизнес по обслуживанию и ремонту автотранспорта - это ниша, которая способна не только не снижать своих темпов в кризис, а напротив набирать большие обороты. Это обосновано тем, что автомобилизация населения и предприятий активно растет, а любое автотранспортное средство рано или поздно попадает в автосервис.

 

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) падение продаж новых автомобилей, в том числе коммерческого транспорта в апреле 2016 года составило 8,5%, снизившись на 11 200 машин в годовом исчислении. Апрельские продажи оказались худшими за последние 10 лет.

В России с января по апрель 2016 года продано на 75 500 автомобилей меньше, чем в тот же период 2015 года.

Однако, даже такие, казалось бы, безрадостные показатели, приходятся на руку владельцам автосервисов, ведь чем дольше автомобиль эксплуатируется, тем более внимательного отношения в плане обслуживания, возможных поломок, замены деталей и других манипуляций он требует. А у тех, кто только задумывается об организации бизнеса в этом направлении возникает вопрос как открыть автосервис, который будет приносить стабильную прибыль.

Автосервис как бизнес

Ст. 12 «Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности» установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в этот перечень не входит. Лицензия на автосервис не нужна.

Что нужно для открытия автосервиса , с чего начать:

  1. выбор и оформление организационно-правовой формы: ИП или ООО ;
  2. выбор системы налогообложения ;
  3. аренда помещения, закупка оборудования, инструмента, расходных материалов, наем персонала.

Кроме этого, необходимо определиться с форматом будущей станции технического обслуживания:

  • независимая СТО с узкоспециализированным или комбинированным сервисом, направленным на предоставление одного или нескольких видов услуг (шиномонтаж, мойка автомобилей , развал-схождение, кузовной ремонт и другие), преимуществами здесь является отсутствие необходимости делиться прибылью, как в случае приобретения франшизы; полностью самостоятельное ведение бизнеса, хотя оно же является и недостатком, так как требуется самому разрабатывать подробный бизнес-план, обучать персонал, налаживать рекламную кампанию , организовывать процесс;
  • сетевые, сюда относятся официальные дилерские сервисы, которые специализируются на обслуживании одной конкретной марки, а также сетевые СТО, предоставляющие полный комплекс услуг и ведущие бизнес по общим для всех точек правилам, у некоторых из крупных сетей можно приобрести франшизу , плюсом такого бизнеса является: полная всесторонняя поддержка при запуске и в процессе деятельности, а минусом: стоимость самой франшизы и необходимость делиться прибылью с собственником бренда (платить роялти).

Автосервисы сети «Пит-Стоп» (США) моют автомобиль, заправляют его маслом, топливом и другими необходимыми жидкостями в течение 12 мин. При этом используются поточные линии с дистанционным управлением. Производительность такой линии около 150 автомобилей за смену. А стоимость данного комплекса услуг на этих станциях на 25% дешевле, чем на обычных станциях.

Что и в каких случаях выбирают хозяева авто: дилерские центры или независимые СТО? Аналитическим агентством «Автостат» был проведен опрос в августе 2015 года среди 3 000 респондентов-автолюбителей (см. рис 1).

Рис. 1 Официальный дилер или независимая СТО
Источник: АВТОСТАТ

Данные опроса показывают, что 77% автовладельцев, чьи авто находятся на гарантии предпочитают обслуживаться у официального дилера, в то время, как на постгарантийное обслуживание в независимые СТО обращаются в 24%, процент обращения к дилерам падает до 23. А вот, что касается конкретных видов работ, то дилеру больше доверяют ремонт коробки передач 45% против 41% для независимых СТО, двигателя 43% и 39% соответственно.

Для остальных видов работ опрошенные автолюбители предпочитают обращаться в независимые станции в большем числе случаев: ремонт ходовой части автомобиля 48% против 22%; развал-схождение 67% и 22%; плановое ТО — 49% и 19%, ремонт/заправка автокондиционера 62% и 19% и кузовной ремонт 51% против 16%.

Перспективы и тенденции

Автосервис является одним из самых перспективных направлений на рынке техники: парк автомобилей растет. Предприятия приобретают новую технику, при этом не обзаводясь собственной ремонтной базой.

Рынок автосервисов в России постепенно уходит от ремонтников-любителей, организующих «бизнес» в гараже к крупным сетевым точкам, либо консолидируется в более масштабные форматы.

В таких точках организован клиентский сервис — комната ожидания, где можно выпить кофе, воспользоваться бесплатным wi-fi, посмотреть телевизор, да и просто расслабиться в то время, когда автомобиль находится на сервисе. Кроме этого, в таких компаниях предусмотрены клубные карты, предполагающие небольшой набор бесплатных услуг (например, замена масла или подкачка шин), а также дополнительные скидки на основные услуги. Все эти моменты помогают превратить случайного клиента в постоянного. Не даром же говорят, что театр начинается с вешалки, а автосервис — с клиентской зоны.

Что важно для владельцев авто при выборе точки обслуживания

Опрос, проведенный среди автолюбителей (см. рис 2), а также предприятий-владельцев больших и малых автопарков, показал, что при выборе автосервиса первостепенное значение имеет качество работ, причем для больших парков оно важно на 52%, тогда как для малых и индивидуалов — на 34%, стоимость услуг, напротив более важна для частных автовладельцев (34%), чем для крупных парков (25%); на третьем месте — сроки работ, которые важны практически одинаково (на 15% и 14%); такие моменты, как предлагаемые услуги, отношение персонала, выполнение сроков ремонта являются второстепенными при выборе точки обслуживания, их значимость колеблется от 1% до 7%.

Рис. 2 Причина выбора точки обслуживания
Источник: Журнал «Грузавтоинфо»

Правильно налаженная работа автосервиса способна обеспечить ключевой показатель его востребованности — качество проводимых работ. И если самостоятельное решение этого вопроса требует значительных временных и трудовых затрат, то со станцией технического обслуживания, открытой по франшизе — совсем иная ситуация.

Обзор сетевых автосервисов и предлагаемых ими франшиз

Федеральная сеть Fit service

Свою первую станцию компания открыла в 2008 году в Омске. С 2013 года (к этому моменту было открыто еще 8 станций в Хабаровске, Москве и Новосибирске) было принято решение о развитии партнерской сети. Первый франчайзинговый автосервис был открыт в 2013 году. А спустя два года сеть исчисляется 55 станциями в 23 городах России.

Владельцы позиционируют вступление в сеть не как франшизу, а как партнерские отношения, основанные на модели win-win (выигрыш-выигрыш). Предлагают стать партнерами по открытию СТО в любом из трех форматов (см. таб. 1)

  • гараж — простой формат, позволяющий выйти на окупаемость в короткие сроки;
  • экспресс — оптимальный формат;
  • стандарт — автосервис полного цикла.

Бизнес автосервисов по франшизе Fit service предусматривает систему автоматизации: в одной программе собраны складкой, кассовый и управленческий учет. Почему это удобно? Компания предоставляет все необходимые материалы: от проекта здания с техническими рекомендациями, должностных инструкций для каждого сотрудника; а также формы поддержки: рекламные кампании, маркетинг, услуги кол-центра.

Предоставляются базы данных — каталоги и регламенты по ремонту с подробным описанием и нормочасами на все модели автомобилей, любого года выпуска.

Партнеры Fit service напрямую работают с поставщиками запасных частей, расходных материалов, автохимии, что обеспечивает скидки, которых лишены предприниматели-одиночки.

У компании разработана система мотивации, обучения и повышения квалификации персонала в собственном обучающем центре, что повышает престиж работы в компании для сотрудников и снижает текучку кадров.

Вилгуд

Сеть автосервисов Вилгуд была основана супругами Шерзод и Барно Турсуновыми в 2011 году.

Идея открыть автосервис с нуля, пришла к бизнесменам, которые ранее занимались торговлей строительными материалами , по следующим соображениям: во-первых это тот бизнес, который можно масштабировать, во-вторых он имеет потенциал для роста в кризис, в-третьих им можно легко делиться с партнерами. Их отличительным ноу-хау стала IT-система Wilgood IS, через которую строится вся работа с клиентом. Она не дает сотрудникам воровать и мотивирует их работать. Как показывают достигнутые результаты, соображения основателей сети Вилгуд были верными.

Так, по данным на март 2016 года:

  • работает 28 автосервисов от Санкт-Петербурга до Хабаровска, из них 6 принадлежат собственниками, 22 — по франшизе;
  • средний чек СТО Вилгуд — 8 000 руб.;
  • 4 000 000 руб. - средний оборот в месяц автосервиса сети в Москве;
  • 400 млн. руб. - совокупный оборот всех точек сети за 2015 год;
  • в марте 2016 года — более 8 000 автолюбителей стали клиентами Вилгуд.

Условия и стоимость франшизы:

  • для Москвы и Санкт-Петербурга — 2 000 000 руб.;
  • города с населением более 1 млн. - 1 500 000 руб.;
  • другие города — 1 000 000 рублей.;
  • роялти в первый год работы автосервиса — 3,5% от выручки ежемесячно.

Динамика работающего автосервиса в Троицке на три подъемника, с одним постом сход-развал. До приобретения франшизы работал 5 лет. На графике (см. рис. 3) отражена динамика за 18 месяцев.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры