Презентация музыкального уголка в первой младшей группе. Презентация предметно-развивающей среды в группе
Театральная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и воспитания творческой направленности личности.
В нашем детском саду ведётся плодотворная работа по данному направлению. Театральная деятельность является эффективным средством развития речи и артистических способностей детей.
Я хочу предоставить вашему вниманию театральный уголок в своей группе раннего возраста.
В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, сказки на магнитной доске, теневой театр, кукольный театр, резиновые игрушки, шагающие куклы, настольный театр, игры драматизации а также красочные костюмы (в основном шитые родителями детей), шапочки с изображением персонажей, музыкальные инструменты, на котором дети с удовольствием «играют». Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный театр более интересным.
Скачать презентацию
Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами дошкольной образовательной организации, а также перед родителями дошкольников - это создание оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребёнка.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развивающая среда В ДОО"»
Организация развивающей
предметно-пространственной
среды в соответствии с ФГОС
в дошкольном образовании.
Подготовила: Шилова И.В. МБДОУ №27 «Журавушка»
Детский сад для детей - это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим миром, учатся. Поэтому и сотрудникам, и детям, и их родителям хочется, чтобы их группа была уютной, красивой, чтобы с радостью приходить туда каждый день.
Ниже, представляю вашему вниманию, предметно-развивающую среду нашей группы, наши игровые центры или игровые зоны, в которых мы проводим все режимные моменты а так же самостоятельную деятельность. Ведь игровая деятельность- это ведущая деятельность дошкольников.
Группа № 4
Наши игровые уголки
В настоящее время
в нашей группе имеются
следующие игровые зоны:
Природный уголок
Центр театрализованных
и режиссёрских игр.
Центр конструкторских
и строительных игр
В будущем мы планируем расширять наши игровые зоны, делать их ещё более комфортными, удобными для игр детей. Периодически мы пополняем их новыми реквизитами для сюжетно-ролевых игр, изготавливаем новые дидактические игры, а так же маски и другие атрибуты для режиссёрских и театрализованных игр. В группе имеются все виды театров для детей: настольный театр картинок, настольный театр игрушек, стенд-книжка, фланелеграф, пальчиковые куклы и театр бибабо. В данное время занимаемся изготовление теневого театра .
Татьяна Климакова
Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе
Презентация музыкальной предметно-развивающей среды в разновозрастной группе (ранний и младший дошкольный возраст) .
Цель : наполнить содержание развивающей предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой «Камертон» .
1. «Музыкальная стена » оформлена в виде сюжета по сказке «Теремок» .
Музыкальный мини-центр состоит из :
2. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки .
В него входит :
Магнитофон с набором дисков на которых записан
Разучиваемый на занятиях детский репертуар
Любимые детские песенки
Колыбельные песни
Различные инструментальные произведения, которые мы используем для проведения элементов музыкотерапии , а также во время режимных моментов (во время еды или в период игровой деятельности) .
- Музыкально - дидактические игры (одна игра в месяц) :
Сентябрь - «Громко-тихо»
Октябрь – «На чем играю»
Ноябрь – «Петрушка и мишка»
Декабрь – «Кукла шагает и бегает»
Самодельные поделки, издающие разнообразные звуки :
Погремушки
Баночки с различными наполнителями (крупа, пластмассовые колпачки от фломастеров, металлические палочки от бигудей, деревянные бусины)
Металлические ключики
Металлические и деревянные бигуди
Использованные фломастеры
Варежки с нашитыми на них пуговицами
Элементарные музыкально -дидактические игры для развития восприятия тембра :
Игра «Найди такой же грибок по звучанию»
Игра «Из какого яйца вылупился цыпленок»
3. Блок пособий побуждающих детей к детской исполнительской деятельности.
- Дидактические пособия :
Три кубика из ватмана. На сторонах одного из них нарисовано содержание песен , разучиваемых детьми. На другом – инструменты, на которых дети учатся играть. На третьем - содержание игр , танцев, плясок, которые дети осваивают.
Картинки на кубиках меняются по мере необходимости.
«Чудесный круг» с поворотным окошком, обеспечивающий видимость только одной картинки. В секторах этого круга представлены картинки с изображением знакомых детям песен.
Двухэтажный домик. На нижнем этаже «живут» взрослые кошка, собака, курица, у которых низкий голос. На втором этаже «живут» дети- котёнок, щенок, цыплёнок, у которых высокий голосок.
Атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам : весёлые ладошки, погремушки, осенние листочки.
Дерево с птицей и птенчиками (птица-мама сидит на нижней ветке – у неё низкий голос, птенчики сидят в гнезде на верхней ветке – у них высокий голос) представлены в нашем уголке в двух вариантах : 1. большая аппликация на стене около Теремка, дополняющая сюжет. 2. маленькое дерево с птичками на подставке.
Детские музыкальные инструменты (большой и маленький) :
Металлофон
Колокольчик
Музыкальный конструктор (Э. П. Костиной, состоящий для детей младшего возраста из 3 кубиков.
4. Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально -творческим импровизациям.
- Элементы ряжеия :
Платочки
Ленточки
Неозвученные (большие и маленькие) балалайки, гармошки.
Детские музыкальные инструменты самоделки и игрушки для музыкальных импровизаций
Флейта пана
Погремушки
Звенелки из ключиков и бигудей
Гармошки
Ксилофоны
Шумелки и кастаньеты
В заключении надо сказать, что многие пособия изготовлены из бросового материала, картинки нарисованы и заламинированы. Пособия можно мыть. Они эстетически привлекательны, просты в обращении, находятся на доступном действиям руки и росту ребенка уровне и вызывают у детей желание действовать с ними.
При создании музыкальной предметно-развивающей среды учтён возрастной принцип размера пособий : большой – маленький и цветовой гаммы для раннего и младшего возраста : большинство пособий выполнено в четырех основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Наполнение музыкального уголка в группах детского сада
консультация
для воспитателей
музыкальные руководители
Дмитриева М.В.
Швыдкова Н.В.
- Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
- Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
- Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
- Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту.
ЗАДАЧИ:
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:
- расширять представления о музыке;
- развивать воображение детей;
- активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь;
- создавать радостное настроение.
- Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.
- Рациональность расположения, доступность, подвижность.
- Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой
- Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.
- Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов
- Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.
- Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.
- Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
- Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;
- Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
- Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;
- Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:
для воспитателя и для детей
- На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ
- На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
ВИДЫ ПОСОБИЙ: 1. Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты
2. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки
- игрушки-инструменты со звуком неопределённый высот
- игрушки-инструменты, издающие только один звук
- игрушки-инструменты с фиксированной мелодией
- игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования
3. Образные пособия
- Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
Чайковский П.И.
Кабалевский Д.Б .
Прокофьев С.С.
Рахманинов С.В.
2) Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки
с нарисованными или наклеенными на них картинками
4. Самодельные музыкальные инструменты
Раз в два- три месяца обновлять пособия, вносить новые музыкально-дидактические игры, самодельные музыкальные инструменты (стуканчики, сыпучки, коробочки, трещотки, погремушки), пополнять картотеку песен, попевок, упражнений, артикуляционной гимнастики, материалом, ранее выученном на музыкальных занятиях.
Важно, чтобы музыкальный уголок находился:
- в освещенном, легкодоступном для детей месте;
- кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты:
- барабан,
- дудочка,
- миниатюрное пианино,
- металлофон,
- также музыкальные игрушки.
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды.
На них закрепляются:
- фотографии детских выступлений,
- портреты композиторов,
- красочные плакаты,
- картинки с музыкальными инструментами.
- Ванька – встанька
- Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
- Музыкальные инструменты с фиксированным звуком - органчики, шарманки
- Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
- Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
- Ширма настольная с перчаточными игрушками
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
- Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить
с младшей группы и добавить:
- Металлофон
- Шумовые инструменты для детского оркестра
- Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
- Фланелеграф или магнитная доска
- Музыкально-дидактические игры: «
- Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
- Атрибуты к подвижным музыкальным играм:
- «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
- Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка
- Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
- Ширма настольная и набор игрушек
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей
СТАРШАЯ ГРУППА
- Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
- Погремушки, бубны, барабаны, треугольники
- Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком
(металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
- Иллюстрации