Мертвая дорога-призрак: трагическая история строительства (66 фото). Южная московия

Главная / Бывшие

Заброшенная железная дорога в Париже May 18th, 2015

Что то похожее мы уже рассматривали в Нью-Йорке. Помните, что такое ? Давайте теперь вернемся в Париж …

Мало кто из парижан знает, что их métro было близко к тому, чтобы вовсе исчезнуть из-под земли – в том смысле, что могло стать наземным транспортом. В середине 1800-х годов каждый крупный город западного мира пытался решить про- блему транспортировки своих и прибывающих из пригородов жителей по перегруженным городским улицам. Париж оказался впереди планеты всей, поскольку еще в 1852 году открыл наземную железную дорогу, проложенную по городским окраинам, – отсюда и название: Petite Ceinture, или «малый пояс». Поначалу она перевозила лишь животных на скотобойни и грузы, но постепенно была адаптирована к перевозке пассажиров и проявила себя в пол- ной мере во время прусской осады 1870–1871 годов, когда французские солдаты прорыва- лись на паровозах для защиты городских кварталов. То был первый опыт механизированных военных действий.

Давайте вспомним, как это все происходило и что представляет из себя эта дорога сейчас …

Кликабельно

Эта линия образовывала круг только внутри укрепленного периметра города и соединяла другие железные дороги. Это был потрясающий успех, и в течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже. Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили. За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым. Он зарос мхом и плющом, и даже немногие парижане знают о его существовании. Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.

Разбитые возле Бастилии сады, Coulée Verte, как раз тянутся вдоль старой железной дороги. Парки Монсури (Montsouris) на юге и Бют-Шомон на севере пересекают заброшенные рельсы, а музыкальный фестиваль Флеш-д’Ор в Двадцатом округе проходит как раз на бывшей станции Petite Ceinture

Фото 3.

Километры железнодорожных путей, почти полностью закрытых для движения поездов еще в эпоху общеевропейского упадка, случившегося в 1934 году, функционировали очень недолго – всего-то с 1852 года. А когда-то «поясок» шел параллельно бульварному кольцу и окружал весь город, последовательно соединяя в одну сеть все городскиe вокзалы. Строительство инициировал тогдашний премьер-министр Адольф Тьер – отчасти, как фортификационные укрепления, отчасти, как средство передвижения горожан. С приходом к власти Наполеона III и установлением Второй Республики, строительство окружной железной дороги пошло бурными, по местным понятиям, темпами.

Причем не за счет внутренних средств, а за счет других городов – Наполеон III сделал все, чтобы выжать деньги из Руана, Страсбурга, Орлеана и Лиона, честно аргументируя необходимость дотаций тем, что «до Парижа враги не дойдут, а наличие железной дороги позволит, в случае чего, поддерживать коммуникации между регионами и снабжать продовольствием захваченные районы». Во французах так жива была еще память о войне 1814-1815 годов, что все безропотно согласились. Правда финансирование, как и многое во Франции, шло такими неторопливыми темпами, что соединилось кольцо лишь в 1867 году, аккурат ко Всемирной выставке. И именно тогда Париж действительно во всех смыслах стал центром Франции, куда приезжали поезда – тогда чуть ли не единственное технологически продвинутое средство передвижения в мире – со всей страны.

Фото 4.

Сейчас для посещений официально открыты всего лишь несколько километров путей – от вокзала Отёй (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette), они охраняются мэрией и давно уже превратились в оазис, где произрастают более 200 видов растений и живут, поедая травку и своих меньших собратьев, 70 видов живых существ, включая белок, ежей, лис, енотов и прочей, не совсем что бы городской, живности. Теперь это, скорее, парковая зона, благоустроенная для посещений, чем экшн, который может случиться в самых тихих и состоятельных округах – шестнадцатом и семнадцатом.

Фото 5.

А сейчас есть другая, более захватывающая часть, которая действительно может стать увлекательным путешествием в ту часть Парижа, которая мало известна даже местным жителям. И начало ему будет, скажем, прямо возле донельзя популярного заведения авторства Филиппа Старка под названием Mama Shelter, куда так полюбили ходить парижане, чтобы выпить пару коктейлей на террасе. И, кстати, куда рекомендуем заглянуть и мы. На маленькой улочке под названием Флориан (rue Florian) имеются большие и никогда не закрытые серые ворота. Два шага – и вы в совершенно ином мире, наполненном цветами и граффити, гуляя по которому, можно без зазрения совести заглядывать в окна мастерских художников.

Фото 6.

Другой способ проникнуть в параллельную реальность Парижа, это оказаться на старой, недействующей станции вокзала Шарон (Gare de Charonne), ныне превращенного в модное рок-н-ролльное заведение La Flèche d’Or.

Фото 7.

А что же сегодня может ждать эту дорогу?

Нью-Йоркские архитекторы показали миру пример того, как старую железнодорожную инфраструктуру можно превратить в современное место для отдыха горожан. Речь идет о ставшем знаменитым и породившем множество подражаний по всей планете парке High Line. Схожий проект появился и во Франции. Там, возможно, в будущем будет возрождена кольцевая линия поездов La Petite Ceinture.

Фото 8.

Как мы уже говорили 30-километровая кольцевая железнодорожная линия La Petite Ceinture была построена в 1857 году, чтобы соединить несколько вокзалов Парижа. Но в 1930-х она была закрыта – ее функции стал выполнять метрополитен. С тех пор этот инфраструктурный объект постепенно разрушался без ремонта, пока архитекторы Amilcar Ferreira и Marcelo Fernandes не предложили запустить по модернизированным рельсам новые поезда.

Фото 9.

Конечно, с транспортной точки зрения в этом нет никакого смысла. Но авторы проекта предлагают использовать поезда на La Petite Ceinture не для перевозки пассажиров, а для уличной торговли. Каждый такой состав станет мобильным торговым центром, переезжающим с одной станции в центре Парижа к другой. В киосках, встроенных в вагоны, можно продавать антиквариат, сувениры, фаст-фуд, сладости и прочие популярные среди туристов товары.

Фото 10.

Туристы также смогут использовать этот поезд для передвижения по Парижу. Ведь железная дорога La Petite Ceinture проходит через самый центр этого города неподалеку от основных достопримечательностей столицы Франции.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

December 24th, 2012

"Великое пространство России немыслимо без железных дорог,
главных артерий жизни большой страны".

Г.В. Свиридов

Добро пожаловать на главную страницу сайта "Забытые железные дороги"! Он будет интересен тем, кто неравнодушен к железным дорогам как к виду транспорта и как к значительной части истории. Здесь будут размещаться описания и фотографии железных дорог, вокзалов и отдельных поездов. Причем железных дорог преимущественно узкоколейных, малодеятельных и подъездных путей, а не многопутных магистралей, по которым привыкли ездить жители столицы.

Цель данного проекта - показать читателю, насколько интересными бывают железные дороги, передать хотя бы часть этого уникального мира, красоту которого многие люди не видят. То есть автор не ставит перед собой целью показать как можно больше о железных дорогах, а только самое интересное и неочевидное, что достойно внимания. Многие железные дороги деградируют и уничтожаются (вот , отражающие деградацию железнодорожных линий) - а люди, возможно, не знают их историю и не видят своеобразную красоту этих дорог, будь то окружающий ее пейзаж, вокзалы, мосты, неординарное местоположение, уникальная техника и др. В этом и состоит идея данного сайта.

Если видишь рельсы, уходящие вдаль, поневоле задаёшься вопросом: а куда они ведут? Если знать, что почти все железные дороги обычной колеи образуют единую сеть, а полностью автономные сети можно пересчитать по пальцам одной руки, то интерес возрастает еще больше: где пересекаются и соединяются в колоссальную паутину отдельные пути? Другое дело - узкоколейные железные дороги, их главная особенность как раз в том, что они никакой единой сети не образуют, и каждая маленькая сеть имеет свои особенности.

Помимо железных дорог, меня в значительной степени интересует история, краеведение, искусствоведение, города России, Москва, архитектура, православные храмы и русская глубинка. Я уделяю этим предметам особое внимание в поездках, но писать об этом не хватает времени, поэтому я веду сайт только в форме журнала о железных дорогах. Если в Вашем блоге присутствуют записи на эту тему и он обновляется чаще, чем раз в полгода, то, скорее всего, я подпишусь на него. Не стесняйтесь мне его прорекламировать! И Вас прошу подписываться, только если мой сайт Вам действительно интересен.
()
Возможно, Вас также заинтересуют мои видеозаписи на Youtube. Также я имею свою страничку "В контакте": http://vk.com/kirillfedorov4 , где размещаются короткие записи на различные темы, отдельные мысли, а также ссылки на новые записи в Livejournal. Мой адрес электронной почты: [email protected] . Кроме того, я являюсь смотрителем сообщества, посвящённого забытым железным дорогам: forgottenrails .

Для удобства чтения записи размещены по 10 на каждой странице. Для перехода между страницами нажмите "Предыдущие 10" или "Следующие 10" внизу страницы. Часть записи большого объема скрывается под ссылками, выделенными красным жирным шрифтом.

Теперь - непосредственно о железных дорогах: несколько фактов для поднятия интереса к теме.

()

January 4th, 2013

В Москве, сравнительно недалеко от центра, есть место весьма интересное для любителей железных дорог. Оно находится на Угрешской улице, в самом ее конце, куда легко можно добраться от станции метро "Пролетарская" на трамваях № 20, 40 и 43. Это место, где трамвайные пути непосредственно соединены с железной дорогой, где между трамваем и железной дорогой нет четкой границы. Называется оно так: трамвайно-железнодорожный переходник, или гейт (англ: Ворота). Ну да, это именно ворота между двумя "стихиями". В России не так много подобных мест (чаще встречаются тупики для разгрузки трамвайных вагонов с вагона-платформы).


В Москве это - единственное. Редко где еще в России на трамвайных путях встречаются ручные стрелки, полувагоны с автосцепкой СА-3, и, конечно же, уникальный контактно-аккумуляторный электровоз ЭПМ3б, построенный здесь же. ЭПМ3б представляет собой экипажную часть от раритетного ныне тепловоза


Речь пойдёт не об Окружной железной дороге, она заслуживает отдельной темы. Речь пойдёт о заброшенной (на первый взгляд) железнодорожной ветке, невесть кем и когда проложенной сквозь чащу Лосиного Острова. Находится она довольно далеко от нас. Выходим на Абрамцевскую просеку, и топаем по ней налево, в сторону главной проходной Кремлёвки . Проходим мимо неё и идём дальше вдоль забора, который метров через 500 поворачивает направо, но нам с ним не по пути. Мы продолжаем топать прямо. Абрамцевская просека пересекает Бумажный Просек, и идёт дальше, ненадолго становится асфальтированной, потом вновь переходит в грунтовую, взлетает на пригорок, ныряет вниз, вновь идёт на подъём, и резкий спуск к железнодорожной ветке! А просека уходит дальше и метров через 500 упирается в станцию "Белокаменная", но нам туда не надо (пока).

Мы изучаем находку. Она начинается в полукилометре к югу, прямо от Окружной железной дороги. На светофоре почти всегда горит красный. Закладывая плавный поворот на север, железная дорога ныряет в лес:

Метров через пятьсот она пересекается с Абрамцевской просекой. Тут организован переезд из положенных продольно шпал, так что можно даже не слезать с велосипеда. Прямая как стрела, железная дорога уходит дальше в чащу леса:

Рельсы бурые от времени, шпалы деревянные, вплотную к путям кустарник. На первый взгляд кажется, что тут уже давно никто не ездил. Приглядываемся по-внимательней: на рельсах полоса свежей накатки, шпалы пахнут дёгтем - значит что-то тут всё-таки ездит. Далее появляется гравий, а шпалы. На них указан год выпуска - 85-ый. На других 83 и 84-ый. Таким образом, последний ремонт проводился почти 20 лет назад. По обеим сторонам железной дороги идут канавы для стока воды. Кроме того, там лежат сотни старых шпал. Половина - каменные, датированные 1967 годом, остальные - , по-видимому ещё старше. Выходит, что дороге как минимум 35 лет. Но судя по совершенно гнилым деревянным шпалам, ей может быть ещё больше. Но насколько больше? Судя по старым картам Москвы 1931 года, эта железнодоложная ветка действовала уже вначале 30-х годов XX века (см. красную стрелку), но потом её убрали с карт. Получается, что нашей веточке ни много ни мало, а 3/4 века!!!

Метров через двести получаем ещё одно доказательство, что дорога не заброшена - деревья, упавшие поперёк путей во время урагана 2001 года, . Местность по обеим сторонам дороги на первый взгляд самая преобычная, чаща леса, по бокам от дороги - тропинки. Но опять же только на первый взгляд. А на второй - уже интереснее. Слева от дороги стоит старый. У его основания закреплён ящик для аппаратуры, понятное дело пустой. Никаких проводов к столбу не идёт и, судя по форме, никогда не шло, разве что под землёй. (According to Mufizal) это ни что иное, как старый заградительный светофор перед переездом на Абрамцевской просеке, который (как мы узнаем далее) раньше охранялся часовыми. Ныне лес подступает всё ближе и ближе к путям, и светофор уже давно стоит среди деревьев. А напротив, справа от дороги, первые 200-300 метров от пересечения с Абрамцевской просекой, то тут, то там разбросаны множественные остатки старых кирпичных строений. Судя по степени разрушенности, может быть даже довоенные. Более-менее "целым" остался только один домишко, что-то вроде помещения станции, или домик для охраны, или что-то похожее, а остальные разрушены почти полностью и заросли так, что их трудно отличить от ланшафта. Кое-где попадаются островки, плотно заросшие высоким непроходимым кустарником, как обычно бывает на месте снесённых или разрушившихся от старости строений.

Кроме того, рядом с Абрамцевской просекой попадаются мощные газовые краны, торчащие прямо из-под земли. Вокруг лес, непонятно кому тут нужен (был) газ? Что это вообще такое было? Один из возможных ответов - старые дачные участки. Давным-давно, ещё до войны, вначале 30-ых годов, была построена Лосиноостровская улица, а территории севернее её тогда отводились под дачные участки. Это видно на старой карте Москвы 1929 года, приведённой на страничке, посвящённой истории Метрогородка . Возможно мы имеем дело с остатками былой дачной роскоши. После войны Лосиный остров был обьявлен заповедником, и строительство дач на его территории запрещено.

Продолжаем топать по шпалам, вокруг никого, тишина, и только птички поют на разные голоса. До чего же здорово... Вдруг сзади раздаётся мощный паровозный гудок! Приглаживаем вставшие дыбом волосы, достаём сердце из пяток и оборачиваемся. За нами, неторопливо раздвигая кусты, катит маневровый тепловоз и гудит, эффектно предупреждая о своём появлении. За собой он тянет 2 грузовых вагона. Рокоча мощным дизелем, процессия медленно проплывает мимо и уезжает в лесную чащу:

Изначально тут был предусмотрен стрелочник, и для него даже построили, но потом видимо решили, что стрелочник не нужен, а домик стоит до сих пор, снаружи красивый, но совершенно обшарпанный, хотя как ни странно, мусора там немного, и что меня сильно удивило - на полу почти в одиночестве лежала пожелтевшая страница из журнала "Юность" 95 года. Восемь лет пролежала целёхонька и даже не тронул никто!

Хотя железная дорога и раздваивается, но у обоих веток один и тот же пункт назначения, до ворот которого остаётся не более 500 метров. Объект этот до сих пор славится своей секретностью. Поговаривают, что это склад оружия или вредных веществ. Другие говорят, что объект как-то связан с производством оснастки для подводных лодок. Но никто не знает точно, а кто знает - тот молчит. В Интернете можно найти сведения, по которым объект является обыкновенной Военторгбазой, а это значит, что наша железнодорожная ветка служит для доставки туда товара. Похоже на правду, но... охрана! Вокруг объекта тройной забор с колючей проволокой и автоматчики на вышках. Поговаривают даже, что под землёй к нему подходит ветка "Метро-2". На территории просматриваются высокий ангар и несколько других построек пониже. Если сравнить фотоснимок из космоса и аэрофотосьёмку нашего района, то можно заметить, что этот военный объект тщательно "замазан". (According to Phontom) однажды по ТВ была передача про единственный в Москве склад конфискованного оружия, в кадрах которого легко было узнать нашу местность. Так или иначе, а поезд подъехал к закрытым воротам по правой ветке, дал тоскливый гудок, ворота открылись, и поезд скрылся за ними на полчаса. Обратно локомотив выехал уже без вагонов, постоял немного у стрелки и укатил через лес во-свояси. Левой веткой он не воспользовался. Каждая из них ведёт к своим воротам, причём левые как ни странно были открыты настежь (но только внешние):

Вот и закончилось наше путешествие по "заброшенной" железнодорожной ветке, которая на поверку оказалась совсем не заброшенной. Но история на этом не завершается. Впереди Вас ждут два рассказа. Первый касается упомянутого выше секретного объекта, а второй содержит интересные сведения о прошлом нашей железнодорожной ветки.

Таким образом, этот военный объект прячется у нас в лесу уже более 150 лет! Но заезд туда был с Ярославского шоссе. Ветку от Окружной железной дороги построили уже в нашем веке, как следует из карт - вначале 30-х годов XX века. А одному из читателей сайта - Сергею К. - довелось повстречать человека, который смог рассказать много интересного и об истории само й железной дороги. Рассказ Сергея я привожу почти без изменений:

Эту информацию я получил случайно, познакомившись однажды в лесу с заблудившимся там человеком. Выяснилось, что он тоже вырос в этих краях, мальчишкой исходил весь Лосиный Остров, в 80-х эмигрировал в Израиль, а в 90-е, когда появилась возможность приезжать в Россию, каждый год приезжает сюда на месяц к родственникам и не забывает старые места. Очевидно, долгое отсутствие на Родине сказалось, поэтому он и заблудился. По его словам, эта железнодорожная ветка была построена ещё до Войны (1941-1945 г.г.) Она вела к воинской части, где находился арсенал. Мальчишками они летом ходили купаться в прудах, которые тоже охранялись военными. Сейчас, по его словам, эти пруды не сохранились. Очевидно это были какие-то пожарные водоёмы. Иногда их ловили, и тогда им сильно доставалось. Возможно речь идёт о, расположенных рядом со стрельбищем. Вышки с автоматчиками были уже в то время. К сожалению, из разговора не удалось понять точное месторасположение этих прудов, но они точно не имеют отношение к водоёму около общежития МГСУ. Во время войны эта ветка приобрела стратегическое значение, и охрана её усилилась. Паровоз тащил вагоны с оружием, а вдоль всей ветки с определённым интервалом стояли часовые с автоматами. Переезд, где ветку пересекает Абрамцевская просека, охранялся особенно усиленно. Здесь до сегодняшнего дня сохранились старые постройки, где, очевидно, размещался основной караул, охранявший ветку. Рассказал он и о сегодняшнем дне этой загадочной ветки. Она до сих пор функционирует, но тепловозы с вагончиками заезжают почти всегда в правые ворота. Там действительно находится военно-торговая база. В общем-то, это никогда не было особым секретом - по бывшему маршруту автобуса 75к, там где он сворачивал с Бумажного просека вправо в сторону Кремлёвки, раньше стоял небольшой деревянный домик типа беседки и около него были указатели: стрелка прямо с надписью "База ГУТМО" и стрелка направо с надписью "Владение №...". Первый указатель предназначался для служебных автобусов и грузовых машин, которые постоянно курсировали на базу и обратно, отравляя свежий воздух и мешая велосипедистам, заставляя их то и дело прижиматься к обочине. Второй указатель - для машин, везущих стройматериалы для нового корпуса Кремлёвки. Очевидно, что аббревиатура ГУТМО - это Главное Управление Торговли Министерства Обороны. К счастью, в начале 90-х годов Бумажный просек закрыли для движения автотранспорта, и машины стали подъезжать на базу исключительно со стороны Ярославского шоссе. При этом пришлось "рассекретить" часть воинской части за прудом у общежития МГСУ - за сохранившимся высоким, но дырявым забором с колючей проволокой, где раньше на вышках стояли автоматчики, теперь находятся частные гаражи и свободный проезд на торговую базу. Я предполагаю, что левые ворота ведут как раз на территорию воинской части, точнее, того, что от неё осталось. А в своё время она занимала огромную территорию и выходила непосредственно на Ярославское шоссе. До сих пор там сохранились ворота и забор с характерной "сталинской" архитектурой, но за воротами теперь уже построен квартал современных домов, а до корпусов воинской части нужно ещё дойти. Насколько я знаю, в настоящее время охраняемая зона с вышками осталась только в районе Бабушкинского кладбища, но автоматчиков там нет.

February 26th, 2012

Эта ветка легендарна с самого своего сотворения. Спросите "Почему?" - отвечу. Наверное, многие видели первый советский звуковой фильм "Путёвка в жизнь", ну или хотя бы слышали о нём. Там есть сцены, где дети-беспризорники строят железную дорогу, необходимую в тех районах как воздух для обеспечения населения и предприятий товарами в первую очередь. Это и есть ветка "Дзержинская" - "Панки", на которой сейчас заброшен участок "Дзержинская - Яничкино" (с 1997 года). Город Дзержинский связан ныне с Москвой и Люберцами лишь автобусным сообщением.

На участке "Яничкино" - "Мальчики" - "Панки" осуществляется регулярное товарное движение. Станции "Яничкино" и "Мальчики" закрыты для пассажиров, пассажирского движения здесь нет уже 15 лет... (Станция "Панки" действующая, в составе Казанского направления МЖД) Эту ветку можно назвать ярким примером того, как железнодорожники, не выдержав конкуренции с автобусами и маршрутками, вынуждены были остановить движение электропоездов на участке, связывающем два крупных подмосковных города - Люберцы и Дзержинский...

А началось всё с того, что в далёком 1989 году в городе Дзержинский решили избавиться от переезда и шлагбаумов на Советской улице...

Адрес: Московская область, Люберецкий район, город Дзержинский, улица Академика Жукова (бывш. Советская улица), начало у дома №34
Как добраться: на метро до ст.м. "Кузьминки", далее на автобусе № 370 до остановки "Площадь Святителя Николая", далее пешком в сторону Университета и МКАД 200 метров до пересечения улицы с ж/д путями. Далее по путям в сторону Люберец
Калькулятор: 28 рублей на метро от любой станции до "Кузьминок", 60 рублей на автобусе № 470 до конечной. Итого: 88 рублей


Начём. Итак, начальной точкой нашего пути будут ворота и забор Гаражно-строительного кооператива "Лидер". Именно в них и упираются железнодорожные пути, приходящие из Люберец

На этом месте до 1989 года (с момента постройки в 1933-м году) и находилась платформа станции
"Дзержинская" Казанского направления МЖД. Сама ветка кончалась чуть дальше - прямо у старого Дзержинского
кладбища. Ныне к концу ветки проход закрыт... В последнее время, кстати, здесь ходили лишь
четырёхвагонные челноки, мотавшиеся по маршруту "Панки" - "Дзержинская" не
более десяти раз в день. Отсутствие прямой связи с Москвой в те годы считалось
весомым минусом. Но его с лихвой окупала возможность бесплатного и быстрого проезда -
всё-таки это была "дотурникетная" эра. Да и Люберцы тогда ещё были довольно лихим городом.
Контроллёры появлялись там нечасто, а поэтому билетные кассы на "Панках", "Мальчиках"
и "Яничкино" не пользовались особой популярностью =)

В 1989 году было решено - ликвидировать шлагбаумы на Советской улице (ныне Академика Жукова), и платформу...
перенесли на другую сторону улицы. Так она и простояла около девяти лет, после чего была демонтирована

Пройдём туда, мельком взглянув на старый переезд... На фото видно, как автобус переезжает железнодорожное полотно... Тоже едет из Люберец - он и есть тот самый победивший конкурент...

Вот здесь находилась та самая станция "Дзержинская" в период с 1989 по 1997 год... На фото
можно заметить железнодорожное сооружение - локомотивное депо. Ныне брошено...

С левой стороны по маршруту нашего движения видны остатки опор платформы..

На стенах локомотивного депо местные анархисты демонстрируют нам своё творчество

Взглянем последний раз на цивилизованный город Дзержинский и углубимся в город дикий, заброшенный
и местами нецензурный =)

Везде видны столбы - опоры бывшей контактной сети ветки...

Тут же, справа, находится брошенное здание железнодорожных сооружений
Дзержинского завода железобетонных изделий (ДЗЖБИ)

И тут внезапно! Среди голых деревьев - семафор ! Вот уж действительно древность и раритет)
Семафорная навигация была практически полностью ликвидирована в начале 2000-х. Здесь же
время остановилось в 1997 году, оставив за собой развалины и такие редкости...
Хотя... Далее на фотках будет видно, что раритеты на этом не закончились =)

Снова опоры и своды из веток деревьев. Завораживающее зрелище. Иногда кажется,
что идёшь по белоснежному тоннелю...

Всё это иногда дополняется странного вида заборами местных предприятий... Самого полотна
из-за снега не видно. Мы ещё вернёмся сюда летом. А пока - путь дальше!

Справа видим сооружения упомянутого выше ДЗЖБИ

Выходим на более-менее открытый участок. Здесь видим гаражи (ГСК-35) и довольно активно
используемую местными жителями тропинку, пересекающую пути перпендикулярно им...

Вид с ветки на микрорайон Донской города Дзержинский. Как увидим позже - он застроен
не только такими унылыми хрущёвками

Снова входим в "заросли" =)

Гаражи-гаражи снова... А слева ФГУП "Союз" - одно из ведущих предприятий ВПК в РФ...

Какие-то чудные остатки заборов. Когда-то вдоль этой ветки были садовые участки...

Ещё одна опора. Самой контактной сети, конечно же, не осталось...

А вот, собственно, забор опытно-механического филиала ФГУП "Союз". За ним столько
разнообразных железнодорожных вагонов...

Привлекающий внимание старый пассажирский вагон на территории ОМЗ ФГУП "Союз"...

Вот и тот самый дом, разрушающий представление о районе Донской как о районе хрущёвок.
Таких домов там несколько

Постепенно выходим на пусть и редко, но уже использующийся участок ветки. Сюда иногда
приезжают составы, обслуживающие ФГУП "Союз", и в частности его опытно-механический завод

Ворота опытно-механического завода ФГУП "Союз" и сам завод. Слева виден торчащий из сугроба
тупиковый ограничитель. Здесь всё предусмотрено для манёвров =)

Оригинальное здание ГСК "Наука-40"

Опа! Ещё один показатель того, что этот участок ветки используется.
Причём используется редко.
Женщина-путейщица расчищает стрелки от снега..

Подъездные пути локомотивного депо...

Домик путейца

А вот и само локомотивное депо. Говорят, что внутри этого помещения стоит
маневровый тепловоз, выезжающий очень редко...

Здание слева, немного вросшее в землю, - это бывшее овощехранилише с очень странным
названием "ТЭЦ-22". Видимо, оно обслуживало ТЭЦ-22 "Алексеево",
которая располагается неподалёку в районе улицы Энергетиков и МКАДа

Вот здесь снова начинаются раритеты. Для начала - гаражное искусство ГСК-96 и сосульки на
стенах гаражей. Надписи доставляют и показывают предвыборные настроения граждан =)
Ну а также говорят о том, что двери надо запирать на ключ =)

Гараж-сарай, сварганенный из железнодорожного вагона:

Ещё один сарай, сделанный из бывшего железнодорожного вагона...

На нём нашлась любопытная табличка... вагон 8Т46 Она-то и подсказала, что вагон принадлежал
оборонному предприятию. Кому интересно - фото таблички на вагоне. Больше её там не увидеть, ибо...

... ибо трофей! =)))

Вот мы и выходим к окраине города Дзержинский. Впереди ветку пересекает улица Ленина...

Забавно выглядит - Керосин в подвешенной пятилитровой баклахе =) Его там и не осталось почти!

Слева на фото видим стройку спортивного клуба. Она остановлена из-за кризиса и из-за того,
что умер организатор стройки - легендарный Динамит (он же Владимир Турчинский).
По Генплану до 2020 года это здание планируется перепрофилировать в детский сад...

На этом фото справа - тот же долгострой спортклуба-детсада...

Местные гаражи в очередной раз доказывают знаменитое изречение о том, что у нас
сначала пишется это самое слово, и только потом строятся стены =))
Прошу прощения за мат на фото, но, блин, как же это эпично!!! =)

Обернёмся на город Дзержинский - улица Ленина и переезд...

Снова перелесочек. Но он быстро кончается, и вдалеке уже видна надпись, говорящая о том,
что мы выходим из города Дзержинский...

Вот и граница города Дзержинский и Люберецкого района. Рельсы здесь неплох видны.
За неделю до съёмки они были очищены и на них был неплохой накат...

Вид с ветки на люберецкий завод "Силикат"

Красивые виды ветки со столбами контактной сети...

Далее ветка потихоньку теряет налёт заброшенности. Из открытых ворот завода "Силикат"
выезжает маневровый ТЭМ-2, направляясь в сторону Люберец, чтобы развернуться
под путепроводом "Мальчики" (Октябрьский проспект) и продолжить одному ему известные маневры

Люберецкий завод "Силикат"...

Грузовые вагоны, за ними на соседнем пути ЧМЭ-3, а в свою очередь за ним покрашенная
в зелёный - традиционный цвет станций Казанского направления МЖД - станция Яничкино.
А вернее, её вокзал. Также закрытый, ввиду отмены пассажирского движения...

А это ответвление на ТЭЦ-22. Далековато отсюда она. Но этот путь - один из самых используемых.
Поэтому на фото видно, что организован переезд на Дзержинском (Люберецком) шоссе. Слева
стоит домик железнодорожного работника, управляющего шлагбаумами...

Неожиданно встречаем ещё один семафор. Здесь он сохранился лучше. Такое ощущение, что даже
до сих пор используется, несмотря на выросшее внутри него дерево =)

Пару видов маневрового тепловоза ЧМЭ-3 на подходах к станции Яничкино...

Граница станции. Мы совсем близко к "Яничкино"... Но на неё вход, к сожалению,
закрыт и охраняется людьми, следящими из домика за всеми любопытными...

Товарные вагоны...

Всё тот же ЧМЭ-3. Позади - семь километров пути от станции "Дзержинская"...

Вот такой оригинальный домик можно увидеть на пересечении ветки с пешеходным переходом.
Судя по всему, здесь когда-то давно помимо пешеходного перехода существовал переезд...

А вот и конечный пункт нашего пути - станция "Яничкино". К сожалению вокзал снять не удалось ввиду
выше описанных причин. Тем не менее, дальше ветка окончательно перестаёт быть заброшенной - по ней
регулярно проезжают товарные составы. И только пассажирского движения с 1997 года не существует...

Существуют варианты пуска по этой ветке рельсовых автобусов, но и они очень маловероятны.
Ибо обычный автобус пустить проще и дешевле. А главное - он уже и так есть... Все желающие могут
добраться от города Дзержинский до станции Люберцы на 20 маршруте

Спасибо за внимание!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры