Мастер-класс по изготовлению универсальной ширмы и шаблонов для теневого театра. Настольный театр теней

Главная / Любовь

Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете….

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный долгосрочный проект

« Теневой театр в детском саду»

Стебенькова Анна Владимировна, воспитатель

МБ ДОУ « Центр развития ребёнка

Детский сад № 99»

г.Чита

Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации и проведении работы с детьми в возрасте от 4 до 7 лет с использованием творческих способностей детей с

использованием теневого театра.

Представленная работа раскрывает поэтапный вектор реализации основных задач формирования креативного мышления дошкольников, умению общаться в детском коллективе, открыто проявлять творческие способности через теневой театр.

Каждый этап работы достаточно подробно представлен предварительной работой по подготовке сопутствующего оборудования, костюмов, атрибутов и т.д. Подготовлена и апробирована серия игр, этюдов и упражнений для вовлечения детей разных темпераментов и творческого потенциала, что позволяет построить работу индивидуально с каждым ребёнком, подгруппой детей, сборным разновозрастным детским коллективом. Так же позволяет добиться успешной самореализации каждого дошкольника через активное вовлечение родительской общественности. В тоже время помогает педагогу раскрыть свои возможности как актёра, режиссёра, постановщика театрализовано теневого действия .

Успешность проекта заключается в опоре на основной вид деятельности дошкольника – игра, а так же привлечение нетрадиционных технологий и форм театрализованного действия: « пижамные сказки» рассчитанные на детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ и использование их родителями в домашних условиях;

«оздоровительные теневые сказки» на снятие страхов и психологического напряжения; «интерактивные сказки» с непосредственным участием как детей так и взрослых. А это всегда интересно, весело, увлекательно и оставляет яркие детские позитивные впечатления о времени проведённом в детском саду на всю жизнь!!!

В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным образом. В стандарте образования заложены основные принципы:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка. Так же нужно учитывать тот факт, что стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…. О пользе теневого театра сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера по той простой причине, что готовое, законченное телеизображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело – теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.

Наши дети – натуры удивительно открытые и творческие. И игра для них – та волшебная призма, сквозь которую они познают мир и находят свое место в нем.

При организации театрализованной теневой деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие всех стрессообразующих факторов; даёт некую раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.

Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - Б.М. Теплов.

Актуальность данного проекта определяется: потребностью в поиске новых, более эффективных путей и способов решения задач обучения, воспитания и развития детей в современных условиях.

Данной работы является обобщение теоретического и практического материала по проблеме театрально-творческой деятельности детей дошкольного возраста, обоснование необходимости широкого внедрения в воспитательный процесс детских театрализованных теневых представлении, а также возможностей театрально-творческой деятельности в интересах обучения, воспитания и развития детей-дошкольников.

В связи с этим основной целью моего проекта: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.

Объект исследования: процесс формирования способностей у детей дошкольного возраста через теневой театр.

Предмет исследования: театрализованная деятельность как фактор формирования личности ребенка через теневой театр.

В ходе исследования было выдвинуто предложения о том, что теневой театр является не только неисчерпанным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству.

Задачи:

  1. Познакомить детей с теневым театром.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей.
  3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
  4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Участники проекта: Дети, родители посещающие «Театральную студию – Арлекин».

Сроки проекта: 2 года октябрь 2013г – апрель 2014г; октябрь 2014г – апрель 2015г.

  • Этапы работы :

    1 этап: Накопительный.
    2 этап: Творческий - репетиционный.
    3 этап: Результативный.

    Накопительный
  • Подборка литературы по театру: (Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками».)
  • Знакомство детей с историей Теневого театра, его разновидностями.
  • Работа над выразительностью речи, интонацией, и пантомимой.
  • Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра.
  • Оформление родительского уголка на тему « Теневой Театр», «Развитие творческих способностей через театр».
  • Работа с рукой и светом.
  • Изготовлении теневой ширмы, атрибутов декорация для постановок (лес, горы), персонажи для сказок.Творческий
  • Оформление театрального теневого уголка в «Театральной – студии АРЛЕКИН»
  • Изготовление ширмы для теневого театра. (Пенопластовых труб)

Изготовления атрибутов и теневых персонажи для сказок: « Снежная Королева», «Золушка», Пижамные сказки - «Сказка о глупом мышонке».(см.приложения №1,2,3)
- Организация проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: « Покажи нам тень, а мы ее угадаем»
Результативный

  • - Анализ и подведение итогов реализации проекта
  • - Выставка детских работ,
  • - Фото отчет на сайте группы.
  • - Отзывы родителей о проекте.
  • Драматизация теневой сказки «Снежная Королева», «Золушка».
  • Проведение занятий по театральной деятельности.
  • Фото – выставка « Мы играм в теневой театр».

Технологическое обеспечение проекта

Организация работы с детьми

Воспитательно- образовательные задачи.

Для игры-драматизации.

Для изобразительной деятельности.

Чтение детской художественной литературы, слушание аудиозаписей, просмотр муль-, видеофильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдение ситуаций в жизни

Развивать интерес и любовь к прослушиванию художественных произведений; знакомство с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром; работа над звукоподражанием.

Познакомится с текстом произведения и событиями, их характеристикой.

Повторить текст сказки.

Познакомиться особенностями речи каждого персонажа.

Учить детей связно и живо рассказывать сказку, передавать диалогическую речь.

Учить детей работать с куклой теневой.

Работа со светом.

Познакомиться с внешним теневым видом героев событиями, которые предстоит изобразить. Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, показать характерные позы персонажей, композиционное изображение отдельных событий. Закрепить знания о внешнем виде строении частей тела, характерные позы, окраска.

Придумывание совместно с детьми сказок, фантастических историй, рассказов, небылиц

Развивать творческое воображение и умение реализовать замыслы в речи.

Составление текстов из личного опыта, в продолжение известного произведения, придумывание сценариев театральных этюдов, постановок

Создание книжек с собственными теневыми иллюстрациями

Включение различных видов подвижных игры

Учить снимать зажатость и скованность.

Развивать двигательные способности детей, ловкость подвижность.

Театральные игры – развивают воображение и фантазию. Развивать умение оправдывать свои действия нафантазированными причинами.

Уметь ориентироваться за ширмой, равномерно размещаться по ширме, не сталкиваясь с друг другом куклы.

Познакомиться с сюжетом игры и продолжить играть самостоятельно.

Проигрывать подвижные речевые игры.

Игры с предметами.

Специальные театральные игры (этюдные)

Движение в разных темпах. Тренировка внимания.

Повтори действие за героями сказок по иллюстрациям

Знакомство с теневым театром

Особенности театрального искусства.

Коллективное творчество;

Искусство, творящееся каждый раз заново;

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Развивать умение двигаться за ширмой, не сталкиваясь с друг с другом.

Формировать интерес к теневому театру, желание управлять куклами различных систем.

Изготовление атрибутов к постановки театра, реквизит, теневой театр.

Рисуем сказку «Золушка», «Снежная Королев»

Включение различных видов релаксационных игр и упражнений

С помощью ритмопластики развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность -и музыкальность.

Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, руки.

Развитие воображения (способность к пластической импровизацией под музыкой)

Подвижные, дидактические,

имитационные игры, игры-путешествия.

Игры занятия, беседы с детьми познавательного характера.

Рисуем сказку «рукой и тенью», слушая музыку

Участие детей в создании сопутствующей развивающей среды

Обогатить развивающею среду в группе. И пополнить атрибутами театральный уголок. модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных

технологий;

разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом

возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных

игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных

персонажей;

Изготовить теневые декорации для сказки и персонажи сказок

«Золушка», «Снежная королева»

Пение, элементарное музицирование, танцы.

Воспитывать готовность к творческому пению. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

Умение согласовывать свои действия партнерами, менять свое отношение к предмету места действий и партнера по танцу.

Развивать музыкальный слух.

Совершенствовать навыки действия с воображаемыми предметами, и с предметами заменителями.

Изготовление элементарных костюмов

(листики для феи, цветы, блески)

Самостоятельная художественная деятельность:

Изобразительная,

Театрализованная.

Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки (тип театра, сольное или коллективное исполнение).

Самостоятельно ввести новый тип игры спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умение детей, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики.

Показ сказок для ночующих детей

«Пижамные сказки»

Изготовление мини – декораций для спектакля (спектакль пантомима, спектакль ритмопластики, фольклорный спектакль, спектакль балет)

Игра- драматизация в группе детей, на театральной сцене перед детьми и взрослыми

Показывать сочиненные этюды по сказкам, басням; развивать навыки действия с воображаемыми предметами.

Уметь

импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

Перессказывание сюжета по ролям.

Рисуем аквагримом героя сказок, театр «рук». Помогают легко в житься в любимого героя и обыграть его.

Используя иллюстрации и схемы накладывание грима на лицо.

Организация

сотрудничества

Воспитательно – образовательные задачи.

Организация работы с родителями воспитанников

Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

Организация дней открытых дверей;

Совместные проведения досугов;

Целевые и спонтанные беседы с родителями воспитанников;

Собрание для родителей.

Наблюдение за действиями ребёнка во время театрализованного действия

Посещение занятий. Помочь ребенку снять зажатость и выполнять упражнения владения своим телом, попеременно. Консультация « Застенчивый малыш».

Применение опыта в домашних условиях.

Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетам по различным темам, «Новогодние чудеса в сказке», «Сказочные предметы», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой. Домашние спектакли.

Участие в создании развивающего пространства

Участие в подготовках к праздникам(пошив костюмов);

Оказание помощи в оборудовании комнаты сказок; Изготовление панно по сказкам, установление и закрепление атрибутов на сцене. Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек раскрасок, аудио – видеоматериалов для детей.

Непосредственное участие в совместных мероприятиях

Театрализованные представления с воспитанниками и родителями (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей)

Открытое НОД «Если б не было пожара»

Показ сказки «Кошкин дом» ; участие в театральной постановки, «Снежная Королева», «Золушка».

Стимулирование усилий ребёнка

Награждение детей и представление их к номинациям на мероприятии «День театра - 27 марта» «Самая лучшая Артистка (Артист) – 20… года», на театральных занятиях выборы главной роли под «аппладисменты», выбирают дети. и.т.д.


Теневой театр – волшебство, которое может поселиться в вашем доме. Создать его для ребенка можно своими руками.

Что нам понадобится:

Плотный картон
белая бумага
клей ПВА
кисточки для клея и краски
ножницы
стальная проволока 2 мм
кусачки и круглогубцы для работы с проволокой
деревянные рейки примерно 1,5 Х 1 см
ДВП примерно 14 Х 30 Х 40 см
шурупы
обойные гвозди
краска
белая ткань (хлопок) без рисунка
трубочка для коктейля
изоляционный скотч
диапроектор (фонарь, настольная лампа)
шаблоны (можно взять готовые, а можно нарисовать самим)

Нарисуйте или распечатайте шаблоны кукол и декораций.

Куклы для теневого театра могут быть маленького размера – около 5-10 см, а во время представления рост героев можно изменить, приблизив фигурку к экрану или, наоборот, отдалив.

Наклейте листы с шаблонами на картон. Старайтесь смазывать шаблон клеем без пропусков, но не слишком обильно – деталь должна сесть плотно и не покоробить картонную основу.

Высушите кукол под прессом и покройте их слоем клея ПВА – для прочности. Кисть должна быть полусухой, чтобы фигурки не покоробились.

Картонные куклы вырезать нелегко, особенно в тех местах, где есть внутренние или внешние углы. Вместо ножниц удобно использовать канцелярский нож.

Если у вас золотые руки и много терпения, канцелярским ножом можно вырезать конуры лица, глаз и мелких деталей внутри кукол. Если подклеить на фигуры прозрачную кальку, то они заиграют разными оттенками черного и серого цветов. Чтобы добавить цвета можно также использовать прозрачную цветную пленку.

Чтобы сделать подвижных кукол, необходимо отдельно нарисовать и вырезать руки, ноги и другие детали, которые могут двигаться. Динамичные детали вращаются на шурупах или проволоке, к каждой из них крепится проволочный держатель для управления.

Если куклы все-таки покоробились, положите их под пресс на несколько дней.

Держатели для кукол и декораций можно сделать съемные – для удобства. На задней стороне кукол приклейте кармашки из бумаги. Они должны быть слегка выгнуты наружу так, чтобы петля держателя входила легко.

Наиболее подходящий материал – проволока. С двух сторон кусочка проволоки сделайте кольца – одно для кармашка на «спине» куклы, другое – чтобы держатель не прокручивался в руках. У нас получились держатели длиной 13 см для кукол. Держатели для декораций получились длиной по 5 см и с колечками только с одной стороны. Диаметр колец – 1 см.

Если у вас нет проволоки, приклейте палочки от мороженого – это быстрый вариант держателей для кукол. Но у него есть недостаток – палочки огрубляют и портят силуэт кукол во время представления.

Можно сделать типовых кукол (дед, бабка, внучка, звери) и использовать их в разных спектаклях. Если вы захотите поставить новый спектакль, вам останется изготовить только недостающих героев.Наборы героев для разных сказок желательно разложить по подписанным конвертам.

Экран для спектакля бывает деревянным или картонным. Можно даже использовать вместо экрана раму для картин.

Картонный экран легче изготовить и декорировать, но он менее прочен.

Вовсе необязательно делать экран традиционно прямоугольным. Если вы серьезно увлеклись теневым театром, то можно изготовить целый набор экранов-декораций в виде замка, леса, избушки…

Наш экран сделан из деревянных реек. Его размеры таковы:

общая высота – 45 см
высота «маскировочной» ДВП – 15 см
высота экрана – 30 см
ширина рамки – 50 см
длина подставок (ножек) для рамки – 25 см.

Рамку необходимо покрасить, а нижнюю часть рамы можно украсить сюжетной картинкой.

Излюбленная тема для оформления экрана – звездное небо. Для своего театра мы обыграли сюжет сказки о золотом ключике. Украшения мы делали из изоляционного скотча серебристого цвета.

Для прочности детали можно покрыть клеем ПВА или лаком.

Экран закрывается тканью. Чтобы отмерить ткань правильно, обведите раму прямо на ткани и вырежьте прямоугольник, немного отступив от края (около 1 см по всему периметру).

С обратной стороны нижней рейки экрана приклеиваются пазы для держателей декораций. Мы использовали трубочку для коктейля, разрезанную на кусочки длиной около 3 см.

Натягиваем ткань и прикрепляем с помощью обойных гвоздиков. Чем ровнее натянуто полотно, тем четче будут контуры фигур.

За экраном, на расстоянии около 25 см устанавливается источник света – фонарь, диапроектор или настольная лампа.

Направление света – сверху и сзади, так руки кукловода будут незаметны, а тени получаются наиболее четкими. Руки кукловода находятся между экраном и источником света, а сам кукловод располагается за светом.

Советы кукловоду

Для первых представлений выбирайте простые сюжеты из народных сказок.
Хорошо отрепетируйте и изучите секреты теневого театра перед тем, как дать представление.
Если вы хотите, чтобы кукла или декорация незаметно исчезала или появлялась, поверните ее ребром к экрану и переместите.
Разложите кукол по порядку, и тогда во время спектакля зрителям не придется долго ждать выхода «артиста».
Во время спектакля включайте подходящую музыку.
Озвучивайте каждую куклу «ее» голосом.
Двигая источник света, вы добьетесь различных эффектов – изобразите ветер, бурю или снег.
В теневой театр можно играть везде, где есть яркий свет и ровная стена. Вместо кукол – пальчиковые фигурки.

В теневой театр дети влюбляются сразу. Сначала они увлеченно смотрят представления, а потом начинают изобретать сюжет сами. Пусть, независимо оттого, есть ли у ребенка режиссерские способности или нет, дома его всегда ждут овации.

От себя добавлю, что по этому образцу я делала театр с внуками. Счастья было вагон и маленькая тележка!!! Все пять внуков и внучек с великим старание вырезали фигурки, красили, клеили.......

А потом все вместе и показывали, и смотрели.

Ниже мастер-класс и готовые шаблоны для самых известных детских сказок.....

ОТ АВТОРА: "В комнате темно и слышны лишь небольшие шорохи последних приготовлений, как вдруг загорается свет. Он упирается в экран белого листа. Папа последний раз прочищает горло, а на сцене появляется первый силуэт. И сказка оживает…

Теневой театр —В теневой театр дети влюбляются сразу. Сначала они увлеченно смотрят представления, а потом начинают изобретать сюжет сами. Пусть, независимо оттого, есть ли у ребенка режиссерские способности или нет, дома его всегда ждут овации.

При этом воображение крохи работает на все 100, ведь в силуэте ребенок будет пытаться угадать бабушку, собачку или мышку. Нежный и родной голос из-за кулис ведёт рассказ о далеких (или не очень) странах, о ребятах и зверятах, о добре, зле и о самом настоящем волшебстве. И всё это можно сделать своими руками из подручных средств всего за 15 минут.

Организовать сцену для теневого театра можно из старой коробки и из нее же вырезать силуэты главных героев, включить лампу и сказка оживёт прямо на глазах. Итак, приступим.

1. Делаем сцену

На дне старой коробки намечаем прямоугольник для экрана.

Контур не обязательно делать прямоугольным. Края можно скруглить и добавить декоративных узоров. Тем самым коробочка для теневого театра приобретёт абсолютно волшебный вид.

Вырезаем отверстие.

Окрашиваем эту дырявую коробку (пункт необязательный, но так она будет выглядеть аккуратней).

С внутренней стороны наклеиваем лист бумаги, по размерам слегка превосходящий отверстие.

2. Герой на палочке

На листе рисуем персонажей сказки, а лучше распечатываем


5.

.


8.

9.

10.

11.

.


Вырезаем персонажей, наклеиваем на картон любой плотности. Вырезаем силуэты и фиксируем на палочке. Для этого подойдёт изолента, клеевой пистолет или скотч. Я использовала изоленту и клеевой пистолет, чтобы уж наверняка)

Я использовала кулинарные шпажки, но также для этого хорошо подойдут палочки-эскимо, старые стержни или карандаши.

Также готовим декорации (окружающую героев обстановку). Для этого просто вырезаем их из картона любой плотности. Чем толще будут декорации, тем сложнее их будет вырезать, и тем проще будет их фиксировать у экрана.

  • крепление декораций

По периметру можно закрепить полоски картона, в которых будет удобно фиксировать декорации.Все, сцена для театра теней готова.

  • отверстие снизу

Чем дальше герои находятся от экрана, тем более размытыми кажутся их силуэты. Чтобы сохранить устойчивость сцены, но иметь доступ «за кулисы», я сделала отверстие в опорной стенке. Тем самым герои стали ближе к экрану, а управлять ими стало легче.

Представьте себе – вечерние сумерки, плотно задернутая штора и замершие в ожидании чуда зрители. Скоро возле самой обыкновенной лампы начнется волшебное представление, сотканное практически из ничего. Театр теней – завораживающее зрелище, которое нравится детям любого возраста, от годовалых малышей до младших школьников, которые с удовольствием принимают участие в подготовке спектакля и придумывают собственные сказки для теневого представления.

Для того, чтобы посмотреть театральное представление из света и тени, необязательно идти в настоящий театр. Всё это можно устроить дома, используя подручные материалы. Домашний театр теней – увлекательное и полезное занятие для всей семьи. В подготовке и проведении спектакля могут участвовать все, фантазия бьет ключом, сюжет полон неожиданностей, а уровень сложности декораций и фигурок зависит от интереса малышей и времени, которое все готовы этому уделить.

Какой театр теней бывает?

Пальчиковый театр представляет собой тени, которые появляются на экране благодаря различным положениям рук и переплетению пальцев «режиссера». Чаще всего это изображения всем известных животных, но профессионалы могут показать человеческие лица или какие-то неодушевленные предметы. Это здорово тренирует мелкую моторику и координацию.







Кукольный театр – это представление с использованием готовых фигурок и декораций. Персонажи вырезают из картона, закрепляют на палочках и двигают ими согласно действию. За счет того, что из картона можно вырезать практически все, кукольный театр теней представляет необозримое поле для полета детской фантазии.


Что нужно для домашнего театра теней?

1. Источник света - это может быть простая настольная лампа, туристический фонарик и любой другой светильник с направленным светом.

2. Экран – представляет собой полупрозрачную белую плоскость, которую можно сделать из разных материалов – калька, белая тонкая простыня, обыкновенный ватман или скрепленные между собой в стык листы белой бумаги. Рамкой для экрана может служить прорезанная крышка от любой коробки, художественный подрамник, двухэтажная детская кровать – какая угодно конструкция, на которую можно натянуть экран. можно сделать из разложенной обувн коробки, натянуть простыню на двухэтажную кровать. Маленькая «сцена» подходит для простых пальчиковых спектаклей, а если вы хотите подготовить настоящее кукольное представление – лучше сделать просторный большой экран, куда поместится вся история.

3. Декорации и персонажи – выберете, с чего вы хотите начать. Если решите попробовать пальчиковый театр, потренируйтесь вместе с ребенком складывать ладони и пальцы таким образом, чтобы на экране появлялись «живые» образы зверей. Собачка может лаять, крокодил разевать зубастую пасть, зайчик шевелить ушками – как придумаете сами. Для кукольного театра понадобится плотный картон, из которого вы будете вырезать декорации и фигурки.


Полезные советы:

1. Экран должен располагаться между зрителями и лампой. Актеры – между лампой и экраном. Не забывайте, что лампа нагревается, и во время представления лучше не прикасаться к источнику света.

2. Чтобы тени были чёткими, свет должен падать прямо, а не сбоку, и лампа должна стоять не близко, а в двух, трёх метрах от стены.

3. Источник света должен быть всегда позади экрана и немного сбоку. Становитесь так, чтобы тень от вашего тела почти не попадала на экран, а тень от рук была равномерно четкой.

4. Картонные фигурки лучше покрасить черной краской, тогда на экране они будут контрастными и заметными.

5. Размер теней на экране зависит от расстояния от фигурки до источника света. Чтобы фигурка стала меньше, поднесите ее вплотную к экрану. Чтобы она выросла в размерах – расположите ее подальше. Декорации лучше закреплять вплотную к экрану на скоч или загнутые скрепки, чтобы они не сдвигались во время представления, а у маленьких режиссеров появится лишняя пара рук.

6. Если детям понравится домашний театр, сделайте настоящий занавес, билетики и программки. Во время спектакля можно устраивать настоящий антракт с импровизированным буфетом.

5. Начните с небольшого числа персонажей, - двух или трех для первого раза вполне достаточно. Потренировавшись, вы легко сможете перейти к более сложным постановкам.

6. Чтобы сделать спектакль «цветным», используйте цветные лампочки или фильтры, которые можно закрепить на лампе. Для ночных сцен – синий фильтр, для утренних – красный и так далее.

7. Фигурки можно сделать подвижными, примотав руки, ноги, крылья и хвосты мягкой проволокой. Вместо палочек, на которых держатся персонажи, используйте обычные трубочки для напитков.

Теневой театр – увлекательное и интересное искусство, которое не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей. С помощью теневого театра можно разыгрывать разнообразные сказки, используя различные шаблоны персонажей , декораций.

Предлагаю вашему вниманию изготовление ширмы и шаблонов для теневого театра .

Для изготовления понадобятся следующие материалы :

Линейка;

Рулетка, карандаш;

Наждачная бумага;

Краска белая, кисть;

Навесы (маленькие) ;

Шурупы, отвертка;

Ткань белая (плотная) ;

Липучка;

Фонарики 4 шт.

Петли для проводки.

Черная гуашь

1. В первую очередь, перед тем как сделать ширму своими руками , необходимо расчертить лист ДСП.


2. Трудности могут возникнуть с окнами, но это легко можно исправить с помощью дрели, высверливаем по углам нашего будущего окна отверстия и можно вырезать лобзиком наше окно.



3. Торцы деталей слегка обрабатывают наждачной бумагой, а затем прикрепляем навесы.


4. Все детали красят в белый цвет, даже те места, которые будут затянуты тканью, поскольку она имеет свойство просвечиваться.


5. Теперь можно приступить к пошиву экрана для ширмы . Лучше сделать его съемным, чтобы можно было снять и постирать. Для этого я сшила экран с липучкой по периметру.


6. Соответственно с обратной стороны ширмы по периметру окна приклеиваем супер клеем липучку и прибиваем петли (для проводки, в них будем вставлять декорации, а лицевую сторону разрисовывают как угодно : Но не стоит сильно акцентировать на этом внимание, чтобы не отвлекать внимание зрителей.




Наша ширма готова !





9. Затем шаблоны были заламинированны.



10. Вырезаны и ко всем шаблонам были приклеены супер клеем кусочки коктейльных трубочек (в них будут вставляться палочки для закрепления на ширме декораций и держания персонажей).



Наш театр готов !



Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сегодня я предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению настольного театра "Под грибом" с использованием бросового материала. Для изготовления.

Хочу познакомить вас с технологией изготовления куклы для театра, используя в работе пластиковую бутылку. Примером послужит главная героиня.

Принцип работы очень прост, для этого вам понадобится: - клей «Момент»; - линейка; - карандаш (простой); - канцелярский нож; - ножницы;.

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т. к. игра.

Предлагаю Вам изготовить своими руками простую, доступную всем настольную ширму для театральных представлений детям дошкольного возраста.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры