Евгений онегин анализ произведения презентация для спо. Роман «Евгений Онегин

Главная / Любовь

Слайд 1

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
А. С. Пушкин
1
История создания романа
2
Композиция сюжета
3
Сюжет
4
Сюжетные линии
5
Система образов романа
6
Выход
Выполнила: ученица 9 класса «А» МБОУ «СОШ №6» г. Гая Оренбургской обл. Василенко Екатерина

Слайд 2

Биография А. С. Пушкина
К списку
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва - 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург) - русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.

Слайд 3

История создания романа
Создавался более 7 лет: с мая 1823 года по сентябрь 1830 г. Пушкин работал над романом до последних дней своей жизни. Последний авторский вариант романа был напечатан в 1837 году. С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа.
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (первое издание).
Далее

Слайд 4

Роман (франц. roman), литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания.

Жанр – роман в стихах, то есть лиро-эпическое произведение, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям. В романе две сюжетные линии: Онегин – Татьяна и Онегин – Ленский
Реализм - литературное направление, стремящееся широко, многосторонне, правдиво отражать реальную жизнь. Изображение типических характеров в типических обстоятельствах.
К списку

Слайд 5

Композиция сюжета
Глава 1 – развёрнутая экспозиция Глава 2 – завязка второй сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским) Глава 3 – завязка первой сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной) Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка второй линии) Глава 8 – развязка первой линии
Далее

Слайд 6

Слайд 7

«Онегинская» строфа
А Мой дядя самых честных правил, Б Когда не в шутку занемог, А Он уважать себя заставил Б И лучше выдумать не мог... __________________________ В Его пример другим наука; В Но, боже мой, какая скука Г С больным сидеть и день и ночь, Г Не отходя ни шагу прочь! __________________________ Д Какое низкое коварство Е Полуживого забавлять, Е Ему подушки поправлять, Д Печально подносить лекарство... Ж Вздыхать и думать про себя: Ж «Когда же черт возьмет тебя!»
Перекрестная рифма (тема) Смежная рифма (развитие темы) Опоясывающая рифма (развитие темы) Заключительное двустишие (итоговое осмысливание)
К списку

Слайд 8

Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими забавами, но теперь ему предстоит скука в деревне. По прибытии оказывается, что дядя умер, а Евгений стал его наследником. Онегин поселяется в деревне, и вскоре им действительно овладевает хандра. Соседом Онегина оказывается приехавший из Германии восемнадцатилетний Владимир Ленский, поэт-романтик. Ленский и Онегин сходятся. Ленский влюблен в Ольгу Ларину, дочь помещика. На всегда весёлую Ольгу не похожа её задумчивая сестра Татьяна. Встретив Онегина, Татьяна влюбляется в него и пишет ему письмо. Однако Онегин отвергает её: он не ищет спокойной семейной жизни. Ленский и Онегин приглашены к Лариным. Онегин не рад этому приглашению, но Ленский уговаривает его поехать. На обеде у Лариных Онегин, дабы заставить Ленского ревновать, неожиданно начинает ухаживать за Ольгой. Ленский вызывает его на дуэль. Поединок заканчивается смертью Ленского, и Онегин уезжает из деревни. Через два года он появляется в Петербурге и встречает Татьяну. Она важная дама, жена князя. Онегин воспылал к ней любовью, но на этот раз был отвергнут уже он, несмотря на то, что Татьяна так же любит его, но хочет остаться верной мужу.
Сюжет
К списку

Слайд 9

Сюжетные линии романа
Онегин и Ленский: Знакомство в деревне, Разговор после вечера у Лариных, Визит Ленского к Онегину, Именины Татьяны, Дуэль (Ленский погибает).
Онегин и Татьяна: Знакомство с Татьяной, Разговор с няней, Письмо Татьяны к Онегину, Объяснение в саду, Сон Татьяны. Именины, Посещение дома Онегина, Отъезд в Москву, Встреча на балу в Петербурге через 2 года, Письмо к Татьяне (объяснение), Вечер у Татьяны,
К списку

Слайд 10

Система образов романа
К списку

Слайд 11

Евгений Онегин - прототип Пётр Чаадаев, друг Пушкина, назван самим Пушкиным в первой главе. История Онегина напоминает жизнь Чаадаева. Важное влияние на образ Онегина оказал Лорд Байрон и его «Байроновские Герои», Дон Жуан и Чайлд Гарольд, которые также не раз упоминаются самим Пушкиным.
Назад

Слайд 12

Татьяна Ларина - прототип Авдотья (Дуня) Норова, подруга Чаадаева. Сама Дуня упоминается во второй главе, а в конце последней главы Пушкин выражает свою скорбь по поводу её безвременной кончины. Из-за гибели Дуни в конце романа прототипом княгини, созревшей и преображённой Татьяны, выступает Анна Керн, возлюбленная Пушкина.
Назад

Слайд 13

Ольга Ларина, её сестра - обобщённый образ типичной героини популярного романа; красивый внешне, но лишённый глубокого содержания.
Назад

Слайд 14

Владимир Ленский - сам Пушкин или скорее его идеализированный образ. Влияние на этот образ оказал также немецкий студент Карл Занд, которому Пушкин посвятил стихотворение «Кинжал».
Назад

Слайд 15

няня Татьяны - вероятный прототип - Яковлева Арина Родионовна, няня Пушкина.
Назад

Слайд 16

Автор произведения - сам Пушкин. Он постоянно вмешивается в ход повествования, напоминает о себе («Но вреден север для меня»), водит дружбу с Онегиным («Условий света свергнув бремя, как он отстав от суеты, с ним подружился я в то время, мне нравились его черты»), в своих лирических отступлениях делится с читателями своими размышлениями о самых разных жизненных вопросах, высказывает свою мировоззренческую позицию. Автор в некоторых местах нарушает ход повествования и вводит в текст метатекстовые элементы («Читатель ждёт уж рифмы „розы“ - на, вот, возьми её скорей»). Пушкин даже изобразил себя рядом с Онегиным на берегу Невы (см. изображение) и хотел поместить этот и ряд других рисунков в качестве иллюстрации к роману в стихах, но не удалось найти общий язык с издателями журнала «Невский альманах». Сам Пушкин отозвался на это несколькими ироничными эпиграммами.

МКОУ «Бодеевская СОШ»


Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


Евгений Онегин

Татьяна Ларина

Мода

КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа…

ФИНАЛ


Евгений Онегин - 10 баллов

В каком городе родился Евгений Онегин?


В Петербурге.

«Онегин , добрый мой приятель ,

Родился на брегах Невы ,

Где, может быть, родились вы

Или блистали, мой читатель…»


Евгений Онегин - 20 баллов

К какому умирающему родственнику спешит Онегин, чтобы получить богатое наследство?


« Вдруг получил он в самом деле От управителя доклад, Что дядя при смерти в постеле И с ним проститься был бы рад…»


Евгений Онегин - 30 баллов

Назовите «недуг», который овладел молодым Евгением.


«Недуг, которого причину

Давно бы отыскать пора,

Подобный английскому сплину,

Короче: русская хандра

Им овладела понемногу…»


Евгений Онегин - 40 баллов

Кто был инициатором дуэли между Онегиным и Ленским?


« То был приятный, благородный, Короткий вызов, иль картель: Учтиво, с ясностью холодной Звал друга Ленский на дуэль…»


Евгений Онегин - 50 баллов

«… Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.»

- С кем, таким непохожим на себя, «сошёлся» Евгений?


«Они сошлись…» – Онегин и Ленский.

«Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья.»


Евгений Онегин - 60 баллов

  • В какое время года состоялась последняя встреча Евгения и Татьяны?

«… Весна живит его: впервые Свои покои запертые, Где зимовал он, как сурок, Двойные окны, камелек Он ясным утром оставляет, Несется вдоль Невы в санях. На синих, иссеченных льдах Играет солнце; грязно тает На улицах разрытый снег…»


Татьяна Ларина - 10 баллов

Что было главным увлечением юной Татьяны?


Её главное занятие - чтение: «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё;

Она влюблялася

в обманы

И Ричардсона

и Руссо»


Татьяна Ларина - 20 баллов

Кому Татьяна впервые признается, что влюблена?


"Ах, няня, няня , я тоскую, Мне тошно, милая моя:

Я плакать, я рыдать готова!.."

- Дитя мое, ты нездорова;

Господь помилуй и спаси! Чего ты хочешь, попроси... Дай окроплю святой водою, Ты вся горишь... - "Я не больна: Я... знаешь, няня... влюблена".


Татьяна Ларина - 30 баллов

На каком языке Татьяна писала письмо Онегину?


« Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала

И выражалася с трудом

На языке своем родном,

Итак, писала по-французски. .. Что делать! повторяю вновь: Доныне дамская любовь

Не изьяснялася по-русски, Доныне гордый наш язык

К почтовой прозе не привык»...


Татьяна Ларина - 40 баллов

Какое время года любила Татьяна?


«Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму ,

На солнце иний в день морозный,

И сани, и зарею поздной

Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров».. .


Татьяна Ларина - 50 баллов

Кто гнался за Татьяной в её «чудном»

сне?


« Татьяна в лес; медведь за нею;

Снег рыхлый по колено ей;

То длинный сук ее за шею

Зацепит вдруг, то из ушей

Златые серьги вырвет силой;

То в хрупком снеге с ножки милой

Увязнет мокрый башмачок;

То выронит она платок;

Поднять ей некогда; боится,

Медведя слышит за собой,

И даже трепетной рукой

Одежды край поднять стыдится;

Она бежит, он все вослед,

И сил уже бежать ей нет»...


Татьяна Ларина - 60 баллов

Какое отчество было у Татьяны?


Дмитриевна.

«Её отец был « добрый барин,

И там, где прах его лежит,

Надгробный памятник гласит:

Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир,

Под камнем сим вкушает мир»...


Мода - 10 баллов

Какой головной убор был на Татьяне на светском рауте, где Онегин встретил её после долгой разлуки и поразился переменой в ней?


"Скажи мне, князь, не знаешь ты,

Кто там в малиновом берете С послом испанским говорит?"


Мода - 20 баллов

« Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар …»

Что такое « боливар»?


Боливар - разновидность широкополой

шляпы-цилиндра,

названной по имени

Симона Боли́вара. Подобные шляпы появились в конце 1810-х годов, а вершины своей популярности достигли в начале


Мода - 30 баллов

Откуда Владимир Ленский «привёз» « Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч»?


« Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч».


Мода - 40 баллов

На какой танец « проворно Онегин с Ольгою пошел» на именинах Татьяны, пытаясь окончательно вывести из себя Ленского?


«…Еще мазурка сохранила Первоначальные красы: Припрыжки, каблуки, усы Все те же: их не изменила Лихая мода, наш тиран, Недуг новейших россиян».


Мода - 50 баллов

Чей портрет на стене видит Татьяна, посетившая дом Онегина после его отъезда?


«… И стол с померкшею лампадой,

И груда книг, и под окном Кровать, покрытая ковром,

И вид в окно сквозь сумрак лунный,

И этот бледный полусвет,

И лорда Байрона портрет…»


Мода - 60 баллов

Чем молодой Онегин умел «возбуждать улыбку дам»?


Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм .


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа- 10 баллов

« Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог »


  • Дядя Евгения Онегина

КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 20 баллов

« Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила; Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан… »


«…Движенья, голос, легкий стан, Всё в Ольге ... но любой роман Возьмите и найдете верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.»


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 30 баллов

Рассказал историю своего замужества:

« - Так, видно, бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и наконец

Благословил меня отец…»?


Няня Татьяны Лариной


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 40 баллов

« …Везде был принят как жених; Таков обычай деревенский; Все дочек прочили своих За полурусского соседа;…»


« Богат, хорош собою, Ленский Везде был принят как жених; Таков обычай деревенский; Все дочек прочили своих За полурусского соседа…»


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа… 50 баллов

«В дуэлях классик и педант, Любил методу он из чувства, И человека растянуть Он позволял не как-нибудь, Но в строгих правилах искусства… »?


«Но где же, - молвил с изумленьем

Зарецкий, - где ваш секундант?» В дуэлях классик и педант…»


КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ романа 60 баллов

«…знал красавиц недоступных, Холодных, чистых, как зима, Неумолимых, неподкупных, Непостижимых для ума; …»?


« Я знал красавиц недоступных, Холодных, чистых, как зима, Неумолимых, неподкупных, Непостижимых для ума…»


ФИНАЛ

Лирические отступления

Искусство и роман

Роман в критике

История создания романа


ФИНАЛ

О каких людях иронично рассуждает

« Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И, по обычаю народа, О рождестве их навещать Или по почте поздравлять, Чтоб остальное время года Не думали о нас они... Итак, дай бог им долги дни!..»


ФИНАЛ

О родных (родственниках):

«Позвольте: может быть, угодно Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие:

Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать…»


ФИНАЛ

Чьей кисти принадлежат рисунки на рукописях романа?


ФИНАЛ

Рисунки, появившиеся в черновых листах романа, сделаны рукою Пушкина.


ФИНАЛ

  • Какой критик, анализируя образ Онегина, формулирует понятия:«эгоист поневоле»; «лишний человек»?

ФИНАЛ

Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский

русский литературный критик.


ФИНАЛ

Был так представлен Онегиным:

« Я не предвижу возражений На представление мое: Хоть человек он неизвестный, Но уж конечно малый честный. »?


ФИНАЛ

Француз Гильо ( monsieur Guillot) - слуга Онегина, ставший его секундантом на дуэли.


  • #1

    Инесса Николаевна! Задержалась на работе с олимпиадами, настроение испорчено, завтра "Евгений Онегин". Хочется приготовиться серьезно и понимаю, что не хватает времени. От этого еще хуже. А тут - ваши работы. Огромное Вам человеческое спасибо за чудесный материал. Палочка-выручалочка Вы! Здоровья Вам и успехов.

  • #2

    Светлана Ивановна, спасибо!
    Не падайте духом. Перефразируя известную фразу, "Интернет нам поможет!"

  • #3

    Уважаемая Инесса Николаевна! За эти годы вы стали мне очень близким и дорогим человеком! Не побоюсь таких слов! Вы помогаете мне провести уроки на очень высоком уровне. Ваши находки и презентации радуют учащихся,а главное-учат быть мыслящими. Спасибо! Ежедневно говорю Вам слова благодарности. Я желаю Вам счастья и здоровья! Храни Вас Бог!

  • #4

    Татьяна Ивановна (Sunday, 12 January 2014 14:40 )

    Какой труд! Уважаемая Инесса Николаевна, большое спасибо. У меня уже 42 педагогический год идёт. Настроение хуже некуда: эти объединения школ удивляют, раздражают, отбивают желание работать. А тут такая радость! Просмотрела, скачала, поразмыслила и сама себе сказала: "Ерунда, с божьей помощью и это переживём!" Спаси Вас Бог!

  • #5

    Инесса Николаевна, кроме слов благодарности за Вашу работу и восхищения Вашим творчеством, сказать ничего не могу, потому что остальное уже не так важно. Не очень люблю электронные ресурсы, но Ваши действительно близки мне: учат детей МЫСЛИТЬ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

  • #6

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за материал по изучению произведения "Евгений Онегин". Пусть жизнь вам воздаст за бескорыстную помощь коллегам!

  • #7

    Инесса Николаевна, провела открытый урок по "Евгению Онегину", использовав материалы, щедро представленные Вами. Благодарю! Считаю, что удаче своей всецело обязана Вам.

  • #8

    Виктория, уверена, что презентации и видео - это половина дела. Главное на уроке, по моему мнению, - это личность учителя.

  • #9

    Уважаемая, Инесса Николаевна! Много лет слежу за Вашим Творчеством! Вы не только восхищаете потрясающими уроками, но и вдохновляете на личные педагогические подвиги! В "минуты тягостных раздумий" Ваш талант - моя личная основа для оптимизма и веры в детей! Огромное Вам спасибо.

  • #10

    Уважаемые коллеги, прошу простить, если вдруг я кого-то обижу. С тех пор, как литературу загнали в рамки тестов, я ее не преподаю. И вот взглянула на тесты по "Евгению Онегину". Мне больно за то, что нашу литературу загоняют в примитивные рамки тестов.

  • #11

    Уважаемая Ирина Алексеевна!
    Никто никуда нашу литературу не загонял. Как преподавали, так и преподаём: с погружением в текст, с написанием сочинений, с анализом текста. Посмотрите, мы пользуемся методичками 1968 года. И это не консерватизм, а отбор из методики того, что учит, помогает мыслить, отвечать на проблемные вопросы.
    Тестов в ЕГЭ и ГИА практически не осталось. Там сочинения и несколько вопросов из теории литературы. Посмотрите презентации. Это не всё, что я даю на уроках, но это подробный анализ всех глав. И думающие учителя будут преподавать так, как им преподавали когда-то. А те, кто только начинает путь учителя, я надеюсь, определит, что действительно важно и нужно, а что ерунда.
    Вы увидели на странице один тест, очень жаль, что Вы не ознакомились с другими материалами. Я без ложной скромности ими горжусь, хотя уже многое и изменила бы, и не в направлении тестов.
    Дети у нас вырастают думающие. Ну, в нашей школе, во всяком случае. Может, повезло с детьми... Но и выйдя из школы, они возвращаются к классике, читают, думают.

  • #12

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо за уроки по " Евгению Онегину", ну просто кладезь всего!!! Всё, что можно найти на Вашем сайте, полезно и современно. Не устаю восхищаться Вашим талантом и трудолюбием!!! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях и "продолжениях")))
    С уважением, Гай О.Л.

  • #13

    Добрый вечер, Инесса Николаевна! Я думаю, что многим учителям-словесникам скоро придется делиться своей зарплатой с Вами, настолько неоценима Ваша помощь, спасибо огромное. С наступающим Новым годом!

  • #14

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Это жемчужина! Так много полезной и интересной информации, очень хочется выразить Вам свою благодарность за этот кропотливый труд! Как же повезло Вашим ученикам! Здоровья и дальнейших творческих успехов!

  • #15

    Здравствуйте! Я не словесник, но Ваш сайт- это действительно чудо, я нашла много интересного для своих уроков. Восхищаюсь Вашим творчеством и трудолюбием! Учитель истории Любовь

  • #16

    Елена (Wednesday, 02 November 2016 05:49 )

    Инесса Николаевна! Случайно наткнулась на Ваш сайт....в восторге! Огромное Вам спасибо за щедрость и понимание! Это неоценимая помощь литераторам в подготовке к урокам!Спасибо! Здоровья Вам, добра, счастья!

  • #17

    "Обкатала" сегодня урок. Очень довольна, по времени всё гладенько улеглось. Тёплое, душевное спасибо!

  • #18

    Девочки, ну вы даёте. Аж в краску вгоняете!
    Всё нормально: делаем, делимся, друг у друга учимся. Это нормально!

  • #19

    Уважаемая Инесса Николаевна!

    В 2007 году я сделал доклад на «Онегинских чтениях» в Михайловском о моём подходе к сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин». В том же году я сделал доклады на эту тему в Доме Пушкина (Москва), на заседании Пушкинской Комиссии и выпустил брошюру «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя или как мне пришлось открывать сюжетную хронологию романа «Евгений Онегин»», которую можно найти по адресу https://yadi.sk/i/AL_2Gm88zu8ET и скачать. В 2011 году эту брошюру прочитала Заслуженный Учитель Украины Жуковская Надежда Филипповна (преподаватель русского языка и литературы), организовала в своём городе – Уманске обсуждение моей работы среди преподавателей русского языка и литературы и прислала мне весьма положительный отзыв от них.
    Этот отзыв побудил меня сделать фильм для учеников о сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин», который помог бы ученикам глубже воспринять это произведение в течение не более одного урока (фильм длиться 32 минуты). Фильм находится по адресу https://yadi.sk/i/rtkxzRoCmk7tv и доступен для скачивания или в YouTube по словосочетанию «сюжетная хронология романа Евгений Онегин».

    Мне было бы приятно, если бы Вы смогли прочитать мою брошюру, а также посмотреть фильм, оценить полезность показа его ученикам и размещению этих вещей на Вашем сайте.
    Буду Вам признателен, если Вы сообщите Ваше мнение о моей работе и фильме с указанием ошибок, недочётов и пожеланий.
    С уважением
    Доктор технических наук Беляков-Бодин Владимир Игоревич

  • #20

    Спасибо большое, Владимир Игоревич!
    Будет очень интересно познакомиться с Вашей работой, тем более что мы с учениками делаем проект-сайт, посвящённый "Евгению Онегину".
    Интересно, что в последнее время много исследований о Пушкине принадлежат "перу" людей с техническим образованием. Это другой взгляд на литературу.

  • #21

    Спасибо огромное! Для начинающего учителя - ваши уроки по Евгению Онегину - клад!

  • #22

    Спасибо огромное! Уже несколько лет "кормлюсь"с Вашего сайта, рекомендую коллегам знакомиться с Вашими замечательными работами. Ещё раз спасибо за помощь, идеи, талант!

  • #23

    Инесса Николаевна! Примите мою искреннюю благодарность за такие яркие, продуманные презентации. Они очень оживили наши с детьми уроки, а кроме того, помогли мне сэкономить время подготовки для своих домочадцев. Теперь буду ждать результатов нашей работы в сочинениях. Еще раз спасибо огромное за Вашу помощь!

  • #24

    Инесса Николаевна! Спасибо за материалы! Вдумчивый подход, понятный язык, ясные мысли!

  • #25

    Инесса Николаевна! Ваши работы - уникальны, понятны и легки для восприятия. Не часто мы встречаем таких людей, как Вы, которые вот так просто, бескорыстно дают пользоваться своими материалами. Поражаюсь тому, где Вы только находите время, чтобы создавать презентации, видеосюжеты, проекты, писать статьи, доклады и многое другое! Вы умница и трудяжка!!! Спасибо Вам большое!

  • #26

    Уважаемая Инесса Николаевна. Восхищаюсь вашим сайтом и той работой, какую Вы делаете и дарите своим коллегам.Спасибо за талантливую помощь.Здоровья Вам и дальнейших творческих открытий. С уважением.

  • #27

    Инесса Николаевна, спасибо большое за интересную информацию, за творчество. Удачи, неиссякаемой энергии, здоровья.

  • #28

    Инесса Николаевна, низкий поклон, благодарность за образец работы с произведением русской литературы. Есть чему поучиться! Здоровья Вам, вашим близким, успехов во всех начинаниях.

  • #29

    супер. спасибо учителю низкий поклон. за такую огромную работу. дай бог вам здоровья!!!

  • #30

    Инесса Николаевна, огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваш неоценимый труд, за возможность им воспользоваться! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #31

    Инесса Николаевна! Бесконечное Вам спасибо за такой богатый материал!!! Здоровья Вам и творческих сил!)

  • #32

    Спасибо, что есть Вы и ваш замечательный сайт. Здоровья. успехов, счастья Вам и вашей семье.

  • #33

    Иннеса Николаевна! Огромное Вам спасибо за очень толковые и значимые в обучении материалы как по русскому языку, так и по литературе. Так последовательно, просто и методически грамотно систематизировать материал уроков может только учитель-мастер. Низкий поклон Вам и творческих успехов!

  • #34

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Получаем ценный материал. Здоровья, благополучия и дальнейших успехов в новом году!

  • #35

    Огромное спасибо Вам, Инесса Николаевна, за прекрасный материал. Успехов Вам и здоровья.

  • #36

    А где весь материал? Пыталась скачать, какие-то реплики скачались, а презентации самой нет

  • #37

    Елена Леонидовна, всё скачивается, проверяла. Проблемы на Вашей стороне. Смотрите ссылки на странице. Они активны, ведут на Яндекс-диск. Оттуда и скачивайте.

  • #38
  • #39

    Инесса Николаевна, спасибо вам огромное,спасибо за Ваш труд!Много полезного нашла на Вашем сайте и применяю на своих уроках. Спасибо, что делитесь!

  • #40

    Инесса Николаевна! Восхищаюсь Вашим титаническим трудом и Вашим творчеством! Вы гениальный педагог! Спасибо Вам огромное за то, что щедро делитесь опытом! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #41

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное! Чтение "Евгения Онегина" идет на ура!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "История создания романа Евгений Онегин" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Этот урок поможет вам: определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина; выявить лироэпическую природу романа. Узнать о лирических отступлениях и их тематике; выяснить творческую историю романа и соотнести ее с тем или иным периодом творчества поэта; понять жанровое и композиционное своеобразие романа.

Слайд 3

История создания романа

Написание романа заняло у Пушкина более семи лет (1823 - 1830). В свет он выходил отдельными главами: первая глава романа появилась отдельной книжкой в 1825 г., вторая - в 1826-м, третья - в 1827-м, в начале 1828 г. появились четвертая и пятая главы, а в марте 1828-го - шестая, седьмая вышла в марте 1830-го и последняя - восьмая – была опубликована в 1832 г. В набросках общего плана романа значилось девять глав, но в процессе написания план немного изменился, так что в первое полное издание "Евгения Онегина" (1833) Пушкин включил восемь глав и "Отрывки из путешествия Онегина"

Слайд 4

Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит. Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.

Слайд 5

Жанр романа

Жанр произведения – лироэпический, т.е. параллельно с традиционным повествованием (история отношений Онегина и Татьяны) присутствует личностное, эмоциональное восприятие всего происходящего (благодаря образу Автора). Однако нельзя отождествлять Автора с самим Пушкиным, хотя в личности повествователя, в его системе ценностей, и образе жизни многое напоминает о его великом создателе (он тоже поэт, ценящий свободу и независимость личности).

Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа. Кроме того, Автор – повествователь и герой, ведущий тонкую игру с читателем, непринужденно создающий эту «воздушную громаду». Автор подчиняется только собственным ощущениям и декларирует это: И я, в закон себе вменяя Страстей единый произвол…

Слайд 7

Принцип противоречий

В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых строфах романа. Отношение автора к нему тоже изменилось, но Пушкин не стал ничего устранять, а превратил подобные нестыковки в принцип противоречий: Я кончил первую главу: Пересмотрел все это строго, Противоречий очень много. Но их исправить не хочу…

Слайд 8

Слайд 9

Композиция. «Поэзия действительности»

Прием антитезы, контраста (Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга), зеркальности (два письма, две встречи и два объяснения), внутренней символической связи сцен (сон и именины), разрушение читательских ожиданий (обещание повести героев под венец оборачивается трагической развязкой) – все это помогло Пушкину преодолеть эстетические каноны и любые формы литературной условности, выйти за пределы застывших форм, привычных образцов и создать «поэзию действительности», новую жизненную реальность. Композиционно роман не имеет традиционного начала и традиционного финала.

Слайд 10

Слайд 11

Художественный метод

Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции. Основные приемы, рождающие эту свободу романа в стихах, связаны с поэтической независимостью создателя и его героя.

Слайд 12

Можно выделить главные приемы: Принцип «противоречий» Творческий процесс создания романа на глазах читателя Прихоть, каприз Автора как творческий импульс Свобода как главная составляющая творчества Переключение интонаций, множественность точек зрения Система ассоциаций Цитаты и реминисценции, расширяющие мир романа Разрушение читательских ожиданий, ироническое пренебрежение эстетическими догмами, законами.

Композиционные приемы.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры