Что сила духа 15.3 огэ. Сочинение на тему: Сила духа

Главная / Бывшие

Дружба

Как часто мы слышим слова «друг», «дружба»! Но что мы вкладываем в эти понятия? Дружба – это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях. Друг всегда поддержит в трудную минуту, окажет помощь. На друзей не обижаются, когда они говорят правду, какая бы она ни была.

Так и произошло с мальчиками в тексте …. (аргумент из текста)

О дружбе часто говорили русские писатели. Например, в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» повествуется о настоящих друзьях. Один из мальчиков не принимает участия в фотографировании, так как друг заболел. Он это делает ради него и их настоящей дружбы.

Итак, без друзей жить невозможно. В трудную минуту мы спешим опереться на руку друга. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашел друга, тот нашел клад».

Любовь

Что такое любовь? Этот вопрос с давних пор волнует людей. О любви слагают стихи, поют песни. Говорят, без любви жизнь скучна и неинтересна. Что же это за чувство, которое завораживает человека и делает его счастливым?

Для меня любовь – это тепло, радость, неравнодушие, исходящие из любящего сердца. За это мы платим взаимной благодарностью. Любовь – это такое состояние души, когда принимаешь человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками, когда радуешься каждому мигу рядом с любимым человеком. Подтвердим наши рассуждения примером из текста.

…… (аргумент из текста)

Великие писатели, испытавшие подобное чувство, говорили как о страстной любви, так и печальной. Вспомним Ромео и Джульетту из трагедии У.Шекспира. Светлому чувству, вспыхнувшему в сердцах молодых людей, пытались помешать. Но, если любишь, ничто не может разлучить тебя и твоего любимого. Любви не помеха время и расстояние, она живет в сердцах. И если умирает, то, как правило, вместе с самим человеком. Так и произошло в данной трагедии.

Так давайте наполним нашу жизнь любовью! Давайте будем заботиться о любимых людях, окружим себя любимыми вещами и будем заниматься любимым делом.

Материнская любовь

«Мама» - ласковое и доброе слово, от которого веет теплом и любовью. Материнская любовь – источник жизни. Без матери, ее поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Именно мать способна на все ради своего ребенка. Подтвердим наши мысли примером из текста.

. (аргумент из текста)

О матери и ее всепоглощающей любви писали многие авторы Иногда, конечно, слепая материнская любовь не приносила добра детям. Вспомним Митрофанушку из комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Мать настолько растворилась в своей любви к сыну, что тот перестал ее уважать. Женщина избаловала своего ребенка, все ему позволяя, во всем ему потакая. Каков же итог? Митрофан мечтает избавиться от материнской опеки и при удобном случае предает ее.

Итак, материнская любовь не должна быть слепой, ведь от нее зависит будущее ребенка. Но и дети должны помнить о благодарности, ведь когда-то и они станут родителями, любящими своих дочерей и сыновей.

Драгоценные книги

Книга… Что это для вас? Хороший советчик или обычная бумага в переплете? Для некоторых – это мир, и даже жизнь. Именно драгоценные книги являются фундаментом будущей духовной жизни. Какие же книги можно назвать «драгоценными»? На мой взгляд, это те издания, что оставили в вашей душе след, заронили семечко нравственности и духовности. Подтвердим на мысли примером из текста.

. (аргумент из текста)

У меня тоже есть свои «драгоценные» книги. Одна из них – «Приключения Тома Сойера» М.Твена. Прочитав ее в третьем классе, я поняла, что такое дружба, добро, справедливость, милосердие. Главный герой, попадающий в различные ситуации, помогает читателю-ребенку разобраться во многих аспектах непростой жизни, расставить приоритеты, выбрать верные ориентиры.

Таким образом, книги – это наши учителя-наставники, наши путеводители по жизни. От того, какую книгу мы выберем в качестве настольной, зависят наши принципы и убеждения. Не ошибитесь в выборе!

Настоящее искусство

Искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат всему человечеству. Бессмертны творения древнегреческих скульпторов, произведения Рафаэля, Данте, Моцарта, Чайковского, Шишкина. Эти имена можно перечислять бесконечно. Это и есть настоящее искусство, то есть искусство, проверенное временем, не утратившее своей ценности даже через столетия.

В тексте … рассказывается о … (аргумент из текста)

К настоящему искусству мы можем отнести и бессмертные произведения классиков. Не только в России, но и во всем мире знают и любят творения Л.Толстого. Его романы отражали эпоху, рисовали образы людей, которые по своему характеру очень близки и моим современникам. Да и «вечные» темы и конфликты делают их актуальными и сейчас. Они воспитывают и учат нас. А в этом и заключается цель настоящего искусства.

Искусство тем и прекрасно, что создается избранными, а принадлежит миллионам. Каждый человек должен научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на общество в целом. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

Внутренний мир человека

Любой человек обладает внутренним миром. У кого-то он богатый и необыкновенный, у других – победнее. Все люди разные, а вместе с ними разнообразен их внутренний мир, разнообразно то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств.

Вот и в рассказе … у героя …. (аргумент из текста)

Писателей русской литературы всегда интересовал внутренний мир героев. Именно он толкает их к свершению тех или иных поступков. Вспомним Татьяну Ларину из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Она живет в провинции и не испорчена светскими нравами. Девушка добра, отзывчива к чужому горю, искренна и доверчива. Эти качества и двигают ее желанием признаться в любви Евгению. Читая роман, я мечтала, чтобы «русская душой» Татьяна обрела счастье, была вознаграждена за свой богатый внутренний мир.

Внутренний мир человека уникален и неповторим. Будем же внимательны к людям, чтобы случайно не ранить душу, чтобы не погасить тот огонек, что горит в душе у каждого человека.

Жизненные ценности

Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость. Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество.

Например, для героя … из текста … (аргумент из текста)

Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие.

Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы. Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе.

Вспомним повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество.

Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать.

Доброта

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство, оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста.

(аргумент из текста)

В прошлом году в нашей школе целый год проходила акция добрых дел. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди.

Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.

Выбор

Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого.

Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои, отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены.

И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против».

Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься.

Нравственный выбор

Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого. А правильный выбор – это нравственный выбор, то есть такой, когда в основе лежат моральные принципы. Именно они помогают выбрать верные средства для достижения поставленной цели.

Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. (аргумент из текста)

О нравственном выборе пишет в своем рассказе «Судьба человека» М.Шолохов. Его герой Андрей Соколов сталкивается с необходимостью выбирать. Прежде чем убить предателя, он задается вопросом, а правильно ли он поступает. Нелегко ему дается этот выбор (убийство), но мы, читатели, его не осуждаем. Нам кажется, что мы поступили бы так же.

А нравственный выбор Соколова в сцене допроса подтверждает наши мысли о нем как о чистом и благородном человеке. Шолохову удалось на примере судьбы одного человека показать, как нравственный выбор может изменить жизнь.

Свой выбор мы должны совершать по совести, каким бы трудным он ни был. Давайте помнить, что за каждый поступок мы будем отвечать перед собой и окружающими, а от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Неуверенность в себе

Очень часто барьером в профессиональной сфере или личной жизни является неуверенность в себе. По данным психологических исследований, больше всего обращений к специалистам именно из-за этой причины. У неуверенных людей сложности в общении с окружающими. Они с трудом принимают решения, мучаются от того, что их желания остались нереализованными. Неуверенность в себе – это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Причины ее различны, но чаще всего они кроются в детстве. Вас редко хвалили, часто указывали на неудачи.

Вот и герой … в тексте … (аргумент из текста)

Часто неуверенность в себе мешает принять верное решение. Так и случилось с господином NN в повести «Ася» И.С.Тургенева. Герой не смог отказаться от предрассудков и не сказал о своих чувствах Асе. Итог – одиночество и лишь мучительные воспоминания о прекрасных моментах, проведенных с девушкой.

С неуверенностью можно бороться - человек способен на многое. В нас кроется огромный потенциал. Нужно учиться быть самим собой, радовать других, получать комплименты, наслаждаться любым общением, быть уверенным, открытым и доброжелательным человеком.

Сила духа

Часто понятие «сила воли» и «сила духа» приравниваются. Но мне кажется, что это разные вещи. Внутренний потенциал, второе дыхание, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях – все это и есть сила духа. Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день. Это наши бабушки и дедушки, которые умеют радоваться жизни в пожилом возрасте, борясь с различными заболеваниями и при этом помогая детям и внукам.

(аргумент из текста)

А люди с физическими недостатками? Они благодаря силе духа преодолевают жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время.

Сила духа помогает иногда выжить. Вспомним поэму «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. Ребенку, сбежавшему из монастыря, удалось не погибнуть, оказавшись в дикой природе. Его вела цель – желание обрести родной дом. Именно это давало ему жизненные силы.

Только сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые нравственные нормы. Сила духа поможет преодолеть очень многое, приобрести бесценный опыт, добиться вершин в любой деятельности.

Взаимовыручка

Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку.

Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие.

(аргумент из текста)

Оказать или не оказать взаимовыручку – нравственный выбор каждого человека. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту.

В повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Жилин - яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах.

Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире.

Счастье (сочинение из интернета)

СЧАСТЬЕ - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её (или другой текст ).

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «сила духа»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СИЛА ДУХА» . Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.

– (8)Заходите, товарищ лейтенант.

(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые…

(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.

(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.

(27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами…

(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.

(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.

(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.

* Бакланов Григорий Яковлевич (1923–2009) – писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.

СОЧИНЕНИЕ

Сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Благодаря силе духа человек способен пережить трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим. Докажу справедливость своих слов двумя примерами.

Обратимся к тексту Г.Я.Бакланова, герой которого, молодой лейтенант, испытал на себе все тяготы войны. Он видел собственными глазами, как погибали его товарищи, слышал, как рядом с ним разрываются снаряды. Все эти тяжелые впечатления сказались на душевном состоянии героя, но тем не менее он нашел в себе силы жить дальше и радоваться обычным вещам. Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться с жизненными трудностями.

Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде. Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой. Мужество, стойкость и сила духа этих девочек вызывает восхищение.

Таким образом, сила духа – важнейшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой и обстоятельствами. (173 слова)

Блог в помощь!


Сила духа – это одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Это понятие складывается из уверенности в себе, целеустремленности, упорства, стойкости, несгибаемости и веры в лучшее.

Сила духа помогает человеку находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Это свойство души человека, которое делает его непобедимым, заставляет идти навстречу опасностям, рисковать, биться даже тогда, когда вокруг все опустили руки, заставить себя делать что-то через «не могу».

В тексте Ч.Т. Айтматова главный герой смотрит военный фильм. В нем русские воины отважно сражаются с фашистами, защищают Родину. Они не сбежали от танков, пуль и взрывов, а продолжали наступать, чтобы спасти свою страну. Когда почти все погибли, выживший солдат не струсил, не сбежал, а шел вперед с гранатой в руках, не боясь смерти, потому что у него был сильный дух, он знал, что этот поступок может спасти жизни невинных товарищей, детей, женщин.

Огромной силой духа обладают люди, борющиеся с различными недугами. Они не сдаются, несмотря на боль и страдания, стараются вылечиться. Такие люди обычно достигают высот в спорте или науке. Они не опускают руки, а, наоборот, делают все возможное, чтобы вернуться к обычной жизни, скрыть свои недостатки, быть как обычные люди, которые окружают их, чтобы не вызывать у других чувство жалости или отвращения.

Сила духа позволяет человеку не сдаваться в трудной ситуации и все вытерпеть, перенести любые невзгоды.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое сила духа»:

Сила духа — это одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности, достигать намеченных целей. Это качество необходимо каждому.

В тексте Эдуарда Юрьевича Шима говорится о первой послевоенной весне в Ленинграде. Герой текста по дороге домой после тяжелого рабочего дня на заводе увидел черемуху, которая зацвела и радовала всех прекрасным ароматом. В предложениях 33-37 он задается вопросом, как же людям во время войны удалось сохранить это дерево, когда блокадной страшной зимой нечем было топить печи. Благодаря силе духа эти люди смогли преодолеть все трудности, а черемуха сейчас радует прохожих.

Говоря о силе духа, я сразу вспоминаю произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Герой повести — летчик Алексей Мересьев. Из-за ранения, полученного во время Великой Отечественной войны, он лишился обеих ног. Но он не пал духом! Алексей смог не только восстановиться физически, но и снова отправиться в полет. Нам остается восхищаться тем, какой же силой духа обладал этот человек!

Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

В 2016 году расширен и обновлён круг понятий, предлагаемых на ОГЭ в задании 15.3. Рассмотрим некоторые из них: например, что такое неуверенность в себе, жизненные ценности, материнская любовь, сила духа, взаимовыручка, самовоспитание, нравственный выбор, сострадание, милосердие, красота. В сочинениях ученики приводят аргументы из прочитанных книг.

В каждом конкретном случае напоминаем само задание, указываем, какой используется текст, и приводим сочинения учеников 9 класса. Для удобства сообщаем общее количество слов в каждом сочинении.

Задание:

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту С.А. Лубенец «(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения».

Сочинение ученика:

Неуверенность в себе - это состояние человека, когда он боится совершить какой-либо поступок или, наоборот, делает что-то невероятно глупое из-за отсутствия веры в самого себя. Если сомнения в собственных силах постоянны, то человек часто отказывается от желаемого и не стремится к своей цели. Приведём примеры проявления неуверенности в себе.

В тексте С.А. Лубенец неуверенной можно назвать девочку Нину. Она имеет комплекс неполноценности из-за того, что у неё нет друга, как у всех одноклассниц. Чтобы изменить себя, Нина пытается выбросить из своей жизни то, раньше доставляло ей радость: девчачьи журналы, картонных кукол, заколочки, фенечки, подвески и серьги. Потом даже придумывает «виртуального парня» на зависть своим подругам. Но эти внешние, а не внутренние перемены вряд ли помогут ей преодолеть свою неуверенность.

Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра.

Человек, страдающий от неуверенности в себе, не может сам принять решение, переживает от того, что скажут или подумают о нём другие люди. А ведь успеха в жизни добивается лишь тот, кто поверит в себя и свои возможности.

(203 слова.)

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту И.Л. Муравьёвой «(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок».

Сочинение ученика:

Жизненными ценностями называют идеалы, нравственные понятия, убеждения. Они оказывают важное влияние на отношение человека к окружающему миру и к людям, служат особыми ориентирами в жизни. Как правило, ценности формируются благодаря родителям и близким, под влиянием детского сада и школы. Особое воздействие оказывают не слова, а дела, поступки: примеры полезнее всяких наставлений.

Самыми значимыми ценностями считаются любовь, здоровье, семья. Именно в этом убеждается героиня текста И. Муравьёвой, когда вспоминает детство и своего деда, который показал ей любовь настоящую, жертвенную: «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» Старик каждый день мёрз на улице, находясь рядом и успокаивая своим присутствием шестилетнюю внучку.

Читая повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы понимаем, что близкие люди самые дорогие и любимые. Иван Кузьмич, капитан Белогорской крепости, по-отечески ласковый с солдатами, храбрый, верный долгу и присяге офицер, воспитал свою дочь Машу послушной и скромной. Она достойная дочь своих родителей: благоразумная и чувствительная, преданная и решительная, самоотверженная и честная. Девушка проявляет мудрость, отказавшись выйти замуж за Гринёва без благословения его отца. Героиня следует тем жизненным ценностям, которые впитала в своей семье, потому и едет к самой царице спасать Петра, уповая на милосердие и прощение.

Жизненные ценности − неотъемлемая часть нашего внутреннего мира, на них мы с радостью тратим своё время и силы. Нужно сделать всё, чтобы эти духовно-нравственные ценности оказались близки и нужны каждому человеку.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту В. Чаплиной «(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху».

Сочинение ученика:

Материнская любовь - святое чувство, которое имеет огромную силу и может творить чудеса, возрождать к жизни, спасать и оберегать. В её основе лежат забота и защита, ласка и доброта.

В «Сказках об Италии» М. Горький сказал: «...без Матери - нет ни поэта, ни героя!» А сила материнской любви такова, что на пути своём не страшны ей моря и горы, леса и дикие звери, не боится она и великого правителя Тимура, пролившего реки крови. Поражённый смелыми словами отважной матери, царь распоряжается разослать во все концы завоёванных им земель гонцов и найти сына этой женщины.

Животные, как и человек, наделены инстинктом матери. Об этом пишет В. Чаплина в рассказе о росомахе. С появлением детёнышей мать-росомаха «перестала тосковать и рваться на волю», «по-особенному рычала», когда им грозила опасность. Она бросилась защищать маленьких росомашек от волков, яростно кидалась на них и не подпускала к деткам. А когда опасность миновала, росомаха стала облизывать испуганных малышей, как бы успокаивая. Она сделала всё необходимое, чтобы её потомство смогло выжить и самостоятельно отражать опасности окружающего мира.

Материнская любовь всегда бескорыстна, естественна и самоотверженна. Мать учит своего ребёнка познавать мир и нравственные правила, показывает пример ответственного поведения и милосердия. Каким бы ни было дитя, она примет его любым и изо всех сил будет спасать и защищать.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту Э. Шима «(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна».

Сочинение ученика:

Сила духа - одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.

Писатель Эдуард Шим тоже размышляет о проявлениях силы духа жителей блокадного Ленинграда: «...чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? А огромное старое дерево уцелело». Раскидистая черёмуха не только украшала тихую улочку, но и придавала людям надежду, помогала терпеть холод и голод и верить в победу и скорую весну.

В «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого лётчик Мересьев обладает необыкновенной силой духа. Спасая ему жизнь, врачи ампутировали обе ноги, лишив его надежды остаться в профессии. Но герой не падает духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая физическую боль, он смог восстановить здоровье и добился разрешения вновь летать. Сила духа этого мужественного человека вызывает искреннее восхищение!

Таким образом, сила духа помогает добиться жизненных целей, преодолеть любые трудности и препятствия, стать самостоятельным и успешным. Сильный человек знает, чего хочет, и всегда доводит дело до конца.

Задание:

ВЗАИМОВЫРУЧКА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту Т. Михеевой «– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…»

Сочинение ученика:

Взаимовыручка - это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. На протяжении всей истории человек выживал, проявляя солидарность и действуя согласованно. Без взаимопомощи не прожить и в наши дни.

Писательница Т. Михеева рассказывает о непростой ситуации, сложившейся вокруг новенькой девочки. Отряд в лагере жил в предвкушении мести: ребята выдвинули Алёнку на конкурс красоты, отказавшись ей помогать, и ждали её провала. Новенькая впервые была в лагере и не понимала, что здесь главное - делать всё вместе, ведь «без отряда никуда». Хорошо, что вожатая Маша решила помочь Алёне. Желание прийти на выручку в самой сложной ситуации - это достойный поступок.

«Один за всех и все за одного» - знаменитый девиз трёх мушкетёров и молодого гасконца д‘Артаньяна, который приехал в столицу искать чести и славы. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис - надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем - от кошелька до жизни.

Как видим, взаимовыручка облегчает жизнь людям, помогает им справиться с трудностями. Только вместе, сообща можно решить любые сложные проблемы.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту К. Осипова «(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода».

Сочинение ученика:

Что такое самовоспитание? Это самостоятельное взращивание своих талантов, обучение чему-то новому, умение заставить себя достичь какой-то цели путём определённых лишений. Воспитать кого-либо - дело непростое, но ещё сложнее воспитать самого себя. Для этого нужно обладать упорством и силой воли.

Писатель К. Осипов знакомит нас с биографией Александра Суворова, яркой исторической личностью, блестящим полководцем, прославившим российскую армию. Мало кто знает, что его семья была против военной карьеры сына. Но мальчик сам выбрал свой путь, усиленно занимался, много читал, выбирая отовсюду «крупицы полезных знаний». Будучи слабым и болезненным, Александр подвергал себя суровой закалке: обливался холодной водой, не надевал тёплого белья, скакал верхом под проливным дождём. Благодаря этому он сумел отлично подготовить себя к будущей военной службе.

Победить свой недуг смог и Саня Григорьев, герой романа Вениамина Каверина «Два капитана». Он с рождения был немым, став свидетелем гибели своего отца, не смог об этом рассказать матери и полиции. Только совет доктора Ивана Ивановича, подсказавшего ему способ произнесения звуков, вселил в мальчика уверенность, что он сможет заговорить. Саня каждый день упражнялся и наконец обрёл дар речи.

Самовоспитание - это очень сложный процесс: от человека зависит, сколько нужно сил, времени, а главное - упорства, чтобы достичь поставленных целей. Путь самовоспитания требует немалых жертв, на которые готовы пойти лишь люди с крепким характером и выдержкой, но плоды таких трудов и терпения очень сладки.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту Ю. Яковлева «(1)Девочку звали Алиса».

Сочинение ученика:

Что такое нравственный выбор? Это выбор между добром и злом, который человек делает не только в судьбоносный момент своей жизни, но и тогда, когда заботы его повседневны, обычны. Человек слишком часто оказывается в ситуации выбора. Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Юрий Яковлев рассказывает о благородном поступке молодого шофёра Назарова, который спас из ледяной воды артистку Сергееву. Он тогда даже не успел испугаться, мгновенно приняв единственно верное решение. К сожалению, выяснилось, что артистка уже и не помнит того случая и не может дать временное пристанище шофёру и его больному отцу. Шестилетняя девочка Алиса сумела разобраться в этой непростой ситуации и нашла выход, как «спасти от позора и неблагодарности» Назарова. Она не знала, как воспримут её поступок дома, «ведь когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!»

Литературным героям тоже приходится выбирать, и непросто даются им эти решения. Как поступит недавно принятый в гвардию д‘Артаньян, когда мушкетёры на стороне короля, а ему предлагает дружбу сам кардинал Ришелье? Гасконец вспомнил суровое лицо Атоса: если бы он согласился на союз с кардиналом, Атос не подал бы ему руки, отрёкся бы от него. И д‘Артаньян отказывается присягнуть на верность кардиналу, зная, что отныне он приобретает могущественного врага.

Нравственный выбор всегда связан с принятием решения, с предпочтением одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчёркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чём вопрос...»

(233 слова.)

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту А. Лиханова «(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города».

Сочинение ученика:

Сострадание - это жалость, участие, такое качество человеческой души, которое лежит в основе милосердия. Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия.

Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Лиханова. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война. Почему же их не становится меньше в мирное время?

Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к страницам рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он-то и есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости. Он всем своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется судьбе.

Сострадание - умение воспринимать чужую боль как свою и возможность без раздумий оказать помощь не только родным, друзьям и знакомым, но и тем, кого мы не знаем. Сострадание проявляется как в словах, так и в делах.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое милосердие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту В. Астафьева «Гуси в полынье» «(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей».

Сочинение ученика:

Милосердие - способность человека быть добрым, неравнодушным, отзывчивым. Нужно принимать деятельное участие в жизни других людей, оказывать помощь бескорыстно, ничего не требуя взамен. Только тот, кто способен сочувствовать, может быть по-настоящему милосердным.

Обратимся к рассказу В. Астафьева «Гуси в полынье». Герой, увидев стаю птиц, оказавшихся в ледяной западне, не мог оставить их погибать и вместе с друзьями попытался им помочь. Он протянул доску к гусыне, лёжа на хрупком льду и рискуя провалиться в холодную воду. Несмотря на опасность, мальчик дождался момента, когда мать-гусыня и вся стая за ней перебралась на берег.

В «Сказке о царе Салтане...» князь Гвидон, спасая красавицу лебедь, убивает хищника. На его глазах грациозная птица превращается в прекрасную царевну. Оказывается, он подстрелил не коршуна, а чародея.

Если человек готов помочь, если может для этого преодолеть свою робость или даже страх, если способен думать в трудную минуту не о себе, а о других, то именно в этом проявляется настоящее милосердие.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту В.П. Катаева «(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки...»

Сочинение ученика:

«Красота-то какая!» - восклицаем мы, любуясь природой. Мир прекрасного - вокруг нас. Нужно только увидеть его, заметить необычное в самом обыкновенном. Именно об этом говорит Иван Бунин юному поэту, который отчаялся найти новые темы и рифмы для своих стихов. Совет прост: «Будьте в искусстве независимы... И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии». Оказывается, самые простые вещи «могут превратиться в произведение искусства».

Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству.

Человеческая красота - это «огонь, мерцающий в сосуде». Как и природа, и искусство, она способна сделать мир ярче, светлее и счастливее. Красота - это подлинное совершенство, гармоничное сочетание качеств и свойств какого-либо предмета, это то, что вызывает эстетическое наслаждение.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры