Еще раз про любовь. Сочинение на тему «Время - ткань, из которой состоит жизнь." (Б.Франклин) Примеры тем по направлению время

Главная / Психология

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

КРУГ ВОПРОСОВ

  • Что такое время?
  • Какое Время и как изображает автор?
  • Каков человек во Времени:
  • что чувствует?

    о чем думает?

    как действует (преодолевает трудности, принимает решение, совершает нравственный выбор)?

  • Каково отношение автора к человеку, которого он изобразил?
  • Какую эмоцию/мысль о времени и о человеке выражает автор?
  • Как в образе человека соотносятся конкретно-историческое и вечное, личное и общечеловеческое? (МОЖНО В ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Время (темы на 3 февраля 2016):
  • 121. Какие проблемы ставит перед человеком военное время?
  • 122. История и современность: нужен ли взгляд назад?
  • 123. Почему время называют лучшим лекарем?
  • 124. Когда человек забывает о времени?
  • 125. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
  • 126. Что такое нравственные уроки истории?
  • 127. Что нужно, чтобы стать героем времени?
  • 128. Существует ли что-то, неподвластное времени?
  • 130. Временное и вечное в нашей жизни.
  • 131. Забвение прошлого губительно для человека?
  • 132. Что такое «связь времён»?
  • Не стоит писать о том, чем ты занимаешь свое свободное от учебы время, скорее важно, ценишь ли ты это время и почему. Время в твоем сочинении – штука глобальная, это нужно помнить. В качестве примера можно привести произведение И. А. Бунина «Темные аллеи», где главный герой размышляет о быстротечности времени. Другой вариант – пьеса Максима Горького «На дне», в которой тема времени коснулась актера.

    Нас всегда окружает время. Мы - в нём! Нет ни одного человека, который бы жил отдельно от времени. Мы рождаемся, взрослеем, становимся старше... И никто из нас не может ни повернуть вспять своё биографическое время, ни изменить... Однако человек, как мне кажется, может замедлить его движение или ускорить! Это зависит от «качества» жизни. Такое время описывается во многих художественных произведениях. (61 слово)

    Вспомним героя романа Ивана Александровича Гончарова Илью Ильича Обломова. Его жизнь происходит на наших глазах. Вот мы видим маленького Илюшу, который растёт подвижным ребёнком. А вот Обломов уже на службе. Однако домашний и избалованный, он быстро разочаровывается в жизни чиновника. Спешка, суета, ежедневный приход на службу быстро утомляют Илью Ильича, и он сначала уходит в отпуск на основе «медицинского свидетельства», а затем и вовсе подаёт в отставку. И постепенно «прирастает» к дивану. Писатель в нескольких частях показывает «биографическое время» героя - этапы его жизненного пути. Первая часть длится несколько часов, и всё это время Илья Ильич либо лежит, либо сидит на диване. Время для него остановилось. Затем во второй и третьей частях время стремительно нарастает: приехал Штольц, друг детства, поднял Обломова с дивана, познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного героя. И время действия здесь - несколько месяцев. Жизнь Ильи Ильича наполнена движением. Наконец, четвёртая часть - Выборская сторона. Здесь Обломов проводит долгие восемь лет. Долгие! Время вновь останавливается, потому что герой возвращается в то состояние, в котором мы видим его в начале романа: он лежит на диване и ничего не делает. И, что самое страшное, ему комфортно - на диване, в халате, в мечтах... Поэтому совершенно неважно, сколько времени он живёт у Пшеницыной, важно другое: сонный покой обволакивает Обломова, настоящее и прошлое сливается и перемешивается в неизменяемое, застывшее время, которое остановилось: каждый день похож на прошедший. Так на протяжении романа мы видим, как Обломов замедляет или ускоряет своё время. А остановив время, герой останавливает и саму жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести». ( 271 слова)

    К какому же выводу я пришла, размышляя над предложенной темой «Время - ткань, из которой состоит жизнь». Думаю, стоит согласиться с высказыванием Б.Франклина, политического деятеля США: наша жизнь состоит из тонких нитей-мгновений, и от каждого из нас зависит, насколько крепкими и долговечными будут эти нити, насколько интересной будет наша жизнь, проспим мы её, как Обломов, или проживём ярко и правильно... (59 слов)

    Всего: 391 слово

    сочинение 2016 года по направлению «Время»

    Время…Время - это своеобразная верёвочка, соединяющая начало и конец.И вокруг этой тонкой нити проходит жизнь. У времени есть одна особенность - оно неустанно движется вперёд и никогда не возвращается. Время не существует без человека, но оно существует вообще…

    Как можно победить время и обессмертить себя?

    В силах человека сделать жизнь наполненной и интересной.

    Почему мы помним имена людей, живших задолго до нас? Именно сейчас мне хочется вспомнить А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, И. Бунина и С. Есенина, Владимира Маяковского и Бориса Пастернака, М. Цветаеву и А. Ахматову…

    У каждого из этих поэтов было своё время. Почему же они сумели победить это время?

    Мы гордимся их именами, гордимся тем, что они жили в нашей стране и прославили русскую литературу.

    Александр Сергеевич Пушкин - один из ярких представителей времени первой четверти девятнадцатого века. Но он входит в жизнь каждого из нас, в наше время, с самого раннего детства, когда мы слушаем его замечательные сказки. А потом читаем его прекрасные стихи, в которых видим, находим и чувствуем всю гамму сильных человеческих чувств. Свобода и нежность, любовь и дружба, тоска и боль - всё волновало поэта. Это волнует и нас, современных читателей и почитателей таланта Пушкина. Он победил своё время. Пушкин и сейчас с нами, в двадцать первом веке!

    Иван Алексеевич Бунин и Борис Пастернак тоже победили своё трудное время прежде всего тем, что подняли русскую литературу на вершину мировой славы. Им обоим была присуждена самая престижная премия в области литературы - Нобелевская премия. И сейчас, в наше время, произведения Бунина и Пастернака мы с интересом читаем и перечитываем.

    Владимир Маяковский. Его стихи входят в наше читательское сознание с детства. Мы читаем «Что такое хорошо и что такое плохо». Читая произведения поэта в школе, мы начинаем видеть трудное время, в которое жил поэт,- время революции. Узнаём, что поэт принял революцию и написал об этом: «Я всю свою звонкую силу поэта Тебе отдаю, атакующий класс!». К Маяковскому можно относиться по-разному. Но мы понимаем, что этот человек победил своё время,
    потому что темы и проблемы, затронутые поэтом, волнуют нас до сих пор, сейчас, в двадцать первом веке. Идеалы, святыни, нравственные вопросы и ориентиры, о которых писал поэт, значимы и для нас, для сегодняшнего времени. Наиболее близка мне любовная лирика В. Маяковского. Она достигла таких чувственных вершин, что поэту не хватает обычных слов для выражения – слишком серыми и бесцветными кажутся они. И у поэта появляются слова –гиганты: громада-любовь, любовища. Он не умеет чувствовать мелко. Владимир Маяковский привлекает читателя своей неповторимостью, своим новаторством в поэзии, восхитительным миром фантазии:

    А вы

    ноктюрн сыграть

    смогли бы

    на флейте водосточных труб?

    Маяковский - поэт и борец, который далеко заглядывал в будущее время и уделял внимание своим потомкам.

    Его стихи не обесценились до сих пор и напоминают нам, какое место и сегодня, в двадцать первом веке, занимает его творчество, напоминают нам о поэте и гражданине, который сумел пережить своё трудное время.

    А.С. Пушкин, Бунин и Пастернак, В. Маяковский - какие все разные… Но объединяет всех их то, что они победили своё время и до сих пор остаются с нами.

    Примерные темы и произведения итогового сочинения направление "Время"

    " Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!" ( И. Гёте)

    В. Крупин «Сбрось мешок!»

    Стихотворения С.Есенина

    Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями». (Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что- то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят, чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе.)

    Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (В книге известный русский публицист рассуждает о необходимости ощущения счастья для человека. Лихачев считает, что необходимо сохранять радостное отношение к жизни при любых обстоятельствах. )

    " Счастливые часов не наблюдают"

    А.С.Грибоедов "Горе от ума"

    И.А.Бунин:

    О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

    А счастье всюду. Может быть, оно

    Вот этот сад осенний за сараем

    И чистый воздух, льющийся в окно.

    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

    А. Куприн «Суламифь»(Царь Соломон силой своей любви превратил Суламифь, простую

    Девушку из виноградника, в царицу...)

    «У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед». ( Уильям Шекспир)

    « Единственной мерой времени является память » (Владислав Гжегорчик)

    Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом («Буранный полустанок»). Манкурт — человек, насильно лишённый памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери — одним словом, не осознаёт себя человеческим существом.

    М. Булгаков. «Мастер и Маргарита» Сила добра, человеческая сила, которую воплощает в себе Иешуа, в том, что он видит душу другого, понимает его и старается ему помочь. Именно этим прежде всего поражает Пилата арестант. Иешуа совершил величайшее чудо: дал место в своей душе человеку, который угрожает его жизни, может стать его палачом,"— он его полюбил! И того, и другого человечество помнит, только по разным причинам

    Мера жизни не в длительности, а в том, как вы ее использовали.(М. Монтень)

    А.П. Чехов «Крыжовник». Чимша-Гималайски

    й, мечтая об усадьбе с крыжовником, недоедает,отказывает себе во всем, женится по расчету, одевается словно нищий и копит деньги. Он практически уморил голодом свою жену, но мечту осуществил. Как жалок он, когда со счастливым, самодовольным видом поедает кислый крыжовник!

    История - самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.(И. Ганди)

    М. Цветаева пишет:

    Братья, вот она Ставка крайняя!

    Третий год уже Авель с Каином бьется…

    Люди становятся оружием в руках власти. Разбиваясь на два лагеря, друзья становятся врагами, родные — навсегда чужими.

    М.М.Шолохов «Донские рассказы». Шолохов - один из тех, кто заговорил о Гражданской войне как о величайшей трагедии, имевшей тяжёлые последствия. Гражданская война для Шолохова -катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей. Но, видимо, у истории, действительно, плохие ученики, и снова гражданская война...

    " Какой патриот, какому народу ни принадлежал бы он, не хотел бы выдрать несколько страниц из истории отечественной?"(

    П. Вяземский)

    Приговор государственной системе, основанной на несправедливости и лжи, выносит А.И.Солженицын в рассказе “Один день Ивана Денисовича”

    А.А. Ахматова «Реквием»

    Шолохов «Донские рассказы» В "Донских рассказах" Шолохов выразил все своё отношение к страшным событиям гражданской войны, явившейся трагедией русского народа.Война губительна для обеих сторон вообще и втройне трагична, когда брат воюет против брата, сосед против соседа, друг против друга. Для нации гражданская война - большая трагедия, поскольку никакого положительного прогрессивного результата, как например, национальные освободительные войны, она не приносит. Такая война приносит лишь невосполнимые потери,калечит души, разъединяет родных людей на "своих" и "врагов", которым может стать член собственной семьи - отец, сын, брат, приносит бессмысленную, ничем не оправданную жестокость, всплеск самых жестоких, темных и мрачных эмоций.

    " История — свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины." Марк Туллий Цицерон

    А.Т.Твардовский в поэме “По праву памяти” призывает к переосмыслению печального опыта тоталитаризма.

    А.А. Ахматова «Реквием».Эта поэма - свидетельство реальных событий, «свет истины»

    А. Твардовский знал о войне не понаслышке, но всю жизнь чувствовал свою вину перед теми, кто

    Не вернулся:

    Я знаю, никакой моей вины

    В том, что другие не пришли с войны,

    В том, что они -

    Кто старше, кто моложе -

    Остались там,

    И не о том же речь,

    Что я их мог,

    Но не сумел сберечь, -

    Речь не о том, но всё же, всё же, всё же …

    Это стихотворение о погибших на фронтах Великой Отечественной. Но разве это имеет

    Значение? Главное, что на войне, на финской ли, германской, чеченской или какой другой,

    Гибнут люди. Это ли не предостережение для человечества?

    О.Ермаков «Последний рассказ о войне». Побывав на войне, герой рассказа Мещеряков, не научился убивать, но война все же отравила его жизнь. Она прочно заняла место в его памяти,воспомина

    ния о ней не покидали ни на минуту

    В рассказе И. Бунина «Антоновские яблоки» ярко и красочно представлен образ деревни,которая ассоциируется с«ранним, свежим, тихим утром». Мысли автора обращены к прошлому, в котором остался «большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад» с«кленовыми аллеями», где можно насладиться «тонким ароматом опавшей листвы и запахом антоновских яблок, запахом меда и осенней свежести…»

    " История — свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего".(Мигель де Сервантес Сааведра)

    И.С. Тургенев «Муму» При чтении рассказа перед нами встают яркие страницы прошлого нашей страны

    Распутин В.Г. «Прощание с Матёрой». Древнее село наделено исторической памятью, утрата которой равносильна смерти для жителей.

    Этот роман - сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от

    Гипертрофированн

    ой власти машин и власти государства - все равно какого.

    Е.3амятин Роман "Мы".

    Счастье в Едином Государстве видится как насаждаемое сверху тем аппаратом управления,которым руководит Благодетель и его помощники Хранители, которые ревностно стерегут людей от истинных чувств. Тотальная слежка, пытки, казни - необходимые атрибуты Единого Государства. В финале романа все подвергаются Великой Операции - удаляется Фантазия,последн

    ий реликт души, атавизм.

    " Согласны ли вы с утверждением, что личность может быть бессмертна, благодаря своим творениям и деяниям?"

    А.С. Пушкин писал в "Медном всаднике"

    Природой здесь нам суждено

    В Европу прорубить окно...

    Эти строки были написаны про Петра Первого. Он - человек изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся государственных деятелей, определивших направление развития России в 18 веке. Пётр развернул масштабные реформы российского государства, изменил общественный

    Уклад: обрезал боярам рукава и бороды. Он построил первый русский флот, тем самым защитив страну с моря. Вот он, тот человек, та личность, которая совершила в своей жизни много великого и героического, творила историю

    А. С. Пушкин посвятил свои строки В. А. Жуковскому:

    Его стихов пленительная сладость

    Пройдёт веков завистливую даль…

    А. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», основанный на реальных событиях. Мерцалов,измученный нищетой, готов в отчаянии покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Н.И.Пирогов. Он помогает несчастному, и с этого момента жизнь несостоявшегося самоубийцы и жизнь его семьи изменяется caмым счастливым образом.Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.

    В романе «Война и мир» Л. Н. Толстого одной из центральных проблем является проблема роли личности в истории. Александр Первый, Наполеон, Кутузов - вот неполный список исторических личностей, показанных в романе. Кто же из них может претендовать на роль творца истории, великого человека? По мнению Толстого, великий человек носит в себе нравственные основы народа и ощущает свою моральную обязанность перед людьми. Александр Первый не всегда может понять, что в данный момент важнее всего для народа, страны. Честолюбивые претензии Наполеона выдают в нем человека, не понимающего значения событий, которые происходят.«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — такой приговор Наполеону выносит Толстой. Кутузова он называет великим человеком, так как целью своей деятельности тот поставил интересы всего народа. Он выражает народную душу и патриотизм.

    Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Подлинной причиной преступления Раскольникова было желание проверить свою теорию. Суть её заключалась в том, что всех людей Раскольников делил на тех, кто» право имеет» и «тварей дрожащих». Первые живут в послушании, вторые — преступают закон, разрушители. Ликург, Магомет, Солон, Наполеон -все эти великие люди были преступниками, пролившими много крови. Именно такие люди, по теории Раскольникова, «двигают мир и ведут его к цели». Несостоятельност

    ь теории главного героя романа Достоевский развенчал всем ходом действия, тем, что самая униженная и оскорбленная героиня, Сонечка Мармеладова, оказалась по духу выше остальных, тем, что,проверяя свою теорию на деле, Раскольников подверг себя страшным нравственным мукам.

    " Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев". И.С.Тургенев.

    Г.Р.Державин. В «Последних стихах» великого поэта ХVІІІ века мы читаем о «реке времени». Время, несясь вперёд, оставляет вечности «все дела людей».

    Было бы грустно, если б наши потомки забыли деяния своих предшественников

    . Но человек обладает памятью, поэтому в его сердце останутся жить на веки «чрез звуки лиры и трубы» «народы, царства…»

    Проблема времени неразрывно связана с жизнью и смертью, молодостью и старостью. Эти мотивы объединяют«Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева.

    Л.Н.Толстой «Война и мир». Князь Андрей - незаурядный, умный, честный, благородный человек. Он ищет счастья и смысла жизни, правда, только для себя. Ему недоставало самоотрешённости

    , самоотвержения, но, всё же, мечтая о подвиге и славе для себя, он желает стране победу.

    Жизненные искания приводят нас к постижению смысла жизни. Да, к счастью или к сожалению, жизнь быстротечна. Это миг, и поэтому нельзя дать жизни «проскользнуть меж пальцев».

    Общая информация от ФИПИ:

    «Время » – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

    Каждое из направлений - сплошная абстракция. Хорошо это или плохо, не мне судить. Конечно, в этом есть определенные плюсы, потому что подобрать тут можно какое угодно произведение. Но вы должны понимать, что дело тут далеко не только в них, а в умении писать, видеть важное, нужное, что пригодится вам для раскрытия темы. И будут ли они вообще напрямую пересекаться со временем - вопрос, который останется без ответа вплоть до 2 декабря. Да, будет пробный в ноябре, но если судить по прошлому году, то ничего общего между этими темами нет. Поэтому ваше дело малое - читайте и пишите.

    Сколько поговорок вы вспомните, в которых упоминается слово "время"? Их масса. Первая, которая приходит на ум, - "Время лечит". Оно заживляет, но, увы, не омолаживает. Выше уже обозначено, с каких позиций вам, возможно, придется рассуждать, поэтому мы попробуем сейчас коротко пробежать по некоторым озвученным произведениям .

    В "Отцах и детях " время поделило героев на 2 лагеря: тех, чья "песенка спета", говоря словами Базарова, и тех, кому предстоит прожить еще не один десяток лет. Время здесь беспощадно. Николай Петрович старается быть на одной волне со своим любимым сыном, постоянно занимаясь самообразованием, однако с горечью понимает, что мировоззрение и мироощущение разнятся, хоть и сказывается здесь давление Базарова.
    Когда Тургенева спрашивали, почему он уготовил именно такой финал для своего героя - Евгения Базарова, то он ответил, что для него еще не пришло время, слишком рано он появился, слишком мало сторонников и людей, которые были бы способны поддержать его, поэтому никакой другой участи автор придумать не смог. Время выступило барьером для главного героя, именно он один смог его преодолеть, тогда как все остальные, кто был с ним, предпочли остаться наблюдателями.

    Три тысячи шестьсот пятьдесят три дня - именно столько провел в сталинских лагерях Иван Шухов, герой повести А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича ". В основу повествования легло описание всего лишь одного дня, непродолжительные 18 часов, в которых отразилась жизнь тысяч людей, беззащитных и бесправных. В мире сталинских лагерей свои правила и законы, время здесь - наказание, оно течет медленно и совершенно однообразно, ему нет ни начала, ни конца. К десяти годам, которые получал среднестатистический зек ГУЛАГа, могли легко прибавиться дополнительные 5-10 лет. Поэтому для всех сюда попавших жизнь делилась на до и после...

    © 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры