Презентация по теме цирк в подготовительной группе. Зрелищные искусства

Главная / Любовь

Воплощать фантазии и грезы - особый талант, который доступен не всем. Цирк - это искусство воплощения фантазий. Цирк -это чудо, сказка, загадка! Это удивлённые глаза взрослых и детей.

Цирк - это пёстрые летящие шары, это гнущие подковы силачи. Какие огромные гири с необычной лёгкостью поднимают артисты! Это только зрителям кажется легко, а на самом деле - это огромный, кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. И всё представление - на арене цирка необычно талантливый клоун, сумевший вас рассмешить. Из его глаз струями льются слёзы, вокруг него летают мыльные пузыри…

Да, цирк - это смелые под куполом прыжки, когда замирает весь зал, это горячие хлопки зрителей потом, после мёртвой тишины, это аплодисменты акробату, делающему сальто в воздухе.

Выступления акробатов, жонглеров, гимнастов, клоунов с древнейших времен привлекали художников, скульпторов, музыкантов, а в последние время и деятелей кинематографа, возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений, раскрыть все тайны и символику этого загадочного искусства.

Определение цирка ЦИРК (от латинского circus, буквально - круг) – Особый вид искусства, одним из основных выразительных средств которого является трюк. Обобщённое наименование всех видов зрелищных номеров, программ, представлений, спектаклей, решаемых средствами цирковой выразительности. Специальное зрелищное сооружение с куполообразным покрытием, манежем, амфитеатром с сидениями для зрителей. (Цирковая энциклопедия. http://www.ruscircus.ru/encyc)

Как вид искусства цирк сложился на основе трудовых процессов, народных празднеств, спортивных, главным образом конных, состязаний, деятельности школ верховой езды. В основе цирковых выступлений - преодоление сложнейших физических препятствий, а также комические приёмы, в большинстве случаев заимствованные ещё от скоморохов и комиков народных балаганов. По своей природе цирк всегда эксцентричен.

Его главное выразительное средство - трюк, действие, лежащее за пределами обычной логики. Сочетание трюков с приёмами актёрской игры создаёт номер. Цирковое представление состоит из номеров - отдельных законченных выступлений одного или группы артистов.

Каждый номер, как правило, отличается необычностью поведения человека и животного: артисты ходят и танцуют на проволоке, стоят головой на голове партнёра, разыгрывают сценки на спине скачущей лошади, морской лев жонглирует мячом, лошади исполняют вальс.

Цирковой артист в своём жанре создаёт определённый образ, в этом ему помогают костюм, музыка, свет, специальная аппаратура, режиссёрская организация номера. В тематических сюжетных представлениях также используются трюки, при их помощи строится и развивается сюжет.

Первые цирки были совершенно не похожи на те, с которыми знакомы мы все. Они существовали в древнем Риме и давали представления не большой арене под названием «Великий цирк»(лат. Circus Maximus).Слово Circus обозначает всякое кольцо (лат. omnis ambitus vel gyrus), всякую фигуру без углов. Отсюда и место, на котором в Италии по греческому образцу устраивали конные ристания и которое в большинстве случаев было удлинённой долиной между двумя холмами, стали звать этим именем исходя не от назначения места, как в Греции (см. Гипподром), а из его наиболее обычной формы.

«При первых царях местом цирковых представлений было Марсово поле, затем, как гласит предание, Луций Тарквиний Приск устроил за счёт добычи в войне с латинами особое ристалище в долине между Палатинским и Авентинским холмами, известное потом под названием «Великого Цирка». Тарквиний Гордый несколько изменил расположение этого сооружения и увеличил в нём число мест для зрителей, Юлий Цезарь значительно расширил его, а Нерон после знаменитого пожара, опустошившего Рим, выстроил Великий Цирк вновь с большею против прежнего роскошью, Траян и Домициан улучшили его ещё более, и даже Константин и его сын, Констанций, заботились об его украшении. Последние скачки в нём происходили в 549 году».

«Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. В 1774 г. они выстроили в Париже, в предместье Temple, круглую залу, названную ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических.

В 1877 Чинизелли открыл стационар в Петербурге, в 1880 Саломонский - в Москве, братья Д. А., А. А. и П. А. Никитины в 1886 и в 1911 создали стационары в Москве, в 1903 П. С. Крутиков построил цирк в Киеве. В русских цирках, несмотря на жестокий полицейский режим, особенную популярность получила сатирическая публицистическая клоунада, выдвинувшая своих корифеев: В. Л. и А. Л. Дуровы, Бим-Бом (И. С. Радунский и М. А. Станевский), С. С. и Д. С. Альперовы. Мировую известность завоевали: наездники - П. И. Орлов, В. Т. Соболевский, Н. Л. Сычев, канатоходец Ф. Ф. Молодцов, борцы и атлеты - И. М. Заикин, И. В. Лебедев (дядя Ваня), И. М. Поддубный и др. «Советский многонациональный цирк унаследовал всё лучшее, что было создано в России до Октябрьской революции 1917, добился больших творческих и организационных успехов.» (Кузнецов 1947, с. 150)

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные : рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные : показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Практические : упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Оформление зала.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Фотографии с изображением артистов цирка;

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.(клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун : Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун : Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк- вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Клоун : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун : Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Клоун : Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун : Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Клоун : Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.

Показ слайдов 16, 17

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.

Воспитатель : В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель : Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель : Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун : Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.

Показ фокуса.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель : Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Проведения представления.

Ирина Токарева
Презентация проекта «Цирк, цирк, цирк!»

В предверии Дня Смеха,проводимого 1 апреля я задумала реализовать с детьми младшей группы проект ,целью которого было расширение кругозора детей и,конечно создание атмосферы яркого,незабываемого праздника. В ходе проекта я знакомила детей с цирковыми профессиями (клоун,акробат,дрессировщик и другие) .Предложила родителям вместе со своим малышом изготовить поделку"Смешной клоун" из подручного и бросового материала,клоунята получились смешные и забавные-у нас на полочке расположилась яркая. красочная выставка. Как театр начинается с вешалки,так, дети узнали о том,что цирк начинается с афиши ,которую изготавливали самостоятельно,с небольшой помощью педагога. Дети с удовольствием посмотрели мультфильмы"Каникулы Бонифация" и "Девочка в цирке "Рисовали и раскрашивали клоуна,делали аппликацию"Клоун Барбариска. "Ребятишки были в восторге от героя мультфильма-лошарика. Наряжались в костюм клоуна и смешили друг друга. Итоговым мероприятием моего проекта было развлечение "В гостях у клоуна Тимошки. Предлагаю посмотреть презентацию данного проекта .

Публикации по теме:

Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

В рамках проекта «Цирк! Цирк! Цирк» появился мой первый лэпбук «Цирк». Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная.

Развлечение «К нам приехал цирк» Развлечение «К нам приехал цирк» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания.

Развлечение в старшей группе «Цирк» Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Вызвать.

Сценарий утренника «Цирк приехал» Цель: Закрепление умений выполнять общеразвивающие движения с предметами, развитие слухового внимания,.

Сценарий развлечения «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Сценарий развлечения "Цирк" для детей.

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры