Классный час "нам мир завещано беречь". Классный час на тему "нам этот мир завещано беречь" Нам мир завещано беречь классный час калашникова

Главная / Любовь

Логинова Гульназ Назимовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г. Первоуральска

«Нам нужен мир на голубой планете»

9 мая 2015 года весь российский народ праздновал 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник - День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы улицы в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой Отечественной войне.

Сегодня основная задача педагогов и родителей - формировать в детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, в доступной форме знакомить учащихся начальной школы с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России.

Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Знакомство детей с темой войны возможно посредством чтения стихотворений, художественных произведений, рассматривания репродукций, картин о войне, прослушивания песен военных лет, посещения музеев, просмотра видеофильмов, а так же рассказы детям о бабушках и дедушках, их участии в Великой Отечественной войне. Пересматривание фотографий как изучение истории своей семьи, воспитание в детях маленьких патриотов!

Классный час « Нам нужен мир на голубой планете»

Цель . Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи . Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию учащихся.

Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к старшим, пожилым людям.

Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих родственников.

Ход занятия


Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе.

Мир – это все мы - взрослые и дети,
Мы – отражение природы,
Мы – часть её, мы – красота.
В нас сила, разум, доброта.

Ведущий. Земля – это наш большой дом. Живя в нём, человек должен быть добрым, заботиться о всех живых существах.

1-й ученик. Родина… Россия… Край, где мы родились и живём, это наш дом, наш мир. И его надо любить и беречь!
2-й ученик. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал поэт С. Есенин.
Ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий глубоких корней,- бедный народ.
3-й ученик. Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие над нашим домом. Это большие города и деревеньки в десять дворов. Это наши родители. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.
4-й ученик. Ранним утром 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сёл разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.
Ведущий. Война была для многих испытанием на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они любили свою Родину и не могли не отстоять её. 2015 год – год 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Рассказы учеников 1в класса о своих родственниках

Чекасин Владислав

Мой прадед Скорынин Иван Иванович родился в 1917 году в поселке Пильная городе Первоуральске. Служил в милиции. Был призван на Ленинградский фронт в 1942году, воевал в красноармейской стрелковой дивизии. Геройски погиб 1 сентября 1942года в селе Синявино Ленинградской области. О наградах ничего неизвестно.

Во время Великой Отечественной войны в этом районе проходили самые

кровопролитные и ожесточенные бои. Село было полностью разрушено.

В ходе боёв на Невском пятачке и на Синявинских высотах погибло 360 000человек. На этом месте стоит мемориал «Синявинские высоты» Центральный памятник - «Стелла памяти» на ней надпись: «Советским воинам, павшим за Ленинград».

Ковкова Ульяна

Мои прадедушки

Ковков Степан Степанович родился в 1919г . в с. Камышевка Курганской области.

В 1939 году был призван в армию и с сентября 1939г. по февраль 1942г. служил курсантом в 437 отдельном батальоне.

С февраля 1942г. был командиром отделения связи в 145 стрелковой бригаде-350 отдельной кабельной роты.

В начале 1945 г. при за взятии Кенигсберга в боевых действиях получил ранение, и, чтобы не попасть в плен, сутки пролежал без движения среди убитых солдат. После был госпитализирован.

После госпиталя служил командиром отделения связи в 112 батальоне связи 114 пушечной артиллерийской бригады.

Имеет много наград, в числе которых медаль за отвагу, за взятие Кенигсберга, за победу над Германией.

Черных Михаил Александрович родился в 1924 г. в г. Первоуральске .

В 1942 г. ушел в армию и служил на Дальнем востоке на границе с Китаем.

В 1945 г. участвовал в боевых действиях в Советско-Японской войне в составе 55 Джалиндийского отряда телеграфистом взвода связи ПК-1.

Имеет награды за победу над Германией, над Японией.

Дидусь Артем

Однажды я спросил свою пробабушку:

Бабуля, а ты помнишь Великую Отечественную войну? Как на войне, страшно?

Во время войны я была маленькой и воевать мне не пришлось, но воспоминания о том, как плохо нам жилось тогда, как приходилось работать для фронта и для победы, как ждали весточки с фронта от родных, а после и возвращения фронтовиков домой, - это я запомнила на всю свою жизнь, - ответила мне бабушка

Бабушка расскажи, - попросил я.

Ну, слушай.

Я, Брегида (Шпигун) Нина Харлампиевна, родилась в поселке Станционное, Комсомольского района, Кустанайской области, Казахской СССР 30 мая 1938 года. Поселок наш был маленьким, всего ничего деревянных домиков и землянок, на большой земле - целина. В годы войны у нас выращивали хлеб. В поселке было много жителей, так как в семьях было много детей. В моей семье было 12 детей. Раннее детство совпало с Великой Отечественной войной. Вспоминаются отдельные более яркие эпизоды личной жизни, а также из рассказов родителей.

Меня еще не было, когда отец ушел служить на действительную службу или отдать свой долг Родине. Тогда служили в армии 3 года. После армии папа вернулся домой, но пробыл дома недолго, так как началась Финская война. Папу взяли на фронт в кавалерию, и там он был ранен в ногу. Ногу пришлось ампутировать, и папу отправили домой. Вскоре родилась я, а затем началась страшная война длиною в мое детство - Великая Отечественная война. Она зашла в каждый дом нашей большой и могучей страны. Началось долгое время ожидания и страдания. Вот и с моей семьи ушел служить брат Иван, в 1943 году он пропал без вести и только в 2000г нам следопыты сообщили место захоронения.

Нелегкими были наши детские годы во время войны. Я в четыре года и на протяжении следующих четырех лет ходила собирать колоски на поле с другими детьми и бабушками, чтобы отправить на фронт лишний кусок хлеба. Да нам было очень тяжело, но мы знали, за что работаем и голодаем. Нам нужна была победа! Мог ли ребенок что-либо сделать для фронта, скажете вы. Сегодня трудно поверить в то, что ваши ровесники, едва научившись складывать буквы в слова, начинали помогать фронту наравне со взрослыми. Работая в поле, на военном заводе, в госпитале, они приближали день Победы

Не у всех вернулись близкие с войны, а многие, хотя и вернулись, потеряв там здоровье, быстро умерли. Но ведь другие не испытали и этого счастья, встретить с войны отца, мать, брата или сестру живыми.

5-й ученик. Мы благодарны тебе, солдат - победитель! И земле нашей, раненной, всё вынесшей, но так буйно цветущей этой семидесятой мирной весной.
Ведущий. О какой весне мечтаете вы? В каком мире хотите жить вы?
1-й ученик.
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Нам хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2-й ученик.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Ведущий.
Уходит день, в углах синие тени,
Бледнеют туч румяные края.
Ко мне, как медвежонок, на колени
Карабкается девочка моя.
Беру её, касаюсь шейки тонкой,
Откидываю волосы со лба.
Она смеётся беззаботно, звонко.
Она со мной. Храни её судьба!
В такое время нелегко на свете,
И много в жизни сожжено дотла.
Я никогда не думала, что дети
Приносят столько света и тепла.

Страшна смерть детей. В Великой Отечественной войне погибло около тринадцати миллионов маленьких граждан нашей Родины.
3-й ученик. Нам, поколению ХХ I века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь.
2-й ученик. Небо должно быть голубым, солнце ярким, тёплым и дарить свет и радость всем людям на земле.
4-й ученик.
Ещё мало по свету пройдено,
И ранний ещё рассвет,

Но мы произносим: «Родина»,
Готовые держать ответ!
5-й ученик.
Общий для нас всех дом – земля.
Наша планета Земля очень щедра
и богата!
Горы, леса и поля -
Дом наш родной, ребята!
Ведущий.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нет.
1-й ученик.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Учащиеся (хором)
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы станем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущий.
Мир, полный сказочных цветов.
Мир с дивным шорохом ветров.
Мир с чудной песней соловья,
Мир с чистым голосом ручья.
Весь мир – твой.
Земля – твоя,
Солнце – твоё.
Так живи и будь счастлив,
Человек, не ведавший войн!

Классный час «Нам мир завещано беречь»

Цели:

    Расширять знания детей о мире как абсолютной ценности;

    Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле ;

    Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну;

Оборудование: компьют ер, модель планеты из голубой бумаги, трафареты голубей.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

2.Опрделение значения слова МИР

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Вот и перевернуло лето свою последнюю страничку, а вместе с ней закончились и весёлые каникулы с играми, путешествиями и интересными встречами. Но вас это не должно огорчать, потому что перед вами опять открывает свои двери Страна Знаний - Страна, в которой не придется скучать, в которой вы станете взрослее и умнее. Поздравляю вас с Днем знаний!

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно.

О чём же пойдёт речь?

2.Беседа по теме

Давайте о тгада ем загадки и и прочита ем ключевое слово в кроссворде :

1. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Что такое гимн? (Это один из символов государства, его главная песня). Каждый гражданин должен знать гимн своей страны. Гимн это песня, которую нужно слушать стоя. Мужчины при этом должны снимать головной убор.

2. Примета такая вам пригодится:
Счастье тому, у кого он селится.
Гнёзда он
вьёт на дому иль столбе,
В клюве он носит детишек семье.
(Аист)

Эта птица неофициально является символом нашей родной Беларуси.

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У Беларуси он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

(Наш герб похож на мирный солнечный день. Поднимающееся солнце и его лучи как бы поддерживают землю. Нашу землю окружает венок из колосьев. Чтоб колоски не рассыпались, они стянуты лентой, которая напоминает наш флаг.

Флаг – это тоже один из символов государства.

Орнамент-трудолюбие

Красный-мужество

Зеленый - красота и богатство природы

г

и

м

н

а

и

с

т

г

е

р

б

Какое слово получилось? (Мир)

3 .Опрделение значения слова МИР

Правильно, мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3 .Мир - спокойствие , дружеские отношения, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

3. Беседа о мире

Ребята, мы живём с вами в стране, в которой царит мир. Наша стран а большая и прекрасная .

А как же называется страна в которой мы живём? (Беларусь)

Если проехать по всей Беларуси, можно увидеть много красивого, интересного и удивительного.

На территории Беларуси находятся крупнейшие нетронутые лесные массивы. Например, знаменитая , это самый большой в Европе древний лес, в нём около 2 000 деревьев, и некоторые имеют возраст до 500 лет. (наглядность)

Наша страна богата голубыми озёрами с прозрачной чистой водой, их около десяти тысяч, чистейшие родники. Один из них Синий колодец, он находится в Могилёвской области и считается самым большим роднико м в Беларуси. (наглядность)

На фоне этого природного великолепия красиво смотрятся стариные замки и усадьбы . Н апример, Мирский замок близ города Несвижа. (наглядность)

расположен один из крупнейших Европы площадью около 153 га. (наглядность)

Также достоянием Беларуси является Национальна библиотека. которая сделана в форме алмаза (наглядность)

В Беларуси в городе Жодино на автомобильном заводе построен крупнейший в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.(наглядность
В Беларуси хорошие условия для санаторного лечения, встречается очень много минерализованных источников .

Но главное богатство страны - это её гостеприимные и прекрасные люди .

А ещё, ребята, главное богатство наше страны в том, что мы с вами живём под мирным небом.

А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть видео ролик о нашей прекрасной стране, о нашей Беларуси. (видеоролик)

Как я уже сказала, главное богатство в том, что мы с вами живём под мирным небом.

Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

В прошлом 2015 году наша страна празднова ла великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года. Воевали и мужчины, и женщины и даже дети! Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов человек .

Предлагаю вашему вниманию ещё один видеоролик. Посмотрите его внимательно. (видеоролик).

- Как вы думаете, легко ли было воевать и жить в военное время? (Конечно нет.)

Вот т акой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Победа в Великой Отечественной войне - это подвиг многих народов, которые объединились против фашизма.(Лит ва, Латви я , Белоруссия, Молдави я , Эстони я) М ы должны помнить об этом и во все времена стараться поддерживать мир на нашей земле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Ребята , какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово « война»?

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим эти «тёмные» слова другими «светлыми, хорошими» словами (на доске- соединяем стрелкой)

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было бы мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

А сейчас, ребята, давайте в спомним пословицы о мире и Родине. А для этого п оработаем в группах и каждая группа попытается собрать пословицу (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

- Цветам нужно солнце, а людям - мир.

- Народам нужен мир, а не военный мундир.

Мир - счастье для народа

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4 . Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю выполнить коллективную работу - плакат о мире.

- Ребята, посмотрите, что это за птичка у меня в руках? (Голубь)

Правильно! Голубь - птица, которая является символом мира.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голуб ками.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге .)

Звучит аудиозапись песни « Нам этот мир завещано беречь »

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Классный час «Нам этот мир завещано беречь»

Составила: учитель начальных классов

МОУ «Казанская средняя школа» Сернурского района РМЭ

Смоленцева Татьяна Григорьевна

Цель:

Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

Задачи:

закреплять знания о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. -О чём же пойдёт речь?

Слайд 2

Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово:

1.Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН)

Что такое гимн? Какие ещё символы государства вы знаете?

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

- Какое слово получилось? (Мир)

2.Опрделение значения слова МИР

Слайд 3

Правильно, мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3.Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир - спокойствие, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

3. Беседа о мире

Наша страна Россия могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней в мире и согласии проживают люди разных национальностей. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны?

Совсем скоро наша страна будет праздновать великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю. Перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни.

Слайд 4 -10 (смена слайдов- автоматически)

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране -Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Слайд 11

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Слайд 12

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами из приложения)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

Слайд 13

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

7. Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

Слайд 14

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Знаете ли Вы, что является символом мира?

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Литература: 1.загадки: 2.стихи: ,

Тема: «Нам мир завещано беречь!»

Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства гордости за миролюбивую политику нашего государства - Республики Беларусь.

Задачи:

​ расширить представление учащихся о мире как абсолютной ценности;

​ формировать образ мира как образ жизни на Земле;

​ содействовать формированию социально активной личности с гражданско-гумманистическим мировоззрением;

​ включить учащихся в миротворческую деятельность, направленную на милосердие;

​ воспитывать человека-гражданина, патриота Беларуси.

Эпиграф:
Моя Отчизна - реки, нивы,
Над Неманом зеленый гай,
Красивый Брест
И Минск шумливый -
Вся Беларусь из края в край.
Петрусь Бровка

Ход урока

1.​ Организационный момент

Не жарким солнышком согреты

Леса, еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты: «До свиданья, лето!»

И радуешься: «Здравствуй, школа!»

(Валентин Берестов)

Сегодня у нас праздник - День знаний, посвящённый началу нового учебного года. С волнением и радостью пришли вы сегодня в школу. Пришли за новыми знаниями, за новыми друзьями, за яркими и весёлыми эмоциями.

2.​ Введение в урок. Беседа

​ Прочтите эпиграф к нашему уроку.

​ О чем мы будем говорить на уроке? (О Беларуси)

(Показываем детям карту Беларуси)

​ Подберите синонимы к слову Родина. (Отчизна, Отечество)

​ Беларусь - наша Родина, Отечество, Отчизна.

На земном шаре много разных стран, но одна из них самая родная, любимая-это наша родина - Беларусь.

-​ Что для вас означает слово «Родина»? (ответы детей)

-​ Какая птица является символом Беларуси?

-​ А как появились аисты?

Послушайте одну легенду.

…Было это давно. Не было тогда ни гадюк, ни жаб, ни ящериц. Однажды Бог дал одному человеку завязанный горшочек: «На, отнеси его и брось в море; только смотри, не развязывай!»

Пришел человек домой, стал собираться в дорогу. А его любопытная жена уговорила его подождать до утра. Муж уснул, а жена развязала горшок и оттуда выскочили всякие гадюки, жабы и ящерицы. Испугалась жена, закричала. Вскочил человек, да босой, в белой сорочке, только накинув на плечи черную свитку, давай собирать эту нечисть. Собирал - не может все собрать. Тогда Бог и говорит: «Вы выпустили гадов, вам их и собирать». Тогда превратил он этих людей в аистов. Ходят они с той поры по болоту босые, с красными ногами, в белых сорочках, черных свитках и собирают всякую нечисть. Они и жить стараются среди людей.

​ Как вы думаете, почему именно аист является символом Беларуси? (ответы детей)

​ Развернув свои большие крылья-паруса летают аисты над полями и лугами, озерами и реками, над крышами домов нашей Родины. У белорусов есть поверье: тот, у кого на крыше поселился аист, - будет счастлив.

​ Мы с вами - граждане Республики Беларусь.

​ Кто такой гражданин? (Гражданин - это человек, который постоянно живет в данном государстве, пользуется его защитой и наделён совокупностью прав и обязанностей).

​ Каждый гражданин Беларуси должен знать символы своего государства. Назовите их. (Это герб, флаг и гимн).

​ Еще раз внимательно посмотрите на эти государственные символы и запомните их.

​ Послушайте стихотворение Эди Огнецвет «Земля с лазурными очами»
Земля с лазурными очами,
Раздолье речек и лугов.
Тут называют Васильками
Светлоголовых пареньков.
Звенят криницы, как цимбалы,
Тропинки светятся в лесах,
Поля, пригорки, перевалы -
Просторный шлях, далекий шлях!

​ Наша Беларусь страна голубых рек и озер, просторных, бесконечных полей, цветущих лугов, густых лесов, чистых и зеленых городов. Наши белорусские люди восхваляют нашу Родину, любуются и наслаждаются красотой нашей природы.

​ Назовите известные имена наших земляков, тех людей, которые славили и славят нашу Беларусь в мире. (ответы детей)

​ Это Янка Купала, Якуб Колас, Максим Богданович и многие другие.

3.​ Определение значения слово МИР

​ Посмотрите на тему нашего урока и скажите: какое слово в ней основное? (Мир)

​ Что такое мир? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

У слова «мир» много значений:

1.Мир в широком смысле — всё, что существует, Вселенная.

2.Мир в более узком смысле — планета Земля.

3.Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир — спокойствие, отсутствие войны, покой.

​ Для чего нужен мир?

4. Беседа о мире и войне

Мир - это утро, полное света и надежд.
Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
К сожалению, наш народ слишком хорошо знает цену мирной жизни.
Слишком много суровых испытаний перенесла наша страна. Имя самому тяжелому испытанию - «война».

​ Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «война»?

​ А что такое война?

Чтение стихотворения «Война» Д. Гомбожаева.

Война - это гибель всего родного:
кров без людей,
люди без крова.
Война - это чёрное, гнусное дело:
тело без ног,
ноги без тела.
Война - это тысяч разлук причина:
сын без отца,
отец без сына.
Война - это слёзы, зола и стужа:
муж без жены,
жена без мужа.
Война - это тучи пепла и смрада:
стада без лугов,
луга без стада.
Война - это кровь, эпидемия горя,
пороха дым,
селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим - войне.

Прошло 76 лет с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. 22 июня 1941 года - роковая дата, начало Великой Отечественной войны.

​ 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

​ 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

​ Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

​ 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров - это значит 15 человек на каждые 2 метра земли!

​ 20 миллионов за 1418 дней - это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!

​ Казалось бы, эти страшные цифры должны заставить задуматься человечество. Но война продолжается и по сей день.

Радио, телевидение, газеты приносят нам страшные новости о военных действиях, которые продолжаются и сегодня.

​ Назовите те точки, где война оставила свой след.(отмечаются на карте)

Ирак, Иран, Афганистан, Чечня - эти названия говорят о многом.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям!

Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

​ Отчего же это происходит? В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

​ А можно ли избежать военных действий?

​ Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

​ Скажите, а как нам живётся в нашей милой Беларуси?

​ Можем ли мы быть уверенны в завтрашнем дне, строить планы на будущее?

​ А кого мы должны благодарить за то, что над нашими головами голубое небо, что мы не слышим звуков снарядов, что рядом с нами наши родные и близкие люди?

5. Закрепление полученных знаний

Заменим антонимами

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей.

Давайте заменим эти «тёмные» слова «светлыми».

Зло - доброта

Вражда - дружелюбие

Ненависть - любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность - великодушие

Безразличие - отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

Работа в парах. «Собери пословицы о мире и Родине»

Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами). Вспомним и составим пословицы о мире и Родине.

1.​ Мир строит, а война разрушает.

2.​ Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3.​ Мир на планете счастливы дети.

4.​ Одна у человека мать одна и Родина.

5.​ Дружно за мир стоять войне не бывать.

6.​ Худой мир лучше доброй ссоры.

​ Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить — с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша.

Человек без родины - соловей без песни.

С родной земли - умри, не сходи.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой - истинный герой

Чтение стихов

Мы с вами говорили, что в мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне. Давайте мы сегодня обратимся к взрослым людям с посланием-просьбой.

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

7.Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

1.​ Коллективная работа

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира.

​ Скажите, какая птица является символом мира? (голубь с оливковой веточкой в клюве)

​ Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её фигурками голубей, сделанными нами, и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира. (Ребята изготавливают голубей и на ладошках пишут пожелания о мире)

тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на

землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так

происходит? Что мешает людям мирно жить?

7.​ Подведение итогов:

Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться. Нам, новым поколениям, дорого будущее планеты, будущее нашей родной Беларуси. Наша задача — беречь мир, стремиться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь.
Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

8. Рефлексия

Ученица читает стихотворение: «А мне сейчас 11лет»:

А мне сейчас 11 лет.
Я кто, ребёнок или нет?
Ещё учусь, ещё играю,
Я много думаю и знаю.
И много сделать что смогу,
Я перед взрослыми в долгу.
Я географию учу,
Полезной людям быть хочу.
А кто-то, где-то может быть,
Давно решил меня убить.
Он кнопку чёрную нажмёт,
Запустит бомбу и уйдёт.
И снова будет пить и есть,
А у него ведь дети есть.
А если кто-то их убьёт?
Как он их смерть переживёт?
У бомбы нет ушей и глаз.
Она убьёт и вас и нас.
Я географию учу.
А вот возьму и закричу:
«Родятся люди, чтобы жить,
Не позволяйте МИР убить!»

Заключительное слово учителя

Наш разговор подошел к концу. Я хочу обобщить все сказанное.

Каждый гражданин РБ, каждый белорус должен любить свою Родину, уважать свой народ, людей, с которыми мы встречаемся, общаемся, делать все возможное для развития и процветания нашей Беларуси.

А ваша задача в стенах школы старательно учиться, упорно трудиться, чтобы ваш второй дом был уютным, красивым и цветущим.

«Никто не создан для войны». Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир! Беречь нашу любимую Беларусь!

Успехов вам, старания и терпения в новом учебном году.

Конспект классного часа для второклассников «Нам нужен мир!»


Назначение: данный материал можно использовать для тематических бесед и внеклассных мероприятий. Будет востребован педагогами, старшеклассниками.

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Предварительная работа: детям за три дня до мероприятия даётся задание: нарисовать плакат в поддержку мира на Земле, найти мирилку, некоторые дети получают стихи для выступления. В мероприятии принимают участие 3 шефа-шестиклассника, которые декламируют стихи и помогают в организации творческой работы.
Оборудование: бумага, технологические карты, шаблоны голубей, карта мира, разрезанные пословицы, раскраски.
Беседа о значении слова «мир».
Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.


- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Худой мир лучше доброй брани.
Дружно за мир стоять - божья благодать.
Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром
Что миром положено, тому быть так.
Мир да лад, войне не бывать.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Учитель:
МИР как многогранно это слово.
Мир - это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека!
Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.


(По цепочки дети озвучивают найденные стихотворные строчки)
Посмотрите, какая замечательная выставка плакатов у нас получилась. Каждый из Вас вложил в изображение кусочек своей души.


Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.
Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)


Знакомство с трагическими историческими фактами.
- Назовите антоним к слову "мир". (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
3-й чтец:
Никак не могут зарасти травой
Следы от взрывов страшного металла.
Послушайте, земля давно устала
От неутихающих веками войн.
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век?
В двадцатый век, как и до новой эры
От человека гибнет человек.
По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе.
XVII век – убито 3 млн. 300 тыс.
XVIII век - убито 3 млн. 200 тыс.
XIX век – убито 5 млн. 500 тыс.
XX век – убито
XXI век – уже убито
А ведь только век начался. Сейчас человечество переживает тревожное время.
Вам, граждане нашей страны, жители города Беслана, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается это стихотворение.
1-й чтец:
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою.
(Н.Макарова)
Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
1-й чтец: Они не вернулись из школы. Молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о творческом труде, о светлой жизни на Земле.
2-й чтец: Все люди мира осуждают терроризм – это варварство 21 века.
3-й чтец:
Террор – грознее нету слова!
Террор – суровее нету слова!
Террор – жесточе нету слова!
Террор – ужаснее нету слова!
Террор – страшнее нету слова!
В горе и печали этот день.
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо
Учитель:
Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:
Минует верно, время бед
Не будет на земле ракет,
Победы нашей час пробьёт
В мир человечество войдёт.
Изготовление голубя по технологической карте
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)


-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей, пусть у каждого после нашего разговора останется свой символ мира.


Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.
Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Выступление второклассников.


(Дети читают стихи.)
- Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
- Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
- Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Заучивание куплета песни о мире.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры