Речные круизы. Теплоход (история изобретения) Почему теплоход называется теплоходом

Главная / Бывшие


План:

    Введение
  • 1 Устройство
  • 2 Распространение
  • 3 История
  • Источники

Введение

Queen Mary 2 - четвертый по размерам в мире пассажирский теплоход после Freedom of the Seas, Oasis of the Seas и Allure of the Seas. Двигатель комбинированный - 4 дизеля и 2 газовые турбины суммарной мощностью 157 000 л.с.

Теплохо́д - самоходное судно, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, чаще всего - дизельный.


1. Устройство

Сравнение размеров Queen Mary 2 с другими транспортными средствами, включая «Титаник»

Теплоход «Герой Танцоров» (ПТ-150) на Тернопольском пруду

Двигатель теплохода может быть малооборотным (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом при помощи передачи. Наиболее распространённые типы передач - механическая (редуктор) и электрическая. В случае электрической передачи, дизель вращает генератор постоянного тока или генератор переменного тока, электричеством которого питаются двигатели, приводящие в движение гребной вал. Электрическая передача позволяет плавно регулировать скорость вращения гребного винта. Теплоходы с электропередачей нередко выделяют в отдельный класс судов, дизель-электроходы .

Пуск судовых дизелей производится при помощи сжатого воздуха. Тепло выхлопных газов используют для выработки пара, который в свою очередь используется для отопления, обогрева воды, выработки электричества и других судовых нужд.

Встречается на теплоходах также и гидравлическая передача.

В настоящее время самый мощный судовой дизель - двигатель RTA96-C, выпускаемый финской фирмой Вяртсиля (Wärtsilä). Этот 14-цилиндровый двигатель развивает мощность в 108920 л.с.


2. Распространение

В настоящее время теплоходы - самый распространённый тип судов. Они практически полностью вытеснили пароходы. Только скоростные суда чаще используют турбинную силовую установку (впрочем, такие суда, турбоходы , иногда также причисляют к теплоходам).

Также дизель-электрическая энергетическая установка применяется на неатомных подводных лодках для надводного хода.

3. История

Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель».

Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л.с.

Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать работопригодный судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире.

На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов.

В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Сармат», также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.

Первый реверсионный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога».

В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход - танкер «Дело», предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л.с. (по другим данным - 2000 л.с.). «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина - 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.

Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее - «Мысь»). Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.

Теплоход «Урал»

Первые теплоходы России:

  • 1903 - «Вандал»
  • 1904 - «Сармат»
  • 1907 - «Коломенский»
  • 1908 - «Илья Муромец»
  • 1908 - «Лезгин» (360 номинальных сил)
  • 1908 - «Дело»
  • 1910 - «Опыт» - колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёмностью около 50 тонн
  • 1911 - «Урал» - колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916)
  • 1912 - «Инженер Корейво» - грузовой теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе
  • 1913 - «Данилиха» - сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе
  • 1915 - «Москвич», первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем

Кроме крупных, некоторые из которых отмечены в списке, строились или переоборудовались под теплоходы и малые суда. К 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских - 16, грузовых - 12, буксиров - 20)

Таким образом в течение весьма небольшого времени российская промышленность освоила выпуск теплоходов. Приобретённый опыт позволил перейти от опытных единичных судов к серийному производству. В 1907 году Коломенский завод приступил к строительству серии пассажирских теплоходов с винтовым приводом (заказчиком выступало акционерное общество «Кавказ и Меркурий»). Первое судно серии, которое назвали «Бородино», было готово к 1911 году. Строительство серии таких теплоходов продолжалось до 1917 года, всего было построено 11 теплоходов.

Самые долговечные суда этой серии, «Урицкий» (первоначально - «Царьград»), «Парижская Коммуна» (первоначально - «Иоанн Грозный») и собственно «Память тов. Маркина» (первоначально «Багратион») - проработали на Волге до 1991 года.

За пределами России теплоходы начали строить в 1911 году в Германии и в 1912 в Великобритании и Дании. Датская «Зеландия» (Sealandia), спущенная на воду в 1911 году, стала первым океанским теплоходом. Это судно было очень успешным: за первые двенадцать лет службы ремонт двигателей пришлось проводить только один раз. «Зеландия» проработала до 1942 года.

Теплоходы стали довольно массовыми к тридцатым годам (по данным регистра Ллойда, в 1930 году они составляли 10 % мирового гражданского флота), а к 1974 году, по данным того же источника, они составляли уже 88,5 % мирового гражданского флота.

По сравнению с пароходами теплоходы имели следующие преимущества: более высокий КПД, меньший расход топлива (а следовательно, большую грузоподъёмность и больший запас хода), более высокая надёжность двигателя.


Источники

  • К.В. Рыжков. «Сто великих изобретений», Москва, «Вече», 2002. ISBN 5-7838-0528-9
  • Энциклопедия кораблей. «Полигон», «Аст», Москва - Санкт-Петербург, MCMXCVII. ISBN 5-89173-008-1
  • Большая Советская энциклопедия

Трёхпалубный пассажирский (грузопассажирский) теплоход дальнего плавания.

Предназначен для работы на речных скорых пассажирских линиях и совершения туристических круизов. Самая многочисленная и успешная из массовых серий речных пассажирских судов в СССР. Большая часть судов эксплуатируется в настоящее время.

Проект под № 588 был разработан в начале 1950-х годов. ЦТКБ и заводом в ГДР. Проект предложил новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью. Внешний облик судна и планировка помещений разработаны под руководством главного архитектора Минречфлота, академика Добина Л. В.

В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 1950-х — начале 1960-х годов. вследствие стремительного развития авиа- и автостроения. При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил плавную аэродинамическую кривую, вписывая в ее контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с «авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 1950-х годов. и точно передаёт эстетику эпохи.

Теплоходы строились в Германской Демократической Республике, в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена. Всего за период 1954—1961 годов было построено 49 теплоходов.

Обозначение верфи: BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа A. Первый теплоход проекта «В. Чкалов» был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.

Теплоходы были построены в 2-х сериях:

  • Серия I тип «В. Чкалов» (1954—1956), 11 судов
  • Серия II тип «Космонавт Гагарин» (1957—1961), 38 судов

Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений. Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку. На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6); также они отличаются водоизмещением, некоторой изменением планировки помещений и трапов и незначительно уменьшенной пассажировместимостью из-за повышения комфортабельности кают.

В процессе эксплуатации суда проекта 588 претерпевали различные модернизации. Почти на всех судах в конце 3-ей палубы был дополнительно размещён кинозал. С конца 1980-х планировалась комплексная реконструкция и модернизация судов в Австрии с заменой оборудования и перепланировкой пассажирских помещений, однако из-за экономического кризиса и распада СССР данный проект реализован не был. Некоторые теплоходы были модернизированы позже и реконструируются в настоящее время в соответствии с современными представлениями о комфорте (например, «Илья Муромец» и др.), при этом несколько судов переделаны или переделываются в четырёх- или двух- палубные.

Теплоходы серии

Месяц и год постройки Заводской номер Название
Первая серия
март 1954 13001 В. Чкалов модернизирован в 2007 году
июнь 1954 13002 А. Матросов
сентябрь 1954 13003 Алексей Толстой ранее Н. Гастелло
апрель 1955 13004 Арабелла ранее Л. Доватор (до 2002); модернизирован
июнь 1955 13005 Святая Русь ранее Родина (до 2006)
1955 13006 Цезарь ранее Эрнст Тельман (до 2004)
апрель 1956 11000 Очарованный Странник ранее А. Вышинский, Т. Шевченко, Сергей Кучкин Тарас Шевченко (1963-1981)
июнь 1956 11001 Фридрих Энгельс затонул в 2003 году в Балтийском море около Калининграда
сентябрь 1956 11002 И. А. Крылов
ноябрь 1956 11003 Солнечный Город ранее Карл Либкнехт, Ю. Никулин (2002—2014)
декабрь 1956 11004 Ильич флотель у Кинешмы с 2006
Вторая серия
апрель 1957 112 Александр Невский
май 1957 113 Карл Маркс
июнь 1957 114 Кабаргин ранее Дмитрий Донской, Кабаргинъ (2002-2008)
1957 115 Михаил Кутузов
август 1957 116 Дмитрий Пожарский
ноябрь 1957 117 Рылеев
декабрь 1957 118 Алеша Попович
декабрь 1957 119 Прикамье ранее Добрыня Никитич (до 2003)
март 1958 120 Илья Муромец
апрель 1958 121 Багратион списан в октябре 1999 и утилизирован в 2003 году
май 1958 122 Космонавт Гагарин ранее Кавказ (до 1961); модернизирован в 2005 и 2008 годах
июнь 1958 123 Урал ранее Урал, Инженер Пташников (до 1961); Тарас Бульба (1961—2013)
октябрь 1958 124 Валентина Терешкова ранее Эльбрус (до 1963)
ноябрь 1958 125 Алтай утилизирован в 1990-е годы
декабрь 1958 126 Михаил Лермонтов ранее Казбек (до 1965); списан в июле 1998; утилизирован в 2003 году
март 1959 127 Н. В. Гоголь
апрель 1959 128 А. И. Герцен
май 1959 129 Anichka ранее Т. Г. Шевченко (до 1994), Святой Петр (1994-1997); затонул у Слиго, Ирландия; списан в 2003 году
июнь 1959 130 И. С. Тургенев
август 1959 131 Г. В. Плеханов
сентябрь 1959 132 К. А. Тимирязев
декабрь 1959 133 Денис Давыдов
февраль 1960 134 Петр Первый ранее Иван Сусанин (до 1992); 1992—2004 на реке Маас, Голландия
март 1960 135 Серго Орджоникидзе сгорел в 1992 году на Онежском озере; списан и утилизирован в 1995 году
апрель 1960 136 Козьма Минин
август 1960 137 Аврора ранее Степан Разин (до 2003)
октябрь 1960 138 Юрий Долгорукий утилизирован
ноябрь 1960 139 Генерал И. Д. Черняховский
декабрь 1960 140 Русь Великая ранее Генерал Н. Ф. Ватутин (до 2011)
январь 1961 141 Павел Бажов ранее Вильгельм Пик (до 1992)
апрель 1961 142 А. С. Попов
июль 1961 143 Петрокрепость ранее Н. К. Крупская (до 1993)
август 1961 144 Анатолий Папанов ранее К. Э. Циолковский; авария в 1996 году около Валаама, в 2001 году сгорел и затонул в Санкт-Петербурге
сентябрь 1961 145 Ф. Жолио-Кюри сгорел в октябре 2011 года в затоне
октябрь 1961 146 Ф. И. Панфёров
ноябрь 1961 147 Федор Гладков
декабрь 1961 148 Александр Фадеев
декабрь 1961 149 Хирург Разумовский модернизирован, надстроена ещё одна палуба

Впервые была оборудована тремя дизельными двигателями нефтеналивная баржа «Вандал» в 1903 г., предназначенная для плавания по рекам, которая и считается первым в мире теплоходом. Ее дизели имели мощность в 120 л.с. и приводились в движение винтами с помощью электрической передачи, в которую входили три электромотора и генератора.

В 1904 г. компания Нобеля разработала новый теплоход «Сармат», являвшийся речным . Он был снабжен двумя электрогенераторами и дизелями по 180 л.с. каждый, однако электропередача предназначалась лишь для маневрирования и заднего хода, в остальное же время движение гребных валов осуществлялось с помощью дизелей. И «Вандал», и «Сармат» могли вмещать до 750 т груза каждый.


Теплоход "Урал"

Родиной первого дизельного двигателя реверсивного типа, способного работать в обоих направлениях, также стала Россия. Им была оборудована «Минога», построенная в 1908 г. В этом же году была проверена работоспособность механического реверсного устройства, который установили на теплоход «Мысль». Также впервые в этом же году и снова в Российской империи местные корабелы смогли построить первый в мире морской танкер, названный «Дело», который должен был работать на Каспийском море. Его отличительной особенностью было то, что этот теплоход имел два дизельных двигателя, суммарная мощность которых составляла 1000 л.с. (по другим сведениям - 2000 л.с.).

Наиболее удачным примером колесных теплоходов может служить буксир «Коломенский», вскоре переименованный в «Мысь». Однако этот эксперимент оказался не совсем удачным: гребные колеса приводились в движение дизелем, а для этого судно необходимо было снабжать сложной механической передачей, часто выходившей из строя. Поэтому такие суда вскоре канули в прошлое.

Первые российские теплоходы:

  • 1903 - теплоход «Вандал»;
  • 1904 - теплоход «Сармат»;
  • 1907 - буксир «Коломенский»;
  • 1908 - теплоход «Илья Муромец»;
  • 1908 - теплоход «Лезгин» (360 л.с.);
  • 1908 - теплоход «Дело»;
  • 1910 - теплоход «Опыт» (колесный теплоход, способный перевозить до 50 т груза, использовался для перевозки муки);
  • 1911 - колесный теплоход «Урал», ставший первым пассажирским теплоходом во всем мире. Мощность его двигателя составляла 800 л.с.;
  • 1912 - теплоход грузового типа «Инженер Корейво» с мощностью в 600 л.с., имевший грузоподъемность 70 тыс. пудов;
  • 1913 - сухогруз «Данилиха» с мощностью дизеля в 300 л.с. и грузоподъемностью около 2000 т.;
  • 1915 - первый во всем мире теплоход-буксир «Москвич», снабженный горизонтальным двигателем.

Расцвет эпохи теплоходов

Начало строительства теплоходов за рубежом датируется 1911 (Германия) и 1912 (Дания и Великобритания) годами. Первым теплоходом, сумевшим покорить океанские просторы, стала датская «Зеландия», строительство которой было окончено в 1911 г.

К 1930-м гг. проекты новых теплоходов и их строительство начали носить массовый характер: так, в 1930 г. согласно данным, приведенным в регистре Ллойда, эти суда составляли 10 % всего гражданского флота в мире. К 1974 г. эта цифра возросла до 88,5 %.

Теплоходы имели ряд несомненных преимуществ по сравнению со своими паровыми предшественниками: маленький расход топлива, значительный КПД и высокую надежность, которой отличались дизельные двигатели, способность перевозить большее количество разнообразных грузов.

К концу XIX в. на реках и морях господствовали пароходы. Но в это время стали особенно проявляться недостатки паровых поршневых двигателей: низкая экономичность, большая масса топлива, которую должен был брать пароход, отправляясь в плавание.

В 1880?е годы появились первые двигатели внутреннего сгорания – карбюраторные, работавшие на бензине или нефти. В 1892 г. немец Р. Дизель получил патент на изобретенный им двигатель, впоследствии названный его именем. Он работал на дешевых тяжелых видах топлива. Впервые двигатель Дизеля был построен в 1897 году.

Идея создания теплоходов была впервые выдвинута профессором Петербургского политехнического института К. П. Боклевским в 1898 году.

В этом же году чертежи двигателя Дизеля за 500 000 рублей купил один из владельцев русского «Товарищества братьев Нобель» Э. Нобель. Больше всего Нобеля привлекало то, что новый двигатель мог работать на тяжелом топливе.

Новый двигатель был изучен на заводе «Товарищества Нобеля» в Петербурге. В него были внесены изменения, в частности для того, чтобы он мог работать на нефти.

В 1899 г. этот двигатель был запущен. Он работал на нефти и развивал мощность в 25 л. с. Теперь Нобель хотел применить его в качестве судовой машины. Для этого были серьезные преграды. Дизель мог вращаться только в одну сторону и не имел реверса (заднего хода). При крайних положениях поршня запуск дизеля был невозможен. Регулировать работу дизеля, уменьшая или увеличивая частоту вращения вала, было крайне тяжело, а это не давало возможности менять скорость судна.

Дизель имел и свои преимущества по сравнению с паровыми двигателями. У него был высокий КПД, дизель потреблял в 4 раза меньше топлива по сравнению с паровыми машинами одинаковой мощности, что было особенно важно при большой дальности плавания. Заправка дизельного судна осуществлялась наливом, в то время как уголь грузился вручную.

Для того, чтобы новое судно могло маневрировать, Нобель дал инженерам распоряжение связать двигатель с гребным валом через передачу, позволявшую изменять направление вращения винта и число его оборотов.

Первый в мире теплоход «Вандал» был построен в 1903 г. на Сормовском заводе в России. Он предназначался для перевозки светлых нефтепродуктов. Его водоизмещение составляло около 800 тонн. На «Вандале» были установлены 3 двигателя мощностью по 120 л. с. каждый. Передача вращения от двигателя к гребным винтам осуществлялась с помощью электрогенераторов, поэтому «Вандал» одновременно являлся первым в мире дизель?электроходом. Он двигался со скоростью около 14 км/ч.

Первенец теплоходостроения «Вандал» находился в строю более 60 лет. В 1964 г. он, со снятыми двигателями, превращенный в несамоходную баржу, перевозил по Куре горючее в глубинные районы Азербайджана.

После постройки первого теплохода Нобель приобрел лицензию на установку Дель Пропосто. Принцип ее действия заключался в том, что при движении судна вперед дизель непосредственно вращал гребной вал, а при заднем ходе или повороте применялась электрическая передача.

В 1904 году в России по этой схеме был построен танкер «Сармат». На нем стояли два дизеля мощность по 180 л. с. каждый и два электрогенератора. Каждый дизель был соединен с генератором, а затем посредством муфты с гребным винтом, на котором располагался электрический мотор. При движении вперед дизель работал прямо на винт, а генератор и электродвигатель не получали тока, действуя как маховики. При движении назад двигатель вращал электрогенератор, который питал током электромотор, вращая гребной винт в обратном направлении.

«Сармат» показал преимущества судовых дизелей. Он был значительно экономичнее пароходов, работавших на нефти, при сохранении маневренности и хорошего управления.

В 1907 г. было построено колесное буксирное судно «Мысль». В 1908 г. на Коломенском заводе был спущен на воду крупный морской теплоход «Дело», предназначенный для перевозки топлива по Каспийскому морю. Его общая грузоподъемность составляла 5000 тонн, а мощность двух главных двигателей была равна 1000 л. с.

Последним препятствием на пути развития теплоходов было отсутствие реверсного двигателя. Этот двигатель должен был иметь механизм, переключающий передний и задний ход и устройство, позволяющее запустить двигатель при любом положении коленчатого вала.

Для переключения дизеля с переднего хода на задний и наоборот на распределительном валу дизеля были размещены две системы кулачков – для переднего и заднего хода. Перевод с одного хода на другой осуществлялся передвижением всей системы в разные стороны и занимал примерно 10 секунд.

Пуск двигателя при положении коленвала в одной из мертвых точек проходил следующим образом. Сначала все цилиндры продувались воздухом, затем один из них переключался на нефть. После того как он переходил на рабочий ход, на нефть переходил второй цилиндр. Неодновременность вспышек в цилиндрах при их последовательном включении позволяла начать вращение коленвала из любого положения. Число оборотов регулировалось изменением подачи нефти. Отличное определение

Неполное определение ↓

Как только в российские города приходит лето, у всех жителей появляется непреодолимое желание отдохнуть, уехать подальше от пыльного и шумного мегаполиса, стать ближе к природе. Кто-то едет в загородный дом, а кто-то отправляется на реку в поход, полностью отрываясь от цивилизации. Если же вы приверженец комфорта, то такие варианты вряд ли придутся вам по душе.

Лучше рассмотреть возможность речного круиза, где в комфортных условиях можно наслаждаться природным великолепием и свежим речным воздухом. Степень комфорта каждый волен выбирать исходя из своих материальных возможностей и вкусовых предпочтений. Главное, что такой отдых не заставит вас скучать, ведь постоянная смена пейзажей и городов сделают ваш отпуск интересным и насыщенным.

К тому же, с выражением "речные круизы" мы привыкли ассоциировать лишь круизы по рекам России, однако это далеко не все: существуют разнообразные круизы по рекам Европы, Северной и Южной Америк, а также круизы по рекам экзотических азиатских и африканских стран.

Речные круизы по России

Огромное количество водных артерий, тут и там пересекающих бескрайние просторы России, обеспечивают широкое разнообразие возможных речных круизов. Продолжительность речного путешествия может быть разной - от непродолжительной прогулки на три дня до длительного путешествия на 24 дня.

Экскурсионное направление, естественно, зависит от пункта вашего отправления. Наиболее популярные маршруты с отправлением из Москвы - Углич, Тверь, Константиново. Такая прогулка занимает в среднем два-три дня и обычно организовывается в выходные и праздничные дни. Недельное путешествие на теплоходе из Москвы можно совершить в Кострому, Ярославль или Городец. Популярным коротким речным круизом с отправлением из Нижнего Новгорода является Макарьевский монастырь.

Речные круизы по Европе

Речные путешествия по Европе среди туристов пользуются недюжинной популярностью., Это связано, прежде всего, с тем, что таким образом можно посмотреть большое количество европейских городов, затратив при этом минимум усилий. Однако такое удовольствие будет не из дешевых. К сожалению, далеко не все возможные маршруты и направления европейских круизов известны в России, некоторые вы сможете заказать только на месте. Тем не менее, планируя речной отдых в странах Европы лучше заранее позаботиться и заказать тур, так как из-за своей популярности, путевки разлетаются как горячие пирожки.

Европейскую речную навигацию для туристов из России открывают по традиции круизы на майские праздники. Самыми популярными маршрутами для подобных путешествий являются реки Сена и Роне, Рейн и Дунай, Эльба и Одера, а также реки Испании и Португалии.

Речные круизы по экзотическим странам

Если вы не знаете на чем остановить свой выбор между речным круизом и отдыхом в экзотической стране, можете просто совместить эти направления. Разнообразные речные маршруты доступны для туристов, как в Юго-Восточной Азии, так и в странах Южной Америки.

Что касается Азии, то самыми популярными речными артериями здесь издавна являются Ганг, Брахмапутра и Меконг. К сожалению, комфорт и качество оказываемых во время круиза услуг зачастую оставляет желать лучшего.

Однако эти небольшие недостатки сполна компенсирует насыщенность программы, яркий колорит азиатских стран и огромная культурная и историческая ценность местных достопримечательностей. Нередко круизные суда стилизуются под ту или иную эпоху, которая соотносится с основной темой экскурсий по данному маршруту.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры