Написать сочинений за пословицей - " Не ошибается тот, кто ничего не делает. За собственными наблюденниями

Главная / Бывшие

Или это тот уникальный опыт человека, который необходим именно ему, и благодаря которому человек сейчас и является тем, кем является?

С точки зрения самосовершенствования ошибки нужны человеку для развития, благодаря этому опыту человек в стремлении исправить ошибку изменяется, движется вперед, открывает в себе новые качества.

Но так происходит не всегда.

Иногда человек под грузом совершенной ошибки вообще перестает действовать и что-то менять, а иногда и в принципе не действует от страха совершать ошибку.

К сожалению, культура воспитания ребенка в нашем обществе такова, что формирование нездорового отношения к ошибкам, страха перед ними, чувства неполноценности, чувства вины в случае совершения ошибки является нормой.

Что именно влияет на формирование данной нормы?

Философия родителя: его собственное отношение к ошибкам, неумение переживать собственные неудачи. Родительские амбиции: желание, чтобы ребенок соответствовал своим представлениям о нем (ребенке), часто нереалистичным, в которых нет места ошибкам.

Негативная эмоциональная реакция родителя: расстроенное состояние, слезы, злость. Неумение поддержать ребенка, помочь ему справиться с ситуацией, совместно найти выход. Наказание за ошибку в любом виде. Чтение занудных лекций на тему «Зачем ты это сделал».

К избеганию ответственности, так как человек не знает, как с ней обходиться: он не привык отвечать, он привык терпеть наказание и страдать;

К излишнему самокопанию: за любое «неправильное» действие человек изводит себя самобичеванием;

К ощущению собственной ущербности: если я ошибся, я неудачник;

К страху критики, неустойчивости к критике;
- к неудовлетворенности собственной жизнью: то, что есть, меня не устраивает, а делать что-то для изменений я боюсь.

Конечно же, с таким мышлением и поведением невозможно стать счастливым, реализованным, успешным, свободным человеком. Потому что успех, самореализация, свобода предполагают движение и личностный рост, одной из составляющих которого является здоровое отношение к ошибкам, отсутствие страха перед ними.

Итак, что необходимо делать человеку, чтобы ошибки становились частью его жизненного опыта и двигали его вперед, а не создавали непреодолимое препятствие на пути к цели?

Осознать факт совершения ошибки.

Отреагировать негативные эмоции в связи с очередным разочарованием в себе.

Проанализировать мысли и действия, приведшие к ошибке. Сделать рациональные выводы из ситуации.

Исправить ситуацию, если это возможно. Если нет, найти альтернативные пути решения.

Смоделировать будущие ситуации с новым мышлением и поведением.

Такой сценарий поведения воспитывает ответственность в человеке, а не ощущение собственной беспомощности, открывает новые возможности роста, наполняет жизнь яркими событиями и ощущениями. Ошибки становятся естественной и неотъемлемой составляющей интересной, наполненной жизни.

    Ср. Кто воду носит, тот и кувшин ломает (турецк. посл.). Ср. Человек, который много совершает, и ошибается во многом. Еврипид. См. ошибаться человеческое дело …

    Не ошибается тот, кто ничего не делает; а кто делает ошибается. См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ …

    Ошибаться человеческое дело. Ср. Человеку свойственно ошибаться. Тургенев. Рудин. 3. Рудин. Ср. Я человек и, как человек, могу ошибаться. Салтыков. Помпадуры. 6, 2. Ср. Es irrt der Mensch, so lang er strebt. Göthe. Faust. Prolog. Ср. Irren ist… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Человѣку свойственно ошибаться. Ошибаться человѣческое дѣло. Ср. Человѣку свойственно ошибаться. Тургеневъ. Рудинъ. 3. Рудинъ. Ср. Я человѣкъ и, какъ человѣкъ, могу ошибаться. Салтыковъ. Помпадуры. 6, 2. Ср. Es irrt der Mensch, so lang er strebt … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ОБШИБАТЬ, обшибить что. обить, околотить, обломать ударом, колотя. У всех чашек ручки обшиблены. Обшиби ледяные сосульки, чтобы кому на голову не попадали. | Хмель его ошибает, он попивает. Его ошиб обморок, ошибло обмороком. Тут ошибает смородом … Толковый словарь Даля

    Гангардт Николай Иванович Период жизни 18 (30) мая 1847 г. – 13 (25) июня 1893 г. Место рождения город Ставрополь Место смерти город Казань Принадлежность … Википедия

    У нас и нет, да есть. Нет, нет, а все есть. Кто первее, тот правее. Чья старее, та и правее. Кто перебьет, тот и ведет (в танцах). Добыча ловца не ждет (прибавка: а ловец ее поджидает). Одно дело делай, другого не порть! Не гляди на ватолу, а… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Ошибки нередко входят в привычку. Есть люди, которые не совершают ошибок. Это те, за кого думают другие. Хенрик Ягодзиньский Давайте учиться на чужих ошибках репертуар своих слишком однообразен. Лешек Кумор Он учился на ошибках, но его обошли те …

    Сенатор, гофмейстер Двора Его Величества, писатель, энциклопедист, музыкант, последний представитель княжеского рода Одоевских, угасшего с его смертью. Родился в Москве 30 го июля 1803 года, ум. 27 февраля 1869 г., там же. Он был единственным… … Большая биографическая энциклопедия

    Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Заблуждение * Ошибка Ошибка Пословицы и поговорки Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках. Фонтенель … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • От Дарвина до Эйнштейна: Величайшие ошибки гениальных ученых, которые изменили наше понимание жизни и вселенной , Ливио М.. Эта книга - блестящее подтверждение вечной истины «не ошибается только тот, кто ничего не делает»! Человеку свойственно ошибаться, а великие умы совершают подлинно великие ошибки.…
  • От Дарвина до Эйнштейна. Величайшие ошибки гениальных ученых, которые изменили наше понимание жизни и вселенной , Марио Ливио. Эта книга – блестящее подтверждение вечной истины «не ошибается только тот, кто ничего не делает»! Человеку свойственно ошибаться, а великие умы совершают подлинно великие ошибки.…


Эту фразу детям порой приходится слышать от родителей, которые пытаются их таким образом подбодрить, сказать, что нет в ошибке ничего страшного, что все мы когда-то ошибаемся. Однако слышится она часто как осуждение, что-то вроде «ошибаться, конечно, плохо, но совсем ничего не делать еще хуже».

Интересно, что в нашей культуре ошибка неразрывно связана с виной. То есть, ошибаться, значит быть виноватым. При этом понятие ошибка идеально подходит только к ситуации учебы, где есть точных образец, которому должно соответствовать «решение». В обычной жизни же такого нет. О том, что какое-то действие ошибочно, мы порой узнаем сильно постфактум.

То есть, нет, у нас в голове сидит конечно некий эталон, некая картина мира (сформированная родителями), где почти все помечено красным «НЕ ВЕРНО, ОШИБКА» или зеленым «ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЕЦ», хотя на самом деле мир устроен несколько иначе и ошибки в нем очень и очень субъективны и зависят зачастую от нашего взгляда на ситуацию, от наших целей и ценностей.

Однако все становится намного проще, если вместо вот этого вот манипулятивного «ошибся = виноват» мыслить категориями ошибка и ответственность за нее, но не та ответственность, которая опять же в нашей культуре часто связана с виной, а та, которая последствия. Другими словами, «да, я совершил ошибку, да я понимаю, что она повлекла за собой вот такие последствия и да я понимаю, что мне придется теперь иметь с ними дело.

Но это можно сказать было предисловие, а теперь главная моя мысль. Страх ошибки влияет на все сферы жизни от работы до личной жизни, но это вовсе не обязательный страх, без него вполне можно обходиться. Для этого необходимо:

  1. Пересмотреть свою картину мира на тему таких вот жестких эталонов и категорий типа «правильно-не правильно»
  2. Выбрать то, что вы действительно считаете для себя неправильным, исходя из ценностей или опыта
  3. Переименовать ошибки в опыт и попытаться к ним соответственно отнестись.
  4. Постараться как можно меньше ругать за ошибки своих детей и как можно реже объяснять им, что в этой жизни правильно (например, учиться на отлично или поступить в престижный ВУЗ), а что неправильно.
Это конечно далеко не все необходимые для избавления от страха ошибки шаги. Если страх так силен, что реально мешает жить или сильно ухудшает самочувствие (не физическое, но душевное), то с этим стоит обратиться к специалисту. Если же он не настолько фатален, то просто двигаться вопреки страху, а если ошибки будут возникать (или то, что вы назовете для себя ошибками) пробовать анализировать, почему они возникли и какой опыт вы приобрели благодаря им. Ну и смотреть по сторонам и убеждаться, что мир не рухнул, никто не показывает на вас пальцами и не смеется, а если и смеется то скорее всего вполне доброжелательно. Ну и смотрите на ошибку как на отклонение от маршрута, которое может стать и более коротким путем к цели.
К этой поговорке должен серьёзно отнестись каждый, кто боится принимать решения. Страх неудачи — самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Потому что само слово «неудача» связано с негативом.

Но разве неудачи плохи? Я имею в виду, если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Разве мы не учимся на прошлых неудачах и ошибках всего человечества? Разве не потому, что кто-то до нас или мы сами делали ошибки раньше, теперь мы знаем, как их избежать, чтобы не повторять снова и снова?

Мы терпим провал хотя бы один раз в жизни. Из-за страха ошибиться мы не предпринимаем действий, чтобы достичь своих желаний, и это хуже, чем пытаться и ошибаться. Мы уменьшаем свои собственные шансы на успех. Из-за этого страха мы даём своим желаниям максимум половину шанса. Потому что если ты пытаешься что-то сделать, а внутри у тебя чувство страха, ты уже даёшь себе только половину шанса. Твой разум забирает другую половину. Если страх сильнее, чем твоё убеждение, на выходе получается страх. И как ты можешь ожидать успеха от своих стараний, если на выходе отрицательный результат?

Интересно окунуться глубже, чтобы понять, почему мы боимся неудач и ошибок. Человеческая раса не должна ошибаться? Я так не думаю. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках. Томас Эдисон 999 раз ошибался, прежде чем создал электрическую лампочку. Что могло произойти, если бы он сдался после первой, второй, десятой, сотой или пятисотой попытки? Кто-нибудь изобрёл бы электрическую лампочку, но это был бы не Эдисон!

Думаю, урок от Эдисона нельзя недооценивать. Это один из лучших уроков настойчивости и упорства. Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. С него стоит взять пример. Если у нас что-то не получается, не нужно сдаваться. Нужно понять, что вышло не так, и не повторять эту ошибку при следующей попытке.

В основном, мы боимся совершать ошибки из-за отношения окружающих. Мир полон людей, которые уверены, что ничего вообще не получится. Им трудно понять, что в мире полно возможностей. Они боятся неизвестности, предпочитая оставаться в своих коконах и предсказывать провал любого начинания, а не успех. Они навязывают другим свои страхи. И каждый раз, отправляясь в путь, ты встретишь кого-нибудь из их. Они расскажут, почему тебя ждёт неудача. Они приведут множество примеров, но они не помнят ни одного успеха.

Ни на кого не обращай внимания. Если ты уверен в своей цели — вперёд. Если ты веришь в себя — вперёд. Даже если ты потерпишь неудачу — оно того стоит. Тебе нужен опыт. Ты должен сам пройти через трудности. Чтобы избежать их в следующий раз. Как говорится, забудь провал, но не урок. Урок можно извлечь из всего, если задуматься.

Кроме того, существует риск никогда не ошибаться. Если все твои начинания удаются с первой попытки, ты можешь стать самодовольным и потерять навыки. Ты не сможешь извлекать уроки. И когда ты в конце концов потерпишь неудачу, у тебя не останется навыков, чтобы встать и пойти дальше.

Никогда не бойся, что скажут окружающие. Никогда не бойся, что подумают остальные. Не бойся ошибок и неудач — они преподают нам урок. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Мистер Эдисон, когда изобретал первую лампочку, совершил несколько тысяч экспериментов, каждый из которых заканчивался поражением. И когда ему говорили, что хватит уже ошибок, хватит поражений, он всегда отвечал просто: «Это не ошибка, это еще одна ступень к результату». Вот это настойчивость! Просто у него была четкая и понятная цель и он ее добивался, невзирая ни на что. Если у вас еще есть неопределенность с целями, тогда скорее на тренировку. Специально для вас разработан он-лайн курс «Целеполагание», который позволит вам стать таким же настойчивым, как мистер Эдисон.

Вообще, отношению к ошибкам следует поучиться у детей. К счастью, сейчас я имею возможность наслаждаться процессом обучения этих маленьких созданий. Вот где настойчивость, вот где сила духа. Посмотрите на маленького ребенка, для него каждая ошибка - это возможность учиться и больше узнать. Понаблюдайте за трехлетним ребенком, совершившим ошибку. Он изумляется, возможно даже смеется и предпринимает очередную попытку. Допущенная ошибка не сковывает его действия, а скорее окрыляет. Она провоцирует его любознательность, представляет собой вызов, который ребенок охотно принимает.

А теперь понаблюдайте за десятилетним ребенком или взрослым человеком, который допустил какую-то промашку. Он будет украдкой оглядываться по сторонам, чтобы понять, заметил ли кто-нибудь совершенную им оплошность. Его гораздо больше будет заботить, как сделать допущенную ошибку незаметной для других или как попытаться представить ее несущественным эпизодом, чем возможность непринужденно учиться на допущенной ошибке. Но почему? Что случилось?

А дело вот в чем. За годы жизни в обществе вы понимаете, что взрослые - родители, родственники, учителя - ожидали от вас совершенства во всем. В поведении, в речи, в держании ложки. Ошибки, допущенные вами в школе или в жизни, выделялись «красным карандашом», за них вас порицали, наказывали, за них вы получали плохие оценки. Каждая ваша замеченная ошибка обязательно сопровождалась репликами типа: «Будь внимательным! Ну, что же ты, растяпа!? Да что у тебя все из рук-то валится!? Ну ты безрукий!» Знакомо? Это или нечто похожее всегда сопровождало ваши промахи. Пройдя через горнило таких оценок, немногие взрослые в состоянии вновь научиться позитивно относиться к своим ошибкам. Вот вам и реалии современной жизни. Среди огромного количества людей, лидеров не так уж и много. Тех, кто готов рисковать, ошибаться, брать ответственность за свои промахи на себя. Но именно они и получают те великолепные результаты, о которых остальным остается только мечтать.

Еще раз вернемся к выражению: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». И это справедливое выражение. Всякий, кто когда-нибудь что-то делал, подтвердит факт, что он, безусловно, ошибался. Но благодаря этим ошибкам он и научился тому, что умеет. Недаром говорят, что на ошибках учатся. Ребенок, который только учится ходить, обязательно падает. Потому что совершает ошибки при ходьбе. Школьник, который учится писать, обязательно делает кляксы в своей тетради. Кто из вас их не делал? Ошибка, ошибка, ошибка… Видите взаимосвязь? Чем больше ошибок вы совершите, тем выше вы сможете подняться.

Это конечно не означает, что нужно сломя голову нестись вперед, ломая руки, ноги, залечивая раны, чтобы с гордостью сказать: «Вот смотрите, как я могу действовать». Это не самое важное - действовать «сломя голову». Важно перенимать опыт других людей, важно анализировать свои действия и их результаты. А еще важнее поменять свое отношение к совершаемым вами ошибкам. Почему-то ошибка в понимании многих людей носит очевидный негативный смысл. И в этом во многом виновата культура, в которой мы воспитывались. Культура «приговорила» это слово на осуждение. Ошибка стала нарицательным понятием. Ошибаться - это однозначно плохо, так мы привыкли думать. Люди продолжают делать ошибки, но негативное отношение к ним не позволяет двигаться к своим целям. А как у вас обстоят дела с отношением к ошибкам? Вы все еще боитесь глупо выглядеть? Показаться смешным? Облажаться на публичном выступлении? Тогда как же вы сможете достичь великих вершин? Ведь чтобы идти к своей мечте, вам предстоит войти в зону неизвестного, а там ошибки неизбежны. Так что задумайтесь. Может, не так страшен черт, как его малюют?)))

Из всего вышесказанного следует несколько простых выводов.

Во-первых, ошибка - это нормальное явление, без которого невозможно творчество и жизнь.

Во-вторых, отношение к ошибке должно быть соответствующим. Не осуждающим, а понимающим. Разве кому из нас придет в голову осуждать маленького ребенка, который пытается встать и все время падает?

В-третьих, измените свое отношение к ошибкам, научитесь анализировать их, делать выводы и в следующий раз совершать более совершенные действия. Ошибка - это, прежде всего, урок, который преподносит нам жизнь. И то, как мы отнесемся к этому уроку, с позитивной или негативной точки зрения, и сформирует Вас как личность.

Вот такая получилась тема. Желаю вам радости и процветания, смелости и ярких побед. Жду вас на тренировках.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры