Конспект урока. Внеклассное чтение

Главная / Бывшие

Девочку, о которой наша викторина, знают все. Тому, кто ее не знает, просто не повезло. Есть литературные герои, повстречавшись с которыми в детстве, остаешься их другом на всю жизнь.

Пеппи, Длинныйчулок, кто не слышал этого имени? Думаю таких очень немного. А придумала ее, замечательный детский шведский писатель с трудно выговариваемым именем и фамилией Астрид Линдгрен.

Астрид Анна, урождённая Эрикссон, родилась 14 ноября 1907, в городке Виммербю, а ушла из жизни 28 января 2002 году. Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе таких, как «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинныйчулок.

Родилась Астрид в фермерской семье. Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), писала, что она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения - проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе.
Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, - «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).

История девочки Пеппи, Длинныйчулок имеет необычное начало. Все дело в том, что однажды в 1941 году дочь писательницы Карин заболела воспалением легких. И вот сидя у постели больной, Астрид рассказывала Карин разные истории. В один из таких вечеров Карин попросила её рассказать о девочке Пеппи Длинныйчулок. Имя это Карин выдумала на ходу. Так и родилась эта замечательная непослушная, не подчиняющаяся правилам, девчонка.

После первой истории про Пеппи, полюбившейся дочери, Астрид на протяжении следующих нескольких лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке Пеппи. В десятый день рождения Карины, Астрид сделала ей подарок - стенографическую запись нескольких историй о Пеппи, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (со своими рисунками).

Рукопись о Пеппи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для детей - её призвание. В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством «Рабен и Шёгрен». Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и издательский договор на неё. Можно сказать с этого момента началаась профессиональная деятельность Астрид.

Первая книга серии о Пеппи «Пеппи поселяется на вилле «Курица» была опубликована в 1945 году.

Пеппи Длинныйчулок, она же Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок, совершенно необычная девочка. Она живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: мартышкой господином Нильсоном и лошадью. Пеппи - дочь капитана Эфраима Длинныйчулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. Пеппи уверена, что она стала ангелом и смотрит на неё с неба («Моя мама - ангел, а папа - негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители»).

Но самое удивительное в Пеппи - это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой-капитаном, и в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы-взрослые. Любой свой рассказ Пеппи доводит до абсурда: вредная служанка кусает гостей за ноги, длинноухий китаец прячется под ушами во время дождя, а капризный ребёнок отказывается есть с мая по октябрь. Пеппи очень расстраивается, если кто-нибудь говорит, что она врет, ведь врать нехорошо, просто она иногда забывает об этом.

О Пеппи снято много фильмов. Но, пожалуй, одним из самых известных стал двух серийный фильм «Пеппи Длинныйчулок», который был снят на Мосфильме, в 1984 году. Автор сценария и режиссер Маргарита Микаэлян сумела, как нам кажется найти единственно верную, искреннюю, полную неподдельного бурлеска и юмора, и в то же время трогательную интонацию для истории Пеппи. В фильме снялись замечательные актеры: Татьяна Васильева в роли фрекен Розенблюм; Людмила Шагалова в роли фру Сеттергрен; Елизавета Никищихина в роли фру Лауры; Лев Дуров - директор цирка; Леонид Ярмольник - жулик Блон; Леонид Каневский - жулик Карл.

Пеппи с блеском сыграла Светлана Ступак.

Предлагая вам разгадать викторину о Пеппи Длинныйчулок, мы надеемся, что это будет не впустую потрачененое время! А наоборот! Ведь, как говорила Пепппи:

«Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы, дурацкие платья и куминальные налоги. И ещё они напичканы предрассудками и всякой ерундой.» Вот и давайте займемся настоящим делом!

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Тема. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

Цель: расширить литературный кругозор детей, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен; работать над выразительностью чтения; учить анализировать художественное произведение, определять главную мысль; учить чувствовать слово, юмор; дать возможность детям проявить начитанность; прививать интерес к изучению русского языка.

Планируемы результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Форма урока: беседа, викторина.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: доска, раздаточный материал, рисунки детей.

Ход урока:

I. Сообщение темы и целей урока.

I I. Новый материал.

1.Что вы узнали о Астрид Линдгрен? (ответы детей)

13 августа 2005 года жители Стокгольма , столицы Швеции наблюдали необычный парад . По улицам шли дети разного возраста, все они были в рыжих париках с косичками и с нарисованными веснушками. Так Швеция отметила 60-летний юбилей вечно юной героини Астрид Линдгрен Пеппилотты-Виктуалины-Рольгардины-Длинный-Чулок.

Невозможно представить себе, что на свете есть дети, которые никогда не читали книги о Пеппи Длинныйчулок.

А началась эта история так…

Зима, гололёд. По городу идёт никому неизвестная женщина, секретарь-машинистка по профессии…

Вдруг – бух! Поскользнулась, упала, очнулась – гипс! Ногу сломала. Она долго лежала в постели, а чтобы не скучать, взяла блокнот, карандаш и стала писать сказку.

Придумала-то она её раньше, когда у неё дочка болела и без конца просила:

Мама, расскажи что-нибудь!

Что тебе рассказать?

Расскажи о Пеппи Длинныйчулок, – ответила она.

Это имя она придумала в ту самую минуту, и так как имя это было необычным, Астрид Линдгрен, а это была именно она, тоже придумала необычную малышку.

А когда приключилась та самая неприятность с ногой, она решила написать книжку – ко дню рождения дочки.

Потом книгу напечатали, и весь мир узнал и полюбил писательницу Астрид Линдгрен и удивительную девочку Пеппи Длинныйчулок.

Правда, в Швеции её называют Пи́ппи, именно так звучит имя на родном языке.

Мы прочитали книгу по-русски. Кто нам помог это сделать?

Библиотечный компонент

Структура книги

Повторим еще раз информацию о том, кто такой:

Переводчик специалист по переводу с одного языка на другой.

Где мы можем найти фамилию переводчика книги? На титульном листе, на обороте титульного листа, в библиографическом описании, в оглавлении (если это сборник).

Назовите фамилию переводчика.

Наши переводчики решили, что по-русски благозвучнее говорить Пеппи . И уже несколько поколений детей нашей страны именно так называют рыжеволосую девочку.

2. Викторина по произведению.

До чего же уныло и скучно было в маленьком шведском городке: местные дамы подолгу пили кофе и вели пустые разговоры, школьная попечительница фрёкен Ро́зенблюм наводила на всех детей жуткий страх, дети подолгу печально стояли у витрины кондитерского магазина, а хулиган Лабан безнаказанно безобразничал на ярмарке. Но при этом все жители были очень довольны собой, больше всего дорожили тишиной и покоем, вечно твердили одни и те же слова и терпеть не могли детей.

    Этот городок настолько мал, что в нём всего 3 достопримечательности. Какие? / Краеведческий музей, курган, вилла «Курица».

    В саду виллы, носящей столь гордое название, стоит дуб. В урожайный год с него можно снимать необычные плоды:..? / Лимонад, шоколадки, если хорошенько поливать, то на нём могут вырасти французские булки и телячьи отбивные.

    Здесь-то и поселилась Пеппи. Сколько ей лет? / 9 лет.

Вопрос для обсуждения:

Пеппи – обыкновенная девочка? Подтвердите это примерами из текста:

    самая сильная, самая весёлая, самая смешная, самая добрая и справедливая;

    непоседа, неряха, лакомка, любит приврать.

    Её волосы цвета морковки , заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны. А на какой овощ похож её нос? / На крошечную картофелину .

    И если её нос белеет, то это может означать только одно …? / Пеппи очень сердится.

    Всё необычно в этой девочке. Она даже спит по-своему. Как? / Положив ноги на подушку, а голову под одеяло.

Вопрос для обсуждения:

Мама Пеппи – ангел на небе, папа – негритянский король на далёком острове. Томми и Анника считают, что Пеппи одинока? Пеппи с этим не согласна. А вы? / Ответы детей.

    Помните, у Карлсона в доме висела картина «Очень одинокий петух»? В доме Пеппи тоже есть картина. Кто на ней изображён? / На картине, нарисованной прямо на обоях, изображена толстая дама в чёрной шляпе и красном платье. В одной руке дама держит жёлтый цветок, а в другой – дохлую крысу.

    У Пеппи была мечта: когда вырастет, станет …? / Морской разбойницей.

    Прежде, чем поселиться на вилле «Курица», Пеппи побывала в самых разных странах. Именно в этой стране Пеппи научилась спать, положив ноги на подушку. (Гватемала )

    В этой стране все ходят задом наперёд. (Египет )

    Здесь же не найдётся человека, который сказал бы хоть одно правдивое слово. (Бельгийское Конго )

    Маленькие жители этой страны в школе только и делают, что едят конфеты. (Аргентина )

    А в этой стране никто не выйдет на улицу, не намазав густо голову яйцом. (Бразилия )

    Здесь, по утверждению Пеппи, все дети сидят в лужах. (Америка )

    В этой стране все ходят на руках. (Индия )

Вопрос для обсуждения:

Почему взрослые городка решили, что девочку надо отправить в детский дом? Вы согласны с их мнением? / «У всех детей должен быть кто-то, кто их воспитывает. Все дети должны ходить в школу и учить таблицу умножения».

    Кстати, школа в этом городке, по словам Пеппи, удивительная. Ребёнок плачет, если его не пустили в школу или учительница забыла задать им задачки. А сама учительница – чемпионка. В каком же виде спорта? / По тройному плевку с прыжком.

    Пеппи провела в этой школе всего один день и успела познакомиться с таблицей помножения ? Со знанием дела она рассказывала жителям Веселии, что 7×7=102. Почему? / «Здесь (в Веселии) всё по-другому, и климат совсем другой, и земля такая плодородная, что 7 × 7 обязательно должно быть больше, чем у нас».

    «На нём была набедренная повязка из мочала, на голове золотая корона, на шее несколько рядов крупного жемчуга, в одной руке он держал копьё, а в другой – щит. Больше на нём ничего не было, а его толстые волосатые ноги были украшены у лодыжек золотыми браслетами». Кто это? / Папа Эфроим, негритянский король.

    Как он стал королём острова Веселия? / Папу Эфроима смыло с его шхуны волной, но он не утонул. Его выбросило на берег. Местные жители собирались взять его в плен, но, когда он голыми руками вырвал из земли пальму, они передумали и даже выбрали его королём.

    Папа Эфроим очень сильный и смелый. Но есть то, чего он очень боится. Это…? / Щекотка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Работа с учебником.

Чтение отрывка «Как Пеппи ищет кукарямбу» хорошо подготовленными учащимися по ролям.

    Сюрпризы от Пеппи”.

Я получила письма от тех, кто имеет отношение к повести “Пеппи Длинныйчулок”. Всего три письма. А в каждом письме вопрос. Сейчас вы поработаете в группах над этими вопросами.

Конверт первый . Вопрос от друга Пеппи мальчика Томми. “Наша подруга Пеппи – необыкновенная девчонка. Она очень добрая, она большая фантазерка, выдумщица, с ней всегда интересно. Но есть у Пеппи еще такое качество, которому позавидовал бы любой мальчишка. Что же это за качество и когда она его применяет?” (Большая физическая сила, применяет тогда, когда необходимо защитить слабых, восстановить справедливость).

Конверт второй. Письмо от девочки Анники: “Как известно, Пеппи – очень добрая девочка. Она очень любит дарить детям подарки. Вот и нам с Томми она подарила немало изящных и ценных вещиц. Но однажды и мы с Томми сделали Пеппи подарок: в день ее рождения. “Пеппи схватила пакет и лихорадочно развернула его. Там оказался большой музыкальный ящик. От счастья и радости Пеппи обняла Томми, потом Аннику, потом музыкальный ящик, потом зеленую оберточную бумагу. Затем она принялась крутить ручку – с позвякиванием и присвистыванием полилась мелодия…” Какая же мелодия звучала из музыкального ящика? Эта же мелодия звучит в одной из известных вам сказок Андерсена. Назовите ее. (“Ах, мой милый Августин, Августин…” Сказка Андерсена “Свинопас”).

Конверт третий. Вопрос от самой Пеппи Длинныйчулок. Каждый ребенок думает о том, кем он будет, когда вырастет. Задумывалась об этом не раз и я. Вначале у меня было два желания – стать Благородной Дамой или морской разбойницей, но я выбрала морскую разбойницу. Но вскоре я поняла, что лучше всего остаться в детстве навсегда и никогда не становиться старой. Мы с Томми и Анникой проглотили специальные пилюли и пропели заклинание: “Я пилюлю проглочу, старой стать я не хочу”.

Как вы думаете, почему я решила навсегда остаться в стране детства, почему не захотела стать взрослой? (“Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело. Они заняты скучной работой или модными журналами, портят себе настроение разными глупостями, а главное – они не умеют играть.”)

За правильные ответы ребята награждаются призами-сувенирами “от Пеппи”.

    Викторина по повести-сказке А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"

    Вопросы викторины:

    1. Назовите главных героев сказки?

    2. Кто такая Пеппи Длинныйчулок? Сколько ей лет? Кто её родители?

    3. Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

    4. Как выглядела Пеппи?

    5. Что взяла с собой Пеппи уходя с отцовского корабля?

    6. Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

    7. Что такое «Сырк»? и что там произошло?

    8. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

    9. Почему Пеппи не уплыла с отцом?

    10. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

    11. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

    12. О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

    13. Ответьте на вопрос Томми, зачем Пеппи такие здоровенные туфли.

    14. По мнению Пеппи, «на свете нет лучшего занятия, чем быть…» Кем?

    15. «Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий». Куда в таком виде направилась Пеппи?

    16. Что ответила Пеппи на вопрос: «Ты здесь живёшь совсем одна?»

    17. По мнению Пеппи,»если рассыпаешь пиленый сахар. Есть только один способ выйти из положения…» Какой?

    18. Где собиралась стоять Пеппи, пока не станет пенсионеркой?

    19. «Всё тело зудит, и глаза так и закрываются сами, когда я засыпаю. Иногда я икаю. Я поняла, что. Наверное, у меня..» Какую болезнь назвала Пеппи?

    Ответы:
    1. Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.

    2. Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа - капитан дальнего плавания. Но, однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна

    3. Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица» Познакомились во время прогулки

    4. Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли
    5. Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами

    6. Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги
    7. Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу

    8. Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей
    9. Её жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным
    10. Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом
    11. Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»
    12. Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей и т.д.

    13. Для удобства: «Ясно дело- для удобства. А для чего же ещё?»- так ответила Пеппи на этот вопрос
    14.«Дилектором»
    15. В гости к маме Томми и Аннике на чашку кофе
    16. «Конечно нет! Мы живём втроём: господин Нильсе, лошадь и я».
    17. Надо тут же рассыпать сахарный песок. "Прошу всех обратить внимание, на этот раз я не ошиблась, рассыпала сахарный песок, а не кусковой сахар, значит, я исправила свой промах"-так аргументировала Пеппи свои действия
    18. В дупле дуба
    19. Болезнь под названием «кукарямба»


    Прощание с Азбукой в 1 классе. Сценарий

    Панова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ "Шаховская СОШ"
    Описание работы : Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи.
    Цели: - создать условия для повторения и закрепления знаний детей по курсу «Обучение грамоте», поддержания интереса к учёбе;
    - формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся;
    -воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное отношение к учителям, родителям.
    Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», буквы, изготовленные детьми из разных материалов

    Выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, проектор, компьютер, костюмы Пеппи, Незнайки, Кота Матроскина, Азбуки, Бабы Яги и Кикиморы.
    Ход праздника
    Вступительная часть.
    Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются.
    Учитель: Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
    Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.
    Основная часть.
    Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
    Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
    Незнайка: Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
    Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
    Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
    Незнайка: Это я-то невоспитанный?
    Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
    Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
    Пеппи: Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
    Незнайка: А как? Я по-другому не умею.
    Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
    Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
    Пеппи:
    Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
    Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
    НеПзнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
    Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
    Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
    Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
    Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
    Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
    Незнайка: А кто это?
    Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
    Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
    У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
    Как в тельняшке, он в полоску.
    Это умный кот …… (Матроскин)
    Незнайка: Кот Леопольд.
    Дети: Матроскин.
    Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
    Незнайка: Да ладно, не верю.
    Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
    Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
    Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
    Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
    Незнайка: А мне, мне подарочек?
    Пеппи: А почему это тебе подарочек?
    Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
    Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
    Незнайка: Новый год.
    Матроскин: Новый год только зимой бывает.
    Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
    Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
    (Дети читают стихи)
    1 ученик:
    Мы сегодня очень рады
    Всем ребятам, папам, мамам!
    Мы приветствуем гостей,
    Дорогих учителей!
    Первый класс, первый класс,
    Пригласил на праздник вас!
    2 ученик:
    В день осенний, в день чудесный
    В класс несмело мы вошли.
    «Азбуку» - учебник первый
    На столах своих нашли.
    3 ученик:
    Позабыли мы про мячик
    Не до игр нам с тобой,
    Азбука нас в мир волшебный
    Поведёт всех за собой!
    4 ученик:
    Буквы, слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам, постепенно
    К миру сказок нас ведут.
    5 ученик:
    Я с этой книжкой в первый раз
    Пришел в свой первый, светлый класс,
    Я эту книгу полюбил,
    Я в ней все буквы изучил.
    И как мне радостно сказать:
    "Умею я теперь читать!"
    6 ученик:
    Дочитали эту книгу
    школьники вчера,
    А сегодня – день прощанья,
    с Азбукой, друзья!
    Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово!
    Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
    Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
    Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
    (Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)
    Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
    Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)
    Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка, Ягулечка, красотулечка наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.
    Баба Яга: Ишь чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.
    Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?
    Кикимора: Есть у нас для вас загадки, чтоб проверить вас, ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете на зубок?
    1) Айболиту все сперва
    Говорили букву...
    (А)
    2)Обруч, мяч и колесо,
    Вам напомнят букву...
    (О)
    3)Давно известно детям всем:
    Корова знает букву...(М)
    4)Целый час жужжит уже
    На цветочке буква...
    (Ж)
    5)На одной стоит ноге,
    Любят гуси букву...
    (Г)
    6)Для шипенья хороша
    В алфавите буква...
    (Ш)
    7)Узнаешь сразу ты её -
    С двумя глазами буква...
    (Ё)
    8)Ходит с палочкой, увы,
    По страницам буква...
    (Ы)
    Пеппи: Молодцы, ребята, справились!
    Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим. (уходят)
    Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
    Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?
    Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы! Вы нам поможете, ребята?
    Пеппи: Итак, задание первое: отгадайте загадку:
    Чтобы здоровье было в порядке,
    Не забывайте вы о ……. (зарядке)
    Незнайка: Ну конечно, конечно же, о зарядке!
    Чтоб расти нам сильными,
    Ловкими, умелыми,
    Чтоб расти здоровыми,
    Мы зарядку делаем. Посмотрите, как это у нас получается. (делают зарядку)
    Пеппи: Молодцы, ребята! Задание второе: Игра «Выбирай-ка».

    ,

    ,


    Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Задание третье: «Угадай сказочного героя»
    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)
    Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)
    И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
    Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
    Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
    Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
    Кикимора: Эти дети всё прошли. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно)
    Баба Яга: А-а-а, я знаю, в чем они слабы: никто не знает здесь стихи! Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!
    Пеппи: Мы вам не стихи расскажем, а частушки споём. (дети поют частушки)
    Навострите ваши ушки,
    Слушайте внимательно.
    Пропоём мы вам частушки
    Очень замечательно!

    Мы собрали па и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

    Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит.

    Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!

    Буквы гласные мы любим,
    И все больше с каждым днём
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поём!

    Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом «проглочу»!

    Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

    Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли плохо ли,
    А теперь мы вас попросим
    Чтоб вы нам похлопали.
    Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю! Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда. (уходят)
    Заключительная часть.
    Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
    За то, что вы спасли меня.
    Вы прошли все испытания,
    Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
    Будьте добрыми всегда,
    Не деритесь никогда
    И учитесь на пятерки,
    Чтоб быть первыми всегда.
    Учитель:
    Сегодня праздник необычный:
    Спасибо, Азбука, тебе.
    Ты столько знаний подарила,
    Ребята будут помнить о тебе.
    Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания!
    Учитель: Ребята, давайте на прощание Азбуке споём. (Песня «Прощание с Азбукой», сл. Л.Некрасовой, муз. И.Калашниковой)
    Учитель: Ребята, я ещё раз поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие)

    Литературная викторина по повести-сказке Астрид Линдгрен

    «Пеппи Длинныйчулок»

    Цель: знакомство с творчеством Астрид Линдгрен, развитие читательской компетенции.

    Задачи: формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

    Предполагаемый результат: формирование познавательной и социальной активности учащихся.

    Подготовительный этап викторины

    1. Знакомство с повестью-сказкой «Пеппи Длинныйчулок».

    2. Подготовка учащимися вопросов к викторине.

    3. Подготовка презентации биографии писательницы творческой группой детей (трое учащихся).

    4. Выбор экспертной группы из учащихся класса.

    5. Определение вопросов к викторине экспертами под руководством учителя.

    6. Приглашение четырех - пяти учащихся старших классов в жюри.

    Основной этап викторины

    Оборудование и материалы:

    Проектор;

    Шляпа с картинками Пеппи, Томми, Анники, короля Эфроима (по 5-6 каждой);

    Листы бумаги формата А 3, А 4;

    Цветные карандаши, фломастеры;

    Повязки на глаза;

    Грамоты победителям и сладкие призы;

    Цветные ленточки;

    Четыре пары туфель на высоких каблуках;

    Подвижная музыка.

    Оформление класса: столы расставлены для работы 4 групп, столы для жюри.

    Формирование команд: ученики входят в класс и берут из шляпы листок с изображением одного из героев. В соответствии с выбранным изображением рассаживаются за столы.

    Конкурс 1.

    Выбор названия, девиза, эмблемы связанных с героем жеребьевки.

    Представление команд.

    Критерии оценивания: участие в работе каждого члена группы, соответствие названия команды, девиза, эмблемы герою, особенностям его характера.


    Представление результаты работы творческой группы – презентация с биографией Астрид Линдгрен и комментарии к слайдам презентации:

    Слайд 1. Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу.

    Слайд 2. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

    Слайд 3. В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Родилась она 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю. Жила вместе с родителями в усадьбе под названием Нес.

    Слайд 4. В семье и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд.

    Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера.

    Слайд 5. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература.

    Слайд 6. В 16 лет фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы.

    Слайд 7. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм.

    После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена.

    Слайд 7. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу.

    Это была сказка - "Пеппи Длинныйчулок". Книжка быстро стала популярной.
    Писательница так описывала свою героиню: «… Вот как она выглядела: волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но, видно ей синей материи не хватило, она вышила кое – где лоскутки. На ногах у неё были длинные тонкие чулки: один – коричневый, другой – черный. А огромные туфли казалось вот – вот свалятся…»

    Шуточная разминка. Представители команд с закрытыми глазами рисуют Пеппи (на листах формата А 4).

    Конкурс 2.

    Викторина по вопросам:

    1. Назовите полное имя Пеппи.

    (Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок)

    2. Нарисуй словесный портрет Пеппи.

    (Две косички, нос-картофелина, веснушки , разные в полоску чулки, большие чёрные туфли).
    3. Назовите главных героев сказки-повести?

    (Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

    4. Как Пеппи познакомилась с Томми и Анникой?

    (Во время прогулки).

    5. Как спала Пеппи?

    (Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги).

    6. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

    (Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей).

    7. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?
    (Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом).

    8. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?
    (Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»).

    9. Чем Пеппи отличается от других детей. Проиллюстрируйте примерами из текста.

    (Важны внутренние отличия).

    Конкурс 3.

    «Танец короля Эфроима»

    Каждая команда придумывает и танцует под предложенную ведущим музыку танец жителей Веселии.

    Конкурс 4.

    «Имени Пеппи»

    Команды наряжают одного из учащихся в Пеппи, завязывают банты, рисуют веснушки, надевают туфли.

    «Самый сильный»

    Учащиеся-«Пеппи» в парах перетягивают канат . Потом соревнуются двое сильнейших учащихся.

    Подведение итогов.

    Награждение команд.


© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры