Произведения о войне мужество и героизм. Сочинение-рассуждение на тему героизм — проблема героизма в литературных произведениях

Главная / Бывшие

Война - это самое тяжёлое и трудное время для всего народа. Это переживания, страх, душевная и физическая боль. Тяжелее всего в это время приходится участникам войны, боевых действий. Именно они защищают народ, рискуя собственной жизнью.

Что такое война? Как преодолеть страх во время боевых действий? Эти и другие вопросы ставит Виктор Александрович Курочкин в своём тексте. Однако более детально автор рассматривает проблему проявления героизма на войне.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о героическом поступке Сани Малешкина на войне. Герой, чтобы помочь водителю танка перебороть свой страх, побежал перед самоходкой, даже не подумав, что его легко и так просто могут убить.

Он знал, что приказ выбить фашистов из села должен быть выполнен, несмотря ни на что. Также автор обращает наше внимание на то, что Саня не выдал своего водителя и на вопрос о том, почему он бежал перед танком, ответил: « Очень замёрз, вот и побежал, чтоб согреться». Именно в совершении мужественных и рискованных поступков заключается настоящий героизм. Ведь не случайно Малешкина представили к званию Героя.

В.А. Курочкин считает, что истинный герой- это человек, который будет защищать свою Родину, свой народ и товарищей, несмотря ни на что. И даже опасность и риск собственной жизнью не помешают ему выполнить свой долг.

Рассуждая над поставленной проблемой, я вспомнила произведение М. А. Шолохова « Судьба человека». Его главный герой столкнулся на войне не только с физическими, но и с нравственными трудностями. Он потерял всю свою семью, самых близких людей. Однако этот человек, как настоящий русский герой, нашёл в себе силы продолжать защищать родину, свой народ. Наряду с героическим, Андрей Соколов совершает нравственный подвиг: усыновляет ребёнка, потерявшего родителей на войне. Этот человек является примером настоящего героя, которого неспособна сломать война и её ужасные последствия.

Любящий свою родину человек никогда не предаст её. Даже если это повлечёт за собой ужасные последствия. Вспомним произведение В. Быкова « Сотников». Его главный герой вместе с другом был отправлен на поиск продовольствия для отряда. Однако они были схвачены фашистской полицией. Сотников переносил все пытки и мучения, но так и не выдал информацию врагам. Однако его друг Рыбак не только всё рассказал, но и согласился перейти служить к фашистам, ради сохранения жизни, собственноручно убил товарища. Сотников оказался настоящим патриотом, человеком, не способным предать свою родину даже перед лицом смерти. Именно такого человека можно назвать истинным героем.

Таким образом, настоящий героизм может проявить только тот человек, который будет сражаться за родину, рискуя жизнью и находясь в опасности. И никакие преграды не смогут встать на пути истинного героя.

На протяжении всей истории человечества, люди воевали друг с другом. Эти сражения часто воспламеняли юношеские сердца, дети с горящими глазами были готовы помогать своей стране, несмотря на страх и усталость. Именно проблему детского героизма на войне поднимает А.П.Гайдар в приведенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель показывает пятнадцатилетнего Якова, который ищет любые боеприпасы, чтобы помочь партизанам. Для него это важно, потому что так мальчик будет знать, что он «не путался под ногами, не сидел сложа руки». Мальчик с горящем сердцем хочет помочь своей стране в борьбе с ненавистным фашизмом, и ради этого Яков готов врать, недоговаривать и рисковать своей жизнью: «И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, уверток...»

Гайдар говорит, что дети так же пострадали от войны, как и взрослые. Но при этом они куда острее воспринимают события Великой Отечественной войны. Эти дети ничуть не меньше взрослых переживают за свою страну и готовы трудиться, чтобы помочь ей в это нелегкое время: «И повсюду я видел у них (детей) огромную жажду дела, работы и... подвига...»

Писатель не выражает свою позицию прямо, но весь текст пронизан мыслью, что победа пришла благодаря не только взрослым, но и детям, которые были готовы забыть о собственных желаниях ради благополучия родной страны.

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение В.П.Катаева «Сын полка». В нем рассказывается о мальчике по имени Ваня Солнцев, который лишился семьи и живет теперь на линии фронта с солдатами. В один из дней Ваня пошел с разведчиками в лес, где они должны были

перед боем разведать расположение немецких резервов и найти хорошие позиции для огневых взводов. Солнцев во время операции попал в плен к фашистам, но не предал своих и не рассказал о планах русских солдат. Таким образом Ваня Солнцев сохранил секретность операции, подвергнув свою жизнь риску.

Следующий литературный пример является еще одним аргументом. Произведение Е. Еврейской «Три девочки» рассказывает читателю о трудной жизни детей в тылу во время войны. Три девочки - это школьницы Наташа, Катя и Люся. Перестав ходить в школу - ее разбомбило, - девочки учатся другим вещам. Они умеют тушить зажигательные бомбы, отличать шум двигателей советских и вражеских самолетов и радоваться черствому хлебу. Эта повесть о жизни в тылу - пережить самые трудные моменты жителям квартиры помогает забота друг о друге.

Подводя итог, можно сказать, что дети, действительно, часто помогали стране пережить тяжелые времена. Они трудились в тылу, защищали друг друга, заботились о слабых, они трудились на линии фронта. Дети - истинные герои войны.

Ассоциации, возникающие у каждого здравомыслящего человека, услышавшего это слово, как правило, одни и те же: стрельба, взрывы, пожары, кровь, трупы, оружие и бронетехника. Лишения и страдания, сверхнапряжение сил, беспримерное мужество и героизм. На войне спокойствия быть не может. Войны не бывает без героев.

Героизм на войне. Сочинение-рассуждение

Но кто же он - герой? Рассуждения о том, что же такое мужество и героизм на войне, мы имеем полное право вести, основываясь на рассказах наших дедов и прадедов, прочтенных книгах, просмотренных кадрах кинохроники тех лет, снятых фильмах. Речь

Поступки и свершения, которые мы называем героическими, можно разделить на несколько видов. И хочется подробнее остановиться на каждом из них без исключения.

Тыловой героизм в годы войны

Один из самых популярных лозунгов времен ВОВ «Все для фронта, все для победы!» отнюдь не являлся пустым набором идеологических клише. Работа в несколько смен, постоянное перевыполнение производственных планов, разработка и изготовление новой продукции в кратчайшие сроки, которые и не снились в мирное время. И все это на фоне постоянного недоедания, недосыпания, зачастую в условиях холода. Разве это не героизм? Пусть маленький, ежедневный, незаметный на индивидуальном уровне, но сложившийся в масштабах целой страны в одну на всех Великую Победу. Каждый из них был героем: и двенадцатилетний пацан, заменивший у станка ушедшего на фронт отца; и учительница, проводящая уроки в холодных классах; и старшеклассница, после уроков идущая в госпиталь помогать ухаживать за ранеными; и миллионы других, занимающихся каждый своим, необходимым на тот момент делом. Достаточно вспомнить эпопею начального периода войны, когда проводилась эвакуация заводов в восточные районы страны, и буквально через несколько месяцев предприятия, выброшенные в голых полях, начинали выдавать столь необходимую на фронте продукцию.

Герои повседневности

Обыденный героизм во время войны. Как это ни странно, но так видится обычная жизнь на фронте - именно рутиной. Если кто-то не согласен, то попробуйте представить себе нахождение каждый день в окопах, без движения и даже без особых боев, с изредка возникающими перестрелками. Каждый день ходить по одному, достаточно ограниченному маршруту; каждый день заниматься чисткой оружия и амуниции, различными хозяйственными работами и т. д. Словом, просто жить, находясь на одном месте. Рутина. А теперь вспомним, что это все происходит на передовой; что в нескольких сотнях метров, буквально за овражком, находится смертельный враг, который в любой момент может попытаться убить тебя или твоего товарища; что каждая минута твоей жизни здесь может стать последней. И вот в этих условиях невыносимого напряжения воли, сил и эмоций находиться постоянно, но находить в себе силы остаться человеком. Разве это не героизм?

Героизм офицеров

Здесь речь пойдет об офицерах в невысоких званиях (от младшего лейтенанта до капитана), занимающих посты от взводного до комбата, от командира расчета до командира батареи и т. д. Обо всех тех, кто находился на линии непосредственного соприкосновения с противником - вел за собой роту в бой, командовал танком, сидел за штурвалом самолета, ходил в составе разведгруппы за линию фронта. В принципе, любой из них такой же солдат, но с определенной долей дополнительной ответственности, возложенной на него командованием.

Ежедневно поднимать взвод/роту/батальон в атаку, прямо на вражеские пулеметы. А вечером писать похоронки родственникам погибших бойцов, при этом не забывая о нуждах живых. Каждый день садиться в танк и мчаться по открытому полю навстречу смертоносным выстрелам орудий, минным полям, вражеским бронированным монстрам. Делать в день три-четыре вылета на территорию, занятую противником, на стальной, смертоносной, но такой уязвимой птице, понимая, что в любой момент тебя могут поджечь, а шансов остаться в живых при падении с небес у тебя практически никаких. Неделями находиться в открытом море, изредка спускаясь в толщу воды на своей субмарине и понимать, что вокруг море, и любой твоей ошибкой враг воспользуется, не оставляя тебе даже призрачной надежды на спасение. И еще тысячи других опасностей, неотделимых от естественного хода войны, обо всех из которых невозможно упомянуть всего лишь в одной теме: «Героизм на войне: сочинение о мужестве и самопожертвовании».

Разве в подобных условиях можно сказать, что до обеда был проявлен героизм человека на войне, а после обеда уже нет? При этом нужно учитывать, что командир подразделения обязан по должности и сути думать не только за себя, но и за весь личный состав. Он организует и ведет бой, он ответственен за людей и материальное снабжение, наличие боеприпасов, питания и медикаментов. Колоссальное напряжение!

Штабной героизм

Труд военачальника на войне невероятно сложен. У него в руках огромные массы людей, техники, ресурсов, но и его личная ответственность от этого только многократно возрастает. В его власти бросить всю эту силу в бой. Но от того, насколько грамотно и полезно, с точки зрения войны, он распорядится всем этим, зависят жизни сотен тысяч человек. Если он впустую израсходует боезапас, сожжет в бессмысленных атаках танки и самолеты, бездарно потеряет артиллерию - все это придется восстанавливать тылу, испытывая дополнительные трудности. Если уже в начале операции будет потеряна большая часть пехоты, то в дальнейшем у полководца просто не останется сил для продолжения начатого. Не говоря уже о тысячах загубленных жизней, о десятках тысяч семей, в которые пришло горе. Как можно отмерить весь тот груз, который ложится на плечи этого человека, - ежедневно посылать на смерть тысячи людей?

Вспомним одного из лучших маршалов СССР - К. К. Рокоссовского. За всю войну он лично ни разу не выстрелил по противнику, и бои воочию наблюдал исключительно из штабных окопов, с безопасного отдаления. Но разве можно сказать, что он не является героем? Человек, блестяще разрабатывающий и воплощающий самые яркие операции; полководец, войска которого наносили врагу колоссальный урон; военачальник, чей воинский талант признавали даже генералы вермахта; человек, являющийся одним из творцов Победы, - это настоящий герой. Такими же героями были, есть и будут все те тысячи офицеров, воевавших в то лихое время. Не важны количество звезд на погонах и занимаемые должности, потому что любой из них, от лейтенанта до маршала, от взводного до Начальника Генерального штаба, - каждый выполнял то, что поручила ему Родина. Каждый нес свою меру груза, единого для всех командиров.

Спонтанный героизм

Размышляя о том, в годы войны, в обязательном порядке нужно выделить именно такой вид - спонтанный героизм. Здесь нет разделений по званиям и занимаемым должностям, ибо стать творцом Подвига может любой. Все зависит от внешних обстоятельств, уникальных в каждом из случаев.

Герои прошлого, настоящего и будущего

Героизм на войне... Сочинение на эту тему в обязательном порядке неоднократно пишет каждый школьник, основываясь в первую очередь на некоем собирательном образе, сформированном теми или иными источниками. Но все их объединяет то, что происходит описание чего-то яркого, неординарного, однозначно выбивающегося из общего ряда событий, невозможных в мирной жизни, но в то же время достаточно обыденных во время ведения боевых действий.

Как тут не вспомнить о подвиге гарнизона Брестской крепости? Пронзительные слова «Погибаю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!», нацарапанные на стене, навсегда врезаются в память любого, кто их увидел. Безымянный герой, осознавая безнадежность сопротивления и готовясь к неизбежной гибели, остался верен присяге до конца.

Николай Талалихин, летчик-истребитель, патрулировал небо Москвы, истратил весь боезапас, но у него был приказ не пустить к столице немецкие бомбардировщики. И он принял единственно возможное в тот момент решение - таран. Не думая о собственной безопасности, не взвешивая шансов на выживание, он выполнил приказ до конца. Первый ночной таран вошел в историю!

Сталинград. Дом Павлова

Сержант Павлов с горсткой бойцов захватил дом в пылающем Сталинграде. Развалины, которые являлись стратегически важным объектом, подразделение под его командованием удерживало два долгих месяца - шестьдесят три дня бесконечных обстрелов и атак. Шестьдесят три дня Подвига!

Николай Кузнецов, находясь под личиной немецкого офицера в самом логове врага, один против всех, добывал секретнейшие сведения, уничтожал крупных руководителей оккупантов.

Александр Матросов - простой пехотинец. Когда его рота поднялась в атаку, закрыл своим телом амбразуру немецкого дота. Пошел на верную гибель, но спас своим поступком жизни десятков сослуживцев, обеспечив успех атаки.

Николай Сиротинин, оставшись один, больше чем на два часа задержал наступление немецкого танкового полка. В одиночку огнем из орудия и карабина уничтожил одиннадцать танков, семь бронемашин и почти шестьдесят гитлеровцев.

Дмитрий оказавшись в плену, неоднократно получал от командования германских войск предложения о сотрудничестве. Будучи прекрасным военным инженером, мог бы оказаться в отличных условиях, не испытывая никаких лишений. Понимая всю тяжесть последствий своего решения, отверг их. Руководил подпольем в концлагерях. Погиб, так и не склонив головы перед врагом.

Сидор Ковпак

Оставшись на оккупированной территории, за короткое время создал из немногочисленной группы мощнейшее партизанское соединение, наводившее ужас на немцев. На борьбу с ним снимались боевые части с фронта, тратилось огромное количество ресурсов, но Ковпак продолжал громить врага, нанося огромный урон живой силе, технике, тыловым коммуникациям и инфраструктуре.

В рамках одной статьи просто невозможно упомянуть все те миллионы случаев, когда проявлялся героизм в Великой Отечественной войне. Да и цели такой не стоит. Ведь что объединяет их всех? Общее в них то, что никто из людей, совершивших подвиг, не планировал его. Возможно, многие из них даже не задумывались о возможности его совершения. Но пришло время, сложились обстоятельства, возник нужный момент - и они, не задумываясь, шагнули в Вечность. Без раздумий, не оценивая шансов на благополучный исход, не размышляя о последствиях, а исключительно по зову сердца и велению души, люди делали то, что от них требовалось в тот момент. Многие отдавали самое ценное, что у них было, - свою жизнь.

Героизм на войне

Любая война - это горе, потери, личностная и государственная проблема. Героизма на войне много, без него просто невозможно представить ни один вооруженный конфликт, а тем более Великую Отечественную. И только от каждого из ее участников зависел окончательный итог. И наши предки сделали это! Как делали сотни лет до них, как будут делать после них.

Мы рассмотрели вопрос о том, что же такое героизм на войне. Аргументы, приведенные здесь, могут кому-то показаться наивными, спорными, но хотелось бы надеяться, что кто-то с нами согласится и, возможно, дополнит тему: «Героизм на войне: сочинение о мужестве и самопожертвовании».

Вечная слава героям! Их подвиг бессмертен. Их подвиг бесценен.

В этой статье вам предложены проблемы, найденные в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, и литературные аргументы к ним. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце страницы.

  1. Подлинный и ложный героизм раскрывается перед нами на страницах романа Л.Н. Толстого «Война и мир» . Народ несет в себе настоящую любовь к Родине, он грудью ее защищает, умирает за нее в войну, не получая орденов и чинов. Совсем иная картина в высшем свете, который только прикидывается патриотичным, если это модно. Так, князь Василий Курагин ездил и в салон, прославляющий Наполеона, и в салон, выступающий против императора. Также вельможи охотно начинают любить и прославлять отечество, когда это приносит выгоду. Так, Борис Друбецкой пользуется войной ради продвижения в карьере. Именно благодаря народу с его истинным патриотизмом Россия и освободилась от французских захватчиков. А вот ложные его проявления чуть не погубили страну. Как известно, российский император не щадил войска и не хотел оттягивать решающего сражения. Положение спас Кутузов, который с помощью промедления извел французскую армию и сохранил тысячи жизней простых людей.
  2. Героизм проявляется не только на войне. Соне Мармеладовой, героине романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» , пришлось стать проституткой, чтобы помочь семье не умереть от голода. Верующая девушка преступила заповеди и пошла на грех ради мачехи и ее детей. Если бы не она и ее самоотверженность, им бы не выжить. Зато Лужин, кричащий на каждом углу о своей добродетели и великодушии, и выставляющий свои начинания героическими (особенно женитьбу на бесприданнице Дуне Раскольниковой), оказывается жалким эгоистом, который готов идти по головам ради своих целей. Разница в том, что героизм Сони спасает людей, а фальшь Лужина губит их.

Героизм на войне

  1. Герой – это не человек без страха, это тот, кто может преодолеть страх и идти в бой ради своих целей и убеждений. Такой герой описан в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» в образе Андрея Соколова. Это вполне обычный человек, который жил как все. Но когда грянул гром, он стал настоящим героем: вез снаряды под обстрелом, потому что нельзя иначе, ведь свои в опасности; перенес плен и концлагерь, никого не предав; вынес смерть близких, возродившись ради судьбы подобранного им сироты Ваньки. Героизм Андрея в том, что он поставил спасение страны главной задачей своей жизни и ради этого боролся до конца.
  2. Сотников , герой одноименной повести В.Быкова , в начале произведения кажется совсем не героическим. Более того, именно он стал причиной своего плена, вместе с ним пострадал и Рыбак. Однако Сотников пытается искупить свою вину, взять все на себя, спасти случайно попавших под следствие женщину и старика. Зато бравый партизан Рыбак трусит и старается лишь спасти свою шкуру, донося на всех. Предатель выживает, но навсегда покрыт кровью невинных страдальцев. А в нескладном и неудачливом Сотникове открывается настоящий герой, достойный уважения и неугасимой исторической памяти. Таким образом, на войне героизм особенно важен, потому что от его проявления зависят другие жизни.

Цель героизма

  1. Рита Осянина, героиня повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» , потеряла любимого мужа в первые дни войны, оставшись с маленьким сыном. Но молодая женщина не смогла остаться в стороне от всеобщего горя, пошла на фронт, надеясь отомстить за мужа и защитить десятки тысяч детей от врага. Настоящим героизмом было пойти на неравный бой с фашистами. Рита, ее подруга по отделению Женя Комелькова и их начальник старшина Васков выступили против отряда нацистов и готовились к смертному бою, и девушки действительно погибли. Но иначе нельзя, за спиной не просто разъезд, за спиной Родина. Таким образом, они пожертвовали собой, спасая отечество.
  2. Иван Кузьмич Миронов, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» , проявил героические качества при обороне Белогородской крепости. Он остается стойким и не колеблется, его поддерживает долг чести, воинская присяга. Когда коменданта захватили бунтовщики, Иван Кузьмич остался верен присяге и не признал Пугачева, хотя это грозило смертью. Воинский долг заставил Миронова пойти на подвиг, несмотря на то, что пришлось заплатить за это жизнью. Он пожертвовал собой, чтобы сохранить верность своим убеждениям.
  3. Нравственный подвиг

    1. Остаться человеком, когда прошел через кровь и пули, крайне сложно. Андрей Соколов, герой рассказа «Судьба человека» М.А. Шолохова , не только воевал, но и попал в плен, в концлагерь, бежал, а потом потерял всю семью. Именно семья была для героя путеводной звездой, лишившись ее, он махнул рукой на себя. Однако после войны Соколов встретил мальчика-сироту Ваньку, судьбу которого война также искалечила, и герой не прошел мимо, не предоставил государству или другим людям заботится о сироте, Андрей стал отцом для Ваньки, дав себе и ему шанс на обретение нового смысла жизни. То, что он открыл свое сердце для этого мальчика – нравственный подвиг, который дался ему ничуть не проще, чем отвага в бою или выдержка в лагере.
    2. В ходе военных действий иногда забывается, что враг тоже человек и, скорее всего, послан войной на твою Родину необходимостью. Но еще страшнее, когда война гражданская, когда врагом может оказаться и брат, и друг, и односельчанин. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» , в новых условиях противостояния власти большевиков и власти казачьих атаманов постоянно колебался. Справедливость звала его на сторону первых, и он воевал за красных. Но в одном бою герой увидел бесчеловечный расстрел пленных, безоружных людей. Эта бессмысленная жестокость отвратила героя от его прошлых воззрений. Окончательно запутавшись между сторонами, он сдается победителю, лишь бы увидеть детей. Он понял, что семья для него важнее собственной жизни, важнее принципов и взглядов, ради нее стоит пойти на риск, сдаться, чтобы дети хотя бы увидели своего отца, вечно пропадавшего в сражениях.
    3. Героизм в любви

      1. Проявление героизма возможно не только на поле боя, иногда не меньше его требуется в обычной жизни. Желтков, герой рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» , совершил настоящий подвиг любви, возложив жизнь на ее алтарь. Лишь раз увидев Веру, он жил только ею. Когда муж и брат любимой запретили Желткову даже писать ей, он не смог жить и покончил с собой. Но даже смерть он принял со словами к Вере: «Да светится имя твое». Он совершил этот поступок ради того, чтобы возлюбленная обрела покой. Это – настоящий подвиг ради любви.
      2. Героизм матери отражен в рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» . Аля, главная героиня, родила дочь Милочку с синдромом Дауна. Женщина посвятила всю жизнь воспитанию дочери с редчайшим тогда диагнозом. Муж оставил ее, приходилось не только ухаживать за дочерью, но и работать медсестрой. А позже мать заболела, не лечилась, а устраивала Милочку получше: работа в мастерской по склейке конвертов, замужество, образование в спецшколе. Сделав все, что можно было, Аля уехала умирать. Героизм матери каждодневный, незаметный, но не менее важный.

В душе русского народа ВОВ живет как урок беспримерной стойкости, преданности своему Отечеству. Поэтому литература возвращается и будет возвращаться к этой неисчерпаемой теме, чтобы вновь раскрыть секреты нашей победы, объяснить «русское чудо», показать как перед лицом страшной опасности в людях раскрываются самые высокие душевные качества.

Литература о ВОВ огромна: романы- эпопеи « Жизнь и судьба Василия Гросмана», «Война Ивана Стаднюка», трилогия Константина Симонова, повести и романы Юрия Бондарева(«Батальон», «Горячий снег», «Выбор»), повести Григория Бакланова, художественно- документальный роман Алеся Адамовича и Даниила Гранина «Блокадная книга», «А зори здесь тихие», «В списках не значился» Бориса Васильева и многие другие.

И во всех произведениях о войне разными художественными средствами решаются вечные проблемы жизни и смерти, мужества и героизма, трусости и предательства, любви и дружбы. Тема войны по истине неисчерпаема, и чем дальше от нас отходят те страшные и героические дни, тем все больше новых фактов мы узнаем. И старые, известные события трактуются по – новому.

Война с ее трагизмом и героизмом, с ее нечеловечески тяжелой повседневностью, с предельной поляризацией добра и зла, с ее кризисными ситуациями, в которые то и дело попадает человек и в которых наиболее ярко высвечиваются его основные человеческие качества, дает художникам слова богатейший материал для освещения нравственных, этических проблем.

Великая Отечественная война оказала на общественное сознание огромное влияние. Влияние это было неоднозначным. С одной стороны, великая победа в жестокой войне воспринималась как свидетельство нерушимости идей социализма и коммунизма, верности избранного пути, мудрости вождя и превосходство советского строя. С другой стороны, чувство ответственности за судьбу родины, раскрепощение и свобода перед лицом опасности и смерти позволили посмотреть правде в глаза и увидеть, что не все так хорошо и справедливо в стране.

Годы Великой Отечественной войны - это годы тяжелых испытаний для нашей страны. Великая Отечественная война оставила множество шрамов в душах людей, как прошедших через нее, так и родившихся после. Нет семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына.

Вряд ли можно это измерить, нет на свете тех слов, которыми бы можно было это оценить. Как можно описать, измерить подвиг женщины, воевавшей вместе с мужчинами, девчонок и мальчишек, умирающих во имя победы, во имя будущей жизни? И сейчас сколько ветеранов не могут уснуть по ночам, вспоминая годы войны, заново теряя своих друзей, близких, родных. В литературе тема Великой Отечественной войны - одна из самых распространенных тем.

Много писателей обращалось к ней не один раз. Бондарев, Некрасов, Васильев, Быков Симонов и многие другие писатели о Великой Отечественной войне для того, чтобы нам, ради которых совершались воистину героические подвиги, уже никогда не забыть об этой войне.

Например в романе Ю.Бондарева “Горячий снег” показан маленький эпизод, часть Сталинградской битвы. Он описывает группу людей разных характеров, с различной жизнью до войны. И поступки этих людей, поставленных в крайние, нечеловеческие условия, столь же различны в экстремальной ситуации, сколь различны и они сами. Но все эти люди (от комбата Дроздовского до лейтенанта Кузнецова, медсестры Зои, простого рядового) - простая боевая единица, винтик в машине, выполняющей свою маленькую, но незаменимую роль. Всем своим произведением автор утверждает, что все просчеты высшего руководства солдат закрыл на этой войне своим героизмом, свои телом. Вспомним, как люди лейтенанта Кузнецова вгрызались в мерзлую землю, не имея нужного снаряжения, а затем, усталые, измученные, героически отражали танковую атаку. Разве прочтя эти строки, можно когда-нибудь забыть о чудовищности и героизме этой войны?Разве можно захотеть воевать снова?

Та же тема затрагивается и в произведении Некрасова “В окопах Сталинграда”. Автор ведет рассказ от имени главного героя Юрия Серженцова.В повести затрагиваются такие нравственные вопросы, как вопрос о причинах того, почему многие люди становились предателями. Главное в повести - это вопрос о том, что нашим люди порой из-за без ответственного, даже, можно сказать, преступного, отношения начальства приходилось сражаться порой без еды, без оружия и медикаментов. Я удивляюсь, как можно было не то что воевать, а даже просто выжить в таких условиях. Во всех произведениях о войне мы видим подвиги, видим смерти благороднейших, честнейших людей. Они отдавали свои жизни за нас, за то, чтобы мы жили.

Какая же огромная ответственность лежит на каждом из нас перед ними. Почему он, чистый, прекрасный душой, должен был отдавать жизнь, чтобы жил негодяй, склочник, хулиган, вор, убийца? Это неправильно! Вечная память и благодарность павшим - это не только цветы на могилах, красивые речи на праздниках в их честь, это прежде всего стремление каждого из нас стать лучше, а следовательно, и мир станет лучше и чище. Я думаю, что цель литературы, что значение произведений о Великой Отечественной войне, что итог нашей памяти о павших и живых в эти годы - это и есть стремление каждого человека быть достойным тех подвигов и не повторять таких же страшных событий, как война. Если бы наши политики хорошо изучали в школе литературу и историю, то, я убеждена, наши мальчики не гибли бы в Чечне, не было бы ни Афганистана, ни атомного оружия, не было бы никогда никаких войн.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры