Дети это цветы жизни. Проект «Театр и Дети» (краткосрочный -средняя группа) Тип: практико – ориентированный Проблема: Внешний интерес детей и родителей

Главная / Бывшие

Ирина Салахетдинова
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»

Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"

Проектная деятельность

Тема: "Театр и мы"

Тип: информационно-творческий, групповой

Возраст: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы;

Дети 4-5 лет;

Родители;

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо….

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема:

Недостаточно внимание родителей и детей к театру;

Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

Недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и формы работы:

Чтение художественной литературы;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Обогащённая среда в группе;

Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации;

Аудио, видеоматериалы;

Мультимедийная техника;

Костюмы для театрализованной деятельности;

Атрибуты для разных видов театров.

Ирина Гимаева
Проект по театрализованной деятельности в средней группе

Тип проекта : практико-ориентированный

Продолжительность : долгосрочный

Возраст детей : средняя группа

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность : «Театр-это волшебный мир . Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов) .

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является . Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности , всем видам детского театра , потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность -это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности . Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема : неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта : последовательно знакомить детей с различными видами театра , развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи проекта :

Развивать у детей выразительность речи;

Вызвать у детей интерес к театру , желание участвовать в театральной деятельности ;

Содействовать развитию творческой активности детей;

Развитие мелкой моторики рук.

Для родителей :

Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

Выставка рисунков «Мы из сказки» ;

Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности ;

Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей »

Для педагога :

Разработать план на год;

Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Ожидаемый результат :

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей ;

Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства ;

Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка ;

Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский :

Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра ;

Чтение художественных произведений (сказки, рассказы) ;

Пальчиковая гимнастика;

Разработка сценария развлечения для детей.

Второй этап основной :

Сентябрь.

Предварительная работа театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.

Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.

Рассматривание героев кукольного театра .

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Пых» .

Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка» .

«Репка» .

Рассматривание героев картанажного театра .

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Репка» .

Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок» .

Чтение русской народной сказки «Теремок» .

Рассматривание героев кукольного театра .

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Теремок» .

Предварительная работа театра к сказке «Заюшкина избушка» .

Чтение сказки «Заюшкина избушка» .

Рассматривание героев пальчиково театра .

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Репетиция рассказа.

Показ сказки «Заюшкина избушка» .

Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Зимовье» .

Предварительная работа театра к сказке «Колобок» .

Чтение русской народной сказки «Колобок» .

театра .

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

Индивидуальная работа с персонажами.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Колобок» .

Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя» .

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» .

Рассматривание героев картонажного театра .

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» .

Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к рассказу Т . Караманенко «Еж и грибок» .

Чтение рассказа «Еж и грибок» .

Рассматривание героев пальчикова театра .

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция рассказа.

Показ рассказа «Еж и грибок» .

Предварительная работа : инсценировка сказки «Маша и медведь» .

Чтение русской народной

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с героями сказки.

Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Маша и медведь» .

Создание условий для самостоятельной деятельности :

Познание : рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация : сюжетно-ролевая игра «Театр » ;

Художественное творчество : раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра ;

Физическая линия : пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями :

Консультация для родителей, анкета «Театр и дети » ;

Помощь в изготовлении разных видов театра ;

Участие в выставке рисунков «Мы из сказки» .

3 этап – Общение опыта

Театрализованная сказка «Маша и медведь»

ЛИТЕРАТУРА :

З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»

И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий »

Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра »

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников »

Хрестоматия Л. Н. Елисеева

Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам »

Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель г. Когалым, ХМАО

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

С.И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории» . Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» .

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» ;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы
  • Дети 4-5 лет
  • Родители

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май)

Материально-технические ресурсы:

  • Сказки, иллюстрации
  • Аудио, видеоматериалы
  • Мультимедийная техника
  • Костюмы для театрализованной деятельности
  • Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

  1. этап: подготовительный
  2. этап: основной
  3. этап: итоговый
  4. этап: Подготовительный

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!»

Тип проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный.

Возраст:

Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного театра.
Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).

Результат проекта

Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!

Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!
(песенка)

Потешка

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?»

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка:

Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Позвала Бабка внучку.

Бабка:

Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка:

Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка:

Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка:

Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка

Жучка:

Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка:

Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка:

Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка:

Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе:

Тянем, потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

ПРОЕКТ «Театр и дети»

Воспитатель: Андреянова Алтана Мэлсовна

Группа: средняя (4-5 лет)

I. Актуальность проекта:

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

Развитием коммуникативных качеств;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

II. Цель проекта:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта: Педагоги – дети – родители.

Тип проекта : Творческий.

Срок реализации: май-август.

Формы работы с детьми:

Театрализованная деятельность;

Презентации разных видов театра;

Выставки;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры-драматизации;

Рассматривание иллюстраций у сказкам;

Заучивание стихов;

Пальчиковые игры;

Разучивание скороговорок.

Методы и приемы:

Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

Игры-драматизации;

Упражнения по дикции;

Игры-превращения;

Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

Театральные этюды;

Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности .

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки театрализованных игр.


© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры