Классный час "Произведения Н.Носова". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весёлые рассказы Н

Главная / Любовь

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Весёлые рассказы Н. Носова».

Подготовила:

Воспитатель Усенко О.А.

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их,

Физкультминутка . Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Носов Николай Николаевич

Советский детский писатель-прозаик.

Велижанина Елена Олеговна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени

Вспомнить знакомые произведения Н.Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение,

творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н.Носова.

Чтение и обсуждение произведений.

Посещение библиотеки.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н.Носова

Оборудование:

Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский.

Ход праздника:

(Звучит музыка «В траве сидел кузнечик…)

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители.

Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Н.Н.Носова.

Знаете такого писателя? А какие его произведения вы помните?

Кто такой писатель?

Почему человек вдруг решает стать писателем?

Вот как на этот вопрос отвечает сам Н.Носов

«…Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем рассказать людям».

Веселые рассказы Н.Н.Носова сразу стали популярны. Их очень полюбили дети и взрослые. Почему?

Да потому, что и для самых маленьких рассказов, и для самых «больших» повестей Носов не выдумывал героев, а находил их (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе.

Н.Носов не сразу стал писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен. Потом учился в институте кинематографии в Москве, ставил кинофильмы. Многое видел. Многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

А дети писали ему, и благодарили за его веселые рассказы, которые так всем нам нравятся.

Вот, что в своем письме писателю написала девочка из нашего дс.

(Чтение письма)

«Здравствуйте уважаемый Николай Николаевич Носов. Это письмо пишет Вам девочка по имени Алена. Мне шесть лет. Хочу сказать Вам большое спасибо за те рассказы и сказки, которые Вы написали.

Однажды мама купила мне маленькую книжечку с красивыми и яркими картинками.

Название этой книжки «Живая шляпа». На картинках были изображены мальчики, а так же кошка и шляпа. В садике наша воспитательница прочитала нам еще несколько интересных рассказов. Из них были рассказы про Незнайку, как он полетел на Луну, про чайник с пузырьками, про телефон и многое другое. Из всех персонажей, больше всего мне понравился очень озорной мальчишка по имени Незнайка. Он такой необычный, неловкий, в общем то он очень смешной. Мне нравятся Ваши рассказы и сказки, о них я буду рассказывать своему младшему братику Саше».

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова, и попробуем отгадать их героев.

ИНСЦЕНИРОВКА

«Живая шляпа»

Узнали этих героев?

Как называется рассказ?

А это герои из какого рассказа?

«Огурцы»

Чему учит нас это произведение?

Произведения Н.Носова, не только интересные и смешные, но еще и поучительные. Они заставляют нас задуматься над поступками героев, и сделать для себя правильные выводы.

Давайте вспомним, из какого произведения следующие герои?

Чем закончился рассказ? «…с тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка».

Герои рассказов Н.Носова – фантазеры, непоседливые и неугомонные выдумщики. Давайте посмотрим, до чего они могут дофантазироваться.

Да, там двое мальчишек выдумывали всякие невероятные и смешные истории, а когда третий мальчик, их знакомый, рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестру, -они рассердились и не стали с ним дружить. Помните, как он обманул маму?

Сестренка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестренку наказала, а ему еще варенье дала. Это уже не выдумка, а обман. Правда? Очень нехорошо так поступать. Мальчики-фантазеры потом эту сестренку утешили и мороженым угостили.

Отличников среди персонажей носовских произведений почти нет. Ребята, о которых пишет Н.Носов, - это самые обыкновенные школьники: шумные, веселые, любознательные, деятельные, в чем-то похожие на самого Николая Николаевича в детстве.

Узнайте, из какого рассказа эти герои.

«Автомобиль».

Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.

(Дети встают в два круга, звучит фонограмма)

А, вы помните из какой сказки эта песня? Про этого героя писатель сочинил целых три книги. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Больше всего на свете Незнайка любил яркие краски, целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.

(Звучит музыка, появляется Незнайка)

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки, просто враки-

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год:

От картинки до картинки

А потом наоборот

Незнайка: Привет, ребята!

Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!

Ведущий: Незнайка, а ты умеешь это делать?

Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую вот эту девочку (мальчика).

(Рисует портрет)

Ведущий: Кто это? Ребята, похоже?

Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.

Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.

Незнайка: Рисуйте, только красиво.

Игра «Нарисуй Незнайку».

(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)

Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА, КНИЖКА, КОШКА.

Незнайка: Понял, понял!

Ведущий: Ну, мы сейчас это проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться.

Ведущий: Вот и хорошо. А мы с ребятами будем тебе помогать.

А сейчас нам пора прощаться.

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Используемая литература:

  1. Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 160с.
  2. Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка?//Читаем, учимся, играем. – 2003.№ 6. – С.17 – 20
  3. Жизнь и творчество Николая Носова: Сб./ Сост. С.Миримский. - М.:Дет.лит. 1985. – 256с.
  4. Носов Н.Н. О себе и о своей работе: (Автобиография) // Жизнь и творчество Николая Носова. - М.:Дет.лит. 1985.-с.171-186.
  5. Носов Н.Н.Фантазеры: Рассказы/ рис.И.Семенова. - М.: Росмэн,1993.-132с.:ил.

Программа:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -ММОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

О ПОЛЬЗЕ СМЕХА

(беседа, посвященная Николаю Носову)

1. Планируемые результаты

Личностные:

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Развитие коммуникативной компетентности детей.

Предметные:

Обосновывать выполненные задания;

Конструировать последовательность шагов;

Составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции.

Метапредметные:

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение, учитывать разные мнения;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Формирование УУД:

Личностные УУД:

Самоопределение:

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к внеурочной деятельности;

Осознание ответственности человека за общее дело;

Нравственно-этическая ориентация:

Уважительное отношение к иному мнению;

Сотрудничество в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Целеполагание:

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:

Общеучебные:

Формулировать и решать проблемы;

- осознанно строить высказывания в устной форме;

Логические:

Анализ признаков с целью составления объектов;

Составление целого из частей;

Построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество:

Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

Предлагать помощь и сотрудничество;

Взаимодействие:

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Строить понятные для партнёров высказывания;

Строить монологичное высказывание;

- слушать собеседника, вести устный диалог.

По – моему, дар юмориста

У меня от природы.

Тема: «Внеклассное чтение. Книги Н.Н. Носова. «О пользе смеха»

Цель: Обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова.

Задачи: Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами, развивать умения и творческие способности детей, воспитывать умение работать в группах, отстаивать своё мнение, уважительно относиться к ответам других детей, воспитывать доброту, честность, смелость, силу воли, сообразительность, учить находить правильный выход из создавшегося положения.

1.Орг. момент.

2.Создание эмоционального настроя. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие любители и ценители книги. Очень приятно видеть вас на этом празднике. Вы любите читать? Придумывать? Играть? Уж очень вы похожи на героев рассказов Николая Носова. А вы знаете, кого мы называем фантазёрами? (ответы детей).

Помните мальчишек из рассказа Носова? Как Мишутка и Стасик сидели на скамеечке и рассказывали друг другу небылицы и соревновались, кто кого переврёт? Давайте их послушаем.

3. Разыгрывается сценка.

Мишутка. Сколько тебе лет?

Стасик. Девяносто пять. А тебе?

Мишутка. Мне сто сорок. Знаешь, я раньше был большой – большой и всю реку мог переплыть.

Стасик. У! А я море мог переплыть!

Мишутка. Подумаешь – море! Я океан переплывал!

Стасик. А я раньше летать умел!

Мишутка. А ну, полети!

Стасик. Сейчас не могу: разучился.

Мишутка . А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её - бац кулаком, а она меня – цап за голову – и откусила.

Стасик. Врёшь!

Мишутка . Нет, правда!

Стасик . Почему же ты не умер?

Мишутка . А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

Стасик. Как же ты шёл без головы?

Мишутка. Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя!

Стасик. Почему же ты теперь с головой?

Мишутка. Другая выросла.

Стасик. Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и на меня там крокодил съел!

Мишутка. Вот так соврал!

Стасик. Вовсе нет.

Мишутка. Почему же ты теперь живой?

Стасик. Так он же меня потом выплюнул.

Тут пришёл Игорь и сел рядом. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, и потом говорит:

Вот вы всё врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза: я съел полбанки варенья, а чтобы мне не попало, сестре Ирке губы вареньем намазал.

Вопросы для обсуждения.

Чьи враки вам по душе и почему?(Мишутка и Стасик никого не обманывали, они сочиняли).

Весёлый это рассказ? Почему?

Рассказ полезный? В чём его польза? Чему он учит?

Кто вам понравился из героев? Почему?

4. Справка о писателе.

Конечно, весёлым писателем, юмористом, Носов стал не сразу.

23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс". Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в Москве. С 1932 года по 1951 Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.

Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, "Затейники". Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов - "Мурзилке". Рассказы "Живая шляпа", "Огурцы", "Чудесные брюки", "Мишкина каша", "Огородники", "Фантазеры" и другие были объединены в сборнике "Тук-тук-тук" и изданы в 1945 году. Сборники рассказов "Ступеньки" и "Веселые рассказы" (для детей младшего и среднего возраста) вышли в 1947 году. Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых, а также занять достойное место в литературе для младшего школьного возраста.

Имя Николая Носова становится любимым и известным и среди школьников среднего возраста - после публикации повестей "Веселая семейка" (1949г.), "Дневник Коли Синицина" (1950г.), "Витя Малеев в школе и дома" (1950г.). Борьба с собственными недостатками главного героя Вити Малеева, описанная в юмористическом ключе - это то новое, что было отмечено критикой. За повесть "Витя Малеев в школе и дома" Носов был удостоен Государственной премии за 1952 год. В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию "Приключения Незнайки", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

В 1961 году выходят юмористические новеллы "Приключения Коли Клюквина", где автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых. Уважение к личности ребенка - отличительная черта прозы Носова. В 1971 году публикуется "Повесть о моем друге Игоре". Воспоминания о семье и детстве нашли отражение в художественной повести "Тайна на дне колодца" (1977г.). Созданы кинофильмы по киносценариям Н. Носова: "Два друга", Дружок", "Фантазеры", "Приключения Коли Клюквина", пьесы "Незнайка учится", "Незнайка - путешественник", "Незнайка в Солнечном городе". Носов в своих произведениях знакомит детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой. Сам писатель так говорил о себе: «Сатириком сделала меня сама жизнь. Писателя читают, пока он говорит людям правду. Но не всякую правду приятно слушать, поэтому я её смягчаю шуткой – получается и смешно, и приятно, и полезно. Это есть сатира».

5. Викторина.

А теперь я предлагаю вам обменяться мнениями о прочитанных книгах Н.Носова и принять участие в викторине, посвященной его книгам.

Вам было дано задание подготовить рисунки по произведениям Носова.

Дети выходят и показывают свои рисунки на стенде-выставке «Кто они и откуда?». Остальные ребята определяют, к какому произведению относятся рисунки.

Мы прочитаем вам рассказ «Огурцы», а потом проведем беседу по содержанию рассказа.

    Давайте составим «Дерево предсказаний». Что мы узнаем из этого рассказа?

О чём он будет? Как вы думаете, сколько героев будет в рассказе?

    Чтение вслух рассказа «Огурцы».

    Наше «Дерево предсказаний» составлено верно? Что не сбылось? А что нужно добавить на дерево? Какие фразы?

4. Вопросы к рассказу:

а) Как менялось настроение у Котьки во время разговора с мамой? (Ему стало страшно).

б) Как поступила мама? (Заставила отнести огурцы).

в) Правильно ли она поступила? Почему? (Правильно. Ведь он огурцы украл).

г) Стыдно было Котьке перед дедушкой? (Очень стыдно).

д) Когда на душе у Котьки стало радостно? Почему? (Когда он отнес огурцы, и дедушка его простил).

Физкультминутка.

Проходит физкультминутка под музыку из мультфильма «Приключения Незнайки».

Игра:

1. ИГРА « Стол находок» (вопрос задает учитель).

- Кто здесь был и что оставил? (Предметные картинки на слайдах).

Учащиеся рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.

а) У. Игрушечная машинка.

Д .«Автомобиль»; Миша и Стасик.

б) У. Нитки и иголка.

Д. «Заплатка»; Бобка.

в) У. Пистолет.

Д. «Саша»; Саша.

г) У. Кастрюля.

Д. «Мишкина каша»; Миша.

д) У. Шляпа.

Д. «Живая шляпа»; Вова и Вадик.

Раздается стук в дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.

Незнайка. Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.

- Поможем, ребята? Читай, Незнайка, телеграммы.

а) Незнайка. «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Д. Вадик из рассказа «Живая шляпа».

б) Незнайка. «Горка получилась хорошая. Скользкая!»

Д. Котька из рассказа «На горке».

в) Незнайка. «Вдруг меня кто-то как схватит за ногу: Я как закричу!».

Д. Петя из рассказа «Затейники».

- Незнайка, а почему ты не знаешь рассказы Н.Носова?

- Ребята, давайте составим «Синквейн» про Незнайку. Что такое «синквейн»? (это стихотворение, состоящее из пяти строк).

Незнайка

Какой он?

Неграмотный, неумный

Что он делает?

Не учится, не развивается, не читает

Какую фразу вы можете составить об этом герое?

Это сказочный герой, который НИЧЕГО не знает

Какой вывод о нём можете сделать?

Неграмотный

Ты понял, Незнайка, что тебе нужно делать? (учиться, много читать книг, энциклопедий, чтобы не было стыдно за свою неграмотность).

Итог урока .

Подводим итоги нашей викторины. Все дети работали дружно, очень старались дать правильные ответы, были внимательные, активные, поэтому победила дружба. Все ребята молодцы! Все дети в подарок получают приз - книги Н.Н. Носова. Ребята, читайте его книги. Его рассказы веселые, героям чаще всего недостает жизненного опыта, а иногда умения видеть себя со стороны, очень важного для каждого человека, который не только хочет быть хорошим, но и старается стать таким («Мишка»); силы воли, сообразительности, чтобы понимая, как надо поступать, находить правильный выход из создавшегося положения (Мишкин друг Костя из рассказов «Мишкина каша», «Телефон», «Елка», «Тук-тук-тук», «Огородники»). С.В.Михалков говорил о Н.Н.Носове так: «Все герои Н.Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей только добру…».

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Выставка книг Н.Н.Носова.

    Проектор, экран.

    Презентация о творчестве Н.Носова и его произведениям.

    Портрет Н.Носова.

    Детские рисунки по произведениям Н.Носова.

    Конспект занятия.

    Предметные картинки.

Разделы: Начальная школа

Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг через творческую деятельность учащихся на основе произведений Н.Н.Носова.

Задачи:

  • развивать потребность к самостоятельному чтению, посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
  • вовлечь в активное чтение мало читающих детей;
  • формировать литературный вкус (художественный уровень предлагаемых произведений):
    активное вовлечение семьи в формирование единого читательского интереса;
    развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр и творческих конкурсов;
    стимулировать творчество детей;
  • возрождать традиции семейного чтения

Личностные УУД:

  • оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
  • ценить и принимать базовые ценности, как добро, терпение, трудолюбие, дружба.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять важность выполнения различных заданий и строить алгоритм действий (прочитать, проанализировать, придумать вопросы, нарисовать картинку).

Познавательные УУД:

  • изучать творчество писателя;
  • готовить вопросы по произведениям;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
  • выделять существенную информацию из текстов;
  • уметь структурировать знания
  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  • работать в группе и уметь договариваться друг с другом;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оборудование : книжная выставка «В мире Н.Носова», презентация, выставка рисунков учащихся, карточки с ребусами, анкеты для родителей, кроссворд, карточки с заданиями, пазлы, диаграмма по результатам анкетирования.

Участники: классные руководители, учащиеся 2–3-х классов.

Сценарий проведения конференции

Предварительная подготовка:

1. Проинформировать детей о проведении читательской конференции, распределить по группам творческие задания по рассказам (инсценировать отдельные эпизоды; придумать интересные вопросы команде противника, презентация рассказа).

2. Домашнее задание:

  • читать рассказы Н.Носова «Карасик», «Дружок», «Саша», «Тук-тук-тук»;
  • нарисовать рисунки к произведениям Н.Н.Носова;
  • инсценировать отдельные эпизоды;
  • составить кроссворд;
  • подготовить презентацию рассказа;
  • провести анкетирование родителей:

Какие произведения Н.Носова вы читали в детстве?

Любимые произведения Н.Носова.

Нравится ли вам творчество Н.Носова и почему?

Ход конференции

Вступление

Ученик:

Помню, в детстве, я читал "Незнайку",
Жил он где-то там, невдалеке.
Цветик. Тюбик. Винтик. Шпунтик. Знайка. –
В маленьком Цветочном городке.
А потом на шаре улетели
Коротышки в дальние края.
Эту книгу знают все на свете
Любим мы ее: и ты, и я.

Ведущий:

О героях какого произведения эти строки?

Ведущий:

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец!
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Сегодня мы проводим читательскую конференцию для учеников 2 и 3 классов по произведениям Н.Н.Носова. Книги Н.Носова любят все. Их невозможно читать без улыбки.

Давайте же все улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Знакомство с творчеством Н.Н.Носова (презентация)

2 слайд

Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. Сегодня ему было бы … лет.

3 слайд

Коля Носов был очень любознательным и большим фантазёром. В детстве он увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами. После школы окончил Московский государственный институт кинематографии.

4 слайд

Читая книжки о Незнайке мы знакомимся с множеством разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал сам. Ему довелось поработать землекопом, возчиком бревен, рабочим кирпичного завода и продавать газеты.

5 слайд

Первый его рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка» и назывался «Затейники».

Именно с коротких рассказов для детей началась творческая дорога Н.Носова. Рассказы и повести писателя – книги для детей и про детей.
В письмах ребят – читателей к Н.Носову содержится обида: Почему все герои – мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.

6 слайд

О том, чтобы стать писателем Н.Н.Носов не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В этих рассказах вы наверняка узнали самих себя: такие же девчонки и мальчишки играют в такие же игры, также любят попроказничать, не всегда отличаются примерным поведением, могут приврать и даже подраться, но чаще всего они хотят сделать что-то хорошее.

7 слайд

Сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…

8 слайд

Умение писать с юмором - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов был щедро наделён этим даром. И мы от души смеялись, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу.

9 слайд

Но произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют нас задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках мы узнаем, что такое честность, долг, дружба и совесть.

Работа в группах

Ведущий: Мы разделились на 4 команды. Работая в команде, мы обязаны соблюдать правила. Давайте их вспомним.

10 слайд

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

Работаем дружно.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Свое несогласие высказывай вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

Ведущий: - Каждая команда получает первое задание: придумать вопрос по содержанию презентации и задать командам-соперницам.

Второе задание:

Разгадать ребус, определить, из какого произведения данное слово, назвать команду произведением Н.Носова (свисток – «Карасик», вагон – «Дружок», пистолет- «Саша», ворона – «Тук-тук-тук»).

Ведущий: - Прошу представиться командам (команда «Карасик», «Дружок», «Саша», «Тук-тук-тук»).

У каждой команды на столе конверт с карточками – словами. Выберите опорные слова, относящиеся к содержанию вашего рассказа. (Электричка, чемодан, письмо, объявление, топор, рябина, самовар, Виталик, аквариум, свисток, Мурзик, пистоны, старушка, сёстры, милиционер)

- Третье задание для команд – вспомнить содержание каждого рассказа по плану, который лежит у вас на столах.

План

  1. Автор, название произведения.
  2. Тема.
  3. Главные герои.
  4. Мне понравилось… (интересный момент)
  5. Главная мысль. Что я узнал? Чему научил меня автор?

Сигнал готовности команды к продолжению работы – поднятые вверх руки.

Представление домашнего задания начинаем с той команды, которая первой подняла руки.

  • Команда «Карасик» покажет презентацию рассказа
  • Команда «Тук-тук-тук» - инсценировка (приложение).
  • Команда «Дружок» - рисованный диафильм
  • Команда «Саша» - кроссворд (приложение).

Молодцы! Определите в группах основную мысль каждого рассказа.

(Ответы детей фиксируются на доске):

  • «Саша» - не нужно пугать людей
  • «Дружок» - быть внимательными и ответственными
  • «Тук-тук-тук» - у страха глаза велики
  • «Карасик» - нужно всегда говорить правду и не сваливать вину на других.

Ведущий: - Мы надеемся, что вы много прочитали книг Н.Носова и были внимательными читателями. Давайте это проверим.

Поиграем в игру «Собери героев» (карточки в приложении ).

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.

Следующее задание «Бюро находок».

Сложите предмет из пазлов, определите его хозяина, вспомните название рассказа. Чужие вещи брать нельзя, нужно найти, кто их потерял (приложение ).

Дети собирают пазлы, рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.

  1. Шляпа (“Живая шляпа”; Вова и Вадик)
  2. Нитки и иголка («Заплатка»; Бобка)
  3. Книга «Три поросенка» ("Затейники"; Валя и Петя)
  4. Детский телефон («Телефон» Мишка и Коля)

Кто является основными героями рассказов? (мальчишки)

А как автор относится к своим героям? С любовью или с негодованием? (он их любит, а смеётся над отрицательными чертами характера: ленью, трусостью, неумению что-то делать, чтобы читатели не повторяли этих ошибок)

Что общего во всех рассказах Носова? (они смешные, весёлые, забавные и поучительные.)

Дома вы провели анкетирование родителей.

Какие рассказы Н.Носова оказались наиболее популярными у ваших родителей? (Дети представляют результат в форме коллективной диаграммы. Каждый ребенок приклеивает кружки на столбчатую диаграмму)

Как вы думаете, почему рассказы Н.Носова не стареют? (Он учит жизненным правилам ребят и помогает взрослым.)

Подведение итогов

Заканчивается наша конференция. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир рассказов, созданных Н.Носовым.

Что вы запомнили о писателе?

Почему вам нравятся произведения Носова? (Их легко читать, там много фантазии и выдумки. Герои – реальные ребята со своими слабостями и достоинствами.)

Чему учат рассказы Н.Носова?

Известный поэт и писатель С.В.Михалков сказал: «Все герои Носова, как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру».

Ученик:

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел

Ученик:

Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь

Ученик:

Конкурс наш прошёл удачно,
Мы довольны им, друзья
Все вы поняли: сегодня
Жить без книг никак нельзя.

- Итак, ребята, мы поняли, что вы прочитали много книг Н.Носова и пришли к выводу, что его книги не потеряли своей актуальности и в наши дни. Автор ставит все те же проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели; осмеяние мелкого тщеславия, зависти, трусости, хвастовства, грубости.

Наша сегодняшняя встреча – не только игра. Конференция позволила выяснить ваши читательские способности, смекалку, умение анализировать, делать выводы. Вы продемонстрировали прекрасные актерские способности. Мы думаем, что вы получили и новые знания.

Рефлексия

  • Урок понятен, всё прекрасно (красный).
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно (желтый).
  • Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться (зеленый).

Кому из вас захотелось продолжить знакомство с творчеством Н.Носова?

В нашей школьной библиотеке вы можете найти книги этого автора. Слайд 11, выставка книг.

Всем спасибо за работу!

Проект: «Забавные истории»
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий»

Участники: дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность и значимость проекта.

Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.

Цель проекта: Познакомить дошкольников с творчеством Н.Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

    Для воспитанников:

    Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;

    Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;

    Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

    Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

    Для родителей:

    Способствовать формированию положительного отношения к книге и процессу чтения;

    Показать значимость произведений художетсвенной литературы в воспитании детей

Участники проекта .

    • Дети старшего дошкольного возраста;

      родители (законные представители);

      педагоги детского сада.

Этапы работы над проектом:

Организационный

    Определение темы проекта.

    Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

    Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

    Принятие решения: осуществление проекта «Забавные истории» (по произведениям Н.Носова)

    Проведение акции «Книга из моего детства» .

2 этап:

Практический

Режимные моменты

    Беседа о творчестве Н.Носова;

    Знакомство со стихотворениями Н.Носова;

    Чтение рассказа « Огурцы», «Живая шляпа»;

    Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;

    Д/И « Угадай по описанию героев книг Н.Носова;

    Разучивание стихотворений и частушек Н.Носова;

    Разучивание песен «В траве сидел кузнечик» и «Человек собаке друг»;

    Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

НОД

    Рисование «Пригласительные на тематический вечер для родителей»;

    Лепка «Вот какие огурцы!»;

    Аппликаци «Галстук для Незнайки»;

    Аппликация «Полянка для кузнечика» (коллективная работа) .

Работа с родителями:

    Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

    Семейное чтение дома рассказов Н.Носова;

    Посещение родителями тематического вечера «Забавные истории Н.Носова» ;

    Акция «Книга из моего детства» (произведения Н.Носова)

3 этап:

Заключительный

    Оформление выставки книг Н.Носова и иллюстрации к ним;

(с приглашением родителей)

БЕСЕДА

Знакомство с творчеством Н. Н Носова

Цель: Познакомит детей с творчеством Н.Н. Носова.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя.

Ход:
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга стихотворением.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, что бы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.

(дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н.Н Носова)


Воспитатель:

Ребята, вы знаете кто это?
-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н.Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть волшебный сундучок.
(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть.Открывает его и показывает книги Н.Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).


-Что это такое?
-Правильно, ребята -это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и одетях. Н.Н.Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н.Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.
-Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н.Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. А что бы с ними познакомиться поближе, вам нужно отгадать загадки!


1.«Лежат на грядках
Зелены и гладки»(огурцы).


-Правильно, именно так называется первое произведение Н.Носова, скоторым мы познакомимся.

2.«Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит… ». (Автомобиль).


-Правильно, именно так называется рассказ Н.Носова.

3.«Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон)

4.Мама строчит на машинке -
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка. (Заплатка)

Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
(Воспитатель показывает книги с иллюстрациями Н.Н Носова, знакомит их со следующими произведениями «Дружок», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»).

Ребята, даже по названиям произведений видно, что герои этих произведений-озорные и любознательные непоседы, постоянно попадающие в невероятные комические ситуации.

БЕСЕДА

Знакомство со стихотворениями Н. Н Носова

Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством Н.Носова.
Ход:
-Ребята, мы с вами уже знаем некоторые произведения Н.Носова.
-Назовите их?
-Ребята, Н.Носов писал не только рассказы о детях, он писал стихотворения о своих героях. Послушайте, пожалуйста их.
(
Воспитатель читает стихотворения)

Незнайка

Признаюсь, братцы, смело-

Какой-то я чудак!

Всё, что бы я ни делал,

Я делаю не так.

И что тут получается-

Никто не разберёт.

Всё всегда случается

Совсем наоборот.

Теперь скажу вам смело-

Чтоб получилось так,

Я должен буду делать

Всё как-нибудь не так.

Коль я не постараюсь,

Случится ерунда.

А если постараюсь- получится беда!

И чтобы не наделать

Какой-нибудь беды,

Мне надо будет делать

Побольше ерунды!

Про Гуньку .

Гунька раз играл с огнём,

Загорелся Гунькин дом.

Бежит Кнопочка с блином,

Накрывает Гунькин дом.

Пых! Пух! Блин распух,

И пожар тотчас потух.

В доме мебель вся сгорела

И кровать не уцелела.

На крылечке Гунька спит,

Сверху листиком накрыт.

Про Растеряйку

Растеряйка утром встал,

Целый час штаны искал.

Заглянул он под кровать,

Там штанишек не видать.

Посмотрел под стул, под стол,

Но штанов там не нашёл.

Он взобрался на буфет-

Там штанишек тоже нет.

Он искал во всех углах,

А штаны-то на ногах!

Оказалось, лёг он спать,

Позабыв штанишки снять.

Про Знайку .

Взяли теста мы кадушку,

Изготовили ватрушку,

Кто ватрушку эту ел, сразу очень поумнел.

Лишь не ел ватрушки Знайка-

Стал он глупый, как Незнайка.

Но за книжки он засел-

Скоро снова поумнел.

Пусть узнают все детишки,

Про Незнайку.

Посадил Незнайка репку.

Растолстела репка крепко.

Землю всю разворотила,

Даже дом наш повалила.

Стали мы на репке жить

И постройки возводить.

Но на репке в воскресенье

Началось землетрясенье.

Провалилась репка вниз:

Кто-то корень ей подгрыз.

Тут Незнайку мы поймали

И лопату отобрали,

Чтоб он землю не копал,

Больше репок не сажал.

Вопросы к детям:


- Ребята, как вы думайте из какого произведения Н.Носова эти герои?
-Как Н.Носов о них пишет, серьезно или смешно?
-Ребята вспомните, как звали этих героев?
-Как вы думаете, как относится автор к своим героям?

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Пригласительные для родителей на тематический вечер,
посвященный творчеству Н.Н.Носова
»

Цель: Формировать у детей способность заботиться о других людях.
Задачи:

    Закреплять умение детей использовать различные материалы для создания красочного изображения;

    Закрепить знания детей о тематических открытках и их назначении;

    Познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет»;

    Развивать творческий замысел;

    Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

Материалы: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей), цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предшествующая работа: Рассматривание открыток, пригласительных, иллюстраций к произведениям Н.Носова, чтение произведений Н.Носова.

Ход:
-Ребята, мы с вами познакомились с произведениями Н.Носова, и у нас состоится тематический вечер, посвященный творчеству Н.Носова.

Хотели бы вы пригласить родителей на этот праздник

Как можно пригласить родителей на наш вечер?
-Человеку всегда приятно, если он получает красочные пригласительные, особенно приятно если пригласительный билет или открытка сделана своими руками.

А как вы думаете, почему это приятно?
-Правильно, потому что человек, получивший вашу пригласительную открытку оценит вашу работу, поймет что вы старались для него.
-Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах?
-Что бы получилась открытка, лист нужно согнуть пополам, так, что б совпали уголки, это и будет ваша открытка. Первую страницу открытки мы с вами красиво оформим.

Ребята, как вы думаете, что нужно нарисовать, чтобы родители сразу поняли, чему посвящен наш вечер?
-Ребята, подумайте, кого из героев Н.Носова вы хотели бы нарисовать?
-Кто вам больше всего запомнился?
-Внимательно посмотрите, как он рисуется.
(Дети приступают к работе. В ходе работы напоминаю детям, как работать с изобразительным материалом, помогаю им в индивидуальной форме).


Физминутка:

Мы с Незнайкою знакомы, (разводят руки в стороны )
Он мальчишка озорной.(
грозят пальцем )
Не любил ходить он в школу,(
ходят на месте )
Был капризный вот такой!(
руки на поясе, с сердитым лицом качают головой)
Топал, топал он ногами (топают ногами )
Хлопал, хлопал он руками
(хлопают в ладоши)
Прыгал очень высоко (прыгаю на месте)
Бегал быстро и легко
(бегают на месте)

(Выставляют пригласительные на столе)
-Ребята, как вы думаете, ваши родители поймут, на какой вечер мы их приглашаем?
-Каких героев вы нарисовали, почему?
-Ребята, если бы вы умели писать, что бы вы написали в своей пригласительной открытке?

Вечером дети вручают свои пргласительные родителям.

Тематический вечер «Забавные истории Н.Носова»

Тема: Тематический вечер по творчеству Н.Носова.
Цель:
Закреплять знания детей о творчестве Н.Носова .
Задачи:

Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам;


-Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности произведений Н.Носова;

Углубить читательский опыт детей;

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь поэзию;

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.


-Учить детей получать радость от общения с искусством.


Ход:
( родители и дети садятся двумя полукругами )

Входят ведущая и Незнайка.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с Вами побываем в стране, которую придумал замечательный детский писатель Николай Носов. Незнайка, ты знаешь что-нибудь об этом писателе?

Незнайка : Нет, но я очень хочу узнать! Поможете мне, ребята?

Ведущий: Для того, чтобы попасть в страну книг и приключений нужно произнести волшебные слова: «Хочу всё знать!» Эти слова- ключ в наше приключение. Давайте все вместе произнесём «Хочу всё знать!».

Ведущий: Н.Носов говорил « ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ, МЫ УЧИМСЯ ЧЕМУ-ЛИБО ».(показывает зрителям портрет Н.Носова)

Николай Носов рос в большой семье. В семье Носовых было четверо детей: он был вторым сыном, кроме него в семье был старший брат и младшие брат и сестра.

Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на очень тяжелый период в Российской истории – Первую мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, были обычным явлением того временем.
В детстве Носов увлекался разными занятиями – музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством и химией.
Николай Носов когда стал взрослым учился в институте кинематографии в городе Москва, а потом работал режиссером мультипликационных фильмов.Во время Великой Отечественной Николай Носов снимал военно-патриотические фильмы, за что был награжден орденом «Красной звезды» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Рассказы Николай Носов начал писать когда ему было 30 лет. Первый рассказ назывался «Затейники». Первые рассказы печатались в популярном журнале для детей «Мурзилка»

Рассказы Носова юмористические с легкой сатирой (высмеивают плохие поступки героев).

Главные герои рассказов Носова простые мальчишки, озорные и выдумщики.

По рассказам Н.Носова снято много детских и мультипликационных фильмов: «Дружок», «Два друга»,» Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки и его друзей» и другие.

Незнайка ты знаешь произведения Н.Носова?

Незнайка : Нет, пока! Мне ребята помогут!

Ведущий: ребята, а какие произведения Н.Носовы мы с вами читали?
Ребята, а какие мультфильмы смотрели?

Ведущий: Ребята, давайте подскажем- кто написал все книги о приключениях Незнайки и его друзей? Правильно!

Самые известные во всем мире рассказы, прославившие Носова - «Приключения Незнайки и его друзей»(показывает на Незнайку )

Персонаж Незнайки очень напоминает самого автора, любившего с детства носить широкополые шляпы и всегда охочего до любых начинаний и склонный к фантазированию.
Ведущий: Ребята, а каких других героев Н.Носова вы знаете?
Незнайка: Молодцы, ребята! А Н.Носов писал стихи?

Ведущий: Конечно, Незнайка! Мы, с ребятами их даже выучили.

Незнайка: Я тоже хочу!

Ведущий: Не грусти, Незнайка! Ребята, поможем Незнайке познакомиться со стихотворениями Н.Носова?
(
Дети читают стихи )

Ведущий: Какие весёлые стихи! Незнайка, тебе понравилось?

Незнайка: Про Гуньку, Знайку и Растеряйку- да. Особенно про ватрушку и то, как Знайка стал глупым. Вот умора! (смеётся).Спасибо, ребята, мне очень понравилось!

Ведущий : Незнайка, а у нас есть еще исполнители частушек- давайте послушаем частушки про других жителей солнечного города! Их тоже сочинил Николай Носов.

(Выходят дети в костюмах жителей солнечного города и исполняют частушки.)

Частушки

В помещении пустом

Поселилась мышь с хвостом.

А Незнайка разнёс весть-

«зоопарк открылся здесь».

Пулька по лесу гулял

и медведя повстречал.

Целый день дрожал от страха-

Мало ел и громко плакал.

В невесомости ракета

Облетает вокруг света

А в ракете Знайка спит-

В невесомости висит.

В небе солнышко сияло,

Спряталось за тучку.

Пончик съел во сне мочало-

Принял за тянучку.

Торопыжка искупался,

Голышом с реки примчался.

Пообедать так спешил,

Что одеться позабыл.

Цветик раз всю ночь писал,

Три тетради измарал,

Строчил вдоль и поперек-

Утром сам прочесть не смог.

Ведущий: Молодцы ребята! Ребята, вам понравились частушки? А тебе, Незнайка?
А сейчас, я проверю как вы знаете произведения Н.Носова. Я буду показывать вам иллюстрации. Если эта иллюстрация к произведению Н.Носова, вы хлопайте и топайте ногами, как будто приветствуете любимого писателя. А если это иллюстрация к книге какого-нибудь другого писателя- молчите. Понятно?

Демонстрируются иллюстрациями к книгам Н.Носова вперемежку с иллюстрациями к сказкам Пушкина, Успенского и т.д
(Дети выполняют задания)

Незнайка: Я тоже так хочу!

Ведущий: Ну, хорошо, давай попробуем. Я буду показывать тебе три картинки, а ты - говори, кто лишний, кто не из книжки Носова. Ладно?

(Незнайка отвечает на вопросы. Дети его поправляют.)

Незнайка: Ну и ладно, а зато у меня здоровье крепкое и я сильнее вас всех!

Ведущий : Здоровье- это конечно же самое главное в жизни! Но и о нём нужно говорить с юмором .

(Стук в дверь, заходит мед.сестра в роли доктора Пилюлькина).

Советы доктора Пилюлькина

Я известный врач Пилюлькин,

Пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключенья

Всех, кто требует леченья!

Кто простудит грудь и спину,

Тот получит аспирину.

У кого болит животик-

Исцелит антибиотик.

У кого болеют уши-

Надо радио послушать,

Или же магнитофон-

Уши вмиг прочистит он.

У кого болеют зубы,

Буду йодом мазать губы:

Йод на зубы попадёт,

Боль утихнет и пройдёт.

У кого мозготрясенье-

Есть ему одно спасенье:

Надо не трясти головкой

И котлеты есть с морковкой.

У кого больные ноги-

Надо бегать по дороге.

Пять часов подряд скакать,

А потом ложиться спать.

Пусть весь век себе хохочет.

Если глупость столь обильна-

Медицина здесь бессильна.

Ведущий: Понравились вам советы доктора Пилюлькина?

А как вам кажется, дети, они настоящие или шуточные?
Незнайка, а может быть и правда когда есть проблемы со здоровьем, нужно бегать по дороге или драться? И всё тогда пройдёт?

Незнайка: Нет уж, я так делать не стану!
-А вы ребята будете так делать?

Ведущий: Ну вот и хорошо. А еще Незнайка, наши ребята знают песни, предлагаю всем попеть. Хотите?
Незнайка: Очень хочу!

Эта песня написана к мультфильму «Незнайка и его друзья».

И называется она - «В траве сидел Кузнечик».
(дети исполняют песню)

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик-
Совсем как огуречик зелёненький он был.

Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе-
Зелёненький он был.


Он ел одну лишь травку,он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе-
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе-
И с мухами дружил.


Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка-
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Прожорливое брюшко.
Представьте себе,представьте себе-
И съела кузнеца!


Нe думал, нe гадал он, нe думал, нe гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе-
Никак не ожидал он.
Представьте себе, представьте себе-
Такого вот конца.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш вечер. Понравилось ли вам, дети, путешествие в мир, придуманный Николаем Носовым?
-А вам, уважаемые родители?

А тебе, Незнайка?

Тогда до новых встреч!

БЕСЕДА

По рассказу Н.Носова «Огурцы»

Цель: Развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Вопросы к детям:

Воспитатель:
-Кто главные герои рассказы?
-Где живут дети?
-Куда отправились дети?
-Куда забрели дети на обратном пути?
-Что делали мальчики на колхозном огороде?
-Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?
- Чем думал Котька когда нес огурцы обратно?
-Что Котька сказал сторожу?
-В каком настроение Котька возвращался домой?

Конспект занятия по лепке на тему:
«Вот какие огурцы»
(по рассказу Н.Носова)

Цель: Развивать умение лепить по представлению овощи.

Задачи:

Учить детей лепить предметы овальной формы, передавать их характерные признаки.

Воспитывать уважение детей к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы: Иллюстрации к рассказу Н.Носова «Огурцы»,набор муляжей «Овощи», пластилин,стеки, дощечки, игрушечная корзина.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

Беседа по произведению

Д/И « Овощи, фрукты»
- Д/И «Третий лишний»

Чтение потешки «Огуречик»

Ход:

Воспитатель: (показывает детям муляжи огурца)

Что это такое?

Огурец-это овощ или фрукт?
-Какие еще овощи вы знаете?
-Где растут овощи?
-Какое произведение мы с вами недавно читали об огурце?

Кто его написал?
-Почему рассказ называется огурцы?

Как можно оценить поступок героя: хороший или плохой?
-А хотели бы вы слепить много огурчиков, что бы всем хватило?

Ребята, подумайте как можно слепить огурчик?
-На что по форме похож огурец? (вызвать одного ребенка для показа лепки овальной формы)

Физминутка:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли .

Огурчики гладкие или пупырчатые?
-Как сделать пупырышки на огурце?(для этого есть стеки, кончиком стека,дети выполняют лепку огурца)

(воспитатель выносит корзину)

Как вы думаете, для чего нужна эта корзина?

Правильно, в эту корзину мы сложим свои красивые огурчики.

По какому произведению мы с вами работали?

Какой овощ мы с вами сегодня лепили?
-Что можно сказать о нашей с вами работе?

Приложения.

Литература

1)Подарок Николай Носов «Фантазёры»,
«Весёлая семейка», «Приключение
Незнайки и его друзей». Москва
«Детская литература» 1988 г.

2)Николай Носов «Незнайка и его друзья».
Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

3) Николай Носов «Живая шляпа».
Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

4) Николай Носов «Огурцы».
Издательство «Детская литература»
Москва 1981 г.

5) Хрестоматия для дошкольников.

6) Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

7) Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.

8) Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры