У истоков рода человеческого. методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Главная / Любовь

Kachay отправили кредит Антону из Житомира в размере 4000 грн.

Елена Ю. из Киева, только что, получила одобрение заявки на получение кредита под 0.1% в размере 8000 грн.

Cashinsky отправили денежный займ Марии из Белой Церкви в размере 1500 грн.

Mywallet отправили кредит без поручителей Кириллу из Белой Церкви в размере 4500 грн

Creditplus отправили кредит без справки о доходах Тимуру из Киева в размере 2500 грн.

Артур Ч. из Новой Каховки оформил заявку на кредит без справки о доходах в 6500 грн

Оксана М. из Киева, только что, получила одобрение заявки на получение займа в размере 8000 грн.

Forzacredit отправили быстрый кредит Якову из Хмельницкого в размере 6000 грн.

Владимир А. из Хмельницкого, только что, получил кредит для ремонта в размере 7500 грн.

Miloan отправили экспресс кредит Виктории из Львова в размере 2000 грн.

Арсений Е. Оставил заявку на получение получения кредита. Спасибо.

Topcredit отправили мини кредит Андрею из Днепра в размере 1500 грн

Василий Ш. из Сум, только что, получил одобрение заявки на получение займа в размере 6300 грн

Заявка Семена Х. из Бердичева на получение получения кредита ОДОБРЕННА - получение денег на карту произойдет в течении 25 минут

Ксения П. из Миргорода, только что, получила одобрение заявки на получение мини кредита в размере 7000 грн.

Семен Ж. из Запорожья, только что, получил кредит наличными в размере 3500 грн.

Тарас И. из Глухова, только что, получил кредит в размере 8000 грн.

Ксения Г. из Яготина, только что, получила одобрение заявки на получение экспресса кредит в размере 3700 грн.

Илона У. из Белой Церкви оформил заявку на займ в 6500 грн

Артур Н. из Каховки, только что, получил одобрение заявки на получение кредита в размере 3300 грн

Займ на карту уже поступил на счет Руслану из Жмеринки в размере 4500 грн. Спасибо, ждем вас в следующий раз.

Юлия Д. из Конотопа, только что, получила одобрение заявки на получение кредита в размере 6500 грн

Даниил Ф. из Жмеринки, только что, получил мини кредит в размере 6600 грн.

Степан М. Оставил заявку на получение мини кредита. Спасибо

Займ уже поступил на карту Софии из Ивано-Франковска в размере 3500 грн. Спасибо, ждем вас в следующий раз.

Филипп Ч. из Новоукраинки, только что, получил одобрение заявки на получение получения кредита в размере 2500 грн.

Заявка Григория У. из Новой Каховки на получение кредита наличными ОДОБРЕННА - отправка денег на карту произойдет в течении 25 минут.

Павел Р. из Яготина, только что, получил кредит онлайн в размере 2500 грн.

Заявка Василия Б. из Прилуков на получение денежного займа ОДОБРЕННА - зачисление денег на карту произойдет в течении 12 минут

Ярослава Ц. из Белой Церкви, только что, получила одобрение заявки на получение мини кредита в размере 5500 грн.

У истоков рода человеческого. Презентация по теме «Древнейшие люди» Выполнила Колесникова В.И. Учитель истории МОУ Теплинская ООШ Этапы становления человека ПАЛЕОЛИТ (от палео... и греч. lithos - камень), древний каменный век, первый период каменного века, время существования ископаемого человека (палеоантропы и др.), который пользовался оббитыми каменными, деревянными, костяными орудиями, занимался охотой и собирательством. Разведение огня. Палеолит продолжался с возникновения человека (св. 2 млн. лет назад) примерно до 10-го тысячелетия до н. э. Важнейшим достижением палеолита было овладение умением пользоваться огнем (примерно Каменный наконечник с «ножкой». Ср. палеолит. В завершении эпохи раннего палеолита наступил период резкого изменения природных условий существования первобытных людей. Многие стада первобытных охотниковнеандертальцев не смогли приспособиться к новым природным условиям. К концу раннего палеолита (примерно 20-30тыс. лет до н.э.)неандертальцы полностью исчезли. Повсеместно утвердился человек современного, кроманьонского типа. Эпоха Мезолита МЕЗОЛИТ (от мезо... и греч. lithos - камень), средний каменный век, переход от палеолита к неолиту (ок. 10-го - 5е тыс. до н. э.). В мезолите появились лук и стрелы, микролитические орудия, была приручена собака. Мезолит иногда называют также протонеолитом (от греч. protos - первый и неолит) или эпипалеолитом (от греч. epi - после и палеолит). Пример сложного орудия. Мезолит охватывает период с XX по IX-VIIIтыс. до н.э. природные условия в это время становятся благоприятнее, становятся доступными для заселения новые территории. Численность населения не превышает 10 млн. чел. Примерно в эту эпоху человек впервые проник на американский континент и в Австралию. В эпоху мезолита зарождается и получает широкое Танец. Роспись Лльейда. Испания. «Каменная газета». Аризона. Наскальные изображения, в науке получившие название петроглифов, находят в разных частях света. Относятся к разным историческим эпохам от палеолита до средневековья. Древние люди наносили их на стены и потолки пещер, на открытые скальные поверхности и отдельные камни. Древнейшие палеолитические наскальные изображения найдены в пещерах и гротах Южной Франции и Северной Испании. Для наскальных изображений характерны фигуры животных, прежде всего объектов охоты древнего человека: бизоны, лошади, мамонты, носороги, реже встречаются хищники - медведи, львы. Росписи на горном плато. Тассоли-Аджер, Алжир. В России петроглифы называли писаницами. Здесь палеолитические рисунки открыты в Каповой пещере на Урале и на скалах у деревни Шишкино на реке Лене. Уже в древнейшие времена стиль и техника наскальных изображений были разнообразными - от контурного рисунка, процарапанного на камне до барельефа и полихромной росписи, для которой использовались минеральные краски. Наскальные изображения имели для древних людей магическое значение. Композиция в пещере Ласко Сражающиеся лучники Люди эпохи мезолита умели изготовлять ударные, духовые, струнные и щипцовые музыкальные инструменты. Постепенно укреплялась вера в высшие силы, которые могли как помогать, так и вредить. У некоторых племен практиковались человеческие жертвоприношения Эпоха Неолита НЕОЛИТ (от нео... и греч. lithos - камень), новый каменный век, период (ок. 8 - 3-го тыс. до н. э.) перехода от присваивающего Первобытные орудия труда хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство). В эпоху неолита орудия из камня шлифовались, сверлились, появились глиняная посуда, прядение, ткачество. Малая статуэтка мамонта из глины Переход к земледелию и скотоводству. Время неолитической революции, знаменует переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности.

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

Цели урока : Познакомить учащихся с гипотезами происхождения человека: выяснить, какие факторы

способствовали выделению человека из мира природы; углубить имеющиеся представления

о характере и основных составляющих неолитической революции.

Оснащение: карта, компьютерная презентация

Ход урока :

I. Повторение

Задание: Ответьте на вопросы

1. Назовите историков древности.

2. В чем особенности исторических описаний древности?

3. Назовите особенности изучения истории в период Средневековья.

4. Что такое исторический источник?

5. Перечислите виды исторических источников.

6. Назовите известные вам теории исторического развития. Назовите их авторов.

7. Перечислите периоды мировой истории.

II. Изучение нового материала

Почему необходимо знать историю первобытного общества?

Множество явлений современной человеческой жизни возникло или стало возникать в седой древности первобытного общества. Жилища, одежда, брак и семья, нравственность и этикет, полезные знания, искусство и религия, земледелие и скотоводство, основы обработки материалов – чтобы разобраться во всем этом часто приходится обращаться к истокам. В этом заключается познавательное значение первобытной истории.

Первобытная история имеет также и большое мировоззренческое значение . Как появился человек на Земле: в результате эволюции органической природы или божественным промыслом? А может человеческая природа имеет инопланетное происхождение? Каково происхождение человеческих рас? Дает ли оно основания для расистских идей об их неравноценности? Является ли человек от природы коллективным существом? Как и когда возникли частная собственность, неравенство и государство?

Знание первобытной истории имеет и практическое значение . Ведь многие народы Азии, Африки, Латинской Америки, Океании еще совсем недавно находились или продолжают находиться на различных ступенях разложения первобытнообщинного строя. Черты и остатки этого строя в их жизни требуют анализа, оценки, учета, и историческая наука не стоит от этого в стороне.

Периодизация первобытной истории

Существует несколько видов периодизации первобытной истории. Археологическая периодизация в качестве основного критерия использует последовательную смену орудий труда и материалов, из которых они изготавливались. Основные этапы: (слайд 2)

Следует отметить, что датировки очень приблизительны, и разные исследователи предлагают свои варианты. К тому же, надо помнить, что в разных регионах эти этапы наступали в разное время.

Геологическая периодизация

История Земли делится на четыре эры. Последняя эра – кайнозойская . Она делится на третичный (начался 69 млн. лет назад), четвертичный (начался 1 млн. лет назад) и современный (начался 14 тыс. лет назад) периоды.

Четвертичный период разделяют на эоплейстоцен (доледниковый период), плейстоцен (ледниковый период) и голоцен (послеледниковый период). (слайд 3)

Антропологическая периодизация

Современный человек образует собой вид sapiens (лат. – разумный) рода Homo (лат. – человек), относящийся к семейству гоминид (людей) отряда приматов .

Далеким предком человека считается группа человекообразных приматов, получивших название – дриопитеков (древесные обезьяны).

    Процесс формирования дриопитеков начался 25 млн. лет назад в тропических и экваториальных районах Африки и Азии. Они напоминали современных павианов и шимпанзе.

    Затем, 5 – 6 млн. лет назад, здесь же появились австралопитеки «обезьянолюди» , которые представляли собой переходную форму от дриопитеков к древнейшим людям – архантропам. Австралопитеки отличались относительно большим объёмом мозга (550 – 600 куб. см.) (слайд 4)

    Архантропы (древнейшие люди) Homo habilis (лат. – человек умелый ), появились около 600 – 500 тыс. лет назад. Это питекантроп (останки которого были найдены на острове Ява) объём мозга около 900 куб. см., синантроп (найден в Китае) объём мозга около 1050 куб. см. Однако находка английского антрополога и археолога Луиса Лики, сделанная им в Кении, в Олдувайском ущелье доказала, что древнейший человек появился уже около 2,5 млн. лет назад, т.е. архантропы долгое время благополучно уживались с австралопитеками. Кроме того было доказано, что прародиной человека была Африка. Именно останкам человека, найденного в Олдувее дали видовое название Homo habilis . С течением времени Homo habilis трансформировался в Homo erectus (человека выпрямленного или прямоходящего ). (слайд 5 -6)

    Это стало новой ступенью человеческой эволюции. 300 – 250 тыс. лет назад архантропов постепенно сменили палеоантропы (древние люди) - Homo erectus (неандертальцы – объём мозга 1200 – 1600 куб. см. , кроманьонцы ). (слайд 7)

    Около 100 тыс. лет назад климат Земли стал меняться. Температура существенно понизилась. С каждым столетием холодный климат распространялся все дальше и дальше вглубь континента. Постепенно территорию Европы покрыл огромный ледник. Вместе с изменением климата менялся растительный и животный мир планеты. Многие виды флоры и фауны навсегда исчезли. Лишь немногим существам удалось приспособиться к новым условиям существования.) Суровый климат заставил и первобытных людей приспосабливаться и бороться за свое выживание . (слайд 8)

45 – 40 тыс. лет назад палеоантропов окончательно сменили неоантропы – Homo sapiens

(человек разумный) – объём мозга 1400 – 1500 куб. см. , к которым относятся

современные люди. (слайд 9)

Рассмотренный выше процесс – процесс формирования человека от антропоидных предков до человека современного – называется антропогенезом . (слайд 10)

Антропогенез - процесс формирования человека от антропоидных предков до человека современного

Расселение людей и образование рас

На последнем этапе антропогенеза происходит расогенез формирование человеческих рас. Этот процесс связан с расселением человека и приспособлением его к природно-климатическим условиям различных регионов Земли.

Первоначальная территория возникновения человека находилась в пределах экваториального и тропического поясов Африки и Азии, отсюда началось его расселение по Земле.

Люди расселились по всему Африканскому континенту. Около 1 млн. лет назад архантропы продвинулись в северные районы и достигли умеренного пояса Европы. Их потомки – палеоантропы – расселились уже на большей части Европы.

В Азии основные ареалы зарождения первобытных людей находились в пределах Зондских островов, Индии, Китая.

Какие точки зрения существуют относительно заселения Америки и Австралии?

1) Население Америки и Австралии автохтонно , т.е. является коренным, первоначальным населением.

2) Люди пришли в Америку и в Австралию из Азии . Причем пришли, видимо, по суше . Поскольку уровень Мирового океана был тогда ниже, то на месте Берингова пролива существовал перешеек суши. А Австралия, острова Малайского и Зондского архипелагов и остров Тасмания могли составлять единое целое с материком. Понижение уровня Мирового океана примерно на 100 м. было связано с тем, что большое количество влаги было законсервировано в ледниках. Это привело к осушению морских мелководий и появлению сухопутных переходов между материками.

3) Первые две версии возникли потому, что долгое время считалось, что первобытные люди не могли на своих несовершенных лодках и плотах преодолеть огромные водные пространства, отделяющие Америку, Австралию и Океанию от Евразии. Но путешественник Тур Хейердал смог на самодельном плоту переплыть пространство Тихого океана и выдвинул версию, что первобытные люди могли попасть в Америку не только по суше, но и переплыв океан.

Можно утверждать, что к концу палеолита все материки, кроме Антарктиды были заселены людьми. Приспособившись к экстремальным условиям существования, человек стал обитать во всех природных зонах. В ходе приспособления человека к среде обитания постепенно начали появляться морфологические и физиологические различия между обитателями различных регионов Земного шара. Так появились три большие группы рас, которые практически без изменений сохранились до настоящего времени.

Время формирования человеческих рас, также как и формирования человека современного типа относится к позднему палеолиту .

Большое значение в процессе расообразования имело смешение рас, в результате чего стали формироваться переходные промежуточные расовые типы.

Неолитическая революция

(слайд 11 - 14)

Однако дальнейшее совершенствование орудий охоты вело к истреблению многих видов животных, сокращению их поголовья. В результате первобытному человеку грозили голод и вымирание. Такое положение, сложившееся к началу X тыс. до н.э. учёные называют первым кризисом развития цивилизации .

Это вынуждало человека к поиску выхода из кризиса – люди стали переходить на новый уровень развития, который сопровождался уже осознанным воздействием на окружающую природную среду и её преобразованием.

Так люди заметили, что разведение животных в неволе может оказаться намного продуктивнее и безопаснее, чем охота на их диких сородичей. Это наблюдение положило начало развитию скотоводства.

То же самое происходило и с земледелием. Со временем, путём наблюдений и опыта, люди пришли к пониманию того, что семена собранных диких растений можно посеять вблизи поселения и получить урожай гораздо больший, чем сбор растений путём собирательства. Так возникло:

1-е разделение труда: разделение на земледельцев и скотоводов.

Однако не нужно думать, что переход от присваивающего к производящему хозяйству был делом простым, быстрым и повсеместным.

Развитие скотоводства и земледелия происходило лишь в благоприятных к тому природных условиях. К тому же потребовались тысячелетия для возникновения пород полностью одомашненных животных, которые бы полностью отличались от своих диких предков; для окультуривания растений.

Развитие земледелия приводило к осёдлости, а увеличение производительности труда способствовало тому, что община постепенно разрасталась. В Передней Азии и на Ближнем Востоке появляются первые большие поселения, а затем и города.

Поистине революционные изменения произошли вследствие освоения металлов. Люди осваивают первый сплав из меди и олова – бронзу. В V – IV тысячелетиях до н.э. развились ткачество и гончарное дело, появились лодки и первые колёсные повозки, приводимые в движение тягловыми животными (лошадьми, ослами, волами). Человек осуществил: второе разделение труда.

2-е разделение труда: выделение ремесла, как отдельной отрасли производящей экономики.

(слайд 15)

Неолитическая революция переход от примитивной (присваивающей) экономики охотников и

собирателей к производящей экономике, основанной на земледелии

и скотоводстве.

(слайд 16-17)

Задание : Заполните таблицу

КАМЕННЫЙ ВЕК

ПАЛЕОЛИТ

МЕЗОЛИТ

НЕОЛИТ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ

Ранний палеолит:

Средний палеолит:

300 – 40 тыс. лет до н.э.

10 тыс. лет до н.э.

10 – 4 тыс. лет до н.э.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Homo habilis (человек умелый):

Homo erectus

Homo sapiens

ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ОРУДИЯ

ТРУДА

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

КАМЕННЫЙ ВЕК

ПАЛЕОЛИТ

МЕЗОЛИТ

НЕОЛИТ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ

Ранний палеолит:

2,5 млн. – 300 тыс. лет до н.э.

Средний палеолит:

300 – 40 тыс. лет до н.э.

Поздний палеолит: 40 – 10 тыс. лет до н.э.

10 тыс. лет до н.э.

10 – 4 тыс. лет до н.э.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Homo habilis (человек умелый):

Питекантроп, синантроп – архантропы (древнейшие люди)

Homo erectus (человек прямоходящий) – неандерталец (палеоантроп – древний человек)

Homo sapiens (человек разумный) – кроманьонец, человек современного типа

ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Присваивающий тип хозяйства: собирательство, загонная охота, начало овладения огнём и изготовления одежды

Присваивающий тип хозяйства: собирательство, индивидуальная охота, приручение животных

Производящий тип хозяйства (неолитическая революция): начало земледелия, скотоводства

ОРУДИЯ

ТРУДА

Примитивные: ручные рубила, скрёбла, деревянные копья с обожжёнными наконечниками, проколки

Лук и стрелы, составные орудия: топоры, гарпуны, копья с наконечниками

Совершенствование имеющихся орудий охоты, гончарный круг, ткацкий станок, свёрла, мотыга, серп

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Праобщина: коллективизм, равенство

Родовая община

Соседская община: имущественное неравенство, племенные вожди, сакрализация власти

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Мышление

Магические и погребальные ритуалы

Интеллект, развитая речь, магия: анимизм, тотемизм, магические изображения животных

Культ предков и вождей, культ матери-прародительницы

Домашнее задание: §4 -5, таблица

ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА


У истоков рода человеческого


История человечества в целом характеризуется нара­стающей динамикой перемен, происходящих как в раз­личных сферах общественной жизни, так и в комплексе взаимосвязей между обществом и природой.

Традиционным для материалистических традиций ев­ропейской науки было рассмотрение истории под углом зрения покорения человеком природы. Она действитель­но выступает источником ресурсов для развития цивили­зации. В то же время человек находится в постоянном взаимодействии со средой своего обитания, сам являет­ся ее порождением и неотъемлемой частью.

Человеческое общество и природные сообщества

Самым древним каменным орудиям насчитывается 2,5-3 млн. лет. Следовательно, в то время в Восточной Африке уже жили существа, обладающие зачатками разума.

Наиболее развитые приматы (шимпанзе, гориллы, орангу­танги) способны в определенных ситуациях использовать гото­вые предметы (палку, камень). Однако они не могут изготовить орудие, даже самое примитивное (обколоть и заострить кре­мень). Для этого необходимы определенное знание о свойствах предметов (например, что кремень лучше поддается обработке, чем гранит), умение планировать свои действия, умозрительно представлять себе их результат, что подразумевает навык абст­рактного мышления, наличие разума.

Происхождение разума объясняется действием природных зако­нов эволюционного развития, межвидовой борьбы за выживание. Наилучшими шансами в этой борьбе обладали те виды, которые в большей степени, чем другие, могли обеспечить свое существование в меняющихся условиях природной среды.

Живая природа продемонстрировала бесконечное многообразие как тупиковых, так и жизнеспособных вариантов эволюции. Один из них был связан с формированием зачатков социального поведения, которые демонстрируют многие виды животных. Объединяясь в ста­да (стаи), они могли защищаться сами и защищать детенышей от бо­лее сильных противников, добывать больше пищи. При этом размер каждого из них был ограничен возможностями прокормиться на оп­ределенной территории (у первобытных людей размер стада состав­лял 20-40 человек).

В межвидовой, а иногда и внутривидовой борьбе между стадами, нуждавшимися в сходной пище, побеждали те, у кого лучше были развиты коммуникация, способность предупреждать друг друга о приближении противника, лучше согласовывать свои действия на охоте. Постепенно, на протяжении сотен тысяч лет, у предшествен­ников человека примитивные звуковые сигналы, выражающие эмо­ции, стали приобретать все более осмысленный характер. Сформи­ровалась речь, неотделимая от способности к абстрактному, отвлеченному мышлению, что подразумевало усложнение структу­ры мозга. Те особи, которые проявляли большие способности к ком­муникации, имели лучшие шансы выжить в первобытном стаде, ос­тавить потомство.

Таким образом, появление и совершенствование речи, абстракт­ного мышления стали важнейшим фактором развития самого рода человеческого. Не случайно каждый новый шаг по ступени эволю­ции человека был связан, с одной стороны, с развитием мозга, с дру­гой - с совершенствованием орудий охоты и рыболовства.

Способность к обучению демонстрируют многие животные. Одна­ко приобретенные одной особью рефлексы и навыки не становятся достоянием вида. В стадах первобытных людей постепенно накапли­вались знания, которые благодаря развитию речи передавались от по­коления к поколению. Они отражали опыт десятков тысяч лет взаи­модействия с окружающим миром, касались свойств окружающих предметов, осмысления связей между действиями и их результатами.

Накопление знаний и практических навыков их применения обеспечило человеку решающие преимущества в борьбе за выжива­ние по сравнению с другими видами. Вооруженные дубинами, копь­ями, действующие сообща, первобытные охотники могли справить­ся с любым хищником. Значительно расширились возможности добычи пропитания. Благодаря теплой одежде, овладению огнем, приобретению навыка сохранения пищи (вяление, копчение) люди смогли расселиться по огромной территории, почувствовали относи­тельную независимость от климата и капризов погоды.

Человеческое общество и природные сообщества ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАЗУМА В этой борьбе побеждали те, кто мог более успешно обеспечить свое существование в условиях природной среды. Самое древнее орудие труда из камня – 2, 5 – 3 млн. лет в Восточной Африке. Изготовлять орудия могут только существа с зачатками разума. Животные могут только использовать их. Разум можно объяснить: действием природных законов эволюционного развития; межвидовой борьбой за существование.

Эволюция человека Формирование зачатков социального поведения Способность к обучению выделила человека, который передавал опыт из поколения в отличие от животных, которые не могли этого. Объединяясь в стада, первобытные люди могли защищать себя и детей. В межвидовой борьбе побеждали те, у кого были способности к коммуникации и согласованию действий. Оформление речи усложнило структуру мозга. Появилась способность к абстрактному мышлению. Каждая ступень эволюции человека связана с: развитием мозга и совершенствованием орудий труда.

Нижний палеолит Каменный век Средний палеолит до 45 – 40 тыс. лет назад Верхний палеолит Палеолит до 100 тыс. лет назад до 12 – 10 тыс. лет назад Мезолит Неолит Халколит до 8 тыс. лет назад до 5 тыс. лет назад (меднокаменный век) до вт. полов. 4 тыс. до н. э. Ранняя бронза Железный век Средняя бронза перв. полов. 2 тыс. до н. э. Поздняя бронза Бронзовый век 3 тыс. до н. э. вт. полов. 2 тыс. до н. э. С начала 1 тыс. до н. э. и до современности

Ледниковый период Миндел ь Рисс Вюрм Гюнц Архантропы и палеоантропы, в конце Рисса – появление кроманьонцев (Homo sapiens); расселение человека в Африке, Азии, Европе; появление рас. Неолитическая революция: переход к производящему хозяйству; зарождение древнейших цивилизаций Востока и Запада

Питекантроп Жил около 1, 5 млн. лет назад. Отличительными чертами были низкий лоб, развитые надбровные дуги, массивные выступающие вперед челюсти.

Суровое испытание послужило стимулом раскрытия скрытых возможностей развития человека. Люди научились обрабатывать камень, кость и шкуры животных, добывать огонь и многое другое. Появляется речь и зачатки религиозных представлений. На смену виду homo habilis приходит вид homo sapiens (человек разумный).

Основные расы людей Расовые признаки многообразны: пигментация кожи, разрез глаз, волосяной покров, рост, группы крови и т. д. НЕГРОИДНАЯ РАСА (пигментация кожи, курчавые волосы, слабый рост бороды и усов) ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА (мягкие волосы, выступающий нос) МОНГОЛОИДНАЯ РАСА (разрез глаз, скулы, прямые волосы) ОКЕАНИЧЕСКАЯ РАСА (сочетание негроидных и европеоидных черт) Основные расы неоднородны. На границах проживания основных рас сложились переходные расовые группы (мулаты).

Человек осваивает свою планету ЭПОХА МЕЗОЛИТА (с 20 по 9 – 8 тыс. до н. э. ледники отступают) Возникновение веры в приметы, фетишизм. Возникновение похоронных ритуалов и веры в высшие силы. Появление шаманов, жрецов. Численность населения – 10 млн. чел. Присваивающий тип хозяйства – охота, собирательство, рыбная ловля. Проникновение человека в Америку и Австралию. Наступление нового этапа в познании мира: наскальная живопись, обряды магии – АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Наибольшая загадка: сам человек с его развитием интеллекта.

К концу каменного века люди, прошедшие суровую проверку на выживание в течение нескольких десятков тысяч лет многому научились. Настоящего искусства добились люди в изготовлении орудий труда Они научились сверлить и шлифовать камень, создавать орудия миниатюрной точности.

Человек открыл свойство глины и научился создавать керамическую посуду. Он изобрел ткацкий станок и научился ткать полотно и шить одежду.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры