Поделки на тему произведения маршака. Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака

Главная / Бывшие

Бокша Галина

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак . В этом году 3 ноября исполнилось 130 лет со дня рождения писателя , который все свое творчество посвятил детям. Мы провели в подготовительной группе конкурс рисунков и поделок (родители помогали детям) , посвященный произведениям С. Я. Маршака . Конкурс был приурочен к дню рождения писателя .

Цель конкурса :

повышение эффективности работы по приобщению

детей к творчеству С. Я. Маршака

Задачи конкурса :

Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе

Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; развивать фантазию, творческие способности.

Используя полученные умения и навыки, развивать творчество, эстетическое восприятие

Перед конкурсом была проведена работа с детьми :

Чтение произведений писателя;

Рассматривание иллюстраций;

Проведение литературных викторин;

Заучивание стихов;

Публикации по теме:

3 ноября 1887 г. Родился известный нам всем детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Жизнь, посвященная детям Все свое творчество поэт.

День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» ___ Е. Н. Шамаева «12» Мая 2017г ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских рисунков.

В Камышловской городской детской библиотеке прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского.

Вчера кричали журавли, и на душе так грустно стало. Еще цветы не отцвели, еще и лета не бывало, А лишь дожди все шли да шли и небо холодом.

Всемирный день авиации и космонавтики - памятная дата, отмечаемая 12 апреля. Накануне Дня космонавтики, в нашем детском саду традиционно.

Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас.

В нашем Детском саде прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского писателя - Самуила Яковлевича.

Представляю вашему вниманию поделки из ушных палочек, которые можно смастерить с детьми. Занятие это интересное, не очень затратное и позволяет проявить фантазию. Мастерить мы будем маленький цветочек, крупные необычные цветы и снежинку. Материалы: Шары пенопластовые – маленький и пара среднего размера Ушные палочки Краска гуашь Соль Клей ПВА Проволока толстая Пластилин Ножницы Поделка «Снежинка» из ушных палочек 1) Берем маленький шарик, покрываем ее слоем пва. В тарелочку насыпаем соль и катаем по ней шарик. Дожидаемся высыхания...

Поделки из спичечных коробков

Поделки из спичечных коробков – это отличное занятие для детей, которое научит их мастерить из подручных материалов интересные вещицы. Сегодня я хочу показать вам 4 варианта поделок из спичечных коробков, которые заинтересуют и девочек и мальчиков. Мастерить мы будем: пожарную машину, танк, кукольный чемодан и комод для кукольного домика. Материалы: Спичечные коробки Цветная бумага и картон Ножницы Клей Пва Пластилин Зубочистки Краска гуашь Крышка от пластмассовой бутылки Проволока и камешки Пожарная машина из спичечных коробков: Для...

Поделка из коробки из под обуви

Поделка из коробки из под обуви – это прекрасный вариант надолго занять детей. Помимо процесса изготовления ее можно будет еще долго играть и проигрывать разные сюжеты. И сегодня я покажу вам как смастерить крепость из коробки с детьми. Материалы: Коробка из под обуви Цветной картон, бумага Клей Пва 2 рулона от фольги или пергамента и 1 рулон потолще Нож канцелярский Шпачка или зубочистка Ножницы Краски (гуашь, акрил или акварель) Поделка «Крепость» из коробки из под обуви, этапы изготовления: 1) Начнем с самой коробки. Если крышка...

Поделка из пластилина на картоне

Уже много лет пластилин считается основным материалом для лепки. Именно с ним предпочитают работать воспитатели в садиках, педагоги в школах. Лепка из пластилина очень полезна для детей и способствует развитию фантазии. Сегодняшняя наша поделка из пластина на картоне выполнена по мотивам стишка для детей « Тихая сказка» Маршака. К сказке прилагалась великолепная иллюстрация художника: Лобарского В.А, которая и вдохновила нас на творчество. Материалы: Пластилин Картон Простой карандаш Ножницы обычные и маникюрные Стек Процесс...

Поделка из макарон своими руками

Поделка из макарон своими руками – это просто находка для родителей и педагогов. А у ж о том сколько радости приносят детям такое занятие можно говорить долго. Дети с большим интересом работают с новым для себя материалом, проявляют фантазию и развивают мелкую моторику. Материалы: Макароны Клей ПВА Картон Тесьма или шнур Шарик из пенопласта или пластмасса Краска аэрозольная или гуашь Поделка из макарон своими руками Для начала хотелось бы уточнить некоторые немаловажные моменты. Начнем с макарон, их можно брать одного вида или...

Поделка из зерен кофе – это отличная идея для всех кофеманов. Такую вещицу приятно получить в подарок или сделать для себя и потом еще долго наслаждаться кофейным ароматом от изделия. Вряд ли вы найдет такой сувенир в магазине, а вот сделать его самим – труда не составит. Материалы: Кофейные зерна Шпагат Клей Момент Кристалл Картон Поролон или мочалка Ножницы Краски Поделка из зерен кофе «Черепаха» Изготовление поделки начнем с того, что прорисовываем шаблон, удобнее это делать на листочке в клеточку. По шаблону вырезаем заготовку...

Как сделать из бумаги гармошку

Гармошка – ранее всеми любимый и совсем позабытый в наши дни музыкальный инструмент. Однако изучая на днях с ребенком музыкальные инструменты, гармошка вызвала у сына большой интерес. Я сразу вспомнила, как мы в детстве делали и играли самодельными гармошками. Мы сразу вооружились нужными материалами и приступили к делу. И конечно же я спешу поделится нашим опытом с вами, и прямо сейчас вы узнаете, как сделать из бумаги гармошку. Материалы: Цветная бумага 2 листа разного цвета Ножницы Клей ПВА Как сделать из бумаги гармошку Материалы...

как сделать из бумаги кошку

Сегодня, дорогие читатели, я хочу продемонстрировать вам, как сделать из бумаги кошку. Я представлю вам три варианта ее изготовления и быть может, вдохновлю вас на интересные поделки с детьми. Материалы: Цветная бумага, картон Ножницы обычные и фигурные (можно заменить на маникюрные) Клей Пва Иголка Бусины Линейка Карандаш простой Фломастеры Проволока Атласная лента Как сделать из бумаги кошку (вариант 1) Из цветной бумаги, лучше брать двухстороннюю, вырезаем заготовки в форме сердца: большего размера для туловища кошки, среднего...

Римма Брынза
Аппликация по произведению С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Аппликация по произведению С . Маршака «Кто колечко найдет

Цель з а н я т и я.

Продолжать учить детей вырезать из прямоугoльника oкруглые фoрмы, составлять из отдельных деталей фигурки животных, делать фигурки для игры-драматизации. Развивать фантазию детей в придумывaнии дополнительного содержания игры. Продолжать развивать у дошкольников интерес к иллюстрациям художника В. Лебедева. Обратить внимание на особенности оформления обложки книги, на пoстроение рисунка к «Слоненку» Киплинга, на умение художника передать oсoбенности зверя.

Материал. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации по теме. Цветная бумага (прямоугольники и дополнительные детали - в конвертах, на кoтoрых изoбражены фигурки знакoмых живoтных, ножницы, клей, тряпочки.

Предварительная рaбота. Проведение игр-драматизаций по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет . Использование шапочки с изображением животных, настольного теaтрa (пaльчиковый, коробочный, плоскостной, фланелеграф) . Игра проводится многократно, пока дети не запомнят текст наизусть и не станут фантазировать, придумывая события с присутствием других героев. Проведение игры по аппликации «Состaвь фигурку» .

Ход занятия.

Воспитaтель предлагает детям поиграть в сказку-игру «Кто колечко найдет . Обращает внимание на то, что сегодня не будет кукольного театра и дети должны изготовить героев сказки сами, с помощью иллюстраций книг. Спрашивает детей : «Кто нариcовал иллюстрации к сказке «Кто" колечко найдет Как вы узнали это?»

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что В. Лебедев, иллюстрируя книги, уже на обложке знaкомит читателя с героями произведения . При этом они не просто сидят или стоят, они действуют.

Воспитатель объясняет, что дети могут cами выбрать себе на столе любой конверт с цветной бумaгой. В кaждом конверте «спрятана» загадка, на которую надо дать ответ : «Кaкой герой здесь спрятался?» Надо выполнить картинку аппликацией так , чтобы герой жил, действовал, был чем-либо зaнят. Далее предлагает рассмoтреть 1-2 иллюстрации к книге Киплинга «Слоненок» , обращает внимание детей на упрощенность фoрм, используемых художником при изображении животных, на cхожеcть их c овалом, кругом.

Затем вoспитатель предлагает детям вырезать овальные и округлые формы и сoставить из них знакомые фигурки, дополняя их деталями, которые есть в конверте. Напоминает правило, что при вырезывании округлых форм из прямоугольных отрезанные уголочки должны отпадать. Затем фигурки животных наклеивают на лист бумаги.

Игра проводится следующим образом. Воспитатель отбирает 3-5 персонажей. Дети выходят со своими «героями» . Воспитатель начинает игру : Покатилось, покатилось Олино колечко , Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет ? Дети отвечают по очереди голосом cвоего персонажа, употребляя слова текста и объясняя, чем его герой занят так срочно, что не может помочь Оле. Воспитатель говорит : Не ищи кольца, медведь (лиса и др., Не старайся так реветь. Наша Оленька мала, да сама искать пошла. В конце игры-драматизации воспитатель должен похвалить тех, кто смог наиболее точно способом аппликации изобразить своего героя и выразительно прочитать текст. Уточнить, какой художник подсказал своими иллюстрациями к «Слоненку» , что cделать животных можно из простых деталей.

Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе Цель: Познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой. Задачи: - совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К. Д. Ушинского «Бишка» Цель: - познакомить детей с авторской сказкой - учить детей отвечать на вопросы по сказке - побуждать запоминать имя и фамилию автора сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.

Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество» УРОК ЧТЕНИЯ “ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ” Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста. Задачи: 1. Развивать чтение,.

Вечер литературной викторины по произведению В. Г. Сутеева Литературная викторина с детьми и родителями в подготовительной группе Цель: 1. Формировать интерес к художественной литературе, развивать.

Анна Андреевна Ненашкина

Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С . Я. Маршака . Его стихотворения и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака . За что мы любим его стихотворения и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Самуил Яковлевич всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир.

Свое знакомство с творчеством С. Я. Маршака мы начали с оформления выставки его книг.

Внимательно рассмотрели иллюстрации в книгах.

С удовольствием слушали стихотворения из цикла "Детки в клетке" и некоторые из них попытались выучить.


Очень весело было играть в подвижные игры ("Сова", "Кошки-мышки", "Хитрая лиса") .


Ребята очень старались нарисовать зебрам полосочки,



а также из салфеток сделали жирафу пятнышки.



А еще мы сделали по произведениям С . Я. Маршака несколько коллективных работ :

"Усатый полосатый"


"Ежик" ("Тихая сказка")




Еще много интересного мы успели сделать за этот месяц.

Ребята с удовольствием конструировали зоопарк.



Смотрели презентацию к "Сказке о глупого мышонка".


В завершении проекта мы попытались даже разыграть небольшой спектакль по произведению С . Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .



Вот наши маленькие артисты :


Вот так прошло знакомство с творчеством Самуила Яковлевича Маршака .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Встреча с музыкой Владимира Яковлевича Шаинского» Цель: познакомить детей с композитором и его творчеством; расширить кругозор детей в знании детских песен; прививать любовь к музыке и песне.

Учитель. Сегодня мы поговорим о творчестве Самуила Яковлевича Маршака - выдающегося русского писателя и поэта, одного из зачинателей литературы.

Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Вид проекта: творческий, комплексный Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители. Актуальность проекта:.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры