Презентация органы чувств. Органы чувств человека Презентация как беречь органы чувств

Главная / Любовь

Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы предоставлен в виде презентации. Незнайка обращается к детям за помощью: не может разобраться, как называются части его лица. Ребята рассказывают ему о наших органах чувств. Загадывают загадки о глазах, о языке, о носе, о пальцах. Говорят о правилах по охране зрения, по уходу за руками, о функциях языка, носа. Незнайка узнаёт от детей,что самая чувствительная кожа у нас на пальцах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы.

Выполнила Коновалова Надежда Ивановна воспитатель СП- «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!

А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.

ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!

Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Зачем человеку глаза?

Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?

Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?

Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.

Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.

Зачем человеку обоняние?

Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).

Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.

А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.

Органы чувств Урок «Окружающий мир» 3 класс

3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств

Глаза – орган зрения. Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.

Уши – орган слуха. Слух - это способность воспринимать звуковые волны.

Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит? (нос.)

Нос – орган обоняния. Обоняние - это способность чувствовать запахи.

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды.

Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

Кожа – орган осязания. Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения.

Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)

Вы скачали эту презентацию на сайте www.viki.rdf.ru Автор презентации Шпотаковская Е.И.

Что кому по вкусу. Глаз человека. Органы чувств. Глаза и зрение. Обоняние. Вкусы и запахи. Выбирай на вкус. Чувство вины. Органы государственной безопасности. Охрана зрения. Гигиена зрения. «Мир человеческих чувств. Строение глаза человека. Неделя чувств. Мир чувств и эмоций. "Все работы хороши, выбирай на вкус. «…Все работы хороши, выбирай на вкус.

Все работы хороши – выбирай на вкус. Органы осязания, обоняния, вкуса. Чувство эмпатии. Чувства и настроение в музыке. 5 органов чувств человека. Мир глазами астронома. Мои мысли, чувства и желания. Все работы хороши, выбирай на вкус. «Все работы хороши, выбирай на вкус. Все работы хороши - выбирай на вкус. Нравственные чувства и моральное поведение.

Адам Смит «Теория нравственных чувств». Органы чувств у животных. Гений чувства. ОРГАНЫ ЧУВСТВ Глаза и зрение. Новый Год– праздник чувств. Развитие чувства юмора у дошкольников. Сделай жизнь на вкус лучше. За чувства, ставшие строкой. «Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь. Проект: «Все работы хороши- выбирай на вкус.

В мире детских эмоций и чувств. Прошлое и настоящее глазами эколога. Тест «Мир глазами историка». "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Твои помощники – органы чувств. Наши помощники-органы чувств Проект. Чувства детей в произведениях живописи.

Многогранный мир чувств. Прислушаться к голосу чувств. Чувства в жизни христианина. Мир вещей глазами художника. Мир волшебных звуков, чувств и дум…. Наши умные помощники – органы чувств. Эволюция нервной системы и органов чувств. Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкально-ритмического движения.

Урок окружающего мира

ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «органы чувств».

2. Показать роль и специфику разных органов чувств.

3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Для проведения опытов: листы цветной бумаги (красная и синяя); магнитофон (музыка); освежитель воздуха; стаканы с соленой и сладкой водой; корзина накрытая салфеткой в корзине лежит яблоко, конфетка и игрушка.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)

А теперь улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

слайд №1

Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

По каким приметам вы определили, что это поздняя осень? (Дети называют приметы поздней осени.)

Поздняя осень, холодно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? А давайте поколдуем. Закройте глаза. И начинаем считать: раз, два, три. Откройте глазки.

слайд№2

Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая земляника?

слайд№3

Ягода красная, сладкая, ароматная.

слайд№4

Ствол дерева шершавый.

А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они.

слайд№5

Камень круглый и холодный.

Что же нам помогает ощутить, почувствовать то, что нас окружает?

Глаза, нос, руки, рот.

Глаза, нос, руки, рот – это наши помощники, которые помогают нам чувствовать и узнавать предметы окружающего мира.

Прочитайте тему нашего урока.

слайд№6

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем о наших помощниках - органах чувств и какую работу они выполняют.

4. «Открытие» детьми новых знаний

Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

слайд№7

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм.

Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

Отгадайте загадку.

слайд№8

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной. (Глаза.)

Проведём исследование своих глаз.

Учитель показывает бумагу красного цвета.

Что вы видите? (Красную бумагу.)

А теперь закройте глаза.

Учитель показывает синюю бумагу.

Что вы теперь видите? (Синюю бумагу.)

Какой вывод можно сделать? (Глаза различают цвета.)

Что ещё глаза помогают узнавать? (Форму, величину, движение.)

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?

ВЫВОД:

Глаза – это орган зрения.

слайд№9

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Слайд №10
Слайд№11

Так что глаза нам очень нужны.

Исследование органа слуха.

слайд№12

Учитель включает музыку

Что вы услышали? (Музыку)

Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать? (Уши)

Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего? – Правильно.

слайд №13

Ведь и уши нам нужны.

Исследование органа обоняния.

слайд №14

А теперь закройте глаза.

Учитель брызгает освежителем воздуха

Что вы чувствуете? (Приятный запах.)

Чем вы почувствовали приятный запах? (Носом.)

А умение человека различать запахи получило название обоняние.

Кто сможет дать научное определение?

Слайд №15

Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

6. Физминутка

слайд №16

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

Исследование органа вкуса .

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

Слайд№17

(Учащимся выдаются два стакана с водой: соленой, сладкой.)

Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

Попробуйте на вкус воду. Что можете сказать?

Какой орган чувств помог вам в этом? (язык)

Дайте научное определение этому органу.

слайд№18

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слух

Исследование органа осязания.

слайд №19

Игра «Узнай, что в корзинке».

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.

(конфетка, игрушка, яблоко)

Корзинка закрыта салфеткой.

Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук, на ощупь)

При этом нам помогла кожа.

На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

слайд №20

Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?


Слайд№21

Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).

Какими органами чувств вы познакомились на уроке?

Слайд №22

Проверим свои исследования по учебнику стр.54 правило

5. Закрепление пройденного.

Рабочая тетрадь стр. 22 №1

Дорисуйте органы чувств, которые необходимы человеку:

1) Слушает музыку. Какой орган чувств дорисуете? (Уши)

2) Рассматривает картину. Какой орган чувств вы дорисуете? (Глаза)

3) Нюхает цветы. Какой орган чувств вы нарисуете следующему человеку? (Нос).

6.Итог урока.

Сколько органов чувств вы знаете?

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Кто к нам пришёл в гости? (Доктор Айболит)

Что же он нам советует? Читаем хором:

«БЕРЕГИ СВОИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Доктор Айболит принёс 5 тем, кто хорошо работал.


© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры